Мари Дресслер
Мари Дресслер | |
---|---|
Рожденный | Лейла Мари Кербер 9 ноября 1868 г. Кобург, Онтарио , Канада |
Умер | 28 июля 1934 г. | ( 65 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Гражданство |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1886–1934 |
Супруги | |
Дети | 1 (принят) |
Лейла Мари Кербер (9 ноября 1868 — 28 июля 1934), известная под своим сценическим псевдонимом Мари Дресслер , была канадской актрисой театра и кино, комиком, а также одной из первых звезд немого кино и эпохи Депрессии . кинозвездой [3] [4]
Покинув дом в 14 лет, Дресслер построила карьеру на сцене в труппах передвижных театров, где научилась ценить свой талант смешить людей. В 1892 году она начала карьеру на Бродвее , которая продлилась до 1920-х годов, исполняя комедийные роли, которые позволяли ей импровизировать, чтобы вызвать смех. Вскоре она перешла на экранную карьеру и сняла несколько короткометражных фильмов, но в основном работала на сцене в Нью-Йорке. Во время Первой мировой войны вместе с другими знаменитостями она помогала продавать облигации Liberty .
В 1914 году она сыграла главную роль в первой полнометражной экранной комедии « Проколотый роман Тилли» (1914) вместе с Чарли Чаплином и Мэйбл Норманд . В 1919 году она помогла организовать первый союз эстрадных хористов. В 1920-х годах ее карьера пошла на убыль, и Дресслер пришлось жить на свои сбережения, живя в одной квартире с другом.
В 1927 году она вернулась в кино в возрасте 59 лет и добилась замечательных успехов. За роль в комедии «Мин и Билл» (1930) Дресслер получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль . Она умерла от рака в 1934 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дресслер родилась Лейлой Мари Кербер 9 ноября 1868 года. [5] в Кобурге , Онтарио . [6] Она была одной из двух дочерей Анны ( урожденной Хендерсон), музыканта, и Александра Рудольфа Кербера (1826–1914), бывшего офицера немецкого происхождения, участвовавшего в Крымской войне . Старшая сестра Лейлы, Бонита Луиза Кербер (1864–1939), позже вышла замуж за драматурга Ричарда Гантони . [7]
Ее отец был учителем музыки в Кобурге и органистом в англиканской церкви Святого Петра, где в детстве Мари пела и помогала играть на органе. [8] По словам Дресслера, в детстве семья регулярно переезжала из общины в общину. Историк из Кобурга Эндрю Хьюсон предположил, что Дресслер посещал частную школу, но это сомнительно, если воспоминания Дресслера о благородной бедности семьи точны. [9]
Семья Кербер в конце концов переехала в Соединенные Штаты, где Александр Кербер, как известно, работал учителем игры на фортепиано в конце 1870-х и начале 1880-х годов в Бэй-Сити и Сагино (оба в Мичигане ), а также в Финдли, штат Огайо . [9] Ее первое известное актерское появление, когда ей было пять лет, было в роли Купидона в церковном театральном представлении в Линдси, Онтарио . [7] Жители городов, где жили Керберы, вспоминали, как Дресслер играл во многих любительских постановках, и Лейла часто раздражала этими выступлениями родителей. [10]
Сценическая карьера
[ редактировать ]Дресслер ушла из дома в 14 лет, чтобы начать актерскую карьеру в Невадской акционерной компании, сообщив компании, что на самом деле ей 18. [11] Зарплата составляла 6 или 8 долларов в неделю. [7] и Дресслер отправил половину ее матери. [12] В это время Дресслер взяла имя тети в качестве своего сценического псевдонима. [7] По словам Дресслера, ее отец возражал против использования ею имени Кербер. Личность тети так и не была подтверждена, хотя Дресслер отрицал, что она взяла имя из навеса магазина. Сестра Дресслера Бонита, на пять лет старше, ушла из дома примерно в то же время. Бонита также работала в оперной труппе. [13] Nevada Stock Company была туристической компанией, действовавшей в основном на Среднем Западе Америки. Дресслер охарактеризовал труппу как «прекрасную школу во многих отношениях. Часто счет менялся за час или меньше. Каждый актерский состав должен был быстро учиться». [14] Профессиональный дебют Дресслер состоялся в роли хористки по имени Сигарета в спектакле « Под двумя флагами» , инсценировке жизни Иностранного легиона. [13]
Она проработала в труппе три года, а ее сестра ушла замуж за драматурга Ричарда Гантони. В конце концов компания оказалась в небольшом городке в Мичигане без денег и бронирования. Дресслер присоединилась к оперной труппе Роберта Грау, которая гастролировала по Среднему Западу, и ей повысили зарплату до 8 долларов в неделю, хотя она утверждала, что никогда не получала никакой зарплаты. [15]
Дресслер оказалась в Филадельфии , где присоединилась к оперной труппе Старра в качестве участницы хора. По словам Дресслера, ярким событием для труппы Старра стала роль Катиши в «Микадо» , когда обычная актриса не смогла продолжать работу из-за вывиха лодыжки. [16] Также известно, что она сыграла роль принцессы Фламетты в постановке 1887 года в Анн-Арборе, штат Мичиган . [16] Она покинула компанию Старра, чтобы вернуться домой к родителям в Сагино. По ее словам, когда в город приехала оперная труппа Беннета и Моултона, менеджер труппы выбрал ее из церковного хора и попросил присоединиться к труппе. Дресслер проработал в труппе три года, снова гастролируя, играя роли в легких операх. [17]
Позже ей особенно запомнилась особенно понравившаяся ей роль Барбары в «Черных гусарах» , в которой она отбивала бейсбольный мяч на трибуны. [18] Дресслер оставался в компании до 1891 года, постепенно увеличивая популярность. Она переехала в Чикаго и снялась в постановках « Маленький Робинзон Крузо» и «Смол и татарин» . После того, как гастроли постановки «Смола и татарина» подошли к концу, она переехала в Нью-Йорк. [19]
В 1892 году Дресслер дебютировала на Бродвее в Театре Пятой авеню в «Вальдемаре, Рейнском разбойнике» , который продлился всего пять недель. [20] Она надеялась стать оперной дивой или трагиком, но автор «Вальдемара » Морис Бэрримор убедил ее признать, что ее наибольший успех пришелся на комедийные роли. [20] Спустя годы она появилась в кино с его сыновьями Лайонелом и Джоном и подружилась с его дочерью, актрисой Этель Бэрримор . В 1893 году она получила роль герцогини в фильме «Принцесса Никотин» , где познакомилась и подружилась с Лилиан Рассел . [21]
Теперь Дресслер зарабатывала 50 долларов в неделю, которыми она содержала своих родителей. Она перешла к ролям в фильмах «1492 В курсе» , «Жирофле-Жирофла » и «Мальчишник, или Герой вопреки самому себе». [22] После того, как «Мальчишник» провалился, она присоединилась к гастролирующей труппе Камиллы Д'Арвиль в турне по Среднему Западу в фильме «Мадлен, или Волшебный поцелуй» , в роли Мэри Дудл, и эта роль дала ей шанс поработать клоуном. [23]
В 1896 году Дресслер получила свою первую главную роль в роли Фло в Джорджа Ледерера постановке «Леди Рави» в театре «Казино» на Бродвее с британским танцором Дэном Дейли. Игра в казино в течение двух лет имела большой успех. Дресслер стала известна своим веселым выражением лица, серьезными комическими реакциями и двойным дублем. Обладая своим большим и сильным телом, она могла импровизировать с номерами, в которых несла Дейли, к удовольствию публики. [24]
Успех Дресслер позволил ей купить дом для своих родителей на Лонг-Айленде . [25] Успех « Леди Слейви» испортился, когда она ушла из постановки во время гастролей в Колорадо. Синдикат Эрлангер заблокировал ей выступление на Бродвее, и она предпочла работать с гастрольной компанией Rich and Harris. [26] Дресслер вернулся на Бродвей в фильмах «Отель Шиворот» и «Человек на Луне» . [27]
В 1900 году она сформировала собственную театральную труппу, которая исполняла В. Хобарта Джорджа «Мисс Принт» в городах северо-востока США. [28] Производство провалилось, и Дресслер был вынужден объявить о банкротстве. [29] В 1901 году она сыграла Анну Австрийскую, королеву Испании в бродвейской музыкальной комедии «Королевский карнавал» . [30]
В 1904 году она подписала трехлетний контракт на сумму 50 000 долларов с руководством Weber and Fields Music Hall, исполнив главные роли в «Хигглди-Пигглди» и «Twiddle Twaddle» . После истечения срока контракта она выступала в водевилях в Нью-Йорке, Бостоне и других городах. Дресслер была известна своим пышным телом, а среди пышнотелых современниц были ее подруги Лилиан Рассел, Фэй Темплтон , Мэй Ирвин и Трикси Фриганза . Сама Дресслер имела рост 5 футов 7 дюймов (1,70 м) и весила 200 фунтов (91 кг). [31]
В 1907 году она встретила Джеймса Генри «Джима» Далтона. Они переехали в Лондон, где Дресслер выступал в Театре эстрады «Палас» за 1500 долларов в неделю. После этого она планировала сама устроить шоу в Вест-Энде . В 1909 году вместе с членами организации Вебера она поставила модифицированную постановку « Хиггельди Пиггелди» в театре Олдвич , переименовав постановку в «Филопоэну» в честь своей собственной роли. Это был провал, и он закрылся через неделю. На постановке она потеряла 40 000 долларов — долг, который она в конце концов выплатила в 1930 году. [32] Она и Далтон вернулись в Нью-Йорк. Дресслер объявил о банкротстве во второй раз.
Она вернулась на сцену Бродвея в спектакле « Мальчик и девочка» , но оно продлилось всего несколько недель. она продолжила выступать в водевиле на пирсе Янга Летом в Атлантик-Сити. Помимо сценической работы, Дресслер записывалась для Edison Records в 1909 и 1910 годах. Осенью 1909 года она приступила к репетициям новой пьесы « Кошмар Тилли» . Спектакль гастролировал в Олбани , Чикаго, Канзас-Сити и Филадельфии, но провалился. Дресслер помогла пересмотреть спектакль без разрешения авторов, и чтобы сохранить изменения, ей пришлось пригрозить уйти до того, как спектакль откроется на Бродвее. Ее изменения помогли добиться там большого успеха. Биограф Бетти Ли считает эту пьесу кульминацией своей сценической карьеры. [33]
Дресслер продолжал работать в театре в 1910-е годы и гастролировал по Соединенным Штатам во время Первой мировой войны, продавая облигации Liberty. [7] и развлечение американских экспедиционных сил . Американские пехотинцы во Франции назвали в честь Дресслера и улицу, и корову. Корова была убита, что привело к появлению заголовков «Мари Дресслер: убита при исполнении служебных обязанностей», о которых Дресслер (перефразируя Марка Твена ) пошутил: «Мне было трудно убедить людей, что сообщение о моей смерти было сильно преувеличено». [34]
После войны Дресслер вернулся в водевиль в Нью-Йорке и гастролировал в Кливленде и Буффало. Ей принадлежали права на пьесу «Кошмар Тилли» , пьесу, на которой был основан ее фильм 1914 года «Проколотый роман Тилли» . Ее муж Джим Далтон и она планировали самостоятельно профинансировать возрождение пьесы. Летом 1920 года спектакль провалился, и постановку расформировали. В 1919 году, во время забастовки актеров в Нью-Йорке, была сформирована Ассоциация акционерного капитала хора , которая избрала Дресслера своим первым президентом. [35]
Дресслер принял роль в «Золушке» на Бродвее в октябре 1920 года, но пьеса провалилась всего через несколько недель. Она подписалась на роль в «Проходящем шоу 1921 года» , но покинула актерский состав всего через несколько недель. Она вернулась на сцену водевиля с Организацией Шуберта, путешествуя по Среднему Западу. Далтон путешествовал с ней, хотя был сильно болен почечной недостаточностью . Он остался в Чикаго, а она отправилась в Сент-Луис и Милуоки . Он умер, когда Мари была в Сент- Луисе, и затем Мари покинула турне. Его тело забрала бывшая жена, и он был похоронен на участке Далтона. [36]
Не сумев продать сценарий фильма, Дресслер осенью 1922 года предприняла длительную поездку в Европу. По возвращении ей было трудно найти работу, поскольку она считала Америку «помешанной на молодежи» и «помешанной на хлопушках». Она занималась посещением госпиталей для ветеранов. Чтобы сэкономить, она переехала в отель «Ритц», сняв небольшую комнату со скидкой. В 1923 году Дресслер получила небольшую роль в ревю театра «Зимний сад» под названием «Танцующая девушка» , но после закрытия спектакля ему не предложили никакой работы. В 1925 году она смогла выступить в составе водевильного шоу, которое отправилось в пятинедельное турне, но так и не смогла найти работу в Нью-Йорке. [37] В следующем году она в последний раз появилась на Бродвее в рамках спектакля «Старожилы» в Palace Theater . [38]
В начале 1930 года Дресслер присоединилась к театральной труппе Эдварда Эверетта Хортона в Лос-Анджелесе, чтобы сыграть принцессу в » Ференца Мольнара , «Лебеде но через неделю она покинула труппу. Позже в том же году она сыграла принцессу-мать персонажа Лилиан Гиш в экранизации пьесы Мольнара 1930 года под названием « Одна романтическая ночь» . [39]
Кинокарьера
[ редактировать ]Дресслер снялась в двух короткометражках в роли самой себя, но ее первая роль в художественном фильме пришлась на 1914 год, когда ей было 44 года. В 1902 году она познакомилась с канадцем Маком Сеннеттом и помогла ему устроиться на работу в театре. После того, как Сеннетт стал владельцем одноименной киностудии, он убедил Дресслера сняться в его немом фильме 1914 года « Проколотый роман Тилли» . Этот фильм должен был стать первой полнометражной комедией с шестью барабанами. По словам Сеннетта, предполагаемый бюджет в 200 000 долларов означал, что ему нужна «звезда, имя и лицо которой что-то значат для каждого возможного театрала в Соединенных Штатах и Британской империи». [40]
Фильм основан на хите Дресслера « Кошмар Тилли» . [41] Она утверждала, что пригласила Чарли Чаплина в фильм на главную роль , и «гордилась тем, что приняла участие в предоставлении ему первого большого шанса». [40] Вместо недавно придуманного персонажа Бродяги Чаплин сыграл злодея-мошенника. комик немого кино Мэйбл Норманд В фильме также снялась . «Проколотый роман Тилли» пользовался успехом у зрителей, и Дресслер появлялась в двух сиквелах Тилли и других комедиях до 1918 года, когда она вернулась в водевиль . [42]
В 1922 году, после смерти мужа, Дресслер и писатели Хелена Дейтон и Луиза Барретт попытались продать сценарий голливудским студиям, но получили отказ. Единственная студия, которая провела встречу с группой, отвергла сценарий, заявив, что все, что зрители хотели, - это «юная любовь». Предложенная партнерша Лайонела Бэрримора или Джорджа Арлисса была отвергнута как «старые окаменелости». [43] В 1925 году Дресслер снял в Европе пару короткометражных фильмов с двумя барабанами для продюсера Гарри Райхенбаха. Фильмы под названием « Travelaffs » не были выпущены и были признаны проваленными как Дресслером, так и Райхенбахом. Дресслер объявила об уходе из шоу-бизнеса. [44]
В начале 1927 года Дресслер получил спасательный круг от режиссера Аллана Двана . Хотя версии относительно того, как встретились Дресслер и Дван, различаются, в том числе то, что Дресслер подумывал о самоубийстве, Дван предложил ей роль в фильме, который он планировал снять во Флориде. В фильме «Радостная девушка» , ранней цветной постановке, была лишь небольшая роль, поскольку ее сцены были закончены за два дня, но Дресслер вернулась в Нью-Йорк в приподнятом настроении после своего опыта работы в постановке. [45]
Позже в том же году Фрэнсис Мэрион , сценарист студии Metro-Goldwyn-Mayer на помощь Дресслеру пришла (MGM). Мэрион видела Дресслера во время его водевильного тура 1925 года и была свидетельницей низкого профессионального уровня Дресслера. Дресслер проявила большую доброту к Мэрион во время съемок фильма «Тилли просыпается » в 1917 году, а в ответ Мэрион использовала свое влияние на руководителя производства MGM Ирвинга Тальберга, чтобы вернуть Дресслера на экран. [34] Ее первым полнометражным фильмом в MGM была «Каллаханы и Мерфи» шумная немая комедия (1927), в которой Дресслер (в роли Ма Каллахан) играла одну из главных ролей с другим бывшим комиком Мака Сеннетта, Полли Моран , по сценарию Мэрион. [34]
Первоначально фильм имел успех, но изображение ирландских персонажей вызвало протест в газете Irish World , протесты Американско-ирландского комитета бдительности и пикеты возле нью-йоркского кинотеатра, где показывали фильм. Фильм был сначала вырезан MGM в попытке успокоить ирландское сообщество, но в конечном итоге был снят с выпуска после того, как кардинал Догерти из Архиепископии Филадельфии позвонил президенту MGM Николасу Шенку . [46] Больше его не показывали, а негатив и отпечатки, возможно, были уничтожены. [46] Хотя этот фильм привел Дресслер в Голливуд, он не возобновил ее карьеру. Следующим ее появлением стала второстепенная роль в Первом национальном фильме «Завтрак на рассвете» . Она снова появилась с Мораном в «Воспитании отца» , еще одном фильме по сценарию Мэрион. [47] 1928 года Дресслер вернулась в MGM в фильме «Пэтси» в роли матери персонажей, которых сыграли звезды Мэрион Дэвис и Джейн Уинтон . [48]
Голливуд переходил от немого кино, но звуковое кино не представляло проблемы для Дресслера, чей грохочущий голос мог справиться как с сочувственными сценами, так и с резкими возвращениями (остроумная театральная актриса в « В погоне за радугой» и сомнительная надзирательница в Руди Валле » «Бродячем любовнике ). Фрэнсис Мэрион убедила Тальберга дать Дресслеру роль Марти в фильме 1930 года « Анна Кристи» . Гарбо и критики были впечатлены актерскими способностями Дресслер, как и компания MGM, которая быстро подписала с ней контракт на 500 долларов в неделю. Дресслер продолжал сниматься в комедийных фильмах, которые пользовались популярностью у кинозрителей и стали прибыльной инвестицией для MGM. Она стала самой кассовой достопримечательностью Голливуда и оставалась на вершине до своей смерти в 1934 году. [49]
Ей также достались серьезные роли. За «Мин и Билл» с Уоллесом Бири она выиграла премию «Оскар» 1930–31 за лучшую женскую роль (годы отбора в то время были сдвинуты). Она была снова номинирована на лучшую женскую роль за главную роль в фильме «Эмма» 1932 года , но проиграла Хелен Хейс . Вслед за этим успехом Дресслер выпустила еще больше хитов в 1933 году, в том числе комедию « Ужин в восемь », в которой она сыграла стареющую, но жизнерадостную бывшую театральную актрису. был запоминающийся момент с Джин Харлоу : У Дресслера в фильме [50]
Харлоу: На днях я читал книгу.
Дресслер: Читаешь книгу?
Харлоу: Да, всё дело в цивилизации или чём-то ещё. Какая-то сумасшедшая книга. Знаете ли вы, что этот парень сказал, что машины заменят каждую профессию?Дресслер: О, моя дорогая, . беспокоиться тебе не о чем
После выхода фильма «Буксир» Энни Дресслер появилась на обложке журнала Time в номере от 7 августа 1933 года. Несмотря на такие гламурные актрисы, как Грета Гарбо , Джоан Кроуфорд или Норма Ширер, самой заметной звездой MGM в то время была Дресслер. Стареющая звезда постоянно заполняла кинотеатры такими хитами, как «Мин и Билл» , «Эмма » и «Буксир Энни» . По результатам опроса экспонентов, опубликованного в январском выпуске журнала Motion Picture Herald за 1933 год, Дресслер был назван звездой номер один по кассовым сборам в Голливуде. [51]
Придя к кинозвезде поздно, Дресслер не обладал никакими претензиями и восхитительным чувством юмора. Однажды, когда она посещала калифорнийский дворец Уильяма Рэндольфа Херста в Сан-Симеоне, обезьяна забросала ее своими экскрементами. Дресслер ответил: «О, критик!». [51]
Дресслер была очень благодарна за позднее возрождение своей карьеры. Работая над двумя фильмами с Уоллесом Бири, «Буксир Энни» и «Мин и Билл», она отказалась принимать чушь от пресловутого «сукиного сына». В ответ на одно из оскорблений Бири она сказала: «Смотри, глупое дерьмо, ты натянешь на меня еще одну такую штуку, и я получу твою голову. На блюде. И не на дорогом блюде. Немного, дешево, паршиво». , деревянное блюдо. Как Иоанн Креститель. С личным примечанием Л. Б. Майеру». [52]
Недавно возродившаяся карьера Дресслер внезапно оборвалась, когда в начале 1930-х годов у нее диагностировали неизлечимую раковую опухоль. Глава студии MGM Луи Б. Майер узнал о болезни Дресслер от ее врача (который даже не рассказал Дресслер о ее состоянии). Руководитель студии взял на себя заботу о здоровье Дресслера. Чтобы оставить ее дома, он приказал ей не путешествовать, вынудив ее пропустить благотворительное мероприятие в Нью-Йорке. Несмотря на ярость, Дресслер подчинился. О своем состоянии она узнала только через полгода. После экспериментальной терапии рака Дресслер вернулся к работе с ограничениями, наложенными Майером. Всю оставшуюся карьеру актриса работала всего три часа в день и везде, где это было возможно, имела обязательных дублеров. Прежде чем умереть в июле 1934 года, Дресслер снялась еще в трех полнометражных фильмах, включая «Ужин в восемь» . [51]
Она снялась более чем в 40 фильмах, а наибольших успехов добилась в говорящих картинах, снятых в последние годы жизни. Первая из двух ее автобиографий, «История жизни гадкого утенка », была опубликована в 1924 году. Вторая книга, «Моя собственная история », «рассказанная Милдред Харрингтон», появилась через несколько месяцев после ее смерти.
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Дресслера был с американцем Джорджем Фрэнсисом Хоппертом (1862 – 7 сентября 1929), театральным менеджером. Его фамилию иногда называют Хоппер. Пара поженилась 6 мая 1894 года в приходском доме церкви Грейс в Гринвилле, штат Нью-Джерси, как писал биограф Мэтью Кеннеди, под своим именем при рождении Лейла Мари Кербер. [53] Некоторые источники указывают, что у Дресслера была дочь, которая умерла в детстве, но это не подтверждено. [ нужна ссылка ] В 1904 году Дресслер усыновил девочку из инкубатора и назвал ее Мари Дресслер. [54]
Ее брак с Хоппертом дал Дресслеру американское гражданство, которое пригодилось в дальнейшей жизни, когда иммиграционные правила требовали разрешения для работы в Соединенных Штатах, и Дресслеру пришлось предстать перед иммиграционным слушанием. [1] С тех пор, как она начала работать в театре, Дресслер отправляла часть своей зарплаты родителям. Ее успех на Бродвее означал, что она могла позволить себе купить дом, а затем и ферму на Лонг-Айленде, которую она делила со своими родителями. Дресслер предприняла несколько попыток создать собственные театральные труппы или театральные постановки, используя свои доходы от Бродвея, но они потерпели неудачу, и ей пришлось несколько раз объявить о банкротстве. [55]
В 1907 году Дресслер познакомилась с бизнесменом из штата Мэн Джеймсом Генри «Джимом» Далтоном, который стал ее спутником до своей смерти 29 ноября 1921 года в отеле «Конгресс» в Чикаго от диабета. По словам Далтона, они поженились в Европе в 1908 году. [56] Однако, согласно заявлению Дресслера на получение паспорта США, пара поженилась в мае 1904 года в Италии. [57]
Сообщается, что позже Дресслер узнал, что «министр», поженивший их в Монте-Карло, на самом деле был местным жителем, которому Далтон заплатил за организацию фальшивой свадьбы. [58] Первая жена Далтона, Лиззи Августа Бритт Далтон, утверждала, что он не давал согласия на развод и не получал документов о разводе, хотя Далтон утверждал, что развелся с ней в 1905 году. [59] К 1921 году Далтон стал инвалидом из-за сахарного диабета и наблюдал за ней из-за кулис в своем инвалидном кресле. После его смерти в том же году Дресслер планировала похоронить Далтона как ее мужа, но Лиззи Далтон приказала вернуть тело Далтона для захоронения на семейном участке Далтонов. [60]
После смерти Далтона, совпавшей с закатом ее сценической карьеры, Дресслер в целях экономии переехала в комнату для прислуги в отеле «Ритц». [61] В конце концов, чтобы сэкономить на расходах, она переехала к подруге Нелле Уэбб. [45] После того, как в 1927 году она снова нашла работу в кино, она сняла дом в Голливуде на Хиллсайд-авеню. Хотя Дресслер работала с 1927 года, она, как сообщается, все еще жила впроголодь. В ноябре 1928 года богатые друзья г-н и г-жа Артур Нойрмберги подарили ей 10 000 долларов, объяснив, что они планируют когда-нибудь передать ей наследство, но считали, что деньги ей нужны немедленно. [62] В 1929 году она переехала в Лос-Анджелес по адресу 6718 Милнер-Роуд в Уитли-Хайтс, затем по адресу 623 Норт-Бедфорд-Драйв в Беверли-Хиллз, оба сдавались в аренду. В 1932 году она переехала в свой последний дом по адресу 801 North Alpine в Беверли-Хиллз, дом, который она купила в поместье короля К. Джилетта . [63] В течение семи лет в Голливуде Дресслер жила со своей горничной Мейми Кокс, а затем с мужем Мейми Джерри. [63]
Разнообразный
[ редактировать ]Несмотря на нетипичный размер для голливудской звезды, в 1931 году Дресслер, как сообщалось, пользовалась услугами «звездного скульптора тела» Сильвии из Голливуда , чтобы поддерживать постоянный вес. [64]
Биографы Бетти Ли и Мэтью Кеннеди документируют давнюю дружбу Дресслер с актрисой Клэр Дю Брей , с которой она познакомилась в 1928 году. [65] За ссорой Дресслера и Дю Брея в 1931 году последовал более поздний иск со стороны Дю Брея, которая прошла обучение на медсестру, требуя возврата заработной платы в качестве медсестры Дресслера. [66]
Смерть
[ редактировать ]В субботу, 28 июля 1934 года, Дресслер умер от рака в возрасте 65 лет в Санта-Барбаре, Калифорния . После частных похорон, состоявшихся в часовне Wee Kirk o' the Heather , она была похоронена в склепе Большого мавзолея в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [67]
Дресслер оставила поместье стоимостью 310 000 долларов, большая часть которого досталась ее сестре Боните. [68] Она подарила свой автомобиль Duesenberg Model J 1933 года выпуска и 35 000 долларов своей 20-летней горничной Мейми Стил Кокс и 15 000 долларов мужу Кокса, Джерри Р. Коксу, который четыре года служил дворецким у Дресслера. [69] Дресслер намеревался использовать эти средства для обеспечения комфорта чернокожим путешественникам. [70] и Коксы использовали средства для открытия ночного клуба Coconut Grove и прилегающих к нему туристических домиков в Саванне, штат Джорджия , в 1936 году, названных в честь ночного клуба в Лос-Анджелесе . [69]
Наследие
[ редактировать ]Дом, где родился Дресслер в Кобурге, Онтарио, известен как Дом Мари Дресслер и открыт для публики. Дом был преобразован в ресторан в 1937 году и работал как ресторан до 1989 года, когда он был поврежден пожаром. Его отреставрировали, но как ресторан больше не открыли. Это был офис Торговой палаты Кобурга до тех пор, пока он не был преобразован в нынешний музей Дресслера и информационную службу для посетителей Кобурга. [71] Ежегодно проводится Фестиваль старинных фильмов Фонда Мари Дресслер с показами в Кобурге и Порт-Хоупе, Онтарио . [72] Пьеса о жизни Мари Дресслер под названием «Королева Мария» была написана Ширли Барри и поставлена в 4th Line Theater в 2012 году и в Alumnae Theater в 2018 году. [73]
За свой вклад в киноиндустрию Дресслер получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит , 1731 , добавленную в 1960 году. [74] После Мин и Билла Дресслер и Бири добавили свои следы на цементную площадку Китайского театра Граумана в Голливуде с надписью «Новые возлюбленные Америки, Мин и Билл». [75]
Почта Канады в рамках серии «Канада в Голливуде» 30 июня 2008 года выпустила почтовую марку в честь Мари Дресслер. [76]
Дресслера любят в Сиэтле. Она сыграла в двух фильмах, основанных на исторических персонажах Сиэтла. Буксир «Энни» (1933) был основан на Тее Фосс из Сиэтла. Точно так же Хэтти Бернс в книге «Политика» (1931) была основана на Берте Найт Ландес , первой женщине, ставшей мэром Сиэтла.
152-й день рождения Дресслера был отмечен в дудле Google 9 ноября 2020 года. [77]
Этап
[ редактировать ]Примечание. Список ниже ограничен театральными постановками Нью-Йорка и Бродвея.
Дата | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
18 октября 1897 г. - 6 ноября 1897 г. | ухаживали в суде | Дотти Димпл | [78] [79] [80] | |
24 апреля 1899 г. - 4 ноября 1899 г. | Человек на Луне | Виола квасцы | [78] [81] | |
25 декабря 1900 г. - 19 ноября 1901 г. | Мисс Принт | Хелен Принт | [78] [82] | |
13 мая 1901 г. - 6 июня 1901 г. | Королевский карнавал | Энн | [78] [83] | |
9 сентября 1901 г. - 12 октября 1901 г. | Королевский карнавал | Энн | [78] [83] | |
5 февраля 1902 г. - 4 июня 1902 г. | Зал славы | Леди Забвение | [78] [84] | |
6 сентября 1902 г. - 4 октября 1902 г. | Король Хайболл | Бывшая королева Тарантул | [78] [85] | |
20 октября 1904 г. - 25 марта 1905 г. | Хигглди-Пигглди | Филопена Шниц | [78] [86] | |
5 января 1905 г. - дата закрытия неизвестна. | Вдовец из колледжа | Тилли Баттин | [78] [87] | |
26 августа 1905 г. - 9 сентября 1905 г. | Хигглди-Пигглди | Филопена Шниц | [78] [86] | |
1 января 1906 г. - 2 июня 1906 г. | Твиддл-Тваддл | Поля могил Матильды | [78] [88] | |
31 мая 1909 г. - 19 июня 1909 г. | Мальчик и девочка | Глэдис Де Вайн | [78] [89] | |
5 мая 1910 г. - декабрь 1911 г. | Кошмар Тилли | Тилли Блоббс | [78] [90] | |
21 ноября 1912 г. - 11 января 1913 г. | Роли Поли | Бижу Фицсиммонс | [78] [91] | |
21 ноября 1912 г. - 11 января 1913 г. | Без закона | Веселые Урны | [78] [92] | |
10 марта 1913 г. - 15 марта 1913 г. | «Все звезды Гамбол» Мари Дресслер | Себя | Дресслер написал сценарий, поставил его, разработал декорации и костюмы. | [78] [93] |
28 декабря 1914 г. - март 1915 г. | Путаница | Себя | Также направлен | [78] [94] |
6 ноября 1916 г. - 28 апреля 1917 г. | Девушка века | [78] [95] | ||
29 декабря 1920 г. - 28 мая 1921 г. | Проходящее шоу 1921 года | Фрэнсис Беласко Старр миссис Хопвуд | [78] [96] | |
24 января 1923 г. - 12 мая 1923 г. | Танцующая девушка | Несколько ролей | [78] [97] |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания Студия/Дистрибьютор | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
1909 | Мари Дресслер | Себя | Короткая тема Edison Mfg.Cp. | [98] |
1910 | День поля Фонда актеров | Себя | Немой документальный фильм Витаграф Студии | [99] |
1914 | Проколотый роман Тилли | Тилли Бэнкс, «Деревенская девушка» | Кистоун Студии | [100] |
1915 | Томатный сюрприз Тилли | Тилли Бэнкс | Любинская производственная компания | [100] |
1917 | Уволенный | Сценарист и режиссер Кинокомпания Мари Дрессье Голдвин Картинки | [100] | |
1917 | Скраб-леди | Тилли | Сценарист и режиссер Кинокомпания Мари Дрессье Голдвин Картинки | [100] |
1917 | Тилли просыпается | Тилли Тинкельпоу | Всемирная кинокомпания | [100] |
1918 | Медсестра Красного Креста, которую иногда называют Медсестрой Красного Креста. | Сценарист и режиссер Кинокомпания Мари Дрессье Голдвин Картинки | [100] | |
1918 | Агонии Агнес | Сценарист и режиссер Кинокомпания Мари Дрессье Голдвин Картинки | [100] | |
1927 | Радостная девочка | миссис Хит | Фокс Фильм | [101] |
1927 | Каллаханы и Мерфи | миссис Каллахан | МГМ | [101] |
1927 | Завтрак в Санрайзе | Королева | Констанс Талмадж | [101] |
1928 | Пэтси | Ма Харрингтон | МГМ | [101] |
1928 | Воспитание отца | Энни Мур | МГМ | [101] |
1929 | Голос Голливуда №1 | Себя | В титрах не указан | [102] |
1929 | Любитель-бродяга | миссис Этель Берта Уайтхолл | Снимки РКО | [103] |
1929 | Опасные женщины | Сара Баском | Парамаунт Пикчерз | [103] |
1929 | Голливудское ревю 1929 года | Себя | МГМ | [103] |
1929 | Божественная леди | миссис Харт | Первые национальные фотографии | [101] |
1930 | Голос Голливуда № 14 | Себя | В титрах не указан | [102] |
1930 | Снимки экрана Серия 9, № 14 | Сама на премьере | [104] | |
1930 | Марш времени | Сама, эпизод "Старый таймер" | Неоконченный фильм, так и не выпущенный | [105] |
1930 | Анна Кристи | Марти Оуэнс | МГМ | [103] |
1930 | заброшенный | [106] | ||
1930 | Давайте будем геями | Миссис «Бусси» Буксико | МГМ | [107] |
1930 | Пойманный на короткое время | Мари Джонс | МГМ | [107] |
1930 | Одна романтическая ночь | Принцесса Беатрис | Юнайтед Пикчерс Корпорейшн | [107] |
1930 | Девушка сказала нет | Хетти Браун | МГМ | [103] |
1930 | В погоне за радугой | Бонни | МГМ | [103] |
1930 | Мин и Билл | Мой Дивот, трактирщик | Выиграна премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль МГМ | [107] |
1931 | День рождения Джеки Купера | Себя | ||
1931 | Политика | Хэтти Бернс | МГМ | [107] |
1931 | Сокращение | Мари Трюфель | МГМ | [107] |
1932 | Процветание | Мэгги Уоррен | МГМ | [108] |
1932 | Эмма | Эмма Тэтчер Смит | Номинация — Премия Оскар за лучшую женскую роль МГМ | [109] |
1933 | Собираюсь в Голливуд | Сама, Премьера клипа | МГМ | [110] |
1933 | Ужин в восемь | Карлотта Вэнс | МГМ | [108] |
1933 | Буксир Энни | Энни Бреннан | МГМ | [108] |
1933 | Бродвей в Голливуд | МГМ | [111] | |
1933 | Кристофер Бин | Эбби | последний фильм перед ее смертью МГМ | [108] |
1976 | Это развлечение, часть 2 | МГМ | [112] | |
1979 | Кен Мюррей «Падающие звезды» | Кен Мюррей Продакшнс | [113] |
Кавычки
[ редактировать ]- «Если муравьи такие занятые работники, почему они находят время ходить на пикники?» [114]
- «Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя фотография» [114]
См. также
[ редактировать ]- Список актеров, номинированных на премию Оскар
- Список самых старых и самых молодых лауреатов и номинантов премии Оскар
- Другие канадские пионеры раннего Голливуда
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Эдвин М. (2009). Первые голливудские звуковые короткометражки, 1926–1931 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4319-2 .
- Брэдли, Эдвин М. (2004). Первые голливудские мюзиклы: критическая фильмография из 171 полнометражного фильма, 1927–1932 годы . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2029-2 .
- Кеннеди, Мэтью (1999). Мари Дресслер: биография со списком основных сценических представлений, фильмографией и дискографией . МакФарланд. ISBN 0-7864-0520-1 .
- Сильверман, Стивен М. (1999). Веселые дамы . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-3337-3 .
- IBDB для Мари Дресслер
- Ли, Бетти (1997). Мари Дресслер: Самая невероятная звезда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-4571-6 . (требуется подписка)
- Рапф, Джоанна Э. (2010). «Мари Дресслер, вор звуковых фильмов». Кумиры современности: кинозвезды 1920-х годов . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 250, 250–268, 257, 261, 264. ISBN. 978-0-8135-4929-3 . (требуется подписка)
- Стертевант, Виктория (октябрь 2010 г.). Такая большая девочка, как я: фильмы Мари Дресслер . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-09262-6 . (требуется подписка)
- Вагнер, Кристен Андерсон (5 марта 2018 г.). Комическая Венера: женщины и комедия в американском немом кино . Детройт. МИ: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-4103-2 . (требуется подписка)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Актриса за 14 лет стала свидетелем двух неудачных браков» . Калгари Дейли Геральд . 11 августа 1934 г. с. 5 . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ↑ Дресслер и Далтон поженились в 1904 году, согласно заявлению Дресслера на получение паспорта США (1924) , ancestry.com; по состоянию на 27 июля 2016 г.
- ↑ Некролог Разнообразие , 31 июля 1934 г., стр. 54.
- ^ Мари Дресслер: Североамериканский театр онлайн , alexanderstreet.com; по состоянию на 27 июля 2016 г.
- ^ Кеннеди 1999 , с. 9.
- ^ Британика, Энциклопедия (2019). «Мари Дресслер | Канадская актриса» . Британская энциклопедия . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Известная звезда умерла в 62 года» . Монреальский вестник . 30 июля 1934. С. 1, 9 . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Кобург, оплакивающий Мари Дресслер» . Монреальский вестник . 31 июля 1934 г. с. 5 . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 9.
- ^ Ли 1997 , с. 10.
- ^ Ли 1997 , стр. 11–12.
- ^ Ли 1997 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 13.
- ^ Ли 1997 , стр. 15–16.
- ^ Ли 1997 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 18.
- ^ Ли 1997 , с. 20.
- ^ Ли 1997 , стр. 20–21.
- ^ Ли 1997 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 24.
- ^ Ли 1997 , стр. 24–25.
- ^ Ли 1997 , стр. 26–28.
- ^ Ли 1997 , с. 28.
- ^ Ли 1997 , с. 29.
- ^ Ли 1997 , стр. 30–31.
- ^ Ли 1997 , стр. 31–32.
- ^ Ли 1997 , стр. 33–, 37.
- ^ « МИСС ПРИНТ» В ОЛБАНИ; Мари Дресслер добивается успеха в новой пьесе Г. В. Хобарта». Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1900 г. с. 5.
- ^ Ли 1997 , с. 39.
- ^ Дитц, Дэн (2019). «Королевский карнавал». Полная книга бродвейских мюзиклов 1920-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781442245280 .
- ^ Кеннеди 1999 , с. 2.
- ^ Ли 1997 , с. 69.
- ^ Ли 1997 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с Сильверман 1999 , с. 23.
- ^ «История» . www.actorsequity.org . График акций . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Ли 1997 , с. 145.
- ^ Ли 1997 , стр. 153–54.
- ^ Ли 1997 , с. 156.
- ^ Ли 1997 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 103.
- ^ Ли 1997 , с. 105.
- ^ Кеннеди, Мэтью (2009). «Мари Дресслер» . coburghistory.ca . Западный исторический факультет CDCI . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Ли 1997 , с. 150.
- ^ Ли 1997 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 165.
- ^ Ли 1997 , с. 166.
- ^ Ли 1997 , с. 167.
- ^ «Звезды кассовых сборов 1933 года» . amiannoying.com . Я раздражаю ? Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Сильверман 1999 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Эйман, С. Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера . Саймон и Шустер (2005). ISBN 0-7432-0481-6, стр. 191.
- ^ Эйман, С. Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера . Саймон и Шустер (2005). ISBN 0-7432-0481-6, стр. 223.
- ^ Файл Ancestry.ca 45594_2321306652_0102-00155.jpg
- ^ «Мари Дресслер усыновляет ребенка» . 1904 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Ли 1997 , с. 70.
- ^ Ли 1997 , с. 64.
- ^ Заявление на получение паспорта США
- ^ Ли 1997 , с. 65.
- ^ Ли 1997 , с. 102.
- ^ Ли 1997 , с. 148.
- ^ Ли 1997 , с. 152.
- ^ Ли 1997 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , с. 169.
- ^ Кунс, Р. (2 сентября 1931 г.). «Марафоны, обычные для кино». Олеанский вестник .
- ^ Кеннеди 1999 , стр. 143–144.
- ^ Соарес, Андре (11 декабря 2014 г.). «Мари Дресслер: вопросы и ответы с биографом Мэтью Кеннеди, часть 3» . mariedressler.ca . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Мари Дресслер проигрывает долгую битву за жизнь» . Портсмут Таймс . 29 июля 1934 г. с. 1 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Завещание Мари Дресслер подтверждено завещанием» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс . 15 августа 1934 г. с. 3 . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Старые слуги Мари Дресслер открывают ночной клуб для негров с деньгами, оставленными им актрисой» . Вечерняя независимая . Ассошиэйтед Пресс. 10 апреля 1936 г. с. 5А . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «На юг», Час. А. Р. Макдауэлл, «Зеленая книга негров-автомобилистов» , издание 1940 года.
- ^ «Дом Мари Дресслер» . Фестиваль старинного кино . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «О Фонде Мари Дресслер» . Фонд Мари Дресслер . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Энциклопедия канадского театра - Барри, Ширли» . www.canadiantheatre.com .
- ^ «Мари Дресслер: Аллея славы в Голливуде» . Голливудская аллея славы . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Ли 1997 , с. 182.
- ^ «Школьница из Вестмаунта выиграла Оскар » Канада.com. 7 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «152 года со дня рождения Мари Дресслер» . Google . 9 ноября 2020 г. . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Мари Дресслер – актеры и сотрудники Бродвея | IBDB» . www.ibdb.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Пьесы недели – предстали перед судом» . Рекламный ролик «Баффало» . 30 ноября 1897 года.
- ^ Ли 1997 , стр. 32–33.
- ^ Ли 1997 , стр. 37–38.
- ^ Ли 1997 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , стр. 39–40.
- ^ Ли 1997 , с. 42.
- ^ Ли 1997 , стр. 42, 45.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1997 , стр. 50–53.
- ^ Ли 1997 , стр. 52–53.
- ^ Ли 1997 , стр. 54–55, 58.
- ^ Ли 1997 , стр. 70–72.
- ^ Ли 1997 , стр. 74–79, 81–83, 94, 105–6, 110, 113, 135, 143–45.
- ^ Ли 1997 , стр. 87–91.
- ^ Ли 1997 , с. 88.
- ^ Ли 1997 , стр. 92–93, 93, 94–95, 95.
- ^ Ли 1997 , стр. 111–14, 116, 117.
- ^ Ли 1997 , с. 122.
- ^ Ли 1997 , с. 147.
- ^ Ли 1997 , с. 153.
- ^ «Мари Дресслер» . AFI|Каталог . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «День актерского полевого фонда» . AFI|Каталог . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли 1997 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли 1997 , с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли 2009 , с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли 1997 , с. 272.
- ^ «Снимки экрана» . Отдел шорт Columbia . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Брэдли 2004 , с. 261.
- ^ «Фильмы Мари Дресслер» . Фонд Мари Дресслер . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли 1997 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли 1997 , с. 274.
- ^ Ли 1997 , стр. 273–274.
- ^ «Иду в Голливуд» . AFI|Каталог . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Бродвей в Голливуд» . AFI|Каталог . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Это развлечение, часть 2» . AFI|Каталог . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Кен Мюррей «Падающие звезды» . AFI|Каталог . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Мари Дресслер» . ИМДБ . Проверено 15 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мари Дресслер на IMDb
- Музей Мари Дресслер
- Фонд Мари Дресслер
- Интервью журналу Vanity Fair , 11 октября 1902 года.
- Мари Дресслер в проекте «Женские пионеры кино»
- Мари Дресслер в базе данных Internet Broadway
- Записи Cylinder в Cylinder Audio Archive , Библиотека Калифорнийского университета
Изображения
[ редактировать ]- Фотография на паспорт 1922 года.
- Эфемера в виртуальной истории
- Чихающая Мари Дресслер, около 1900 года.
- Эфемера в публичной библиотеке Нью-Йорка
- Портрет 1908 года в библиотеках Вашингтонского университета (в архиве)
- 1911 год, кадр из "Кошмара Тилли" в библиотеках Вашингтонского университета (в архиве)
- Кадр 1917 года из книги Тилли Скраб Леди из библиотек Вашингтонского университета (в архиве)
- 1868 рождений
- 1934 смерти
- Канадские актрисы XIX века
- Канадские актрисы 20-го века
- Актрисы из Онтарио
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Канадские актрисы-эмигранты в США
- Канадские киноактрисы
- Канадцы австрийского происхождения
- Канадцы немецкого происхождения
- Канадские актрисы немого кино
- Актрисы канадского театра
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские женщины-кинопродюсеры
- Канадские женщины-мемуаристки
- Смертность от рака в Калифорнии
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Люди из Кобурга
- Натурализованные граждане США
- Режиссеры немого кино
- Исполнители водевиля
- Женщины-пионеры кинематографа
- Комики из Онтарио
- Канадские женщины-комики