Jump to content

Сидней на подводных крыльях

Сидней на подводных крыльях
Ди на подводных крыльях Почему проезжает паром Саут-Стайн , Сидней-Хедс , 1970 год.
Обзор класса
Строители
Операторы
Завершенный 8
Активный 0
Общие характеристики

Сиднейские суда на подводных крыльях представляли собой серию судов на подводных крыльях, которыми управляла компания Port Jackson & Manly Steamship Company и ее преемники на паромном сообщении от Круговой набережной до Мэнли .

Суда на подводных крыльях преодолели 10-километровый путь от Серкуляр-Ки до Мэнли за 15 минут по сравнению с 35 минутами для обычных паромов.

К середине 1960-х годов покровительство пароходной компании Port Jackson & Manly Steamship Company ранее прибыльному сервису Circular Quay до Мэнли пришло в упадок. Компания представила услугу на подводных крыльях, сократив время в пути вдвое с 30 до 15 минут, но по более высокому тарифу.

Представленный в 1965 году первым судном на подводных крыльях был 75-местный PT20 от Hitachi , Канагава , по имени Manly . [1] [2] [3] [4] Несмотря на первые проблемы с портовым мусором, он оказался успешным, и в Италии были заказаны три более крупных судна на подводных крыльях по лизинговым соглашениям. [5]

Первым из трех был 140-местный корабль на подводных крыльях Rodriguez PT50 Fairlight , построенный компанией Cantiere navale di Ancona , Анкона , и введенный в эксплуатацию в 1966 году. К нему присоединились DeeWhy в 1970 году и Curl Curl в 1973 году. К ним присоединились DeeWhy в 1970 году и Curl Curl в 1973 году. Палм -Бич был куплен подержанным в Макао в 1975 году, а Лонг-Риф - в Италии в 1978 году. [1] [2] [3] [4]

В марте 1973 года Curl Curl использовался на судах на подводных крыльях от Серкуляр-Куэй до Глэйдсвилля, однако срок службы был недолгим из-за повреждения берега реки. [6]

Суда на подводных крыльях, наряду с обычными паромами Manly, North Head , Baragoola и South Steyne , были переданы компании Brambles, когда она приобрела компанию Port Jackson. Суда на подводных крыльях были прибыльны для Brambles, поскольку они были сданы в аренду, а не в полную собственность. [1] правительства штата Новый Южный Уэльс В 1974 году Комиссия общественного транспорта взяла на себя паромные перевозки и услуги на подводных крыльях в Мэнли, а в 1975 году суда на подводных крыльях были приобретены у финансовой компании. [7]

В 1984/85 году в строй поступили два 235-местных судна на подводных крыльях: Manly IV и Sydney . Государственное управление транзита заменило оставшиеся суда на подводных крыльях тремя JetCat , последний из которых работал 18 марта 1991 года. Остальные суда были проданы для дальнейшего обслуживания в Средиземном море . [2] [3] [8] Fairlight, DeeWhy и Palm Beach были списаны в Хоумбуш-Бэй в 1988 году. [9]

Имя Тип Изображение Официальный номер MMSI Год службы Длина Сиденья Примечания
м футы
Мэнли III ПТ20
317480 [10] 1965 18.59 61.0 75 Производитель: Хитачи . продан в 1979 году острову Грейт-Кеппел , переименован в Enterprise.
Фэрлайт II ПТ50
317902 [11] 1966 28.96 95.0 140 Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. Списан в 1988 году. [12]
Ди Почему II ПТ50
343631 [13] 1970 28.96 95.0 140 Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. списан в 1988 году [14]
Керл Керл II РХС140
355207 [15] 7232975 1973 28.96 95.0 140 Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. Продан в 1992 году компании Ustica Lines, Италия, переименован в Spargi , продан компании Alimare. [3] [16] [17]
Палм-Бич ПТ50
1975 28.96 95.0 140 Строитель: Cantiere navale L Rodriquez, Мессина. бывший Patane , подержанный из Макао, 1970 года постройки.
Длинный риф ПТ50
1978 28.96 95.0 140 Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. подержанный из Италии, построен в 1967 году как Freccia di Mergellina, продан в Италию в 1992 году. [3]
Мэнли IV РХС160Ф
8222290 1984 31.20 102.4 235 Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. продан в 1992 году Неаполю , переименован в Синай. [3]
Сидней РХС160Ф
8310982 1985 31.20 102.4 235 Строитель: верфь L Rodriquez, Мессина. продан в 1992 году Неаполю, переименован в Fast Blu. [3]

Fairlight CMI , новаторский цифровой синтезатор , был назван в честь Fairlight II , который, в свою очередь, был назван в честь города Фэрлайт, Новый Южный Уэльс . [18]

  1. ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. стр. 54–55. ISBN  0 589 07172 6 .
  2. ^ Jump up to: а б с Мид, Том (1988). Мэнли Феррис . Бруквейл: Чайлд и партнеры. стр. 133–138, 167. ISBN.  0 86777 091 0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Down Under Foils Классические быстрые паромы , июнь 2002 г.
  4. ^ Jump up to: а б Помните журнал «Судные крылья, часть 1 на плаву» , июнь 2007 г.
  5. ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. п. 59. ИСБН  0 589 07172 6 .
  6. ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. п. 54. ИСБН  0 589 07172 6 .
  7. ^ Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 21. ISBN  0909418306 .
  8. Помните журнал «Судные крылья, часть 2 на плаву», июль 2007 г.
  9. YouTube-фильм Homebush Bay, 1988 г., списание Fairlight, DeeWhy и Palm Beach.
  10. ^ Национальный архив Австралии
  11. ^ Национальный архив Австралии
  12. ^ Паромы Fairlight II из Сиднея
  13. ^ Национальный архив Австралии
  14. ^ Ди Почему II Паромы Сиднея
  15. ^ Национальный архив Австралии
  16. ^ Curl Curl II. Архивировано 14 апреля 2015 г. на паромах Wayback Machine в Сиднее.
  17. ^ The Hovering Years , май 2004 г. SAS: Классические быстрые паромы
  18. ^ Стюарт, Энди. «Имя, скрывающееся за именем: Брюс Джексон — Апогей, Джандс, Лейк Технолоджи». Аудиотехника (40).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с судами на подводных крыльях в Сиднее, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c9decfb5074999efe065a0e336acf99__1683843000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/99/3c9decfb5074999efe065a0e336acf99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney hydrofoils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)