Фусо Мару
Открытка с изображением корабля Mitsui OSK Lines Fuso Maru
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Владелец | Осака Шосен КК - OSK Line |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | |
Строитель | Баркай Керл Ко. Лтд. |
Номер двора | 470 |
Заложен | 1907 |
Запущен | 19 марта 1908 г. |
Завершенный | февраль 1909 г. |
Первое путешествие | 2 июня 1909 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Steelhead 31 июля 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 8 596 брт |
Длина | 144,78 метра (475 футов 0 дюймов) |
Луч | 17,53 метра (57 футов 6 дюймов) |
Глубина | 11,2 метра (36 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 2 паровые машины тройного расширения |
Движение | Двухвинтовой пропеллер |
Скорость | 16 узлов |
Емкость | 1724 |
Экипаж | 144 |
SS Fuso Maru — японский океанский лайнер , торпедированный ВМС США подводной лодкой USS Steelhead (SS-280) в Южно-Китайском море в 280 морских милях (520 км) к северо-западу от мыса Майрайра , Лусон , Филиппины , в ( 18 ° 51' с.ш., 122 ° 55' в.д. / 18,850 ° с.ш., 122,917 ° в.д. ), когда она следовала в конвое МИ-11 из Модзи , Япония , в Мири , Борнео .
Строительство
[ редактировать ]Fuso Maru был заложен в 1907 году на верфи Barcay Curle Co. Ltd. в Глазго , Шотландия , Великобритания . Он был спущен на воду 19 марта 1908 года и завершен в феврале 1909 года. Он был построен для Русского Восточно-Азиатского пароходства и получил название «Россия» . Он был переименован в Fuso Maru его купила японская , когда 24 декабря 1923 года компания Osaka Shosen KK - OSK Line.
Фусо Мару имел длину 144,78 метра (475 футов 0 дюймов), ширину 17,53 метра (57 футов 6 дюймов) и глубину 11,2 метра (36 футов 9 дюймов). Корабль был оценен в 8 596 брутто-тонн . У нее были две тройного расширения паровые машины мощностью 7113 л.с. (5304 кВт ) и два винта. Она имела две воронки и четыре мачты.
Карьера до Второй мировой войны
[ редактировать ]Как Россия , корабль завершил свой первый рейс из Либавы , Россия , в Нью-Йорк , США , 2 июня 1909 года, а свой последний рейс - 26 июня 1914 года. Затем он стоял на приколе в Кронштадте , Россия, до 1917 года, когда она была переименована в Россию , а затем в Русь . Как SS Russ, в конце Первой мировой войны он действовал как датский корабль-госпиталь и использовался для репатриации британских войск и гражданских лиц, содержавшихся в качестве военнопленных в Германии. Это включало рейс из Данцига в Лейт, Шотландия, через Копенгаген и прибытие 1 декабря 1918 года.
В 1921 году была переведена на Балтийско-Американскую линию и переименована в Латвию . Он начал службу по маршруту Либава – Данциг – Галифакс – Нью-Йорк 11 июля 1921 года. Ее девятое и последнее трансатлантическое путешествие началось 7 февраля 1923 года. Затем 24 декабря 1923 года он был продан японской компании Osaka Shosen Kaisha и переименован в Fuso Maru. . В это время были сняты две ее мачты. Затем Fuso Maru обслуживала две разные компании под четырьмя разными названиями, прежде чем, наконец, была куплена японской компанией Osaka Shosen KK - OSK Line.
Fuso Maru работала на маршруте Кобе , Япония – Кирун , Тайвань с 18 июля 1924 года по март 1934 года. Затем она обслуживала маршрут Кобе – Дайрен , Маньчжоу-Го , с марта 1934 года по ноябрь 1941 года. У нее были места для 42 пассажиров первого класса, 56 пассажиров второго класса, 212 пассажиров третьего класса и 1414 пассажиров четвертого класса, а экипаж состоял из 144.
Карьера во Второй мировой войне
[ редактировать ]В ноябре 1941 года Императорская японская армия зафрахтовала «Фусо Мару» для использования в качестве военного корабля . она была окрашена в серый цвет и вооружена комплектом зенитных орудий Скорее всего , в то время .
«Фусо Мару» участвовал в качестве военного корабля в операции «Е» — японском вторжении в Малайю , начавшемся 13 декабря 1941 года. В конце декабря 1941 года он был переименован в корабль-госпиталь . Скорее всего, он был разоружен из-за международного запрета на госпитальные суда, перевозящие вооружение, и был выкрашен в белый цвет с зеленой горизонтальной полосой и красными крестами на бортах и воронке. [ нужна ссылка ]
Вскоре после восхода солнца 15 апреля 1943 года авиация союзников атаковала Фусо Мару трижды недалеко от Шортлендских островов ( 03 ° 33'ю.ш., 152 ° 20' в.д. / 3,550 ° ю.ш., 152,333 ° в.д. ). [ нужна ссылка ] Fuso Maru вернулся в строй в качестве военного корабля позже, в 1943 году, был перекрашен в серый цвет и снова вооружен зенитными орудиями.
Тонущий
[ редактировать ]31 июля 1944 года Фусо Мару входил в состав конвоя МИ-11, в состав которого входили 23 корабля, в том числе танкеры Koei Maru , Taketoyo Maru , Shichiyo Maru , Ayagumo Maru , Harima Maru и Ogura Maru No. 1 , а также грузовые корабли и военные корабли . Фусо Мару , Аяюки Мару , Ёсино Мару , Михо Мару , Эносима Мару , Манко Мару , Хатидзин Мару , Дакар Мару , Тейритсу Мару , Фукудзю Мару и Баншу Мару №16 в сопровождении эсминца «Сиокадзэ» , эскортного корабля «Симушу» , тральщиков W-38 и W-39 , преследователя подводных лодок CH. -55 и вспомогательная канонерская лодка «Казань Мару» . Конвой подвергся нападению в Южно-Китайском море в 280 морских милях (520 км) к северо-западу от мыса Майрайра, Лусон, когда он следовал из Модзи , Япония, в Мири , Борнео . [ 1 ] лодкой ВМС США подводной , патрулировавшей Лусонский пролив под командованием капитана (впоследствии контр-адмирала ) Льюиса С. Паркса . Волчья стая состояла из лейтенанта-коммандера (впоследствии вице-адмирала ) Лоусона П. Рэймиджа , USS Parche (SS-384) лейтенанта-коммандера (позже капитана) Дэвида Л. Уэлчела USS Steelhead (SS-280) и корабля лейтенанта-коммандера Джона К. Мартина. Военный корабль США «Молот» (SS-364) .
В 3:32 Парче торпедировал и потопил Коэй Мару четырьмя торпедами . Хотя на ее борту находился отряд из 1050 военнослужащих Императорской японской армии , потери на ее борту были относительно небольшими; около 150 военнослужащих и девять членов экипажа погибли. Примерно в то же время танкер «Огура Мару № 1» был поражен двумя торпедами, в результате чего погибли пять человек, но он не затонул. В 3:40 Парче торпедировал и потопил Ёсино Мару четырьмя торпедами; она перенесла 2442 из 5063 военнослужащих Императорской японской армии, которые она перевозила, а также 18 артиллеристов, 35 членов экипажа и 400 кубических метров (14 120 кубических футов) боеприпасов . В 4:20 утра «Стилхед» поразила «Дакар Мару» двумя торпедами, в результате чего погибло шесть человек, но «Дакар Мару» не затонула и быстро выбросилась на берег.
На борту «Фусо Мару» в качестве наблюдателей были назначены 40 человек, в том числе артиллеристы и пехотинцы Императорской японской армии. В 4:55 один наблюдатель заметил торпеду, приближающуюся к кораблю, и ее капитан приказал резко повернуть руль влево, но было уже слишком поздно. Стилхеда Торпеда попала Фусо Мару на в машинное отделение левом борту корабля. Фусо Мару дернулся и задрожал от взрыва, и взрыв поднялся вверх, уничтожив несколько спасательных шлюпок, находившихся на палубе. Fuso Maru взяла крен на 25 градусов влево при сильном волнении, когда был отдан приказ покинуть корабль. Наземные транспортные средства, перевозимые палубным грузом, оторвались и упали на плывущих в воде людей.
В 5:10 утра «Фусо Мару» затонул всего через 15 минут после попадания торпеды, унеся на борту 1316 военнослужащих из 4500 человек. Погибли также 70 бойцов 2-й роты 6-го авиационного полка связи, 12 других пассажиров и 22 члена экипажа, в результате чего число погибших составило 1384 человека. Также был потерян груз, состоящий из продовольствия и медикаментов, нефти, грузовиков, 36 железнодорожных вагонов и 1120 тонн других военных грузов.
В 5:14 «Парче» торпедировал и потопил «Манко Мару» . Она взяла с собой несколько сотен военнослужащих Императорского флота Японии , 17 членов экипажа, около 20 артиллеристов и груз боеприпасов. Всего четыре из 23 кораблей Конвоя МИ-11 затонули и два получили повреждения. Корабли уничтожили несколько тысяч военнослужащих, артиллеристов и членов экипажа, а также грузы боеприпасов и других грузов. Тысячи солдат остались плавать в водах канала Балинтанг . [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Место крушения Фусо Мару находится в ( 18 ° 51' с.ш., 122 ° 55' в.д. / 18,850 ° с.ш., 122,917 ° в.д. ). [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
SS Russija пришвартовалась в Катаянокке , Хельсинки, между 1914 и 1917 годами.
-
Госпитальные корабли «Русс» и «Джулан», около 1918 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фусо Мару» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Фусо Мару» . Комбинированный флот.com. 7 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Фусо Мару (+1944)» . Wrecksite.eu . Проверено 10 ноября 2015 г.