Jump to content

Джордж Шугар

Джордж Шугар
Сахар в 1946 году
Рожденный
Джордж Дьюи Шугар

( 1899-07-07 ) 7 июля 1899 г.
Нью-Йорк, США
Умер 24 января 1983 г. ) ( 1983-01-24 ) ( 83 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун (Глендейл)
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
Годы активности 1930–1981
Награды Премия Оскар за лучшую режиссуру
1965 Моя прекрасная леди
Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
1965 Моя прекрасная леди

Джордж Дьюи Кьюкор ( / ˈ k juː k oːr / KEW -kor ; [1] 7 июля 1899 — 24 января 1983) — американский кинорежиссёр и продюсер . [2] В основном он сосредоточился на комедиях и литературных экранизациях. Его карьера в RKO процветала , когда Дэвид О. Селзник , руководитель производства студии, поручил Кьюкору снять несколько крупных фильмов RKO, в том числе « Какая цена, Голливуд?» (1932), «Закон о разводе» (1932), «Наши лучшие» (1933) и «Маленькие женщины» (1933). Когда Селзник перешел в Metro-Goldwyn-Mayer в 1933 году, Кьюкор последовал за ним и поставил «Ужин в восемь» (1933) и Дэвида Копперфилда (1935) для Селзника, а также «Ромео и Джульетту» (1936) и Камиллу (1936) для Ирвинга Тальберга .

Его заменили в качестве одного из режиссеров фильмов «Унесенные ветром» (1939), но он продолжал режиссировать «Филадельфийскую историю» (1940), «Газовый свет» (1944), «Ребро Адама» (1949), «Рожденный вчера » (1950), «Звезда есть». Родился (1954) в Бховани-Джанкшен (1956) и получил премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм «Моя прекрасная леди» (1964), номинированную на эту премию в пятый раз. Он продолжал работать до начала 1980-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кьюкор родился в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, был младшим ребенком и единственным сыном венгерско-еврейских иммигрантов Виктора, помощника окружного прокурора, и Хелен Илоны Гросс. Его родители выбрали его (имя и второе имя) в честь испано-американской войны героя Джорджа Дьюи . Семья не была особенно религиозной (свинина была основным продуктом на обеденном столе), и когда Кьюкор еще мальчиком начал посещать храм, он выучил иврит фонетически, не понимая по-настоящему ни значения слов, ни того, что они обозначают. В результате он с детства относился к своей вере неоднозначно и с детства пренебрегал традициями Старого Света, а став взрослым, он принял англофилию , чтобы еще дальше отдалиться от своих корней. [3]

В детстве Кьюкор появился в нескольких любительских постановках и брал уроки танцев, а в возрасте семи лет выступил на сольном концерте с Дэвидом О. Селзником , который в последующие годы стал его наставником и другом. [4] часто водил его на нью-йоркский ипподром Когда Кьюкор был подростком, его дядя . Увлеченный театром, он часто пропускал занятия в средней школе ДеВитта Клинтона, чтобы посещать дневные утренники. [5] [6] На последнем курсе он работал сверхштатным сотрудником в Метрополитен-опера , зарабатывая 50 центов за выступление и 1 доллар, если от него требовалось выступать в блэкфейсе . [7]

Ожидалось, что после окончания учебы в 1917 году Кьюкор пойдет по стопам своего отца и продолжит карьеру юриста. Он без особого энтузиазма поступил в Городской колледж Нью-Йорка , где в октябре 1918 года поступил в студенческий армейский учебный корпус. Его военный опыт был ограничен; Германия капитулировала в начале ноября , и срок службы Кьюкора закончился всего через два месяца. Вскоре после этого он бросил школу. [8]

Ранняя стадия карьеры

[ редактировать ]
Бетт Дэвис, 23 года

Кьюкор получил работу помощника режиссера и эпизодического игрока в гастрольной постановке The Better 'Ole , популярного британского мюзикла, основанного на мультфильме «Старый Билл» , персонаже, созданном Брюсом Бэрнсфазером . [9] В 1920 году он стал постановщиком труппы Knickerbocker Players, которая курсировала между Сиракузами, штат Нью-Йорк, и Рочестером, штат Нью-Йорк, а в следующем году он был нанят на должность генерального менеджера недавно созданной Lyceum Players, летней акционерной компании в северной части штата. . В 1925 году вместе с Уолтером Фолмером и Джоном Цвики он основал продюсерскую компанию CF and Z., что дало ему первую возможность стать режиссером. [10] [11] После их первого сезона он дебютировал на Бродвее в постановке «Антонии» венгерского драматурга Мельхиора Лендьела , затем вернулся в Рочестер, где К.Ф. и З. превратились в Акционерную компанию Cukor-Kondolf, труппу, в которую входили Луи Кэлхерн , Илка Чейз , Филлис Пова. , Фрэнк Морган , Реджинальд Оуэн , Элизабет Паттерсон и Дуглас Монтгомери , все из которых работали с Кьюкором в последующие годы в Голливуде. [12] Всего один сезон в компании проработала Бетт Дэвис . Позже Кьюкор вспоминал: «Ее талант был очевиден, но она сопротивлялась режиссуре. У нее были свои собственные идеи, и хотя она играла лишь отрывки и изобретательные роли, она без колебаний выражала их». В течение следующих нескольких десятилетий Дэвис утверждала, что ее уволили, и хотя Кьюкор так и не понял, почему она придавала такое большое значение инциденту, который он считал столь незначительным, он никогда больше с ней не работал. [13]

В течение следующих нескольких лет Кьюкор попеременно выступал то в Рочестере летом, то на Бродвее зимой. Его постановка сценической адаптации « Великого Гэтсби» Оуэна Дэвиса в 1926 году привлекла к нему внимание нью-йоркских критиков. В статье для Brooklyn Eagle драматический критик Артур Поллок назвал это «необычной работой режиссера, далеко не так известного, как следовало бы». [14] Кьюкор поставил еще шесть бродвейских постановок, а затем в 1929 году уехал в Голливуд.

Ранняя голливудская карьера

[ редактировать ]

Когда Голливуд начал нанимать таланты нью-йоркского театра для создания звуковых фильмов, Кьюкор немедленно ответил на этот призыв. В декабре 1928 года Paramount Pictures подписала с ним контракт, который возмещал ему стоимость проезда на поезде и первоначально платил ему 600 долларов в неделю без кредита на экран в течение шестимесячного обучения. Он прибыл в Голливуд в феврале 1929 года, и его первым заданием было научить актеров « Реки романтики» говорить с приемлемым южным акцентом. [15] В октябре студия предоставила его Universal Pictures для проведения кинопроб и работы в качестве режиссера диалогов в фильме « На Западном фронте без перемен» , вышедшем в 1930 году. В том же году он стал сорежиссёром трёх фильмов в Paramount, и его еженедельная зарплата составила увеличился до 1500 долларов. [16] Его сольный режиссерский дебют состоялся в фильме «Потускневшая леди» (1931) с Таллулой Бэнкхед в главной роли .

Затем Кьюкору была назначена «Один час с тобой » (1932) оперетта с Морисом Шевалье и Жанетт Макдональд , когда первоначальный режиссер Эрнст Любич решил вместо этого сосредоточиться на продюсировании фильма. Поначалу эти двое мужчин хорошо работали вместе, но через две недели после начала съемок Любич начал регулярно приходить на съемочную площадку и вскоре с согласия Кьюкора начал режиссировать сцены. После завершения фильма Любич подошел к генеральному менеджеру Paramount Б. П. Шульбергу и пригрозил покинуть студию, если имя Кьюкора не будет удалено из титров. Когда Шульберг попросил его о сотрудничестве, Кьюкор подал иск. В конце концов он согласился на должность помощника режиссера, а затем покинул Paramount, чтобы работать с Дэвидом О. Селзником в RKO Studios . [17]

Сцена из популярного фильма Кьюкора «Филадельфийская история»

Кьюкор быстро заработал репутацию режиссера, который мог добиться от актрис великолепной игры, и стал известен как «женский режиссер», и это звание его возмущало. Несмотря на такую ​​репутацию, за свою карьеру он снял больше спектаклей, удостоенных премии «Оскар» за лучшую мужскую роль, чем любой другой режиссер: Джеймс Стюарт в «Филадельфийской истории» (1940), Рональд Колман в «Двойной жизни» (1947) и Рекс Харрисон в «Моей Прекрасная леди (1964). Одной из первых изобретательниц Кьюкора была актриса Кэтрин Хепберн , которая дебютировала в фильме «Закон о разводе» (1932) и чья внешность и личность оставили чиновников RKO в недоумении относительно того, как ее использовать. Кьюкор снял ее в нескольких фильмах, как успешных, таких как «Маленькие женщины» (1933) и «Отпуск» (1938), так и провальных, таких как «Сильвия Скарлетт» (1935). Кьюкор и Хепберн стали близкими друзьями за пределами съемочной площадки.

Кьюкор был нанят Селзником для постановки «Унесенных ветром» в 1936 году, еще до публикации книги. [18] Следующие два года он провел, занимаясь подготовкой к съемкам, в том числе руководил многочисленными кинопробами актрис, стремившихся сыграть Скарлетт О'Хару . Кьюкор отдал предпочтение Хепберн на эту роль, но Селзник, обеспокоенный ее репутацией «кассового яда», не стал рассматривать ее без кинопроб, и актриса отказалась сниматься в них. Из тех, кто это сделал, Кьюкор предпочел Полетт Годдар , но ее якобы незаконные отношения с Чарли Чаплином (на самом деле они были тайно женаты) обеспокоили Селзника. [19]

В перерывах между работой над «Ветром» режиссер помогал и в других проектах. Он снимал сцену в пещере для «Приключений Тома Сойера» (1938). [20] и после увольнения первоначального режиссера Ричарда Торпа Кьюкор провел неделю на съемках «Волшебника страны Оз» (1939). Хотя он не снимал видео, он внес существенные изменения во внешний вид Дороти, убрав светлый парик Джуди Гарланд и поправив ее макияж и костюм, побудив ее вести себя более естественно. [21] [22] Кроме того, Кьюкор смягчил макияж Страшилы и сделал Маргарет Гамильтон другую прическу для Злой Ведьмы Запада, а также изменил ее макияж и другие черты лица. Кьюкор также предложил студии взять на роль Железного Дровосека Джека Хейли , арендованного у 20th Century Fox .

Дэвид О Селзник

Кьюкор провел много часов, тренируя Вивьен Ли и Оливию де Хэвилленд перед началом съемок « Ветра» , но Кларк Гейбл сопротивлялся его усилиям заставить его освоить южный акцент. Однако, несмотря на слухи о том, что Гейблу некомфортно с Кьюкором на съемочной площадке, ничто во внутренних записках Дэвида О. Селзника не указывает и не предполагает, что Кларк Гейбл имел какое-либо отношение к увольнению Кьюкора из фильма. Скорее, они показывают растущее недовольство Селзника медленными темпами и качеством работы Кьюкора. Из частного письма журналистки Сьюзан Майрик Маргарет Митчелл в феврале 1939 года: «Джордж [Кьюкор] наконец рассказал мне все об этом. Он очень ненавидел [уход из производства], как он сказал, но не мог поступить иначе. По сути, он сказал, что он - честный мастер, и он не может выполнить работу, если не знает, что это хорошая работа, и чувствует, что нынешняя работа неподходящая. В течение нескольких дней он говорил мне, что смотрел на тростник и чувствовал, что у него ничего не получается... вещи. не сработало так, как должно. Постепенно он пришел к убеждению, что проблема в сценарии... Итак, Джордж просто сказал Дэвиду, что не будет больше работать, если сценарий не станет лучше, и он хочет вернуть сценарий [Сидни] Ховарда... он не позволил бы своему имени выйти из-за паршивой фотографии... и упрямый Дэвид сказал: «Хорошо, уходи!» [23]

Селзник уже был недоволен Кьюкором («очень дорогая роскошь») за то, что он не был более восприимчив к руководству другими заданиями Селзника, хотя Кьюкор оставался на зарплате с начала 1937 года; и в конфиденциальной записке, написанной в сентябре 1938 года, за четыре месяца до начала основных фотосъемок, Селзник заигрывал с идеей заменить его Виктором Флемингом . «Я думаю, что самой большой черной меткой против нашего руководства на сегодняшний день является ситуация с Кьюкором, и мы больше не можем относиться к ней сентиментально... Мы являемся бизнес-концерном, а не меценатами». Кьюкор был освобожден от своих обязанностей, но он продолжал работать с Ли и Оливией де Хэвилленд вне съемочной площадки. По Голливуду ходили различные слухи о причинах его увольнения. Дружба Селзника с Кьюкором немного распалась, когда режиссер отказался от других заданий, включая «Звезда родилась» (1937) и «Интермеццо» (1939). [24] Учитывая, что Гейбл и Кьюкор раньше работали вместе (в «Манхэттенской мелодраме» , 1934) и тогда Гейбл не возражал против работы с ним, а также учитывая отчаянное желание Селзника получить Гейбла на роль Ретта Батлера , если бы у Гейбла были какие-либо возражения против Кьюкора, они бы, конечно, возражали. было высказано еще до того, как он подписал контракт на съемку фильма. [25] Тем не менее, писатель Гор Видал в своей автобиографии «Навигация по точкам » рассказал, что Гейбл потребовал уволить Кьюкора из Wind, потому что, по словам Видала, молодой Гейбл был мужчиной-шутером, а Кьюкор был одним из его клиентов. [26] Это подтвердил голливудский биограф Э. Дж. Флеминг, который рассказал, что во время особенно сложной сцены Гейбл публично взорвался с криком: «Я не могу продолжать снимать эту картину. Меня не будет режиссировать фея. работать с настоящим мужчиной». [27]

Увольнение Кьюкора из «Винда» позволило ему снять фильм «Женщины» (1939), в котором полностью женский состав, за которым последовала «Филадельфийская история» (1940). Он также снял Грету Гарбо , еще одну из своих любимых актрис, в «Двуликой женщине» (1941), ее последнем фильме перед тем, как она ушла с экрана.

Грета Гарбо и Мелвин Дуглас в фильме «Двуликая женщина» (1941)

В 1942 году в возрасте 43 лет Кьюкор записался в Корпус связи . После базовой подготовки в Форт-Монмуте его направили на старую студию Paramount в Астории, Квинс (где он снял три фильма в начале 1930-х годов), хотя ему разрешили поселиться в отеле St. Regis на Манхэттене. Работая, среди прочего, с Ирвином Шоу , Джоном Чивером и Уильямом Сарояном , Кьюкор снимал обучающие и обучающие фильмы для военнослужащих. Поскольку у него не было офицерского звания, ему было трудно отдавать приказы и указания своему начальству. Несмотря на его попытки подняться выше звания рядового (он даже призвал Фрэнка Капру заступиться за него), он так и не достиг офицерского статуса или каких-либо похвал за шесть месяцев службы. В последующие годы Кьюкор подозревал, что его гомосексуальность мешает ему получать какие-либо достижения или почести. [28] хотя слухи на этот счет не подтвердились. [29]

Оставшаяся часть десятилетия была для Кьюкора серией удач и промахов. И «Двуликая женщина , и ее картонный любовник» (1942) потерпели коммерческий провал. Более успешными были «Женское лицо» (1941) с Джоан Кроуфорд и «Газовый свет» (1944) о женщине, страдающей от подозрений, с Ингрид Бергман и Шарлем Бойером . В это время Кьюкор заключил союз со сценаристами Гарсоном Канином и Рут Гордон , которые встретились в доме Кьюкора в 1939 году и поженились три года спустя. В течение семи лет трио сотрудничало в семи фильмах, в том числе «Двойная жизнь » (1947) с Рональдом Колманом в главной роли , «Ребро Адама» (1949), «Рожденный вчера» (1950), «Женящийся вид» (1952) и «Это должно случиться с тобой ». (1954), все с участием Джуди Холлидей , еще одной фаворитки Кьюкора, получившей премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Рожденная вчера» .

Позже голливудская карьера

[ редактировать ]
Джуди Гарланд, звезда сериала «Звезда родилась»

В декабре 1952 года к Кьюкору обратился Сид Люфт и предложил режиссеру поставить музыкальный ремейк фильма «Звезда родилась» (1937) с его тогдашней женой Джуди Гарланд в главной роли. Кьюкор отказался снимать более ранний фильм, потому что он был слишком похож на его собственный « Какая цена, Голливуд?» возможность снять свой первый цветной фильм и поработать со сценаристом Моссом Хартом и особенно Гарландом, и он согласился. (1932), но ему понравилась [30] Вывести на экран обновленную версию «Звезда родилась» (1954) оказалось непросто. Кьюкор хотел, чтобы Кэри Грант сыграл главную мужскую роль, и дошел до того, что прочитал с ним весь сценарий, но Грант, хотя и согласился, что это роль всей его жизни, упорно отказывался делать это, и Кьюкор так и не простил его. Затем режиссер предложил Хамфри Богарту или Фрэнку Синатре взять на себя эту роль, но Джек Л. Уорнер отверг оба варианта. Стюарт Грейнджер какое-то время был лидером, но он отступил, когда не смог приспособиться к привычке Кьюкора разыгрывать сцены как форму режиссуры. [31] В конце концов с Джеймсом Мэйсоном заключили контракт, и съемки начались 12 октября 1953 года. По прошествии нескольких месяцев Кьюкор был вынужден иметь дело не только с постоянными изменениями сценария, но и с очень нестабильной Гарланд, которая страдала от химической и алкогольной зависимости, резкими колебаниями веса, и реальные и воображаемые болезни. В марте 1954 года был собран черновой вариант, в котором все еще не хватало нескольких музыкальных номеров, и у Кьюкора были смешанные чувства по этому поводу. Когда ранним утром 28 июля 1954 года наконец была снята последняя сцена, Кьюкор уже покинул съемочную площадку и отдыхал в Европе. [32] Первый предварительный просмотр в следующем месяце длился 210 минут, и, несмотря на восторженные отзывы публики, Кьюкор и редактор Фольмар Блангстед сократили его до 182 минут для премьеры в Нью-Йорке в октябре. Рецензии были лучшими в карьере Кьюкора, но руководители Warner, обеспокоенные тем, что продолжительность показа ограничит количество ежедневных показов, резко сократили количество показов без Кьюкора, который отправился в Пакистан для поиска мест для эпического « Бховани Джанкшен» в 1954–1955 годах. К моменту финальной продолжительности 154 минуты фильм потерял музыкальные номера и важные драматические сцены, и Кьюкор назвал это «очень болезненным». [33] Он не вошел в шесть номинаций фильма на «Оскар».

Репетиция с Ли Ремиком в 1962 году.

В течение следующих 10 лет Кьюкор снял несколько фильмов с переменным успехом. «Девочки» (1957) получили премию «Золотой глобус» за лучший фильм – мюзикл или комедию , а фильм «Дикий ветер» (также 1957) был номинирован на «Оскар» за Анну Маньяни и Энтони Куинн , но ни «Хеллер в розовых колготках», ни « Давайте займемся любовью» (оба 1960) стали кассовыми хитами. Еще одним проектом этого периода стал злополучный « Что-то должно дать» — обновленный ремейк комедии «Моя любимая жена» (1940). Кьюкору нравилась исполнительница главной роли Мэрилин Монро, но ему было трудно справляться с ее беспорядочными рабочими привычками, частыми отсутствиями на съемочной площадке и постоянным присутствием тренера Монро по актерскому мастерству Паулы Страсберг . Тогда сообщалось, что после 32 дней съемок у режиссера осталось всего 7,5 минут полезной пленки. [34] В 1990-х годах были обнаружены кадры, которые показали, что сохранилось не менее 37 минут отснятого материала. Затем Монро отправилась в Нью-Йорк, чтобы появиться на праздновании дня рождения президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден, где она исполнила серенаду Кеннеди. Документы студии, опубликованные после смерти Монро, подтвердили, что ее появление на политическом мероприятии по сбору средств было одобрено руководством Fox. Производство было остановлено, когда Кьюкор отснял все сцены, не связанные с Монро, и актриса осталась недоступна. Исполнительный директор 20th Century Fox Питер Леватес уволил ее и нанял на ее место Ли Ремика , что побудило его коллегу по фильму Дина Мартина уйти, потому что его контракт гарантировал, что он будет играть вместе с Монро. [35] В то время также сообщалось, что производство уже превысило бюджет на 2 миллиона долларов. [34] и все вернулись к стартовым воротам, студия прекратила проект. Однако Монро успешно пересмотрела свой контракт со 100 000 до 500 000 долларов с бонусом, если фильм будет завершен вовремя. Кьюкора должен был заменить Жан Негулеско. В то время в прессе мало говорилось о перезапуске проекта и еще меньше о замене Кьюкора. Когда Монро была найдена мертвой в своем доме в начале августа, Кьюкор дал громкое интервью, в котором обсуждал многочисленные проблемы Монро, о которых сообщалось.

Два года спустя Кьюкор добился одного из своих величайших успехов в фильме « Моя прекрасная леди» (1964). нарастала напряженность На протяжении съемок между режиссером и дизайнером Сесилом Битоном ; Кьюкор был в восторге от главной героини Одри Хепберн , но съемочная группа была менее очарована ее требованиями, подобными диве. [36] Хотя несколько рецензий критиковали фильм - Полин Кель сказала, что он «шатается», а Стэнли Кауфманн подумал, что режиссура Кьюкора была похожа на «насыщенную подливку, залитую все, но далеко не такую ​​​​нежно насыщенную, как в Асквите - Говард 1937 [ sic ] Пигмалион » — [37] Фильм имел кассовые сборы и принес ему премию «Оскар» за лучшую режиссуру , премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и премию Гильдии режиссеров Америки после того, как он был номинирован на каждую из них несколько раз.

После «Моей прекрасной леди» Кьюкор стал менее активным. Он снял Мэгги Смит в фильме «Путешествие с моей тетей» (1972) и возглавил провалившуюся критику и коммерческий фильм «Синяя птица» (1976), первую совместную советско-американскую постановку. Он дважды воссоединился с Кэтрин Хепберн для телефильмов « Любовь среди руин» (1975) и «Кукуруза зеленая» (1979). В возрасте 82 лет Кьюкор снял свой последний фильм « Богатые и знаменитые» для MGM в 1981 году с Жаклин Биссет и Кэндис Берген в главных ролях .

В 1970 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [38]

В 1976 году Кьюкор был награжден премией Джорджа Истмана , присуждаемой Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в киноискусство. [39]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Кьюкор дома в 1973 году.

В Голливуде ни для кого не было секретом , что Кьюкор был геем, в то время как общество было против этого, хотя он скрывал свою сексуальную ориентацию и «никогда не носил ее как булавку на лацкане», как продюсер Джозеф Л. Манкевич выразился . . [40] Он был знаменитым бонвиваном, чей роскошный дом был местом еженедельных воскресных дневных вечеринок, на которых собирались закрытые знаменитости и привлекательные молодые люди, которых они встречали в барах и спортивных залах и приводили с собой. [41] По крайней мере один раз, в разгар его правления в MGM, он был арестован по обвинению в пороках, но руководителям студии удалось добиться снятия обвинений и уничтожения всех записей, и этот инцидент так и не был опубликован в прессе. [42] В конце 1950-х Кьюкор связался со значительно более молодым человеком по имени Джордж Тауэрс. Он финансировал свое образование в Государственном колледже прикладных искусств и наук Лос-Анджелеса и Университете Южной Калифорнии, который Тауэрс окончил со степенью юриста в 1967 году. [43] Той осенью Тауэрс женился на женщине, и его отношения с Кьюкором превратились в отношения отца и сына, и до конца жизни Кьюкора они оставались очень близкими. [44]

К середине 1930-х годов Кьюкор зарекомендовал себя не только как выдающийся режиссер, но и в социальном плане как неофициальный глава гей-субкультуры Голливуда. Его дом, отремонтированный в 1935 году актером-геем, ставшим дизайнером интерьеров Уильямом Хейнсом , с садами, спроектированными Флоренс Йох и Люсиль Каунсил , был ареной многих собраний гомосексуалистов индустрии. В сплоченную группу по общему мнению входили Хейнс и его партнер Джимми Шилдс , писатель У. Сомерсет Моэм , режиссер Джеймс Винсент , сценарист Роуленд Ли , художники по костюмам Орри-Келли и Роберт Ле Мэр, а также актеры Джон Дэрроу , Андерсон Лоулер , Грэйди Саттон , Роберт Зейтер и Том Дуглас. Фрэнк Хорн, секретарь Кэри Гранта, также был частым гостем. [45]

Друзья Кьюкора имели для него первостепенное значение, и он всегда наполнял свой дом их фотографиями. Регулярными посетителями его вечеринок были Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси , Джоан Кроуфорд и Дуглас Фэрбенкс-младший , Лорен Бэколл и Хамфри Богарт , Клодетт Кольбер , Марлен Дитрих , Лоуренс Оливье и Вивьен Ли , актер Ричард Кромвель , Стэнли Холлоуэй , Джуди Гарланд , Джин Тирни. , Ноэль Кауард , Коул Портер , режиссер Джеймс Уэйл , художник по костюмам Эдит Хэд и Норма Ширер , особенно после смерти ее первого мужа Ирвинга Тальберга . Он часто развлекал таких литературных деятелей, как Синклер Льюис , Теодор Драйзер , Хью Уолпол , Олдос Хаксли и Ференц Мольнар . [46] [47]

Фрэнсис Голдвин , вторая жена и вдова студийного магната Сэма Голдвина , долгое время считала Кьюкора любовью всей своей жизни, но их отношения оставались платоническими . По словам биографа А. Скотта Берга , Фрэнсис даже организовала захоронение Кьюкора рядом с ее собственным участком на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун . [48]

В сериале PBS « Американские мастера» был снят всеобъемлющий документальный фильм о его жизни и творчестве под названием « О Кьюкоре» , снятый Робертом Трахтенбергом в 2000 году.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кьюкор умер от сердечного приступа 24 января 1983 года и был похоронен в могиле D, Маленьком саду Постоянства, Саде памяти (частный), Мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл) , Калифорния. [49] В протоколах суда по делам о наследстве указано, что его собственный капитал на момент смерти составлял 2 377 720 долларов. [50]

В 1983 году версия фильма «Рождение звезды» 1954 года , которую многие считают его величайшей картиной, была восстановлена ​​до первоначальной продолжительности — 181 минута. Первоначально фильм был выпущен на 181 минуте и получил огромный успех у критиков и кассовые сборы. Обнаружив, что продолжительность ограничивает количество ежедневных показов, студия сократила фильм до 154 минут. Кьюкор считал, что это переиздание «подрезало» постепенное развитие отношений Гарланд-Мейсон. [51]

В 2013 году Киносообщество Линкольн-центра представило обширную недельную ретроспективу его работ под названием «Скромное очарование Джорджа Кьюкора». [52]

В 2019 году фильм Кьюкора «Газовый свет» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [53]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Студия Жанр Бросать Примечания
1930 Сердитый Парамаунт Пикчерз Драма Сирил Мод Совместно с Сирилом Гарднером
Добродетельный грех Парамаунт Пикчерз Драма Кэй Фрэнсис , Уолтер Хьюстон , Кеннет МакКенна Совместно с Луи Дж. Гаснье
Королевская семья Бродвея Парамаунт Пикчерз Комедия Фредрик Марч , Ина Клэр Совместно с Сирилом Гарднером
1931 Запятнанная леди Парамаунт Пикчерз Драма Таллула Бэнкхед , Клайв Брук , Александр Киркланд
Девушки о городе Парамаунт Пикчерз Комедия Кэй Фрэнсис, Лилиан Тэшман , Джоэл МакКри
1932 Какая цена в Голливуде? Снимки Радио РКО Драма Констанс Беннетт , Лоуэлл Шерман , Нил Хэмилтон
Законопроект о разводе Снимки Радио РКО Драма Кэтрин Хепберн , Джон Бэрримор , Билли Бёрк
Рокабай Снимки Радио РКО Драма Констанс Беннетт, Джоэл МакКри, Пол Лукас Переработал фильм за две недели повторных съемок и получил признание над первоначальным режиссером Джорджем Фицморисом.
1933 Наши лучшие Снимки Радио РКО Драма Констанс Беннетт
Ужин в восемь Метро-Голдвин-Майер Драма Джон Бэрримор, Джин Харлоу , Мари Дресслер , Лайонел Бэрримор , Билли Бёрк , Уоллес Бири
Маленькие женщины Снимки Радио РКО Драма Кэтрин Хепберн, Джоан Беннетт , Фрэнсис Ди , Дуглас Монтгомери
1935 Дэвид Копперфилд Метро-Голдвин-Майер Драма Фредди Бартоломью , У.С. Филдс , Лайонел Бэрримор
Сильвия Скарлетт Снимки Радио РКО Комедия Кэтрин Хепберн, Кэри Грант , Брайан Ахерн
1936 Ромео и Джульетта Метро-Голдвин-Майер Романтика Норма Ширер , Лесли Ховард , Джон Бэрримор, Бэзил Рэтбоун
Камилла Метро-Голдвин-Майер Романтика Грета Гарбо , Роберт Тейлор , Лайонел Бэрримор
1938 Праздничный день Снимки Колумбия Комедия Кэтрин Хепберн, Кэри Грант
1939 Ребенок Парамаунт Пикчерз Драма Клодетт Кольбер , Герберт Маршалл
Женщины Метро-Голдвин-Майер Драма Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел
1940 Сьюзан и Бог Метро-Голдвин-Майер Комедия Джоан Кроуфорд, Фредрик Марч
Филадельфийская история Метро-Голдвин-Майер Комедия Кэтрин Хепберн, Кэри Грант, Джеймс Стюарт Номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм.
1941 Женское лицо Метро-Голдвин-Майер Драма Джоан Кроуфорд, Мелвин Дуглас , Конрад Вейдт
Двуликая женщина Метро-Голдвин-Майер Комедия Грета Гарбо, Мелвин Дуглас, Констанс Беннетт
1942 Ее картонный любовник Метро-Голдвин-Майер Комедия Норма Ширер, Роберт Тейлор, Джордж Сандерс
1943 Хранитель Пламени Метро-Голдвин-Майер Драма Спенсер Трейси, Кэтрин Хепберн
1944 Газовый свет Метро-Голдвин-Майер Триллер Ингрид Бергман , Шарль Бойер , Джозеф Коттен Номинирован на семь премий «Оскар», в том числе за лучший фильм.
Крылатая Победа 20th Century-Fox , ВВС армии США Драма Лон Маккалистер , Джинн Крейн , Ред Баттонс , Дон Тейлор
1947 Двойная жизнь Канин Продакшнс Фильм нуар Рональд Колман , Сигне Хассо , Шелли Уинтерс
1949 Эдвард, мой сын Метро-Голдвин-Майер Драма Спенсер Трейси, Дебора Керр
Ребро Адама Метро-Голдвин-Майер Комедия Спенсер Трейси, Кэтрин Хепберн, Джуди Холлидей
1950 Собственная жизнь Метро-Голдвин-Майер Драма Лана Тернер , Рэй Милланд
Родился вчера Снимки Колумбия Комедия Джуди Холлидэй, Бродерик Кроуфорд , Уильям Холден Номинирован на пять премий «Оскар», включая лучший фильм.
1951 Модель и брачный брокер 20 век Фокс Комедия Тельма Риттер , Джинн Крейн , Скотт Брэйди
1952 Женящийся вид Снимки Колумбия Комедия Джуди Холлидей, Альдо Рэй
Пэт и Майк Метро-Голдвин-Майер Комедия Спенсер Трейси, Кэтрин Хепберн, Альдо Рэй
1953 Актриса Метро-Голдвин-Майер Комедия Джин Симмонс , Спенсер Трэйси, Тереза ​​Райт
1954 Это должно случиться с тобой Снимки Колумбия Комедия Джуди Холлидэй, Питер Лоуфорд , Джек Леммон
Звезда родилась Уорнер Бразерс , Транскона Энтерпрайзис Драма Джуди Гарлэнд , Джеймс Мейсон Частично утерянный фильм
1956 Бховани Джанкшн Метро-Голдвин-Майер Драма Ава Гарднер , Стюарт Грейнджер
1957 Девочки Метро-Голдвин-Майер Мюзикл Джин Келли , Митци Гейнор , Кей Кендалл
Дикий ветер Парамаунт Пикчерз Драма Анна Маньяни , Энтони Куинн
1960 Хеллер в розовых колготках Парамаунт Пикчерз Западный Софи Лорен , Энтони Куинн, Стив Форрест Последний фильм был дезавуирован Кьюкором.
Песня без конца Уильям Гетц Драма Дирк Богард , Капусин , Женевьев Пейдж Завершен фильм, когда Чарльз Видор умер во время производства.
Давай займемся любовью Компания художников Мюзикл Мэрилин Монро , Ив Монтан , Тони Рэндалл
1962 Отчет Чепмена ДФЗ Продакшнс Драма Шелли Уинтерс, Джейн Фонда , Клер Блум , Глинис Джонс
1964 Моя прекрасная леди Уорнер Бразерс. Мюзикл Одри Хепберн , Рекс Харрисон Обладатель восьми премий «Оскар», в том числе за лучший фильм.
1969 Жюстин 20 век Фокс Драма Майкл Йорк , Анук Эме , Дирк Богард Заменил Джозефа Стрика вскоре после начала производства.
1972 Путешествие с моей тетей Метро-Голдвин-Майер Комедия Мэгги Смит , Алек МакКоуэн , Синди Уильямс
1975 Любовь среди руин Фильмы ABC Circle Драма Кэтрин Хепберн, Лоуренс Оливье Телевизионный фильм
1976 Синяя птица 20th Century Fox, Студия Ленфильм , Tower International , Wenks Films Драма Элизабет Тейлор , Джейн Фонда, Ава Гарднер
1979 Кукуруза зеленая Телевидение Warner Bros. Драма Кэтрин Хепберн, Билл Фрейзер , Йен Сэйнор Телевизионный фильм
1981 Богатые и знаменитые Метро-Голдвин-Майер Драма Жаклин Биссет , Кэндис Берген

Работа, не указанная в титрах

[ редактировать ]
Год Заголовок Студия Жанр Бросать Примечания
1932 Один час с тобой Парамаунт Пикчерз Мюзикл Морис Шевалье , Жанетт МакДональд Снял часть фильма, когда Эрнст Любич заболел, и был признан режиссером диалогов.
Царство животных Снимки Радио РКО Драма Лесли Ховард , Энн Хардинг , Мирна Лой В титрах не указан
1934 Манхэттенская мелодрама Метро-Голдвин-Майер Преступление Кларк Гейбл , Уильям Пауэлл , Мирна Лой Режиссер дополнительных сцен после производства.
1935 Нет больше дам Метро-Голдвин-Майер Комедия Джоан Кроуфорд, Роберт Монтгомери , Франшо Тон Съемки завершились, когда Эдвард Х. Гриффит заболел.
1938 Я снова встретил свою любовь Уолтер Вангер Продакшнс Романтика Джоан Беннетт, Генри Фонда Помогал Джошуа Логану в постановке отдельных частей фильма.
Приключения Тома Сойера Снимки Селзник Интернешнл Приключение Томми Келли , Джеки Моран Снял несколько повторов после завершения производства.
1939 Унесенные ветром Снимки Селзник Интернешнл Драма Вивьен Ли , Кларк Гейбл, Оливия де Хэвилленд , Лесли Ховард Уволен на ранних стадиях производства, но несколько его сцен остались в готовом фильме.
1943 «Сопротивление и закон Ома» Армейский корпус связи Документальный фильм обучающий короткометражный фильм [54]
1944 Я увижу тебя Снимки Селзник Интернешнл Драма Джинджер Роджерс , Джозеф Коттен, Ширли Темпл Заменен Уильямом Дитерле во время производства.
1947 Желай меня Метро-Голдвин-Майер Драма Грир Гарсон , Роберт Митчам Принимал участие в создании фильма вместе с четырьмя другими режиссерами.
1958 Горячее заклинание Парамаунт Пикчерз Драма Ширли Бут , Энтони Куинн, Ширли МакЛейн В титрах не указан
1962 Что-то должно дать 20 век Фокс Комедия Мэрилин Монро , Дин Мартин , Сид Чарисс После смерти Монро фильм был закрыт / сохранилось 37 минут записи.

Награда и номинации

[ редактировать ]
Год Категория Фильм Результат Проиграл
1932/33 Премия Оскар за лучшую режиссуру Маленькие женщины номинирован Фрэнк Ллойд для Cavalcade
1940 Филадельфийская история номинирован Джон Форд в фильме «Гроздья гнева»
1947 Двойная жизнь номинирован Элиа Казан за «Джентльменское соглашение»
1950 Родился вчера номинирован Джозеф Л. Манкевич для журнала «Все о Еве»
1964 Моя прекрасная леди Выиграл
1950 Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру Родился вчера номинирован Билли Уайлдер для бульвара Сансет
1962 Отчет Чепмена номинирован Дэвид Лин для Лоуренса Аравийского
1964 Моя прекрасная леди Выиграл
  1. ^ «Другие сочинения NLS: скажи как, C» . Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов . Проверено 17 декабря 2018 г.
  2. ^ "Некролог". Разнообразие . 26 января 1983 года.
  3. ^ Макгиллиган, стр. 5–6.
  4. ^ Макгиллиган, с. 11.
  5. ^ Кипен, Дэвид. «Ошибочный взгляд на карьеру режиссера, занесенного в черный список» , San Francisco Chronicle , 29 августа 2001 г. По состоянию на 14 сентября 2009 г. «Американцы 20-го века учились в средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе. Мультикультурализм еще до того, как для него появилось название. – по крайней мере, вежливо – Клинтон воспитала таких разнообразных и влиятельных фигур, как Билл Грэм, Джеймс Болдуин, Джордж Кьюкор, Нил Саймон и Авраам Линкольн Полонски».
  6. ^ Макгиллиган, с. 10.
  7. ^ Леви, Эмануэль, Джордж Кьюкор: Мастер элегантности . Нью-Йорк: William Morrow & Company, Inc., 1994. ISBN   0-688-11246-3 , стр. 26–27.
  8. ^ Макгиллиган, с. 19.
  9. ^ Макгиллиган, с. 21.
  10. ^ Леви, стр. 33–34.
  11. ^ Макгиллиган, стр. 34–35.
  12. ^ Макгиллиган, стр. 36–41.
  13. ^ Леви, стр. 36–37.
  14. ^ Макгиллиган, с. 53.
  15. ^ Макгиллиган, с. 61.
  16. ^ Макгиллиган, стр. 67–69.
  17. ^ Макгиллиган, стр. 69–71.
  18. ^ Макгиллиган, с. 134.
  19. ^ Макгиллиган, стр. 137–38.
  20. ^ Макгиллиган, стр. 139–40.
  21. ^ « Волшебник страны Оз » в Turner Classic Movies . Tcm.com . Проверено 3 мая 2010 г.
  22. ^ Макгиллиган, с. 145.
  23. ^ Мирик, Сьюзан Уайт (1986), Колонки в Голливуде: репортажи со съемок Gwtw , Mercer University Press.
  24. ^ Макгиллиган, с. 139.
  25. Журнал Hollywood Studio Magazine , «Великие режиссёры», сентябрь 1986 г.
  26. ^ Видал, Гор (2007). Навигация «точка-точка»: мемуары . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 135. ИСБН  978-0-307-27501-1 .
  27. ^ Флеминг, Э.Дж. (2005). «Фиксеры»: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 182. ИСБН  978-0-7864-2027-8 .
  28. ^ Макгиллиган, стр. 171–75.
  29. ^ Леви, с. 150.
  30. ^ Макгиллиган, 217–18.
  31. ^ Макгиллиган, стр. 219–20.
  32. ^ Макгиллиган, стр. 224–26.
  33. ^ Макгиллиган, стр. 236–37.
  34. ^ Jump up to: а б Леви, с. 271.
  35. ^ Макгиллиган, с. 272.
  36. ^ Леви, с. 289.
  37. ^ Леви, с. 293.
  38. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  39. Премия Джорджа Истмана. Архивировано 15 апреля 2012 года в Wayback Machine.
  40. ^ Макгиллиган, с. 113.
  41. ^ Макгиллиган, стр. 186–87.
  42. ^ Макгиллиган, с. 133.
  43. ^ Макгиллиган, стр. 277–78.
  44. ^ Макгиллиган, стр. 307, 347–48.
  45. ^ Манн, Уильям Дж.; Wisecracker: Жизнь и времена Уильяма Хейнса, первой звезды Голливуда, открытой гея ; Нью-Йорк: Викинг, 1998; стр. 253, 255, 256.
  46. ^ Макгиллиган, стр. 124–25.
  47. ^ Харт-Дэвис, Руперт (1985). Хью Уолпол . Хэмиш Гамильтон. стр. 349, 360, 365, 369. ISBN.  0-241-11406-3 .
  48. ^ Берг, А. Скотт (1989). Голдвин: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Riverhead Books. стр. 135–139 и др . ISBN  9780394510590 .
  49. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 10585-10586). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  50. ^ Макгиллиган, с. 343.
  51. ^ Джордж, Кьюкор (2001). Джордж Кьюкор: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. стр. XIV. ISBN  1-57806-386-8 . OCLC   925249921 .
  52. ^ Фарбер, Стивен (26 декабря 2013 г.). «Элегантный провокатор в пуританскую эпоху» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 02 января 2022 г. Проверено 30 декабря 2013 г.
  53. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
  54. ^ Макгиллиган, с. 175.

Источники

[ редактировать ]
  • Хиллстром, Лори Кольер, Международный словарь фильмов и кинематографистов . Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 1997. ISBN   1-55862-302-7 .
  • Кац, Ефрем, Киноэнциклопедия . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2001. ISBN   0-06-273755-4 .
  • Леви, Эмануэль, Джордж Кьюкор, Мастер элегантности. Режиссер и его звезды. Нью-Йорк, Уильям Морроу, 1994.
  • Макгиллиган, Патрик, Джордж Кьюкор: двойная жизнь . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1991. ISBN   0-312-05419-X
  • Майрик, Сьюзен, Белые колонны в Голливуде: репортажи со съемок GWTW . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера, 1982 г. ISBN   0-86554-044-6 .
  • Уэйкман, Джон, мировые кинорежиссеры . Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1987. ISBN   0-8242-0757-2 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f648ffef49ce8a8b0f353e5068c7ba6__1722369540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/a6/3f648ffef49ce8a8b0f353e5068c7ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Cukor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)