МВ Сыгна
Кораблекрушение Сигна на Стоктон-Бич в ноябре 1974 года.
| |
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя | Сигнал |
Владелец | Судоходная компания Дж. Людвига Мовинкельса |
Порт приписки | Берген , Норвегия |
Строитель | Остин и Пикерсгилл , Сандерленд |
Номер двора | 848 |
Запущен | 25 июля 1967 г. |
Завершенный | ноябрь 1967 г. |
Не работает | 26 мая 1974 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6800593 |
Судьба | Сел на мель на Стоктон-Бич , Австралия, во время шторма 26 мая 1974 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Балкер |
Тоннаж | 39 503 тонны брутто |
Длина | 217,3 м (713 футов) |
Луч | 32,16 м (106 футов) |
Черновик | 13,31 м (44 фута) |
Движение | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Экипаж | 30 |
MV Sygna — норвежский балкер, построенный компанией Austin & Pickersgill для Дж. Людвига Мовинкельса Редери в 1967 году. Он сел на мель на Стоктон-Бич в Австралии во время сильного шторма в 1974 году. После того, как его носовая часть была снята с мели, его корма осталась выброшенной на берег и стала судном. значок и ориентир местности, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] пока видимые остатки затонувшего корабля не рухнули в море в 2016 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Sygna была построена компанией Austin & Pickersgill , Сандерленд, для Дж. Людвига Мовинкельса Редери . Судно валовой вместимостью 39 503 человека было построено из двух половин, соединенных в сухом доке . [ 5 ] [ 6 ]
Шторм
[ редактировать ]В мае 1974 года побережье Нового Южного Уэльса подверглось сильным штормам, которые вызвали сильные волны как у Сиднея , так и у Ньюкасла . Порт Ньюкасла сообщил о волне высотой более 17 м (56 футов) у входа.
компания Sygna ждала партию в 50 000 тонн угля Во время аварии , предназначенную для Европы. Он был поставлен на якорь в 4 км (2,5 милях) от Ньюкасла, когда Бюро метеорологии выпустило предупреждение о сильном шторме и приказало судам выйти в море. Семь из десяти кораблей, стоявших на якоре у Ньюкасла, сделали это; Сигна не была одной из них. [ 7 ]
Выход на берег
[ редактировать ]Рано утром следующего дня, при порывах ветра 165 км/ч (89,1 узла), капитан отдал приказ отправиться в плавание. Однако даже с работающими на полном ходу двигателями «Сигна» не смогла продвинуться вперед, шторм развернул ее параллельно пляжу, и она села на мель . [ 7 ] [ 8 ]
В условиях сильного волнения, обрушившегося на пострадавший корабль, его капитан сообщил по радио о бедствии и отдал приказ покинуть корабль. Вертолет «Ирокезы» из поисково-спасательной эскадрильи базы RAAF в Уильямтауне спас 30 моряков, попавших в ловушку, с корабля в условиях, близких к циклону . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В результате инцидента никто не пострадал и не погиб. [ 12 ] Макфарлейн был награжден Крестом ВВС , а другие члены его экипажа получили похвалы за героические усилия во время спасения. [ 13 ] [ 14 ]
компания Syngna Во время аварии потеряла около 700 тонн нефти. Эта нефть была в основном рассеяна сильным волнением моря, и никаких действий по очистке или восстановлению предпринято не было.
Спасательные операции
[ редактировать ]После того, как шторм утих, началась спасательная операция. Корабль развернулся, в результате чего более тяжелая кормовая часть погрузилась в более глубокую воду. Из-за этого корабль сломал спину. [ 15 ]
4 сентября спасательная команда под руководством японского миллионера Китоку Ямада сняла корабль с мели, заделав несколько дыр в корпусе, а затем откачав тысячи тонн воды. [ 16 ] Первой была снята с мели кормовая часть, а затем носовая часть, покоившаяся глубоко в песке. Носовая часть осталась на плаву, но, к несчастью для спасателей, корма снова села на мель примерно в 80 м (262 фута) от пляжа и постепенно опустилась на песок, поскольку спасательные бригады лишили ее всех ценных предметов. [ 17 ]
В ноябре 1974 года была предпринята еще одна попытка спасения кормы « Сигны» . Это вызвало очень сильный разлив нефти, который распространился на участке Стоктон-Бич протяженностью 16 километров (10 миль). Бульдозеры попытались закопать нефть в песок выше отметки прилива. После простоя в заливе Саламандра в Порт-Стивенсе носовая часть была отбуксирована в январе 1976 года и разобрана в Гаосюне , Тайвань. [ 18 ]
Крушение
[ редактировать ]Корма лежала на Стоктон-Бич, медленно разлагаясь под воздействием суровых условий окружающей среды. По данным администрации порта Ньюкасла , « Сигна» стала последним из 59 кораблей, затерянных у берегов Ньюкасла. [ нужна ссылка ]
14 января 2010 года сообщалось, что Служба национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса и эксперты по судоходству полагают, что Sygna может проржаветь до ватерлинии в течение десяти лет. [ 19 ] Во время шторма в выходные 4–5 июня 2016 года оставшаяся надстройка рухнула в океан, в результате чего над ватерлинией все еще виднелась лишь небольшая часть корпуса. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сигна – 40 лет спустя» . Австралийская радиовещательная корпорация . 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г.
После того, как в 1974 году он застрял в Стоктон-Байт, обломки грузового судна водоизмещением 53 000 тонн, известного как Sygna, стали частью ландшафта Ньюкасла.
- ^ «Кораблекрушение Сигны, 1974» . Австралийская радиовещательная корпорация . 25 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2004 г.
- ^ «Крупные разливы нефти в Австралии: Сигна, Ньюкасл, 26 мая 1974 года» . Австралийское управление морской безопасности. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
- ^ «Сигна: годовщина знаменитого кораблекрушения в Стоктон-Бич» . Ревизор Порт-Стивенса . 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Сигна Сандерленд Шипы
- ^ На набережной: история новаторского судостроения на самом деле представляет собой рассказ о двух половинах Sunderland Echo, 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Независимое расследование постановления на мель зарегистрированного в Панаме сухогруза Pasha Bulker на пляже Ноббис, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, Австралийское бюро транспортной безопасности , 2008 г., стр. 37
- ↑ Воспоминание о печально известном шторме/волне 1974 года. Sygna Stockton Wreck Прибрежные часы
- ^ Крупнейшее кораблекрушение в Австралии Силы обороны Австралии
- ↑ Четыре человека погибли во время штурма Canberra Times в Новом Южном Уэльсе 27 мая 1974 г., стр. 1.
- ↑ Оценка ущерба уже оценивается в 20 миллионов долларов. Папуа-Новая Гвинея Post-Courier, 28 мая 1974 г., стр. 7.
- ^ Спасение заняло 75 минут. Новости RAAF, июнь 1974 г., стр. 1.
- ^ Газета ВВС Креста Содружества Австралии , 13 мая 1975 г., стр. 2
- ^ Награды экипажу вертолета Новости RAAF, май 1975 г., стр. 3
- ↑ Корабль разделяется на две части, поскольку штормы продолжаются. Canberra Times, 12 июня 1974 г., стр. 3.
- ↑ Syngna Canberra Times , 28 сентября 1974 г., стр. 7
- ^ Sygna Wreck, австралийский транспорт , апрель 1975 г., стр. 25
- ^ Радостные прощальные новости из этого района , февраль 1976 г., стр. 3.
- ^ Келли, Мэтью (14 января 2010 г.). «Знаменитое кораблекрушение Хантера «Сигна» может стать историей через 10 лет» . Ньюкасл Геральд . Фэрфакс Медиа . п. 1. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Ржавчина в мире: знаменитое затонувшее судно Sygna наконец-то захвачено океаном» . Ньюкасл Геральд . Фэрфакс Медиа . 6 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сигна выброшена на берег во время сильного шторма, 1974 год» . Австралийская радиовещательная корпорация . 10 июля 2007 года . Проверено 21 ноября 2008 г. – Включает видео спасения и размышлений спасателей 33 года спустя.
32 ° 51'32,94 "ю.ш. 151 ° 50'40,96" в.д. / 32,8591500 ° ю.ш. 151,8447111 ° в.д.