№ 9-я эскадрилья RAAF
№ 9-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Самолет № 9-й эскадрильи Walrus поднялся на борт австралийского легкого крейсера в 1939 году. | |
Активный | 1939–1944 1962–1989 2023 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | морских беспилотных летательных аппаратов наблюдения и разведки Операции |
Гарнизон/штаб | База RAAF в Эдинбурге (управление операциями) / База RAAF в Тиндале (полеты) |
Девиз (ы) | Videmus Nec Videmur (лат. «Мы видим, не будучи видимыми») |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Ангус Хьюстон (1987–1989) |
Самолет летал | |
Вертолет | UH-1 Ирокез С-70А Блэкхок |
Разведка | Супермариновая Чайка Супермарин Морж MQ-4C Тритон (2024 г.) |
9-я эскадрилья — подразделение Королевских ВВС Австралии (RAAF). Эскадрилья была сформирована в начале 1939 года и принимала активное участие во Второй мировой войне в качестве подразделения сотрудничества флота, предоставляющего экипажи для гидросамолетов, летавших с крейсеров Королевского военно-морского флота Австралии . Он был расформирован в конце 1944 года, но был вновь сформирован в 1962 году и позже стал подразделением армейского сотрудничества, летающим на вертолетах для поддержки австралийских войск во время войны во Вьетнаме . Эскадрилья была расформирована в 1989 году, когда RAAF передали свои боевые вертолеты авиационным полкам австралийской армии. В июне 2023 года он был повторно поднят для эксплуатации самолетов Northrop Grumman MQ-4C Triton .
История
[ редактировать ]Сотрудничество флота
[ редактировать ]9-я эскадрилья была сформирована 1 января 1939 года на базе RAAF в Ричмонде путем изменения нумерации 5-й эскадрильи . [ 1 ] эскадрильи При формировании первым командиром был офицер Королевских ВВС , командир эскадрильи Дж. А. С. Браун. [ 2 ] Как единственная в Австралии эскадрилья сотрудничества флота, 9-я эскадрилья эксплуатировала самолеты-амфибии Королевского военно-морского флота Австралии тяжелых и легких крейсеров ; каждому крейсеру была приписана одна амфибия «Чайка» или «Морж» . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны самолеты 9-й эскадрильи вместе со своими базовыми кораблями участвовали в боевых действиях в большинстве мировых океанов, от Арктики до южной части Тихого океана, на таких судах, как HMA Ships Hobart , Sydney , Australia , Perth и Canberra . [ 3 ] [ 4 ] Амфибии использовались для обеспечения базовых кораблей разведки, противолодочной защиты, артиллерийской корректировки и общей поддержки. Хотя амфибии оказали важную поддержку в первые годы войны, по мере ее развития Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) пользовался значительной поддержкой со стороны наземной и палубной авиации, и в амфибиях больше не было необходимости. В начале января 1943 года эскадрилья была переброшена в Боуэн, Квинсленд , откуда ее самолеты выполняли патрульные операции. В 1944 году со всех оставшихся крейсеров RAN сняли катапульты, а 9-я эскадрилья была расформирована на базе RAAF . 31 декабря 1944 года [ 5 ] Потери за время войны составили 22 убитых, [ 4 ] многие из них погибли, когда корабли, на которых они служили, были потоплены. [ 6 ]
Армейское сотрудничество
[ редактировать ]
9-я эскадрилья была переформирована на базе RAAF Уильямтаун 11 июня 1962 года и первоначально оснащена «Моржами», а затем была перевооружена вертолетами UH-1 Iroquois и переведена на базу RAAF Fairbairn . Первоначально эта эскадрилья была сформирована для обеспечения RAAF поисково-спасательными возможностями, но ее основная роль быстро стала обеспечивать переброску по воздуху австралийской армии . [ 7 ]
Эскадрилья была дислоцирована на авиабазе Вунгтау , Южный Вьетнам, в середине 1966 года в составе 1-й австралийской оперативной группы (1 ATF) и начала летные операции 30 июня 1966 года. [ 8 ] Эскадрилья предоставила оперативной группе часть вертолетной поддержки, хотя большая ее часть была предоставлена армией США. Вскоре возникли проблемы между 9-й эскадрильей и командирами армии, поскольку Совет авиации настаивал на том, что «должны применяться правила, разработанные для мирного времени». [ 9 ] Это ограничивало масштабы действий 9-й эскадрильи и, по словам Оуэна Эзера, не позволяло вертолетам «Ирокезы» действовать в «небезопасных местах» или выполнять «наступательные» роли. [ 9 ] Эзер утверждает, что это «демонстрировало неосведомленность RAAF о потребностях сухопутных войск в Южном Вьетнаме» и затруднило операции армии до такой степени, что 9-я эскадрилья была временно остановлена. [ 9 ] Алан Стивенс в официальной истории послевоенных RAAF утверждает, однако, что последний отчет является мифом и что записи эскадрильи указывают на то, что она действовала постоянно в период предполагаемого приземления с июня по сентябрь 1966 года. [ 10 ]
Во время битвы при Лонг-Тане 18 августа 1966 года два «Ирокеза» № 9-й эскадрильи под управлением лейтенантов Клиффа Доула и Фрэнка Райли выполнили опасную миссию по пополнению запасов роты D, 6 RAR , численность которой была значительно меньше, а боеприпасы у нее были опасно низкими. Миссия оказалась жизненно важной для обеспечения выживания австралийской пехоты до тех пор, пока силы помощи не смогли пробиться из Нуи Дата , и была завершена, несмотря на проливной дождь и риск наземного пожара. После вывода Вьетконга несколько вертолетов были использованы для эвакуации раненых австралийцев с поля боя. [ 11 ] Отношения RAAF и армии значительно улучшились после Лонг Тана. Впоследствии 9-я эскадрилья разработала новые оперативные концепции и процедуры, добившись стабильно высоких показателей готовности самолетов, успеха миссий и низкого уровня потерь. Тесные профессиональные отношения были также установлены со Специальной воздушной службой , где эскадрилья обеспечивала быструю и точную высадку и вывод патрулей в зоны высадки в джунглях на высоте верхушек деревьев. [ 12 ]
Во время переброски во Вьетнам в 1967 году эскадрилья была перевооружена обновленными версиями «Ирокезов», а также усилена личным составом РАН и ВВС Новой Зеландии Королевских 3-й эскадрильи RNZAF . [ 6 ] Операции в Южном Вьетнаме оказались опасными: летные экипажи регулярно подвергались наземным обстрелам, плохим летным условиям, ночной медицинской эвакуации и опасным небольшим зонам высадки в джунглях, которые иногда были заминированы наземными минами. Во время развертывания подразделение потеряло семь ирокезов и двух членов экипажа. [ 13 ] В рамках общего вывода австралийских войск 9-я эскадрилья покинула Южный Вьетнам 8 декабря 1971 года. По возвращении в Австралию 9-я эскадрилья базировалась на базе RAAF Эмберли , где продолжала обеспечивать воздушные перевозки австралийской армии, а также осуществлять поиск и спасение гражданского общества. [ 14 ] В период с 1982 по 1986 год эскадрилья предоставила восемь самолетов и летный экипаж австралийскому вертолетному отряду, который входил в состав Многонациональных сил и наблюдателей на Синайском полуострове в Египте . [ 15 ]
В 1986 году австралийское правительство решило передать все боевые вертолеты RAAF австралийской армии после решения о том, что все боевые вертолеты должны контролироваться непосредственно армией – решение, частично основанное на опыте Вьетнама и проблемах, возникших во время первой войны. Через несколько месяцев после развертывания 9-я эскадрилья базировалась в Вунгтау под отдельным командованием, а не размещалась совместно с 1 АТФ в Нуи Дате, примерно в 50 километрах (31 миле) к северу. [ 16 ] Это вызвало ряд проблем с поддержкой оперативной группы, поскольку армия первоначально считала 9-ю эскадрилью ненадежной и не желающей подвергать себя огню противника, в отличие от подразделений армии США. [ 17 ]
В феврале 1988 года 9-я эскадрилья была перевооружена на вертолеты S-70A Blackhawk . После переоборудования на новый самолет эскадрилья перебралась в Таунсвилл , где была расформирована 14 февраля 1989 года. Экипаж и самолеты эскадрильи затем были использованы для формирования эскадрильи «А» 5-го авиационного полка австралийской армии . [ 15 ] Последним командиром эскадрильи был командир звена (впоследствии главный маршал авиации) Ангус Хьюстон . [ 2 ]
Морское наблюдение
[ редактировать ]
На авиасалоне Авалон 2023 года Northrop компания Grumman продемонстрировала полномасштабный макет RAAF MQ-4C Triton с маркировкой 9-й эскадрильи. Журнал Australian Defense Magazine сообщил, что 9-я эскадрилья присоединится к 10-й и 11-й эскадрильям в качестве специального подразделения морской разведки и наблюдения (ISR). [ 18 ] 3 марта министр обороны и командующий ВВС объявили, что в июне 2023 года эскадрилья будет повторно задействована для эксплуатации «Тритонов», которые должны поступить на вооружение в 2024 году. [ 19 ]
Эскадрилья была переформирована 11 июня 2023 года в составе 92-го авиаполка . Его штаб-квартира находится на базе RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии, а Tritons в основном будут действовать с базы RAAF в Тиндал на Северной территории. [ 20 ]
Первый Triton RAAF прибыл в Австралию 16 июня 2024 года. [ 21 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]9-я эскадрилья эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 22 ]
- Супермариновая Чайка (1939–1944)
- Супермарин Морж (1939–1944 и 1962)
- UH-1 Ирокез (1962–1988)
- С-70А Блэкхок (1988–1989)
- MQ-4C Triton (должен поступить на вооружение в 2024 г.) [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс 2000 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б «9-я эскадрилья РАФ» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Барнс 2000 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б «9-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Барнс 2000 , стр. 61–62.
- ^ Барнс 2000 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с Эзер 1993 , с. 14.
- ^ Стивенс 1995 , с. 295.
- ^ Эзер 1995 , с. 39.
- ^ Стивенс 2001 , стр. 265–268.
- ^ Стивенс 1995 , стр. 297.
- ^ Барнс 2000 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 40.
- ^ Стивенс 2001 , с. 298.
- ^ Маколи 1986 , стр. 16–17.
- ^ Питтауэй, Найджел (2 марта 2023 г.). «Раскрыто подразделение RAAF Triton» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Интервью Doorstop, авиашоу Авалон, Джилонг» . Министерство обороны . 3 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Реформы эскадрильи спустя десятилетия» . Министерство обороны . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Первый австралийский тритон приземлился в Тиндале» . Австралийский оборонный журнал . 17 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Барнс 2000 , стр. 60–64.
- ^ "Официальное-уведомление-9-эскадрилья-стендап RAAF.pdf" . Гугл Документы . Проверено 9 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Эзер, Оуэн (январь – февраль 1993 г.). «Группа тактической авиационной поддержки» (PDF) . Журнал Сил обороны Австралии (98): 7–22. ISSN 1444-7150 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- Маколей, Лекс (1986). Битва при Лонг-Тане: легенда об Анзаке поддержана . Лондон: Книги Стрелы. ISBN 0099525305 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2001). Королевские ВВС Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. II. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554115-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Крис (2012). RAAF в Лонг Тане . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 9781920800727 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «5-й авиационный полк» . Ассоциация армейской авиации Австралии. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
- Эскадрильи РААФ
- Австралийская морская авиация
- Воинские части и соединения, созданные в 1939 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1989 году.
- Воинские части и соединения Австралии во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения Австралии во Вьетнамской войне
- История холодной войны Австралии