Jump to content

№ 9-я эскадрилья RAAF

№ 9-я эскадрилья RAAF
Самолет № 9-й эскадрильи Walrus поднялся на борт австралийского легкого крейсера в 1939 году.
Активный 1939–1944
1962–1989
2023 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль морских беспилотных летательных аппаратов наблюдения и разведки Операции
Гарнизон/штаб База RAAF в Эдинбурге (управление операциями) / База RAAF в Тиндале (полеты)
Девиз (ы) Videmus Nec Videmur (лат. «Мы видим, не будучи видимыми»)
Помолвки Вторая мировая война
Вьетнамская война
Командиры
Примечательный
командиры
Ангус Хьюстон (1987–1989)
Самолет летал
Вертолет UH-1 Ирокез
С-70А Блэкхок
Разведка Супермариновая Чайка
Супермарин Морж
MQ-4C Тритон (2024 г.)

9-я эскадрилья — подразделение Королевских ВВС Австралии (RAAF). Эскадрилья была сформирована в начале 1939 года и принимала активное участие во Второй мировой войне в качестве подразделения сотрудничества флота, предоставляющего экипажи для гидросамолетов, летавших с крейсеров Королевского военно-морского флота Австралии . Он был расформирован в конце 1944 года, но был вновь сформирован в 1962 году и позже стал подразделением армейского сотрудничества, летающим на вертолетах для поддержки австралийских войск во время войны во Вьетнаме . Эскадрилья была расформирована в 1989 году, когда RAAF передали свои боевые вертолеты авиационным полкам австралийской армии. В июне 2023 года он был повторно поднят для эксплуатации самолетов Northrop Grumman MQ-4C Triton .

Сотрудничество флота

[ редактировать ]

9-я эскадрилья была сформирована 1 января 1939 года на базе RAAF в Ричмонде путем изменения нумерации 5-й эскадрильи . [ 1 ] эскадрильи При формировании первым командиром был офицер Королевских ВВС , командир эскадрильи Дж. А. С. Браун. [ 2 ] Как единственная в Австралии эскадрилья сотрудничества флота, 9-я эскадрилья эксплуатировала самолеты-амфибии Королевского военно-морского флота Австралии тяжелых и легких крейсеров ; каждому крейсеру была приписана одна амфибия «Чайка» или «Морж» . [ 3 ]

Во время Второй мировой войны самолеты 9-й эскадрильи вместе со своими базовыми кораблями участвовали в боевых действиях в большинстве мировых океанов, от Арктики до южной части Тихого океана, на таких судах, как HMA Ships Hobart , Sydney , Australia , Perth и Canberra . [ 3 ] [ 4 ] Амфибии использовались для обеспечения базовых кораблей разведки, противолодочной защиты, артиллерийской корректировки и общей поддержки. Хотя амфибии оказали важную поддержку в первые годы войны, по мере ее развития Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) пользовался значительной поддержкой со стороны наземной и палубной авиации, и в амфибиях больше не было необходимости. В начале января 1943 года эскадрилья была переброшена в Боуэн, Квинсленд , откуда ее самолеты выполняли патрульные операции. В 1944 году со всех оставшихся крейсеров RAN сняли катапульты, а 9-я эскадрилья была расформирована на базе RAAF . 31 декабря 1944 года [ 5 ] Потери за время войны составили 22 убитых, [ 4 ] многие из них погибли, когда корабли, на которых они служили, были потоплены. [ 6 ]

Армейское сотрудничество

[ редактировать ]
9-я эскадрилья UH-1 в 1966 году.

9-я эскадрилья была переформирована на базе RAAF Уильямтаун 11 июня 1962 года и первоначально оснащена «Моржами», а затем была перевооружена вертолетами UH-1 Iroquois и переведена на базу RAAF Fairbairn . Первоначально эта эскадрилья была сформирована для обеспечения RAAF поисково-спасательными возможностями, но ее основная роль быстро стала обеспечивать переброску по воздуху австралийской армии . [ 7 ]

Эскадрилья была дислоцирована на авиабазе Вунгтау , Южный Вьетнам, в середине 1966 года в составе 1-й австралийской оперативной группы (1 ATF) и начала летные операции 30 июня 1966 года. [ 8 ] Эскадрилья предоставила оперативной группе часть вертолетной поддержки, хотя большая ее часть была предоставлена ​​армией США. Вскоре возникли проблемы между 9-й эскадрильей и командирами армии, поскольку Совет авиации настаивал на том, что «должны применяться правила, разработанные для мирного времени». [ 9 ] Это ограничивало масштабы действий 9-й эскадрильи и, по словам Оуэна Эзера, не позволяло вертолетам «Ирокезы» действовать в «небезопасных местах» или выполнять «наступательные» роли. [ 9 ] Эзер утверждает, что это «демонстрировало неосведомленность RAAF о потребностях сухопутных войск в Южном Вьетнаме» и затруднило операции армии до такой степени, что 9-я эскадрилья была временно остановлена. [ 9 ] Алан Стивенс в официальной истории послевоенных RAAF утверждает, однако, что последний отчет является мифом и что записи эскадрильи указывают на то, что она действовала постоянно в период предполагаемого приземления с июня по сентябрь 1966 года. [ 10 ]

Во время битвы при Лонг-Тане 18 августа 1966 года два «Ирокеза» № 9-й эскадрильи под управлением лейтенантов Клиффа Доула и Фрэнка Райли выполнили опасную миссию по пополнению запасов роты D, 6 RAR , численность которой была значительно меньше, а боеприпасы у нее были опасно низкими. Миссия оказалась жизненно важной для обеспечения выживания австралийской пехоты до тех пор, пока силы помощи не смогли пробиться из Нуи Дата , и была завершена, несмотря на проливной дождь и риск наземного пожара. После вывода Вьетконга несколько вертолетов были использованы для эвакуации раненых австралийцев с поля боя. [ 11 ] Отношения RAAF и армии значительно улучшились после Лонг Тана. Впоследствии 9-я эскадрилья разработала новые оперативные концепции и процедуры, добившись стабильно высоких показателей готовности самолетов, успеха миссий и низкого уровня потерь. Тесные профессиональные отношения были также установлены со Специальной воздушной службой , где эскадрилья обеспечивала быструю и точную высадку и вывод патрулей в зоны высадки в джунглях на высоте верхушек деревьев. [ 12 ]

Солдаты 7-го батальона Королевского австралийского полка выгружают припасы из вертолета 9-й эскадрильи, 1967 год.

Во время переброски во Вьетнам в 1967 году эскадрилья была перевооружена обновленными версиями «Ирокезов», а также усилена личным составом РАН и ВВС Новой Зеландии Королевских 3-й эскадрильи RNZAF . [ 6 ] Операции в Южном Вьетнаме оказались опасными: летные экипажи регулярно подвергались наземным обстрелам, плохим летным условиям, ночной медицинской эвакуации и опасным небольшим зонам высадки в джунглях, которые иногда были заминированы наземными минами. Во время развертывания подразделение потеряло семь ирокезов и двух членов экипажа. [ 13 ] В рамках общего вывода австралийских войск 9-я эскадрилья покинула Южный Вьетнам 8 декабря 1971 года. По возвращении в Австралию 9-я эскадрилья базировалась на базе RAAF Эмберли , где продолжала обеспечивать воздушные перевозки австралийской армии, а также осуществлять поиск и спасение гражданского общества. [ 14 ] В период с 1982 по 1986 год эскадрилья предоставила восемь самолетов и летный экипаж австралийскому вертолетному отряду, который входил в состав Многонациональных сил и наблюдателей на Синайском полуострове в Египте . [ 15 ]

В 1986 году австралийское правительство решило передать все боевые вертолеты RAAF австралийской армии после решения о том, что все боевые вертолеты должны контролироваться непосредственно армией – решение, частично основанное на опыте Вьетнама и проблемах, возникших во время первой войны. Через несколько месяцев после развертывания 9-я эскадрилья базировалась в Вунгтау под отдельным командованием, а не размещалась совместно с 1 АТФ в Нуи Дате, примерно в 50 километрах (31 миле) к северу. [ 16 ] Это вызвало ряд проблем с поддержкой оперативной группы, поскольку армия первоначально считала 9-ю эскадрилью ненадежной и не желающей подвергать себя огню противника, в отличие от подразделений армии США. [ 17 ]

В феврале 1988 года 9-я эскадрилья была перевооружена на вертолеты S-70A Blackhawk . После переоборудования на новый самолет эскадрилья перебралась в Таунсвилл , где была расформирована 14 февраля 1989 года. Экипаж и самолеты эскадрильи затем были использованы для формирования эскадрильи «А» 5-го авиационного полка австралийской армии . [ 15 ] Последним командиром эскадрильи был командир звена (впоследствии главный маршал авиации) Ангус Хьюстон . [ 2 ]

Морское наблюдение

[ редактировать ]
Первый MQ-4C Triton RAAF в июне 2024 года.

На авиасалоне Авалон 2023 года Northrop компания Grumman продемонстрировала полномасштабный макет RAAF MQ-4C Triton с маркировкой 9-й эскадрильи. Журнал Australian Defense Magazine сообщил, что 9-я эскадрилья присоединится к 10-й и 11-й эскадрильям в качестве специального подразделения морской разведки и наблюдения (ISR). [ 18 ] 3 марта министр обороны и командующий ВВС объявили, что в июне 2023 года эскадрилья будет повторно задействована для эксплуатации «Тритонов», которые должны поступить на вооружение в 2024 году. [ 19 ]

Эскадрилья была переформирована 11 июня 2023 года в составе 92-го авиаполка . Его штаб-квартира находится на базе RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии, а Tritons в основном будут действовать с базы RAAF в Тиндал на Северной территории. [ 20 ]

Первый Triton RAAF прибыл в Австралию 16 июня 2024 года. [ 21 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

9-я эскадрилья эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс 2000 , с. 60.
  2. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 64.
  3. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , стр. 60–61.
  4. ^ Jump up to: а б «9-я эскадрилья РАФ» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 октября 2013 г.
  5. ^ Барнс 2000 , с. 61.
  6. ^ Jump up to: а б «9-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 12 октября 2013 г.
  7. ^ Барнс 2000 , стр. 61–62.
  8. ^ Барнс 2000 , с. 62.
  9. ^ Jump up to: а б с Эзер 1993 , с. 14.
  10. ^ Стивенс 1995 , с. 295.
  11. ^ Эзер 1995 , с. 39.
  12. ^ Стивенс 2001 , стр. 265–268.
  13. ^ Стивенс 1995 , стр. 297.
  14. ^ Барнс 2000 , с. 63.
  15. ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 40.
  16. ^ Стивенс 2001 , с. 298.
  17. ^ Маколи 1986 , стр. 16–17.
  18. ^ Питтауэй, Найджел (2 марта 2023 г.). «Раскрыто подразделение RAAF Triton» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 2 марта 2023 г.
  19. ^ «Интервью Doorstop, авиашоу Авалон, Джилонг» . Министерство обороны . 3 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  20. ^ «Реформы эскадрильи спустя десятилетия» . Министерство обороны . Проверено 11 июня 2023 г.
  21. ^ «Первый австралийский тритон приземлился в Тиндале» . Австралийский оборонный журнал . 17 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  22. ^ Барнс 2000 , стр. 60–64.
  23. ^ "Официальное-уведомление-9-эскадрилья-стендап RAAF.pdf" . Гугл Документы . Проверено 9 апреля 2023 г.
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Эзер, Оуэн (январь – февраль 1993 г.). «Группа тактической авиационной поддержки» (PDF) . Журнал Сил обороны Австралии (98): 7–22. ISSN   1444-7150 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  • Маколей, Лекс (1986). Битва при Лонг-Тане: легенда об Анзаке поддержана . Лондон: Книги Стрелы. ISBN  0099525305 .
  • Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42803-1 .
  • Стивенс, Алан (2001). Королевские ВВС Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. II. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554115-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254ef59b65d59be3319bc0b356ab908b__1718698920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/8b/254ef59b65d59be3319bc0b356ab908b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 9 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)