Курамия
![]() Курамия возле Милсонс-Пойнт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Курамия |
Владелец | Сидней Феррис Лимитед |
Строитель | Дэвид Дрейк , Balmain |
Расходы | £20,027 [ 3 ] |
Запущен | 7 ноября 1913 г. |
В эксплуатации | 1914 |
Не работает | 1932 |
Идентификация | Артикул : 136383 [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Портовый паром |
Тоннаж | 353 ГТ |
Длина | 170 футов (52 м) |
Луч | 35 футов (11 м) [ 4 ] |
Движение | Двигатель тройного расширения производства Mort's Dock , Balmain. |
![]() | |
Имя | HMAS Курамия |
Владелец | Королевский флот Австралии |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1945 г. |
Идентификация | Официальный номер в Великобритании : 136383. |
Судьба | Потоплен как цель 10 октября 1953 г. |
Курамия был паромом « К-класса » в гавани Сиднея . Введенный в эксплуатацию в 1914 году пароход с деревянным корпусом был построен для компании Sydney Ferries Limited во время бума паромных перевозок в начале двадцатого века. При весе 353 тонны он был самым большим деревянным паромом в гавани Сиднея. [ 5 ]
Она была типичным представителем «К-класса»; группа двухпалубных двухсторонних паровых винтовых паромов.
Курамия была построена для короткого, но загруженного маршрута через гавань между Круговой набережной и Милсонс-Пойнт . Сделанный ненужным после открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее , Королевский военно-морской флот Австралии превратил его в судно оборонительной заграждения .
Курамиа следовал традиции Sydney Ferries Limited называть свои суда в честь слов коренных народов Австралии, начинающихся с буквы «K». [ 6 ] Сообщается, что Курамия была названа в честь деревни на Трансконтинентальной железной дороге. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Курамия была построена для компании Sydney Ferries Limited во время бума перевозок через гавань в начале двадцатого века, до открытия в 1932 году моста через гавань Сиднея . [ 8 ] Он был типичным представителем более широкого типа деревянных двухсторонних винтовых известного как класс К. паромов , В период с 1890-х по начало 1920-х годов компания построила 25 таких судов, чтобы удовлетворить растущий спрос. Все корабли класса K приводились в движение паровыми двигателями тройного расширения и имели преимущественно деревянные корпуса (четыре более поздних класса K имели стальные корпуса). [ 9 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Курамия был спроектирован г-ном Дж. Дартером под руководством г-на Т. Драуна, Sydney Ferries Limited руководителя работ . Судно имело шесть продольных переборок для повышения прочности и безопасности. [ 4 ]
Kuramia был построен Дэвидом Дрейком и Balmain для Sydney Ferries Limited по цене 20 027 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 3 ] Она была 170 футов (52 м) в длину и шириной 35 футов (11 м). [ 4 ] по сравнению с ранее крупнейшим паромом Кайкай длиной 152 фута (46 м). [ 4 ] Она была спущена на воду 15 ноября 1913 года и окрещена Курамией мисс Иной Корниш. [ 10 ]
Ее паровые двигатели тройного расширения прямого действия с поверхностной конденсацией были построены на верфи Mort's Dock в Балмейне. [ 4 ] Имелось два многотрубных котла диаметром 7 футов 7 ½ дюйма и длиной 18 футов 7 ½ дюйма, а мощность пробного рейса составила 670 л.с. [ 4 ] Электрическое освещение обеспечивали господа Лоуренс и Хансен.
История обслуживания
[ редактировать ]
Ее официальные маршруты были предприняты 14 июля 1914 года, когда она достигла скорости 12 узлов. [ 11 ]
«Курамия» водоизмещением 335 тонн и «Кулгоа» (338 тонн) были крупнейшими деревянными паромами в гавани Сиднея. [ 5 ] и на тот момент это был самый крупный пароход, построенный для Sydney Ferries Limited . [ 4 ] Имея пассажировместимость 1357 человек, он был самым вместительным паромом внутри гавани (не Мэнли) до появления близнецов Кумпарту и Куттабул в 1922 году ( Кулгоа мог перевозить 1255 пассажиров).
Ее прооперировали на трассе от Круговой набережной до Милсонс-Пойнт . [ 4 ] присоединившись к регулярным парамам на этом маршруте: «Кулгоа» (1905 г.) и «Кайкай» (1907 г.). С появлением трех паромов количество рейсов увеличилось с парома каждые 10 минут до одного каждые 6 минут. [ 12 ] Курамия , Кулгоа и Куттабул, являющиеся тремя крупнейшими паромными судами Сиднея, использовались под завязку в качестве судов-наблюдателей, чтобы стать свидетелями прибытия американского флота в гавань Сиднея в 1925 году. [ 13 ]
Выведен из строя после открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году. Ее двигатели были проданы в 1940 году. [ 14 ]

Часть ее техники была установлена на ГМАС «Уралба» . [ 15 ] Ее корпус был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в 1942 году, а в 1942 году он был переоборудован в судно защиты заграждения для военно-морского использования в качестве судна-заграждения на гавани у залива Уотсонс до конца Второй мировой войны , после чего его сняли с заграждения. в октябре 1945 года. [ 5 ] [ 16 ] В течение нескольких месяцев после окончания Второй мировой войны он использовался в качестве общежития и корабля-бытового корабля, прежде чем в декабре 1945 года его наконец окупили. [ 17 ]
Ее корпус использовался в качестве цели самолетами HMAS Sydney и затонул в 17 милях от сиднейского маяка Маккуори 10 октября 1953 года. [ 18 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 7 июня 1915 г. - верхняя палуба Курамии столкнулась с опорами моста Глэйдсвилл при возвращении с регаты. Рулевая рубка и часть крыши были серьезно повреждены, однако сообщений о пострадавших не поступало. [ 19 ]
- 5 мая 1923 г. - Вернувшись с гребной регаты «Хед-оф-Ривер», Курамиа врезался в мост Глэйдсвилля после того, как течение сбило его с курса. В результате столкновения большая балка врезалась в контрфорс в курительный салон. Две девушки и мужчина получили ранения, одной девушке позже ампутировали ногу. [ 20 ] [ 21 ]

- 22 февраля 1924 года Курамия врезался в понтон пристани Милсонс-Пойнт во время оживленного вечернего забега в пик от Круговой набережной. Один пассажир был доставлен в больницу с переломом правой ноги, остальным оказали помощь на месте. Были разбиты фальшборт и якорный ящик. [ 22 ] Дул сильный ветер, и, по оценкам, на пароме находилось от 1500 до 2000 человек, поэтому предполагалось, что это затрудняло маневрирование судна. [ 23 ]
- В июне 1925 года она столкнулась с Калгоа в Дауэс-Пойнт. [ 24 ] Морской следственный суд в августе 1925 года не нашел никого виновным в халатности. Суд установил, что паром «Леди Мэри» из Лейн-Коув скрывал более крупные паромы «Курамия» и «Кулгоа» друг от друга до тех пор, пока « Кулгоа» не оказался в одном ряду с «Леди Мэри» , пока столкновение между двумя более крупными судами не стало неизбежным. Пострадавших не произошло благодаря тому, что экипаж смог высадить пассажиров из носовой части Курамии . [ 25 ] Оба судна получили значительные повреждения носовой части, в Курамии . том числе разбилась курительная кабина [ 26 ] [ 27 ] Ущерб Кулгоа - 560 фунтов стерлингов был оценен в 175 фунтов стерлингов, а Курамии . [ 28 ]
- 1 февраля 1926 года «Курамия» столкнулся с пароходом « Вир» и получил серьезные повреждения по левому борту. Ущерб оценивается в 130 фунтов стерлингов, но пострадавших нет. Палубные доски, пояса, перила, стойки и фальшборты были разрушены, а в пределах 18 дюймов от ватерлинии в нем была пробита дыра. «Уир » получил лишь легкие повреждения и смог продолжить путешествие в Ньюкасл . [ 29 ] [ 30 ]
- 21 сентября 1929 года Курамиа столкнулся с Кори . Сообщается, что первый не пострадал, а ущерб второму составил около 40 фунтов стерлингов. [ 31 ]
- 5 июня 1930 г. - Курамия столкнулся с катером «Энгадин» у Милсонс-Пойнт, последний из которых частично затонул на мелководье. Четверо мужчин на катере смогли благополучно подняться на борт Курамии, пока «Энгадин» стоял на берегу. Руль направления Курамии был поврежден. [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Crewlist.org.uk
- ^ Список торгового флота
- ^ Jump up to: а б «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 6 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ПОСЛЕДНИЕ СИДНЕЙ ФЕРРИС» . «Дейли телеграф» . № 10965. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июля 1914 г. с. 11 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 93. ИСБН 0-589-07172-6 .
- ^ «Наименование паромов» . «Дейли телеграф» . № 14, 601. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 сентября 1926 г. с. 22 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ФЕРРИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» . Солнце . № 1263. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июля 1914 г. с. 2 (ФИНАЛЬНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс (1982), стр. 104
- ^ Прескотт (1984), страницы 67–72.
- ^ «НОВЫЙ ПАРОМ» . Солнце . № 1058. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 ноября 1913 г. с. 3 (ФИНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ СПОРТ) . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "СИДНЕЙ ФЕРРИС НЬЮ-ПАРОХОД КУРАМИЯ" . «Дейли телеграф» . № 10965. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июля 1914 г. с. 11 . Проверено 24 декабря 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кларк, Луизиана (1976). К северу от гавани . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 11. ISBN 0-909650-05-5 .
- ^ «8000 НА ПЛАВЕ» . Солнце . № 4592. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 июля 1925 г. с. 1 (ПОСЛЕДНЯЯ ГОНКА-ФУТБОЛ) . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Прибыль компании Sydney Ferries выросла до 17 380 фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Том. В., нет. 282. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 февраля 1941 г. с. 12 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Находка
- ^ "Реклама" . «Дейли телеграф» . Том. Х, нет. 173. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 октября 1945 г. с. 21 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Энциклопедия Сиднея
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . № 36, 130. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 октября 1953 г. с. 13 . Проверено 5 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРОМ ПОВРЕЖДЕН» . «Дейли телеграф» . № 11245. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 июня 1915 г. с. 8 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОМА» . Санрайсия Дейли . Том. 3, нет. 173. Виктория, Австралия. 8 мая 1923 г. с. 3 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АВАРИЯ НА ПАРОМЕ» . Олбери Баннер и Водонга Экспресс . Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 мая 1923 г. с. 5 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРОМ КРУШИТСЯ» . «Дейли телеграф» . № 13, 794. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 февраля 1924 г. с. 7 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРОМ ПОВРЕЖДЕН» . Олбери Баннер и Водонга Экспресс . Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 февраля 1924 г. с. 15 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КРУШЕНИЯ ПАРОМОВ БЫЛИ ЧАСТО» . Вечерние новости . № 18835. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 ноября 1927 г. с. 15 . Проверено 27 марта 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРОМНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ» . «Дейли телеграф» . № 14, 251. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 августа 1925 г. с. 11 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . № 27, 291. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 июня 1925 г. с. 14 . Проверено 3 августа 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАРБУР СТОЛКНОВЕНИЕ» . Независимый и пастырский защитник Гундагай, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности . № 2823. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 февраля 1926 г. с. 2 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОМОВ» . Лейбористская газета . № 485. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 августа 1925 г. с. 6 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГАВАНЬ КРАШ» . Лейбористская газета . № 634. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 февраля 1926 г. с. 1 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КРУШЕНИЯ ПАРОМОВ БЫЛИ ЧАСТО» . Вечерние новости . № 18835. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 ноября 1927 г. с. 15 . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «КАРБОР СТОЛКНОВЕНИЕ» . Лейбористская газета . № 1835. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 октября 1929 г. с. 7 . Проверено 24 декабря 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАРАХ В ГАВАНИ» . Ежедневная картинка . № 15, 753. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 июня 1930 г. с. 15 . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ В СИДНЕЙСКОЙ ГАРБОНЕ» . Новости . Том. XIV, нет. 2, 148. Южная Австралия. 5 июня 1930 г. с. 1 (ДОМАШНЕЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 7 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Курамией, на Викискладе?
34 ° 59'26 "ю.ш., 151 ° 35'03" в.д. / 34,990430 ° ю.ш., 151,584120 ° в.д.