МС Стокгольм (1941)
![]() Второй Стокгольм 1941 года после спуска на воду на верфях Монфальконе в марте 1940 года.
| |
История | |
---|---|
Первый корабль (1938 г.) | |
Имя | МС Стокгольм |
Заказал | ноябрь 1936 г. [ 1 ] |
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия [ 2 ] |
Запущен | 29 мая 1938 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Разрушен пожаром 19 декабря 1938 г., впоследствии сдан на слом. [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики (плановые) [ 2 ] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 30 390 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 194,61 м (638 футов 6 дюймов) |
Луч | 25,35 м (83 фута 2 дюйма) |
Черновик | 11,82 м (38 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | Три пропеллера [ 3 ] |
Скорость | 19,50 узлов (36,11 км/ч) |
Емкость | 1295 пассажиров |
Второй корабль (1941-1944 гг.) | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия [ 4 ] |
Номер двора | 1203 [ 4 ] |
Запущен | 10 марта 1940 г. [ 1 ] [ 4 ] |
Завершенный | Октябрь 1941 г. [ 4 ] |
Судьба | Потоплен британскими бомбардировщиками 6 июля 1944 г., списан в 1949 г. [ 4 ] |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 30 390 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 195,92 м (642 футов 9 дюймов) |
Луч | 25,35 м (83 фута 2 дюйма) |
Черновик | 10,78 м (35 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение | Три пропеллера [ 3 ] |
Скорость | 19,50 узлов (36,11 км/ч) |
Емкость | 1295 пассажиров |
MS Stockholm — название двух почти идентичных океанских лайнеров, построенных компанией Cantieri Riuniti dell' Adriatico , Монфальконе , Италия, в период с 1936 по 1941 год для шведско-американской линии . [ 1 ] Ни один из кораблей не поступил в строй заказившей их компании — первый корабль был полностью уничтожен пожаром во время постройки в 1938 году. [ 2 ] второй был построен в 1941 году, но сразу же продан итальянскому правительству в качестве военного корабля . Второй корабль прослужил три года в Regia Marina и Кригсмарине под названием MS Sabaudia , пока не был потоплен британскими бомбардировщиками недалеко от Триеста в 1944 году. Неизвестно, использовался ли он когда-либо в качестве военного корабля. [ 4 ]
Концепция и предыстория
[ редактировать ]Шведско -американская линия приобрела популярность в трансатлантических и круизных перевозках в середине-конце 1920-х годов благодаря двум специально построенным кораблям: MS Gripsholm (1925 г.) и MS Kungsholm (1928 г.) . [ 5 ] В середине 1930-х годов компания начала планировать строительство нового, более крупного корабля, который заменит один или несколько старых. [ 6 ] При водоизмещении примерно 30 000 брутто новый корабль будет почти вдвое больше, чем Kungsholm (на тот момент самый большой корабль во флоте SAL), но из-за различий в демографическом составе пассажиров он сможет перевозить только 1295 пассажиров по сравнению с 1544 пассажирами Kungsholm . [ 2 ] [ 7 ] Как и в случае с его специально построенными предшественниками, корабль было решено оснастить дизельными двигателями вместо паровых турбин, предпочитаемых большинством трансатлантических судоходных компаний того времени. [ 5 ] [ 6 ] Однако при рабочей скорости 19 узлов новый корабль сможет осуществлять переправу быстрее, чем предыдущие корабли SAL. [ 6 ] [ 7 ] Новый корабль должен был называться «Стокгольм» и стал вторым кораблем SAL, носящим это имя. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]МС Стокгольм (1938)
[ редактировать ]В ноябре 1936 года компания «Шведско-Американская линия» разместила заказ на новый «Стокгольм» в Кантьери-Риунити-дель-Адриатико , Италия , дата поставки предполагалась на март 1939 года. 29 мая 1938 года корабль был спущен на воду из сухого дока и отбуксирован на достройку. койка. [ 1 ] [ 2 ]
По неизвестным до сих пор причинам «Стокгольм» загорелся в ночь на 19 декабря 1938 года на дооборудованном причале. Сильный ветер и токсичные газы, образующиеся в результате пожара, затруднили усилия по тушению пожара, и пожарным ничего не оставалось, как облить корабль водой снаружи, надеясь, что она потушит пожар. В конце концов из-за большого количества воды, закачанной на корабль, он потерял устойчивость и затонул на койке. [ 1 ] [ 9 ] Осмотр затонувшего корабля после пожара показал, что, за исключением некоторых компонентов двигателя, корабль невозможно было спасти, и его пришлось сдать на слом. К 1939 году части судна, которые не могли быть повторно использованы, были списаны. [ 6 ]
МС Стокгольм (1941)
[ редактировать ]Несмотря на потерю почти полного корабля, шведско-американская линия не была готова отказаться от своего нового корабля. [ 6 ] После переговоров с верфью было решено, что Cantieri Riuniti dell'Adriatico начнет строительство еще одного корабля (также будет называться «Стокгольм» ) по тем же планам, что и раньше, с еще не установленными спасательными частями сгоревшего корабля и оборудованием. борт использовался при строительстве нового Стокгольма . [ 9 ] [ 10 ]
Новый Стокгольм был спущен на воду 10 марта 1940 года, когда Вторая мировая война в Европе уже бушевала . Строительство продолжалось несмотря на войну, и в октябре 1941 года корабль был готов к передаче владельцам. [ 4 ] [ 6 ] Он завершил свои пробные ходы в ливрее «Шведско-американская линия», но в конечном итоге компания не увидела смысла принимать судно — война привела к приостановке трансатлантических рейсов, и не исключено, что судно даже не удастся безопасно перевести в нейтральная Швеция от Италии. [ 11 ] В результате 3 ноября 1941 года «Стокгольм» был продан итальянскому правительству, переименован в MS Sabaudia и преобразован в военный корабль. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]о Сабаудии Информация военной службе противоречива. Его переоборудовали в военный корабль, но информации о его возможностях в этой функции нет. Большинство источников утверждают, что она использовалась в качестве военного корабля Regia Marina, не уточняя, в каких кампаниях она участвовала. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] в то время как другие утверждают, что после обращения она была просто заложена в Триесте . [ 4 ]
8 сентября 1943 года Италия подписала перемирие с союзниками , что привело к оккупации Италии немецким Вермахтом . немцы захватили Сабаудию . 9 сентября [ 4 ] Опять же неизвестно, каковы были точные обязанности корабля: он использовался либо как военный корабль, либо как военный корабль. [ 6 ] или поставлен на прикол в Триесте в качестве жилого корабля для немецких войск. [ 4 ]
« Сабаудия » пострадала во время воздушного налета союзников на Триест 6 июля 1944 года и загорелась. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] На следующий день она перевернулась и затонула. [ 4 ] хотя некоторые источники утверждают, что она была намеренно затоплена немецкими войсками. [ 1 ] Когда SAL узнала о затоплении Sabaudia , , они решили не поручить Cantieri Riuniti dell' Adriatico строить новый корабль, а вместо этого поручил Götaverken в Гетеборге , Швеция построить корабль меньшего размера, в результате чего был построен и спущен на воду четвертый Стокгольм . » Обломки «Сабаудии были подняты на поверхность в 1948 году и впоследствии сданы на слом в 1949 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний дизайн
[ редактировать ]Внешне « Стокгольм» имел современный, несколько обтекаемый вид. Ее носовая надстройка была закругленной: сначала она возвышалась на одну палубу от уровня носовой части ниже передней мачты, а затем назад еще на два уровня. На корабле 1938 года мостик располагался на отдельной палубе в верхней части корабля, а на корабле 1941 года его было решено перенести на одну палубу вниз, придав кораблю более обтекаемый вид. [ 3 ] Мостик с более низким расположением в сочетании с другими конструктивными особенностями корабля сделал « Стокгольм» 1941 года похожим на уменьшенную версию кораблей North German Lloyd , построенных в 1929 и 1930 годах, «Голубой ленты» победителей SS Bremen и SS Europa .
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Для интерьера своего нового корабля компания «Шведско-Американская линия» решила адаптировать осевую планировку с широким центральным проходом: это стало возможным за счет разделения воздухозаборников воронки, которые успешно использовались на французских лайнерах SS l'Atlantique и SS Normandie . На « Стокгольме» эта конструкция использовалась, возможно, даже с большей практичностью, чем на ее предшественниках: автор Филип Доусон похвалил ее внутреннюю планировку как «на удивление простую» и заявил, что она добилась бы «большого успеха», если бы она когда-либо поступила на коммерческую службу. . [ 12 ] , построенный SAL в 1928 году Как и Кунгсхольм , отель «Стокгольм» был оформлен в стиле модерн в стиле ар-деко . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Асландер, Майк. «М/С Стокгольм (1938)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. п. 124 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асландер, Майк. «М/С Стокгольм (1941)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. стр. 80–82. ISBN 978-1-84486-049-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Отфорс, Дэниел. «Предназначенные гиганты морей» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1928)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «Шведско-Американская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « Стокгольм 1938 и 1940 годов» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «МС Стокгольм 1948 года» .
- ^ Доусон (2005). п. 95
- ^ Jump up to: а б Доусон (2005). стр. 95, 112