Ночной полет (фильм, 1933 год)
Ночной полет | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Кларенс Браун |
Автор сценария | Оливер HP Гарретт Джон Монк Сондерс |
На основе | Ночной полет роман 1931 года Антуан де Сент-Экзюпери |
Продюсер: | Дэвид О Селзник |
В главных ролях | Джон Бэрримор Лайонел Бэрримор Кларк Гейбл Хелен Хейс Роберт Монтгомери Myrna Loy |
Кинематография | Элмер Дайер Чарльз А. Маршалл Оливер Т. Марш |
Под редакцией | Хэл К. Керн |
Музыка | Герберт Стотхарт Чарльз Максвелл ( оркестратор ) |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $499,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов [ 1 ] |
«Ночной полет» (также известный как «От тьмы к рассвету ») — американский авиационно -драматический фильм 1933 года, предшествовавший созданию «Кодекса» , продюсера Дэвида О. Селзника , распространяемый компанией Metro-Goldwyn-Mayer , режиссёр Кларенс Браун , в главных ролях: Джон Бэрримор , Лайонел Бэрримор , Кларк Гейбл . Хелен Хейс , Роберт Монтгомери и Мирна Лой . [ 2 ]
Картина основана на одноименном романе 1931 года , получившем в том же году премию Femina , французского писателя и новатора -авиатора Антуана де Сент-Экзюпери . [ № 1 ] Основанный на личном опыте Сент-Экзюпери во время полетов по почтовым маршрутам Южной Америки, «Ночной полет» воссоздает 24-часовой период работы вымышленной авиакомпании, основанной на Aéropostale , Трансандской европейской воздушной почте. [ 4 ] [ Н 2 ]
В 1942 году «Ночной полет» был изъят из обращения в результате спора между MGM и Сент-Экзюпери. Его публичное переиздание пришлось подождать до 2011 года, когда были преодолены юридические препятствия. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]В Южной Америке суровые горы и опасная погода затруднили работу Трансандской европейской воздушной почты, авиакомпании, основанной в 1930-х годах. ) , обвиненный в доставке сыворотки для предотвращения вспышки детского паралича в Рио-де-Жанейро Огюст Пеллерен ( Роберт Монтгомери , преодолевает свои страхи, но суровый директор авиакомпании А. Ривьер ( Джон Бэрримор ) делает ему выговор за опоздание.
Будучи преисполнен решимости заставить программу ночных полетов работать, Ривьер отправляет пилота Жюля Фабиана ( Кларк Гейбл ) и его радиста в еще один опасный полет. Пара попадает под проливной ливень, и когда мадам Фабиан ( Хелен Хейс ) приходит в штаб-квартиру, она понимает, что ее муж опаздывает. У двух летчиков, слепо летящих над океаном, заканчивается топливо, и они решают прыгнуть, но тонут.
Ривьер отказывается уходить и приказывает бразильскому пилоту ( Уильям Гарган ) доставить почту в Рио, но жена пилота ( Мирна Лой ) умоляет его не ехать. Несмотря на опасности, ночная почта доставляется вовремя. Пилот в отчаянии, что его полет означал лишь то, что кто-то в Париже мог получить открытку во вторник, а не в четверг, но ее реальная ценность доказывается, когда также доставляется сыворотка и спасается ребенок. Мать плачет от радости у постели ребенка, и сцена растворяется в двух парашютах, плывущих в океане. Появляется призрачный самолет с улыбающимся Фабианом за штурвалом. Он взмывает в небо, сопровождаемый сонмом призрачных бипланов; на экране появляются следующие слова: «И таково человеческое мужество... что люди умирали... чтобы другие могли жить... и чтобы, наконец, человеческая империя могла триумфально достичь неба!»
Бросать
[ редактировать ]- Джон Бэрримор — управляющий директор А. Ривьер
- Хелен Хейс в роли мадам Фабиан
- Кларк Гейбл в роли Жюля Фабиана
- Лайонел Бэрримор в роли инспектора Робино
- Роберт Монтгомери в роли Огюста Пеллерена
- Мирна Лой — жена бразильского пилота
- Уильям Гарган, как бразильский пилот
- К. Генри Гордон в роли Доде
- Лесли Фентон — радист Фабиана
- Гарри Бересфорд, как Роблет
- Фрэнк Конрой — радист
- Дороти Берджесс в роли девушки Пеллерина
- Ирвинг Пичел, как доктор Декоста
- Хелен Джером Эдди в роли обеспокоенной матери
- Бастер Фелпс в роли больного ребенка
- Ральф Гарольд, как пилот
- Марсия Ралстон в роли вампира из ночного клуба
- Отто Хоффман — служащий аэропорта (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
Сент-Экзюпери» «Ночь , основанная на реальных событиях в Южной Америке, выиграла в 1931 году Prix Femina , одну из главных французских литературных премий (присуждаемую женским жюри). [ 4 ] До этой награды он был мало известен за пределами литературной сферы, но в результате премии получил широкое признание и внимание Голливуда. [ 6 ]
Селзник понял, что первоначальная трактовка Оливера Гаррета слишком сильно основывалась на «земле», и пригласил Джона Монка Сондерса , который работал с ним над «Рассветным патрулем» (1930), чтобы добавить больше сцен полета. [ 7 ] Режиссер Кларенс Браун был недоволен этой версией, поэтому Селзник наконец обратился к писателю Уэллсу Руту с просьбой доработать окончательный вариант. Браун также был заинтересован в точном изображении авиации, поскольку он был пилотом времен Первой мировой войны. В «Ночном полете» использовались как студийные, так и натурные съемки, в которых горный регион вокруг Денвера , штат Колорадо, заменял южноамериканские Анды. [ 8 ] Недавно вышедшие из эксплуатации почтовые самолеты US Mail Douglas M-4 использовались в качестве основных самолетов Трансандской европейской воздушной почты. [ 9 ]
У Кларенса Брауна и Джона Бэрримора были неприятные отношения во время съемок фильма, поскольку Бэрримор впитывал во время съемок и читал карточки-подсказки. Браун хотел заменить Бэрримора, но ему не разрешили, поскольку его отверг глава студии Луи Б. Майер . Хелен Хейс также боялась Бэрримора. Когда они вместе снимали свою сцену, Бэрримор воздержался от использования карточек-подсказок, поскольку сказал, что не хочет пользоваться костылем в присутствии настоящей актрисы. Позже Хейс заметила, что объяснение Бэрримор было величайшим отзывом, который она когда-либо получала. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Выбор MGM звездного состава был призван поднять «Ночной полет» до эпического статуса. [ 11 ] Однако фильм был построен в эпизодическом стиле, и многие сцены сосредоточены на одном из второстепенных сюжетов; Например, сцены с участием Гейбла, показывающие его роковой последний полет, в основном снимались в кабине без устных диалогов. Большинство сцен были сняты изолированно, с небольшим взаимодействием между главными актерами. [ 12 ] Хотя премьера состоялась в более длинной двухчасовой версии, [ нужна ссылка ] финальный фильм был положительно принят критиками. Обзор New York Times назвал его «ярким и захватывающим спектаклем». [ 13 ] В том же духе Variety считал Night Flight «грамотно сделанной сагой». [ 14 ]
Раздражаясь рецензиями некоторых критиков на его роман и заявляя, что он ненавидит экранизацию, Сент-Экзюпери отказался продлить свои авторские права, которые он предоставил MGM только на 10-летний период. [ нужна ссылка ] В 1942 году «Ночной полет» был изъят из обращения, когда истек срок действия соглашения MGM с Сент-Экзюпери. [ 15 ] [ Н 3 ]
После первого публичного показа на Фестивале классического кино TCM 2011 года , 7 июня 2011 года, спустя более 75 лет после его первоначального выпуска, было выпущено первое домашнее видео с этой картиной на DVD. [ 15 ] Мировая телевизионная премьера фильма состоялась на канале TCM 10 августа 2012 года. [ 17 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, Night Flight заработал 576 000 долларов в США и Канаде и 503 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 176 000 долларов. [ 1 ] Фильм стал кассовым разочарованием для MGM. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Во время Второй мировой войны граф Антуан де Сент-Экзюпери начал писать свое имя через дефис; до этого периода такую форму имели только его литературные произведения. [ 3 ]
- ↑ Экранизация « Ночного полета » (первоначально Vol de nuit ) была первым из романов Сент-Экзюпери, адаптированным для экрана. [ 4 ] [ 5 ]
- ↑ 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери пропал над Средиземным морем во время полета в Воздушную армию (ВВС Франции) и, как полагали, умер в это время. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Леджер Эдди Мэнникса». Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства , Лос-Анджелес, перепечатано в «Популярное кино в Британии 1930-х годов: выбор удовольствий», стр. 147–148. книге Джона Седжвика
- ^ Хэнсон и Гевинсон 1993, Том 3.
- ^ "Сент-Экзюпери (де)". Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine Armorial de l'ANF ; получено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шифф 2006, с. 210.
- ^ «Фильмография: Антуан де Сент-Экзюпери» , IMDb.com; получено 22 августа 2012 г.
- ^ Стейнберг, Джей С. «Ночной полет (1933)». Turner Classic Movies , 2012. Дата обращения: 11 августа 2012.
- ^ Хавер 1980, стр. 133–134.
- ^ «Ночной полет: места съемок». IMDb. Проверено: 11 августа 2012 г.
- ^ Франсильон 1979, с. 103.
- ^ Роберт Осборн о классических фильмах Тернера
- ^ Люменик, Лу. «Ночной полет» Лонг-МВД (1933), «Постоянная нимфа» (1943) должны выйти на DVD после поклона TCM». Круг кинокритиков Нью-Йорка , 14 февраля 2011 г. Дата обращения: 19 августа 2012 г.
- ^ Шифф 2006, с. 220.
- ^ Холл, Мордаунт. «Ночной полет (1933): Джон и Лайонел Бэрримор, Хелен Хейс и другие в графической адаптации «Ночного полета». The New York Times , 7 октября 1933 г. Дата обращения: 12 августа 2012 г.
- ^ «Ночной полет». Variety , 31 декабря 1932 года. Дата обращения: 12 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Сьюзен. «Фестиваль классического кино TCM: «Ночной полет», «Вечная нимфа», «Обруч-Ла». Los Angeles Times , 28 апреля 2011 г. Дата обращения: 12 августа 2012 г.
- ^ Шифф 2006, с. 451.
- ^ Ночной полет (DVD). Голливуд, Калифорния: WarnerVideo.com, 2011. ISBN 0-7806-7493-6 .
- ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101193306 .
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Хэнсон, Патрисия Кинг (исполнительный редактор) и Алан Гевинсон (заместитель редактора). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: 1931–1940 годы, Художественные фильмы . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1993. ISBN 978-0-52007-908-3 .
- Хейвер, Рональд. Голливуд Дэвида О. Селзника. Лондон: Мартин Секер и Варбург Лтд., 1980. ISBN 978-0-43619-128-2 .
- Шифф, Стейси . Сент-Экзюпери: Биография. Нью-Йорк: Холт, 2006 г., первое издание Де Капо, 1993 г. ISBN 978-0-80507-913-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1933 года
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы режиссера Кларенса Брауна
- Адаптации произведений Антуана де Сент-Экзюпери
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы, написанные Гербертом Стотхартом
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Драматические фильмы 1933 года
- Американские фильмы 1930-х годов