Jump to content

HMAS Куттабул (корабль)

Куттабул в том виде, в каком он построен. 1922 год
История
Австралия
Имя Куттабул
Тезка Слово аборигенов, означающее чудесный
Владелец Сидней Феррис Лимитед
Порт приписки Сидней
Маршрут Круговая набережная - Милсонс-Пойнт
Строитель Верфь и машиностроительный завод на острове Уолш , Ньюкасл
Номер двора 54
В эксплуатации 1922
Не работает 1940
Австралия
Имя HMAS Куттабул
Владелец Королевский флот Австралии
Приобретенный 7 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 26 февраля 1941 г.
Идентификация Артикул 150185
Судьба Потоплен 1 июня 1942 г.
Общие характеристики
Тип Портовый паром
Тоннаж 447 брт
Длина 183 футов (56 м)
Луч 36,9 футов (11,2 м)
Емкость 2,250

HMAS Kuttabul , ранее SS Kuttabul Королевского военно-морского флота Австралии корабль-база , переоборудованный из парома Sydney Ferries Limited .

«Куттабул» и его однотипный корабль «Кумпарту » были крупнейшими и последними паромами класса К. построенными У Куттабула была самая высокая пассажировместимость среди всех паромов в гавани Сиднея, и он был заказан для многолюдного маршрута от Милсонс-Пойнт до Круговой набережной .

Во время нападения японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея 31 мая 1942 года «Куттабул» был потоплен, на борту находился 21 военнослужащий.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Куттабул достраивается на верфи и машиностроительном заводе на острове Уолш , 1922 год.

Чтобы обслужить быстрорастущий рост населения на Северном берегу до строительства моста, компания Sydney Ferries Limited заказала самые большие и последние « К-класса паромы ». Это были Kuttabul и Koompartoo , паромные паромы, построенные в 1922 году на верфи и машиностроительном заводе острова Уолш в Ньюкасле . По размеру они были похожи на паромы Мэнли, они имели грузоподъемность 448 брутто и 201 регистровую тонну нетто (1269 и 569 м³), длину 183 фута (56 м) и ширину 36 футов (11 м). Это были самые большие паромы, когда-либо работавшие на паромных маршрутах внутренней гавани, хотя у Куттабула была большая пассажировместимость (2250 человек), чем у Кумпарту (2089 человек). Их пассажировместимость была самой большой из когда-либо существовавших паромов в гавани Сиднея, превосходя даже самые большие паромы Мэнли на 500 пассажиров, и это рекорд, который не был побит ни одним последующим паромом.

Оба парома имели стальную конструкцию с деревянной надстройкой. [ 1 ] Оба судна имели 18 водонепроницаемых отсеков, считались непотопляемыми и поэтому не требовали наличия на борту спасательного оборудования. [ 2 ] [ 3 ]

Паромы из Сиднея

[ редактировать ]
Куттабул как Sydney Ferries Limited пароход класса K

Куттабул и Кумпарту были заказаны специально для короткого пригородного сообщения для тяжелых грузов через гавань между Серкулар-Куэй и Милсонс-Пойнт , маршрута, который примерно совпадал с местоположением ожидаемого строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее . До открытия моста паромы в часы пик отправлялись по обе стороны гавани со скоростью одно полностью загруженное судно каждые шесть минут. Поддержкой больших близнецов со стальным корпусом обычно были деревянные «К-класса» Курамия (1914 г.), Кай Кай и Кулгоа . [ 4 ]

С открытием моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году этот маршрут стал ненужным. Куттабул и Кумпарту считались слишком большими для использования на других маршрутах, и их поставили на прикол, но позже они были доступны для туристических круизов в гавани. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Пристань Милсонс-Пойнт, используемая этими паромами, теперь является частью Луна-парка . [ 7 ]

Королевский флот Австралии и тонущий

[ редактировать ]
Куттабул после затопления

После начала Второй мировой войны Куттабул был реквизирован Королевским флотом Австралии 7 ноября 1940 года и пришвартован на военно-морской базе Гарден-Айленд, чтобы предоставить жилье военно-морскому персоналу союзников, пока они ожидали перевода на свои корабли. [ 8 ] [ 5 ]

В ночь с 31 мая на 1 июня 1942 года три -хётэки» сверхмалые подводные лодки Императорского флота Японии класса « Ко вошли в гавань Сиднея с намерением атаковать военные корабли союзников . По официальной версии, только одна из подводных лодок, получившая обозначение М-24 , смогла запустить торпеды, но обе не достигли намеченной цели: тяжелого крейсера USS Chicago . [ 5 ] Торпеды, выпущенные около 00:30, продолжили путь к острову Гарден: одна безвредно села на мель, а другая попала в волнорез, у которого были пришвартованы «Куттабул» и голландская подводная лодка K-IX . [ 9 ] [ 10 ]

В результате нападения погибли 19 Королевских военно-морских сил Австралии и два моряка Королевского флота, спящие на борту парома, а еще 10 были ранены. [ 11 ] На поиск тел погибших моряков ушло несколько дней, церемония захоронения состоялась 3 июня. [ 12 ] Одна из рулевых рубок парома была утилизирована и использована в качестве гауптвахты военно-морской полиции на военно-морской базе Гарден-Айленд; [ нужна ссылка ] база была введена в эксплуатацию 1 января 1943 года как каменный фрегат HMAS Kuttabul в память о пароме и погибших. [ 11 ] Позднее рулевая рубка перешла во владение Австралийского военного мемориала и выставлена ​​рядом с композитной подводной лодкой, построенной из обломков двух японских сверхмалых подводных лодок. [ 13 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прескотт, Энтони (1984). Сиднейский паромный флот . Рональд Х. Парсонс. ISBN  0-909418-30-6 .
  2. ^ « Куттабул. Новый пароход » . Сидней Морнинг Геральд . Август 1922 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Паромы SS Kuttabul из Сиднея
  4. ^ Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея (Третье изд.). Сидней: Издательство Оксфордского университета / Издательство Сиднейского университета. стр. 87–89. ISBN  0-424-00202-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Battle Surface , с. 215
  6. ^ Справочник улиц Грегори в Сиднее и пригородах , с. 214
  7. ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . АХ и А.В. Рид. ISBN  0589071726 .
  8. ^ HMAS Kuttabul Королевский флот Австралии
  9. ^ Дженкинс, Battle Surface , стр. 213–5.
  10. ^ Гроуз, Очень грубое пробуждение , с. 139
  11. ^ Jump up to: а б Эльбурн, чудесный Куттабул
  12. ^ Каррутерс, Японские подводные рейдеры 1942 , с. 151
  13. ^ Гроуз, Очень грубое пробуждение , стр. 253–5.
  • Каррутерс, Стивен (2006) [1982]. Японские подводные рейдеры 1942: морская тайна (пересмотренная ред.). Наррабин: Публикации Каспера. ISBN  0-9775063-0-4 .
  • Эльбурн, Шон (зима 2006 г.). «Чудесный Куттабул – долгая история службы» (PDF) . Морской разговор (зима 2006 г.) . Королевский флот Австралии. стр. 11–19. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2009 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  • Справочник улиц Грегори в Сиднее и пригородах (1-е (переиздание) изд.). 2006 [1934].
  • Гроуз, Питер (2007). Очень грубое пробуждение . Воронье гнездо: Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74175-219-9 .
  • Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт: Random House Australia. ISBN  0-09-182638-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb720c99d8fe6e913381d5f11a721fde__1688309160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/de/fb720c99d8fe6e913381d5f11a721fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Kuttabul (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)