Jump to content

Газовый свет (фильм 1944 года)

Газовый свет
Афиша театрального релиза
Режиссер Джордж Шугар
Автор сценария [ 1 ]
На основе Газовый свет
спектакль 1938 года
Патрик Гамильтон
Продюсер: Артур Хорнблоу мл.
В главных ролях
Кинематография Джозеф Руттенберг
Под редакцией Ральф Э. Уинтерс
Музыка Бронислав Капер
Производство
компания
Распространено Лоу, Инк. [ 2 ]
Дата выпуска
  • 4 мая 1944 г. ( 04.05.1944 )
Время работы
114 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [ 3 ]
Театральная касса 4,6 миллиона долларов [ 3 ]

«Газовый свет» — американский психологический триллер 1944 года режиссёра Джорджа Кьюкора , в котором снимались Чарльз Бойер , Ингрид Бергман , Джозеф Коттен и Анджела Лэнсбери в её кинодебюте. Адаптированный Джоном Ван Друтеном , Уолтером Райшем и Джоном Л. Балдерстоном по Патрика Гамильтона пьесе «Газовый свет » (1938), он повествует о молодой женщине, чей муж медленно манипулирует ею, заставляя ее поверить в то, что она скатывается в безумие . [ 4 ] [ 5 ]

Ремейк одноименного британского фильма 1940 года режиссера Торольда Дикинсона , версия Кьюкора имела больший масштаб и бюджет, чем более ранний фильм, и придавала материалу другое ощущение. Чтобы избежать путаницы с первым фильмом, версия Кьюкора изначально называлась «Убийство на Торнтон-сквер» в Великобритании. [ 6 ] В фильме присутствуют многочисленные отклонения от оригинальной постановки, хотя центральной драмой остается история мужа, пытающегося свести с ума жену, чтобы отвлечь ее от своей преступной деятельности.

«Газовый свет» был показан в кинотеатрах 4 мая 1944 года компанией «Метро-Голдвин-Майер» и получил признание критиков и получил семь номинаций на 17-ю премию «Оскар» , в том числе за лучший фильм , две из которых: «Лучшая женская роль» (для Бергмана); Лучший художник-постановщик . США В 2019 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1875 году, после того как всемирно известная оперная певица Алиса Алквист была убита в своем лондонском доме, ее племянницу-сироту Паулу отправляют в Италию, чтобы пойти по ее стопам. Став взрослой, Паула выходит замуж за своего аккомпаниатора Грегори Антона после двухнедельного бурного романа. Они соглашаются поселиться в Лондоне и занять давно пустующий таунхаус ее покойной тети.

Паула борется с воспоминаниями об убийстве своей тети, а Грегори предлагает хранить мебель Алисы на чердаке. Когда Паула находит письмо своей тете от человека по имени Сержис Бауэр, Грегори бурно реагирует, но извиняется. Он нанимает молодую горничную Нэнси и настаивает, чтобы она никогда не беспокоила его «нервную» жену.

Паула удивляется, когда Грегори упрекает ее в предполагаемой забывчивости, но во время посещения лондонского Тауэра она не может найти семейную брошь, которую он ей подарил, хотя она надежно хранилась в ее сумочке. Ее мучают шумы, доносящиеся с заколоченного чердака, и она замечает, что газовое освещение тускнеет без видимой причины, когда Грегори нет дома, что, как он уверяет ее, является всего лишь ее воображением.

Под присмотром Грегори Паула обнаружила письмо от Сержиса Бауэра.

Грегори флиртует с Нэнси, чье презрение к жене только ухудшает нервы Паулы. Ее тревожное поведение замечает инспектор Скотланд-Ярда Брайан Кэмерон , с детства поклонник Алисы. Пораженный сходством Паулы с ее тетей, Кэмерон пытается возобновить нераскрытое дело , обнаруживая, что подарок в виде королевских драгоценностей не был возвращен после убийства Алисы.

Изолируя жену от мира, Григорий убеждает ее, что она клептоманка , ответственная за сокрытие картины, и слишком нездорова, чтобы находиться на публике. Не имея возможности помешать ей посетить вечеринку, устроенную ее старым другом семьи, Грегори обвиняет Паулу в краже его часов. Когда он «находит» его в ее сумочке, Паула впадает в истерику на глазах у гостей. Забирая Паулу домой, Грегори гневно заявляет, что ее мать умерла в приюте, а письма от Сержиса Бауэра, которое она обнаружила, никогда не существовало. Сомневаясь в своем здравомыслии, Паула терпит неудачу.

Тем временем Кэмерон наняла патрульного для наблюдения за Грегори, который, как они узнают, часто посещает заброшенный дом неподалеку, и планирует поместить Паулу в лечебницу. Пока Грегори нет дома, Кэмерон предлагает Пауле свою помощь, подтверждая, что чердачные шумы и мерцающие газовые фонари действительно реальны. Он приходит к выводу, что Грегори проник на свой чердак через световое окно через соседний пустой дом, чтобы обыскать вещи Алисы. Когда он включает освещение на чердаке, подача газа в освещение нижнего этажа уменьшается.

Кэмерон открывает стол Грегори, и Паула находит письмо от Бауэра, которое, по утверждению ее мужа, было бредом. «Грегори» на самом деле — Сержис Бауэр, который убил Алису, но был прерван, прежде чем он смог найти ее драгоценности. Его брак с Паулой был схемой получения доступа к дому ее тети, за которой следовала хитрая стратегия, направленная на то, чтобы поместить Паулу в лечебницу и таким образом получить полный доступ к поместью Алисы.

В то же время Сержис обнаруживает спрятанные на виду драгоценности, вшитые в один из знаменитых костюмов Алисы. Он возвращается вниз и обнаруживает, что его стол незаперт. Психически истощенная Паула признается, что ее навестил мужчина. Чтобы защитить Паулу, добрая повар Элизабет уверяет Сержиса, что это был всего лишь плод ее воображения, доводящий Паулу до отчаяния. Появляется Кэмерон и противостоит Сержису, преследуя его на чердак и привязывая к стулу.

Наконец убедившись в своем здравомыслии, Паула остается наедине с Сержисом, который убеждает ее освободить его. Вместо этого Паула насмехается над ним, размышляя о том, что нож в ее руке может быть ненастоящим, а также находит «пропавшую» брошь. Когда полиция угоняет Сержиса, Кэмерон выражает желание снова увидеть Паулу.

Грегори и Паула в их финальном противостоянии

Производство

[ редактировать ]

Воодушевленная успехом пьесы и британского фильма 1940 года , Metro-Goldwyn-Mayer купила права на ремейк, но с оговоркой, требующей уничтожения всех существующих репродукций первого фильма. [ 11 ] вплоть до попыток уничтожить негатив. [ 12 ] [ 13 ] Очевидно, этот заказ не был выполнен в полной мере, поскольку Gaslight 1940 года по-прежнему доступен как для театральных выставок, телепоказов, так и для выпуска DVD.

Деноминализация названия пьесы

[ редактировать ]

Авторы самопомощи и популярной психологии иногда деноминируют название фильма (также известное как «вербализация») и используют его как глагол. Газлайтинг в данном контексте означает манипулирование человеком или группой людей, аналогично тому, как манипулировали главным героем фильма. [ 14 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным MGM, фильм заработал 2 263 000 долларов в США и Канаде и 2 350 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 941 000 долларов. [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Шарль Бойер и Ингрид Бергман

Критики обычно считают американский ремейк еще и классикой. Игра Бергмана, получившая «Оскар», долгое время считалась одной из величайших за всю историю, а роль Грегори Бойером также была номинирована на «Оскар». New York Times Кинокритик Босли Кроутер похвалил актеров. Он писал: «И поскольку мистер Бойер ведет машину в своем лучшем гипнотическом стиле с невозмутимой панорамой, в то время как пламя странно мерцает в газовых форсунках, а музыкальная мелодия звучит с тяжелыми угрозами, неудивительно, что мисс Бергман распадается на части. Оба этих популярных исполнителя играют свои роли до упора. Интересны также небольшие личностные эпизоды Джозефа Коттена в роли упрямого детектива, дамы Мэй Уитти и Анжелы Лэнсбери в роли горничной». [ 15 ]

Кинокритик Мэнни Фарбер в статье для The New Republic дал такую ​​оценку игре Бергмана:

Большая заслуга в качестве [картины] принадлежит мисс Бергман, которая способна создавать вариации истерии, растерянности или любви, благодаря которым статические эпизоды кажутся достаточно гибкими и значимыми… она одна из немногих актрис, которые от них ожидают — и им позволяют — делать это в фильмах. Ее актерское рвение и способности иногда заводят ее без надобности… но она прекрасно изображает неосторожную и неземную женщину, обиженную и сбитую с толку, а ее более известная способность изображать самую обожающую и любимую из жен делает природу трагедии и жестокости кажутся еще более крайними. [ 16 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе отзывов 35 критиков. [ 17 ]

Черный анализ

[ редактировать ]

В 2006 году кинокритик Эмануэль Леви обсудил аспекты фильма в стиле нуар :

Триллер, пропитанный паранойей, «Газовый свет» — это исторический фильм в стиле нуар, действие которого, как и Хичкока » «Жилец и «Похмельная площадь» , происходит в эдвардианскую эпоху . Интересно поразмышлять о известности цикла фильмов 1940-х годов, который можно охарактеризовать как «Не верь своему мужу». Все началось с трех фильмов Хичкока: «Ребекка» (1940), «Подозрение» (1941) и «Тень сомнения» (1943), а продолжилось «Газовым светом» и «Джейн Эйр» (оба в 1944 году), «Драконвик» (1945), «Печально известная» и «Винтовая лестница» ( оба 1946), «Две миссис Кэрроллс» (1947) и «Прости, неправильный номер» и «Спи, любовь моя» (оба 1948). Все эти фильмы используют визуальный словарь нуара и имеют одну и ту же предпосылку и структуру повествования: жизни богатой, защищенной женщины угрожает пожилой, невменяемый мужчина, часто ее муж. Во всех них дом, обычно символ защищенной безопасности в голливудских фильмах, становится ловушкой ужаса. [ 18 ]

Премия Категория Предмет Результат
Награды Академии [ 19 ] Лучший фильм Артур Хорнблоу мл. номинирован
Лучший актер Шарль Бойер номинирован
Лучшая актриса Ингрид Бергман Выиграл
Лучшая актриса второго плана Анджела Лэнсбери номинирован
Лучший сценарий Джон Л. Балдерстон , Уолтер Райш и Джон Ван Друтен номинирован
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». Художественное руководство: Седрик Гиббонс и Уильям Феррари ;
Оформление интерьера: Пол Хулдшински и Эдвин Б. Уиллис.
Выиграл
Лучшая операторская работа – черно-белая Джозеф Руттенберг номинирован
Каннский кинофестиваль Главный приз фестиваля Джордж Шугар номинирован
Золотой глобус Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Ингрид Бергман Выиграл
Награды Национального совета по обзору Лучшая актерская игра Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучшая актриса Ингрид Бергман номинирован
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Введен в должность

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Друтен (сценарий), Джон; Райш (сценарий), Уолтер; Балдерстон (сценарий), Джон Л.; Гамильтон (Оригинальная театральная пьеса), Патрик. «Сценарий газового освещения (8 октября 1943 г.)» . Скрипты на экране . Проверено 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Газовый свет в каталоге художественных фильмов AFI.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эдди Мэнникс Леджер . Лос-Анджелес. .
  4. ^ Хоберман, Дж. (21 августа 2019 г.). «Почему «газовый свет» не потерял своего блеска» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  5. ^ Уайз, Сара (7 мая 2013 г.). «Истории газового освещения: сводят Ингрид Бергман с ума» . Психология сегодня . Проверено 6 апреля 2022 г.
  6. BBFC: Связано убийство на Торнтон-сквер , 8 марта 2014 г.
  7. ^ Тартальоне, Нанси (11 декабря 2019 г.). «Национальный реестр фильмов добавил «Пурпурный дождь», «Клерки», «Газовый свет» и многое другое; «Мальчики не плачут» — одна из семи рекордных фотографий женщин-хельмерс» . Крайний срок Голливуд . Проверено 11 декабря 2019 г.
  8. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 октября 2020 г.
  9. ^ «Женщины правят, Национальный реестр фильмов 2019 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 октября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Газовый свет (1944) – Кредиты» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 31 июля 2024 г.
  11. ^ «BFI Screenonline: Биография Дикинсона, Торольда (1903–1984)» . БФИ . Проверено 22 февраля 2014 г.
  12. ^ «Газовый свет (1944)» в Turner Classic Movies .
  13. ^ Хорн, Филип (10 октября 2008 г.). «Фильм Торольда Дикинсона «Пиковая дама» 1949 года Мартин Скорсезе назвал «шедевром» — так почему же его работа не известна больше?» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 мая 2009 г.
  14. ^ ДиДжулио, Сара (13 июля 2018 г.). «Что такое газлайтинг? И как узнать, происходит ли это с вами?» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 апреля 2022 г.
  15. ^ Кроутер, Босли (5 мая 1944 г.). « Газовый свет», адаптированный из пьесы «Улица Ангелов» в Капитолии: блондинка «Проблема» Харди показана в штате Лоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2013 г.
  16. ^ Фарбер, 2009 с. 165: из The New Republic, 22 мая 1944 г.
  17. ^ «Газовый свет (1944)» . Гнилые помидоры . Проверено 11 октября 2022 г.
  18. ^ Леви, Эмануэль (2006). «Газовый свет: шедевр Кьюкора с Ингрид Бергман в главной роли в оскароносном спектакле» . Кинотеатр «Эмануэль Леви» круглосуточно и без выходных .
  19. ^ «Газовый свет» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 18 декабря 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60e262f82c71a1797a53f5fac7fe8dd__1722396540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/dd/f60e262f82c71a1797a53f5fac7fe8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaslight (1944 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)