HMAS Хобарт (D63)
![]() HMAS Хобарт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аполлон |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт |
Заложен | 15 августа 1933 г. |
Запущен | 9 октября 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 января 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 1938 |
Идентификация | Номер вымпела : D63 |
Судьба | Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии. |
![]() | |
Имя | Хобарт |
Тезка | Город Хобарт |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1947 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D63 |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1962 году. |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | Модифицированный «Леандер» . легкий крейсер типа |
Смещение | 7003 длинных тонны (7115 т ) ( стандарт ) |
Длина | |
Луч | 56 футов 8 дюймов (17,3 м) |
Черновик | 19 футов 5 дюймов (5,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 646 (35 офицеров, 611 рядовых ) стандартный |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 супермариновый морж |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
HMAS Hobart — модифицированный Leander лёгкий крейсер типа , служивший в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) во время Второй мировой войны . Первоначально построенный для Королевского флота как HMS Apollo , корабль поступил на вооружение в 1936 году и был продан в Австралию два года спустя. Во время войны Хобарт участвовал в эвакуации Британского Сомалиленда в 1940 году, участвовал в битве в Коралловом море и поддерживал высадку десанта на Гуадалканале и Тулаги в 1942 году. В 1943 году он был торпедирован японской подводной лодкой, затем вернулся в строй. в 1945 году и поддержал высадку десантов в Таракане , Веваке, Брунее и Баликпапане . Хобарт был выведен в резерв в 1947 году, но планы по его модернизации и возвращению в эксплуатацию в качестве эскорта авианосца, учебного корабля или корабля управляемых ракет не были реализованы. В 1962 году крейсер был продан на слом .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабль был одним из трех «Модифицированный Леандер», легких крейсеров типа построенных для Королевского флота. Основное отличие от предыдущих пяти Leander заключалось в том, что на новых кораблях машины и двигательное оборудование были организованы в два автономных блока (отдельных в носовой и кормовой части), что позволяло кораблю продолжать работу в случае повреждения одного комплекта. [ 2 ] Две выхлопные трубы, по одной на каждое машинное отделение, придавали модифицированным кораблям профиль, отличный от ранних Leander , у которых была одна воронка. [ 2 ] Чтобы прикрыть отдельные машинные отделения, боковая броня была увеличена с 84 до 141 футов (с 26 до 43 м), что свело на нет уменьшение веса, вызванное разделением. [ 3 ] Во время проектирования планировалось модифицировать самую переднюю и самую кормовую 6-дюймовые башни, чтобы они были оснащены тремя орудиями вместо двух, но план был отменен, когда было установлено, что необходимые изменения вызовут несколько негативных побочных эффектов. включая снижение максимальной скорости корабля и возникновение проблем с эффективным управлением огнем. [ 4 ]
Крейсер был заложен на верфи HM Dockyard, Девонпорт , Англия, 15 августа 1933 года как HMS Apollo . [ 5 ] Он был спущен на воду 9 октября 1934 года леди Флоренс, женой адмирала сэра Уильяма Бойля . [ 5 ] [ 6 ] Корабль был принят в состав Королевского флота 13 января 1936 года. [ 5 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]
Аполлон служил на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1938 года. [ 7 ] 15 ноября 1937 года океанский лайнер MV Reina del Pacifico , курсировавший между Ливерпулем и Вальпараисо , Чили , через Бермудские острова, Вест-Индию и Панамский канал , остановился на Бермудских островах по пути в Чили с телом бывшего премьер-министра Рамзи Макдональда. который умер на борту 9 ноября. Тело Макдональда было передано Королевскому флоту на Бермудских островах для возвращения в Плимут . Все базирующиеся на Бермудских островах крейсеры станции «Америка и Вест-Индия» в то время находились вдали от Бермудских островов, за исключением HMS Orion и HMS Apollo. Поскольку «Аполлон» пришлось бы « Ориону» проходил ремонт на верфи, доставить тело Макдональда , но, поскольку он был временным флагманом с тех пор, как 27 октября HMS York отправился в Тринидад (из-за гражданских беспорядков там), он не мог покинуть корабль. станции, и вместо этого «Аполлон» поспешили провести ее ремонт. Ориону было поручено провести поминальную службу по Макдональду, чье тело было доставлено на борт буксира Королевского флота «Сэндбой», когда « Рейна дель Пасифико» находилась в водах Бермудских островов, и приземлилось на Фронт-стрит в Город Гамильтон вместе с капелланом Королевской военно-морской верфи , капелланом Ориона, почетным караулом, часовыми и гробоносцами. Гроб Макдональда несли на артиллерийском лафете к англиканской церкви в собору Пресвятой Троицы процессии, в которой участвовали корабельная рота «Ориона» и отряд Шервудских лесников (Ноттингемширский и Дербиширский полки) , служивших на Бермудских островах. Гарнизон и базируется в Проспект Кэмп Шотландия. В соборе Артур Браун , епископ Бермудских островов , провел панихиду, за которой последовало отпевание . Засвидетельствовать свое почтение пришли тысячи людей. Тело Макдональда и его дочь покинули Бермудские острова на следующий день на борту «Аполлона» и прибыли в Плимут 25 ноября. Его похороны прошли в Вестминстерском аббатстве 26 ноября, после чего последовала частная кремация в Голдерс-Грин . началась служба, После кремации его прах был перевезен в Лоссимаут, где в его доме «Хиллокс» за которой последовала процессия к церкви Святой Троицы в Спайни. где они были похоронены вместе с его женой Маргарет и сыном Дэвидом в его родном Морейшире . [ 8 ] [ 9 ]
Австралийское приобретение
[ редактировать ]Корабль был куплен правительством Австралии в 1938 году, был передан тендер-гидросамолет HMAS Albatross . в рамках оплаты ВМС Великобритании [ 6 ] [ 7 ] Первоначально он должен был быть переименован и передан в РАН 6 октября, но мобилизация британского флота метрополии в ответ на Мюнхенский кризис перенесла этот срок на 28 сентября. [ 7 ] Крейсер прибыл в Австралию в конце 1938 года и в феврале 1939 года посетил одноименный город. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Хобарт первоначально использовался для патрулирования Бассового пролива . [ 5 ] Через месяц, 13 октября, крейсер в составе нескольких эсминцев РАН отправился в Сингапур. [ 5 ] По прибытии ей было поручено патрулирование и сопровождение конвоев в Бенгальском заливе и Аравийском море . [ 5 ] [ 7 ] В феврале 1940 года он сопровождал конвой австралийских войск из Коломбо на Ближний Восток, затем провел время на Цейлоне в качестве флагмана главнокомандующего Ост-Индии , а затем в апреле был переведен в Аден на HMS Liverpool, чтобы сформировать ядро Главнокомандующего Королевского флота Ост-Индии. Силы Красного моря . [ 5 ]
Крейсер в гневе открыл огонь 12 июня 1940 года в ответ на атаку итальянской авиации на Аден. впервые [ 7 ] крейсера 19 июня самолет-амфибия «Морж» сбросил бомбы на итальянскую радиостанцию на острове Центр Пик в Красном море . [ 7 ] В начале августа Хобарт сопровождал силы по оказанию помощи в Берберу в ответ на итальянское вторжение в Британский Сомалиленд . [ 7 ] Две недели спустя было принято решение покинуть Британский Сомалиленд, и Хобарт был назначен штаб-квартирой эвакуации. [ 7 ] «Морж» использовался для успешного отражения воздушных налетов и бомбардировок итальянского штаба в Зейле , а 3-фунтовая салютная пушка Гочкиса была переоборудована в противотанковую пушку и отправлена для оказания помощи в арьергардных действиях, хотя три добровольца, составлявшие экипаж орудия, были взяты в плен. [ 7 ] Хобарта Капитан организовал эвакуацию более 7000 солдат и гражданских лиц на борту разнородной флотилии судов. [ 7 ] Крейсер был последним кораблем, вышедшим 19 августа, собирая отставших в своих шлюпках, в то время как команды подрывников и корабельные орудия уничтожали все ценное . [ 7 ]

«Хобарт» оставался в Красном море до октября, затем отплыл в Коломбо на ремонт, а затем вернулся в Австралию. [ 7 ] Вскоре после прибытия контр-адмирал Джон Грегори Крейс перенес свой флаг с HMAS Canberra в Хобарт . [ 10 ] Крейсер использовался в качестве эскорта в австралийских водах до июня 1941 года, когда с корабля были сняты гидросамолет и катапульта, Крейс передал свой флаг обратно в Канберру , а Хобарт был отправлен в Средиземное море для смены однотипного корабля HMAS Perth . [ 7 ] [ 10 ] 13 июля Хобарт находился в Порт-Тевфике , когда этот район подвергся бомбардировке. [ 7 ] Военный корабль «Георгич» был поврежден бомбами и попытался выйти на берег, но столкнулся с транспортом «Гленеран» и также вынудил его высадиться на берег. [ 7 ] Хобарта Компания вечером помогла эвакуировать команду и пассажиров с кораблей, а помогла снять с мели Джорджика . на следующий день [ 7 ] Присоединившись к Средиземноморскому флоту, Хобарту было поручено поддерживать силы союзников во время кампании в Западной пустыне до декабря 1941 года, когда японское объявление войны потребовало, чтобы корабль перебазировался в австралийские воды. [ 10 ]
Крейсер был направлен на сопровождение конвоя из Коломбо в Сингапур; корабли прибыли 3 января, в тот же день, когда произошел налет японской авиации. [ 10 ] Хобарт достиг Фримантла 11 января, а затем до конца месяца сопроводил конвой на Яву. [ 10 ] 3 февраля 1942 года во время плавания из Сингапура в Батавию «Хобарт» и эсминец HMS Tenedos пришли на помощь торговому кораблю «Нора Моллер» , разбомбленному тремя самолетами. [ 7 ] Крейсер собрал на борту 57 из 70, остальные — на борту Тенедоса . [ 7 ] С этого момента корабль практически постоянно использовался для сопровождения конвоев. [ 10 ] с Восточным флотом . 25 февраля крейсер был атакован 27 бомбардировщиками во время дозаправки с танкера в Танджунг Приоке . [ 11 ] Был нанесен лишь незначительный ущерб, но операцию по заправке не удалось завершить, и Хобарт не смог присоединиться к силам союзников, которые потерпели поражение во время битвы в Яванском море два дня спустя. [ 11 ]
В начале мая американцы узнали о неизбежном вторжении японцев в Порт-Морсби , и Хобарт был отправлен с HMAS Australia на встречу с войсками Соединенных Штатов в Коралловом море . [ 12 ] В 07:00 7 мая контр-адмирал Крейс, взошедший на борт Австралии в качестве командира оперативной группы 44 , получил приказ отвести свои корабли ( Австралия , Хобарт , американский крейсер Чикаго и американские эсминцы Перкинс , Уок и Фаррагут ) к Джомарду. Пройдите и вступите в бой с любыми японскими кораблями, обнаруженными на пути в Порт-Морсби, в то время как несколько авианосных групп США вступили в бой с японскими силами, направлявшимися к Соломоновым островам. [ 13 ] Корабли достигли района патрулирования около 14:00, обстреляли группу из одиннадцати неопознанных самолетов на максимальной дальности, не причинив повреждений, в 14:27, а в 15:06 были атакованы двенадцатью японскими двухмоторными торпедоносцами; ни один корабль не пострадал из-за потери пяти самолетов. [ 14 ] В 15:16 девятнадцать японских тяжелых бомбардировщиков сбросили свой полезный груз на корабли союзников; ни один корабль не пострадал напрямую, единственные жертвы (на борту «Чикаго» ) были от шрапнели. [ 15 ] Через несколько минут корабли были атакованы еще тремя тяжелыми бомбардировщиками, летевшими на большей высоте к первой группе; бомбардировка была гораздо менее точной. [ 15 ] Позже выяснилось, что три самолета принадлежали ВВС США (USAAF). [ 15 ] Хотя вице-адмирал ВМС США Герберт Ф. Лири в ответ планировал обучить летные экипажи распознаванию военно-морских кораблей, генерал ВВС США Джордж Бретт отказался их реализовать или признать, что инцидент с дружественным огнем произошел. [ 15 ] Не имея новых приказов, Крейс решил ночью перебросить свои корабли в точку в 220 морских милях (410 км; 250 миль) от Порт-Морсби, чтобы лучше перехватить силы японского вторжения, если они пройдут через пролив Жомар или Китайский пролив. . [ 15 ] Инструкций от американского командующего операцией по-прежнему не поступало, и Крейс был вынужден полагаться на перехваченные радиосообщения, чтобы отслеживать ход основного сражения . [ 16 ] Оперативная группа оставалась в назначенном им районе до 01:00 10 мая, когда Крейс приказал им отойти на юг, к гавани Сид на острове Уитсанди ; отсутствие отчетов и разведданных об американцах и японцах привело его к выводу, что обе силы отошли и непосредственной угрозы Порт-Морсби не существует. [ 17 ]
7 августа Хобарт поддержал высадку десанта на Гуадалканале и Тулаги . [ 11 ]

Вечером 20 июля 1943 года во время плавания к Эспириту-Санто в составе оперативной группы 74 Хобарт был торпедирован японской подводной лодкой И-11 . [ 18 ] Торпеда попала в левый квартал и причинила серьёзные повреждения. [ 11 ] Ущерб включал значительные структурные повреждения кают-компании, а также потерю электроснабжения и рулевого управления. [ 18 ] Семь офицеров и шесть матросов погибли, еще шесть офицеров и один матрос получили ранения. [ 18 ] Ни одна подводная лодка не была обнаружена ни до, ни после атаки, а реконструкции после атаки пришли к выводу, что неопознанная подводная лодка, расположенная впереди движущейся на восток оперативной группы, увидела силуэты кораблей на фоне заката и выпустила серию торпед по Австралии , по крайней мере, с 10 морских миль (19 км; 12 миль); они не попали в тяжелый крейсер, и торпеда на одном краю веера вместо этого попала в Хобарт . [ 18 ] После восстановления электропитания и рулевого управления крейсер, хромая, направился в Эспириту-Санто под эскортом американских кораблей «Николас» и « Рэдфорд» для временного ремонта, который проводился авианосцем « Вестал» , а затем 21 августа отплыл в Австралию в сопровождении эсминцев «Арунта » и «Варрамунга» . [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] Крейсер прибыл в Сидней 26 августа и был пришвартован на верфи Какаду-Айленд для ремонта и восстановления; количество повреждений означало, что она выбыла из строя до 1945 года. [ 21 ]
После своего возвращения Хобарт участвовала в высадке в Таракане 25 апреля 1945 года, в Веваке 11 мая, в Брунее в июне и в Баликпапане в июле. [ 11 ] Хобарт вошел в Токийский залив 31 августа и присутствовал на Дне Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 11 ] [ 22 ] После войны Хобарт провел 1946 и 1947 годы в водах Японии. [ 23 ]
За свою военную службу Хобарт получила восемь боевых наград : «Средиземноморье 1941», «Индийский океан 1941», «Коралловое море 1942», «Остров Саво 1942», «Гуадалканал 1942», «Тихий океан 1942–45», «Ост-Индия 1940». и «Борнео 1945». [ 24 ] [ 25 ]

Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Хобарт был переведен в резервный флот 20 декабря 1947 года. [ 23 ] В 1950 году, после того, как не удалось найти подходящую конструкцию нового британского крейсера, а также из-за нехватки долларов, препятствующей покупке американских кораблей, было решено модернизировать Хобарт и использовать его в качестве временного эскорта авианосцев, пока не Дэринг класса вступят эсминцы . службу, после которой она будет сопровождать конвой с войсками на Ближний Восток в случае будущего конфликта. [ 26 ] Эта запланированная роль изменилась в 1952 году после серии финансовых сокращений и осознания того, что эсминцы класса Battle являются подходящими авианосными эскортами; вместо этого Хобарт должен был заменить Австралию в качестве учебного крейсера. [ 26 ] Ее доставили на государственную верфь в Ньюкасле для модификации. [ 26 ]
В 1953 и 1954 годах в результате дальнейшего сокращения RAN один авианосец был выведен из боевой службы для использования в качестве учебного судна, что устранило необходимость возвращать Хобарт в строй. [ 26 ] Рассматривались и другие варианты реактивации крейсера, в том числе переоборудование в корабль управляемого ракетного оружия, но к апрелю 1955 года от всех предложений отказались. [ 26 ] Несмотря на то, что на сегодняшний день работы по переоборудованию обошлись в 1 миллион фунтов стерлингов , модификация была отменена, а Хобарт был возвращен в резервный флот и помечен для утилизации. [ 26 ] Хобарт был продан на металлолом 22 февраля 1962 года японской фирме Mitsui & Co (Aust) Pty Ltd. [ 6 ] Корабль покинул Сидней на буксире 3 марта и прибыл в Осаку 2 апреля, где разбился. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 76
- ^ Jump up to: а б Фрейм, HMAS Сидней , с. 15
- ^ Рамка, HMAS Сидней , стр. 15–16.
- ^ Рамка, HMAS Сидней , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Басток, Военные корабли Австралии , с. 124
- ^ Jump up to: а б с д и «HMAS Хобарт (I)» . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 73
- ^ «ПОСЛЕДНЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ РАМСИ МАКДОНАЛЬДА НА ДОМОЙ: БЕРМУДЫ В ЛОССИМУТ». Иллюстрированные лондонские новости . ЛОНДОН. 4 декабря 1937 г.
- ^ HMS ОРИОН 1937-1939 гг . Flood & Son, Ltd, The Borough Press, Лоустофт, Англия: Королевский флот (HMS Orion). 1939. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Басток, Военные корабли Австралии , с. 125
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 74
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 41
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 47
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 48–50.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 50
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , стр. 52
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 53
- ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 291
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 292
- ^ «Весталка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 5 июня 2015 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 73–5.
- ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
- ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 75
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Донохью, От защиты империи к долгому пути, стр. 148–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгосрочному пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Фрейм, Том (1993). HMAS Сидней: потери и противоречия . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-58468-8 . ОСЛК 32234178 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798.
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Пейн, Алан (1981). «Модифицированный класс Леандера». Робертс, Джон (ред.). В. Военный корабль Лондон: Conway Maritime Press. стр. 22–27. ISBN 0-85177-244-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История и изображения HMAS Hobart , Исторический центр ВМС США