Хронология паромов в гавани Сиднея

Паромное сообщение в Сиднейской гавани началось в первые годы европейского заселения Сиднея. Медленные и спорадические лодки курсировали по реке Парраматта от Сиднея до Парраматты и обслуживали сельскохозяйственные поселения между ними. К середине 1830-х годов спекулятивные предприятия начали оказывать регулярные услуги. С конца девятнадцатого века Северное побережье быстро развивалось. Железнодорожное сообщение с Милсонс-Пойнт позволило высадить пассажиров на пароме по линии Норт-Шор в Хорнсби, Новый Южный Уэльс, через Северный Сидней . Без мостового соединения все более крупные флоты пароходов обслуживали маршруты через порт, и в начале двадцатого века компания Sydney Ferries Limited была крупнейшим паромным оператором в мире.
Однако, пожалуй, самым известным из них является паромное сообщение Мэнли и его большие паромы, похожие на корабли, которые преодолевают волны Сидней -Хедс . С середины девятнадцатого века пароходная компания Порт-Джексон и Мэнли и ее предшественники осуществляли пригородные перевозки и экскурсии по выходным в прибрежный пригород .
Открытие в 1932 году моста Харбор-Бридж кардинально и навсегда изменило гавань Сиднея. Ежегодное количество клиентов Sydney Ferries Limited почти сразу же упало с 40 миллионов до 15 миллионов. Тяготы Великой депрессии и Второй мировой войны замедлили упадок паромов, но к 1951 году правительство штата Новый Южный Уэльс было вынуждено взять на себя управление больной компанией Sydney Ferries Limited. У службы Мэнли дела шли лучше, и пиком развития компании в Порт-Джексоне стал 1946 год, после чего в 1970-х годах из-за медленного спада компания тоже перешла под контроль правительства штата Новый Южный Уэльс. В 2015 году паромные переправы были приватизированы, суда и сооружения остались в государственной собственности.
Первые паромы в Сиднее были парусными и/или весловыми, а к середине 19 века колесные пароходы получили широкое распространение. Двусторонние паромы стали обычным явлением, поскольку им не требовалось поворачивать на конечных пристанях в оживленных, но узких бухтах Сиднея, включая главный узел на Серкуляр-Куэй . Однако двухсторонние паромы создавали технологические проблемы для винтовых (винтовых) силовых установок, и переход Сиднея от колесных пароходов к винтовым парамам в последние годы девятнадцатого века произошел относительно поздно. Дизельная энергия впервые появилась на паромах в гавани Сиднея, главным образом, в результате перевода существующих паровых паромов на дизельное топливо в 1930-х и 1950-х годах, поскольку паромные компании, как правило, не могли позволить себе новые паромы в последние десятилетия после моста. Суда на подводных крыльях были представлены на маршруте Мэнли в 1960-х и 1970-х годах, сократив вдвое время в пути для тех, кто готов платить за проезд премиум-класса. Государственные инвестиции в новые суда в 1970-х и 1980-х годах привели к замене уцелевших судов начала двадцатого века. Новые суда включали современные Паромы класса «Леди» , четыре больших парома «Мэнли» и девять паромов Первого флота . В последние десятилетия были представлены паромы RiverCats , JetCats , SuperCats , а в 2017 году — паромы класса Emerald . Помимо четырех паромов класса «Freshwater» компании Manly, нынешний парк Sydney Ferries включает все катамараны.
Первые дни
[ редактировать ]- Октябрь 1789 г. — пакет Rose Hill Packet запущен , который обеспечивает связь между Сиднейской бухтой и фермерским поселением Парраматта . Хой . изготовлен заключенными и приводится в движение парусами и веслами Обратный рейс между Сиднейской бухтой и Парраматтой может занять неделю.
- 1793 г. - Начало первого регулярного по реке Парраматта . паромного сообщения
- около 1800 г. - Услуги оказывают несколько небольших прогулочных лодок, укомплектованных одним гребцом. Предполагается, что пакет Роуз-Хилл был выброшен.

- около 1830 года — бывший заключенный Билли Блю предоставляет первую в Сиднее регулярную гребную лодку, курсирующую через гавань от Дауэс-Пойнт до Блюз-Пойнт . [ 1 ]
- 1830-е годы открывается периодическое паромное сообщение - между Балморал-Бич и Балгоулой , что сокращает долгое путешествие по кустарникам между Сиднеем и Мэнли и Северными пляжами . [ 1 ] Его предоставляет небольшой парусный кеч, которым управляет Барни Кернс. Из Балморала пассажирам приходится добираться по суше до Милсонс-Пойнт, где лодочник переправляет их через гавань. Служба длится недолго, требуя более длительного и трудного путешествия по суше. [ 2 ]
- 1831 — Океанский пароход «София Джейн» прибывает в Сидней и время от времени используется на реке Парраматта в перерывах между буксировкой и каботажной торговлей в Ньюкасл .
- 1 июня 1831 г. — первый колесный пароход австралийской постройки « Сюрприз » начинает регулярное сообщение с Парраматтой. Она имела ограниченный финансовый успех и была продана Хобарту в 1832 году. [ 1 ] [ 3 ]
- 5 октября 1832 г. — «Эксперимент» , колесный пароход, приводимый в движение лошадьми на беговой дорожке, совершает свой первый рейс в Парраматту. Она сразу же потеряла деньги и была продана.
- около 1832 г. - плоскодонка с ручным управлением Бедлам-Пойнт (Абботсфорд - Глэйдсвилл) становится первой паромной переправой.
- 1833 г. - основана Австралийская транспортная компания, которая запускает новый паром «Австралия» на линии Парраматта. В условиях ограниченной конкуренции эта услуга пользуется успехом: дивиденды, выплаченные в 1836 году, составили 38 процентов.
- 9 апреля 1835 г. - Эксперимент снова введен в строй с паровой машиной мощностью 12 л.с. Под новым владельцем судоходного предпринимателя Джона Эди Мэннинга она будет перевозить пассажиров и грузы, а также выполнять буксирные работы в течение следующих пяти лет. Таким образом, Австралия и Experiment обеспечивают первое регулярное паромное сообщение в Сиднее.
- 1837 — После успеха Австралии Австралийская транспортная компания вводит в эксплуатацию новый пароход «Рапид» , который обещал девяностоминутное путешествие.
1840-е и 1850-е годы
[ редактировать ]- около 1841 года курсирует пароход « Принцесса» . В дневное время между Дауэсом и Блюз-Пойнтс , курсирующий через порт. Служба выходит из строя через пятнадцать месяцев. [ 4 ]
- 1844 — Компания Waterman's предоставляет Balmain услуги на колесном пароходе Waterman , однако его надежность оставляет желать лучшего.
- 1845 — Братья Томас и Джеймс Джеррард используют небольшой пароход Fairy Queen между Уиндмилл-стрит и Блюз-Пойнт, образуя первое надежное сообщение через гавань. [ 4 ]
- 1847 – Генри Пердрио и партнеры приобретают компанию Waterman и расширяют спектр услуг в течение следующих трех десятилетий.
- 9 октября 1847 г. — небольшой деревянный пароход « Братья » начинает рейс от Уиндмилл-стрит в Рокс до Блюз-Пойнт .
- 1848 — Джон и Джозеф Джеррард переводят «Братьев» на спорадическую службу Мэнли, и она становится первым паромом Мэнли .
- 1853 - Генри Гилберт Смит арендует компанию Brothers для первого регулярного рейса между Сиднеем и Мэнли по мере роста туристической торговли. [ 5 ] [ 6 ]
- 1854 — Колёсный пароход «Виктория» начинает экскурсионные рейсы в Уотсонс-Бей .
- 1855 — Железный гребной пароход « Геральд » импортируется из Англии по частям и собирается в Сиднее для недавно созданной компании North Shore Steam Company. Его используют на новом маршруте по Северному берегу между Дауэс-Пойнт и Блюз-Пойнт , а также в качестве буксира, чтобы сделать его финансово жизнеспособным.
- 1855 г. - открывается железная дорога Сидней-Парраматта, однако, поскольку она проходит значительно южнее гавани, паромное сообщение по-прежнему важно для сообщения по реке Парраматта.
- 1856 — Колёсный пароход «Виктория» начинает ежедневные рейсы в Мэнли. Работавший до 1860 года, это первый регулярный паром Мэнли.
- 1859 - Phantom , первый большой двусторонний паром на линии Мэнли, введен в эксплуатацию в результате нового делового партнерства между Генри Гилбертом Смитом и SB Skinner, созданным для управления паромами.
-
Лодочный пароход, Эму
-
«Вестник» использовался на молодой службе на Северном берегу.
-
Картина «Братья» , обеспечившая первое регулярное паромное сообщение в Мэнли.
-
Мэнли Уорф , 1870-е, с Призраком .
1860-е и 1870-е годы
[ редактировать ]- 1860-е годы - к плоскодонке, пересекающей гавань, в Бедлам-Пойнт присоединились лодки с ручным управлением в Глэйдсвилле (Пойнт Файв-Док - Пойнт Хантли) и Айрон-Коув (Розель - Драммойн).
- 1860 - Землевладелец Мосмана Ричард Хейс Харнетт начинает экскурсионные услуги для продвижения своей продажи земли, нанимая пароходы Black Swan , Perri , Brothers и Herald . От сервиса отказались из-за медленных продаж.
- 1861 г. - Значительно расширились услуги между городом и Северным берегом, и была основана паромная компания North Shore Ferry. Первый паром компании — Киррибилли (I). Александр , Нелл , Галатея и Кумбра следуют за ними. Некорпоративная компания является предшественницей того, что в 1900 году станет Sydney Ferries Limited. Ее спонсорами являются Джеймс Милсон и Фрэнсис Лорд .
- 1864 г. - открыто регулярное паромное сообщение с районом Нейтральной бухты , однако вскоре оно прекращается.
- 1865 основывает паровую компанию Parramatta River Steam, — Чарльз Эдвард Жаннере первоначально в партнерстве с Жюбером. Он зарегистрирован в следующем году. Его первыми рейсами станет компания Ysobel , а основным судном будет Adelaide (позже переименованное в Swan ).
- 1867/68 — Право собственности на услуги Мэнли переходит к Ти. Дж. Паркеру, а затем к Томасу Хеслтону, которые расширили как пассажирские, так и грузовые перевозки, приобретя в 1873 году первый постоянный пассажирский пароход Royal Alfred .
- 1870-е годы - происходит разделение земель к востоку от Милсонс-Пойнт в районах Нейтрального залива и Мосмана. Мосман изначально был туристической зоной, и жилая застройка страдала до тех пор, пока в 1870-х годах не началось регулярное паромное сообщение.
- 1871 — Харнетт возобновляет паромное сообщение с Мосманом, используя Herald .
- 1871 - Семья Жубер начинает паромное сообщение с Хантерс-Хилл и сообщение по реке Лейн-Коув с Фигтри.
- 1873 (около) — «Вестник» работает в заливах Мосман и Нейтральный залив по несколько нерегулярному графику в будние дни.
- 1873 - Паромная компания North Shore Ferry преобразована в паромную компанию North Shore Steam Ferry Company.
- 1873 - Жаннере основывает собственную паромную переправу, которая к 1875 году становится монополистом на речных перевозках Парраматты.
- 1875 — Право собственности на сервис Manly переходит к Дж. Р. Кэри, который в следующем году вместе с другими партнерами вкладывает в сервис новый капитал.
- 1876 — Уильям Хармер открывает паромное сообщение с Уотсонс-Бей .
- 1876 — Харнетт выкупает поместье Мосман и успешно разделяет землю. Он начинает более успешное обслуживание новых жителей, используя Golden Rose , Zeus , Speedwell и Matilda . Служба перешла к Шипли, Чепмену и компании в 1878 году и Шарлю Жаннере в 1881 году.
- 1877 - Основана компания Port Jackson Steam Boat Company, которая начинает перевозки в Мэнли от Круговой набережной через Вуллумулу .
- 1878 г. — компания North Shore Steam Ferry Company становится компанией с ограниченной ответственностью North Shore Steam Ferry Company.
- 1878 — Fairlight , первый специально построенный паром Мэнли, вступает в эксплуатацию компании Port Jackson Steam Boat Company. Первый из пяти последующих паромов Мэнли, построенных в Шотландии, пароход рассчитан на 950 пассажиров и работал в гавани до 1914 года.
- 1879 — Компания North Shore представляет первый в Сиднее и второй в мире двухсторонний винтовой паром Wallaby . Это остается базовой конструкцией всех двухсторонних винтовых паромов Сиднея, однако компания продолжает приобретать колесные пароходы до 1885 года. Двухсторонние винтовые паромы становятся нормой для флота с 1891 года с появлением на рынке моделей «Кенгуру» .
-
Колёсный пароход «Аделаида» (позже «Лебедь» ) 1865 года выпуска, главный паром паромной компании реки Парраматта.
-
Лейпоа (1872 г.), деревянный колесный пароход для компании Balmain Steam Ferry Co Ltd Х. Пердрио.
-
Fairlight (1878-1914), построенный в Шотландии, был первым паромом Мэнли, специально спроектированным.
-
Wallaby — первый в Сиднее и второй в мире двухсторонний винтовой паром.
1880-е годы
[ редактировать ]- 1881 – Шипли начинает рейсы на Северный берег вместе с Кэти и Пасифик .
- 1881 г. - Компания Port Jackson Steams Boat Company преобразована в Port Jackson Steamship Co. Limited. Приобретаются новые суда.
- 1881 г. - введен в эксплуатацию Aleathea , второй двухсторонний винтовой паром и первый паром в гавани с электрическим освещением.
- 1881 г. – сэр Джон Робертсон берет на себя управление и расширяет услуги Watson Bay. В 1887 году компания была преобразована в общество с ограниченной ответственностью Watsons Bay Steam and South Shore Steam Ferry Company. имеется значительная торговля жильем По сравнению с другими портовыми районами, эта услуга в большей степени зависит от туристической торговли, хотя на полуострове Саут-Хед . Служба также получает большой объем торговли от военно-морской верфи Гарден-Айленд , которая до Второй мировой войны была отдельным островом.
- 1882 г. - Шарль Жаннере начинает службу на Северном берегу.
- 1882 — Семья Пердрио создает компанию Balmain Steam Ferry Company Limited как компанию с ограниченной ответственностью. Компания сталкивается с конкуренцией со стороны компании J Watson and Partners, которую она выкупает в 1887 году. Компания вместе с North Shore Steam Ferry Company Limited продолжает совершенствовать двухсторонний деревянный паром, который составит основу паромного флота внутренней гавани для большую часть двадцатого века.
- 1883 — Пароходство Порт-Джексона вводит в эксплуатацию двухсторонний пароход « Брайтон» . При длине 67 метров (220 футов) это самый большой паром в гавани Сиднея на то время, а благодаря высокому уровню оснащения он пользуется популярностью у пассажиров.
- 1883 - Шарль Жаннере прокладывает трамвайный путь от второй пристани Парраматта (пристань Редбэнк, недалеко от реки Дак), расположенной ниже по течению, что позволяет швартоваться винтовым пароходам с более глубокой тягой.
- 1884 г. - начинается первое круглосуточное сообщение от Круговой набережной до Лавандового залива через МакМэхонс-Пойнт и Милсонс-Пойнт . [ 7 ]
- 1885 - Создана компания с ограниченной ответственностью Neutral Bay Steam Ferry Company Limited, обслуживающая Мосман, Креморн и Нейтральный залив.
- 1886 г. - начинается движение канатного трамвая от Ридж-стрит в Северном Сиднее до Милсонс-Пойнт, туда переносится главный паромный причал, и он становится самым загруженным в гавани. До этого большая часть пассажиропотоков Норт-Шора осуществлялась через паромную пристань Лавендер-Бэй.
- 1886 г. - Колёсный пароход « Наррабин» построен компанией Mort's Dock & Engineering Company для пароходства Порт-Джексона. Меньше, чем Брайтон , он в основном используется в непиковое время и был преобразован в грузовое судно в 1911 году, когда были представлены новые суда класса «Биннгарра».
- 1887 г. - Паромная компания North Shore Ferry поглощает паромную компанию Neutral Bay Steam Ferry Company.
- 1889 - Шарль Жаннере продает свою долю в переправе на реке Парраматта П. Уокеру.
-
Речной паром Алеатея (1881 г.) - построен как второй двухсторонний винтовой паром в Сиднее и первый с электрическим освещением.
-
Роскошный паром Мэнли Брайтон (1883-1916) был крупнейшим колесным пароходом в гавани Сиднея.
-
Колёсный пароход Waratah в Лавандовой бухте, около 1886 года.
-
Виктория (построена в 1883 году) является типичным двухсторонним пароходом для внутренней гавани Сиднея конца 19 века.
1890-е годы
[ редактировать ]
- 1892 - Создана компания Balmain New Ferry Company Limited, которая станет конкурентом Balmain Steam Ferry Company. Новая конкуренция и рецессия 1890-х годов привели к тому, что в 1900 году новая компания заменила старую. Компания поставляет The Lady Mary , первый из своих Уолтером Риксом двухсторонних паромов «Леди-класса», спроектированных . За ней следуют «Леди Нэпьер» (1892 г.), «Леди Мэннинг» (1894 г.) и «Леди Хэмпден» (1896 г.). Еще девять были построены для компании в период с 1903 по 1914 год.
- 1893 г. - Образована компания с ограниченной ответственностью Parramatta River Steamers and Tramway Company Limited. В 1901 году компания перешла во владение Sydney Ferries Limited.
- 1893 - Образована Кооперативная паромная паромная компания Мэнли, противостоящая пароходной компании Порт-Джексона. При поддержке муниципального совета Мэнли и многих жителей новичок снижает стоимость проезда, делая экскурсии в Мэнли доступными для более широкого класса людей.
- 1893 - В Милсонс-Пойнт открывается конечная железнодорожная станция, соединяющая железнодорожную линию Норт-Шор от Хорнсби до гавани, и наряду с трамвайным сообщением 1886 года обслуживает большой поток пассажиров со всего Северного берега для паромов через гавань.
- 1896 - Пароходная компания Порт-Джексона поглощает борющегося конкурента Кооперативную паромную паромную компанию Мэнли и реорганизуется в Кооперативную пароходную компанию Порт-Джексона.
- 1896 - Мэнли (II) начинает гонку Мэнли. Заказанный кооперативной паромной паромной компанией Мэнли и спроектированный известным военно-морским архитектором Уолтером Риксом , он является первым двухсторонним винтовым паромом на маршруте Мэнли и остается одним из самых быстрых паромов, работавших на этом маршруте.
- 1899 - Томас Хенли приобретает три судна у переживающей трудности Balmain Steam Ferry Company и начинает рейсы в Драммойн и Хаберфилд . В 1900 году компания Balmain Steam Ferry Company перешла во владение Balmain New Ferry Company.
- 14 декабря 1899 года — компания North Shore Ferry Company зарегистрирована как Sydney Ferries Limited .
-
Спуск на воду «Леди Мэри» в Беррис-Бэй , Северный Сидней, 1892 год, первого из длинной серии паромов «Леди-класса».
-
Бронзовый самый большой из односторонних паромов Сиднея и последняя традиционная лодка речного типа, построенная для службы Парраматта.
-
Колёсный пароход «Милли» в заливе Мосман
-
Быстрый Manly (II), спроектированный Уолтером Риксом , является первым двухсторонним винтовым паромом на маршруте Мэнли.
1900-е годы
[ редактировать ]
- 1900 - Balmain New Ferry Company (основанная в 1892 году) приобретает Balmain Steam Ferry Company (основанную в 1882 году). Компания Balmain New Ferry вместе с военно-морским архитектором Уолтером Риксом разрабатывает двухсторонние винтовые паромы с одинарными винтами, которые толкают судно в одном направлении и тянут его в другом. Такая одиночная «тяни-толкай» конфигурация встречается на деревянных судах класса «Леди».
- 1 января 1901 года — компания North Shore Steam Ferry Company переименована в Sydney Ferries Limited . В дальнейшем он поглотит большую часть паромных перевозок Сиднея, приобретя Parramatta River Company в 1901 году, New Balmain Ferry Company в 1917 году и Watsons Bay Ferry Company в 1920 году. Между 1900 и 1922 годами Sydney Ferries Limited также приобретет 25 больших паромов. , преимущественно паромы «К-класса» . Таков рост спроса на паромы, курсирующие между гаванями, перед открытием моста Харбор-Бридж в Сиднее . Компания Sydney Ferries Limited становится крупнейшим в мире паромным оператором по размеру флота и покровительству.
- 1901 - Компания Sydney Ferries Limited берет на себя управление речным сообщением Парраматта путем приобретения компаний Parramatta River Steamers и Tramway Co. Ltd.
- 1901 - Растущий спрос на автомобильное паромное сообщение от Милсонс-Пойнт до Беннелонг-Пойнт приводит к восстановлению автомобильного сообщения от Блюз-Пойнт до Дауэс-Пойнт.
- 1901 , спроектированный Уолтером Риксом, — Куринг-гай вступает в эксплуатацию на маршруте Мэнли. Стальной двухсторонний винтовой пароход, по внешнему виду, размерам и вместимости станет архетипом всем знакомых паромов Мэнли ХХ века.
- 1903 - Городская конечная остановка паромов по рекам Парраматта и Лейн-Коув перенесена из гавани Дарлинг на пристань номер 6/7 на Круговой набережной. Причалы 4 и 5 перестроены для всех служб North Shore.
- 1905 — компания Sydney Ferries Limited начинает рейсы в Клифтон Гарденс , Балморал и Спит .
- начало 1906 г. - Balmain New Ferry Company приобретает паромы Lane Cove, которыми управляет Жубер. Sydney Ferries Limited берет на себя управление этой услугой в 1917 году.
- 1906 — «Биннгарра» , первый из шести подобных двухсторонних винтовых пароходов, вступает в эксплуатацию пароходной компании Порт-Джексон и Мэнли. За ней последуют Бурра Бра (1908 г.), Беллубера (1910 г.), Балгоула (1912 г.), Барренджоуи (1913 г.) и Барагула (1922 г.). [ 8 ] Беллубера , Барагула и Барренджои (переименованные в Норт-Хед в 1951 году) будут служить до 1973, 1983 и 1985 годов соответственно.
- 1906 г. - компания Sydney Ferries Limited приобретает поместье Томпсона в Клифтон-Гарденс (в Мосмане), включая землю, трехэтажный отель, танцевальный павильон на пристани и каток. Компания строит большой круглый бассейн, вмещающий 3000 зрителей, навес для лодок и трамвайный путь от пристани до отеля. Строение сгорело в 1956 году. [ 9 ]
- 1907 - Кооперативная пароходная компания Порт-Джексона повторно учреждена в компанию Port Jackson and Manly Steamship Company Limited.
- 1907 — компания Sydney Ferries Limited представляет паром K-класса Kookooburra . Это первая попытка компании спроектировать паром по реке Парраматта после того, как она взяла на себя эту услугу в 1901 году. Вслед за Кукубуррой компания создала меньший, но во всем остальном похожий паром, Куранда (вскоре переименованный в Калуда ) в 1909 году. В 1911 году Калуда сгорит . и затонул в Тарбан-Крик, став, возможно, самым недолговечным из всех паромов в гавани Сиднея.
- 1908 — Паромная компания Upper Lane Cove River Ferry Co начинает перевозки по реке Upper Lane Cove между Фигтри и Фидденс-Уорф , Западная Киллара .
- 1909 - В связи с увеличением количества пригородных поездов на конечной остановке Милсонс-Пойнт, построена дополнительная трамвайная линия до Мак-Махонс-Пойнт, от которой также осуществляется паромное сообщение с городом.
-
Куринг-гай , прототип шести паромов типа Биннгарра .
-
Биннгарра (1906 г.) поступает на вооружение на трассе Мэнли. Это первый из шести подобных паромов Мэнли, три из которых будут курсировать по гавани до 1970-х и 1980-х годов.
-
Первоначальная станция Милсонс-Пойнт и конечная остановка парома на месте нынешнего олимпийского бассейна Северного Сиднея.
1910-е годы
[ редактировать ]
- 1910 — Sydney Ferries Limited представляет Kirrule , один из крупнейших паромов K-класса. За ней следуют почти идентичные Киандра в 1911 году и Кубу в 1912 году, образующие подкласс, известный как паром типа Кирруле . Созданные для загруженного маршрута Мосман, они могут перевозить по 1000 пассажиров каждый. Все три пережили открытие моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году и были выведены из эксплуатации в 1950-х годах.
- 1910 — Компания Balmain New Ferry представляет Lady Chelmsford , первый из новой серии двухсторонних винтовых паромов «Леди-класса». За ней следуют аналогичные леди Денман (1912 г.), леди Эделин (1913 г.), леди Скотт (1914 г.) и леди Фергюсон (1914 г.). Все пятеро работали на различных паромных маршрутах до конца 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.
- Декабрь 1911 г. — компания Sydney Ferries Limited открывает услугу по встрече трамвая на новой пристани Креморн-Пойнт . [ 10 ]
- Лето 1912/13 года — компания Watsons Bay арендует пароход JW Alexander для обслуживания рейсов между Уотсонс-Бэй и Мэнли. Компания заказывает новый паром Woollahra , специально спроектированный для перевозки грузов, с высокими фальшбортами и рулевыми рубками. Однако после ее доставки в 1913 году новое сообщение из Уотсонс-Бэй в Мэнли оказалось убыточным и было прекращено. Вместо этого Woollahra используется на существующем участке Circular Quay до Watsons Bay.
- 24 сентября 1916 г. — автомобильный паром Sydney Ferries Limited Кедумба перевозит слониху Джесси через гавань из старого зоопарка Мур-Парк в недавно открывшийся зоопарк Таронга . [ 11 ] После этого компания Sydney Ferries Limited начнет регулярные рейсы в зоопарк.
- 1917 — Sydney Ferries Limited приобретает Balmain New Ferry Company и большую часть ее флота, включая паромы «Леди-класса».
- 1918 - Компания Sydney Ferries создает две дочерние компании для управления своим бизнесом по грузовым, лихтерным перевозкам и недвижимости, которые позже сливаются в Harbour Land and Transport Company Ltd.
-
Кирава покидает пристань Мосман-Бэй , 1915 год. Быстро развивающийся Мосман и соседний Креморн стали одним из самых фешенебельных пригородов Сиднея, а после Мэнли и Милсонс-Пойнт - самым оживленным паромным маршрутом.
-
Kiandra , другие паромы класса K и Barrenjoey на Circular Quay
-
постройки 1914 года Леди Фергюсон — один из пяти подобных паромов — на реке Лейн-Коув.
-
Woollahra (1913 г.) с ее высокими носами и рулевой рубкой была построена для новой линии Мэнли-Воклюз, которая была отменена до ее ввода в эксплуатацию.
1920-е годы
[ редактировать ]
- 1920-е годы - Sydney Ferries Limited практически монополизирует паромные перевозки в гавани Сиднея, за исключением паромной службы Мэнли и нескольких небольших катеров. [ 12 ] Помимо выкупа большинства других паромных операторов и их активов, [ 13 ] [ 14 ] между 1900 и 1914 годами компания приобрела 25 крупных судов - в основном типа, известного как К-класс - по собственному желанию. [ 15 ] Sydney Ferries Limited становится крупнейшим в мире паромным оператором как по размеру флота, так и по покровительству.
- 1920 г. - компания Sydney Ferries Limited берет на себя управление компанией Watsons Bay и ее четырьмя паромами: King Edward (1905 г.), Vaucluse (1905 г.), Greycliffe (1911 г.) и Woollahra (1913 г.).
- 1921 — «Курунгаба» К уже существующему парку автомобильных паромов добавляется , первый из четырёх более крупных автомобильных паромов, курсирующих через порт. За ней следуют Кундулу в 1924 году, а также Каланг и Кара Кара в
- 1922 - Чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки через порт в Милсонс-Пойнт, компания Sydney Ferries Limited вводит в эксплуатацию паромы Куттабул и Кумпарту, самые вместительные паромы, когда-либо курсировавшие в гавани Сиднея. До конца 1920-х годов компания Sydney Ferries обслуживала исторический пик спроса на услуги между портами.
- 3 сентября 1922 г. — введен в эксплуатацию «Барагула» , последний из шести паромов класса «Биннгарра». Будучи на шесть метров короче своих сестер и обладая большей шириной, она медленнее пяти предыдущих лодок. В 1961 году он был переведен с парового двигателя на дизельный, а в 1983 году уволен из паромной службы.
- 1923 — Начинаются работы по строительству моста между Дауэс-Пойнт и Милсонс-Пойнт . Конечная остановка парома, поезда или трамвая Милсонс-Пойнт перенесена.
- 1927 — Паром «Уотсонс-Бэй», «Грейклифф» , сбит и затоплен лайнером SS Tahiti . погибли 40 пассажиров парома В результате катастрофы .
- 1928 - Компания Sydney Ferries Limited прекращает перевозки по реке Парраматта за пределами Глэйдсвилля из-за конкуренции между поездами и дорогами. Дочерняя компания Sydney Ferries Limited осуществляет грузовые перевозки в Парраматту до 1941 года.
- 1928 два новых парохода, DeeWhy и Curl Curl — В Шотландии для рейса Мэнли построены . Путешествуя в Сидней своим ходом, они были крупнейшими паромами в гавани Сиднея до открытия в 1938 году Южного Стейна . Достигнув на испытаниях скорости 17,6 узла, Curl Curl считается самым быстрым однокорпусным паромом в гавани.
-
Автомобильный паром Кундулу на пристани Джеффри-стрит, Киррибилли, около 1925 года. Все автомобильные паромы прекратили работу после открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее.
-
База Sydney Ferries Limited в Милсонс-Пойнт, а напротив Дауэс-Пойнт ведется раннее строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее.
-
Построенный для удовлетворения потребностей гавани до строительства моста Харбор-Бридж, Куттабул и ее сестра Кумпарту могли перевозить более 2000 пассажиров, больше, чем любой сиднейский паром до или после него.
-
Керл Керл покидает Круговую набережную во время своей первой официальной поездки в Мэнли, 1928 год.
1930-е годы
[ редактировать ]
- 19 марта 1932 г. — открывается мост Харбор-Бридж в Сиднее . Ежегодное количество пассажиров снижается с 40 миллионов до четырнадцати миллионов. Компания Sydney Ferries Limited прекращает сообщение с Милсонс-Пойнт и автомобильным транспортом. В течение следующих двух лет компания Sydney Ferries выведет из эксплуатации 18 паромов, в основном старых. В число вышедших из эксплуатации входят все автомобильные паромы, старые паромы первого класса «Леди-класс», приобретенные у компании Balmain, и ряд старых паромов класса K. сняты крупные и относительно новые маршруты Кумпарту и Куттабул Также с резервного маршрута Милсонс-Пойнт . До начала Второй мировой войны они использовались в основном для концертов и шоу-ботов.
- конец марта и начало апреля 1932 года . Автомобильное паромное сообщение между Дауэс-Пойнт и Блюз-Пойнт , а также между Беннелонг-Пойнт и Милсонс-Пойнт прекращается менее чем через две недели после открытия моста. 350-тонные автомобильные паромы «Кундулу» (1924 г.), «Каланг» (1926 г.) и «Кара-Кара» (1926 г.) поставлены на прикол. Другие автомобильные паромы списаны, однако Коорунгаба приступил к работе, пересекая реку Хантер между Стоктоном и Ньюкаслом . В середине 1930-х годов спрос на круизы по гавани увеличился, и компания превратила Koondooloo в двухпалубный выставочный катер. Ее успех настолько велик, что «Каланг» аналогичным образом оборудован как трехпалубный шоу-бот, а к «Кундулу» позже добавлена третья палуба .
- 1932/33 — Компания Порт-Джексон строит большой портовый бассейн и павильон в бухте Мэнли. Конструкция бассейна была разрушена во время шторма 1974 года и не восстанавливалась.
- 1933 г. - услуги Уотсонс-Бей прекращаются, паромы утилизируются или переводятся на другие рейсы.
- 1933 — В попытке модернизировать флот «Леди Челмсфорд» переводится с паровой установки на дизельную. Дизельный двигатель Gardner с двумя ударными пятицилиндровыми двигателями обеспечивает мощность 190 л.с. (141 кВт) и скорость 10,3 узла. Переоборудование оставшихся четырех паромов «Леди-класса», а также Карингала и Карраби происходит в 1930-х годах. В соответствии с стремлением к модернизации лакированная деревянная отделка флота Sydney Ferries Limited окрашена в зелено-золотой цвет.
- 16 ноября 1936 г. - пожар уничтожает деревянную надстройку корабля «Беллубера» , когда он пришвартован в депо Курраба-Пойнт . Два члена экипажа погибают. Он был перестроен на верфи острова Какаду и снова вошел в строй в октябре 1937 года. [ 16 ]
- 12 февраля 1938 г. — «Родни» опрокидывается и тонет, погибло девятнадцать человек. Паром с тяжелым верхом перевозит доброжелателей на палубе на крыше, прощающихся с тяжелым крейсером USS Louisville из гавани.
- 1938 - Построенный в Шотландии пароход South Steyne вводится в эксплуатацию на трассе Мэнли. Это крупнейший паром, работавший в гавани Сиднея, и, возможно, он станет самым известным из всех паромов в гавани Сиднея. Только нынешние паромы класса «Пресноводная вода » крупнее, хотя их пассажировместимость значительно меньше.
- 1939 - Nicholson Brothers Harbour Transport Pty Ltd берет на себя управление службами Balmain, работающими на пристани Эрскин-стрит, до 1964 года, когда услуги будут перенесены на Серкуляр-Куэй.
-
Пароход Manly Barrenjoey (позже переоборудованный в дизельный и переименованный в North Head ) пересекает Сидней-Хедс после того, как в 1930-х годах он закрыл верхнюю палубу и пристройки рулевой рубки.
-
Саут-Стайн прибывает в Сидней из Шотландии 9 сентября 1938 года, возможно, самый известный паром Сиднея.
-
В 1938 году тяжелонагруженный «Родни» перевернулся и затонул, унеся жизни девятнадцати человек.
-
Макс Дюпен, фотография пассажиров, выходящих из Кубу на Круговой набережной, 1938 год.
1940-е годы
[ редактировать ]- 1940-е годы . Продолжается рационализация флота после строительства моста, проводившаяся в предыдущее десятилетие: около дюжины паромов выведены из эксплуатации. Некоторые из них реквизированы вооруженными силами и переоборудованы для военной службы, в том числе Куттабул , Компарту , Бурра-Бра , Каланг , Кундуло , Курамиа и Кара-Кара .
- 1940-е годы — паромы Мэнли окрашены в темные цвета военного времени.
- 31 мая/1 июня 1942 г. — во время атаки малолитражной подводной лодки в гавани Сиднея японская торпеда взорвалась под бывшим паромом « Куттабул» . Реквизированный РАН в 1940 году, он используется в качестве жилого судна для военно-морского персонала союзников на Гарден-Айленде . Торпеда разрывает его надвое, и он тонет, в результате чего на борту спит 21 моряк. [ 17 ] Предполагается, что торпеда предназначалась для авианосца «Чикаго» . [ 18 ]
- 1945 - Трудности Великой депрессии и войны в некоторой степени поддержали спрос на паромные перевозки после моста. Однако ежегодное количество клиентов Sydney Ferries Limited упало с 17,2 миллиона в 1945 году до 8,9 миллиона в 1951 году.
- 1946 г. - прекращение обслуживания Глэйдсвилля.
- 1946 - Покровительство пароходной компании Порт-Джексон и Мэнли начинает снижаться после достижения самого высокого за всю историю годового результата (13,5 миллионов пассажиров). Не имея возможности позволить себе новые суда, компания планирует перевести свои лучшие суда на дизель-электрические двигатели.
-
Бывший автомобильный паром Каланг был преобразован в плавучий корабль после открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее.
-
пристани Мэнли Реконструкция паром DeeWhy. , 1941 год, пришвартованный
-
Бывший паром «Куттабул » затонул во время нападения японской сверхмалой подводной лодки в гавани Сиднея.
-
Паром Manly Burra Bra был реквизирован Королевским флотом Австралии в 1942 году и переоборудован в учебный противолодочный корабль.
1950-е годы
[ редактировать ]
- 1951 – Правительство штата Новый Южный Уэльс покупает терпящую бедствие компанию Sydney Ferries Limited за 25 000 фунтов стерлингов. [ 19 ] Пятнадцать паромов и завод Balmain проданы правительству, а активы перешли в управление транспорта Сиднейской гавани . Контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание заключен с пароходной компанией Port Jackson & Manly Steamship Company. В результате рационализации флота в течение следующих двух лет большие лесные паромы класса K Kirrule , Kiandra и Kirawa будут поставлены на прикол. Sydney Ferries Limited объединяется со своей дочерней компанией по производству лихтеров и становится Harbour Lighterage and Showboat Limited, при этом шоубот Kalang остается единственным пассажирским судном.
- 7 мая 1951 г. - SS Barrenjoey (построен в 1913 г.) повторно введен в эксплуатацию как MV North Head , перестроенный и переоборудованный на дизель-электрическую силовую установку. В условиях скудного спроса в послевоенные годы покупка новых судов Мэнли окажется непомерно дорогой для пароходной компании Port Jackson & Manly Steamship Company, поэтому планируется обновить Barrenjoey и Balgowlah . Однако преобразование Барренджоуи занимает 3 года и стоит 261 772 фунта стерлингов, что практически приводит компанию к банкротству. Вместо этого в 1953 году Balgowlah списали на слом, а предназначенные для нее двигатели были установлены на Baragoola , который получил гораздо более скромную модернизацию.
- 1954 построенная в 1913 году, – Камерука, возвращается в строй после перевода с парового двигателя на дизельный и реконструкции, придающей ему более современный внешний вид.
- 1956 — Представлен Kooleen , полностью закрытый паром нового типа. Задуманный как первый в серии, он сразу стал непопулярным среди пассажиров (но популярным среди капитанов), и больше его не построили.
- 1958 — Harbour Lighterage and Showboat Limited продает шоу-бот Kalang .
- 1959 — Канангра возвращается в строй после перевода на дизельное топливо, а «Кубу» , последний угольный пароход в гавани, списывается.
-
Совершенно новая Коллин , 1956 год.
-
Бывший паровой паром Barrenjoey (построенный в 1913 году) покидает Мэнли-Уорф в 1954 году после его перестройки и повторного ввода в эксплуатацию в 1951 году как дизель-электрический MV North Head .
-
Кубу , последний угольный пароход в гавани, как сообщается, в последний день службы, 1959 год.
1960-е годы
[ редактировать ]- 1960-е годы - В связи со значительным развитием жилых комплексов в гавани, услуги Нейтрального залива, Креморна и Мосмана испытывают резкий скачок посещаемости паромов, что является первым значительным увеличением количества пассажиров с момента открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее.
- 1961 — Пароход Мэнли Curl Curl выводится из эксплуатации после того, как старый пароход Baragoola (1922 г.) возвращается в строй после перевода на дизельный двигатель. Керл Керл затоплен в море в 1969 году.
- 1964 - Новое руководство в Port Jackson and Manly Steamship Company видит, что компания инвестирует в услуги по поставке морских нефтяных вышек, прибыль от которых будет использована для инвестиций в обслуживание судов на подводных крыльях Manly .
- 7 января 1965 г. — Manly III PT20 японской постройки на , 75-местное судно подводных крыльях , поступает в эксплуатацию пароходной компании Port Jackson & Manly Steamship Company . Чтобы преодолеть 10-километровое путешествие от Круговой набережной до Мэнли, требуется 15 минут по сравнению с 35 минутами на обычных паромах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Еще пять судов на подводных крыльях будут закуплены в 1960-х и 1970-х годах. Хотя они могут взимать повышенную плату за быструю поездку, им не удается увеличить общий уровень покровительства, и они забирают пассажиров со старых паромов.
- 1966 - Транспортный совет Сиднейской гавани берет на себя оставшуюся паромную переправу Balmain East у компании Nicholson, и паромы «леди-класса» возвращаются в Balmain по пути в Хантерс-Хилл.
- 1966 - Карингал и Карраби используются в недолгой попытке организовать развлекательную службу по выходным в парке Нильсен в Воклюзе .
- Ноябрь 1966 г. - введен в эксплуатацию 140-местный корабль на подводных крыльях Rodriguez PT50 итальянского производства. Названный Fairlight , к нему присоединятся DeeWhy в 1970 году, Curl Curl в 1973 году, Palm Beach в 1975 году и Long Reef в 1978 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- 11 июля 1968 г. — пароход «Мэнли» «Ди Уай » совершает свой последний рейс под командованием капитана К. Росса. В 1969 году он был продан судоразделочным предприятиям Strides и постепенно разобран. Ее корпус затоплен в море у Лонг-рифа 25 мая 1976 года.
- 1968 — Леди Катлер , первый из новой серии двухсторонних паромов, введен в эксплуатацию для обслуживания внутренней гавани. Это первый из современных паромов «леди-класса» , за ним в 1970 году последуют аналогичные Lady McKell и Lady Woodward. За ним последуют более крупные версии этого типа ( Lady Wakehurst в 1974 году и Lady Northcott в 1975 году) и меньшие версии в 1979 году. ( Леди Стрит и леди Херрон ). Если не считать непопулярного Kooleen , это первые значительные новые паромы, введенные в гавань с начала 1920-х годов. «Леди Катлер» будет выведена из эксплуатации в 1992 году.
-
Первое судно на подводных крыльях в Сиднее, 72-местное судно Manly, было представлено на маршруте Мэнли в 1965 году. Время в пути до Мэнли сокращается с 30 минут до 15 минут для тех, кто готов платить более высокий тариф.
-
Леди Катлер (1968–1992) в своей оригинальной ливрее. Это первый из новых паромов «Леди-класса».
-
После перехода на дизельное топливо в 1959 году Канангра с короткой трубой входит в залив Мосман. В 1960-х годах услуги Мосмана, Креморна и Нейтрального залива пережили «мини-бум» из-за строительства жилых домов в гавани.
1970-е годы
[ редактировать ]
- 1970 — Леди Вудворд и леди Маккелл , похожие на леди Катлер , вводятся в службу внутренней гавани.
- 1971 - Благодаря тому, что покровительство Port Jackson & Manly Steamship Company достигло рекордно низкого уровня, а прибыль составила 112 000 долларов, Brambles Transport Industries берет на себя управление паромами и судами на подводных крыльях Manly после того, как было принято предложение в 2,1 миллиона долларов. [ 24 ] В поглощение включены четыре оставшихся и устаревших парома Manly ( South Steyne , North Head , Bellubera и Baragoola ), а также три судна на подводных крыльях . За этим последует повышение тарифов и приостановка обслуживания. [ 24 ]
- 1973 г. - начинаются рейсы на подводных крыльях в Глэйдсвилл, но вскоре прекращаются.
- 29 ноября 1973 г. - Шестидесятитрехлетний «Беллубера» выведен из эксплуатации. Она затоплена в море в 1980 году. [ 21 ]
- Февраль 1974 г. - Брэмблс объявляет о планах прекратить работу больших паромов Мэнли, что вызвало большой общественный резонанс.
- Август 1974 г. - Южный Стейн поврежден пожаром и выведен из эксплуатации.
- Декабрь 1974 года – правительство штата Новый Южный Уэльс распускает Транспортный совет Сиднейской гавани добавляются паромы , а в состав Комиссии общественного транспорта . [ 25 ] Пароходная компания Port Jackson & Manly также находится в ведении Комиссии общественного транспорта. [ 26 ]
- 1974 — Представлена Lady Wakehurst , увеличенная версия предыдущего парома типа «Катлер». идентичный паром Lady Northcott . В следующем году будет представлен [ 27 ] [ 21 ] Первоначально предназначенные для обслуживания внутренней гавани, они были модифицированы и используются на маршруте Мэнли для покрытия нехватки мощностей.
- Январь 1975 года — леди Уэйкхерст отправляется в Хобарт для оказания помощи после катастрофы на Тасманском мосту .
- Март 1975 г. - Леди Фергюсон и Костюшко отправляются в Хобарт для оказания помощи после катастрофы на Тасманском мосту. По прибытии леди Фергюсон оказывается слишком прогнившей, чтобы ее можно было использовать, а Костюшко несколько лет служит в Хобарте.
- 1976 - Патронаж службы Мэнли достигает минимума в пять миллионов пассажиров в год по сравнению с пиком 1945 года в 13,5 миллионов. В 1982 году оно вырастет до 7,7 миллионов в год.
- 1979 - Последняя пара паромов «Леди-класса» меньшего размера, Lady Street и Lady Herron , введена в эксплуатацию для обслуживания внутренней гавани. [ 27 ] [ 21 ] Леди-стрит находится в эксплуатации до 2002 года, а Леди Херрон - до 2017 года.
-
Бывший паромный паром Костюшко (1911-1975) в 1973 году как дизельный паром.
-
Новая леди Уэйкхерст (1974 г.р.) покидает Круговую набережную.
-
Барагула (1922–1983) в своих старых цветах пересекает Сидней-Хедс, 1974 год.
-
Норт-Хед (1913-1985), ранее Барренджоуи , проходит мимо Добройд-Хед в цветах Комиссии общественного транспорта 1970-х годов .
1980-е годы
[ редактировать ]
- 1980 - Все государственные паромные перевозки, как в Мэнли, так и внутри гавани, передаются в недавно созданное Управление городского транзита (UTA), которое разделяет функции Комиссии общественного транспорта. Автобусы и паромы переходят в ведение UTA, а поезда – в ответственность Государственного управления железных дорог . [ 28 ] Средне-сине-белая цветовая гамма паромов заменена темно-сине-белой окраской.
- 1980 — В рамках Сиднейского фестиваля проводится первая гонка на пароме. Участниками являются леди Уэйкхерст , Канангра , леди Катлер , Карраби , Карингал и победительница леди Вудворд . Морской писатель Грэм Эндрюс отметил, что это событие показало, что Сидней «наконец-то заново открыл для себя свои паромы». [ 29 ] В 1981 году гонка была сокращена, лучше организована и выиграна Карраби . С тех пор мероприятие проводится ежегодно, теперь в День Австралии .
- Декабрь 1982 г. - введен в эксплуатацию первый из новых паромов Manly класса «Freshwater » стоимостью 8,5 миллионов долларов. [ 24 ] Водоизмещением 1140 тонн это самые большие паромы, курсирующие в гавани. Второй паром, Queenscliff , поставлен в 1983 году, а третий из первоначально заказанного, Narrabeen , введен в эксплуатацию в 1984 году. Четвертый паром этого типа, Collaroy , впоследствии заказан и поставлен в 1988 году.
- 8 января 1983 г. — паром Мэнли «Барагула» (построен в 1922 г.) совершает свой последний рейс после доставки судна «Freshwater» в декабре 1982 г.
- 22 января 1984 г. - Карраби (построенный в 1913 г.) затонул на Круговой набережной после того, как занял третье место в Большой гонке на паромах. Все пассажиры и команда эвакуируются за мгновение до того, как она затонет. Выяснилось, что она переправила большое количество воды, а бортовые насосы забиты мусором, оставшимся после недавнего ремонта. Ее затопление приводит к тому, что оставшиеся деревянные паромы Леди Эделин , Камерука и сестра Карраби , Карингал , выводятся из эксплуатации.
- 1984 — Sirius и Supply , первые катамараны класса «Первый флот Представлены ». За ними последуют еще семь; Александр (1985), Борроудейл (1985), Шарлотта (1985), Фишберн (1985), Дружба (1986), Золотая роща (1986) и Скарборо (1986). [ 30 ] Девять паромов на 400 мест остаются основой нынешнего флота, и полная модернизация каждого парома в 2020 году продлит срок их службы еще на 10 лет.
- 1984/85 — вступают в строй два 235-местных судна на подводных крыльях, Manly (IV) и Sydney .
- 1985 — North Head , самый старый паром Мэнли (построенный как Barrenjoey в 1913 году), выведен из эксплуатации. [ 31 ]
- 1989 — В январе на смену УТА приходит Государственное управление транзита . [ 32 ]
-
Паромы на первой Большой паромной гонке, 1980 год.
-
Спуск на воду пресной воды в Ньюкасле в 1982 году, первый из четырех паромов нового класса Manly .
-
235-местное судно на подводных крыльях, Сидней (1985 г.), на пути в Мэнли.
-
Сириус (1984 г.), первый из девяти паромов класса Первого флота в оригинальной сине-белой окраске.
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]- 1991 г. — оставшиеся суда на подводных крыльях заменены тремя JetCat. [ 21 ] [ 22 ] [ 33 ] которые служат до их замены на Manly Fast Ferry в 2009 году.
- 1992 первый из шести паромов класса RiverCat - Доставлен , который заменит паромы класса Первого флота на линии Circular Quay до Медоубэнка и позволит добираться до пристани Парраматта . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- 15 сентября 2000 г. - паром Мэнли Колларой несет олимпийский факел через гавань Сиднея.
- 2000/01 четыре SuperCat — в эксплуатацию поступают . Они в основном работают на службах Восточного пригорода и иногда используются на трассе Мэнли . [ 37 ] [ 38 ]
- Февраль 2001 г. - Колларой садится на мель в Мэнли-Пойнт, в результате чего паром выводится из строя на несколько месяцев, а его ремонт обходится в 2 миллиона долларов. [ 39 ]
- 2004 — Паромы выделяются из состава Управления государственного транзита в отдельное агентство Sydney Ferries Corporation .
- Ноябрь 2007 г. - Брет Уокер представляет отчет о работе назначенной правительством комиссии по расследованию деятельности Sydney Ferries. [ 40 ] В отчете критикуется руководство Ferries, трудовые отношения и участие правительства. Рекомендации отчета включают замену всего устаревшего флота и передачу повседневных операций оператору частного сектора, в то время как правительство Нового Южного Уэльса сохранит флот и другие активы в государственной собственности. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- 10 февраля 2009 г. - В соответствии с запросом правительства штата о проведении коммерческих тендеров на замену услуги JetCat, компания Bass & Flinders Cruises, действующая под названием Manly Fast Ferry, начинает временное сообщение с скоростным паромом Circular Quay до Мэнли. [ 44 ] [ 45 ]
-
JetCat , Sea Eagle (1991–2008 гг.), На пути в Мэнли, 1991 г.
-
Паромы Сиднейской гавани на Круговой набережной, в том числе Sydney JetCats , паромы класса Freshwater и паромы класса First Fleet , 2005 г.
-
RiverCat Паром типа , Николь Ливингстон , в верховьях реки Парраматта
-
« СуперКоты » были представлены в 2000 и 2001 годах.
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]- 1 апреля 2010 г. - Sydney Fast Ferries открывает пятилетнюю франшизу на эксплуатацию бывшего сервиса JetCat между Circular Quay и Мэнли. [ 46 ] [ 47 ] Услуга работает только в часы пик по будням. [ 48 ]
- Июль 2012 г. - Harbour City Ferries становится контрактным оператором услуг Sydney Ferries по контракту. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
- 1 апреля 2015 г. — Флот Bass & Flinders пополняется тремя существующими и двумя арендованными судами. четыре новых судна, построенных Incat: два длиной 24 метра и два длиной 33 метра. До конца года будут сданы [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
- Декабрь 2016 г. - Harbour City Ferries стала полностью принадлежать Transdev Australasia после того, как Transdev выкупила 50% акций Broadspectrum. [ 57 ] По состоянию на декабрь 2016 г. [update]В Harbour City Ferries работает более 650 человек, а ее флот состоит из 32 судов . [ 57 ]
- 2017 — Bass & Flinders заказывает у Incat третий 33-метровый скоростной паром. [ 58 ]
- Июнь 2017 г. первый из шести новых паромов-катамаранов класса «Изумруд ». - введен в эксплуатацию [ 59 ] [ 60 ]
- Сентябрь 2017 г. — Bass & Flinders переименована в Manly Fast Ferry и начинает торговать как My Fast Ferry . [ 61 ] [ 62 ]
- Октябрь 2017 г. - Ввод паромов класса Emerald два последних парома класса Lady , Lady Northcott и Lady Herron , в октябре 2017 г. позволяет вывести из эксплуатации [ 63 ]
- Декабрь 2017 г. — компания Manly Fast Ferry приобретена NRMA . [ 64 ]
- Октябрь 2018 г. — Fantasea Cruising переходит во владение NRMA с 10 паромами и 10 водными такси в гавани Сиднея и Питтуотере . [ 65 ] [ 66 ]
- Июль 2019 г. — Harbour City Ferries заключает новый контракт на эксплуатацию паромов до июня 2028 г. [ 67 ] В соответствии с контрактом Harbour City Ferries переименована в Transdev Sydney Ferries. [ 68 ]
- 2020 г. - 35-летние катамараны класса «Первый флот» проходят серьезную модернизацию, обеспечивающую им еще 10 лет службы. Изменения на всех девяти паромах включают модернизированные двигатели, обновленный интерьер, установку кондиционеров и дополнительные функции безопасности. [ 69 ]
- Июнь 2021 г. Мэнли Ферри Наррабин незаметно выводится из эксплуатации, так как у нее заканчиваются часы работы двигателя, несмотря на то, что в ее обследовании оставался еще год. Это знаменует начало конца паромов класса Freshwater.
- Октябрь 2021 г. Входит в эксплуатацию первый паром класса River .
- 13 октября 2021 г. — паром Мэнли Куинсклифф (1983 г.) выведен из эксплуатации.
- 31 октября 2021 г. Первый из паромов нового поколения 2 класса Emerald «Fairlight» вводится в эксплуатацию на паромной линии Мэнли . [ 70 ]
- Ноябрь 2021 г. Вводятся в эксплуатацию оставшиеся 2 новых парома класса Emerald . [ 70 ]
- 8 декабря 2021 г. Планы по выводу из эксплуатации парома Мэнли «Наррабин» списаны, и на судне начинается ремонт двигателя. [ 71 ]
- 18 декабря 2021 г. SuperCat «Сент-Мэри Маккиллоп» выводится из эксплуатации. [ 72 ]
- 2022 г. постепенно Паромы класса «Ривер» вводятся в эксплуатацию по мере решения многочисленных проблем с судами. [ 73 ]
- 1 января 2022 г. Паром Old Manly Baragoola затонул на пристани угольного погрузчика в Уэвертоне. [ 74 ]
- 12 марта 2022 г. Новым парамам класса Emerald разрешено работать при волнах до 4,5 метров после растущей обеспокоенности по поводу того, что суда не смогут работать в открытом море. [ 75 ]
- 27 июля 2022 г. HarbourCat «Энн Сарджант» выводится из эксплуатации.
- Сентябрь 2022 г. Паромы класса Emerald выводятся из эксплуатации после двух серьезных неисправностей рулевого управления. Freshwater & Collaroy возвращаются в эксплуатацию почти на 2 недели, пока проблемы не будут устранены. [ 76 ]
- 16 февраля 2023 г. RiverCat «Бетти Катберт» увольняется со службы.
- 6 июня 2023 г. Объявлено, что паромы Мэнли «Квинсклифф» и «Наррабин» будут возвращены в эксплуатацию после их вывода из эксплуатации в 2021 году, а паромы «Колларой» будут выведены из эксплуатации в сентябре. Ожидается, что «Куинсклифф» вступит в строй в ноябре 2023 года. [ 77 ]
- 26 июля 2023 г. HarbourCat «Пэм Берридж» выводится из эксплуатации.
- 27 сентября 2023 г. После 35 лет службы паром Мэнли «Колларой» выводится на пенсию. На следующий день ее переводят на остров Какаду, чтобы пришвартовать к ее сестринскому кораблю «Наррабин» для длительного хранения.
- 27 ноября 2023 г., через 2 года после выхода на пенсию, «Куинсклифф» возвращается в строй в Формуле-1. Это первый случай в истории Sydney Ferries, когда какое-либо судно было выведено из эксплуатации.
-
прибывает Быстроходный паром Мэнли на пристань Мэнли, 2013 г.
-
SuperCat Сьюзи О'Нил на базе технического обслуживания Sydney Ferries, Балмейн, 2013 г.
-
Collaroy (1988) и Supply (1984) в их нынешней ливрее.
-
Паром класса «Изумруд» , Виктор Чанг
-
Паром пресноводного класса «Куинсклифф» на второй день работы в 2023 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гюнтер (1978), с. 11
- ^ Мид, Том (1988). Паромы Мэнли из гавани Сиднея . Сидней Чайлд и партнеры. ISBN 978-0-86777-091-9 . Неизвестный ID 386.6099441 MEA.
- ^ Прескотт (1984), стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс (1982), с. 12
- ^ «Смит, Генри Гилберт (1802–1886)» . Биография – Генри Гилберт Смит . АФ Пайк . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ « Кораблекрушения Майалл-Лейкс » (PDF) .
- ^ Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. п. 14. ISBN 0727007157 .
- ^ Кларк, Луизиана (1976). К северу от гавани . Бродмидоу, Новый Южный Уэльс: Newey & Beath Printers Pty Ltd., стр. 38–44. ISBN 0909650055 .
- ^ «Взгляд в прошлое», журнал Mosman , стр. 28–29, февраль 2010 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 20. ISBN 0589503863 .
- ^ Живые музеи Сиднея
- ^ Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Сидней: Rigby Ltd., с. 37. ИСБН 0-7270-0715-7 .
- ^ Сиднейский паромный транспорт для Нового Южного Уэльса
- ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. стр. 16–32. ISBN 0-589-07172-6 .
- ^ Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. стр. 15–16. ISBN 0909418306 .
- ^ Моркомб, Джон (26 мая 2019 г.). «В свое время у «Беллуберы» было немало споров» . Мэнли Дейли . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Эльбурн, Замечательный Куттабул
- ^ Дженкинс, Battle Surface , стр. 213–5.
- ^ «Паромы куплены за 25 000 фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Том. XVI, нет. 71. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 июня 1951 г. с. 1 . Проверено 30 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . Терри Хиллз: AH и AW Reed. стр. 54–55. ISBN 0-589-07172-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мид, Том (1988). Мэнли Феррис . Бруквейл: Чайлд и партнеры. стр. 166–167. ISBN 0-86777-091-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Down Under Foils Классические скоростные паромы , июнь 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Помните журнал «Судные крылья, часть 1 на плаву» , июнь 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Том Мид (1994). Паромы Мэнли из гавани Сиднея: корабли семи миль . Сидней: Книги дельфинов.
- ^ Транспортного управления Сиднейской гавани Нового Южного Уэльса Государственные отчеты
- ^ Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея . Сидней: Издательство Сиднейского университета. п. 76. ИСБН 0-424-00202-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Факты о паромном флоте Сиднея, заархивированные 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ Управления городского транспорта Нового Южного Уэльса, Новый Южный Уэльс Государственные отчеты
- ^ Эндрюс (1982), с. 9
- ↑ Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 47. ИСБН 0589503863 .
- ^ «Новое имя для городского транспорта» , Fleetline , февраль 1989 г., стр. 22.
- ^ Вы помните журнал «Судные крылья, часть 2 на плаву» , июль 2007 г.
- ^ История паромов Сиднея
- ↑ Парраматта RiverCat Ferry Services Законодательное собрание Нового Южного Уэльса Хансард, 25 февраля 1992 г.
- ↑ Пятьдесят лет сиднейских общественных паромов Журнал « на плаву», июнь 2009 г.
- ↑ Supercat редко появляется в Manly Manly Daily 19 июля 2013 г.
- ↑ Фиаско на плаву: паромы погибли в воде Sydney Morning Herald, 9 апреля 2007 г.
- ^ «Капитан вынужден посадить судно на мель в заливе Чаудер, чтобы избежать затопления после столкновения с угольщиком» . Мэнли Дейли . 11 марта 2017 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Потерпевшие крушение паромы подлежат специальному расследованию» . «Дейли телеграф» . 3 апреля 2007 г.
- ^ Брет Уокер (2007). «Отчет о паромах Сиднея» (PDF) . Транспорт Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Дебора Корнуолл (20 апреля 2009 г.). «Рис парализован реформой Сиднейского парома» . ABC Отчет 7.30 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Линтон Бессера и Роберт Уэйнрайт (1 ноября 2001 г.). «День расплаты Сидней Феррис» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 января 2013 г.
- ↑ Призыв к выражению заинтересованности в министре транспорта Manly Fast Ferry, 9 декабря 2008 г.
- ^ Отзыв реактивных автомобилей и открытие скоростного парома Мэнли Министерство транспорта Нового Южного Уэльса
- ↑ Электронные торги Manly High Speed Ferry Service NSW, 10 августа 2009 г.
- ↑ Подробности о присуждении контракта . Архивировано 13 декабря 2014 г. на электронных тендерах Wayback Machine NSW, 8 марта 2010 г.
- ^ О нас. Архивировано 4 января 2015 г. на Wayback Machine Sydney Fast Ferries.
- ^ «СП Transfield выигрывает контракт с Sydney Ferries» . news.com.au. 3 мая 2012 г.
- ^ Паромный транспорт Харбор-Сити для Нового Южного Уэльса
- ^ «Харбор-Сити Феррис» . Паромы Харбор-Сити. 2013. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Частный оператор возьмет под свой контроль паромное сообщение Sydney Morning Herald, 3 мая 2012 г.
- ↑ Он держится на плаву: паромы переходят в частные руки Sydney Morning Herald, 28 июля 2012 г.
- ↑ Бурное море в новом соглашении о скоростных паромах с участием двух нынешних операторов Daily Telegraph, 26 марта 2015 г.
- ↑ Тасманийская судостроительная компания Incat выигрывает контракт на строительство четырех быстрых паромов Manly, ABC News, 2 мая 2015 г.
- ↑ Incat совершает многомиллионный переворот на пароме Мэнли, Хобарт Меркьюри, 3 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б TRANSDEV AUSTRALASIA ПРИОБРЕТАЕТ 100% HARBOR CITY FERRIES , Transdev Australasia, опубликовано 8 декабря 2016 г., дата обращения 19 января 2018 г.
- ^ Корпус 092 Инкат
- ^ «Фред Холлоуз поступает на службу» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 26 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Макфи, Сара (26 июня 2017 г.). «Пристань Нью-Барангару открыта для паромов» . news.com.au. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 июня 2017 г.
- ↑ Manly Fast Ferry ASIC, 23 июня 2018 г.
- ↑ My Fast Ferry ASIC, 28 сентября 2017 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (24 октября 2017 г.). «Судьба последних дам Сиднея в гавани окончательно решена» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 октября 2017 г.
- ↑ NRMA инвестирует в Manly Fast Ferry NRMA, 7 декабря 2017 г.
- ^ NRMA приобретает Fantasea Cruising NRMA 25 октября 2018 г.
- ^ NRMA покупает паромную службу в Палм-Бич. Новости сообщества побережья, 5 ноября 2018 г.
- ^ Дополнительные паромные перевозки для Сиднея после того, как правительство заключило контракт на сумму 1,3 миллиарда долларов Sydney Morning Herald, 27 февраля 2019 г.
- ^ «Transdev обеспечивает продление контракта Sydney Ferries на сумму 815 миллионов евро до 2028 года» . Трансдев . 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Руббо, Луиза (19 июня 2020 г.). «Сиднейские паромы проходят реконструкцию в Порт-Маккуори, чтобы продлить срок службы «чуть меньше 50 лет» » . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корабельные технологии
- ^ «В прямом эфире: Новый Южный Уэльс сейчас: Сиднейский паром спасен от нафталина после неэффективности новых моделей» . Новости АВС . 9 декабря 2021 г.
- ^ «Паром Святой Марии уходит в отставку» . 24 января 2022 г.
- ^ «В прямом эфире: Новый Южный Уэльс сейчас: на сиднейских паромах класса River обнаружено более 40 дефектов» . Новости АВС . 16 января 2022 г.
- ^ «Исторический бывший паром Мэнли затонул в гавани Сиднея» . 2 января 2022 г.
- ^ «Паромы проходят испытания» . 12 марта 2022 г.
- ^ «множественные неисправности рулевого управления за 2 дня» . Хранитель . 27 сентября 2022 г.
- ^ «Паромы продолжают работать» . 6 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN 0727007157 .
- Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. ISBN 0909418306 .