Государственная верфь
![]() | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Предшественник | Правительственная верфь |
Основан | 1942 |
Основатель | Правительство Нового Южного Уэльса |
Несуществующий | 1987 |
Судьба | Закрыто |
Штаб-квартира | , Австралия |
Владелец | Правительство Нового Южного Уэльса |
Государственная верфь — предприятие по строительству и техническому обслуживанию судов, находившееся в ведении правительства Нового Южного Уэльса в Кэррингтоне , Ньюкасл , Новый Южный Уэльс , Австралия, в период с 1942 по 1987 год.
История
[ редактировать ]В 1942 году государственная верфь открылась на месте правительственной верфи в Дайк-Пойнт в Ньюкасле , которая закрылась в 1933 году. Официально это государственное инженерно-судостроительное предприятие Нового Южного Уэльса, которое повсеместно называлось государственной верфью. Верфь располагалась в Кэррингтоне в гавани Ньюкасла , на 11 га (27 акрах) земли, в дополнение к площадке судоремонта на 3 га (7 акрах). [ 1 ] [ 2 ]
Верфь спустила на воду свое первое судно в июле 1943 года. К концу Второй мировой войны она спустила на воду два корабля для Королевского военно-морского флота Австралии и 22 судна для Соединенных Штатов и отремонтировала шестьсот кораблей. [ 1 ]
С прекращением крупномасштабного судостроения в 1970-х годах оно диверсифицировалось в другие инженерные дисциплины. трехлетний капитальный ремонт паровоза 3801 . В ноябре 1986 года бригада учеников Hunter Valley Training Company завершила на верфи [ 3 ] Верфь закрылась 3 марта 1987 года. [ 1 ]
В 1943 году в Кэррингтоне был расположен плавучий док водоизмещением 15 000 тонн для ремонта кораблей, поврежденных во время Второй мировой войны. Плавучий док был списан в 1977 году и заменен новым, построенным в Японии под названием Мулообинба, который в конечном итоге был продан за границу в 2012 году.
Корабли построены
[ редактировать ]
- HMAS Страхан (1943) [ 4 ]
- HMAS Кондамин (1944) [ 5 ]
- СС Дорриго (1946)
- СС Даббо (1947)
- СС Делунгра (1947)
- СС Денман (1949)
- М.В. Донгарра/Каббарлы (1950)
- СС Таунсвилл (1952)
- М. В. Вумера (1952)
- М. В. Вангарра (1953)
- М. В. Варринга/Виндарра (1953)
- М. В. Коллин (1956) [ 6 ]
- М. В. Кухарра (1956)
- М. В. Иранда (1957)
- MS Принцесса Тасмании (1959) [ 7 ]
- М. В. Бас Трейдер (1961)
- MV Cape Don (1962) Судно снабжения маяка
- Дредж Джон Мэйн (1962) Для общественных работ Нового Южного Уэльса.
- MV Cape Moreton (1963) Судно снабжения маяка
- М. В. Морсби (1963) Для Бернса Филпа в Новую Гвинею и обратно
- HMAS Морсби (1963) [ 8 ]
- MV Cape Pillar (1964) Судно снабжения маяка
- М. В. Куринга (1964)
- МТ БП Индевор (1967)
- МТ БП Предприятие (1968)
- MV Австралийский трейдер (1969) [ 9 ]
- М. В. Дарвин Трейдер (1970)
- Dredge Geopodes (1971) Для голландской дноуглубительной компании.
- Dredge Разрешение WD (1971 г.) Для компании Westminster Dredging.
- MV Лицензия Endeavour (1973)
- М. В. Лисахт Энтерпрайз (1973)
- MT Express (1974) для Говарда Смита
- MT Джон Хантер (1975) для Caltex
- МВ Бас Трейдер 11 (1976)
- М. В. Флиндерс Рейндж (1976)
- М. В. Селвин Рейндж (1977)
- М.В. Пресная вода (1982 г., стр. № 105)
- MV Queenscliff (1983) (1983 г., верфь № 106 и последнее построенное судно)
- Паромы леди-класса
После закрытия
[ редактировать ]
В 2007 году контур нарисованной вывески «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕРФЬ» на южной крыше здания бывшей верфи все еще можно было увидеть сверху.
Выжившие корабли
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 года сохранившимися судами, построенными на государственной верфи, которые все еще находятся в эксплуатации, являются паромы Manly MV Freshwater и MV Queenscliff (1983 г.) , которыми управляет Sydney Ferries франчайзи Transdev Sydney Ferries . Бывшие паромы из Сиднейской гавани Lady Cutler и Lady McKell работают в качестве круизных судов в Порт-Филлипе . [ 13 ] [ 14 ]
Из неработающих или хранящихся кораблей, построенных на государственной верфи, являются «Кейп Дон» , тендер-маяк, построенный в 1962 году для Службы маяков Содружества, который сейчас является кораблем-музеем в заливе Боллс-Хед , Уэвертон , и бывший паром из внутренней гавани Сиднея «Леди Херрон». , который в настоящее время находится на приколе в Ньюкасле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Государственная верфь Ньюкасла» . Государственные записи . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года.
- ^ «Хронология» . Корпорация Ньюкасл Порт. 2003. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года.
- ^ "Ввод в эксплуатацию 3801" Железнодорожный дайджест , январь 1987 г., стр. 30
- ^ Джиллетт, Росс (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии 1914-1945 гг . Лейн Коув: Даблдей Австралия. п. 168. ИСБН 0 86824 095 8 .
- ^ Джиллетт, Росс (1986). Прошлое, настоящее и будущее ВМС Австралии . Бруквейл: Чайлд и Генри. п. 52. ИСБН 0 86777 178 Х .
- ↑ MV Kooleen. Архивировано 27 февраля 2016 года на паромах Wayback Machine в Сиднее.
- ^ Пахарь, Питер (2004). Паром на Тасманию: краткая история . Дюрал: Издательство Розенберга. стр. 100–101. ISBN 1 877058 27 0 .
- ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Сидни: Ригби. п. 268. ИСБН 0 7270 0472 7 .
- ^ Шарп, Ричард (1991). Боевые корабли Джейн . Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 31 . ISBN 0 7106 0960 4 .
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. стр. 58–59. ISBN 0 589 07172 6 .
- ^ «Леди Стрит называет свою тезку» The Sydney Morning Herald, 9 мая 1979 г.
- ^ «Леди Херрон» . Ferriesofsydney.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Мельбурнский шоу-бот и круиз на лодке для вечеринок и свадеб» . Леди Катлер. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «История» . victoriastar.com.au . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Miramar Ship Index — более полный, хотя и неполный, список продукции (требуется подписка)
- Галерея Фликр
32 ° 55'21,4 "ю.ш., 151 ° 46'30,4" в.д. / 32,922611 ° ю.ш., 151,775111 ° в.д.