Jump to content

HMAS Хобарт (D63)

HMAS Хобарт
История
Великобритания
Имя Аполлон
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Заложен 15 августа 1933 г.
Запущен 9 октября 1934 г.
Введен в эксплуатацию 13 января 1936 г.
Выведен из эксплуатации 1938
Идентификация Номер вымпела : D63
Судьба Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии.
Австралия
Имя Хобарт
Тезка Город Хобарт
Введен в эксплуатацию 28 сентября 1938 г.
Выведен из эксплуатации 20 декабря 1947 г.
Идентификация Номер вымпела : D63
Девиз
  • Изобилие и верность
  • (латиница: «Богатство и верность») [ 1 ]
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом в 1962 году.
Общие характеристики (как завершено)
Класс и тип Модифицированный «Леандер» . легкий крейсер типа
Смещение 7003 длинных тонны (7115 т ) ( стандарт )
Длина
  • 562 фута 4 дюйма (171,4 м) ( о/а )
  • 530 футов (161,5 м) ( п/п )
Луч 56 футов 8 дюймов (17,3 м)
Черновик 19 футов 5 дюймов (5,9 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 646 (35 офицеров, 611 рядовых ) стандартный
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 супермариновый морж
Авиационные объекты 1 катапульта

HMAS Hobart модифицированный Leander лёгкий крейсер типа , служивший в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) во время Второй мировой войны . Первоначально построенный для Королевского флота как HMS Apollo , корабль поступил на вооружение в 1936 году и был продан в Австралию два года спустя. Во время войны Хобарт участвовал в эвакуации Британского Сомалиленда в 1940 году, участвовал в битве в Коралловом море и поддерживал высадку десанта на Гуадалканале и Тулаги в 1942 году. В 1943 году он был торпедирован японской подводной лодкой, затем вернулся в строй. в 1945 году и поддержал высадку десантов в Таракане , Веваке, Брунее и Баликпапане . Хобарт был выведен в резерв в 1947 году, но планы по его модернизации и возвращению в эксплуатацию в качестве эскорта авианосца, учебного корабля или корабля управляемых ракет не были реализованы. В 1962 году крейсер был продан на слом .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабль был одним из трех «Модифицированный Леандер», легких крейсеров типа построенных для Королевского флота. Основное отличие от предыдущих пяти Leander заключалось в том, что на новых кораблях машины и двигательное оборудование были организованы в два автономных блока (отдельных в носовой и кормовой части), что позволяло кораблю продолжать работу в случае повреждения одного комплекта. [ 2 ] Две выхлопные трубы, по одной на каждое машинное отделение, придавали модифицированным кораблям профиль, отличный от ранних Leander , у которых была одна воронка. [ 2 ] Чтобы прикрыть отдельные машинные отделения, боковая броня была увеличена с 84 до 141 футов (с 26 до 43 м), что свело на нет уменьшение веса, вызванное разделением. [ 3 ] Во время проектирования планировалось модифицировать самую переднюю и самую кормовую 6-дюймовые башни, чтобы они были оснащены тремя орудиями вместо двух, но план был отменен, когда было установлено, что необходимые изменения вызовут несколько негативных побочных эффектов. включая снижение максимальной скорости корабля и возникновение проблем с эффективным управлением огнем. [ 4 ]

Крейсер был заложен на верфи HM Dockyard, Девонпорт , Англия, 15 августа 1933 года как HMS Apollo . [ 5 ] Он был спущен на воду 9 октября 1934 года леди Флоренс, женой адмирала сэра Уильяма Бойля . [ 5 ] [ 6 ] Корабль был принят в состав Королевского флота 13 января 1936 года. [ 5 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]
Аполлон пришвартовался в Майами , Флорида , 1938 год.

Аполлон служил на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1938 года. [ 7 ] 15 ноября 1937 года океанский лайнер MV Reina del Pacifico , курсировавший между Ливерпулем и Вальпараисо , Чили , через Бермудские острова, Вест-Индию и Панамский канал , остановился на Бермудских островах по пути в Чили с телом бывшего премьер-министра Рамзи Макдональда. который умер на борту 9 ноября. Тело Макдональда было передано Королевскому флоту на Бермудских островах для возвращения в Плимут . Все базирующиеся на Бермудских островах крейсеры станции «Америка и Вест-Индия» в то время находились вдали от Бермудских островов, за исключением HMS Orion и HMS Apollo. Поскольку «Аполлон» пришлось бы « Ориону» проходил ремонт на верфи, доставить тело Макдональда , но, поскольку он был временным флагманом с тех пор, как 27 октября HMS York отправился в Тринидад (из-за гражданских беспорядков там), он не мог покинуть корабль. станции, и вместо этого «Аполлон» поспешили провести ее ремонт. Ориону было поручено провести поминальную службу по Макдональду, чье тело было доставлено на борт буксира Королевского флота «Сэндбой», когда « Рейна дель Пасифико» находилась в водах Бермудских островов, и приземлилось на Фронт-стрит в Город Гамильтон вместе с капелланом Королевской военно-морской верфи , капелланом Ориона, почетным караулом, часовыми и гробоносцами. Гроб Макдональда несли на артиллерийском лафете к англиканской церкви в собору Пресвятой Троицы процессии, в которой участвовали корабельная рота «Ориона» и отряд Шервудских лесников (Ноттингемширский и Дербиширский полки) , служивших на Бермудских островах. Гарнизон и базируется в Проспект Кэмп Шотландия. В соборе Артур Браун , епископ Бермудских островов , провел панихиду, за которой последовало отпевание . Засвидетельствовать свое почтение пришли тысячи людей. Тело Макдональда и его дочь покинули Бермудские острова на следующий день на борту «Аполлона» и прибыли в Плимут 25 ноября. Его похороны прошли в Вестминстерском аббатстве 26 ноября, после чего последовала частная кремация в Голдерс-Грин . началась служба, После кремации его прах был перевезен в Лоссимаут, где в его доме «Хиллокс» за которой последовала процессия к церкви Святой Троицы в Спайни. где они были похоронены вместе с его женой Маргарет и сыном Дэвидом в его родном Морейшире . [ 8 ] [ 9 ]

Австралийское приобретение

[ редактировать ]

Корабль был куплен правительством Австралии в 1938 году, был передан тендер-гидросамолет HMAS Albatross . в рамках оплаты ВМС Великобритании [ 6 ] [ 7 ] Первоначально он должен был быть переименован и передан в РАН 6 октября, но мобилизация британского флота метрополии в ответ на Мюнхенский кризис перенесла этот срок на 28 сентября. [ 7 ] Крейсер прибыл в Австралию в конце 1938 года и в феврале 1939 года посетил одноименный город. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Хобарт первоначально использовался для патрулирования Бассового пролива . [ 5 ] Через месяц, 13 октября, крейсер в составе нескольких эсминцев РАН отправился в Сингапур. [ 5 ] По прибытии ей было поручено патрулирование и сопровождение конвоев в Бенгальском заливе и Аравийском море . [ 5 ] [ 7 ] В феврале 1940 года он сопровождал конвой австралийских войск из Коломбо на Ближний Восток, затем провел время на Цейлоне в качестве флагмана главнокомандующего Ост-Индии , а затем в апреле был переведен в Аден на HMS Liverpool, чтобы сформировать ядро ​​​​Главнокомандующего Королевского флота Ост-Индии. Силы Красного моря . [ 5 ]

Крейсер в гневе открыл огонь 12 июня 1940 года в ответ на атаку итальянской авиации на Аден. впервые [ 7 ] крейсера 19 июня самолет-амфибия «Морж» сбросил бомбы на итальянскую радиостанцию ​​на острове Центр Пик в Красном море . [ 7 ] В начале августа Хобарт сопровождал силы по оказанию помощи в Берберу в ответ на итальянское вторжение в Британский Сомалиленд . [ 7 ] Две недели спустя было принято решение покинуть Британский Сомалиленд, и Хобарт был назначен штаб-квартирой эвакуации. [ 7 ] «Морж» использовался для успешного отражения воздушных налетов и бомбардировок итальянского штаба в Зейле , а 3-фунтовая салютная пушка Гочкиса была переоборудована в противотанковую пушку и отправлена ​​для оказания помощи в арьергардных действиях, хотя три добровольца, составлявшие экипаж орудия, были взяты в плен. [ 7 ] Хобарта Капитан организовал эвакуацию более 7000 солдат и гражданских лиц на борту разнородной флотилии судов. [ 7 ] Крейсер был последним кораблем, вышедшим 19 августа, собирая отставших в своих шлюпках, в то время как команды подрывников и корабельные орудия уничтожали все ценное . [ 7 ]

HMAS Hobart в Брисбене в 1939 году.

«Хобарт» оставался в Красном море до октября, затем отплыл в Коломбо на ремонт, а затем вернулся в Австралию. [ 7 ] Вскоре после прибытия контр-адмирал Джон Грегори Крейс перенес свой флаг с HMAS Canberra в Хобарт . [ 10 ] Крейсер использовался в качестве эскорта в австралийских водах до июня 1941 года, когда с корабля были сняты гидросамолет и катапульта, Крейс передал свой флаг обратно в Канберру , а Хобарт был отправлен в Средиземное море для смены однотипного корабля HMAS Perth . [ 7 ] [ 10 ] 13 июля Хобарт находился в Порт-Тевфике , когда этот район подвергся бомбардировке. [ 7 ] Военный корабль «Георгич» был поврежден бомбами и попытался выйти на берег, но столкнулся с транспортом «Гленеран» и также вынудил его высадиться на берег. [ 7 ] Хобарта Компания вечером помогла эвакуировать команду и пассажиров с кораблей, а помогла снять с мели Джорджика . на следующий день [ 7 ] Присоединившись к Средиземноморскому флоту, Хобарту было поручено поддерживать силы союзников во время кампании в Западной пустыне до декабря 1941 года, когда японское объявление войны потребовало, чтобы корабль перебазировался в австралийские воды. [ 10 ]

Крейсер был направлен на сопровождение конвоя из Коломбо в Сингапур; корабли прибыли 3 января, в тот же день, когда произошел налет японской авиации. [ 10 ] Хобарт достиг Фримантла 11 января, а затем до конца месяца сопроводил конвой на Яву. [ 10 ] 3 февраля 1942 года во время плавания из Сингапура в Батавию «Хобарт» и эсминец HMS Tenedos пришли на помощь торговому кораблю «Нора Моллер» , разбомбленному тремя самолетами. [ 7 ] Крейсер собрал на борту 57 из 70, остальные — на борту Тенедоса . [ 7 ] С этого момента корабль практически постоянно использовался для сопровождения конвоев. [ 10 ] с Восточным флотом . 25 февраля крейсер был атакован 27 бомбардировщиками во время дозаправки с танкера в Танджунг Приоке . [ 11 ] Был нанесен лишь незначительный ущерб, но операцию по заправке не удалось завершить, и Хобарт не смог присоединиться к силам союзников, которые потерпели поражение во время битвы в Яванском море два дня спустя. [ 11 ]

В начале мая американцы узнали о неизбежном вторжении японцев в Порт-Морсби , и Хобарт был отправлен с HMAS Australia на встречу с войсками Соединенных Штатов в Коралловом море . [ 12 ] В 07:00 7 мая контр-адмирал Крейс, взошедший на борт Австралии в качестве командира оперативной группы 44 , получил приказ отвести свои корабли ( Австралия , Хобарт , американский крейсер Чикаго и американские эсминцы Перкинс , Уок и Фаррагут ) к Джомарду. Пройдите и вступите в бой с любыми японскими кораблями, обнаруженными на пути в Порт-Морсби, в то время как несколько авианосных групп США вступили в бой с японскими силами, направлявшимися к Соломоновым островам. [ 13 ] Корабли достигли района патрулирования около 14:00, обстреляли группу из одиннадцати неопознанных самолетов на максимальной дальности, не причинив повреждений, в 14:27, а в 15:06 были атакованы двенадцатью японскими двухмоторными торпедоносцами; ни один корабль не пострадал из-за потери пяти самолетов. [ 14 ] В 15:16 девятнадцать японских тяжелых бомбардировщиков сбросили свой полезный груз на корабли союзников; ни один корабль не пострадал напрямую, единственные жертвы (на борту «Чикаго» ) были от шрапнели. [ 15 ] Через несколько минут корабли были атакованы еще тремя тяжелыми бомбардировщиками, летевшими на большей высоте к первой группе; бомбардировка была гораздо менее точной. [ 15 ] Позже выяснилось, что три самолета принадлежали ВВС США (USAAF). [ 15 ] Хотя вице-адмирал ВМС США Герберт Ф. Лири в ответ планировал обучить летные экипажи распознаванию военно-морских кораблей, генерал ВВС США Джордж Бретт отказался их реализовать или признать, что инцидент с дружественным огнем произошел. [ 15 ] Не имея новых приказов, Крейс решил ночью перебросить свои корабли в точку в 220 морских милях (410 км; 250 миль) от Порт-Морсби, чтобы лучше перехватить силы японского вторжения, если они пройдут через пролив Жомар или Китайский пролив. . [ 15 ] Инструкций от американского командующего операцией по-прежнему не поступало, и Крейс был вынужден полагаться на перехваченные радиосообщения, чтобы отслеживать ход основного сражения . [ 16 ] Оперативная группа оставалась в назначенном им районе до 01:00 10 мая, когда Крейс приказал им отойти на юг, к гавани Сид на острове Уитсанди ; отсутствие отчетов и разведданных об американцах и японцах привело его к выводу, что обе силы отошли и непосредственной угрозы Порт-Морсби не существует. [ 17 ]

7 августа Хобарт поддержал высадку десанта на Гуадалканале и Тулаги . [ 11 ]

Ущерб от торпедной атаки Хобарта 20 июля 1943 года.

Вечером 20 июля 1943 года во время плавания к Эспириту-Санто в составе оперативной группы 74 Хобарт был торпедирован японской подводной лодкой И-11 . [ 18 ] Торпеда попала в левый квартал и причинила серьёзные повреждения. [ 11 ] Ущерб включал значительные структурные повреждения кают-компании, а также потерю электроснабжения и рулевого управления. [ 18 ] Семь офицеров и шесть матросов погибли, еще шесть офицеров и один матрос получили ранения. [ 18 ] Ни одна подводная лодка не была обнаружена ни до, ни после атаки, а реконструкции после атаки пришли к выводу, что неопознанная подводная лодка, расположенная впереди движущейся на восток оперативной группы, увидела силуэты кораблей на фоне заката и выпустила серию торпед по Австралии , по крайней мере, с 10 морских миль (19 км; 12 миль); они не попали в тяжелый крейсер, и торпеда на одном краю веера вместо этого попала в Хобарт . [ 18 ] После восстановления электропитания и рулевого управления крейсер, хромая, направился в Эспириту-Санто под эскортом американских кораблей «Николас» и « Рэдфорд» для временного ремонта, который проводился авианосцем « Вестал» , а затем 21 августа отплыл в Австралию в сопровождении эсминцев «Арунта » и «Варрамунга» . [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] Крейсер прибыл в Сидней 26 августа и был пришвартован на верфи Какаду-Айленд для ремонта и восстановления; количество повреждений означало, что она выбыла из строя до 1945 года. [ 21 ]

После своего возвращения Хобарт участвовала в высадке в Таракане 25 апреля 1945 года, в Веваке 11 мая, в Брунее в июне и в Баликпапане в июле. [ 11 ] Хобарт вошел в Токийский залив 31 августа и присутствовал на Дне Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 11 ] [ 22 ] После войны Хобарт провел 1946 и 1947 годы в водах Японии. [ 23 ]

За свою военную службу Хобарт получила восемь боевых наград : «Средиземноморье 1941», «Индийский океан 1941», «Коралловое море 1942», «Остров Саво 1942», «Гуадалканал 1942», «Тихий океан 1942–45», «Ост-Индия 1940». и «Борнео 1945». [ 24 ] [ 25 ]

Хобарт тренируется с Шропширом у Субик-Бей в августе 1945 года.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Хобарт был переведен в резервный флот 20 декабря 1947 года. [ 23 ] В 1950 году, после того, как не удалось найти подходящую конструкцию нового британского крейсера, а также из-за нехватки долларов, препятствующей покупке американских кораблей, было решено модернизировать Хобарт и использовать его в качестве временного эскорта авианосцев, пока не Дэринг класса вступят эсминцы . службу, после которой она будет сопровождать конвой с войсками на Ближний Восток в случае будущего конфликта. [ 26 ] Эта запланированная роль изменилась в 1952 году после серии финансовых сокращений и осознания того, что эсминцы класса Battle являются подходящими авианосными эскортами; вместо этого Хобарт должен был заменить Австралию в качестве учебного крейсера. [ 26 ] Ее доставили на государственную верфь в Ньюкасле для модификации. [ 26 ]

В 1953 и 1954 годах в результате дальнейшего сокращения RAN один авианосец был выведен из боевой службы для использования в качестве учебного судна, что устранило необходимость возвращать Хобарт в строй. [ 26 ] Рассматривались и другие варианты реактивации крейсера, в том числе переоборудование в корабль управляемого ракетного оружия, но к апрелю 1955 года от всех предложений отказались. [ 26 ] Несмотря на то, что на сегодняшний день работы по переоборудованию обошлись в 1 миллион фунтов стерлингов , модификация была отменена, а Хобарт был возвращен в резервный флот и помечен для утилизации. [ 26 ] Хобарт был продан на металлолом 22 февраля 1962 года японской фирме Mitsui & Co (Aust) Pty Ltd. [ 6 ] Корабль покинул Сидней на буксире 3 марта и прибыл в Осаку 2 апреля, где разбился. [ 6 ]

  1. ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 76
  2. ^ Jump up to: а б Фрейм, HMAS Сидней , с. 15
  3. ^ Рамка, HMAS Сидней , стр. 15–16.
  4. ^ Рамка, HMAS Сидней , с. 16
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Басток, Военные корабли Австралии , с. 124
  6. ^ Jump up to: а б с д и «HMAS Хобарт (I)» . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 16 сентября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 73
  8. ^ «ПОСЛЕДНЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ РАМСИ МАКДОНАЛЬДА НА ДОМОЙ: БЕРМУДЫ В ЛОССИМУТ». Иллюстрированные лондонские новости . ЛОНДОН. 4 декабря 1937 г.
  9. ^ HMS ОРИОН 1937-1939 гг . Flood & Son, Ltd, The Borough Press, Лоустофт, Англия: Королевский флот (HMS Orion). 1939. с. 26.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Басток, Военные корабли Австралии , с. 125
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 74
  12. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 41
  13. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 47
  14. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 48–50.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 50
  16. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , стр. 52
  17. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 53
  18. ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 291
  19. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 292
  20. ^ «Весталка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 5 июня 2015 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  21. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 73–5.
  22. ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г. Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
  23. ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 75
  24. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  25. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Донохью, От защиты империи к долгому пути, стр. 148–9.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгосрочному пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Фрейм, Том (1993). HMAS Сидней: потери и противоречия . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-58468-8 . ОСЛК   32234178 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798.
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Пейн, Алан (1981). «Модифицированный класс Леандера». Робертс, Джон (ред.). В. Военный корабль Лондон: Conway Maritime Press. стр. 22–27. ISBN  0-85177-244-7 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b381709f481960dc5336847a8c0b7e__1713795960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/7e/a8b381709f481960dc5336847a8c0b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Hobart (D63) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)