Военный корабль США С-28
![]() Военный корабль США S-28 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон , 24 июня 1943 года после ремонта. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-28 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Куинси , Массачусетс |
Заложен | 16 апреля 1919 г. |
Запущен | 20 сентября 1922 г. |
Спонсор | г-жа Уильям Р. Монро |
Введен в эксплуатацию | 13 декабря 1923 г. |
Судьба | Затонул 4 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S -класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнение | 42 офицера и солдата |
Вооружение | 1 4 дюйма (102 мм) / 50 палубное орудие , 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата |
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 1 боевая звезда |
USS S-28 (SS-133) — S -класса подводная лодка ВМС США . Дизельная подводная лодка , она участвовала во Второй мировой войне, во время которой затонул один японский корабль. Она погибла в море целиком в июле 1944 года. Ее обломки были обнаружены в 2017 году на глубине 8500 футов (2600 м) у побережья острова Оаху .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-28 Киль штат был заложен 16 апреля 1919 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . [1] Он был спущен на воду 20 сентября 1922 года при поддержке г-жи Уильяма Р. Монро и вступил в строй 13 декабря 1923 года. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]После учений по отладке у южного Новой Англии побережья S-28 в марте 1924 года двинулся на юг, чтобы присоединиться к 11-й дивизии подводных лодок в заключительных учениях зимних маневров 1924 года в Карибском море . [1] В апреле 1924 года она вернулась в Нью-Лондон , штат Коннектикут , со своей дивизией и начала местные учения, которые заняли остаток 1924 года. [1] Зимой 1925 года он снова двинулся на юг, прошел Панамский канал и, после решения « Задачи флота V» , проводившейся в районе острова Гуадалупе , прибыл на Гавайские острова на месяц. [1] В июне 1924 года она переехала в Сан-Диего , штат Калифорния , где её дивизия заменила другую дивизию, перешедшую в состав Азиатского флота США . [1]
S-28 эксплуатировался в основном у берегов Южной Калифорнии до 1931 года, заходя на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии для регулярных плановых периодов капитального ремонта, а также развертываясь для устранения проблем с флотом в районе Панамского канала в 1926 году, для летних маневров возле Гавайев в 1927 году, для флота. Задача в районе Панамского канала в 1929 году и для летних маневров возле Гавайских островов в 1930 году. [1]
S=28 вылетела с западного побережья США на Гавайи в середине февраля 1931 года и 23 февраля 1931 года прибыла в Перл-Харбор , Гавайи, откуда она действовала в течение следующего 8 + 1 ⁄ года . [1] В середине 1939 года она вернулась в Сан-Диего, где приняла участие в тренировках в Школе подводного звука. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года S-28 – тогда входившая в состав 41-й дивизии подводных лодок – проходила капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд, когда нападение Японии на Перл-Харбор привело Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [1] 22 января 1942 года работа была завершена, и она вернулась в Сан-Диего, где возобновила свою учебную деятельность в Школе подводной звуковой подготовки. [1] Она продолжала выполнять свои обязанности до весны 1942 года, затем получила приказ на север, к Алеутским островам, для усиления обороны США на территории Аляски . [1]
20 мая 1942 года С-28 вместе с другими подводными лодками своего дивизиона вышла из Сан-Диего. [1] Они остановились в Порт-Анджелесе , штат Вашингтон , 25 мая 1942 года, а затем продолжили свой путь к недавно созданной базе подводных лодок в Датч-Харборе на острове Амакнак у Уналаски на Алеутских островах. [1] Однако 29 мая 1942 года, когда Соединенные Штаты готовились свести к минимуму двусторонний удар японцев по атоллу Мидуэй на северо-западе Гавайских островов и Алеутских островах, лодки S получили приказ проследовать в свои районы патрулирования, минуя Датч-Харбор. [1]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Во время быстро потушенного пожара в левом главном двигателе утром 1 июня 1942 года С-28 получила незначительные повреждения. [1] В тот вечер он расстался со своими родственными кораблями и их эскортом, а 2 июня 1942 года вошёл в назначенный ему район патрулирования и начал патрулирование подходов к Колд-Бэй на оконечности полуострова Аляска . [1] 3 июня 1942 года японцы разбомбили Датч-Харбор, открыв кампанию на Алеутских островах , и в течение недели оккупировали Киску и Атту на Алеутских островах. [1] 11 июня 1942 года гидросамолет ВМС США принял ее за японскую подводную лодку и атаковал ее в Тихом океане к югу от Алеутских островов. 53 ° 57'25 "N 164 ° 30'00" W / 53,95694 ° N 164,50000 ° W , сбросив бомбу или глубинную бомбу во время аварийного пикирования, что причинило лишь незначительные повреждения и без жертв. [2] 12 июня 1942 года S-28 прибыла в Датч-Харбор, дозаправилась, взяла провизию и направилась на запад, чтобы возобновить военное патрулирование. [1]
15 июня 1942 года S-28 пересекла международную линию перемены дат , а 17 июня – после двухдневного шторма – заметила Киску и взяла курс на перехват японских кораблей между ней и Атту. [1] 18 июня 1942 года он обстрелял свою первую вражескую цель — Императорского флота Японии эсминец , а тот, в свою очередь, контратаковал ее. [1] Восемь часов спустя звуки поисков эсминца затихли на юге. S-28 пережила свое первое столкновение с японскими противолодочными силами. [1]
Вскоре вернулась плохая погода, и в течение 80% оставшегося времени пребывания S-28 на станции бушевали штормы. [1] 28 июня 1942 года он пришвартовался в Датч-Харборе и начал ремонт. [1]
Второй военный патруль
[ редактировать ]15 июля 1942 года С-28 отправилась в свой второй боевой патруль и вновь направилась в район Киски. [1] 18 июля 1942 года провела рекогносцировку в Семисопочном , затем двинулась к Сегуле . [1] Не обнаружив никаких признаков активности японцев, она продолжила движение на запад. [1] 20 июля 1942 года ему было приказано занять позицию на круге длиной 85 морских миль (157 км; 98 миль) от мыса Сириус до восхода солнца 22 июля 1942 года, когда оперативная группа ВМС США должна была бомбардировать японские объекты на острове. Киска. [1] Обстрел откладывался, откладывался, и С-28 оставалась на этой более отдаленной станции до 30 июля 1942 года, когда ей было приказано вернуться в район Киски. [1] 18 августа 1942 года, не сумев закрыть ни одну из целей, замеченных во второй части патрулирования, она вернулась в Датч-Харбор. [1]
Третий военный патруль
[ редактировать ]В свой третий военный патруль, который она проводила с 16 сентября по 10 октября 1942 года, С-28 вернулась в район Киски. [1] Он действовал на севере острова до 25 октября 1942 года, затем, с открытием японцами разработки бухты Гертруда в заливе Вега на побережье Киски, он переместился на южный берег острова. [1] В ночь с 6 на 7 октября 1942 года она повернула в сторону Уналаски, а утром 10 октября 1942 года, готовясь обстрелять неопознанное судно, заземление в ее схемах управления огнем вызвало случайный выстрел торпеды с борта корабля. №1 Торпедный аппарат . [1] В тот же день она прибыла в Датч-Харбор. [1]
Октябрь – декабрь 1942 г.
[ редактировать ]Из Датч-Харбора S-28 направилась в Сан-Диего, которого достигла 23 октября 1942 года. [1] она предоставляла услуги по обучению для звуковой школы Западного побережья и учебной группы десантных войск . С 26 октября по 13 ноября 1942 года [1] Затем в ходе капитального ремонта она получила эхолот установку Кляйншмидта , дистилляционную и радар SJ . [1] 9 декабря 1942 года она снова направилась на север. [1] 16 декабря 1942 года он сообщил по радио оперативной группе 8.5 (TG 8.5), а 21 декабря 1942 года прибыл в Датч-Харбор. [1]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]27 декабря 1942 года S-28 покинула Датч-Харбор в свой четвертый военный патруль. [1] 3 января 1943 года он пересек международную линию перемены дат, а 5 января 1943 года вошёл в заданный район на северных Курильских островах . [1] Двигаясь вдоль побережья Парамуширо , она патрулировала в проливе Онекотан , затем снова взяла курс на север и 20 января 1943 года прошла Шумушу , откуда взяла курс на Алеутские острова и вернулась в Датч-Харбор. [1]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Во время своего пятого военного патрулирования, которое она проводила с 6 по 28 февраля 1943 года, S-28 оставалась на западных Алеутских островах, патрулируя маршрут Атту- Булдир -Мыс Сириус и вдоль побережья Атту, особенно у залива Хольц , гавани Чичагоф , и Сарана Бэй . [1] Однако плохая погода и недостаточная скорость помешали ей на охоте. [1]
Март – июнь 1943 г.
[ редактировать ]По возвращении в Датч-Харбор S-28 получила приказ на юг, и 4 марта 1943 года она отправилась в Эскимальт , Британская Колумбия , Канада , где с 15 марта по 15 апреля 1943 года она проводила звуковые испытания и учения по противолодочной борьбе с Королевским военно-морским флотом Канады. и подразделения Королевских ВВС Канады . [1] Затем она продолжила путь на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон, для надстройки работ по капитальному ремонту и модификации . 27 июня 1943 года она вернулась на Аляску . [1]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]13 июля 1943 года С-28 покинула Датч-Харбор и вернулась на северные Курильские острова для своего шестого военного патрулирования. [1] И снова она патрулировала у Парамусиро и в проливах к северу и югу от него. [1] И снова ей помешали погода, устаревшая конструкция и механические неисправности. [1] 14 августа 1943 года он направился к Алеутским островам, а 16 августа 1943 года пришвартовался в заливе Масскр на побережье Атту, отбитом у японцев в битве при Атту в мае 1943 года, и начал ремонт. [1]
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]Позднее прибытие необходимых запасных частей из Датч-Харбора задержало ее готовность к выходу в море, но 8 сентября 1943 года S-28 покинула Атту, чтобы вернуться на северные Курильские острова для своего седьмого и последнего военного патрулирования. [1] 13 сентября 1943 года она вошла в район патрулирования. [1] 15 сентября 1943 года из-за сильного задымления и искрения в левом главном двигателе потребовалось 14 часов ремонтных работ. [1] 16 сентября 1943 года он прошел транзитом через Мусиру Кайкё , а во второй половине дня 19 сентября 1943 года приблизился к судну, которое она определила как грузовое судно без сопровождения, у острова Арайто . [1] Ее торпеды не попали в цель. Предполагаемый грузовой корабль был военным кораблем , который развернулся и через несколько минут нанес первые две глубинные бомбы 10-минутной атаки. [1] Японский корабль в течение часа обыскивал местность, а затем ушел. [1]
S-28 продолжила патрулирование. [1] 19 сентября 1943 года в 19:16 он связался со вторым японским судном без сопровождения. [1] В 19:43 она выпустила четыре торпеды. [1] В 19:44 взорвались два из четырех. [1] Цель приняла крен на 30° и стала тонуть носовой частью . [1] водоизмещением 1368 тонн (1390 т) В 19:46 переоборудованная канонерская лодка Katsura Maru Number Two затонула носом вперед, а корма находилась вертикально в воздухе. [1] пять громких подводных взрывов . После ее исчезновения прозвучало [1] С-28 углубился и был подготовлен к глубинной бомбе, которая не состоялась. [1]
В октябре 1943 года С-28 охотились к северу от Арайто и у побережья полуострова Камчатка . [1] 5 октября 1943 года он прошел через пролив Онекотан и продолжил патрулирование на тихоокеанской стороне Курильских островов. [1] Однако 10 октября 1943 года у члена экипажа развился тяжелый аппендицит , и она направилась в Атту на день раньше запланированного срока. [1] 13 октября 1943 года он пришвартовался в Атту. [1] На следующий день она отправилась в Датч-Харбор. [1]
Ноябрь 1943 г. – июль 1944 г.
[ редактировать ]В ноябре 1943 года S-28 направился на юг, к Гавайям. [1] Он прибыл в Перл-Харбор в середине ноября 1943 года и после капитального ремонта приступил к учебной службе. [1] В течение следующих семи месяцев она оставалась в гавайских водах , оказывая услуги по обучению. [1]
Потеря
[ редактировать ]3 июля 1944 года S-28 начал тренировочные операции по противолодочной борьбе у острова Оаху вместе с катером береговой охраны США USCGC Reliance (WSC-150) . [1] Учения по противолодочной борьбе продолжались до вечера 4 июля 1944 года. [1] В 17:30 начались заключительные учения дня. [1] Контакт между двумя судами стал спорадическим, и в 18:20 Reliance установила и потеряла свой последний краткий контакт с S-28 . [1] Все дальнейшие попытки Reliance установить связь с S-28 провалились. [1]
Помощь прибыла из Перл-Харбора, но тщательный обыск местности не позволил обнаружить S-28 и ее команду. [1] Через два дня пятно дизельного топлива в районе, где она действовала, появилось , но чрезвычайная глубина воды там превышала возможности имеющегося спасательно- спасательного оборудования. [1] Следственная комиссия не смогла определить причину гибели С-28 . [1]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]20 сентября 2017 года Тим Тейлор при поддержке STEP Ventures. обнаружил обломки S-28 на глубине 8500 футов (2600 м) у побережья острова Оаху. [3]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу [1]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия ДАНФС
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 209.
- ^ «Экспедиция S-28» , веб-сайт проекта Lost 52.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]21 ° 20'0 ″ с.ш. 158 ° 23'0 ″ з.д. / 21,33333 ° с.ш. 158,38333 ° з.д.
- Подводные лодки США S-класса
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Морские инциденты в июле 1944 г.
- Аварии подводных лодок США
- Кораблекрушения на Гавайях
- Затерянные подводные лодки США
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1922 года
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- 1944 год на Гавайях.
- Кампания Корабли Алеутских островов