Лесли Ховард
Лесли Ховард | |
---|---|
Рожденный | Лесли Ховард Штайнер 3 апреля 1893 г. Форест-Хилл , Лондон , Англия |
Умер | 1 июня 1943 г. В море у побережья Галисии, Испания , недалеко от Седейры. | (50 лет)
Причина смерти | Самолет сбит |
Занятия |
|
Годы активности | 1913–1943 |
Известный |
|
Супруг | Рут Эвелин Мартин |
Дети | 2, включая Рональда |
Лесли Ховард Штайнер (3 апреля 1893 — 1 июня 1943) — английский актёр, режиссёр, продюсер и писатель. [1] Он написал множество рассказов и статей для The New York Times , The New Yorker и Vanity Fair и был одним из крупнейших кассовых сборов и кинокумиров 1930-х годов.
Работая как в Великобритании, так и в Голливуде, Ховард сыграл Эшли Уилкс в «Унесенных ветром» (1939). У него были роли во многих других фильмах, часто играя типичного англичанина, в том числе «Беркли-сквер» (1933), «Человеческое рабство» , «Алый пимпернель» (оба 1934), «Окаменелый лес» (1936), «Пигмалион» (1938), «Интермеццо» (1939), «Пимпернель» Смит (1941) и «Первый из немногих» (1942). Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за фильмы «Площадь Беркли» и «Пигмалион» .
Деятельность Ховарда во время Второй мировой войны включала актерское мастерство и кинопроизводство. Он помог вести антигерманскую пропаганду и заручиться поддержкой союзников - через два года после его смерти Ежегодник британского кино назвал работу Ховарда «одним из самых ценных аспектов британской пропаганды». Ходили слухи, что он был связан с британской или союзной разведкой, что породило теории заговора относительно его смерти в 1943 году, когда Люфтваффе сбили рейс 777 BOAC над Атлантикой (у побережья Седейры , Ла-Корунья), на котором он был пассажиром. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ховард родился Лесли Ховард Штайнер в семье британской матери Лилиан ( урожденной Блумберг) и венгерского еврейского отца Фердинанда Штайнера в Форест-Хилл, Лондон. Его младшим братом был актер Артур Ховард . Лилиан была воспитана как христианка , но частично она имела еврейское происхождение — ее дед по отцовской линии Людвиг Блумберг, еврейский купец родом из Восточной Пруссии , женился на представительнице английского высшего среднего класса. [3] [4] [5]
Формальное образование он получил в школе Аллейна в Лондоне. Как и многие другие во время Первой мировой войны , семья перевела свое имя на английский язык, в данном случае на «Стейнер», хотя имя Говарда оставалось Штайнером в официальных документах, таких как его военные отчеты.
Ховард был 21-летним банковским служащим в Далвиче , когда началась Первая мировая война; В сентябре 1914 года он добровольно записался (под именем Лесли Ховард Штайнер) рядовым в британской армии в Корпус подготовки офицеров придворных гостиниц Лондоне. [6] В феврале 1915 года он получил звание младшего офицера 3/1-го Нортгемптонширского йоменри , с которым он тренировался в Англии до 19 мая 1916 года, когда он ушел в отставку и был уволен из британской армии по состоянию здоровья с неврастенией . [7] [8]
В марте 1920 года Ховард публично сообщил в The London Gazette , что он изменил свою фамилию и с тех пор будет известен под именем Ховард, а не Штайнер. [9]
Театральная карьера
[ редактировать ]Ховард начал свою профессиональную актерскую карьеру в региональных турах спектаклей «Peg O' My Heart» и «Тетушка Чарли» в 1916–1917 годах и на лондонской сцене в 1917 году, но наибольший театральный успех имел в Соединенных Штатах в бродвейском театре , в таких пьесах, как «Aren's». Мы все? (1923), «Наружная граница» (1924) и «Зеленая шляпа» (1925). Он стал бесспорной звездой Бродвея в фильме «Ее картонный любовник» (1927). После успеха в роли путешественника во времени Питера Стэндиша на Беркли-сквер (1929) Ховард начал свою голливудскую карьеру в киноверсии фильма «Внешние границы» , но этот опыт ему не понравился, и он поклялся никогда не возвращаться в Голливуд . Тем не менее, он возвращался много раз, позже повторив роль Стэндиша в киноверсии «Беркли-сквер» 1933 года .
Однако сцена продолжала оставаться важной частью его карьеры. Ховард часто совмещал актерские, продюсерские и режиссерские обязанности в бродвейских постановках, в которых он играл главную роль. Ховард также был драматургом и снялся в бродвейской постановке своей собственной пьесы «Мюррей Хилл» (1927). Он сыграл Мэтта Денанта в бродвейской постановке Джона Голсуорси « 1927 года Побег» , в которой он впервые проявил себя как драматический актер. Его сценические триумфы продолжились фильмом «Царство животных» (1932). [10] и «Окаменелый лес» (1934). [11] Позже он повторил обе роли в киноверсиях.
Ховард любил играть Шекспира, но, по словам продюсера Джона Хаусмана, ему было лень учить строки. Впервые он прославился, сыграв «Ромео и Джульетта» главную роль в фильме (1936). В тот же период он имел несчастье выступить на Бродвее в «Гамлете» (1936), всего через несколько недель после того, как Джон Гилгуд запустил конкурирующую постановку той же пьесы, которая имела гораздо больший успех. [12] как с критиками, так и со зрителями. Постановка Ховарда, его последняя сценическая роль, до закрытия длилась всего 39 представлений.
Ховард был введен в Зал славы американского театра в 1981 году. [13]
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1920 году Ховард предложил своему другу Адриану Брюнелю создать кинокомпанию. После первоначального предложения Ховарда назвать ее British Comedy Films Ltd., они в конечном итоге остановились на названии Minerva Films Ltd. В совет директоров компании входили Ховард, Брюнел, К. Обри Смит , Найджел Плейфэр и А. А. Милн . Одним из инвесторов компании был Герберт Уэллс . Хотя фильмы производства «Минерва», написанные А. А. Милном, были хорошо приняты критиками, компании предлагали только 200 фунтов стерлингов за фильм, производство которого стоило 1000 фунтов стерлингов, и Minerva Films просуществовала недолго. [14] [15] [16] Среди ранних фильмов четыре фильма по сценарию А. А. Милна, в том числе «Шишка в главной роли » с К. Обри Смитом ; Дважды Два ; Награда в пять фунтов ; и «Книжные черви» , в последних двух главную роль сыграл Ховард. Некоторые из этих фильмов сохранились в архивах Британского института кино .
В британских и голливудских постановках Ховард часто играл высокомерных англичан. Он появился в киноверсии « Outward Bound» (1930), хотя и в другой роли, чем та, которую он играл на Бродвее. У него была вторая роль под руководством Нормы Ширер в фильме «Свободная душа» (1931), в котором также участвовали Лайонел Бэрримор и будущий «Унесенных ветром» соперник Кларк Гейбл за восемь лет до их шедевра о Гражданской войне . Он снялся в киноверсии «Беркли-сквер» (1933), за которую был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Он сыграл главную роль в фильме «Алый Пимпернель» (1934), который часто считается окончательным образом. [17]
Когда Ховард снялся вместе с Бетт Дэвис в фильме «Окаменелый лес» (1936) – ранее он снимался с ней в экранизации У. Сомерсета Моэма книги « Человеческое рабство» (1934) – он, как сообщается, настоял на том, чтобы Хамфри Богарт сыграл гангстера. Герцог Манти, повторяющий свою роль из спектакля. Это возобновило кинокарьеру Богарта, и эти двое мужчин стали друзьями на всю жизнь; Позже Богарт и Лорен Бэколл назвали в его честь свою дочь «Лесли Ховард Богарт». [18] В том же году Ховард снялся вместе с Нормой Ширер в киноверсии шекспировского «Ромео и Джульетты» (1936).
Бетт Дэвис снова была партнершей Ховарда в романтической комедии « Мне нужна любовь» (1937) (также с Оливией де Хэвилленд в главной роли ). Он сыграл профессора Генри Хиггинса в киноверсии Джорджа Бернарда Шоу пьесы «Пигмалион » (1938) с Венди Хиллер в роли Элизы, что принесло Ховарду еще одну номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль . В 1939 году, когда приближалась война, он играл вместе с Ингрид Бергман в «Интермеццо» ; В августе того же года Ховард был полон решимости вернуться в страну своего рождения. Он очень хотел помочь военным усилиям, но потерял всякую поддержку нового фильма, вместо этого ему пришлось отказаться от активов в США на сумму 20 000 фунтов стерлингов, прежде чем он смог покинуть страну.
Ховарда, пожалуй, больше всего помнят по роли Эшли Уилкса в «Унесенных ветром» (1939), его последнем американском фильме, но ему было некомфортно в Голливуде, и он вернулся в Великобританию , чтобы помочь в войне во Второй мировой войне . Он снялся в ряде фильмов о Второй мировой войне, в том числе «49-я параллель» (1941), «Пимпернель» Смита (1941) и «Первый из немногих» (1942, известный в США как «Спитфайр »), два последних из которых он также снял. и совместное производство. [19] Его друг и «Первый из немногих» партнер по фильму Дэвид Нивен сказал, что Ховард был «...не тем, кем он казался. У него был такой обезумевший вид, что люди хотели бы позаботиться о нем. Моторы. Маленький занятой мозг, всегда на ходу». [20]
В 1944 году, после его смерти, британские экспоненты признали его второй по популярности местной звездой по кассовым сборам. [21] Его дочь сказала, что он был «замечательным человеком». [22]
- Свободная душа (1931) Постер фильма
- Ховард и Энн Хардинг в «Царстве животных» (1932)
- Ховард и Мирна Лой в Царстве животных (1932)
- «Человеческое рабство» (1934) Постер фильма
- Ховард и Норма Ширер в фильме «Ромео и Джульетта» (1936)
- Ховард и Розамунд Джон в фильме «Первый из немногих» (1942)
Личная жизнь
[ редактировать ]Ховард женился на Рут Эвелин Мартин (1895–1980) в марте 1916 года. [23] и их дети Рональд «Винки» (1918–1996) и Лесли Рут «Дуди» (1924–2013), которые появились вместе со своим отцом и Дэвидом Нивеном в фильме «Первый из немногих» (1942), сыграв роль медсестры Дэвида. Персонаж Нивен и внес большой вклад в экранизированную биографию ее отца « Лесли Ховард: Человек, которому было наплевать» . Его сын, Рональд Ховард , стал актером и сыграл главную роль в телесериале «Шерлок Холмс» (1954). [24] Его младший брат Артур также был актером, в основном в британских комедиях. Его сестра Ирен была художником по костюмам и директором по кастингу в Metro-Goldwyn-Mayer . [25] Его сестра Дорис Стейнер основала школу Херст Лодж в Саннингдейле , Беркшир , в 1945 году и оставалась ее директором до 1970-х годов. [26]
Ховард был широко известен как «ловелас», и однажды он сказал, что «не гонялся за женщинами, но… не всегда мог удосуживаться убежать». [27] [28] Сообщается, что у него были романы с Таллулой Бэнкхед , когда они появились на сцене в Великобритании в фильме «Ее картонный любовник» (1927), с Мерлом Обероном во время съемок «Алого Пимпернеля» (1934) и с Кончитой Монтенегро , с которой он появился в фильме « Никогда не близнецы». Встретимся (1931). [29] Также ходили слухи о романах с Нормой Ширер и Мирной Лой во время съемок «Царства животных» . [30] Сообщается, что у Ховарда родилась дочь Кэрол Грейс , родившаяся в 1924 году, от Рошина Маркуса; Кэрол вышла замуж за писателя Уильяма Сарояна , а затем за актера Уолтера Мэттау . [31]
Ховард влюбился в Виолетт Каннингтон в 1938 году во время работы над «Пигмалионом» . Она была секретарем Габриэля Паскаля , продюсировавшего фильм; она стала секретарем и любовницей Говарда, они поехали в Соединенные Штаты и жили вместе, пока он снимался в фильмах « Унесенные ветром» и «Интермеццо» (оба 1939 года). Его жена и дочь присоединились к нему в Голливуде до того, как производство двух фильмов закончилось, что сделало его договоренность с Каннингтоном несколько неудобной для всех. [32] [ нужна страница ] [33] [ нужна страница ] [34] [ нужна страница ] В последний раз он покинул Соединенные Штаты вместе с женой и дочерью в августе 1939 года, и вскоре за ним последовал Каннингтон. Она появилась в фильмах «Пимпернель» Смит (1941) и «Первый из немногих» (1942) в второстепенных ролях под сценическим псевдонимом Сюзанна Клер. Она умерла от пневмонии, когда ей было чуть за тридцать, в 1942 году, всего за шесть месяцев до смерти Ховарда. Ховард оставил ей свой дом в Беверли-Хиллз в своем завещании. [35] [36]
Домом семьи Говардов в Великобритании был Стоу-Мэрис, фермерский дом 16-го века с шестью спальнями на окраине Уэсткотта, графство Суррей . [28] В его завещании указано, что имущество оценивается в 62 761 фунт стерлингов, что эквивалентно 4 миллионам фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год. [37] [38] « Английское наследие» В 2013 году синяя мемориальная доска была установлена по адресу 45 Farquhar Road, Upper Norwood, Лондон. [39]
Смерть
[ редактировать ]В мае 1943 года Ховард отправился в Португалию , чтобы продвигать британское дело. Он останавливался в Монте -Эшторил , в отеле «Атлантико», с 1 по 4 мая, затем снова с 8 по 10 мая и снова с 25 по 31 мая 1943 года. [40] На следующий день, 1 июня 1943 года, он находился на борту KLM Royal Dutch Airlines / рейса 777 BOAC «G-AGBB» Douglas DC-3, летевшего из Лиссабона в Бристоль , когда он был сбит морским самолетом Junkers Ju 88 C-6 Люфтваффе. истребительная авиация над Атлантикой (район Седейры , Ла-Корунья ). [2] [41] Он был среди 17 погибших, включая четырех членов экипажа KLM. [42] [43]
Самолет BOAC DC-3 Ibis в 1942–43 годах курсировал по регулярному маршруту Лиссабон – Уитчерч, который не проходил через территорию, которую обычно называют зоной боевых действий . Однако к 1942 году немцы считали этот регион «чрезвычайно чувствительной зоной боевых действий». [44] Дважды, 15 ноября 1942 года и 19 апреля 1943 года, замаскированный авиалайнер подвергался атаке истребителей Messerschmitt Bf 110 (один самолет и шесть Bf 110 соответственно) во время полета ; каждый раз пилоты ускользали, используя тактику уклонения. [45]
1 июня 1943 года «G-AGBB» снова подвергся атаке группы из восьми морских истребителей V/KG40 Ju 88 C-6. В последнем радиосообщении DC-3 указывалось, что по нему стреляли на 09,37 западной долготы и 46,54 северной широты. [42]
Согласно немецким документам, DC-3 был сбит в 46 ° 07' с.ш. 10 ° 15' з.д. / 46,117 ° с.ш. 10,250 ° з.д. , примерно в 500 милях (800 км) от Бордо , Франция, и в 200 милях (320 км) к северо-западу от Ла-Коруньи, Испания . Записи Люфтваффе показывают, что морские истребители Ju 88 действовали за пределами своей обычной зоны патрулирования, чтобы перехватить и сбить самолет. [27] Оберлейтенант Герберт Хинтце, штабфелькапитан 14 Staffel , V./Kampfgeschwader 40 , базирующийся в Бордо, заявил, что его Staffel сбил DC-3, потому что он был признан вражеским самолетом.
Хинтце далее заявил, что его пилоты были недовольны тем, что руководители Люфтваффе не проинформировали их о регулярном рейсе между Лиссабоном и Великобританией, и что если бы они знали, они могли бы легко сопроводить DC-3 в Бордо и захватить его и всех находившихся на борту. Немецкие пилоты сфотографировали обломки, плавающие в Бискайском заливе, а после войны копии этих отснятых фотографий были отправлены семье Говарда. [41]
На следующий день поиск воды на маршруте был предпринят «N/461», летающей лодкой Short Sunderland из 461-й эскадрильи RAAF . Рядом с теми же координатами, где был сбит DC-3, «Сандерленд» был атакован восемью Ju 88, и после ожесточенного боя ему удалось сбить трех нападавших и еще трех «возможных» перед аварийной посадкой. в Праа Сэндс недалеко от Пензанса . После этих двух действий все рейсы BOAC из Лиссабона были изменены и выполнялись только под покровом темноты. [46]
Известие о смерти Ховарда было опубликовано в том же номере The Times , в котором сообщалось о «смерти» майора Уильяма Мартина , «Человека, которого никогда не было», созданного для уловки, использованной в операции «Фарш» . [47]
Теории относительно воздушного нападения
[ редактировать ]Давняя, но в конечном итоге не подтверждённая гипотеза предполагала, что немцы считали, что премьер-министр Великобритании на Уинстон Черчилль . борту самолёта находился [48] Из истории Второй мировой войны Черчилля можно предположить, что немцы нацелились на коммерческий рейс, потому что о «присутствии британского премьер-министра в Северной Африке [на конференции в Касабланке 1943 года ] было полностью сообщено», а немецкие агенты на лиссабонском аэродроме приняли «толстого человека, курящего сигара» при посадке в самолет Черчилля, возвращающегося в Англию. Этот коренастый мужчина был агентом Говарда Альфредом Ченхоллсом. [49] Смерть четырнадцати мирных жителей, включая Лесли Ховарда, «была для меня болезненным шоком», писал Черчилль; «Жестокость немцев могла сравниться только с глупостью их агентов». [50]
В двух книгах, посвященных последнему полету, «Рейс 777» (Иэн Колвин, 1957) и « В поисках моего отца: портрет Лесли Ховард» ( Рональд Ховард , 1984), утверждается, что целью был Ховард: вместо этого немцы намеренно сбили DC Ховарда. -3, чтобы деморализовать Британию. [27] [51] Ховард путешествовал по Испании и Португалии, читая лекции по кино, а также встречаясь с местными пропагандистами и заручаясь поддержкой союзников . Ежегодник британского кино за 1945 год описал работу Лесли Ховард как «один из самых ценных аспектов британской пропаганды». [52]
Немцы могли заподозрить еще более тайную деятельность, поскольку Португалия, как и Швейцария , была перекрестком для интернационалистов и шпионов с обеих сторон. Британский историк Джеймс Оглторп расследовал связь Ховарда со спецслужбами. [53] В книге Рональда Ховарда очень подробно исследуются письменные немецкие приказы эскадрилье Ju 88, а также британские коммюнике, которые якобы подтверждают отчеты разведки, указывающие на преднамеренное нападение на Ховарда. Эти сообщения показывают, что немцы знали о реальном местонахождении Черчилля в то время и не были настолько наивны, чтобы полагать, что он будет путешествовать один на борту несопровождаемого и невооруженного гражданского самолета, что Черчилль также признал маловероятным. Рональд Ховард был убежден, что приказ сбить авиалайнер Ховарда исходил непосредственно от Йозефа Геббельса , министра общественного просвещения и пропаганды нацистской Германии , которого высмеивали в одном из фильмов Лесли Ховарда, и считал Ховарда самым опасным британским пропагандистом. [27]
Большинство из 13 пассажиров были либо британскими бизнесменами, имевшими коммерческие связи с Португалией, либо государственными служащими более низкого ранга британского правительства. Было также двое или трое детей британских военнослужащих. [27] Два пассажира были выброшены из самолета, Джордж и Уильям Сесил , сыновья-подростки Корнелии Стуйвесант Вандербильт , которых отозвали в Лондон из швейцарской школы-интерната, спасая тем самым свои жизни. [54]
Книга испанского писателя Хосе Рей Химены 2008 года. [55] утверждает, что Говард выполнял сверхсекретную миссию Черчилля, чтобы отговорить испанского диктатора Франсиско Франко от присоединения к державам Оси . [56] Через старую подругу Кончиту Монтенегро . [56] У Ховарда были контакты с Рикардо Хименесом Арнау, молодым дипломатом Министерства иностранных дел Испании.
Дальнейшие лишь косвенные доказательства можно найти в биографии Джимми Бернса, написанной в 2009 году , о его отце, начальнике шпионской сети Томе Бернсе. [57] По словам автора Уильяма Стивенсона в книге «Человек по имени Бесстрашный» , биографии сэра Уильяма Сэмюэля Стивенсона (не родственника), старшего представителя британской разведки в западном полушарии во время Второй мировой войны, [58] Стивенсон предположил, что немцы знали о миссии Ховарда, и приказал сбить самолет. Стефенсон далее утверждал, что Черчилль заранее знал о намерении Германии сбить самолет, но позволил ему продолжить, чтобы защитить тот факт, что британцы взломали немецкий код «Энигмы». [59] Бывший агент ЦРУ Джозеф Б. Смит вспоминал, что в 1957 году Агентство национальной безопасности проинформировало его о необходимости соблюдения секретности и о том, что речь шла о смерти Лесли Ховарда. АНБ заявило, что Ховард знал, что его самолет будет атакован немецкими истребителями, и рисковал собой, защищая британских взломщиков кодов. [60]
Тайно записанный на пленку отчет одного из участвующих пилотов появляется в книге «Солдаты Зёнке Нейтцеля и Харальда Вельцера : немецкие военнопленные о боях, убийствах и смерти» . В недавно рассекреченной стенограмме тайно записанного разговора двух немецких военнопленных Люфтваффе. [ ВОЗ? ] Говоря о сбитом самолете Говарда, кажется, можно выразить гордость за его достижение, но ясно заявляет, что он ничего не знал о личности или важности пассажиров, пока позже тем же вечером не услышал английскую передачу. На вопрос, почему он сбил гражданский самолет, он ответил, что это был один из четырех таких самолетов, которые он сбил: «Все, что попадалось на нашем пути, было сбито». [61]
В биографии Эстель Эфорган « Лесли Ховард: Пропавший актер» 2010 года исследуются недавно доступные доказательства и делается вывод, что Ховард не был конкретной целью. [62] подтверждая заявления немецких источников о том, что сбитие было «ошибкой в суждении». [46]
, Испания, есть памятник В Сан-Андрес-де-Тейшидо , посвященный жертвам авиакатастрофы. Самолет Говарда был сбит над морем к северу от этой деревни. [63]
Тайна рейса 777 (документальный)
[ редактировать ]«Тайна рейса 777 » режиссера Томаса Гамильтона исследует обстоятельства, теории и мифы, которые выросли вокруг сбития самолета Говарда. Фильм также призван подробно рассмотреть некоторых других пассажиров на борту. Первоначально задуманный как короткое дополнение к фильму Лесли Ховарда, этот проект расширился в масштабах и по состоянию на январь 2021 года все еще находится в производстве. [ нужна ссылка ]
Биографии
[ редактировать ]Преждевременная смерть Ховарда помешала написанию любой автобиографии. Сборник его сочинений, Trivial Fond Records , отредактированный и время от времени сопровождавшийся комментариями его сына Рональда, был опубликован в 1982 году. Эта книга включает в себя сведения о его семейной жизни, первых впечатлениях об Америке и американцах, когда он впервые переехал в Соединенные Штаты, чтобы действовать. на Бродвее и его взгляды на демократию в годы до и во время Второй мировой войны.
Сын и дочь Ховарда опубликовали мемуары своего отца: « В поисках моего отца: портрет Лесли Ховард» (1984) Рональда Ховарда и «Вполне замечательный отец: биография Лесли Ховард» (1959) Лесли Рут Ховард.
Эстель Эфорган «Лесли Ховард: Пропавший актер» — это полноценная книга-биография, опубликованная в 2010 году.
Лесли Ховард: Человек, которому было наплевать
[ редактировать ]Лесли Ховард: Довольно примечательная жизнь , как она изначально называлась, — это документальный биографический фильм, созданный Томасом Гамильтоном из Repo Films. Он был показан в частном порядке в Медиатеке NFB, Торонто , Канада, в сентябре 2009 года для авторов и сторонников фильма. Впоследствии документальный фильм, отредактированный и переименованный в « Лесли Ховард: Человек, которому было плевать» , был официально представлен 2 сентября 2011 года на мероприятии, состоявшемся в бывшем доме Ховарда «Стоу Мэрис» в Доркинге , и о нем было сообщено на BBC South в тот же день News. . [64] Длительные переговоры о правах с Warners затем отложили дальнейшие показы до мая 2012 года.
С 2012 по начало 2014 года фильм оставался в подвешенном состоянии из-за этих проблем. Однако в начале 2014 года независимый продюсер Монти Монтгомери и Гамильтон заключили соглашение о совместном производстве для завершения и выпуска документального фильма. Это включало полную переработку документального фильма с июня 2014 года по февраль 2015 года с добавлением материалов, включая архивные интервью ( Майкл Пауэлл , Джон Хаусман , Рональд Ховард и Ирен Ховард - все изначально были сняты в 1980 году для сериала BBC « Великие британцы» ). много исторических кадров и дополнительное интервью. была заказана партитура Кроме того, композитору Марии Антал , а оригинальный материал был подвергнут значительной постобработке.
Эта новая версия « Лесли Ховард: Человек, которому было наплевать» была показана как «незавершенная работа» на Фестивале преимущественно британского кино в Сан-Франциско 14 февраля 2015 года с Гамильтона, Трейси Дженкинс и Дерека Партриджа участием . Картина получила награду за лучший документальный фильм.
Последующие показы (с небольшими изменениями в комментариях) состоялись на Международном кинофестивале в Чичестере 18 августа 2015 года в кинотеатре Regent Street Cinema в Лондоне в декабре 2015 года и в Музее Маргарет Митчелл в Атланте в мае 2016 года в рамках Britweek Atlanta запуска . .
«Лесли Ховард: Человек, которому было наплевать» Мировая премьера фильма состоялась на канале Talking Pictures TV 27 декабря 2017 года, за ней последовала премьера на американском телевидении на канале Turner Classic Movies 4 июня 2018 года, открывшая месячную дань уважения фильмам Ховарда. [65] Он регулярно транслируется на канале Talking Pictures TV и иногда на Turner Classic Movies.
Полная фильмография
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Зачислено как | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Продюсер | Актер | Сценарист | Роль | Примечания | |||
1914 | Великобритания | Героиня Монса | Да | Короткий | ||||
1917 | Великобритания | Счастливый воин | Да | Ролло | ||||
1919 | Великобритания | Лакей и дама | Да | Тони Дансиман | ||||
1920 | Великобритания | Дважды Два | Да | Короткий | ||||
1920 | Великобритания | Удар | Да | Короткий | ||||
1920 | Великобритания | Книжные черви | Да | Да | Ричард | Короткий | ||
1920 | Великобритания | Награда в пять фунтов | Да | Да | Тони Марчмонт | Короткий | ||
1921 | Великобритания | Два много повара | Да | Короткий | ||||
1921 | Великобритания | Временная леди | Да | Короткий | ||||
1930 | НАС | Внешняя граница | Да | Tom Prior | ||||
1931 | НАС | Никогда эти двое не встретятся | Да | Дэн Притчард | ||||
1931 | НАС | Свободная душа | Да | Дуайт Уинтроп | ||||
1931 | НАС | Пять и десять | Да | Бертрам «Берри» Роудс | ||||
1931 | НАС | Преданность | Да | Дэвид Трент | ||||
1932 | Великобритания | Сервис для дам | Да | Макс Трейси | ||||
1932 | НАС | Улыбаясь сквозь | Да | сэр Джон Картерет | ||||
1932 | НАС | Царство животных | Да | Том Коллиер | ||||
1933 | НАС | Секреты | Да | Джон Карлтон | ||||
1933 | НАС | Захвачен! | Да | капитан Фред Эллисон | ||||
1933 | НАС | Беркли-сквер | Да | Питер Стэндиш | ||||
1934 | НАС | человеческого рабства | Да | Филип Кэри | ||||
1934 | Великобритания | Леди готова | Да | Альберт Латур | ||||
1934 | НАС | Британский агент | Да | Стивен «Стив» Локк | ||||
1934 | Великобритания | Алый Пимпернель | Да | сэр Перси Блейкни | ||||
1936 | НАС | Окаменелый лес | Да | Алан Сквайер | ||||
1936 | НАС | Ромео и Джульетта | Да | Ромео | ||||
1937 | НАС | Мне нужна любовь | Да | Бэзил Андервуд | ||||
1937 | НАС | Дублер | Да | Аттербери Додд | ||||
1938 | Великобритания | Пигмалион | Да | Да | Профессор Генри Хиггинс | |||
1939 | НАС | Интерлюдия | Да | Да | Хольгер Брандт | |||
1939 | НАС | Унесенные ветром | Да | Эшли Уилкс | ||||
1940 | Великобритания | Общее наследие | Рассказчик | Короткий | ||||
1941 | Великобритания | "Пимпернель" Смит | Да | Да | Да | Профессор Горацио Смит | ||
1941 | Великобритания | 49-я параллель | Да | Филип Армстронг Скотт | ||||
1942 | Великобритания | Первый из немногих | Да | Да | Да | Р. Дж. Митчелл | ||
1942 | Великобритания | Из четырех углов | Да | Да | Короткий | |||
1942 | Великобритания | В котором мы служим | Да | Рассказчик | В титрах не указан | |||
1943 | Великобритания | Нежный секс | Да | Да | Да | Рассказчик | (последняя роль в кино) | |
1943 | Великобритания | Лампа все еще горит | Да | Окончательное производство |
Театральные титры
[ редактировать ]Дата | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
20 декабря 1913 г. | Обман [66] | Уилсон Смит | Автор Стэнли Холл, Аппер Норвуд, Лондон (Любительское производство) |
20 декабря 1913 г. | Растерянный муж [66] | Стэнли Холл, Аппер Норвуд, Лондон (Любительское производство) | |
1916 Октябрь/ноябрь тур | Привязывай мое сердце [66] [67] | Джерри | Тур по Англии |
1916–1917 Зимне-весенний тур | Тётя Чарли [66] [67] | Джек Чесни | Тур по Англии |
10 июня 1917 г. | Весть дошла до Марии [66] [68] | Ученик | Стрэнд-театр , Лондон |
1917 Летне-осенний тур | Под прикрытием [66] [67] | Монти Вон | Тур по Англии |
14 февраля - 30 марта 1918 г. [68] | Уроды [66] [67] [68] | Рональд Херрик | Новый театр , Лондон |
19 марта 1918 г. | Романтика [66] [68] | Маркиз Джакомино д'Арфо | Театр комедии , Лондон |
14 апреля 1918 г. | Романтика [66] | Маркиз Джакомино д'Арфо | Королевский зал, Лондон |
1 апреля 1918 г. | Мораль Ванды [66] | Леонард Мортимер | Большой театр , Кройдон, Лондон |
6 мая 1918 г. | Коробка Б [66] | Капитан Роберт Страуд | Лондонский Колизей , Лондон |
3 июня 1918 г. | Грешники [66] | Роберт Рэнсом | Театр Принца Уэльского , Бирмингем, Англия |
20 июля 1918 г. - весна 1919 г. [68] | Название [66] [67] [68] | Джон Калвер | Королевский театр , Лондон |
3 апреля 1919 г. | Наш мистер Хепплвайт [66] [67] [68] | Лорд Бэгли | Театр «Критерий» , Лондон |
24 ноября 1919 г. | Просто жена или две [66] | Виктор Гамильтон | Западный пирс , Брайтон, Англия |
5 января 1920 г. | Мистер Пим проходит мимо [66] [67] [68] | Брайан Стрэндж | Новый театр , Лондон и Театр Гаррика , Лондон |
10 февраля 1920 г. | Молодой человек в розовом [66] [67] [68] | Лорд Стивенидж | Театр принца Уэльского , Лондон |
16 февраля 1920 г. | Китти вырывается на свободу [66] [68] | Джек Уилсон/сэр Джон Уайлд | Театр герцога Йоркского , Лондон |
9 июня 1920 г. | Восток есть Запад [66] [67] [68] | Билли Бенсон | Лирический театр , Лондон |
июль 1920 г. | Розалинда с фермы [68] | Капитан Л'Эстрейндж | Театр Шефтсбери , Лондон |
1 ноября 1920 г. - январь 1921 г. | Просто предположим | Достопочтенный сэр Калвертон Шипли | Театр Генри Миллера , Нью-Йорк [10] |
10 декабря 1920 г. | P и Q | Чарли Старк | Театр Мороско , Нью-Йорк |
10 октября - октябрь 1921 г. | Крапивник | Родди | Театр Гейти , Нью-Йорк [10] |
22 декабря 1921 г. - февраль 1922 г. | Опасность | Перси Стерджесс | Театр на 39-й улице , Нью-Йорк [10] |
14 марта - июнь 1922 г. | Правда о Блейдс | Оливер Блейдс | Театр Бут , Нью-Йорк [10] |
24 августа - сентябрь 1922 г. | Змеиный зуб | Джерри Миддлтон | Маленький театр , Нью-Йорк [10] |
14 ноября - декабрь 1922 г. | Романтический век | Джервас Мэллори | Театр комедии , Нью-Йорк [10] |
25 декабря 1922 г. - январь 1923 г. | Леди Кристилинда | мартини | Театр Бродхерст , Нью-Йорк [10] |
20 февраля - апрель 1923 г. | Все может случиться | Хэл Тернер | Театр комедии , Нью-Йорк [10] |
21 мая - июнь 1923 г. | Разве мы не все? | Достопочтенный Уильям Тэтэм | Театр Гейти , Нью-Йорк [10] |
7 января - май 1924 г. | Внешняя граница | Генри | Театр Ритц , Нью-Йорк [10] |
25 августа - декабрь 1924 г. | Оборотень | Паоло Морейра | Театр на 49-й улице , Нью-Йорк [10] |
13 января - февраль 1925 г. | Присоединимся к дамам? | г-н Прин | Театр Эмпайр , Нью-Йорк [10] |
13 января - февраль 1925 г. | Изабель | Питер Грэм | Театр Эмпайр , Нью-Йорк [10] |
15 сентября 1925 г. - февраль 1926 г. | Зеленая шляпа | Напье Харпенден | Театр Бродхерст , Нью-Йорк [10] |
27 июля 1926 г. | Как вы на это смотрите [66] [67] [68] | Бобби Рендон | Королевский театр , Лондон |
20 декабря 1926 г. | Мейфэр [66] | Театр Брод-Стрит, Ньюарк (проба за городом) | |
21 марта - август 1927 г. | Ее картонный любовник | Андре Саллисель | Театр Эмпайр , Нью-Йорк [10] |
29 сентября - октябрь 1927 г. | Мюррей Хилл [69] | Ригли | Автор Театр Бижу , Нью-Йорк [10] |
26 октября 1927 г. - март 1928 г. | Побег | Мэтт Теннант | Театр Бут , Нью-Йорк [10] |
июнь 1928 г. | Скажи мне правду (Немного дурачества) [68] | — | Автор Театр Амбассадорс , Лондон |
21 августа 1928 г. | Ее картонный любовник [67] [68] | Андре Саллисель | Лирический театр , Лондон |
6 марта 1929 г. | Беркли-сквер [67] [68] | Питер Стэндиш | Лирический театр , Лондон |
1929 | Свеча Свет [67] | Йозеф | Саутгемптон, Англия |
30 сентября 1929 г. - январь 1930 г. | Свеча Свет | Йозеф | Театр Эмпайр , Нью-Йорк [10] |
4 ноября 1929 г. - май 1930 г. | Беркли-сквер | Питер Стэндиш | Сопродюсер, Сорежиссер Лицейский театр , Нью-Йорк [10] |
8 февраля - февраль 1930 г. | Из голубого неба | — | Автор, Режиссер Театр Бут , Нью-Йорк [10] |
12 января - июнь 1932 г. | Царство животных | Том Коллиер | Сопродюсер Театр Бродхерст , Нью-Йорк [10] |
31 марта - апрель 1932 г. | Мы больше не дети | — | Содиректор Театр Бут , Нью-Йорк [10] |
19–28 октября 1933 г. [70] | Эта сторона идолопоклонства [67] [68] | Уильям Шекспир | Продюсер Лирический театр , Лондон |
июль 1934 г. | Элизабет спит [68] [69] | — | Автор Театр Уайтхолл , Лондон |
7 января - июнь 1935 г. | Окаменелый лес | Алан Сквайер | Сопродюсер Театр Бродхерст , Нью-Йорк [10] |
20 апреля - май 1936 г. | Элизабет спит [69] | — | Автор Театр комедии , Нью-Йорк [10] |
10 ноября - декабрь 1936 г. | Гамлет | Гамлет | Режиссер, продюсер Имперский театр , Нью-Йорк [10] |
27 сентября 1937 г. | Псевдоним миссис Джонс [66] | — | Автор, Режиссер Маленький театр , Бристоль, Англия |
Май 1938 г. | За наше предприятие [68] | Лицейский театр , Лондон | |
25 сентября 1942 г. | Ступени собора [68] | Горацио Нельсон [71] | Собор Святого Павла , Лондон |
Радио карьера
[ редактировать ]Ховард был не только опытным актером на сцене и экране, он также много раз появлялся на радио. Ховард начал свою карьеру на радио в начале 1930-х годов, когда выступал с драматическими чтениями для программы «Ярдли». О программе мало что известно, поскольку записи утеряны, но упоминания о шоу можно найти в фан-журналах того времени. [72] и шоу включено в The New York Times . путеводитель радиопрограмм [73] Ховард также был приглашенным исполнителем на таких шоу, как The Rudy Vallee Show/Fleischmann's Yeast Hour , Lux Radio Theater , The Silver Theater , The Magic Key of RCA , Your Hit Parade и Kraft Music Hall с Бингом Кросби .
В мае 1935 года Лесли Ховард и его 10-летняя дочь Лесли Рут Ховард появились на Шоу Руди Валле/Дрожжевой час Флейшмана в сцене «Зачарованный лес» из « » Джеймса М. Барри Дорогого Брута . Шоу было настолько популярно среди публики, что впервые в истории шоу шесть недель спустя, 27 июня 1935 года, вышел на бис. Это шоу сохранилось, и его можно услышать на веб-сайте Old Time Radio Library. [74]
В конце 1936 года Ховард начал появляться в качестве гостя в сериале Эдди Кантора «Тексако-Таун». Прошло шесть месяцев и три выступления, прежде чем он и Кантор наконец представили кульминацию сценки «Три пары резинок». Появления Ховарда не ограничивались гостевыми роликами. С октября 1935 года по весну 1936 года Ховард вел собственное шоу на канале CBS. Это был сериал под названием «Джентльмен-любитель» . [75] Шоу в конечном итоге стало «Утренником Лесли Ховарда». [76] Каждую неделю радиослушателям представляли новую адаптированную пьесу, популярную в то время. Ховард также появился в фильме «Колумбия представляет Шекспира» в роли Бенедикта в пьесе « Много шума из ничего» с Розалиндой Рассел . Летом 1937 года [77] Ховард продюсировал два спектакля для Lux Radio Theater: «Леди на день в главных ролях » с Мэй Робсон и Гаем Кибби и «Жизнь Эмиля Золя » с Полом Муни и Жозефиной Хатчинсон в главных ролях.
Его последним известным выступлением на радио в Соединенных Штатах перед возвращением в Великобританию, чтобы помочь в военных действиях, было « Радио дань королю и королеве» , в котором десятки британских звезд исполняли пародии, в то время как король Георг VI и королева Елизавета слушали его вместе с президентом Рузвельтом и миссис Рузвельт. Рузвельт из Гайд-парка . [78] [79] Выступления Ховарда на программе BBC Britain Speaks транслировались на Соединенные Штаты с 16 июля 1940 года, после начала Второй мировой войны, и призывали Америку вступить в войну в поддержку Великобритании. К январю 1941 года Ховард завершил 27 передач «Британия говорит» . [80] Ховард также появился в программе BBC под названием The Brains Trust .
К сожалению, большая часть радиопередач Ховарда утеряна, но некоторые из них сохранились и сегодня радуют публику.
Радио кредиты
[ редактировать ]Дата | Сеть | Показать заголовок | Название серии | Номер эпизода | Появление | Слушайте (шоу под названием шоу) |
---|---|---|---|---|---|---|
27 марта 1932 г. - 8 мая 1932 г. | Сети Эн-Би-Си | Программа Ярдли [81] | Программа Ярдли | Лесли Ховард Ридинг, Лондонский струнный квартет [82] | ||
1933 или 1934 год [83] | НБК | Руди Валле – Дрожжевой час Флейшмана | Лесли Ховард, Маргарет Саллаван | |||
23 мая 1934 г. | НБК | Эскиз: Без пользы духовенства [82] [84] | Без пользы духовенства | Лесли Ховард | ||
9 декабря 1934 г. | НБК | Люкс Радио Театр | Беркли-сквер | 9 | Лесли Ховард, Хелен Чендлер | |
14 февраля 1935 г. | НБК | Руди Валле – Дрожжевой час Флейшмана | Менуэт | 278 [85] | Лесли Ховард, Мерл Оберон | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
31 марта 1935 г. | НБК | Люкс Радио Театр | Романтический век | 25 | Лесли Ховард, Сидни Фокс | |
16 мая 1935 г. | НБК | Руди Валле – Дрожжевой час Флейшмана | Дорогой Брут | 291 | Лесли Ховард, Лесли Рут Ховард | |
27 июня 1935 г. | НБК | Руди Валле – Дрожжевой час Флейшмана | Дорогой Брут | 297 | Лесли Ховард, Лесли Рут Ховард | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
6 октября 1935 г. - 1 декабря 1935 г. | CBS | Джентльмен-любитель [86] | Джентльмен-любитель | Лесли Ховард, Элизабет Лав | ||
8 декабря 1935 г. | CBS | Играть: Дорогой Брут [82] | Дорогой Брут | Лесли Ховард, Лесли Рут Ховард | ||
22 декабря 1935 г. | CBS | Игра: Пурпур и тонкий лен [82] | Фиолетовый и тонкий лен | Лесли Ховард | ||
29 декабря 1935 г. | CBS | Игра: Неоконченная история [82] | Незаконченная история | Лесли Ховард, Паула Уинслоу [87] | ||
5 января 1936 г. | CBS | Игра: Ее картонный любовник [82] [88] | Ее картонный любовник | Лесли Ховард | ||
12 января 1936 г. | CBS | Игра: Восхитительный Крайтон [82] | Восхитительный Крайтон | Лесли Ховард | ||
26 января 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард [89] | Всегда есть Джульетта [82] | Лесли Ховард | ||
2 февраля 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Гвардеец [82] | Лесли Ховард | ||
9 февраля 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Мюррей Хилл [82] | Лесли Ховард | ||
16 февраля 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Конец путешествия [82] | Лесли Ховард | ||
23 февраля 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Весна для Генри [82] | Лесли Ховард | ||
8 марта 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Алый Пимпернель [82] | Лесли Ховард | ||
15 марта 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Розыгрыши [82] | Лесли Ховард | ||
22 марта 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Просто предположим [82] | Лесли Ховард | ||
29 марта 1936 г. | CBS | Утренник Лесли Ховард | Второй человек [82] | Лесли Ховард | ||
5 апреля 1936 г. | CBS | Волшебный ключ RCA, The | Правосудие Голсуорси | 026 | Лесли Ховард | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
17 сентября 1936 г. | НБК | Руди Валле – Дрожжевой час Флейшмана | Чудесный посетитель | 7 | Лесли Ховард, Беатрис Барретт, Карл Хаббл | |
6 декабря 1936 г. | CBS | Тексако-Таун Эдди Кантора | Три пары резинок | 12 | Лесли Ховард | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
14 февраля 1937 г. | CBS | Тексако-Таун Эдди Кантора | Гамлет | 22 | Лесли Ховард | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
19 мая 1937 г. | CBS | Ваш хит-парад | Интервью и реклама Lucky Strike | Лесли Ховард | Справочник радиостанций различных радиостанций | |
30 мая 1937 г. | CBS | Тексако-Таун Эдди Кантора | Вышло в эфир в Англии | 37 | Лесли Ховард | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
21 июня 1937 г. | CBS | Люкс Радио Театр | г-н Бокер | 138 | Лесли Ховард, Элисса Ланди | Радиобиблиотека старых времен - Lux. Архивировано 13 июля 2016 г. в Wayback Machine. |
19 июля 1937 г. | CBS | Колумбия представляет Шекспира [90] | Много шума из ничего | 2-я выставка в серии | Лесли Ховард, Розалинда Рассел [91] | Библиотека старого радио. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine. |
2 января 1938 г. | Би-би-си | Гамлет | Лесли Ховард | |||
28 ноября 1938 г. | CBS | Люкс Радио Театр | Помехи | 195 | Лесли Ховард, Мэри Астор, Герберт Маршалл | |
12 декабря 1938 г. | CBS | Люкс Радио Театр | Алый Пимпернель | 197 | Лесли Ховард, Оливия де Хэвилленд | Радиобиблиотека старых времен - Lux. Архивировано 13 июля 2016 г. в Wayback Machine. |
15 декабря 1938 г. | НБК | Крафт Мюзик Холл [92] | Лесли Ховард, Джейн Брайан | |||
8 января 1939 г. | CBS | Серебряный театр, | Исследование в треугольниках | 028 | Лесли Ховард, Рита Джонсон | Радиобиблиотека старых времен. Архивировано 3 июля 2016 года в Wayback Machine. |
26 марта 1939 г. | CBS | Театр Гильдии экранов Персидского залива | Никогда в этом мире [93] | 012 | Лесли Ховард, Кей Фрэнсис, Mary Nash, Ирвинг Пичел, Вирджиния Вейдлер, Морган Уоллес | Театр «Экран Гильдия» |
1 мая 1939 г. | CBS | Люкс Радио Театр | Леди на один день [94] | 217 | Мэй Робсон, Гай Кибби, Уоррен Уильям, Джин Паркер | Радиобиблиотека старых времен - Lux. Архивировано 13 июля 2016 г. в Wayback Machine. |
8 мая 1939 г. | CBS | Люкс Радио Театр | Жизнь Эмиля Золя [94] | 218 | Пол Муни, Жозефина Хатчинсон | Радиобиблиотека старых времен - Lux. Архивировано 13 июля 2016 г. в Wayback Machine. |
11 июня 1939 г. | НБК | Радио Дань королю и королеве [95] | мистера Чипса До свидания, сегмент | Лесли Ховард, Грир Гарсон | Дань Их Величествам |
Влияние
[ редактировать ]Покойный гонконгский певец и актер Лесли Чунг (кит. 張國榮) взял Лесли в качестве своего имени из-за своего восхищения Говардом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некролог, Variety , 9 июня 1943 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Патрик Джерасси, связь Лесли Ховарда с Виго» . Голос Галисии (на европейском испанском языке). 4 июня 2009 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Эфорган 2010, стр. 1–10.
- ^ Натан, Джон. «Лесли Ховард: Пропавший актер, жизнь и смерть нешпиона». Архивировано 21 октября 2020 года в Wayback Machine The Jewish Chronicle , 20 декабря 2010 года. Дата обращения: 20 декабря 2010 года.
- ^ Типичное еврейство британского актера не «унесено ветром» Иври, Бенджамин. Еврейская ежедневная газета Форвард. Форвард.com. Опубликовано 17 ноября 2010 г. По состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ↑ Служебный файл британской армии Лесли Ховарда Штайнера времен Первой мировой войны, код заказа документа WO 374/65089, Национальный архив, Лондон , опубликовано на веб-сайте The Great War Forum.org, 4 ноября 2005 г.
- ^ Лондонская газета (Приложение) от 18 мая 1916 г., стр. 4961
- ↑ Служебный файл британской армии времен Первой мировой войны Лесли Ховарда, код заказа документа WO 374/65089, Национальный архив, Лондон, опубликовано на веб-сайте The Great War Forum.org, 4 ноября 2005 г.
- ^ «Уведомление об изменении имени по результатам опроса» в The London Gazette , выпуск 31809 от 5 марта 1920 г., стр. 2821
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Лесли Ховард» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Мантл, Бернс (8 января 1935 г.). « Окаменелый лес» и «Старая дева» — новые пьесы». Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 144 – через Newspapers.com .
- ^ Кроалл, Джонатан. Гилгуд: Театральная жизнь 1904–2000. Лондон: Континуум, 2001. ISBN 978-0-8264-1333-8 .
- ^ «26 избраны в Зал славы театра». «Нью-Йорк Таймс» , 3 марта 1981 г.
- ^ Брук, Майкл. Ховард, Лесли (1893–1943) . BFI Screenonline.
- ^ Эфорган 2010, стр. 39–46.
- ^ Ховард, LR 1959, стр. 46–48, 66–67.
- ^ Ричардс, Джеффри (2014). Мечники экрана: от Дугласа Фэрбенкса до Майкла Йорка . Рутледж. п. 163.
- ^ Склар 1992, стр. 60–62.
- ^ Костанци, Карен. «Лесли Ховард: актер и патриот» . вещи-и-другие-вещи.com . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Финни, Мойра. «Несколько добрых слов Лесли Ховард». Мотки мысли , 2008. Дата обращения: 4 августа 2010.
- ^ "Бои на Горькой улице". Таунсвиллский ежедневный бюллетень , 6 января 1944 г., стр. 2, Национальная библиотека Австралии , дата обращения: 11 июля 2012 г.
- ^ «Человек, которому было наплевать». Репо Фильмы для Talking Pictures TV. 2016.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Лесли Х. Штайнер = Рут Э. Мартин». Регистр браков GRO: Колчестер , март 1916 г., 4a 1430.
- ^ «Рональд Х. Стейнер, ммн = Мартин». Регистр рождений GRO: Ламбет , июнь 1918 г., 1d 598.
- ^ Рональд Ховард, В поисках моего отца: портрет Лесли Ховард , St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1981 ISBN 0-312-41161-8
- ↑ The Times , выпуск 50336 от субботы, 29 декабря 1945 г., стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д и Говард 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б Газли, Хелен. «Воспоминания о Голливуде на холмах Суррея». The Daily Telegraph (Лондон), 29 апреля 2007 г. Дата обращения: 4 августа 2010 г.
- ↑ IMDb Never the Twain Shall Meet (1931) imdb.com , по состоянию на 1 июня 2018 г.
- ^ "Лесли Ховард нашла видеозапись". The Guardian , 12 сентября 2010 г. Дата обращения: 3 мая 2012 г.
- ^ «Официальный сайт семьи Маттау» , matthau.com; по состоянию на 17 апреля 2021 г.
- ^ Ховард, ЛР 1959.
- ^ Ховард, Л., изд. с Р. Ховардом, 1982 г.
- ^ Ховард, Р. 1984.
- ^ «Вехи, 8 мая 1944 года». Журнал Time , 8 мая 1944 года.
- ^ Гейтс, Анита. «Последнее слово за хорошей девочкой (интервью с Оливией де Хэвилленд)». The New York Times , 7 ноября 2004 г. Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Паркер, Джон. «1939 год». Кто есть кто в театре , 10-е изд. Лондон: Питманс, 1947.
- ^ «Говард, Лесли (1893–1943)» . Английское наследие . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Мемориальный центр изгнанников .
- ^ Перейти обратно: а б Госс 2001, стр. 50–56.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-3-194 G-AGBB в Бискайском заливе». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 23 июля 2010 г.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Лесли Ховард». Комиссия Содружества по военным захоронениям (CWGC) . Проверено: 4 августа 2010 г.
- ^ Розвинк и Хинтце 1991, с. 14.
- ^ "Дуглас DC-3-194 PH-ALI 'Ибис' " . Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года . Проверено 14 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Проверено: 23 июля 2010 г. - ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Роуэн. «N461: Говард и Черчилль», n461.com , 2003. Дата обращения: 23 июля 2010 г.
- ↑ «Таймс» , четверг, 3 июня 1943 г., стр. 4.
- ^ Уилкс, Дональд Э.-младший «Убийство Эшли Уилкс». Архивировано 11 января 2012 года в Wayback Machine The Athens Observer , 8 июня 1995 года, стр. 7А, через Law.uga.edu. Проверено: 23 июля 2010 г.
- ^ Лочери, Нил . Лиссабон: Война в тени Города Света, 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Связи с общественностью, 2011, стр. 156, 159.
- ^ Уинстон Черчилль, Вторая мировая война: шарнир судьбы (Бостон: Houghton Mifflin Co., 1950), Vol. 4 р. 830.
- ^ Колвин 2007, с. 187.
- ^ Благородный 1945, с. 74.
- ^ «Лесли Ховард». Архивировано 24 октября 2010 года на сайте Wayback Machine lesliehowardsociety.multiply.com . Проверено: 22 июля 2010 г.
- ^ Ковингтон 2006, стр. 102–103.
- ^ Король Симена, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Книга: Говард удержал Испанию от вступления во Вторую мировую войну». United Press International , 6 октября 2008 г. Дата обращения: 25 мая 2009 г.
- ^ Ридли, Джейн. «Из Мадрида с любовью». Архивировано 7 декабря 2010 года в Wayback Machine The Spectator на сайте spectator.co.uk , 24 октября 2009 года. Проверено: 4 августа 2010 года.
- ^ Стивенсон 2000, с. 179.
- ^ «Бесстрашная книга выводит жизнь шпиона из тени». Архивировано 29 мая 2011 года на сайте Wayback Machine trueintrepid.com . Проверено: 23 июля 2010 г.
- ^ Смит 1976, стр. 389.
- ^ Зёнке Нейтцель и Харальд Вельцер, Солдаты: немецкие военнопленные о борьбе с убийствами и смертью . Перевод Джефферсона Чейза. Винтажные книги (Нью-Йорк: 2013). п. 139.
- ^ Эфорган 2010, стр. 217–245.
- ^ Кастро, Иисус (перевод Рэйчел Харрисон). «Актер, еврей и двойник Черчилля» Eyeonspain.com. Проверено: 18 августа 2011 г.
- ^ «Лесли Ховард: Человек, который устроил чертову премьеру» на YouTube , 7 сентября 2011 г.
- ^ «Лесли Ховард: Человек, которому было наплевать» . ТКМ . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Лесли Ховард на сцене
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рональд Ховард, В поисках моего отца , St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эстель Эфорган, Лесли Ховард: Потерянный актер , Vallentine Mitchell & Co., Ltd., 2013
- ^ Перейти обратно: а б с Впервые выступила в 1927 году в роли Мюррея Хилла , а затем в роли Элизабет Sleeps Out.
- ^ Университет Бирмингема: Специальные коллекции исследовательской библиотеки Кэдбери - Идолопоклонство на этой стороне Талбота Дженнингса
- ^ Последнее публичное выступление
- ^ «Лесли Ховард, любимица сцены и экрана, чьи блестящие драматические чтения являются восхитительной особенностью популярной программы Ярдли». «Зал славы радио», «Серебряный экран » , июль 1932 года.
- ^ «Руководство по радиопрограмме», The New York Times , 27 марта 1932 г., стр. 162
- ^ «Дорогой Брут». Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine. Радио Old Time, Руди Валле - Дрожжевой час Флейшмана, Дорогой Брут , серия 197
- ^ "Радиогид 36-03-07" Радиогид , неделя закончилась 7 марта 1936 г., стр. 22
- ^ "Радиогид 36-02-01" Радиогид , воскресенье, 26 января 1936 г., стр. 28
- ^ «Сводка актеров» , The New York Times , воскресенье, 27 июня 1937 г., стр. 146
- ^ "Визит британской королевской семьи" Президентская библиотека и музей Рузвельта
- ^ «Сцены из королевского визита в Гайд-парк» The Washington Post
- ^ Ховард, Лесли, изд. с Рональдом Ховардом. Тривиальные пластинки фонда . Лондон: William Kimber & Co Ltd, 1982. ISBN 978-0-7183-0418-8 .
- ^ Фотография Лесли Ховард с подписью: «Лесли Ховард, любимица сцены и экрана, чьи блестящие драматические чтения являются восхитительной особенностью популярной программы Ярдли». «Зал славы радио», Серебряный экран , июль 1932 г. (в архивной копии журнала страницы отсутствуют, но фотография с подписью доступна в Интернете)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Список в том виде, в котором он опубликован в The New York Times , раздел «Радиопрограмма».
- ↑ Известно, что Лесли Ховард появился на шоу Руди Валле где-то в 1933 или 1934 году, потому что он упомянул о своем появлении в шоу, которое вышло в эфир 14 февраля 1935 года, заявив, что был там «год назад». Существуют две фотографии: на первой изображены Ховард, Маргарет Саллаван, Уильям Гарган и Руди Валле, стоящие перед аудиторией со сценариями, а на второй - Ховард, Саллаван и Валле, стоящие со сценариями перед микрофоном NBC. Маловероятно, что Ховард появился на шоу 16 ноября 1933 года, когда появилась Маргарет Саллаван, потому что он появился в «This Side Idolatry» в Лондоне в октябре 1933 года и не был бы в то время в Соединенных Штатах. Кроме того, Ховард не представлен в составе актерского состава этого шоу. Другое шоу Маргарет Саллаван появилось в нужный момент и вышло в эфир 14 июня 1934 года. Это была серия 243 «Кокетка», и она утеряна. Однако в списках серий гости указаны как: Вилли и Юджин Ховард, а не Лесли Ховард.
- ↑ Сериал открылся в сети WJZ в среду, 9 мая 1934 года, когда Клайв Брук появился в адаптации « Трёхугольной луны» Майкла Арлена . В шоу были представлены «драматизированные любовные истории известных авторов». Статья «Звезды экрана сыграют в радиоспектаклях», The New York Times , воскресенье, 6 мая 1934 года.
- ↑ Номер эпизода на сайте Old Time Radio Library перенесен на «287».
- ↑ Шоу началось 6 октября 1935 года как сериал « Джентльмен-любитель» . Каждая неделя приносила новый эпизод этой истории. Однако формат был изменен, чтобы каждую неделю, начиная с 8 декабря 1935 года, представлять новую пьесу, адаптированную для радио. Названия пьес появились в The New York Times . разделе радиопрограмм
- ↑ Одна из главных ролей появляется в The Philadelphia Inquirer , Sunday Morning Edition, 29 декабря 1935 г.
- ^ Шоу перенесено с 20:30 по восточному стандартному времени на 14:00 по восточному стандартному времени по воскресеньям, The New York Times , Radio Guide.
- ↑ Название шоу изменено на « Утренник Лесли Ховарда «Радиогид 36-02-01» Радиогид» , воскресенье, 26 января 1936 г., стр. 28
- ^ CBS/WABC «Колумбия представляет Шекспира» - часовое шоу, которое длилось 8 недель по понедельникам вечером в 21:00 по восточному стандартному времени на более чем девяноста станциях, начиная с 12 июля 1937 года с Джоном Бэрримором в «Гамлете».
- ^ Вместе с Лесли Ховард и Розалиндой Рассел выступали Бен Вебстер, Шарлотта Эванс, Деннис Грин, Джон Дэвидсон, Стефан Шнабель, Райт Кремер, Джулия Уолш, Лайонел Брэм и Нэнси Лич; Конвей Тирл, рассказчик
- ↑ Внесено в The New York Times «Радиогид» , воскресенье, 11 декабря 1938 года, как «Бинг Кросби, Песни; Квартет четверки: Троттерский оркестр; Боб Бернс, комик; Лесли Ховард; Джейн Брайан, актеры; Ян Сметерлин, польский пианист и Другие"
- ↑ Хотя The New York Times , Radio Guide и другие источники показывают название « Никогда в этом мире», ведущий на самой записи несколько раз называет название « Никогда в этом мире».
- ^ Перейти обратно: а б Лесли Ховард была приглашенным продюсером/режиссером, заменив Сесила Б. Демилля.
- ^ Внесено в радиогид The New York Times , воскресенье, 11 июня 1939 года, как «Музыкальная дань уважения королю Георгу и королеве Елизавете; Симфонический оркестр NBC, сэр Адриан Боулт, дирижер; Гертруда Лоуренс, церемониймейстер; Рональд Колман, Мадлен Кэрролл, Фредди Бартоломью, Лесли Ховард и другие из Нью-Йорка, Голливуда».
Библиография
[ редактировать ]- Бернс, Джимми. Папа-шпион: Любовь, вера и предательство в военной Испании . Лондон: Bloomsbury Publishing PLC, 2009. ISBN 978-0-7475-9520-5 .
- Черчилль, Уинстон С. Шарнир судьбы . Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин, 1950.
- Колвин Ян. Адмирал Канарис: начальник разведки . Лондон: Колвин Пресс, 2007. ISBN 978-1-4067-5821-4 .
- Колвин Ян. Рейс 777: Тайна Лесли Ховард . Лондон: братья Эванс, 1957.
- Ковингтон, Говард Э. младший. Леди на холме: как поместье Билтмор стало американской иконой . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2006. ISBN 978-0-471-75818-1 .
- Эфорган, Эстель. Лесли Ховард: Потерянный актер . Лондон: Издательство Валлентайн Митчелл, 2010. ISBN 978-0-85303-941-9 .
- Госс, Крис. Кровавый Бискайский залив: история единственного подразделения морских истребителей дальнего действия Люфтваффе, V Gruppe/Kampfgeschwader 40, и его противников в 1942–1944 годах . Лондон: Издательство Crécy, 2001. ISBN 0-947554-87-4 .
- Ховард, Лесли, изд. с Рональдом Ховардом. Тривиальные пластинки фонда . Лондон: William Kimber & Co Ltd, 1982. ISBN 978-0-7183-0418-8 .
- Ховард, Лесли Рут. Весьма замечательный отец: биография Лесли Ховард . Нью-Йорк: Харкорт Брейс и компания, 1959.
- Ховард, Рональд. В поисках моего отца: Портрет Лесли Ховард . Лондон: Пресса Св. Мартина, 1984. ISBN 0-312-41161-8 .
- Макдональд, Билл. Настоящий бесстрашный: сэр Уильям Стивенсон и неизвестные агенты . Ванкувер, Британская Колумбия: Raincoast Books 2002, ISBN 1-55192-418-8 .
- Благородный, Питер, изд. Ежегодник британского кино за 1945 год . Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 1945.
- Король Ксимена, Джозеф. Полет на Ибиса ( испанском языке ) Мадрид: Facta Editions SL, 2008. ISBN 978-84-934875-1-5 .
- Розвинк, Бен и подполковник Герберт Хинтце. «Рейс 777». FlyPast , выпуск № 120, июль 1991 г.
- Склар, Роберт. Городские мальчики: Кэгни, Богарт, Гарфилд . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1992. ISBN 0-691-04795-2 .
- Смит, Джозеф Б. Портрет воина холодной войны . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1976. ISBN 978-0-399-11788-6 .
- Саутхолл, Иван. Они не пройдут незамеченными . Лондон: Ангус и Робертсон, 1956.
- Стивенсон, Уильям. Человек по имени Бесстрашный: Невероятное повествование о герое Второй мировой войны, чья шпионская сеть и тайная дипломатия изменили ход истории . Гилфорд, Делавэр: Lyons Press, 1976, переиздано в 2000 году. ISBN 1-58574-154-X .
- Верье, Энтони. Убийство в Алжире: Черчилль, Рузвельт, Де Голль и убийство адмирала Дарлана . Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 1-е издание, 1991 г. ISBN 978-0-393-02828-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лесли Ховард на IMDb
- Лесли Ховард в базе данных Internet Broadway
- Биография и заслуги Лесли Ховард на сайте BFI 's Screenonline
- Лесли Ховард в базе данных TCM Movie
- Ван Несте, Дэн. «Лесли Ховард: разоблачение Пимпернеля»
- Лесли Ховард в Virtual History
- Лесли Ховард: Человек, которому было наплевать (2015) от Repo Films
- 1893 рождения
- 1943 смертей
- Английские бизнесмены 20-го века
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские сценаристы XX века
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские мирные жители погибли во Второй мировой войне
- английские кинорежиссеры
- английские кинопродюсеры
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские сценаристы-мужчины
- Английские актеры немого кино мужского пола
- Английские актеры-мужчины
- Англичане немецко-еврейского происхождения
- Англичане венгерско-еврейского происхождения
- Английские актеры-евреи
- Актеры-мужчины из Лондона
- Жертвы массовых убийств
- Офицеры Нортгемптоншира Йоменри
- Люди, получившие образование в школе Аллейна
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже
- Актеры из лондонского района Льюишем
- Люди, потерянные в море
- Сбитые авиаторы
- Жертвы сбития самолетов
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1943 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в международных водах
- Победители Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки RKO Pictures
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Люди из Форест-Хилл, Лондон