Сидней на подводных крыльях
Ди на подводных крыльях Почему проезжает паром Саут-Стайн , Сидней-Хедс , 1970 год. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | |
Завершенный | 8 |
Активный | 0 |
Общие характеристики |
Сиднейские суда на подводных крыльях представляли собой серию судов на подводных крыльях, которыми управляла компания Port Jackson & Manly Steamship Company и ее преемники на паромном сообщении от Круговой набережной до Мэнли .
Суда на подводных крыльях преодолели 10-километровый путь от Серкуляр-Ки до Мэнли за 15 минут по сравнению с 35 минутами для обычных паромов.
История
[ редактировать ]К середине 1960-х годов покровительство пароходной компании Port Jackson & Manly Steamship Company ранее прибыльному сервису Circular Quay до Мэнли пришло в упадок. Компания представила услугу на подводных крыльях, сократив время в пути вдвое с 30 до 15 минут, но по более высокому тарифу.
Представленный в 1965 году первым судном на подводных крыльях был 75-местный PT20 от Hitachi , Канагава , по имени Manly . [1] [2] [3] [4] Несмотря на первые проблемы с портовым мусором, он оказался успешным, и в Италии были заказаны три более крупных судна на подводных крыльях по лизинговым соглашениям. [5]
Первым из трех был 140-местный корабль на подводных крыльях Rodriguez PT50 Fairlight , построенный компанией Cantiere navale di Ancona , Анкона , и введенный в эксплуатацию в 1966 году. К нему присоединились DeeWhy в 1970 году и Curl Curl в 1973 году. К ним присоединились DeeWhy в 1970 году и Curl Curl в 1973 году. Палм -Бич был куплен подержанным в Макао в 1975 году, а Лонг-Риф - в Италии в 1978 году. [1] [2] [3] [4]
В марте 1973 года Curl Curl использовался на судах на подводных крыльях от Серкуляр-Куэй до Глэйдсвилля, однако срок службы был недолгим из-за повреждения берега реки. [6]
Суда на подводных крыльях, наряду с обычными паромами Manly, North Head , Baragoola и South Steyne , были переданы компании Brambles, когда она приобрела компанию Port Jackson. Суда на подводных крыльях были прибыльны для Brambles, поскольку они были сданы в аренду, а не в полную собственность. [1] правительства штата Новый Южный Уэльс В 1974 году Комиссия общественного транспорта взяла на себя паромные перевозки и услуги на подводных крыльях в Мэнли, а в 1975 году суда на подводных крыльях были приобретены у финансовой компании. [7]
В 1984/85 году в строй поступили два 235-местных судна на подводных крыльях: Manly IV и Sydney . Государственное управление транзита заменило оставшиеся суда на подводных крыльях тремя JetCat , последний из которых работал 18 марта 1991 года. Остальные суда были проданы для дальнейшего обслуживания в Средиземном море . [2] [3] [8] Fairlight, DeeWhy и Palm Beach были списаны в Хоумбуш-Бэй в 1988 году. [9]
Суда
[ редактировать ]Имя | Тип | Изображение | Официальный номер | MMSI | Год службы | Длина | Сиденья | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
м | футы | ||||||||
Мэнли III | ПТ20 | 317480 [10] | 1965 | 18.59 | 61.0 | 75 | Производитель: Хитачи . продан в 1979 году острову Грейт-Кеппел , переименован в Enterprise. | ||
Фэрлайт II | ПТ50 | 317902 [11] | 1966 | 28.96 | 95.0 | 140 | Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. Списан в 1988 году. [12] | ||
Ди Почему II | ПТ50 | 343631 [13] | 1970 | 28.96 | 95.0 | 140 | Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. списан в 1988 году [14] | ||
Керл Керл II | РХС140 | 355207 [15] | 7232975 | 1973 | 28.96 | 95.0 | 140 | Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. Продан в 1992 году компании Ustica Lines, Италия, переименован в Spargi , продан компании Alimare. [3] [16] [17] | |
Палм-Бич | ПТ50 | 1975 | 28.96 | 95.0 | 140 | Строитель: Cantiere navale L Rodriquez, Мессина. бывший Patane , подержанный из Макао, 1970 года постройки. | |||
Длинный риф | ПТ50 | 1978 | 28.96 | 95.0 | 140 | Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. подержанный из Италии, построен в 1967 году как Freccia di Mergellina, продан в Италию в 1992 году. [3] | |||
Мэнли IV | РХС160Ф | 8222290 | 1984 | 31.20 | 102.4 | 235 | Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. продан в 1992 году Неаполю , переименован в Синай. [3] | ||
Сидней | РХС160Ф | 8310982 | 1985 | 31.20 | 102.4 | 235 | Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. продан в 1992 году Неаполю, переименован в Fast Blu. [3] |
Пустяки
[ редактировать ]Fairlight CMI , новаторский цифровой синтезатор , был назван в честь Fairlight II , который, в свою очередь, был назван в честь города Фэрлайт, Новый Южный Уэльс . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. стр. 54–55. ISBN 0 589 07172 6 .
- ^ Jump up to: а б с Мид, Том (1988). Мэнли Феррис . Бруквейл: Чайлд и партнеры. стр. 133–138, 167. ISBN. 0 86777 091 0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Down Under Foils Классические быстрые паромы , июнь 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Помните журнал «Судные крылья, часть 1 на плаву» , июнь 2007 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. п. 59. ИСБН 0 589 07172 6 .
- ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. п. 54. ИСБН 0 589 07172 6 .
- ^ Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 21. ISBN 0909418306 .
- ↑ Помните журнал «Судные крылья, часть 2 на плаву», июль 2007 г.
- ↑ YouTube-фильм Homebush Bay, 1988 г., списание Fairlight, DeeWhy и Palm Beach.
- ^ Национальный архив Австралии
- ^ Национальный архив Австралии
- ^ Паромы Fairlight II из Сиднея
- ^ Национальный архив Австралии
- ^ Ди Почему II Паромы Сиднея
- ^ Национальный архив Австралии
- ^ Curl Curl II. Архивировано 14 апреля 2015 г. на паромах Wayback Machine в Сиднее.
- ^ The Hovering Years , май 2004 г. SAS: Классические быстрые паромы
- ^ Стюарт, Энди. «Имя, скрывающееся за именем: Брюс Джексон — Апогей, Джандс, Лейк Технолоджи». Аудиотехника (40).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с судами на подводных крыльях в Сиднее, на Викискладе?