Jump to content

Морпетский мост

Координаты : 32 ° 43'26 "ю.ш., 151 ° 37'36" в.д.  / 32,7238 ° ю.ш., 151,6266 ° в.д.  / -32,7238; 151,6266

Морпетский мост
Мост Морпет, 2009 г.
Морпет-Бридж в сентябре 2019 года
Координаты 32 ° 43'26 "ю.ш., 151 ° 37'36" в.д.  / 32,7238 ° ю.ш., 151,6266 ° в.д.  / -32,7238; 151,6266
Кресты Хантер-Ривер
Местный Морпет, Новый Южный Уэльс , Австралия
Владелец Транспорт для Нового Южного Уэльса
Характеристики
Дизайн Аллан Трасс
Материал Железо, Дерево
Конструкция корыта Железные цилиндры
Общая длина 820 футов (250 м)
Самый длинный пролет 3 × 110 футов (34 м) + многочисленные 35 футов (11 м)
Количество пролетов 1 + 3 основные + 15
Пирсы в воде 2
Зазор выше 12 футов (3,8 м)
Кол -во полос 2
История
Дизайнер Перси Аллан
Построено Сэмюэл МакГилл
Изготовление Mort's Dock & Engineering Company — мостовые цилиндры
Начало строительства 1896
Окончание строительства 1898
Стоимость строительства австралийских фунтов 8260
Открыто 15 июня 1898 г.
Статистика
Официальное название Мост Морпет через реку Хантер
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 20 июня 2000 г.
Справочный номер. 1476
Тип Дорожный мост
Категория Транспорт – Земля
Расположение
Карта
Ссылки
[ 1 ] [ 2 ]

Морпет-Бридж — автомобильный мост через реку Хантер в Морпете, Новый Южный Уэльс , Австралия, внесенный в список культурного наследия. Он был спроектирован Перси Алланом и построен с 1896 по 1898 год Сэмюэлем МакГиллом. Он также известен как мост Морпет через реку Хантер. Объект принадлежит компании Transport for NSW . [ 3 ]

Мост Морпет, открытый 15 июня 1898 года, представляет собой деревянный эстакадный мост с фермами Аллана . Он имеет две центральные опоры пролетов железных цилиндров, изготовленные компанией Mort's Dock & Engineering Company . Он находится в ведении Транспорта Нового Южного Уэльса . [ 4 ] Мост был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 3 ]

Морпет был частью земельного гранта, предоставленного лейтенанту Эдварду Чарльзу Клоузу губернатором Брисбена в 1821 году. Под влиянием удачного расположения на реке Хантер и реализации огромного потенциала этого района, к 1830-м годам Морпет превратился из прибрежного леса в пограничный район. город и оживленный речной порт. В то время как Морпет был крупным сельскохозяйственным и промышленным центром, он внес свой вклад в развитие всей долины Хантер . Через реку было налажено плавание на плоскодонках от Куинс-Уорф до Феникс-парка и Хинтона на севере. [ 3 ]

Местное лоббирование строительства моста через реку Хантер в Морпете началось еще в марте 1885 года, когда Комитет прогресса Морпета подготовил петицию, призывающую к строительству моста через реку Хантер, чтобы соединить его с парком Феникс на севере. [ 5 ] К августу 1885 года местный член Роберт Уиздом предложил сообществу обратиться к Департаменту общественных работ с просьбой построить два моста (второй - через реку Патерсон в Хинтоне ), которые лучше служили бы жителям региона: [ 6 ] [ 3 ]

«удовлетворить давно необходимые общественные нужды жителям Морпета, Хинтона, Сихэма, Кларенс-Тауна, Восточного и Западного Мейтленда и прилегающих районов...»

Тендеры на строительство моста Морпет через реку Хантер были объявлены в « Правительственной газете» в июне 1896 года. [ 7 ] В объявлении были объявлены тендеры на:

«возведение моста с деревянными фермами на железных пирсах через реку Хантер в Морпете; также альтернативные тендеры на строительство моста с пролетами из композитных ферм на деревянных пирсах».

В августе 1896 года было объявлено, что тендер выиграл С. Макгилл из Инверелла . [ 8 ] Ориентировочная стоимость его строительства составила 9 000 фунтов стерлингов, фактическая окончательная стоимость составила 9 239 фунтов стерлингов/11/5. [ 9 ] Строительство было отложено частично из-за наводнения на реке Хантер, произошедшего в феврале 1897 года; в результате наводнения были смыты возведенные для моста леса. [ 10 ] [ 3 ]

Мост Морпет был открыт в июне 1898 года. Он, наряду с предложенным тогда мостом Хинтон через реку Патерсон, был предназначен для обеспечения маршрута между Морпетом, Хинтоном, Уоллалонгом , Феникс-парком и Ларгсом . Мост заменил плоскодонку с ручным приводом. [ 11 ] и был построен как национальное произведение. [ 12 ] На церемонии открытия моста присутствовали Дж. Х. Янг , министр по делам колоний, и несколько членов парламента . Во время сопроводительных речей участникам из широкой публики напомнили, что они в некоторой степени обязаны своим политическим представителям за существование Моста и что они могут погасить этот долг, проголосовав соответствующим образом на предстоящих всеобщих выборах. [ 13 ] Открытие Моста было описано как «очень успешное и приятное»: на мероприятии присутствовал духовой оркестр Морпета и длинная процессия школьников. [ 14 ] [ 3 ]

Мост был описан как состоящий из: [ 15 ] [ 3 ]

«три пролета деревянных ферм по 100 футов 3 дюйма каждый, опирающиеся на железные цилиндрические речные опоры и деревянные наземные опоры, с четырнадцатью пролетами деревянных балок по 35 футов каждый, простирающимися по уклону от 1 до 30 до низменных земель парка Феникс. Ширина проезжей части составляет 18 футов, и чтобы освободить трамвайные пути со стороны Морпета, необходимо было держать мост на высоте 16 футов над уровнем паводка».

Департамент общественных работ считал мост важным сооружением, и в годовом отчете за 1898 год отмечалось, что «вопрос о предоставлении доступа в город Морпет из низменных земель парка Феникс уже давно стоит». на рассмотрении». [ 16 ] Фотография моста была включена в годовой отчет за 1898 год, на котором показаны три пролета фермы и опоры из железных цилиндров. В результате возведения моста судоходство по реке Хантер над мостом было ограничено, а пристань Куинс в Морпете пришла в упадок. [ 17 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Настил мостика, сентябрь 2019 г.
Под мостом, 2009 г.

Мост состоит из трех деревянных ферм пролетов Аллана длиной 33,6 метра (110 футов) , окруженных пролетами из деревянных балок, поддерживающих бетонные настилы. Ширина проезжей части составляет 5,5 метров (18 футов), а основные пролеты опираются на сдвоенные опоры из железных цилиндров . Подходы имеют деревянные опоры. [ 3 ]

Некоторые из особенностей модифицированной фермы Хоу, разработанной Алланом, заключаются в использовании повсюду парных деревянных элементов, что позволяло заменять любой компонент, пока мост оставался в эксплуатации, без необходимости временно подпирать фермы снизу. Ферма состоит из деревянных верхних и нижних поясов, деревянных сжимающих диагоналей и натяжных стержней в качестве вертикалей; натяжные стержни можно использовать для регулировки геометрии и противодействия усадке. Кроме того, чугунные башмаки на всех стыках обеспечивали правильную работу фермы и хорошую передачу усилий на стержни в стыках. [ 3 ]

Конструкция Аллана была легче и экономичнее, чем ферма Макдональда, которую она заменила. Они также были спроектированы так, чтобы быть более доступными для покраски и ремонта, а также использовать более короткую древесину, которую было гораздо легче достать и использовать во время строительства. [ 3 ]

для эвакуации при паводке Лестницы расположены на северном подходе, прилегающем к причалу 9. [ 3 ]

Следы бывшей железнодорожной ветки Морпета могут присутствовать в районе пролета 1 со стороны города Морпет. [ 3 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]

На протяжении всего срока службы моста происходил постоянный процесс замены дефектных брусьев; однако можно считать, что он имеет оригинальную ткань. [ 3 ]

В период с 2008 по 2011 год компания RMS модернизировала мост с целью увеличения пропускной способности в соответствии с текущими требованиями к трафику. Деревянные настилы на пролетах ферм и подходных пролетах были заменены на настил из клееной древесины и бетонного настила соответственно. Деревянные перила были заменены визуально похожими стальными перилами в целях соответствия действующим нормам безопасности. Семь северных пролетов подхода были заменены приподнятой насыпью, очерченной текстурированными бетонными подпорными стенами . В 2013 году лестницы для эвакуации при наводнении были сняты с пирса 13 и восстановлены на пирсе 9. [ 3 ]

Архитектурное освещение было установлено в 2021 году накануне двухсотлетия Морпета. Свет впервые включили 20 ноября 2021 года. Свет включается каждую ночь за 60 минут до захода солнца до 22:30.

Свет можно настроить на различные последовательности освещения в зависимости от назначенных памятных дней и событий.

Мост Морпет, Новый Южный Уэльс, освещенный ночью в ноябре 2021 года. Фото Митчелла Гриффина.


Дополнительная информация

[ редактировать ]

Существуют опасения по поводу нагрузки на мост современных тяжелых грузовиков, поскольку эти нагрузки превышают ожидаемые при первоначальном проектировании моста. [ 3 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Построенный в 1898 году, мост Морпет представляет собой солидный и редкий автодорожный мост с деревянными фермами типа Аллана с подвесными связями, который с момента его завершения служил важным переправом через реку. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет множество ассоциативных связей с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономической деятельности по всему Новому Южному Уэльсу, а также Перси Аллана , проектировщика ферм этого типа. [ 3 ]

Фермы Аллана были третьими в пятиэтапной эволюции конструкции автомобильных мостов с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе и были серьезным улучшением по сравнению с фермами Макдональда, которые им предшествовали. Фермы Аллана были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы Макдональда, могли выдерживать на 50% большую нагрузку и их было легче обслуживать. Было построено только шесть экземпляров деревянных автомобильных мостов типа Аллан с подвесными связями, из них осталось только два, два находятся под контролем RMS (мост Морпет и мост Данмор ), а мост Хэмпден находился под контролем находились под контролем городского совета Вагга-Вагга. городского совета Вагга-Вагга до его сноса в 2014 году. Технически они представлял собой высшую точку строительства деревянных мостов в Австралии; верхние распорки позволили построить пролеты длиной 156 футов (48 м) на мосту через реку Маклей , что является самым большим из когда-либо достигнутых. В 2013 году в Новом Южном Уэльсе сохранилось 24 фермы Аллана из 104 построенных. С эстетической точки зрения преобладание группы ферм и связанных с ними подходных мостов представляет собой важный контрапункт перпендикулярно выровненной главной улице Морпета, для которой она служит «воротами». Город и мост находятся в зоне охраны наследия. На северных подходах к мосту находится небольшой лестничный пролет, который служит выделенным и специально построенным маршрутом эвакуации при наводнении. Эта особенность уникальна для моста Морпет среди мостов в долине Хантер. [ 3 ]

Мост Морпет был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 3 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Благодаря связи Моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие жителями Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, а также его связи с Перси Алланом, он имеет историческое значение. [ 3 ]

Город Морпет был историческим портом на реке Хантер. Он остается историческим городом и хорошо дополняется мостом. [ 3 ]

По меркам этого критерия мост Морпет можно считать государственным. [ 3 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Морпет представляет собой усилия и мотивацию местного сообщества лоббировать создание серии постоянных переходов на дороге на север от Морпета до Хинтона и за его пределами в долине Лоуэр-Хантер. Мост был построен С. МакГиллом, чьи строительные бригады также отвечали за строительство близлежащих мостов Данмор в Вудвилле и моста Хинтон, оба из которых внесены в список SHR. Разработан Перси Алланом, который считается одним из выдающихся инженеров мостов Австралии, участвовавшим в проектировании и строительстве 583 мостов за свою 49-летнюю карьеру (1878–1927) в Департаменте общественных работ Нового Южного Уэльса. [ 3 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Эстетическое значение Моста проявляется двояко; Во-первых, это совершенство дизайна и строительства, которое демонстрирует Мост, а во-вторых, его внешняя привлекательность, включая взаимосвязь между Мостом и его визуальным окружением, а также то, как они дополняют друг друга. [ 3 ]

Мост Морпет представляет собой впечатляющее и самобытное сооружение. Это отчетливо видимый и доминирующий компонент городского пейзажа Морпета. Он заключен в измененном ландшафте дорог, садов и зданий, в формировании которых он сыграл свою роль. [ 3 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, а Новый Южный Уэльс в прошлом назывался «штатом мостов с деревянными фермами». Благодаря этому весь набор мостов приобретает некоторую социальную значимость, поскольку, можно сказать, они пользуются разумным уважением у многих путешественников в Новом Южном Уэльсе. [ 3 ]

Мост имеет значение для местного сообщества как важный объект наследия, который исторически поддерживал экономическое и социальное развитие района и обеспечивал важное постоянное дорожное сообщение между Морпетом и городами на севере. Мост был построен только благодаря интенсивному лоббированию со стороны Ассоциации прогресса Морпета. [ 3 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

По оценкам, мост Морпет имеет техническое значение как ферма Аллана и представляет собой некоторые важные технические разработки, которые были внесены в конструкции мостов с деревянными фермами Департаментом общественных работ Нового Южного Уэльса. [ 3 ]

Мост Морпет - один из трех больших мостов с фермами Аллана с полными верхними связями, оставшихся из шести построенных, и единственная трехпролетная ферма Аллана с верхними связями, не имеющая подъемного пролета. [ 3 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Морпет — одна из 24 сохранившихся ферм Аллана в Новом Южном Уэльсе из 104 построенных. Мост Морпет этого типа является одним из шести больших мостов в стиле ферм Аллана с полностью построенными верхними связями и одним из двух, оставшихся открытыми для движения транспорта. [ 3 ]

Мост Морпет демонстрирует редкую связь с прилегающим историческим городским ландшафтом и уникален среди мостов долины Хантер тем, что имеет лестницы для эвакуации при наводнении. [ 3 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Мост с его характерными подвесными пролетами считается представителем этого типа редко сооружаемых (в Австралии) мостов с деревянными фермами. [ 3 ]

Когда мост был построен в 1898 году, в парке Феникс не было дамбы, и его часто затопляло, даже больше, чем сейчас. Наводнение было характерной чертой парка Феникс, и фермеры полагались на лестницу как на последнее средство спасения от наводнения, идя по высокому берегу реки в то время, когда переход через паводковые воды до конца моста был бы опасен, если не невозможен; Таким образом, лестница для эвакуации при наводнении является представителем фермерской культуры района. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мост Морпет» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 3 октября 1896 г. с. 8 . Проверено 19 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ «Открытие Морпетского моста» . Вечерние новости . Сидней. 16 июня 1898 г. с. 4 . Проверено 19 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Мост Морпет через реку Хантер» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01476 . Проверено 20 апреля 2019 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  4. ^ «Мосты Аллана Трасс» (PDF) . Дороги и морские службы . стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
  5. ^ Андерсон 2001: 67.
  6. ^ Андерсон 2001: 72.
  7. ^ Правительственный вестник 269: 2529.
  8. ^ GG 649: 5692
  9. ^ Отчет Департамента общественных работ 1897: 10; 1899: 105
  10. ^ Почетная хроника
  11. ^ ДПВ 1987; 10
  12. ^ RTA file 307.138
  13. Хроники Дунгонга, 21 июня 1898 г.
  14. Хроники Дунгонга, 17 июня 1898 г.
  15. ^ ДПВ 1898: 13
  16. ^ ДПВ 1998: 13
  17. ^ Morpeth Progress Assoc. 1992 год

Библиография

[ редактировать ]
  • «Мост Морпет через реку Хантер» . Посетите Новый Южный Уэльс . 2007.
  • « без названия ». Дунгогская хроника . 1898.
  • Правительственный вестник (Новый Южный Уэльс) . 1896.
  • Аллан, Перси (1924). Строительство шоссе. Практика в Новом Южном Уэльсе .
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Мост Морпет через реку Хантер» .
  • Департамент магистральных дорог (1987). Руководство по уходу за деревянными фермами .
  • Фрейзер, диджей (1985). Деревянные мосты Нового Южного Уэльса .
  • Бергер, Ян (2011). История и обслуживание деревянных ферменных мостов Хоу в Австралии . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Бергер, Ян (2008). Морпет Бридж предложил модернизировать мощности. Заявление о влиянии на наследие .
  • Бергер, Ян; Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса (2005 г.). Заявление о воздействии на наследие Аварийные работы по укреплению моста Морпет через реку Хантер Морпет, Новый Южный Уэльс .
  • «Усовершенствование исторического моста завершено». Мейтленд Меркьюри . 2017.
  • «Столетие моста Морпет 1898–1998». 1998.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материал с моста Морпет через реку Хантер , номер записи 1476 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованного штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2019 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 20. Апрель 2019.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de8c38907bb1385ee619d3e876a39fe9__1714507740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e9/de8c38907bb1385ee619d3e876a39fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morpeth Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)