Мэрион Дэвис
Мэрион Дэвис | |
---|---|
![]() Дэвис в 1920-е годы | |
Рожденный | Марион Сесилия Дурас [ а ] 3 января 1897 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 22 сентября 1961 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 64 года
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Занятия |
|
Годы активности | 1914–1937 |
Супруг |
Гораций Дж. Браун |
Партнер | Уильям Рэндольф Херст (1917–1951; его смерть) |
Дети | Патрисия Лейк (предположительно) |
Родственники | Розмари Дэвис (сестра) Рейн Дэвис (сестра) Чарльз Ледерер (племянник) Пепи Ледерер (племянница) |
Мэрион Дэвис (урожденная Мэрион Сесилия Дурас ; [ а ] 3 января 1897 — 22 сентября 1961) — американская актриса, продюсер, сценарист и филантроп. Получив образование в религиозном монастыре , Дэвис сбежала из школы, чтобы продолжить карьеру хористки . Подростком она снялась в нескольких бродвейских мюзиклах и одном фильме «Сбежавший цыган» (1917). Вскоре она стала ведущей исполнительницей Ziegfeld Follies .
Во время выступления в «Follies» пятидесятитрехлетним газетным магнатом 1916 года девятнадцатилетняя Мэрион познакомилась с Уильямом Рэндольфом Херстом и стала его любовницей . Херст взял на себя управление карьерой Дэвис и продвигал ее как киноактрису . [ 1 ] [ 2 ]
Херст финансировал фотографии Дэвис и широко рекламировал ее карьеру в своих газетах и кинохронике Херста . Он основал Cosmopolitan Pictures для производства ее фильмов. К 1924 году Дэвис стала женщиной-звездой номер один по кассовым сборам в Голливуде благодаря популярности фильмов « Когда рыцарство было в цвету» и «Маленький старый Нью-Йорк» , которые были одними из самых кассовых хитов своих лет. [ 3 ] В зените эпохи джаза Дэвис прославилась как хозяйка роскошных вечеров для голливудских актеров и политической элиты. Однако в 1924 году ее имя стало связано со скандалом, когда кинопродюсер Томас Инс умер на вечеринке на борту яхты Херста. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После упадка ее карьеры в кино во время Великой депрессии Дэвис боролась с алкоголизмом . [ 7 ] Она ушла с экрана в 1937 году, чтобы посвятить себя больному Херсту и благотворительной деятельности. [ 1 ] На склоне лет Херста Дэвис оставался его верным товарищем до самой своей смерти в 1951 году. [ 8 ]
Через одиннадцать недель после смерти Херста она вышла замуж за капитана дальнего плавания Хораса Брауна. [ 9 ] Их брак продлился до смерти Дэвиса в 1961 году в возрасте 64 лет от злокачественного остеомиелита (рака кости) челюсти. [ 10 ]
К моменту ее смерти ее популярная ассоциация с персонажем Сьюзен Александр Кейн в фильме « Гражданин Кейн» (1941) уже затмила наследие Дэвис как талантливой актрисы. [ 11 ] Вторая жена главного героя - бездарная певица, которую он пытается продвигать - широко считалась прототипом Дэвиса. [ 1 ] Однако многие комментаторы, в том числе сценарист и режиссер Орсон Уэллс , защищали репутацию Дэвис как одаренной актрисы и комедийной актрисы, которой покровительство Херста принесло больше вреда, чем пользы. [ 12 ] В последние годы своей жизни Уэллс пытался исправить широко распространенные заблуждения, созданные фильмом о популярности и таланте Дэвис как актрисы. [ 12 ] [ 13 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марион Сесилия Дурас родилась 3 января 1897 года в Бруклине и была младшей из пяти детей, рожденных Бернаром Дж. Дурасом, адвокатом и судьей из Нью-Йорка, и Роуз Рейли. [ 14 ] Ее отец заключил гражданский брак со светской львицей Глорией Гулд Бишоп . [ 15 ] У нее было три старшие сестры: Этель, Роуз и Рейн . [ 16 ] Старший брат Чарльз утонул. Его имя впоследствии было дано племяннику Дэвиса, сценаристу Чарльзу Ледереру , сыну сестры Дэвиса Рейн Дэвис. [ 17 ]
Семья Дурас жила недалеко от Проспект-парка в Бруклине. Получив образование в религиозном монастыре Святого Сердца недалеко от реки Гудзон , а затем в религиозном монастыре недалеко от Тура, Франция , Дэвис не интересовалась академическими исследованиями и была очень несчастна в детстве под присмотром католических монахинь. [ 18 ] Ее семья дружила с архитектором Стэнфордом Уайтом , и Дэвис выросла, узнав о с Эвелин Несбит сексуальном скандале . [ 19 ]
В детстве Дэвис боролась с заиканием и убедила мать позволить ей уйти из школы раньше из-за мучений одноклассников и учителей. [ 20 ] Будучи подростком, Мэрион бросила школу, чтобы продолжить карьеру танцовщицы . Когда ее сестра Рейн взяла сценический псевдоним Дэвис, увидев рекламный щит недвижимости, Мэрион последовала ее примеру. [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера на сцене и в кино
[ редактировать ]Дэвис работал танцором хора , начиная с «Чин-Чин» мюзикла 1914 года с Дэвидом Монтгомери и Фредом Стоуном в главных ролях в старом театре Форрест в Филадельфии. [ 1 ] Она дебютировала на Бродвее, сыграв главную роль в спектакле театра «Глобус» 20 октября. Она также появилась в фильмах «Никто дома» , «Мисс информация» и «Стой, смотри и слушай» . [ 22 ] В свободное от танцев время она работала моделью у иллюстраторов Харрисона Фишера и Говарда Чендлера Кристи . [ 1 ]
В 1916 году Дэвис был подписан в качестве основного игрока команды Ziegfeld Follies . [ 1 ] Однако в карьере девушки Зигфельда она столкнулась с трудностями , так как постоянное заикание не позволяло ей произносить какие-либо строки. Следовательно, ей приходилось заниматься только танцевальными номерами. [ 23 ] Во время работы на Флоренца Зигфельда ее сексуально преследовала кавалькада поклонников. Она возненавидела молодых студентов колледжа: «Джонни со сцены [ sic ] мне не нравились. Особенно те, кто приехал из Йельского университета ». [ 24 ] Во время одного печально известного шоу с участием Габи Деслис в главной роли шумные студенты Йельского университета забросали Дэвиса и других танцоров хора помидорами и тухлыми яйцами, чтобы показать свое недовольство выступлением. [ 24 ]
Танцуя в « Безумствах» в Новом Амстердамском театре в Нью-Йорке, подростка Дэвиса впервые заметил газетный магнат Уильям Рэндольф Херст , который сидел в первом ряду публики. [ 2 ] [ 24 ] Вспоминая эту первую встречу, Дэвис отметила, что поначалу боялась Херста:
[Херст] всегда сидел в первом ряду в Follies . Девочки из шоу рассказали мне, кто он такой. Они сказали: «Берегись его, он смотрит на тебя». Он волк в овечьей шкуре»... Он присылал мне цветы и маленькие подарки, например, серебряные коробочки, перчатки или конфеты. Он посылал подарки не только мне, но всем девочкам казалось, что он особенно на меня смотрит, а старшие говорили: «Берегись». [ 24 ]
Херст якобы ходил на шоу Follies каждый вечер в течение восьми недель исключительно для того, чтобы посмотреть на Дэвиса. [ 1 ] Без ведома Дэвис Херст тайно договорился с посредником из студии Кэмпбелла, чтобы тот пригласил ее сфотографироваться в богато украшенных костюмах, таких как японская гейша и девственная невеста. [ 25 ] Пока делались фотографии, Дэвис понял, что Херст тайно присутствовал в темноте фотостудии. [ 25 ] В ужасе она убежала в раздевалку и заперла дверь. [ 25 ] Однако Херст внезапно ушел, не представившись. [ 25 ] Спустя несколько месяцев они снова встретились в Палм-Бич, Флорида, но жена Херста Миллисент Херст . присутствовала [ 26 ] Близкими они стали лишь некоторое время спустя. [ 27 ]
После своего дебюта на экране в 1916 году и демонстрации платьев леди Дафф-Гордон в модной кинохронике Дэвис появилась в своем первом полнометражном фильме «Сбежавшие цыгане» (1917). [ 28 ] Дэвис написал сценарий к фильму. [ 28 ] Режиссером фильма выступил ее зять, продюсер Джордж Ледерер . [ 29 ] Она продолжала попеременно то на сцене, то на экране до 1920 года, когда она в последний раз появилась в ревю в «Карнавале» Эда Винна . [ 22 ]
Hearst и Cosmopolitan Pictures
[ редактировать ]В 1918 году Херст основал Cosmopolitan Pictures и попросил Дэвиса подписать с его студией эксклюзивный контракт на 500 долларов в неделю. [ 30 ] После того как она подписала контракт, 21-летний Дэвис и 58-летний Херст начали сексуальные отношения. [ 27 ] Используя свою обширную газетную империю и кинохронику Hearst Metrotone , Херст решил продвигать Дэвиса в огромных масштабах. [ 31 ] В его кинохронике рекламировалась ее общественная деятельность, а репортеру Los Angeles Examiner было поручено на постоянной основе рассказывать в печати о ежедневных подвигах Дэвис. [ 32 ] Херст потратил около 7 миллионов долларов на продвижение карьеры Дэвиса (что эквивалентно 148 361 111 долларам в 2023 году). [ 22 ] [ 1 ]
Вскоре после этого Херст, который все еще был женат на Миллисент Херст, перевез Дэвис с ее матерью и сестрами в элегантный на Манхэттене таунхаус на углу Риверсайд-Драйв и 105-й улицы. [ 33 ] Херст заверил, что «новое жилище Мэрион было не чем иным, как дворцом, подходящим для кинокоролевы, особенно с учетом того, что королева часто принимала в этом помещении прессу». [ 34 ] «Сесилия из розовых роз» в 1918 году была ее первым фильмом, снятым при поддержке Херста. [ 35 ] Затем он заключил контракты на распространение Cosmopolitan, сначала с Paramount Pictures . [ 35 ] затем с Samuel Goldwyn Productions и Metro-Goldwyn-Mayer .
В течение следующих десяти лет Дэвис снялся в 29 фильмах, в среднем почти в трех фильмах в год. [ 36 ] Одной из ее самых известных ролей была роль Марии Тюдор в фильме «Когда рыцарство было в цвету » (1922) режиссера Роберта Г. Виньолы , с которым она сотрудничала в нескольких фильмах. [ 37 ] Период 1922–23 годов, возможно, был для нее самым успешным как актрисы: фильмы « Когда рыцарство было в цвету» и «Маленький старый Нью-Йорк» вошли в тройку самых кассовых хитов тех лет. [ 3 ] Владельцы театров назвали ее звездой номер один по кассовым сборам среди женщин и короновали ее как «Королеву экрана» на их голливудском съезде в 1924 году. [ 38 ] Среди других популярных немых фильмов: «Беверли из Граустарка» , «Картонный любовник» , «Чары» , «Игра невесты» , «Огни старого Бродвея» , «Зандер Великий» , «Красная мельница» , «Иоланда» , « Ценность красоты » и «Беспокойный секс» .
В 1926 году жена Херста Миллисент Херст переехала в Нью-Йорк, а Херст и Дэвис переехали в роскошный замок Херста в Сан-Симеоне, Калифорния , с видом на Тихий океан. [ 39 ] Посещая обширный замок Херст с его греческими статуями и небесными покоями, драматург Джордж Бернард Шоу , как сообщается, пошутил: «Это то, что Бог построил бы, если бы у него были деньги». [ 40 ] Мэрион Когда Херст и Дэвис не заседали в суде в Сан-Симеоне, Херст и Дэвис проживали в столь же роскошном пляжном домике в Санта-Монике , в деревенском поместье Херста Уинтун в Северной Калифорнии и замке Святого Доната в Уэльсе . [ 41 ] В период расцвета эпохи джаза пара проводила большую часть времени, развлекая и проводя экстравагантные вечера со знаменитыми гостями, в том числе со многими голливудскими актерами и политическими деятелями. [ 42 ] Среди частых завсегдатаев и случайных посетителей были Чарли Чаплин , Дуглас Фэрбенкс , Харпо Маркс , Кларк Гейбл , Кэлвин Кулидж , Уинстон Черчилль , Чарльз Линдберг и Амелия Эрхарт и другие. [ 42 ]
Шли годы, и неустанные усилия Херста по продвижению карьеры Дэвиса якобы имели пагубный эффект. [ 22 ] По словам Дэвиса, Херст грандиозно рекламировала свои последние фильмы «вывесками по всему Нью-Йорку и фотографиями в газетах… Я подумала, что это уже слишком». [ 43 ] Такая непрекращающаяся огласка раздражала общественность. [ 44 ] «В Нью-Йорке были большие вывески, блоки и блоки вывесок, — вспоминал Дэвис, — и людям настолько надоело имя Мэрион Дэвис, что они даже оскорбляли меня». [ 44 ] В своих опубликованных мемуарах «The Times We Had » Дэвис пришла к выводу, что такое чрезмерное продвижение ее кинокарьеры, вероятно, принесло больше вреда, чем пользы. [ 45 ]

Ревность Херста также мешала карьере Дэвис, особенно в ее более ранних фильмах и ее сценических ролях. [ 46 ] По словам Дэвиса, он часто накладывал вето на подбор привлекательных главных мужчин и обычно не позволял обнимать ее на экране или в постановках. В своих мемуарах Дэвис утверждала, что неоднократно напрасно критиковала ревнивое руководство Херста: «Каждый должен немного обниматься на фотографиях, просто ради публики», - сказала она ему. [ 46 ] Однако Херст не собирался сдаваться. Следовательно, многие из ее ранних фотографий считались бесполыми и на них «вообще не было поцелуев». [ б ] даже когда поцелуй был необходим для счастливого конца. [ 46 ] [ 47 ] Херст настаивал на том, чтобы лично переписывать сценарии фильмов Дэвиса, и его постоянное вмешательство часто раздражало таких режиссеров, как Ллойд Бэкон . [ 48 ]
Херст еще больше препятствовал карьере Дэвис, настаивая на том, чтобы она снималась только в костюмированных драмах, в которых она часто играла «куклу-возлюбленную из 1890-х годов в манере героинь Д. У. Гриффита ». [ 49 ] Сама Дэвис была более склонна развивать свои комические таланты вместе со своими друзьями Чарли Чаплином и Мэри Пикфорд из United Artists , но Херст демонстративно не одобрял этого. Он предпочитал видеть ее в дорогих исторических картинах, но она появлялась и в современных комедиях, таких как «Труженица Тилли» , «Прекрасная соавторница» (обе 1927 года), и особенно в трех режиссёрских фильмах Кинга Видора , «Не такая уж и тупая » (1930), «Пэтси и за кулисами голливудской саги Show People (оба 1928 г.). [ 50 ] В «Пэтси» есть ее имитации, которые она обычно делала для друзей, звезд немого кино Лилиан Гиш , Мэй Мюррей и Полы Негри . [ 51 ] Видор видел в Дэвис комедийную актрису, а не драматическую актрису, которой хотел видеть Херст. Он заметил, что она была душой вечеринок, и включил это в свои фильмы. [ 52 ]
Звуковое кино и закат карьеры
[ редактировать ]Звук заставил Дэвис нервничать , потому что она постоянно заикалась . [ 36 ] [ 23 ] Тем не менее ее карьера развивалась, и в раннюю эпоху звука она снялась в ряде фильмов, в том числе «Марианна» (1929), «Голливудское ревю 1929 года» (1929), «Девушка Флородора» (1930), «Отец-холостяк» (1931), «Пять и Десять (1931) с Лесли Ховард , Полли из цирка (1932) с Кларком Гейблом, Блонди из безумств (1932), Peg o 'My Heart (1933), Going Hollywood (1933) с Бингом Кросби и Оператор 13 (1934) ) с Гэри Купером . [ 53 ] Во время съемок «Оператора 13 » Херст неоднократно создавал проблемы на съемочной площадке и настаивал на том, чтобы стать режиссером сцены, к большому ужасу режиссера Ричарда Болеславски . [ 54 ]
В Metro-Goldwyn-Mayer Дэвис часто участвовала во многих аспектах своих фильмов и считалась проницательной бизнес-леди. Однако ее карьере по-прежнему мешало то, что Херст настаивал на том, чтобы она играла драматические исторические роли, а не комические роли, которые были ее сильной стороной. [ 55 ] Сообщается, что Херст пытался убедить продюсера MGM Ирвинга Тальберга взять Дэвиса на главную роль в исторической драме 1938 года « Мария-Антуанетта» , но Тальберг отдал эту роль своей амбициозной жене Норме Ширер . [ 56 ] Этот отказ последовал за предыдущим, когда Дэвису было отказано в главной женской роли в фильме «Барреттс с Уимпол-стрит» , который также достался Ширер. [ 57 ] [ 58 ] Несмотря на дружбу Дэвиса с Тальбергами, Херст отреагировал гневно, отказавшись от газетной поддержки MGM и передав распространение Дэвиса и Cosmopolitan Pictures компании Warner Brothers . [ 57 ]
Первым фильмом Дэвиса на студии Warner Brothers был «Пейдж Мисс Слава» (1935). [ 49 ] В этот период в жизни самой Дэвис произошла личная трагедия со смертью ее жизнерадостной 25-летней племянницы Пепи Ледерер . [ 59 ] [ 60 ] Пепи уже много лет постоянно проживает в Сан-Симеоне. Она была скрытой лесбиянкой , имевшей сексуальные отношения с актрисами Луизой Брукс , Ниной Мэй МакКинни и другими. [ 61 ] В какой-то момент во время романа Пепи и Брукса Херст узнал о лесбиянстве Ледерер. [ 59 ] Согласно мемуарам Луизы Брукс, чтобы избежать публичного скандала или предотвратить шантаж, Херст организовал помещение Пепи в психиатрическую больницу из-за ее наркозависимости. [ 62 ] В июне 1935 года, всего через несколько дней после помещения в лечебницу, Пепи покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув насмерть из окна верхнего этажа больницы « Добрый самаритянин» в Лос-Анджелесе. [ 59 ] Херст якобы использовал свое влияние в прессе, чтобы скрыть смерть Пепи в цикле новостей. [ 59 ] и Дэвис устроила похороны своей племянницы в частной часовне. [ 62 ]
После небольшого перерыва из-за самоубийства племянницы Дэвис снялась в фильмах « Разделенные сердца» (1936) и «Каин и Мэйбл» (1936). Ее последним фильмом для Warner Brothers был «С тех пор, как Ева» (1937). [ 63 ] Отражая более ранние события в MGM, Warner Brothers приобрела права на пьесу Роберта Э. Шервуда 1935 года «Товарич для Дэвиса», но главная роль в экранизации 1937 года была отдана Клодетт Кольбер . Херст еще год покупал Дэвис и Cosmopolitan, но сделок заключено не было, и актриса официально ушла на пенсию. [ 64 ] В 1943 году Дэвис предложили роль миссис Браун в «Клаудии» , но Херст отговорил ее от роли второго плана и запятнал ее звездную карьеру. В своих 45 художественных фильмах за 20 лет Дэвис всегда была никем иным, как звездой, и, за исключением неуказанных в титрах эпизодических ролей , всегда получала самые высокие оценки. [ 64 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения с Херстом
[ редактировать ]В своих мемуарах Дэвис утверждала, что она и издательский магнат Уильям Рэндольф Херст начали свои сексуальные отношения, когда она была подростком-певицей. [ 27 ] Хотя следующие три десятилетия они прожили вместе в роскошных домах по всей Южной Калифорнии и Европе, [ 65 ] они так и не поженились, поскольку жена Херста отказалась дать ему развод. [ 66 ] Сообщается, что в какой-то момент Херст был близок к тому, чтобы жениться на Дэвисе, но решил, что требования его жены слишком высоки. Хоть он и был известным развратником, [ 24 ] [ 67 ] Херст чрезвычайно ревновал и собственнически относился к Дэвису, хотя на протяжении всех их отношений он был женат. [ 46 ] Лита Грей , вторая жена Чарли Чаплина, четыре десятилетия спустя написала, что Дэвис признался ей в своих отношениях с Херстом. [ 68 ] Грей процитировал слова Дэвиса:
Боже, я бы отдала все, чтобы выйти замуж за этого глупого старика. Не ради денег и безопасности — он дал мне больше, чем мне когда-либо понадобится. И не потому, что он такой уютный собеседник. В большинстве случаев, когда он начинает болтать, он меня сильно утомляет. И уж точно не потому, что он такой чудесный за сараем. Да ведь я мог бы найти миллион лучших позиций в любую среду. Нет, знаешь, что он мне дает, сладенький? Он дает мне ощущение, что я чего-то для него стою. Многое из того, что у нас есть или чего нет, мне не нравится. У него есть жена, которая никогда не даст ему развода. Она знает обо мне, но все равно понимает, что, когда она решит поехать на ранчо на неделю или на выходные, мне придется уйти. И он храпит, и бывает мелочным, и у него сыновья примерно такого же возраста, как я. Но он добрый и добрый ко мне, и я бы никогда от него не ушла. [ 68 ]
Несмотря на их хорошо известную ревнивую привязанность друг к другу, и Дэвис, и Херст имели множество сексуальных связей с другими людьми, живя вместе в Сан-Симеоне и других местах. [ 67 ] У Дэвиса были сексуальные отношения с коллегами-актёрами Чарли Чаплином, [ 69 ] Дик Пауэлл , [ 49 ] и другие, в то время как Херст имел сексуальные отношения с блондинкой-певицей Мэйбел Свор. [ 67 ] По словам подруги и доверенного лица Дэвиса Луизы Брукс, Дэвис был особенно возмущен нескромными отношениями Херста со Свором. Дэвис разозлился, когда газеты Херста начали открыто рекламировать карьеру Свор почти так же, как они ранее продвигали ее карьеру. [ 67 ]
К концу 1930-х годов, после Великой депрессии , Херст переживал финансовые кризисы. [ 70 ] Продав большую часть содержимого замка Святого Доната, Дэвис продала свои драгоценности, акции и облигации и выписала Херсту чек на 1 миллион долларов, чтобы спасти его от банкротства. [ 71 ] [ 72 ]
Предполагаемая биологическая дочь
[ редактировать ]С начала 1920-х годов ходили слухи, что между 1919 и 1923 годами у Дэвиса и Херста родился ребенок. По слухам, в последующие годы этим ребенком была Патрисия Лейк (урожденная Ван Клив), которая публично назвала себя племянницей Дэвиса. [ 73 ] [ 65 ] 3 октября 1993 года Лейк умер от осложнений, вызванных раком легких, в Индиан-Уэллсе, Калифорния . [ 74 ] Незадолго до ее смерти ее сын заявил, что Лейк рассказала, что она биологическая дочь Дэвиса и Херста. [ 73 ] Никогда не было никаких публичных комментариев по поводу ее предполагаемого отцовства, даже после смерти Херста и Дэвиса. Заявление было опубликовано в ее газете « Уведомление о смерти» . [ 73 ] [ 65 ]
По слухам, Лейк была зачата во время внебрачной связи Херста с Дэвисом и вне брака . Херст отправил ее в Европу, чтобы тайно родить ребенка и избежать публичного скандала. Позже Херст присоединился к Дэвису в Европе. Лейк утверждала, что она родилась в католической больнице под Парижем между 1919 и 1923 годами, а затем была отдана сестре Дэвиса Роуз, чей собственный ребенок умер в младенчестве и выдавала себя за дочь Роуз и ее мужа Джорджа Ван Клева. Лейк заявила, что Херст платил за ее обучение, и Дэвис и Херст проводили с ней много времени. Дэвис якобы рассказал Лейк о ее истинном происхождении, когда ей было 11 лет, в то время как Херст подтвердил, что был ее отцом в день ее свадьбы в 17 лет, когда и Дэвис, и Херст выдали ее. [ 73 ] [ 75 ]
Однако фактические данные ставят под сомнение эти утверждения. Дата рождения Лейк в 1919 году подтверждается телеграммами о днях рождения и фотодокументами, а Дэвис впервые побывала в Европе только в 1922 году. График съемок Дэвис в 1919 году был очень загружен, и ни в одном из них она не показывала признаков беременности. [ 76 ] Отвечая на утверждение о том, что Лейк была дочерью Дэвиса и Херста, представитель Hearst Castle прокомментировал: «Это очень старый слух, и слухи - это все, что когда-либо было». [ 73 ]
Скандал с Томасом Инсом
[ редактировать ]Херста В ноябре 1924 года Дэвис был среди гуляк на борту паровой яхты «Онейда» на вечеринке выходного дня, кульминацией которой стала смерть кинопродюсера Томаса Инса . [ 4 ] [ 6 ] У Инса якобы случился приступ острого несварения желудка , когда он находился на борту роскошной яхты, и в Сан-Диего его сопровождал менеджер студии Херста, доктор Дэниел Гудман. [ 6 ] Инса посадили в поезд, направлявшийся в Лос-Анджелес. Когда его состояние ухудшилось, его сняли с поезда в Дель-Маре . Доктор Т.А. Паркер и медсестра Джесси Ховард оказали ему медицинскую помощь. Инс якобы сказал им, что выпил крепкий спиртной напиток на борту яхты Херста. [ 4 ] Его отвезли в его дом в Голливуде, где он и умер. [ 4 ]
После смерти Инса широко распространились слухи о том, что Херст поймал Инса, «оказавшего нежелательное внимание мисс Дэвис, и застрелил его». [ 4 ] Вариант этого слуха утверждал, что Дэвис имел сексуальную связь с другим гостем Чарли Чаплином и что Херст принял Инса за Чаплина и застрелил его из ревности. [ 77 ] [ 6 ] Чаплина Слуга якобы был свидетелем того, как Инса выносили с яхты Херста, и утверждал, что голова Инса «кровоточила из-за пулевого ранения». [ 6 ] [ 77 ] Сценарист Элинор Глин , гостья на вечеринке, заявила, что «все на борту яхты поклялись хранить тайну, что вряд ли казалось бы необходимым, если бы бедный Инс умер естественной смертью». [ 78 ] Спустя годы жена Чаплина Лита Грей [ 79 ] неоднократные заявления о том, что Чаплин сексуально преследовал Мэрион Дэвис на борту яхты Херста и произошла жестокая ссора. [ 79 ] Однако никаких существенных доказательств в поддержку этих обвинений так и не было. [ 4 ]
После смерти Инса окружной прокурор Сан-Диего Честер К. Кемпли провел расследование и опубликовал публичное заявление, в котором заявил, что «смерть Томаса Х. Инса была вызвана сердечной недостаточностью в результате приступа острого расстройства желудка». [ 4 ] Несмотря на заявление окружного прокурора и тот факт, что перед смертью Инса посещали три врача и медсестра, слухи не исчезли. [ 4 ] Следовательно, «сегодня в Голливуде все еще можно услышать торжественные истории о том, что Инс был убит» в ревнивом споре из-за Дэвиса. [ 5 ] [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Выход на пенсию и смерть Херста
[ редактировать ]К 1937 году долг Херста составлял 126 миллионов долларов (что эквивалентно 2 670 500 000 долларов в 2023 году). [ 49 ] Следовательно, когда в 1938 году компания Hearst's Cosmopolitan Pictures закрылась, Дэвис оставил кинобизнес и уехал в Сан-Симеон. Позже в своей автобиографии она заявит, что после многих лет работы ей наскучило играть в кино, и она решила посвятить себя роли «компаньона» Херста. [ 80 ] Однако Дэвис была очень амбициозна и в сорок лет столкнулась с суровой реальностью: она больше не могла играть молодых героинь, как в своих предыдущих фильмах. [ 49 ] Следовательно, пьяная на вечеринках в Сан-Симеоне, Дэвис часто оплакивала свой выход на пенсию и «проклинала всех, кто считал, что она способствовала ее разрушенной карьере». [ 49 ]
Шли годы, у Дэвис возникла проблема с алкоголем, и в конце 1930-х и 1940-х годах ее алкоголизм усилился. [ 7 ] поскольку она и Херст жили все более изолированным существованием. [ 81 ] Хотя Херст и Дэвис «все еще играли милостивого лорда и его даму, а гости все еще отвечали благодарными выражениями радости», тем не менее «жизнь ушла из их выступлений». [ 53 ] Эти двое провели большую часть Второй мировой войны в поместье Херста в Северной Калифорнии, пока не вернулись в Сан-Симеон в 1945 году. [ 82 ]
После продолжительной болезни Херст умер 14 августа 1951 года в возрасте 88 лет. [ 8 ] В своем завещании он щедро обеспечил Дэвис, оставив ей 170 000 акций Hearst Corporation , а 30 000 он вложил в трастовый фонд, который он учредил для нее в 1950 году. Это дало ей контрольный пакет акций компании на короткое время, пока она решила добровольно передать акции корпорации 30 октября 1951 года. [ 82 ] продав его миссис Миллисент Херст за один доллар. [ 83 ] Она сохранила свои первоначальные 30 000 акций и консультативную роль в корпорации. [ 82 ] Вскоре она инвестировала в недвижимость и владела отелем Desert Inn в Палм-Спрингс и несколькими объектами недвижимости в Нью-Йорке, включая здание Squibb Building на Пятой авеню и 58-й улице, здание Дэвиса на 57-й улице и здание Дурас на 55-й улице. [ 22 ]
Брак с Брауном и благотворительная деятельность
[ редактировать ]После смерти Херста большая часть круга друзей-гедонистов Дэвис постепенно отошла, и «она полагалась на одну или две медсестры-компаньоны, чтобы не допустить хандры». [ 84 ] Через одиннадцать недель и один день после смерти Херста Дэвис вышла замуж за капитана дальнего плавания Хораса Брауна 31 октября 1951 года в Лас-Вегасе. [ 9 ] Их союз оказался несчастливым. [ 85 ] Дэвис дважды подавала на развод, но ни один из них не был оформлен окончательно, несмотря на то, что Браун признал, что плохо с ней обращался: «Я зверь», - сказал он. «Я забрала его обратно. Не знаю почему», — объяснила она. «Наверное, потому что он стоит рядом со мной и плачет. Слава Богу, у всех нас есть чувство юмора». [ 85 ] [ 86 ]
В последующие годы Дэвис «известна своей добротой» и щедростью в отношении благотворительных организаций. [ 22 ] В 1920-е годы она заинтересовалась детскими благотворительными организациями, пожертвовав более 1 миллиона долларов. [ 22 ] В 1952 году она пожертвовала 1,9 миллиона долларов на открытие детской клиники в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, названной в ее честь. [ 87 ] В 1998 году название клиники было изменено на Детскую больницу Mattel. Дэвис также боролся с детскими болезнями через Фонд Мэрион Дэвис. [ 36 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Летом 1956 года, после многих десятилетий пьянства, у Дэвиса случился небольшой мозговой инсульт , и он был госпитализирован в больницу Сидарс оф Ливан . [ 88 ] После инсульта ее голливудские друзья отметили, что «большая часть ее прежнего духа и огня ушла». Она язвительно заметила обозревателю Хедде Хоппер , что «мы, блондинки, похоже, разваливаемся». [ 88 ] Она никогда полностью не восстановит свое здоровье. За это время умерли многие из ее друзей, в том числе Луис Б. Майер и Норма Талмадж . Их смерть убедила Дэвиса, что она тоже скоро умрет. [ 88 ]
Три года спустя, во время стоматологического осмотра в феврале 1959 года, на ее челюсти была обнаружена опухоль. [ 89 ] Вскоре после этого у Дэвиса диагностировали рак. В последний раз Дэвис появилась на публике 10 января 1960 года в NBC специальном телевизионном выпуске под названием «Голливуд Гедды Хоппер» . В тот же период Джозеф П. Кеннеди арендовал особняк Дэвиса и работал из-за кулис, чтобы обеспечить своего сына Джона Ф. Кеннеди выдвижение во время Национального съезда Демократической партии 1960 года в Лос-Анджелесе. [ 89 ] Когда Джозеф П. Кеннеди узнал, что Дэвис умирает от рака, он «прилетел к ней тремя специалистами по онкологическим заболеваниям», чтобы осмотреть ее. [ 10 ]
Весной 1961 года Дэвис перенес операцию по поводу злокачественного остеомиелита . [ 10 ] Через двенадцать дней после операции она упала в больничной палате и сломала ногу. [ 90 ] Летом ее здоровье резко ухудшилось. Дэвис умер от злокачественного остеомиелита 22 сентября 1961 года в Голливуде. [ 1 ] Более 200 скорбящих и многие голливудские знаменитости, в том числе ее друзья Мэри Пикфорд, Гарольд Ллойд , Чарльз «Бадди» Роджерс , Гленн Форд , Кей Уильямс и Джонни Вайсмюллер , присутствовали на ее похоронах в церкви Непорочного Сердца Марии в Голливуде. [ 91 ] [ 10 ] Дэвис был похоронен на кладбище Hollywood Forever . [ 91 ] Она оставила поместье, оцениваемое в 20 миллионов долларов (что эквивалентно 204 миллионам долларов в 2023 году). [ 92 ]
Культурное наследие
[ редактировать ]Сьюзен Александр Кейн
[ редактировать ]
По мнению биографов, выход фильма Орсона Уэллса « Гражданин Кейн» (1941) разрушил репутацию Дэвиса. [ 93 ] Кинозрители ошибочно решили, что Дэвис был абсолютным источником вдохновения для персонажа Сьюзен Александер в фильме, который во многом был основан на жизни Херста. [ 94 ] [ 55 ] Многие зрители, в том числе журналисты, «предполагали, что влиятельным издателем Чарльзом Кейном в фильме был мистер Херст, огромный замок Ксанаду на самом деле был сказочным поместьем мистера Херста Сан-Симеон, а молодую блондинку-певицу он пытался превратить в диву, хотя у нее не было голоса, на самом деле она была мисс Дэвис». [ 1 ]
Следовательно, вскоре возник ретроспективный миф о том, что Дэвис «не была великой актрисой, а фильмы, которые она снимала, не входили в число наиболее впечатляющих и прибыльных релизов». [ 1 ] К моменту ее продолжительной смерти от рака в некрологах прессы ошибочно изображалось, что Дэвис при жизни была крайне посредственной и непопулярной актрисой. [ 12 ] [ 11 ] Однако, вопреки мифу, имеющему обратную силу, о том, что фильмы Дэвиса не были ни популярными, ни прибыльными, [ 1 ] большинство фильмов Дэвис принесли деньги, и на протяжении большей части своей карьеры она оставалась популярной звездой. [ 55 ] Она была женщиной-звездой номер один по кассовым сборам в 1922–23 годах из-за огромной популярности фильмов 1922 года « Когда рыцарство было в цвету» 1923 года и «Маленького старого Нью-Йорка» , которые вошли в число самых кассовых хитов 1922 и 1923 годов соответственно. [ 3 ]
Со временем популярная ассоциация с персонажем Сьюзен Александр Кейн привела к более позднему ревизионистскому изображению Дэвиса как бездарного оппортуниста. [ 1 ] [ 55 ] В последние годы своей жизни Орсон Уэллс пытался исправить широко распространенные заблуждения, созданные Гражданином Кейном о популярности и талантах Дэвис как актрисы. В своем предисловии к автобиографии Дэвиса « The Times We Had » (опубликованной посмертно в 1975 году) Уэллс написал, что вымышленная Сьюзен Александр Кейн не имеет никакого сходства с Дэвисом:
То, что Сьюзен была женой Кейна, а Мэрион — любовницей Херста, представляет собой разницу более важную, чем можно было бы предположить в сегодняшнем изменившемся климате мнений. Жена была марионеткой и пленницей; хозяйка всегда была принцессой. Херст построил не один замок, и Марион была хозяйкой во всех них: они действительно были куполами развлечений, и красивые люди того времени боролись за приглашения. Занаду был одинокой крепостью, и Сьюзан была совершенно права, сбежав из нее. Любовница никогда не была собственностью Херста: он всегда был ее поклонником, а она была драгоценным сокровищем его сердца более 30 лет, до его последнего вздоха жизни. Это действительно история любви. Любовь не является темой « Гражданина Кейна» . [ 12 ]
Уэллс рассказал режиссеру Питеру Богдановичу, что Сэмюэлем Инсаллом строительство Чикагского оперного театра и щедрая поддержка Гарольдом Фаулером Маккормиком оперной карьеры его второй жены Ганны Вальска фактически оказали влияние на образ Сьюзен Александер в «Гражданина Кейна». сценарии . [ 95 ] «Что касается Мэрион, — сказал Уэллс, — она была необыкновенной женщиной — совсем не похожей на героиню, которую Дороти Комингор сыграла в фильме… Мэрион была намного лучше, чем Сьюзен, которую люди ошибочно приравнивали к ней». [ 95 ]
Критическая переоценка
[ редактировать ]Через несколько десятилетий после ее смерти произошла критическая переоценка Дэвис в результате большей доступности ее известных фильмов, таких как « Когда рыцарство было в цвету» , «Ценность красоты» , «Игра невесты» , «Чары» , «Беспокойный секс» , «Апрельское безумие » и «Зарытое сокровище» . Эта доступность позволила более точно оценить творчество Дэвис как актрисы. [ 3 ] В 1970-х годах кинокритик Полин Кель попыталась реабилитировать наследие Дэвис и отметила, что ее репутация была несправедливо запятнана. [ 96 ] Постепенно кинокритики стали более ценить ее усилия, особенно в комедии. [ 55 ] По мнению биографов, «если бы Херст позволила своему великому таланту мима и комика полностью расцвести в длинной серии таких ярких комедий, как ее «Шоумены» и «Пэтси» , ее репутация на экране не могла бы быть так легко испорчена полемика вокруг Гражданина Кейна ». [ 55 ]
Образы Дэвиса
[ редактировать ]
После ее смерти в 1961 году разные актрисы изображали Дэвис в различных средствах массовой информации. В 1985 году Дэвис сыграла 23-летняя Вирджиния Мэдсен в ABC телефильме «Дело Херста и Дэвиса» с Робертом Митчамом в роли Херста. [ 97 ] [ 98 ] ABC неточно представила фильм как «скандальный роман между одним из самых богатых и влиятельных людей в Америке и малоизвестной девушкой Зигфельда, которую он продвинул к славе». [ 97 ] Готовясь к роли, Мэдсен «просмотрел фильмы Дэвиса, прочитал книги, нашел коллекционера памятных вещей Дэвиса и даже взял интервью у дублера актрисы». [ 98 ] В процессе Мэдсен стала поклонницей Дэвис и сказала, что, по ее мнению, она непреднамеренно изобразила ее как стереотип , а не как реального человека. [ 99 ] В последующие десятилетия Дэвис играла Хизер Макнейр в «Чаплине» (1992) и Гретхен Мол в «Колыбели Уилла Рока» (1999). [ 100 ]
1999 года канала HBO В фильме «RKO 281» основное внимание уделяется производству « Гражданина Кейна» и усилиям Херста предотвратить его выпуск, а Дэвиса играет Мелани Гриффит . В фильме показано, как Дэвиса раздражает образ жизни и политические взгляды Херста.
В 2001 году дебютировал фильм режиссера Питера Богдановича «Кошачье мяуканье» с 19-летней Кирстен Данст в главной роли Дэвис. [ 5 ] В игре Данст Дэвис интерпретировался как «избалованная изобретательница», которая была двойственным «любовником двух очень разных мужчин». [ 5 ] Фильм основан на необоснованных слухах о скандале с Томасом Инсом, который был драматизирован в пьесе «Кошачье мяуканье» , а затем адаптирован в фильме. [ 5 ] состоялась премьера документального фильма « Снято на пленку: правдивая история Мэрион Дэвис» (2001) В том же году на канале Turner Classic Movies . [ 99 ]
В 2004 году история Уильяма Рэндольфа Херста и Дэвиса была превращена в мюзикл под названием WR and Daisy с книгой и стихами Роберта и Филлис Уайт и музыкой Гленна Пакстона. Он был исполнен в 2004 году Театром Вест, а в 2009 и 2010 годах в пляжном домике Анненберг в Санта-Монике, Калифорния, поместье, построенном Херстом для Дэвиса в 1920-х годах.
Аманда Сейфрид сыграла Дэвис в Netflix фильме « Манк» 2020 года о Германе Дж. Манкевиче , сценаристе фильма «Гражданин Кейн» . [ 101 ] [ 102 ] За свою роль Сейфрид была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана .
В фильме 2022 года «Вавилон » Дэвиса сыграла Хлоя Файнман .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1917 | Беглый цыган | Romany | Джордж В. Менеджер | Потерянный фильм; также написал сценарий. [ 28 ] |
1918 | Сесилия из розовых роз | Сесилия | Юлиус Стегер | Потерянный фильм; также производится. |
1918 | Бремя доказательства | Элейн Брукс | Джон Дж. Адольфи | Потерянный фильм |
1919 | Красавица Нью-Йорка | Фиолетовый Серый | Юлиус Стегер | сохранился Неполным в Библиотеке Конгресса ; также произведено |
1919 | Выйти замуж за Мэри | Мэри Буссар | Аллан Дван | Хранится в Библиотеке Конгресса; также производится. |
1919 | Темная звезда | Рю Кэрью | Аллан Дван | Потерянный фильм |
1919 | Убийство в кино | Элизабет Далстон | Джордж Д. Бейкер | Потерянный фильм |
1920 | Апрельская глупость | Эйприл Пул | Роберт З. Леонард | Также производится |
1920 | Беспокойный секс | Стефани Клеланд | Роберт З. Леонард | Хранится в Библиотеке Конгресса США и Госфильмофонде. |
1921 | Зарытое сокровище | Полина Вандермюллен / Люсия | Джордж Д. Бейкер | Сохранился незавершенным в Библиотеке Конгресса, но последняя часть отсутствует. |
1921 | Чары | Этель Хойт | Роберт Дж. Виньола | Хранится в Библиотеке Конгресса. |
1922 | Игра невесты | Энид из Кашела / Эйлин Барретт | Джордж Тервиллигер | Хранится в Библиотеке Конгресса. |
1922 | Цена красоты | Пруденс Коул | Роберт Дж. Виньола | |
1922 | Молодая Диана | Диана Мэй | Роберт Дж. Виньола | Потерянный фильм |
1922 | Когда рыцарство было в цвету | Мария Тюдор | Роберт Дж. Виньола | |
1923 | Пилигрим | Член Конгрегации | Чарли Чаплин | Роль в титрах не указана |
1923 | Адам и Ева | Ева Кинг | Роберт Дж. Виньола | Выживает неполным , существует только 5-й барабан. |
1923 | Маленький старый Нью-Йорк | Патрисия О'Дэй | Сидни Олкотт | |
1924 | Иоланда | Принцесса Мэри / Иоланда | Роберт Дж. Виньола | Хранится в Королевской синематеке Бельгии и Музее современного искусства. |
1924 | Дженис Мередит | Дженис Мередит | Э. Мейсон Хоппер | Содержит сцену в Technicolor. |
1925 | Зандер Великий | Мэми Смит | Джордж В. Хилл | |
1925 | Огни старого Бродвея | Фели / Энн | Монта Белл | Хранится в Библиотеке Конгресса и Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ; Содержит сцену в Technicolor. |
1925 | Бен-Гур: Повесть о Христе | Дополнительная толпа в гонках на колесницах | Фред Нибло | Незарегистрированная роль; Особенности сцен в Technicolor. |
1926 | Беверли из Граустарка | Беверли Кэлхун/Принц Оскар | Сидни Франклин | Хранится в Библиотеке Конгресса; Содержит сцену в Technicolor. |
1927 | Красная Мельница | Тина | Роско Арбакл | |
1927 | Тилли Труженик | Тилли Джонс | Хобарт Хенли | Хранится в Доме-музее Истмана. |
1927 | Ярмарка | Марион | Сэм Вуд | Хранится в Библиотеке Конгресса. |
1927 | Качественная улица | Фиби Троссель | Сидни Франклин | Также производится |
1928 | Пэтси | Патрисия Харрингтон | Кинг Видор | Также производится |
1928 | Любитель картона | Салли | Роберт З. Леонард | Хранится в Библиотеке Конгресса; также произведено |
1928 | Показать людей | Пегги Пеппер / Патрисия Пепуар / Сама | Кинг Видор | Также производится |
1928 | Пятичасовая девушка | Патрисия Браун | Роберт З. Леонард | Фильм так и не был выпущен |
1928 | Розали | Принцесса Розали Романикова | Неполный | |
1929 | Марианна | Марианна | Роберт З. Леонард | Продюсер (в титрах не указан); немая версия с Оскаром Шоу в главной роли |
1929 | Марианна | Марианна | Роберт З. Леонард | Продюсер (в титрах не указан); звуковая версия с Лоуренсом Греем в главной роли |
1929 | Голливудское ревю 1929 года. | Себя | Чарльз Рейснер | Особенности сцен в Technicolor. |
1930 | Не так уж и тупо | Дульсинея 'Дульси' Паркер | Кинг Видор | Также производится |
1930 | Девушка Флородора | Дейзи Делл | Гарри Бомонт | Также производится; Содержит сцену в Technicolor. |
1931 | Отец-холостяк | Антуанетта «Тони» Флэгг | Роберт З. Леонард | Также производится |
1931 | Это мудрый ребенок | Джойс Стэнтон | Роберт З. Леонард | Хранится в архиве Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ; также производится. |
1931 | Пять и десять | Дженнифер Рарик | Роберт З. Леонард | Также производится |
1932 | Полли из цирка | Полли Фишер | Альфред Сантелл | Также производится |
1932 | Блонди из безумств | Блонди МакКлюн | Эдмунд Гулдинг | Также производится |
1933 | Привязка моего сердца | Маргарет «Пег» О'Коннелл | Роберт З. Леонард | |
1933 | Собираюсь в Голливуд | Сильвия Брюс | Рауль Уолш | |
1934 | Оператор 13 | Гейл Лавлесс | Ричард Болеславски | |
1935 | Пейдж Мисс Слава | Лоретта Дэлримпл / Мисс Дон Глори | Мервин Лерой | Также производится |
1936 | Сердца разделены | Элизабет «Бетси» Паттерсон | Фрэнк Борзаге | Также производится |
1936 | Каин и Мэйбл | Мэйбл О'Дэр | Ллойд Бэкон | |
1937 | С тех пор как Ева | Мисс Марджори «Мардж» Уинтон / Сэди Дэй | Ллойд Бэкон |
Короткие предметы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1922 | Поездка в Парамаунтаун | Себя | Джек Каннингем | |
1930 | Снимки экрана Серия 9, № 23 | Себя | Ральф Стауб | |
1931 | День рождения Джеки Купера | Себя | Чарльз Рейснер | |
1931 | Рождественская вечеринка | Себя | Чарльз Рейснер | |
1935 | Мечта сбывается | Себя | ||
1935 | Пиратская вечеринка на острове Каталина | Себя | Джин Бёрдетт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В биографиях имя иногда пишется как «Марион Сесилия Дурвас». В ее автобиографии оно пишется «Дурас», как это указано в переписи населения США 1900 года , когда они жили в Бруклине, Нью-Йорк.
- ↑ Запрет Херста на то, чтобы Дэвис целовала своих главных мужчин в фильмах, предположительно закончился с Марианной в 1929 году. [ 47 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нью-Йорк Таймс, 1961 , с. 19
- ^ Jump up to: а б Tri-City Herald 1961 , с. 2
- ^ Jump up to: а б с д Лоруссо 2017 , с. 96
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сванберг 1961 , стр. 445–46.
- ^ Jump up to: а б с д и Элли 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тэйвс 2012 , стр. 3-7
- ^ Jump up to: а б Брукс 1982 , с. 41
- ^ Jump up to: а б Spokane Daily Chronicle 1951 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1951 , стр. 30
- ^ Jump up to: а б с д Гайлс 1972 , с. 372
- ^ Jump up to: а б Гайлс 1972 , с. 91
- ^ Jump up to: а б с д Уэллс 1975 , Предисловие
- ^ Welles & Bogdanovich 1992
- ^ Журнал Time, 1935 г.
- ^ Журнал Time, 1930 г.
- ^ Федеральная перепись населения США 1910 года.
- ^ Дэвис 1975 , стр. 1–2.
- ^ Дэвис 1975 , стр. 2–3.
- ^ Дэвис 1975 , с. 3
- ^ Габриэль 2022 , стр. 39–46.
- ^ Дэвис 1975 , стр. 4–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэндри 1961 , с. 5
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1975 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис 1975 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1975 , стр. 11–13.
- ^ Дэвис 1975 , стр. 15–18.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1975 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с Уорд 2016 , с. 35
- ^ Дэвис 1975 , с. 23
- ^ Дэвис 1975 , с. 25
- ^ Лонгворт, 2015 г.
- ^ Дэвис 1975 , с. 43
- ^ Аллеман 2013 , стр. 359–60
- ^ Аллеман 2013 , с. 359
- ^ Jump up to: а б Гайлс 1972 , с. 89
- ^ Jump up to: а б с Совет 2008 г.
- ^ Гайлес 1972 , стр. 111–13.
- ^ Дэвис 1975 , с. 34
- ^ Мюррей 1995 , с. 19
- ^ Мюррей 1995 , с. 36
- ^ Брукс 1982 , с. 34
- ^ Jump up to: а б Уодсворт 1990 , с. 90
- ^ Дэвис 1975 , с. 356
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1975 , с. 357
- ^ Дэвис 1975 , стр. 260–61, 357.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1975 , с. 29
- ^ Jump up to: а б Гайлс 1972 , с. 257
- ^ Дэвис 1975 , стр. 123–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1982 , с. 37
- ^ Гайлес 1972 , с. 207
- ^ Гайлес 1972 , с. 209
- ^ Гайлес 1972 , стр. 203–04.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1982 , с. 36
- ^ Гайлес 1972 , с. 272
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гайлес 1972 , стр. 117–19.
- ^ Дэвис 1975 , с. 253
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1975 , с. 254
- ^ Гайлес 1972 , с. 271
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1982 , с. 54
- ^ Париж, 1989 , стр. 126–28.
- ^ Брукс 1982 , стр. 35–45, 47.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1982 , с. 55
- ^ Гайлес 1972 , с. 285
- ^ Jump up to: а б Гайлс 1972 , с. 287
- ^ Jump up to: а б с Росс-Уоршоу 1993 , с. 13
- ^ Дэвис 1975 , с. 27
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1982 , с. 43
- ^ Jump up to: а б Чаплин и Купер 1966 , с. 190
- ^ Уоллес 2002 , с. 146
- ^ The Milwaukee Journal 1951 , стр. 4
- ^ Майами Ньюс 1961 , с. 7А
- ^ Гайлес 1972 , с. 294
- ^ Jump up to: а б с д и Фиоре 1993 , с. 1
- ^ Сарасота Геральд-Трибьюн 1993 , стр. 8Б
- ^ Фогель 2005 , стр. 208–09.
- ^ Габриэль 2022 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Уоллес 2002 , стр. 144–45.
- ^ Розенбаум 2002
- ^ Jump up to: а б Чаплин 1998 , стр. 52–53.
- ^ Дэвис 1975 , стр. 260–61.
- ^ Брукс 1982 , стр. 36–41.
- ^ Jump up to: а б с Кастнер 2000 , стр. 183.
- ^ Поллак и Айвз 2021 .
- ^ Гайлес 1972 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1952 , стр. 25
- ^ Журнал Time, 1952 г.
- ^ Факты и история Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Гайлс 1972 , с. 369
- ^ Jump up to: а б Гайлс 1972 , с. 370
- ^ Лидер-Пост 1961 , с. 1
- ^ Jump up to: а б Пресс-обзор 1961 г.
- ^ Флеминг 2005 , с. 146
- ^ Гайлес 1972 , с. 91
- ^ Маккалоу, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Welles & Bogdanovich 1992 , p. 49
- ^ Гайлес 1972 , с. 373
- ^ Jump up to: а б О'Коннор 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Нили 2001 г.
- ^ Маккарти 1999 г.
- ^ Бьюкенен 2020
- ^ Сейфрид 2020
Источники
[ редактировать ]- Аллеман, Ричард (6 марта 2013 г.) [2005]. «Особняк Мэрион Дэвис» . Нью-Йорк: Путеводитель для любителей кино . Корона. ISBN 978-0-7679-1634-9 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- «Пособие, которое попросила вдова Херста» . Спокан Дейли Кроникл . Спокан, Вашингтон . 22 августа 1951 г. с. 7. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г. - через Newspapers.com .
- Совет, Роберт (2008). «Мэрион Дэвис» . Фильмы Деко. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- Брукс, Луиза (1982). Лулу в Голливуде . Нью-Йорк : Кнопф . ISBN 978-0-394-52071-1 – через Интернет-архив .
- Бьюкенен, Кайл (29 ноября 2020 г.). «Аманда Сейфрид наконец заявляет о своих правах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
- Бьюкенен, Кайл (29 октября 2020 г.). «Станет ли «Манк» первым победителем Netflix в номинации «Лучший фильм»?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Чаплин, Лита Грей ; Купер, Мортон (1966). Моя жизнь с Чаплиным . Бернар Гейс . ISBN 978-1-199-50748-8 . ОСЛК 1304298 . Проверено 19 ноября 2020 г. - из Интернет-архива .
- Чаплин, Лита Грей (5 марта 1998 г.). Жена партийной жизни: Мемуары . Пугало Пресс . ISBN 978-1-4616-7432-0 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- Дэвис, Мэрион (1975). Пфау, Памела; Маркс, Кеннет С. (ред.). Времена, которые у нас были: жизнь с Уильямом Рэндольфом Херстом . Компания Боббс-Меррилл . ISBN 0-672-52112-1 – через Интернет-архив .
- «Умер» . Время . 6 мая 1935 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- Элли, Дерек (5 августа 2001 г.). «Кошачье мяуканье» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- «Состоялись похороны бывшей актрисы» . Пресс-обзор . 27 сентября 1961 г. с. 13. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г. - через Newspapers.com .
- «Известная актриса-филантроп Мэрион Дэвис умирает от рака» . Вестник Три-Сити . 18 сентября 1961 г. с. 2 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- Фиоре, Фэй (31 октября 1993 г.). «Некролог возрождает слухи о дочери Херста» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- Флеминг, Э.Дж. (2005). «Фиксеры»: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM . МакФарланд . ISBN 978-0-7864-2027-8 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- Габриэль, Лара (2022). Капитан ее души: Жизнь Мэрион Дэвис . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-38420-0 – через Google Книги.
- Гайлз, Фред Лоуренс (1972). Мэрион Дэвис, Биография . МакГроу Хилл . ISBN 978-0070251144 – через Интернет-архив .
- «Карьера Херста, полная драмы» . Милуоки Джорнал . 14 августа 1951 г. с. 4. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- Хилл, Майкл Э. (13 января 1985 г.). «Вирджиния Мэдсен: Девушка Зигфельда и газетный магнат» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Кастнер, Виктория (ноябрь 2000 г.). Замок Херст: Биография загородного дома . Гарри Н. Абрамс . п. 183. ИСБН 978-0-8109-3415-3 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Лэндри, Роберт Дж. (27 сентября 1961 г.). «Мэрион Дэвис умирает в 64 года; стала звездой У. Р. Херста; известна своей добротой». Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния . п. 5.
- Лонгворт, Карина (24 сентября 2015 г.). «Хозяйка, магнат и гений» . Сланец . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- Лоруссо, Эдвард (27 августа 2017 г.). Немые фильмы Мэрион Дэвис . Создать пространство . ISBN 978-1-5472-4795-0 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- «Мэрион Дэвис умирает от рака» . Новости Майами . 23 сентября 1961 г. с. 7А. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- «Файлы Мэрион Дэвис. Подает в суд на мужа за развод. Поженилась в октябре прошлого года» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1952 г. с. 25. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- «Мэрион Дэвис, кинозвезда 1920-х годов, наперсница Херста, умирает в 64 года» . Лидер-Пост . 23 сентября 1961 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- «Мэрион Дэвис, киноактриса, умершая от рака: одна из последних, переживших период ультра-роскоши, — протеже Херста» . The New York Times (субботняя ред.). 23 сентября 1961 г. с. 19. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- "Женатый" . Время . 17 февраля 1930 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- Маккарти, Тодд (24 мая 1999 г.). «Искусство, политика, рок 30-х годов,« Колыбель »; Колыбель будет роком» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Маккалоу, Дэвид (29 января 1996 г.). «Стенограмма: Битва за гражданина Кейна» . Американский опыт . ПБС . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- Мюррей, Кен (1995). Золотые дни Сан-Симеона . Лос-Анджелес, Калифорния : Издательство Murmar. ISBN 978-0-385-04632-9 . Проверено 20 ноября 2020 г. - из Интернет-архива .
- Нили, Хью Манро (2001). «Снято на пленку: правдивая история Мэрион Дэвис (2001)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- «Новые горизонты» . Время . 28 июля 1952 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- О'Коннор, Джон Дж. (14 января 1985 г.). «Телеобзор: дело Херста-Дэвиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- «Озеро Патрисии Ван Клив» . Сарасота Геральд-Трибюн . 16 октября 1993 г. с. 8Б. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- Пэрис, Барри (1989). Луиза Брукс: Биография . Нью-Йорк: Кнопф . ISBN 978-0-394-55923-0 – через Интернет-архив .
- Поллак, Аманда; Айвз, Стивен (28 сентября 2021 г.). Гражданин Херст: Специальный выпуск американского опыта, часть II (видео со стенограммой) (документальный фильм). ПБС . Проверено 15 октября 2021 г.
- Розенбаум, Джонатан (25 апреля 2002 г.). «Голливудские секреты» . Чикагский читатель . Чикаго, Иллинойс . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Росс-Уоршоу, Марджери (13 октября 1993 г.). «Их величайшая тайна» . Солнце пустыни . п. 11. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- «Морской капитан женился на Мэрион Дэвис. Бывшая актриса, протеже Херста, неожиданно вышла замуж за службу правосудия Лас-Вегаса. Оспаривается родство Херста. Обсуждается соглашение Херста» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 1 ноября 1951 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- Суонберг, Вашингтон (1961). Гражданин Херст: Биография Уильяма Рэндольфа Херста . Писатели . ISBN 978-0-88365-970-0 . Проверено 19 ноября 2020 г. - из Интернет-архива .
- Тейвс, Брайан (2012). Томас Инс: независимый пионер Голливуда . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-3422-2 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе: факты и история» . 2003. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- Фогель, Мишель (2005). Дети Голливуда: рассказы о взрослении сыновьями и дочерьми звезд . МакФарланд . ISBN 0-7864-2046-4 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Уодсворт, Джинджер (1990). Джулия Морган: Архитектор мечты . Миннеаполис : Публикации Лернера. ISBN 978-0-8225-4903-1 . Проверено 20 ноября 2020 г. - из Интернет-архива .
- Уоллес, Дэвид (2002). Потерянный Голливуд . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-28863-1 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Уорд, Ричард Льюис (2 июня 2016 г.). Когда петух поет: история обмена пате . Издательство Университета Южного Иллинойса . ISBN 978-0-8093-3497-1 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- Уэллс, Орсон (1975). Предисловие. Времена, которые у нас были: жизнь с Уильямом Рэндольфом Херстом . Дэвис, Мэрион. Пфау, Памела; Маркс, Кеннет С. (ред.). Нью-Йорк : Ballantine Books . ISBN 978-0-345-32739-0 . LCCN 75-7015 – через Интернет-архив .
- Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 0-06-016616-9 – через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1897 рождений
- 1961 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Модели американских художников
- Женщины-модели из Нью-Йорка (штат)
- Американские киноактрисы
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские мемуаристы XX века
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Американские актрисы немого кино
- Американские женщины-сценаристы
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Смертность от рака в Калифорнии
- Семья Херст
- Хозяйки
- Актрисы из Бруклина
- Американские артисты водевиля
- Американские женщины-мемуаристки
- Девушки Зигфельда
- Люди с речевыми нарушениями
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские филантропы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские сценаристы XX века
- Выжившие после полиомиелита
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Контрактные игроки Warner Bros.