Jump to content

Военный корабль США С-28

Координаты : 21 ° 20'0 ″ с.ш. 158 ° 23'0 ″ з.д.  /  21,33333 ° с.ш. 158,38333 ° з.д.  / 21,33333; -158,38333
Военный корабль США S-28 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон , 24 июня 1943 года после ремонта.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США С-28
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Куинси , Массачусетс
Заложен 16 апреля 1919 г.
Запущен 20 сентября 1922 г.
Спонсор г-жа Уильям Р. Монро
Введен в эксплуатацию 13 декабря 1923 г.
Судьба Затонул 4 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип S -класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 854 длинных тонны (868 т)
  • 1062 длинных тонны (1079 т) под водой
Длина 219 футов 3 дюйма (66,83 м)
Луч 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Черновик 15 футов 11 дюймов (4,85 м)
Скорость
  • 14,5 узлов (16,7 миль в час; 26,9 км / ч) на поверхности
  • 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) под водой
Дополнение 42 офицера и солдата
Вооружение 1 4 дюйма (102 мм) / 50 палубное орудие , 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата
Послужной список
Операции: Вторая мировая война
Награды: 1 боевая звезда

USS S-28 (SS-133) S -класса подводная лодка ВМС США . Дизельная подводная лодка , она участвовала во Второй мировой войне, во время которой затонул один японский корабль. Она погибла в море целиком в июле 1944 года. Ее обломки были обнаружены в 2017 году на глубине 8500 футов (2600 м) у побережья острова Оаху .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

S-28 Киль штат был заложен 16 апреля 1919 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . [1] Он был спущен на воду 20 сентября 1922 года при поддержке г-жи Уильяма Р. Монро и вступил в строй 13 декабря 1923 года. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После учений по отладке у южного Новой Англии побережья S-28 в марте 1924 года двинулся на юг, чтобы присоединиться к 11-й дивизии подводных лодок в заключительных учениях зимних маневров 1924 года в Карибском море . [1] В апреле 1924 года она вернулась в Нью-Лондон , штат Коннектикут , со своей дивизией и начала местные учения, которые заняли остаток 1924 года. [1] Зимой 1925 года он снова двинулся на юг, прошел Панамский канал и, после решения « Задачи флота V» , проводившейся в районе острова Гуадалупе , прибыл на Гавайские острова на месяц. [1] В июне 1924 года она переехала в Сан-Диего , штат Калифорния , где её дивизия заменила другую дивизию, перешедшую в состав Азиатского флота США . [1]

S-28 эксплуатировался в основном у берегов Южной Калифорнии до 1931 года, заходя на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии для регулярных плановых периодов капитального ремонта, а также развертываясь для устранения проблем с флотом в районе Панамского канала в 1926 году, для летних маневров возле Гавайев в 1927 году, для флота. Задача в районе Панамского канала в 1929 году и для летних маневров возле Гавайских островов в 1930 году. [1]

S=28 вылетела с западного побережья США на Гавайи в середине февраля 1931 года и 23 февраля 1931 года прибыла в Перл-Харбор , Гавайи, откуда она действовала в течение следующего 8 + 1 года . [1] В середине 1939 года она вернулась в Сан-Диего, где приняла участие в тренировках в Школе подводного звука. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года S-28 – тогда входившая в состав 41-й дивизии подводных лодок – проходила капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд, когда нападение Японии на Перл-Харбор привело Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [1] 22 января 1942 года работа была завершена, и она вернулась в Сан-Диего, где возобновила свою учебную деятельность в Школе подводной звуковой подготовки. [1] Она продолжала выполнять свои обязанности до весны 1942 года, затем получила приказ на север, к Алеутским островам, для усиления обороны США на территории Аляски . [1]

20 мая 1942 года С-28 вместе с другими подводными лодками своего дивизиона вышла из Сан-Диего. [1] Они остановились в Порт-Анджелесе , штат Вашингтон , 25 мая 1942 года, а затем продолжили свой путь к недавно созданной базе подводных лодок в Датч-Харборе на острове Амакнак у Уналаски на Алеутских островах. [1] Однако 29 мая 1942 года, когда Соединенные Штаты готовились свести к минимуму двусторонний удар японцев по атоллу Мидуэй на северо-западе Гавайских островов и Алеутских островах, лодки S получили приказ проследовать в свои районы патрулирования, минуя Датч-Харбор. [1]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Во время быстро потушенного пожара в левом главном двигателе утром 1 июня 1942 года С-28 получила незначительные повреждения. [1] В тот вечер он расстался со своими родственными кораблями и их эскортом, а 2 июня 1942 года вошёл в назначенный ему район патрулирования и начал патрулирование подходов к Колд-Бэй на оконечности полуострова Аляска . [1] 3 июня 1942 года японцы разбомбили Датч-Харбор, открыв кампанию на Алеутских островах , и в течение недели оккупировали Киску и Атту на Алеутских островах. [1] 11 июня 1942 года гидросамолет ВМС США принял ее за японскую подводную лодку и атаковал ее в Тихом океане к югу от Алеутских островов. 53 ° 57'25 "N 164 ° 30'00" W  /  53,95694 ° N 164,50000 ° W  / 53,95694; -164,50000 , сбросив бомбу или глубинную бомбу во время аварийного пикирования, что причинило лишь незначительные повреждения и без жертв. [2] 12 июня 1942 года S-28 прибыла в Датч-Харбор, дозаправилась, взяла провизию и направилась на запад, чтобы возобновить военное патрулирование. [1]

15 июня 1942 года S-28 пересекла международную линию перемены дат , а 17 июня – после двухдневного шторма – заметила Киску и взяла курс на перехват японских кораблей между ней и Атту. [1] 18 июня 1942 года он обстрелял свою первую вражескую цель — Императорского флота Японии эсминец , а тот, в свою очередь, контратаковал ее. [1] Восемь часов спустя звуки поисков эсминца затихли на юге. S-28 пережила свое первое столкновение с японскими противолодочными силами. [1]

Вскоре вернулась плохая погода, и в течение 80% оставшегося времени пребывания S-28 на станции бушевали штормы. [1] 28 июня 1942 года он пришвартовался в Датч-Харборе и начал ремонт. [1]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

15 июля 1942 года С-28 отправилась в свой второй боевой патруль и вновь направилась в район Киски. [1] 18 июля 1942 года провела рекогносцировку в Семисопочном , затем двинулась к Сегуле . [1] Не обнаружив никаких признаков активности японцев, она продолжила движение на запад. [1] 20 июля 1942 года ему было приказано занять позицию на круге длиной 85 морских миль (157 км; 98 миль) от мыса Сириус до восхода солнца 22 июля 1942 года, когда оперативная группа ВМС США должна была бомбардировать японские объекты на острове. Киска. [1] Обстрел откладывался, откладывался, и С-28 оставалась на этой более отдаленной станции до 30 июля 1942 года, когда ей было приказано вернуться в район Киски. [1] 18 августа 1942 года, не сумев закрыть ни одну из целей, замеченных во второй части патрулирования, она вернулась в Датч-Харбор. [1]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

В свой третий военный патруль, который она проводила с 16 сентября по 10 октября 1942 года, С-28 вернулась в район Киски. [1] Он действовал на севере острова до 25 октября 1942 года, затем, с открытием японцами разработки бухты Гертруда в заливе Вега на побережье Киски, он переместился на южный берег острова. [1] В ночь с 6 на 7 октября 1942 года она повернула в сторону Уналаски, а утром 10 октября 1942 года, готовясь обстрелять неопознанное судно, заземление в ее схемах управления огнем вызвало случайный выстрел торпеды с борта корабля. №1 Торпедный аппарат . [1] В тот же день она прибыла в Датч-Харбор. [1]

Октябрь – декабрь 1942 г.

[ редактировать ]

Из Датч-Харбора S-28 направилась в Сан-Диего, которого достигла 23 октября 1942 года. [1] она предоставляла услуги по обучению для звуковой школы Западного побережья и учебной группы десантных войск . С 26 октября по 13 ноября 1942 года [1] Затем в ходе капитального ремонта она получила эхолот установку Кляйншмидта , дистилляционную и радар SJ . [1] 9 декабря 1942 года она снова направилась на север. [1] 16 декабря 1942 года он сообщил по радио оперативной группе 8.5 (TG 8.5), а 21 декабря 1942 года прибыл в Датч-Харбор. [1]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

27 декабря 1942 года S-28 покинула Датч-Харбор в свой четвертый военный патруль. [1] 3 января 1943 года он пересек международную линию перемены дат, а 5 января 1943 года вошёл в заданный район на северных Курильских островах . [1] Двигаясь вдоль побережья Парамуширо , она патрулировала в проливе Онекотан , затем снова взяла курс на север и 20 января 1943 года прошла Шумушу , откуда взяла курс на Алеутские острова и вернулась в Датч-Харбор. [1]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Во время своего пятого военного патрулирования, которое она проводила с 6 по 28 февраля 1943 года, S-28 оставалась на западных Алеутских островах, патрулируя маршрут Атту- Булдир -Мыс Сириус и вдоль побережья Атту, особенно у залива Хольц , гавани Чичагоф , и Сарана Бэй . [1] Однако плохая погода и недостаточная скорость помешали ей на охоте. [1]

Март – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

По возвращении в Датч-Харбор S-28 получила приказ на юг, и 4 марта 1943 года она отправилась в Эскимальт , Британская Колумбия , Канада , где с 15 марта по 15 апреля 1943 года она проводила звуковые испытания и учения по противолодочной борьбе с Королевским военно-морским флотом Канады. и подразделения Королевских ВВС Канады . [1] Затем она продолжила путь на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон, для надстройки работ по капитальному ремонту и модификации . 27 июня 1943 года она вернулась на Аляску . [1]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

13 июля 1943 года С-28 покинула Датч-Харбор и вернулась на северные Курильские острова для своего шестого военного патрулирования. [1] И снова она патрулировала у Парамусиро и в проливах к северу и югу от него. [1] И снова ей помешали погода, устаревшая конструкция и механические неисправности. [1] 14 августа 1943 года он направился к Алеутским островам, а 16 августа 1943 года пришвартовался в заливе Масскр на побережье Атту, отбитом у японцев в битве при Атту в мае 1943 года, и начал ремонт. [1]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

Позднее прибытие необходимых запасных частей из Датч-Харбора задержало ее готовность к выходу в море, но 8 сентября 1943 года S-28 покинула Атту, чтобы вернуться на северные Курильские острова для своего седьмого и последнего военного патрулирования. [1] 13 сентября 1943 года она вошла в район патрулирования. [1] 15 сентября 1943 года из-за сильного задымления и искрения в левом главном двигателе потребовалось 14 часов ремонтных работ. [1] 16 сентября 1943 года он прошел транзитом через Мусиру Кайкё , а во второй половине дня 19 сентября 1943 года приблизился к судну, которое она определила как грузовое судно без сопровождения, у острова Арайто . [1] Ее торпеды не попали в цель. Предполагаемый грузовой корабль был военным кораблем , который развернулся и через несколько минут нанес первые две глубинные бомбы 10-минутной атаки. [1] Японский корабль в течение часа обыскивал местность, а затем ушел. [1]

S-28 продолжила патрулирование. [1] 19 сентября 1943 года в 19:16 он связался со вторым японским судном без сопровождения. [1] В 19:43 она выпустила четыре торпеды. [1] В 19:44 взорвались два из четырех. [1] Цель приняла крен на 30° и стала тонуть носовой частью . [1] водоизмещением 1368 тонн (1390 т) В 19:46 переоборудованная канонерская лодка Katsura Maru Number Two затонула носом вперед, а корма находилась вертикально в воздухе. [1] пять громких подводных взрывов . После ее исчезновения прозвучало [1] С-28 углубился и был подготовлен к глубинной бомбе, которая не состоялась. [1]

В октябре 1943 года С-28 охотились к северу от Арайто и у побережья полуострова Камчатка . [1] 5 октября 1943 года он прошел через пролив Онекотан и продолжил патрулирование на тихоокеанской стороне Курильских островов. [1] Однако 10 октября 1943 года у члена экипажа развился тяжелый аппендицит , и она направилась в Атту на день раньше запланированного срока. [1] 13 октября 1943 года он пришвартовался в Атту. [1] На следующий день она отправилась в Датч-Харбор. [1]

Ноябрь 1943 г. – июль 1944 г.

[ редактировать ]

В ноябре 1943 года S-28 направился на юг, к Гавайям. [1] Он прибыл в Перл-Харбор в середине ноября 1943 года и после капитального ремонта приступил к учебной службе. [1] В течение следующих семи месяцев она оставалась в гавайских водах , оказывая услуги по обучению. [1]

3 июля 1944 года S-28 начал тренировочные операции по противолодочной борьбе у острова Оаху вместе с катером береговой охраны США USCGC Reliance (WSC-150) . [1] Учения по противолодочной борьбе продолжались до вечера 4 июля 1944 года. [1] В 17:30 начались заключительные учения дня. [1] Контакт между двумя судами стал спорадическим, и в 18:20 Reliance установила и потеряла свой последний краткий контакт с S-28 . [1] Все дальнейшие попытки Reliance установить связь с S-28 провалились. [1]

Помощь прибыла из Перл-Харбора, но тщательный обыск местности не позволил обнаружить S-28 и ее команду. [1] Через два дня пятно дизельного топлива в районе, где она действовала, появилось , но чрезвычайная глубина воды там превышала возможности имеющегося спасательно- спасательного оборудования. [1] Следственная комиссия не смогла определить причину гибели С-28 . [1]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

20 сентября 2017 года Тим Тейлор при поддержке STEP Ventures. обнаружил обломки S-28 на глубине 8500 футов (2600 м) у побережья острова Оаху. [3]

Библиография

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN   978-0-359-76906-3 .
[ редактировать ]

21 ° 20'0 ″ с.ш. 158 ° 23'0 ″ з.д.  /  21,33333 ° с.ш. 158,38333 ° з.д.  / 21,33333; -158,38333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363d00b6fd726fab378481443690d334__1708695960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/34/363d00b6fd726fab378481443690d334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS S-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)