Морпетский мост
Морпетский мост | |
---|---|
![]() Морпет-Бридж в сентябре 2019 года | |
Координаты | 32 ° 43'26 "ю.ш., 151 ° 37'36" в.д. / 32,7238 ° ю.ш., 151,6266 ° в.д. |
Кресты | Хантер-Ривер |
Местный | Морпет, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Характеристики | |
Дизайн | Аллан Трасс |
Материал | Железо, Дерево |
Конструкция корыта | Железные цилиндры |
Общая длина | 820 футов (250 м) |
Самый длинный пролет | 3 × 110 футов (34 м) + многочисленные 35 футов (11 м) |
Количество пролетов | 1 + 3 основные + 15 |
Пирсы в воде | 2 |
Зазор выше | 12 футов (3,8 м) |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Дизайнер | Перси Аллан |
Построено | Сэмюэл МакГилл |
Изготовление | Mort's Dock & Engineering Company — мостовые цилиндры |
Начало строительства | 1896 |
Окончание строительства | 1898 |
Стоимость строительства | австралийских фунтов 8260 |
Открыто | 15 июня 1898 г. |
Статистика | |
Официальное название | Мост Морпет через реку Хантер |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1476 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт – Земля |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[ 1 ] [ 2 ] |
Морпет-Бридж — автомобильный мост через реку Хантер в Морпете, Новый Южный Уэльс , Австралия, внесенный в список культурного наследия. Он был спроектирован Перси Алланом и построен с 1896 по 1898 год Сэмюэлем МакГиллом. Он также известен как мост Морпет через реку Хантер. Объект принадлежит компании Transport for NSW . [ 3 ]
Мост Морпет, открытый 15 июня 1898 года, представляет собой деревянный эстакадный мост с фермами Аллана . Он имеет две центральные опоры пролетов железных цилиндров, изготовленные компанией Mort's Dock & Engineering Company . Он находится в ведении Транспорта Нового Южного Уэльса . [ 4 ] Мост был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Морпет был частью земельного гранта, предоставленного лейтенанту Эдварду Чарльзу Клоузу губернатором Брисбена в 1821 году. Под влиянием удачного расположения на реке Хантер и реализации огромного потенциала этого района, к 1830-м годам Морпет превратился из прибрежного леса в пограничный район. город и оживленный речной порт. В то время как Морпет был крупным сельскохозяйственным и промышленным центром, он внес свой вклад в развитие всей долины Хантер . Через реку было налажено плавание на плоскодонках от Куинс-Уорф до Феникс-парка и Хинтона на севере. [ 3 ]
Местное лоббирование строительства моста через реку Хантер в Морпете началось еще в марте 1885 года, когда Комитет прогресса Морпета подготовил петицию, призывающую к строительству моста через реку Хантер, чтобы соединить его с парком Феникс на севере. [ 5 ] К августу 1885 года местный член Роберт Уиздом предложил сообществу обратиться к Департаменту общественных работ с просьбой построить два моста (второй - через реку Патерсон в Хинтоне ), которые лучше служили бы жителям региона: [ 6 ] [ 3 ]
«удовлетворить давно необходимые общественные нужды жителям Морпета, Хинтона, Сихэма, Кларенс-Тауна, Восточного и Западного Мейтленда и прилегающих районов...»
Тендеры на строительство моста Морпет через реку Хантер были объявлены в « Правительственной газете» в июне 1896 года. [ 7 ] В объявлении были объявлены тендеры на:
«возведение моста с деревянными фермами на железных пирсах через реку Хантер в Морпете; также альтернативные тендеры на строительство моста с пролетами из композитных ферм на деревянных пирсах».
В августе 1896 года было объявлено, что тендер выиграл С. Макгилл из Инверелла . [ 8 ] Ориентировочная стоимость его строительства составила 9 000 фунтов стерлингов, фактическая окончательная стоимость составила 9 239 фунтов стерлингов/11/5. [ 9 ] Строительство было отложено частично из-за наводнения на реке Хантер, произошедшего в феврале 1897 года; в результате наводнения были смыты возведенные для моста леса. [ 10 ] [ 3 ]
Мост Морпет был открыт в июне 1898 года. Он, наряду с предложенным тогда мостом Хинтон через реку Патерсон, был предназначен для обеспечения маршрута между Морпетом, Хинтоном, Уоллалонгом , Феникс-парком и Ларгсом . Мост заменил плоскодонку с ручным приводом. [ 11 ] и был построен как национальное произведение. [ 12 ] На церемонии открытия моста присутствовали Дж. Х. Янг , министр по делам колоний, и несколько членов парламента . Во время сопроводительных речей участникам из широкой публики напомнили, что они в некоторой степени обязаны своим политическим представителям за существование Моста и что они могут погасить этот долг, проголосовав соответствующим образом на предстоящих всеобщих выборах. [ 13 ] Открытие Моста было описано как «очень успешное и приятное»: на мероприятии присутствовал духовой оркестр Морпета и длинная процессия школьников. [ 14 ] [ 3 ]
Мост был описан как состоящий из: [ 15 ] [ 3 ]
«три пролета деревянных ферм по 100 футов 3 дюйма каждый, опирающиеся на железные цилиндрические речные опоры и деревянные наземные опоры, с четырнадцатью пролетами деревянных балок по 35 футов каждый, простирающимися по уклону от 1 до 30 до низменных земель парка Феникс. Ширина проезжей части составляет 18 футов, и чтобы освободить трамвайные пути со стороны Морпета, необходимо было держать мост на высоте 16 футов над уровнем паводка».
Департамент общественных работ считал мост важным сооружением, и в годовом отчете за 1898 год отмечалось, что «вопрос о предоставлении доступа в город Морпет из низменных земель парка Феникс уже давно стоит». на рассмотрении». [ 16 ] Фотография моста была включена в годовой отчет за 1898 год, на котором показаны три пролета фермы и опоры из железных цилиндров. В результате возведения моста судоходство по реке Хантер над мостом было ограничено, а пристань Куинс в Морпете пришла в упадок. [ 17 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]

Мост состоит из трех деревянных ферм пролетов Аллана длиной 33,6 метра (110 футов) , окруженных пролетами из деревянных балок, поддерживающих бетонные настилы. Ширина проезжей части составляет 5,5 метров (18 футов), а основные пролеты опираются на сдвоенные опоры из железных цилиндров . Подходы имеют деревянные опоры. [ 3 ]
Некоторые из особенностей модифицированной фермы Хоу, разработанной Алланом, заключаются в использовании повсюду парных деревянных элементов, что позволяло заменять любой компонент, пока мост оставался в эксплуатации, без необходимости временно подпирать фермы снизу. Ферма состоит из деревянных верхних и нижних поясов, деревянных сжимающих диагоналей и натяжных стержней в качестве вертикалей; натяжные стержни можно использовать для регулировки геометрии и противодействия усадке. Кроме того, чугунные башмаки на всех стыках обеспечивали правильную работу фермы и хорошую передачу усилий на стержни в стыках. [ 3 ]
Конструкция Аллана была легче и экономичнее, чем ферма Макдональда, которую она заменила. Они также были спроектированы так, чтобы быть более доступными для покраски и ремонта, а также использовать более короткую древесину, которую было гораздо легче достать и использовать во время строительства. [ 3 ]
для эвакуации при паводке Лестницы расположены на северном подходе, прилегающем к причалу 9. [ 3 ]
Следы бывшей железнодорожной ветки Морпета могут присутствовать в районе пролета 1 со стороны города Морпет. [ 3 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]На протяжении всего срока службы моста происходил постоянный процесс замены дефектных брусьев; однако можно считать, что он имеет оригинальную ткань. [ 3 ]
В период с 2008 по 2011 год компания RMS модернизировала мост с целью увеличения пропускной способности в соответствии с текущими требованиями к трафику. Деревянные настилы на пролетах ферм и подходных пролетах были заменены на настил из клееной древесины и бетонного настила соответственно. Деревянные перила были заменены визуально похожими стальными перилами в целях соответствия действующим нормам безопасности. Семь северных пролетов подхода были заменены приподнятой насыпью, очерченной текстурированными бетонными подпорными стенами . В 2013 году лестницы для эвакуации при наводнении были сняты с пирса 13 и восстановлены на пирсе 9. [ 3 ]
Архитектурное освещение было установлено в 2021 году накануне двухсотлетия Морпета. Свет впервые включили 20 ноября 2021 года. Свет включается каждую ночь за 60 минут до захода солнца до 22:30.
Свет можно настроить на различные последовательности освещения в зависимости от назначенных памятных дней и событий.

Дополнительная информация
[ редактировать ]Существуют опасения по поводу нагрузки на мост современных тяжелых грузовиков, поскольку эти нагрузки превышают ожидаемые при первоначальном проектировании моста. [ 3 ]
Список наследия
[ редактировать ]Построенный в 1898 году, мост Морпет представляет собой солидный и редкий автодорожный мост с деревянными фермами типа Аллана с подвесными связями, который с момента его завершения служил важным переправом через реку. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет множество ассоциативных связей с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономической деятельности по всему Новому Южному Уэльсу, а также Перси Аллана , проектировщика ферм этого типа. [ 3 ]
Фермы Аллана были третьими в пятиэтапной эволюции конструкции автомобильных мостов с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе и были серьезным улучшением по сравнению с фермами Макдональда, которые им предшествовали. Фермы Аллана были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы Макдональда, могли выдерживать на 50% большую нагрузку и их было легче обслуживать. Было построено только шесть экземпляров деревянных автомобильных мостов типа Аллан с подвесными связями, из них осталось только два, два находятся под контролем RMS (мост Морпет и мост Данмор ), а мост Хэмпден находился под контролем находились под контролем городского совета Вагга-Вагга. городского совета Вагга-Вагга до его сноса в 2014 году. Технически они представлял собой высшую точку строительства деревянных мостов в Австралии; верхние распорки позволили построить пролеты длиной 156 футов (48 м) на мосту через реку Маклей , что является самым большим из когда-либо достигнутых. В 2013 году в Новом Южном Уэльсе сохранилось 24 фермы Аллана из 104 построенных. С эстетической точки зрения преобладание группы ферм и связанных с ними подходных мостов представляет собой важный контрапункт перпендикулярно выровненной главной улице Морпета, для которой она служит «воротами». Город и мост находятся в зоне охраны наследия. На северных подходах к мосту находится небольшой лестничный пролет, который служит выделенным и специально построенным маршрутом эвакуации при наводнении. Эта особенность уникальна для моста Морпет среди мостов в долине Хантер. [ 3 ]
Мост Морпет был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Благодаря связи Моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие жителями Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, а также его связи с Перси Алланом, он имеет историческое значение. [ 3 ]
Город Морпет был историческим портом на реке Хантер. Он остается историческим городом и хорошо дополняется мостом. [ 3 ]
По меркам этого критерия мост Морпет можно считать государственным. [ 3 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост Морпет представляет собой усилия и мотивацию местного сообщества лоббировать создание серии постоянных переходов на дороге на север от Морпета до Хинтона и за его пределами в долине Лоуэр-Хантер. Мост был построен С. МакГиллом, чьи строительные бригады также отвечали за строительство близлежащих мостов Данмор в Вудвилле и моста Хинтон, оба из которых внесены в список SHR. Разработан Перси Алланом, который считается одним из выдающихся инженеров мостов Австралии, участвовавшим в проектировании и строительстве 583 мостов за свою 49-летнюю карьеру (1878–1927) в Департаменте общественных работ Нового Южного Уэльса. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Эстетическое значение Моста проявляется двояко; Во-первых, это совершенство дизайна и строительства, которое демонстрирует Мост, а во-вторых, его внешняя привлекательность, включая взаимосвязь между Мостом и его визуальным окружением, а также то, как они дополняют друг друга. [ 3 ]
Мост Морпет представляет собой впечатляющее и самобытное сооружение. Это отчетливо видимый и доминирующий компонент городского пейзажа Морпета. Он заключен в измененном ландшафте дорог, садов и зданий, в формировании которых он сыграл свою роль. [ 3 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, а Новый Южный Уэльс в прошлом назывался «штатом мостов с деревянными фермами». Благодаря этому весь набор мостов приобретает некоторую социальную значимость, поскольку, можно сказать, они пользуются разумным уважением у многих путешественников в Новом Южном Уэльсе. [ 3 ]
Мост имеет значение для местного сообщества как важный объект наследия, который исторически поддерживал экономическое и социальное развитие района и обеспечивал важное постоянное дорожное сообщение между Морпетом и городами на севере. Мост был построен только благодаря интенсивному лоббированию со стороны Ассоциации прогресса Морпета. [ 3 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
По оценкам, мост Морпет имеет техническое значение как ферма Аллана и представляет собой некоторые важные технические разработки, которые были внесены в конструкции мостов с деревянными фермами Департаментом общественных работ Нового Южного Уэльса. [ 3 ]
Мост Морпет - один из трех больших мостов с фермами Аллана с полными верхними связями, оставшихся из шести построенных, и единственная трехпролетная ферма Аллана с верхними связями, не имеющая подъемного пролета. [ 3 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост Морпет — одна из 24 сохранившихся ферм Аллана в Новом Южном Уэльсе из 104 построенных. Мост Морпет этого типа является одним из шести больших мостов в стиле ферм Аллана с полностью построенными верхними связями и одним из двух, оставшихся открытыми для движения транспорта. [ 3 ]
Мост Морпет демонстрирует редкую связь с прилегающим историческим городским ландшафтом и уникален среди мостов долины Хантер тем, что имеет лестницы для эвакуации при наводнении. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Мост с его характерными подвесными пролетами считается представителем этого типа редко сооружаемых (в Австралии) мостов с деревянными фермами. [ 3 ]
Когда мост был построен в 1898 году, в парке Феникс не было дамбы, и его часто затопляло, даже больше, чем сейчас. Наводнение было характерной чертой парка Феникс, и фермеры полагались на лестницу как на последнее средство спасения от наводнения, идя по высокому берегу реки в то время, когда переход через паводковые воды до конца моста был бы опасен, если не невозможен; Таким образом, лестница для эвакуации при наводнении является представителем фермерской культуры района. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост Морпет» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 3 октября 1896 г. с. 8 . Проверено 19 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Открытие Морпетского моста» . Вечерние новости . Сидней. 16 июня 1898 г. с. 4 . Проверено 19 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Мост Морпет через реку Хантер» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01476 . Проверено 20 апреля 2019 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Мосты Аллана Трасс» (PDF) . Дороги и морские службы . стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Андерсон 2001: 67.
- ^ Андерсон 2001: 72.
- ^ Правительственный вестник 269: 2529.
- ^ GG 649: 5692
- ^ Отчет Департамента общественных работ 1897: 10; 1899: 105
- ^ Почетная хроника
- ^ ДПВ 1987; 10
- ^ RTA file 307.138
- ↑ Хроники Дунгонга, 21 июня 1898 г.
- ↑ Хроники Дунгонга, 17 июня 1898 г.
- ^ ДПВ 1898: 13
- ^ ДПВ 1998: 13
- ^ Morpeth Progress Assoc. 1992 год
Библиография
[ редактировать ]- «Мост Морпет через реку Хантер» . Посетите Новый Южный Уэльс . 2007.
- « без названия ». Дунгогская хроника . 1898.
- Правительственный вестник (Новый Южный Уэльс) . 1896.
- Аллан, Перси (1924). Строительство шоссе. Практика в Новом Южном Уэльсе .
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Мост Морпет через реку Хантер» .
- Департамент магистральных дорог (1987). Руководство по уходу за деревянными фермами .
- Фрейзер, диджей (1985). Деревянные мосты Нового Южного Уэльса .
- Бергер, Ян (2011). История и обслуживание деревянных ферменных мостов Хоу в Австралии .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бергер, Ян (2008). Морпет Бридж предложил модернизировать мощности. Заявление о влиянии на наследие .
- Бергер, Ян; Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса (2005 г.). Заявление о воздействии на наследие Аварийные работы по укреплению моста Морпет через реку Хантер Морпет, Новый Южный Уэльс .
- «Усовершенствование исторического моста завершено». Мейтленд Меркьюри . 2017.
- «Столетие моста Морпет 1898–1998». 1998.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал с моста Морпет через реку Хантер , номер записи 1476 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованного штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2019 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 20. Апрель 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]