№ 461-я эскадрилья RAAF
№ 461-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() 461-я эскадрилья Sunderland Mark V приземляется в доке Пембрук, Уэльс, 1944 год. | |
Активный | 25 апреля 1942 г. - 4 июня 1945 г. |
Расформирован | 4 июня 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Морской патруль |
Часть | Группа № 19 RAF , Береговое командование [ 1 ] |
Девиз (ы) | «Они не пройдут незамеченными» [ 2 ] [ 3 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Полуакула купилась, пронзенная гарпуном [ 2 ] [ 3 ] |
Коды эскадрилий | UT (апрель 1942 г. - август 1943 г., июль 1944 г. - июнь 1945 г.) [ 4 ] [ 5 ] |
Самолет летал | |
Патруль | Шорт Сандерленд |
461-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС Австралии морской патрульной во время Второй мировой войны , которая действовала под контролем Королевских ВВС, выполняя полеты в Европе и над Атлантикой. Эскадрилья была сформирована в 1942 году и расформирована в середине 1945 года, сразу после окончания войны в Европе. Персонал набирался из многих стран Британской империи, хотя большинство составляли австралийцы. На протяжении всей войны эскадре уничтожили в общей сложности шесть немецких подводных лодок и действовали в основном в Бискайском заливе и Атлантике .
История эскадрильи
[ редактировать ]461-я эскадрилья была сформирована на авиабазе Королевских ВВС Маунт-Баттен в Великобритании 25 апреля 1942 года как противолодочная эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперской схемы авиационной подготовки . Первоначально предполагалось, что эскадрилья будет оснащена летающими лодками Catalina , но вместо этого она была оснащена самолетами Short Sunderland . После периода обучения в июле эскадрилья начала оперативное противолодочное патрулирование над Атлантикой. Хотя некоторые из экипажей 461-й эскадрильи ранее служили в 10-й эскадрилье RAAF, большая часть экипажей была неопытной и нуждалась в дальнейшей подготовке и летном опыте. 461-я эскадрилья перебралась в Хэмворти в августе 1942 года и в следующем месяце встретила свою первую подводную лодку . Бой не увенчался успехом, и хотя несколько подводных лодок были повреждены, эскадре не удалось потопить ни одну подводную лодку в 1942 году. [ 6 ] В октябре эскадрилья совершила ряд транспортных рейсов в Гибралтар в поддержку операции «Факел» . [ 7 ]
В течение 1943 года 461-я эскадрилья в основном проводила дневное противолодочное патрулирование над Бискайским заливом , перебравшись на новую базу в доке Пембрук в апреле 1943 года. Эти патрули подвергали самолеты эскадрильи частым атакам немецких истребителей. Однако самолеты «Сандерленда» были оснащены тяжелым оборонительным вооружением и часто успешно отражали атаки истребителей. В 1943 году эскадра потопила в общей сложности три подводные лодки. К маю 1943 года 461-я эскадрилья была полностью оснащена более совершенными Mark III Sunderland. Этот самолет позволял эскадрилье действовать ночью. Оснащенная этими улучшенными самолетами, эскадрилья продолжала осуществлять противолодочное патрулирование над Атлантикой, включая патрулирование в поддержку высадки союзников в Нормандии . В 1944 году эскадра потопила три подводные лодки. [ 7 ]
После освобождения Франции количество немецких подводных лодок в Атлантике сократилось, и в период с октября 1944 года до конца войны 461-я эскадрилья мало контактировала с противником; В период с сентября по октябрь 1944 года отряд эскадры действовал над водами Норвегии с базы на Шетландских островах. 461-я эскадрилья была расформирована в доке Пембрук 4 июня 1945 года. В результате действий противника и несчастных случаев эскадрилья потеряла 20 «Сандерлендов». Всего в ходе боевых действий погибло 86 членов эскадрильи всех национальностей, в том числе 64 австралийца. эскадрилья награждена шестью боевыми наградами . За службу в военное время [ 7 ]
Подводные лодки уничтожены
[ редактировать ]За время войны № 461 уничтожила в общей сложности шесть немецких подводных лодок. Это были: [ 7 ] [ 8 ]
- Ю-332 (1 мая 1943 г.)
- Ю-461 (30 июля 1943 г.)
- Ю-106 (2 августа 1943 г.)
- Ю-571 (28 января 1944 г.)
- Ю-385 (10 августа 1944 г.)
- Ю-270 (13 августа 1944 г.)
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
апрель 1942 г. | Май 1943 г. | Шорт Сандерленд | Мк. II |
август 1942 г. | июнь 1945 г. | Шорт Сандерленд | Мк. III |
февраль 1945 г. | июнь 1945 г. | Шорт Сандерленд | Mk.V |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
25 апреля 1942 г. | 31 августа 1942 г. | Королевские ВВС Маунт-Баттен , Девон | |
31 августа 1942 г. | 21 апреля 1943 г. | RAF Hamworthy Junction , ( Пул-Харбор ), Дорсет | |
21 апреля 1943 г. | 20 июня 1945 г. | Док Королевских ВВС Пембрук , Пембрукшир , Уэльс | Дет. В ВВС Саллом-Во , Шетландские острова , Шотландия , 28 сентября 1944 г. - 29 октября 1944 г. |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Май 1942 г. | август 1942 г. | Командир звена НАР Холлидей |
август 1942 г. | Январь 1943 г. | Командир звена RCO Лавлок |
Январь 1943 г. | февраль 1944 г. | Командир звена DLG Дуглас, DFC |
февраль 1944 г. | февраль 1945 г. | Командир звена Дж. М. Хэмпшир, DFC |
февраль 1945 г. | июнь 1945 г. | Командир звена Р.Р. Олдхэм |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Delve 1994 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988 , с. 481.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 102.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 114.
- ^ Эзер 1995 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д и «461-я эскадрилья» . Вторая мировая война, 1939–45 ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Эзер 1995 , стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 95.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшворт, Норман (1994). Эскадрилья Анзак: история 461-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии, 1942–1945 гг . Карлайл, Западная Австралия: Hesperian Press. ISBN 0-85905-198-6 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4 – Морские и транспортные единицы . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 9780644427968 .
- Саутхолл, Иван (1956). Они не пройдут незамеченными . Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. OCLC 9069916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]