Jump to content

Джозеф Коттен

Джозеф Коттен
Коттен в 1942 году
Рожденный
Джозеф Чешир Коттен мл.

( 1905-05-15 ) 15 мая 1905 г.
Умер 6 февраля 1994 г. ) ( 1994-02-06 ) ( 88 лет
Место захоронения Бландфордское кладбище , Петербург, Вирджиния
Занятие Актер
Годы активности 1930–1981
Высота 6 футов 2 дюйма (188 см)
Супруги
Ленор Кипп
( м. 1931; умер в 1960 г.)
Дети 1
Родственники Уитворт Коттен (племянник)
Награды Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль :
1949 Портрет Дженни

Джозеф Чешир Коттен-младший (15 мая 1905 - 6 февраля 1994) был американским актером кино, театра, радио и телевидения. Коттен добился известности на Бродвее , снявшись в оригинальных постановках «Филадельфийская история» (1939) и «Сабрина Фэйр» (1953). Затем он получил всемирную известность благодаря сотрудничеству с Орсоном Уэллсом над тремя фильмами: «Гражданин Кейн» (1941), «Великолепные Эмберсоны» (1942) и «Путешествие в страх» (1943), в которых Коттен снялся и для которого ему также приписывают сценарий. .

Коттен стал одним из ведущих голливудских актеров 1940-х годов, снявшись в таких фильмах, как «Тень сомнения» (1943), «Газовый свет» (1944), «Любовные письма» (1945), «Дуэль на солнце» (1946), «Дочь фермера» . (1947), «Портрет Дженни» (1948), за который он выиграл Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль , «Третий мужчина» (1949) и «Ниагара» (1953). Одним из его последних фильмов стали Майкла Чимино » «Врата рая (1980).

Многие кинокритики и средства массовой информации назвали его одним из лучших актеров, никогда не номинированных на премию Оскар . [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джозеф Коттен по модели The American Magazine (сентябрь 1931 г.)
Коттен и Эдгар Барьер во время съемок эпизодов фильма для постановки « Слишком много Джонсона» (1938).
Коттен представлен в трейлере к фильму «Гражданин Кейн» (1941).
Джордж (Коротышка) Чирелло, Коттен, ассистентка Элеонора Каунтс и Орсон Уэллс в «Шоу чудес Меркьюри» (1943)
Свадьба Орсона Уэллса и Риты Хейворт с шафером Коттеном (7 сентября 1943 г.)
Коттен в «Тени сомнения» (1943)
Члены Независимого комитета избирателей искусств и наук Рузвельта посещают Рузвельта в Белом доме (октябрь 1944 г.). Слева направо: Ван Вик Брукс , Ханна Дорнер , Джо Дэвидсон , Ян Кипура , Коттен, Дороти Гиш , доктор Харлоу Шепли.
Коттен и Дженнифер Джонс в фильме «Дуэль на солнце » (1946)

Джозеф Коттен родился в 1905 году в Петербурге, штат Вирджиния , и был первым из трёх мальчиков, родившихся у Джозефа Чешира Коттена-старшего, помощника почтмейстера, и Салли Уилсон Коттен. [4] : 224  У него было два брата, Уитворт В. «Уит» и Сэмюэл В. Коттен. Оба были инженерами. [5] Коттен вырос в регионе Тайдуотер и проявил склонность к драматургии и дар рассказчика. [ нужна ссылка ]

В 1923 году, когда Коттену было 18 лет, его семья организовала для него частные уроки в Школе самовыражения Хикмана в Вашингтоне, округ Колумбия, и взяла на себя его расходы. [6] Коттен служил в Первом киноотряде ВВС США во время Второй мировой войны . [7]

Коттен зарабатывал деньги, играя в профессиональный футбол по воскресеньям, по 25 долларов в квартал. После окончания учебы он заработал достаточно денег, работая спасателем на озере Уилкокс, чтобы погасить ссуду своей семьи с процентами. [4] : 4–7  Он переехал в Майами в 1925 году и работал продавцом рекламы в The Miami Herald за 35 долларов в неделю. Он начал выступать в Майами Гражданском театре и проработал там пять лет, а также делал рецензии на спектакли для « Геральд» . [6]

1932–1939: Бродвей и дебюты в кино.

[ редактировать ]

Коттен переехал в Нью-Йорк и поступил на работу к Дэвиду Беласко помощником режиссера. Он дублировал Мелвина Дугласа в «Сегодня вечером или никогда» , затем взял на себя роль Дугласа в Театре Копли в Бостоне, где он работал над более чем 30 пьесами. [8] Коттен изо всех сил пыталась найти работу во время депрессии, поэтому обратилась к моделированию в модельном агентстве Уолтера Торнтона. [9] и снимаюсь в индустриальных фильмах. Он также выступал на радио. Коттен дебютировал на Бродвее в 1932 году в спектакле «Отсутствующие друзья» , в котором было представлено 88 представлений. [10] За ним последовала постановка «Иезавель» (1933) в постановке Кэтрин Корнелл и Гатри МакКлинтик , которая имела лишь небольшой тираж. [11] Он участвовал в спектакле «Свободные моменты» , в котором было проведено 8 выступлений. [12]

В 1934 году Коттен познакомился и подружился с Орсоном Уэллсом , коллегой по актерскому составу программы « радио CBS Американская школа эфира» . [4] : 30–31  Уэллс считал Коттена блестящим комическим актером. [13] : 166  и дал ему главную роль в «Проект федерального театра» фарсе «Лошадь ест шляпу». [4] : 34  [14] (26 сентября – 5 декабря 1936 г.). [15] : 334  Коттен был уверен, что фильм «Конь ест шляпу» принес ему внимание его будущей бродвейской партнерши Кэтрин Хепберн . [4] : 34  Коттен рассказал, что Уэллс позже сказал ему: «Тебе очень повезло, что ты высокий, худой и у тебя вьющиеся волосы. Ты также можешь передвигаться по сцене, не натыкаясь на мебель. Но это второстепенные активы, и я боюсь, что ты никогда этого не сделаешь». добиться успеха как актер. Но как звезда, я думаю, ты вполне можешь сорвать куш». [16]

В 1937 году Коттен стал первым членом труппы Уэллса «Меркурий» , сыграв главную роль в ее бродвейских постановках «Цезарь» в роли Публия; было проведено 157 представлений. За ним последовали «Праздник сапожника» (1938) и «Смерть Дантона» (1938) для Уэллса. Коттен также выступал в радиопостановках, представленных в эфире The Mercury Theater и The Campbell Playhouse . В том же году Коттен дебютировал в кино в короткометражке Уэллса « Слишком много Джонсона» (1938), комедии, призванной дополнить прерванную постановку Меркьюри в 1938 году пьесы Уильяма Джилетта 1894 года. Фильм никогда не демонстрировался публично и был утерян до 2008 года (а затем был показан в 2013 году на фестивале немого кино в Порденоне ). [17]

Коттен вернулся на Бродвей в 1939 году, сыграв роль Си К. К. Декстера Хейвена вместе с Трейси Лорд Кэтрин Хепберн в оригинальной постановке Филипа Барри » «Филадельфийской истории . Спектакль был показан в 417 раз в Театре Шуберта , а за несколько месяцев до его обширного турне по стране киноверсию MGM должна была снять . Коттен поехал в Голливуд, но там обнаружил, что его сценический успех в «Филадельфийской истории» означает, по словам его агента Леланда Хейворда , «потратить целый год на создание роли Кэри Гранта ». Хейворд предложил позвонить хорошему приятелю Коттена, Орсону Уэллсу. «Он наделал здесь много шума», - сказал Хейворд. «Может быть, никто в Голливуде никогда не слышал о театре Шуберта в Нью-Йорке, но о театре Меркьюри в Нью-Йорке наверняка знают все». [4] : 34–37 

1940–1949: Главные роли в кино.

[ редактировать ]

Гражданин Кейн (1941)

[ редактировать ]

Уэллса «Война миров» в 1938 году на Хэллоуин После успеха радиопередачи Уэллс получил уникальный контракт с RKO Pictures . Сделка на два фильма обещала молодому режиссеру полный творческий контроль ниже согласованного лимита бюджета, и намерением Уэллса было участие Mercury Players в своих постановках. Спустя год съемки фильма Уэллса так и не начались, но после встречи с писателем Германом Манкевичем у Уэллса появился подходящий проект.

В середине 1940 года начались съемки фильма « Гражданин Кейн» , изображающего жизнь пресс-магната (которого играет Уэллс), который начинается как идеалист, но в конечном итоге превращается в коррумпированного, одинокого старика. В фильме Коттен сыграл важную роль лучшего друга Кейна Джедедайи Леланда , который в конечном итоге стал драматическим критиком одной из газет Кейна.

Выпущенный 1 мая 1941 года «Гражданин Кейн », частично основанный на жизни Уильяма Рэндольфа Херста , не особо занимался театрами; Херст владел многими крупными газетами и запретил им размещать рекламу фильма. Номинированный на девять премий Оскар в 1942 году, фильм выиграл только за лучший сценарий Манкевича и Уэллса. Гражданин Кейн положил начало кинокарьере «Меркьюри Плейерс», в том числе Агнес Мурхед (сыгравшая мать Кейна), Рут Уоррик (первая жена Кейна) и Рэя Коллинза (политический оппонент Кейна). Однако Коттен был единственным из четырех, добившимся большого успеха в качестве ведущей роли в Голливуде, за исключением «Гражданина Кейна» ; Мурхед и Коллинз стали успешными актерами характерного кино. Мурхед снялся в фильме «Заколдованные», а Уоррик десятилетиями работал на дневном телевидении.

Газета Los Angeles Times в неоднозначной рецензии на фильм заявила, что «работы Коттена жизненно важны и самобытны… Он — важная «находка»». [18] Александр Корда нанял его на роль Мерла Оберона главного героя в фильме «Лидия» (1941). «На самом деле меня не волновали фильмы», - сказал позже Коттен. «Я был высоким. У меня были вьющиеся волосы. Я мог говорить. Это было легко сделать». [6]

Великолепные Эмберсоны (1942)

[ редактировать ]

Коттен снялся в адаптации и постановке Уэллса «Великолепные Эмберсоны» (1942). После коммерческого разочарования «Гражданина Кейна» RKO с опаской относился к новому фильму и после плохих отзывов о предварительном просмотре сократил его почти на час до выхода. Хотя местами фильм казался разрозненным, критики его хорошо приняли. Несмотря на похвалы критиков, полученные Коттеном за свою игру, академия снова пренебрегла им.

Путешествие в страх (1943)

[ редактировать ]

Коттен сыграл в связанном с нацистами триллере «Путешествие в страх» (1943) по роману Эрика Эмблера . Первоначально сценарий написал Бен Хехт, но Уэллсу, который руководил сценарием, он не понравился, и он переписал его вместе с Коттеном. [19] Выпущенную RKO постановку «Меркурия» поставил Норман Фостер . Это была совместная работа из-за трудностей со съемками фильма и давления, связанного с предстоящим отъездом Уэллса в Южную Америку, чтобы начать работу над «Все правда» . [15] : 165, 377  [20]

Альфред Хичкок нанял Коттена на роль очаровательного серийного убийцы в фильме «Тень сомнения» (1943). Он был сделан для Universal Pictures, для которой Коттен затем появился в фильме «Её держать » (1943) в роли Дины Дурбин исполнительницы главной роли .

После возвращения Уэллса он и Коттен выступили сопродюсерами «Шоу чудес Меркурия» для военнослужащих вооруженных сил США. Открывшееся 3 августа 1943 года звездное магическое и варьете было представлено в палатке на бульваре Кауэнга, 9000 в Голливуде. Среди участников были Уэллс (Орсон Великолепный), Коттен (Джо-Джо Великий), Рита Хейворт (вынужденная уйти из-за Columbia Pictures босса Гарри Кона и замененная Марлен Дитрих ), Агнес Мурхед (Каллиопа Эгги) и другие. Билеты для военнослужащих были бесплатными, и к сентябрю 1943 года представление посетило более 48 000 из них. [15] : 177, 377–378 

В конце 1943 года Коттен посетил офис Уэллса и сказал, что продюсер Дэвид О. Селзник хотел снять с ним два или три фильма, но он хотел, чтобы он работал по его собственному контракту. Затем Уэллс разорвал контракт Коттена с Mercury Productions, сказав: «Он может сделать для вас больше, чем я. Удачи!» [21] : 186  Коттен подписал долгосрочный контракт с Селзником. Селзник одолжил Коттена и Ингрид Бергман компании MGM для съемок триллера «Газовый свет» (1944), который имел большой успех. Затем Селзник включил Коттена в военную драму « С тех пор, как ты ушел» (1944) вместе с Клодетт Кольбер , Дженнифер Джонс и Ширли Темпл ; это был еще один крупный успех. [22]

Селзник продолжил это, объединив Коттена с Джинджер Роджерс и Темпл в еще одной мелодраме «Я тебя увижу» (1945). Хэл Уоллис позаимствовал Коттена и Джонса для создания «Любовных писем» (1945). Экспоненты назвали его 17-й по популярности звездой в Соединенных Штатах в 1945 году. [23] Селзник использовал Коттена, Дженнифер Джонс и Грегори Пека в «Дуэли на солнце» (1946), эпическом вестерне, который имел огромную популярность в прокате.

Дор Шари , который работал на Селзника, возглавил RKO и нанял Коттена для фильма «Дочь фермера» (1947), где он был Лоретты Янг исполнителем главной роли . Затем Коттен снял «Портрет Дженни» (1948) для Селзника в главной роли с Джонсом; Коттен сыграл меланхоличного художника, одержимого девушкой, которая могла умереть много лет назад. Его игра принесла Коттену Международную премию за лучшую мужскую роль на Венецианском международном кинофестивале 1949 года. [24]

Третий человек (1949)

[ редактировать ]

Коттен воссоединился с Уэллсом в фильме «Третий человек» (1949), продюсерами которого выступили Корда и Селзник. Коттен изображает писателя криминального чтива , который едет в послевоенную Вену, чтобы встретиться со своим другом Гарри Лаймом (Уэллс). Когда он приезжает, ему говорят, что Лайм умерла. Решив доказать полиции, что его друг был убит, он раскрывает еще более мрачную тайну. [26] Спустя годы Коттен скажет: «Орсон Уэллс называет «Гражданина Кейна» своим лучшим фильмом, Альфред Хичкок выбирает «Тень сомнения» , а сэр Кэрол Рид выбрал «Третьего человека» — и я снимаюсь во всех из них». [27]

Затем Коттен воссоединился с Хичкоком и Ингрид Бергман в фильме «Под Козерогом» (1949) в роли австралийского землевладельца с темным прошлым; это было кассовое разочарование. То же самое можно сказать и о «За лесом» (1949) с Бетт Дэвис из Warner Bros. [28] [29]

1950–1969: признанный актер.

[ редактировать ]

Коттен вместе с Джоан Фонтейн снялся в фильме «Сентябрьское дело » (1950) Хэла Уоллиса. Селзник одолжил его компании 20th Century Fox для мрачного «Гражданская война» вестерна « Два флага на запад» (1950), а затем RKO для фильма «Иди мягко, незнакомец» (1950, снят в 1948 году), который воссоединил его с Алидой Валли из «Третьего человека» . Это был огромный провал. [30] В Fox он снялся в фильме «Полуангел» (1951) с Янгом, затем сделал еще один фильм с Уоллис в Paramount, «Пекинский экспресс» (1951) и пошел в MGM для фильма «Человек в плаще» (1951) с Барбарой Стэнвик . У него была эпизодическая роль в « Отелле » Уэллса (1951). [31]

Коттен снялся в вестерне Untamed Frontier (1953) на студии Universal, во время съемок которого он получил травму. [32] Он снялся в триллере для Эндрю Л. Стоуна « Стальная ловушка» (1952), который воссоединил его с Терезой Райт из «Тени сомнения» . [33] В Fox он был в Мэрилин Монро автомобиле «Ниагара» (1953) после того, как Джеймс Мейсон отказался от роли. Он рассказал «Египет тремя» (1953). [34] и воссоединился со Стоуном в «Плане убийства» (1953).

На сцене в 1953 году Коттен исполнил роль Лайнуса Ларраби-младшего в оригинальной бродвейской постановке « Сабрина Фэйр» вместе с Маргарет Саллаван . Производство длилось с 11 ноября 1953 года по 21 августа 1954 года и легло в основу Билли Уайлдера фильма «Сабрина» , в котором снимались Хамфри Богарт и Одри Хепберн . [35] Он и Саллаван появились в телевизионной постановке « Состояние Союза для продюсеров» режиссера Артура Пенна . [36]

Коттен снялся в фильме «Специальная доставка» (1955) в Западной Германии и появился в телеадаптации « Бродвея» « Лучшее на Бродвее» (1955) режиссера Франклина Дж. Шаффнера . Он появлялся в эпизодах «Театра знаменитостей» , «Театра телевидения Форда» , «Звездной сцены» , «Альфреда Хичкока представляет» (несколько раз) и театра «Дженерал Электрик» . [37]

В 1955 году Коттен вел программу «Час 20th Century Fox» . по телевидению [38] В 1956 году он представил и иногда снимался в NBC сериале-антологии «Шоу Джозефа Коттена». [39] [40] (переименован в середине сезона в «Шоу Джозефа Коттена: На суде »). [39] Он длился 41 серию. [38] [39]

Он вернулся к съемкам в фильмах «Дно бутылки» (1956), «Убийца на свободе» (1957) и «Бренд Холлидей» (1957). Он играл главную роль в фильмах « Джейн Вайман представляет театр у камина» , «Телефонное время» , «Театр 90» , «Театр Шлиц» , «Театр Зейна Грея» , «Подозрение» и «Театр Вестингауз Десилу» . Он сыграл эпизодическую роль в фильме Уэллса «Прикосновение зла» (1958) и главную роль в экранизации романа Верна Жюля « С Земли на Луну » (1958). Коттен добился еще одного успеха на Бродвее, когда он появился в спектакле « Еще раз, с чувством» (1958–60), в котором было представлено 263 спектакля. [41] В третий раз Коттен появился в бродвейском хите, но не повторил свою роль в киноверсии; Юл Бриннер сыграл эту роль на экране.

Коттен и Патрисия Медина в 1973 году.

Коттен сыграл второстепенную роль в фильмах «Ангел в красном» (1960) и «Последний закат» (1961), а также снялся в качестве приглашенной звезды на «Шоу Дюпон» с Джун Эллисон , «Мат» , «Шоу Барбары Стэнвик» , « Автобусная остановка» , «Театр '62» ( экранизация « Печально известного » Хичкока ), [42] Доктор Килдэр , «Вагонный поезд» и «Святые и грешники» .

Коттен вернулся на Бродвей, чтобы появиться в «Рассчитанном риске» (1962–63), в котором было представлено 221 представление, что означало, что ему пришлось отказаться от роли в фильме « Ореол Харригана» . [43] [44] Он снялся в качестве гостя в фильмах «Большое приключение» и «Сансет Стрип, 77» , а также появился в пилотном фильме «Александр Великий» (1963). [45]

После некоторого отсутствия в кино Коттен вернулся в классическом фильме ужасов « Тише… Тише, милая Шарлотта» (1964) для Олдрича с Бетт Дэвис , Оливией де Хэвилленд и Агнес Мурхед . Коттен получил наибольшее признание в фильмах «Великая резня сиу» (1965) и «Бродяги» (1965), «Яркость Гранд-Каньона» (1966), «Жестокие» (1967), «Некоторые могут жить» (1967) и «Гангстеры '70» (1968). [46] Он сыграл второстепенные роли в фильмах «Денежная ловушка» (1965) и «Оскар» (1966).

Он снялся в качестве гостя в фильмах «Симаррон-Стрип» , «Айронсайд» и «Путешествие в неизвестность» , а также сыграл роль второго плана в «Бубновом валете» (1967). Он сыграл главную роль в фильмах «Белый команч» (1968) и «Нулевая широта» (1969) (снятый в Японии вместе с женой), а также участвовал в телефильмах «Одинокая профессия» (1969) и «След каттера» (1970). [47] Он также появился в роли самого себя в Rowan & Martin's Laugh-In (1968) развлекательном шоу .

1970–1981: Поздние и последние роли.

[ редактировать ]

Коттен появился в фильмах «Название игры» , «Требуется вор» , «NET Playhouse» , «Кузнечик» (1970), «Тора!». Тора! Тора! , Вирджинец , Нападение на Уэйна (1971), Вы принимаете этого незнакомца? (1971), «Город под водой» (1971), «Отвратительный доктор Файбс» (1971), «Леди Франкенштейн» (1971) и «Кричащая женщина» (1972) с де Хэвиллендом. [48]

У него были главные роли в фильмах «Путешествие Судного дня» (1972), «Кровь барона» (1972) и «Игра в скопоне» (1973), а также в «Дочери дьявола» (1973). [49] «Улицы Сан-Франциско» , «Сойлент-Грин» (1973), «Хрупкий баланс» (1973), «Рокфордские файлы» , «Синдикат садистов» (1975), «Лесные бродяги» (1975), «Дело о похищении Линдберга» (1976), «Шепот в темноте » ( 1976), «Происхождение мафии» (1976), «Последнее сияние сумерек» (1977) для Олдрича, «Аэропорт '77» , Аспен (1977), «Харди Бойз/Тайны Нэнси Дрю» , «Последним пришел, первым ушел » (1978), «Караваны» (1978) , «Идеальное преступление» (1978), «Остров рыболюдей» (1979), «Дело Конкорда '79» (1979), «Гайана: Культ проклятых» (1979), «Черчилль и генералы» (1979), «Сказки о неожиданном » и «Остров фантазий» . [50] [51]

Позже Коттен признался: «Я был в большом хламе. Я нервничаю, когда не работаю». [52]

Последние выступления Коттена включают в себя Джорджа Бауэра сверхъестественный фильм ужасов «Катафалк» (1980), телефильм ABC « Казино» (1980), Майкла Чимино » «Врата рая (1980), несколько эпизодов «Лодки любви» (1981), «Выживший» (1981 ). 1981), снятый в «Австралии» и «Заблуждение» (1981). [53]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первая жена Коттена Ленор Кипп умерла от лейкемии в начале 1960 года. [54] [55] Он усыновил дочь Киппа, Джудит Ленор Ламонте, от ее предыдущего брака, которая позже вышла замуж за Джеймса Панде Янга, телережиссера. [56] Он женился на британской актрисе Патриции Медине 20 октября 1960 года в Беверли-Хиллз в доме Дэвида О. Селзника и Дженнифер Джонс . [57] [58] Он купил исторический дом 1935 года в районе Меса в Палм-Спрингс, Калифорния , где он и его жена жили с 1985 по 1992 год. [59] В браке не было детей.

В 1961 году Коттен был принят в Общество Цинциннати в Северной Каролине на основании его происхождения от капитана Хадсона Уитакера, седьмого полка Континентальной линии Северной Каролины. Он занимал наследственное место капитана Уитакера до своей смерти в 1994 году. [60]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

8 июня 1981 года у Коттена случился сердечный приступ , за которым последовал инсульт , который затронул речевой центр его мозга . Он начал многолетнюю терапию, которая в конечном итоге восстановила его способность говорить. Когда он начал выздоравливать, он и Орсон Уэллс каждую неделю разговаривали по телефону по несколько часов. Коттен писал: «Он был сильным и поддерживал, и всякий раз, когда я использовал неправильное слово (а это случалось часто), он говорил: «Это гораздо лучшее слово, Джо, я собираюсь использовать его». Он и Уэллс встретились. пообедать и вспомнить. Когда Коттен объявил, что написал книгу, Уэллс попросил рукопись и прочитал ее той же ночью. [4] : 215–217 

В 1990 году Коттену гортань удалили из-за рака . [1] Он умер 6 февраля 1994 года от пневмонии в возрасте 88 лет. [54] Он был похоронен на кладбище Блэндфорд в Петербурге, штат Вирджиния . [61]

Актерские работы

[ редактировать ]

Похвалы и наследие

[ редактировать ]

На 10-м Венецианском международном кинофестивале Коттен был награжден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Портрет Дженни» (1948). В 1960 году ему также дали звезду на Аллее славы в Голливуде .

Коттен сыграл Тима Роббинса в телефильме 1985 года «Злоба в стране чудес» и Джеймса Таппера в фильме « Я и Орсон Уэллс » (2008). [62] и Мэтью Глэйв в телесериале «Вражда» (2017), в котором показаны съемки фильма «Тише… Тише, милая Шарлотта» .

  1. ^ Jump up to: а б Оливер, Мирна (7 февраля 1994 г.). «Доброжелательный актер Джозеф Коттен умер в возрасте 88 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
  2. ^ Роби, Тим (1 февраля 2016 г.). «20 великих актеров, которые никогда не номинировались на Оскар» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  3. ^ Певец, Ли (19 февраля 2009 г.). «Оскар: лучшие актеры, никогда не номинированные» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коттен, Джозеф (1987). Тщеславие приведет вас куда-нибудь . Сан-Франциско: Меркурий Хаус. ISBN  0-916515-17-6 .
  5. ^ Писатель, сотрудники. «Актер на десятилетия придал Петербургу голливудский гламур» . Индекс прогресса . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Джозеф Коттен, 88 лет, умер в главных ролях в фильмах «Гражданин Кейн», «Третий человек» . Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 1994 года.
  7. ^ Вторая мировая война: Фильм - Когда ВВС США потребовалось 100 000 человек в качестве добровольцев, генерал Хэп Арнольд завербовал Голливуд. Архивировано 5 ноября 2022 года в журнале Wayback Machine Smithsonian Magazine . Проверено 5 ноября 2022 г.
  8. ^ Вейль, Мартин (7 февраля 1994 г.). «Джозеф Коттен, актер театра и кино, умер; снимался в фильме «Гражданин Кейн, Третий человек» ». The Washington Post (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание). п. д07.
  9. ^ «Мужская леди (60-секундный крупный план)». Стар Трибьюн Миннеаполис, Миннесота · Воскресенье . 26 января 1947 г. с. 2.
  10. Отсутствующий отец. Архивировано 3 августа 2020 г., в Wayback Machine IBDB.
  11. ^ «Иезавель – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  12. ^ «Свободные моменты – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» . www.ibdb.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  13. ^ Бискинд, Питер ; Яглом, Генри ; Уэллс, Орсон (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN  978-0-8050-9725-2 .
  14. ^ Лиминг, Барбара (1985). Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Viking Penguin Inc., с. 114 . ISBN  0-670-52895-1 .
  15. ^ Jump up to: а б с Уэллс, Орсон; Богданович, Петр (1992). Джонатан Розенбаум (ред.). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  0-06-016616-9 .
  16. ^ Рул, Вера (8 февраля 1994 г.). «Некролог: Джозеф Коттен». Хранитель .
  17. ^ Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.). «Ранний фильм Орсона Уэллса вновь открыт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  18. ^ Шаллерт, Эдвин (9 мая 1941 г.). Революционный фильм Уэллса «Гражданин Кейн» . Лос-Анджелес Таймс . п. 18. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  19. ^ Шаллерт, Эдвин (26 апреля 1941 г.). «Актер Уэллса объединился с Мишель Морган: Джон Кэрролл одолжил новое…». Лос-Анджелес Таймс . п. А9.
  20. ^ Черчилль, Дуглас В. (29 июля 1941 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: MGM может одолжить Уоллеса Бири…». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  21. Уэйли, Бартон. Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine , Орсон Уэллс: Человек, который был волшебником . Библиотека.com, 2005 г.,
  22. ^ Томас Шац, Бум и спад: американское кино в Калифорнийском университете 1940-х годов, 1999. с. 190 по состоянию на 1 января 2014 г.
  23. ^ «Бинг Кросби снова лидер кассовых сборов: Ван Джонсон второй в опросе участников кино - Роджерс побеждает в вестернах» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1945 г. с. 21.
  24. ^ «Джозеф Коттен; Некролог». Таймс . Лондон. 8 февраля 1994 года.
  25. ^ Бискинд, Питер, изд. (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Макмиллан.
  26. Уэллс и Коттен оставались близкими друзьями до смерти Уэллса в 1985 году. По словам Уэллса, Коттену всегда было неудобно играть главную роль, и он предпочитал играть второстепенные или характерные роли. [25]
  27. ^ «40+ умопомрачительных цитат Орсона, которые раскроют ваш истинный потенциал» . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  28. ^ «Звезды Селзника будут снимать фильмы для Warners». Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1949 г. с. 18.
  29. ^ Томас Ф. Брейдис. «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс , 22 июня 1948 года . п. 22.
  30. ^ Джуэлл, Ричард и Вернон Харбин, История RKO. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1982, с. 253.
  31. ^ Томас Ф. Брэди (20 февраля 1951 г.). «Metro Film ведет работу с Джозефом Коттеном: студия подписывает контракт с актером на роль в фильме «Человек в плаще» - Марки снимает фильм местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  32. ^ «Джозеф Коттен, травмированный на съемочной площадке, возвращается в Лос-Анджелес». Лос-Анджелес Таймс . 21 декабря 1951 г. с. А1.
  33. ^ Говард Томпсон (23 ноября 1952 г.). «Сканирование территории Коттена». Нью-Йорк Таймс . п. Х4.
  34. ^ Египет тремя (фильм 1953 года) на IMDb
  35. ^ «Ярмарка Сабрины» . ibdb.com . База данных Интернет-Бродвея. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  36. ^ Витрина продюсеров (ТВ), серия: State of the Union (1954) на IMDb
  37. ^ «Джозеф Коттен приезжает в Германию для роли». Лос-Анджелес Таймс . 18 ноября 1954 г. с. 21.
  38. ^ Jump up to: а б Томас, Боб (19 мая 1956 г.). «Самая сложная телевизионная роль Джозефа Коттена - роль парня по имени Джозеф Коттен». Чикаго Дейли Трибьюн . п. д5.
  39. ^ Jump up to: а б с Шоу Джозефа Коттена: на суде на IMDb
  40. ^ Беккер, Кристина (1 октября 2005 г.). «Телезвезда кино в 1950-е годы» . Рамки . 46 (2): 5. [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Эдвин Ф. Мелвин. The Christian Science Monitor (8 октября 1958 г.). «Джозеф Коттен играет вместе с Арлин Фрэнсис:« Еще раз, с чувством » ». п. 7.
  42. ^ Театр '62 , серия: Notorious на IMDb
  43. ^ Скотт, Джон Л. (6 июля 1962 г.). «Фильмы, сценический поединок над Джозефом Коттеном: звездные планы разделить время; Крюгер устанавливает «Лев и Агнец» ». Лос-Анджелес Таймс . п. С9.
  44. ^ «Рассчитанный риск – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  45. ^ «Джозеф Коттен в главной роли». The Christian Science Monitor, 20 июня 1962 г. п. 6.
  46. ^ Альперт, Дон (13 июня 1965 г.). «Джозеф Коттен - Он с радостью встретит славу и удачу на полпути». Лос-Анджелес Таймс . п. н4.
  47. ^ Крамер, Кэрол (13 октября 1969 г.). «Телевидение сегодня:: Ноги Джозефа Коттена не глиняные». Чикаго Трибьюн . п. с15.
  48. ^ «Джозеф Коттен: его акцент на актерском мастерстве». Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1968 г. с. ф16.
  49. ^ «Жозеф Коттен подписывает». Лос-Анджелес Таймс . 20 октября 1972 г. с. д26.
  50. ^ «Джозеф Коттен в гостях у Hardy Boys». Лос-Анджелес Таймс . 31 марта 1978 г. с. г19.
  51. ^ «Джозеф Коттен в роли коллекционера монет». Лос-Анджелес Таймс . 2 октября 1972 г. с. д20.
  52. ^ Стефани Мэнсфилд (17 июня 1987 г.). «Джозеф Коттен на большой дороге: борясь с инсультом, актер продвигает нежные мемуары актера Джозефа Коттена». Вашингтон Пост . п. Б1.
  53. ^ «Актер побеждает в борьбе с инсультом» . Новости Бока-Ратона . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Получено 6 июня 2020 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  54. ^ Jump up to: а б Флинт, Питер Б. (7 февраля 1994 г.). «Джозеф Коттен, 88 лет, мертв; актер на сцене и в кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
  55. ^ Хоппер, Хедда (8 октября 1960 г.). «Джозеф Коттен и Патрисия Медина в среду». Лос-Анджелес Таймс . п. 4.
  56. ^ «Ленор Кипп Ламонт Коттон, дочь Эда Киппа (племянника ЯСОКА)» . Дейли Оклахоман . 8 января 1960 г. с. 23. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  57. ^ «Патриция Медина Коттон: Интервью» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 года.
  58. ^ «Джозеф Коттен» . www.nndb.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  59. ^ Микс, Эрик Г. (2014) [2012]. Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. стр. 279–280, 294. ISBN.  978-1479328598 .
  60. ^ Реестр Общества Цинциннати, 1989, стр. 131.
  61. ^ «Джозеф Коттен – Петербург, Вирджиния» . waymarking.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
  62. ^ Маккарти, Тодд (6 сентября 2008 г.). «Рецензия на фильм: Я и Орсон Уэллс» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 7 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4466cfb51b985e53c5970d89fe661fb7__1719800940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b7/4466cfb51b985e53c5970d89fe661fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Cotten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)