Портрет Дженни
Портрет Дженни | |
---|---|
Режиссер | Уильям Дитерле |
Автор сценария | Пол Осборн Питер Бернайс Леонардо Берковичи (адаптация) |
На основе | Портрет Дженни Натан Роберт [ 1 ] |
Продюсер: | Дэвид О Селзник Дэвид Хэмпстед |
В главных ролях | Дженнифер Джонс Джозеф Коттен Этель Бэрримор |
Рассказал | Джозеф Коттен |
Кинематография | Джозеф Х. Август |
Под редакцией | Уильям Морган |
Музыка | Клод Дебюсси Дмитрий Темкин |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Организация по выпуску Селзника |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $4,041,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1 510 000 долларов США (аренда) [ 2 ] |
«Портрет Дженни» — американский фильм о сверхъестественном 1948 года, основанный на новелле Роберта Натана 1940 года . Режиссер фильма Уильям Дитерле , продюсер Дэвид О. Селзник . В главных ролях Дженнифер Джонс и Джозеф Коттен . На 21-й церемонии вручения премии «Оскар » он получил « Оскар» за лучшие спецэффекты ( Пол Иглер , Джозеф Макмиллан Джонсон , Рассел Ширман и Кларенс Слайфер ; специальные звуковые эффекты: Чарльз Л. Фриман и Джеймс Дж. Стюарт ). Джозеф Х. Август также был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу - черно-белое.
Сюжет
[ редактировать ]В 1934 году обедневший художник Эбен Адамс ( Джозеф Коттен ) встречает волшебную маленькую девочку по имени Дженни Эпплтон ( Дженнифер Джонс ) в Центральном парке Манхэттене на . Она носит старомодную одежду. Он делает ее набросок по памяти, в котором он встречается с арт-дилером мисс Спинни ( Этель Бэрримор ), которая видит в нем потенциал. Это вдохновляет его написать портрет Дженни.
Эбен снова время от времени встречает Дженни. Как ни странно, она, кажется, растет гораздо быстрее, чем это возможно для человека. Вскоре он безумно влюбляется в нее, но озадачен тем фактом, что она, кажется, переживает события, которые, как он обнаруживает, произошли много десятилетий назад, как если бы они только что произошли. В конце концов он узнает загадочную правду о Дженни, и, хотя за этим следует неизбежная трагедия, она продолжает вдохновлять Эбена в жизни и искусстве, и его карьера делает заметный подъем, начиная с его самого известного «Портрета Дженни».
Бросать
[ редактировать ]- Дженнифер Джонс в роли Дженнифер «Дженни» Эпплтон, главной героини, которая, кажется, обладает таинственной способностью путешествовать во времени .
- Джозеф Коттен в роли Эбена Адамса, главного героя, который влюбляется в загадочного главного героя.
- Этель Бэрримор в роли мисс Спинни, подруги Эбена, которая поверила истории Эбена о загадочной Дженни, которой он без ума.
- Лилиан Гиш в роли Матери Марии из монастыря Св. Милосердия, где юная Дженни жила с момента окончания учебы до своей внезапной смерти от утопления.
- Сесил Келлауэй в роли Мэтьюза
- Дэвид Уэйн в роли Гаса О'Тула
- Альберт Шарп, как Мур
- Генри Халл, как Эке
- Флоренс Бейтс в роли миссис Джекес
- Клем Беванс, как капитан Кобб
- Брайан Кейт в роли статиста по фигурному катанию (в титрах)
- Нэнси Дэвис в роли подростка в художественной галерее (в титрах не указана)
- Энн Фрэнсис в роли подростка в художественной галерее (в титрах)
- Нэнси Олсон в роли подростка в художественной галерее (в титрах не указана)
- Роберт Дадли в роли еще одного старого моряка (в титрах не указан)
- Мод Симмонс в роли Клары Морган
Производство
[ редактировать ]Книга, по которой был снят фильм, впервые привлекла внимание Дэвида О. Селзника, который купил ее в качестве средства передвижения для Дженнифер Джонс.
Съемки начались в начале 1947 года в Нью-Йорке и Бостоне, штат Массачусетс , но Селзник был недоволен результатами и запланировал повторные съемки, а также нанял и уволил пять разных сценаристов, прежде чем фильм был завершен в октябре 1948 года.
Съемки в Нью-Йорке позволили Селзнику использовать Альберта Шарпа и Дэвида Уэйна , которые оба появлялись на сцене в «Радуге Финиана» , придав персонажам и картине в баре ирландский колорит, которого не было в романе Натана.
Хотя «Портрет Дженни» был фантазией, Селзник настоял на съемках реальных мест в Массачусетсе ( «Огонь могил» ) и Нью-Йорке ( «Центральный парк» , «Клойстерс» и « Метрополитен-музей» ), что резко увеличило затраты на производство фильма. [ 3 ] Капитальный пересмотр фильма произошел, когда Селзник добавил тонированную цветовую последовательность для финальных сцен. Последний кадр картины, появившийся перед титрами, был представлен в трехполосном цвете Technicolor .
«Портрет Дженни» был весьма необычен для своего времени, поскольку в нем не было как таковых вступительных титров, за исключением логотипа Selznick Studio . Все остальные титры появляются в конце. Перед началом самого фильма рассказчик объявляет название (после устного пролога он говорит: «А теперь «Портрет Дженни»»).
Портрет Дженни (Дженнифер Джонс) написал художник Роберт Брэкман . Картина стала одной из ценных вещей Селзника и была выставлена в его доме после того, как он женился на Джонс в 1949 году.
В фильме использована атмосферная кинематография Джозефа Х. Августа , передающая одержимость главного героя Дженни в окрестностях зимнего Нью-Йорка. Многие сцены Август снимал через холст, благодаря чему сцены выглядели как настоящие картины. Август, использовавший множество объективов эпохи немого кино, [ 4 ] умер вскоре после завершения фильма. Он был посмертно номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу .
Дмитрий Темкин использовал темы Клода Дебюсси , в том числе Прелюдию к полудню фавна « » , две арабески , «Нюажи» и «Сирены» из «Ноктюрнов » , а также «La fille aux cheveux de». lin , с добавлением «Jennie's Theme» Бернарда Херрмана к песне, представленной в книге Натана («Откуда я пришел, никто не знает, и куда я иду, все идут»), используя терменвокс . Херрманну были поручены первоначальные обязанности композитора для фильма, но он ушел из-за расширенного графика съемок.
В оригинальном сценарии присутствует сцена, где Дженни и Эбен устраивают пикник после церемонии в монастыре. Это было снято, но удалено, когда казалось, будто волосы Дженни сливаются с деревом рядом с ней. На съемку другой сцены, в которой Дженни танцует танец в постановке Джерома Роббинса , ушло более десяти дней. [ 4 ] но не использовался в законченном фильме.
Прием
[ редактировать ]Когда «Портрет Дженни» вышел в декабре 1948 года, он не имел успеха, но сегодня он считается классикой жанра фэнтези. [ 5 ] с рейтингом «свежести» 91% на Rotten Tomatoes . [ 6 ] После его публикации The New York Times обозреватель Босли Кроутер назвал его «неполноценным и крайне разочаровывающим»; [ 7 ] но рецензенты Variety сочли, что история «рассказана стильно, со вкусом и достоинством». [ 8 ] Позже кинокритики также высоко оценили фильм. Лесли Холливелл писала, что фильм «был представлен с превосходной убедительностью первоклассной командой актеров и технических специалистов». [ 9 ] Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль включил этот фильм в свой список 10 лучших фильмов всех времен. [ 10 ]
«Портрет Дженни», заглавная песня, написанная Дж. Расселом Робинсоном , впоследствии стала хитом для Нэта Кинга Коула . На записи EmArcy Records (MG-36005) «Клиффорд Браун со струнными» (записанной 18, 19, 20 января 1955 г.) джазовый трубач Клиффорд Браун исполняет «Портрет Дженни» [так в оригинале]. Хотя эта инструментальная версия песни была аранжирована Нилом Хефти для этого концерта, мелодическая линия близка к тому, что Нэт Кинг Коул записал в 1948 году. [ нужна ссылка ] Джазовый тромбонист Джей Джей Джонсон записал инструментальную версию для Blue Note Records в 1955 году и версию с хоровым сопровождением для своего альбома 1960 года Trombone and Voices . Песня была повторно использована в 1958 году пианистом Редом Гарландом на альбоме Manteca и снова в 1966 году джазовым трубачом Блю Митчеллом на его альбоме Bring It Home to Me . Роб МакКоннелл и Boss Brass записали версию «Портрета Дженни», широко услышанную на джазовых радиостанциях, на своем LP The Jazz Album 1976 года с участием Гвидо Бассо .
Игра Джозефа Коттена в роли Эбена Адамса получила Международную премию за лучшую мужскую роль на Венецианском международном кинофестивале 1949 года.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - номинация [ 11 ]
- 2008: 10 лучших 10 по версии AFI :
- Номинированный фантастический фильм [ 12 ]
Адаптации
[ редактировать ]Портрет Дженни был представлен в радиопрограмме «Оскар» 4 декабря 1946 года. Джоан Фонтейн . В адаптации снялась [ 13 ] 31 октября 1949 года Lux Radio Theater представил часовую адаптацию фильма, снова с Джозефом Коттеном в главной роли, но на этот раз с Энн Бакстер в роли Дженни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ о портрете Дженни Запись , веб-сайт фантастической фантастики . По состоянию на 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника (Abacus, 1993), с. 521.
- ^ Коттон, Джозеф. Тщеславие вас куда-нибудь приведет, iUniverse (2000).
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника (Кнопф, 1992).
- ^ Например, это был один из пятидесяти лучших фэнтезийных фильмов, номинированных AFI в 2008 году. «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 26 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Портрет Дженни в Rotten Tomatoes
- ^ Кроутер, Босли (30 марта 1949 г.). «Портрет Дженни» Селзника с Коттеном и Дженнифер Джонс открывается в Риволи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Персонал разнообразия. «Портрет Дженни» — необычный экранный роман. История неземного романа между двумя поколениями рассказана стильно, со вкусом и достоинством», « Варьете» (31 декабря 1947).
- ^ Путеводитель Холливелла по фильмам и видео 1999 (1999), изд. Дж.Уокер, с. 635.
- ^ Маршалл, Колин. «10 любимых фильмов авангардного режиссера-сюрреалиста Луиса Бунюэля (включая его собственное сотрудничество с Сальвадором Дали)» . Открытая культура . ООО «Открытая Культура» . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Джоан Фонтейн услышала в среду в роли «Оскара»» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 30 ноября 1946 г. с. 17 . Проверено 12 сентября 2015 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Дженни на IMDb
- Портрет Дженни в AllMovie
- Портрет Дженни в базе данных TCM Movie
- Портрет Дженни в каталоге художественных фильмов AFI
- Уокер, Джон А. Рецензия на фильм «Портрет Дженни» (1948). Архивировано 13 сентября 2011 г. в Wayback Machine . артдизайнкафе . (23 февраля 2011 г.). Проверено 2 июля 2011 г.
Потоковое аудио
- Портрет Дженни в театре премии Оскар : 4 декабря 1946 года.
- Портрет Дженни в театре Lux Radio : 31 октября 1949 г.
- фильмы 1948 года
- Фэнтези-фильмы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о призраках
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Роберта Натана
- Фильмы Уильяма Дитерле
- Фильмы частично цветные
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы, озвученные Дмитрием Темкиным
- Фильмы, действие которых происходит в 1934 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Бостоне
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Песни Ната Кинга Коула
- Фильмы Selznick International Pictures
- Фильмы ко Дню Святого Патрика
- Американские фантастические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов