Jump to content

МС Стокгольм (1941)

Второй Стокгольм 1941 года после спуска на воду на верфях Монфальконе в марте 1940 года.
История
Первый корабль (1938 г.)
Имя МС Стокгольм
Заказал ноябрь 1936 г. [ 1 ]
Строитель Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия [ 2 ]
Запущен 29 мая 1938 г. [ 1 ] [ 2 ]
Судьба Разрушен пожаром 19 декабря 1938 г., впоследствии сдан на слом. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики (плановые) [ 2 ]
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 30 390 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 194,61 м (638 футов 6 дюймов)
Луч 25,35 м (83 фута 2 дюйма)
Черновик 11,82 м (38 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение Три пропеллера [ 3 ]
Скорость 19,50 узлов (36,11 км/ч)
Емкость 1295 пассажиров
Второй корабль (1941-1944 гг.)
Имя
  • 1941: МС Стокгольм
  • 1941–1944: М. С. Сабаудия .
Владелец
Строитель Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия [ 4 ]
Номер двора 1203 [ 4 ]
Запущен 10 марта 1940 г. [ 1 ] [ 4 ]
Завершенный Октябрь 1941 г. [ 4 ]
Судьба Потоплен британскими бомбардировщиками 6 июля 1944 г., списан в 1949 г. [ 4 ]
Общие характеристики [ 4 ]
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 30 390 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 195,92 м (642 футов 9 дюймов)
Луч 25,35 м (83 фута 2 дюйма)
Черновик 10,78 м (35 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение Три пропеллера [ 3 ]
Скорость 19,50 узлов (36,11 км/ч)
Емкость 1295 пассажиров

MS Stockholm — название двух почти идентичных океанских лайнеров, построенных компанией Cantieri Riuniti dell' Adriatico , Монфальконе , Италия, в период с 1936 по 1941 год для шведско-американской линии . [ 1 ] Ни один из кораблей не поступил в строй заказившей их компании — первый корабль был полностью уничтожен пожаром во время постройки в 1938 году. [ 2 ] второй был построен в 1941 году, но сразу же продан итальянскому правительству в качестве военного корабля . Второй корабль прослужил три года в Regia Marina и Кригсмарине под названием MS Sabaudia , пока не был потоплен британскими бомбардировщиками недалеко от Триеста в 1944 году. Неизвестно, использовался ли он когда-либо в качестве военного корабля. [ 4 ]

Концепция и предыстория

[ редактировать ]

Шведско -американская линия приобрела популярность в трансатлантических и круизных перевозках в середине-конце 1920-х годов благодаря двум специально построенным кораблям: MS Gripsholm (1925 г.) и MS Kungsholm (1928 г.) . [ 5 ] В середине 1930-х годов компания начала планировать строительство нового, более крупного корабля, который заменит один или несколько старых. [ 6 ] При водоизмещении примерно 30 000 брутто новый корабль будет почти вдвое больше, чем Kungsholm (на тот момент самый большой корабль во флоте SAL), но из-за различий в демографическом составе пассажиров он сможет перевозить только 1295 пассажиров по сравнению с 1544 пассажирами Kungsholm . [ 2 ] [ 7 ] Как и в случае с его специально построенными предшественниками, корабль было решено оснастить дизельными двигателями вместо паровых турбин, предпочитаемых большинством трансатлантических судоходных компаний того времени. [ 5 ] [ 6 ] Однако при рабочей скорости 19 узлов новый корабль сможет осуществлять переправу быстрее, чем предыдущие корабли SAL. [ 6 ] [ 7 ] Новый корабль должен был называться «Стокгольм» и стал вторым кораблем SAL, носящим это имя. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]

МС Стокгольм (1938)

[ редактировать ]

В ноябре 1936 года компания «Шведско-Американская линия» разместила заказ на новый «Стокгольм» в Кантьери-Риунити-дель-Адриатико , Италия , дата поставки предполагалась на март 1939 года. 29 мая 1938 года корабль был спущен на воду из сухого дока и отбуксирован на достройку. койка. [ 1 ] [ 2 ]

По неизвестным до сих пор причинам «Стокгольм» загорелся в ночь на 19 декабря 1938 года на дооборудованном причале. Сильный ветер и токсичные газы, образующиеся в результате пожара, затруднили усилия по тушению пожара, и пожарным ничего не оставалось, как облить корабль водой снаружи, надеясь, что она потушит пожар. В конце концов из-за большого количества воды, закачанной на корабль, он потерял устойчивость и затонул на койке. [ 1 ] [ 9 ] Осмотр затонувшего корабля после пожара показал, что, за исключением некоторых компонентов двигателя, корабль невозможно было спасти, и его пришлось сдать на слом. К 1939 году части судна, которые не могли быть повторно использованы, были списаны. [ 6 ]

МС Стокгольм (1941)

[ редактировать ]

Несмотря на потерю почти полного корабля, шведско-американская линия не была готова отказаться от своего нового корабля. [ 6 ] После переговоров с верфью было решено, что Cantieri Riuniti dell'Adriatico начнет строительство еще одного корабля (также будет называться «Стокгольм» ) по тем же планам, что и раньше, с еще не установленными спасательными частями сгоревшего корабля и оборудованием. борт использовался при строительстве нового Стокгольма . [ 9 ] [ 10 ]

Новый Стокгольм был спущен на воду 10 марта 1940 года, когда Вторая мировая война в Европе уже бушевала . Строительство продолжалось несмотря на войну, и в октябре 1941 года корабль был готов к передаче владельцам. [ 4 ] [ 6 ] Он завершил свои пробные ходы в ливрее «Шведско-американская линия», но в конечном итоге компания не увидела смысла принимать судно — война привела к приостановке трансатлантических рейсов, и не исключено, что судно даже не удастся безопасно перевести в нейтральная Швеция от Италии. [ 11 ] В результате 3 ноября 1941 года «Стокгольм» был продан итальянскому правительству, переименован в MS Sabaudia и преобразован в военный корабль. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

о Сабаудии Информация военной службе противоречива. Его переоборудовали в военный корабль, но информации о его возможностях в этой функции нет. Большинство источников утверждают, что она использовалась в качестве военного корабля Regia Marina, не уточняя, в каких кампаниях она участвовала. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] в то время как другие утверждают, что после обращения она была просто заложена в Триесте . [ 4 ]

8 сентября 1943 года Италия подписала перемирие с союзниками , что привело к оккупации Италии немецким Вермахтом . немцы захватили Сабаудию . 9 сентября [ 4 ] Опять же неизвестно, каковы были точные обязанности корабля: он использовался либо как военный корабль, либо как военный корабль. [ 6 ] или поставлен на прикол в Триесте в качестве жилого корабля для немецких войск. [ 4 ]

« Сабаудия » пострадала во время воздушного налета союзников на Триест 6 июля 1944 года и загорелась. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] На следующий день она перевернулась и затонула. [ 4 ] хотя некоторые источники утверждают, что она была намеренно затоплена немецкими войсками. [ 1 ] Когда SAL узнала о затоплении Sabaudia , , они решили не поручить Cantieri Riuniti dell' Adriatico строить новый корабль, а вместо этого поручил Götaverken в Гетеборге , Швеция построить корабль меньшего размера, в результате чего был построен и спущен на воду четвертый Стокгольм . » Обломки «Сабаудии были подняты на поверхность в 1948 году и впоследствии сданы на слом в 1949 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Внешне « Стокгольм» имел современный, несколько обтекаемый вид. Ее носовая надстройка была закругленной: сначала она возвышалась на одну палубу от уровня носовой части ниже передней мачты, а затем назад еще на два уровня. На корабле 1938 года мостик располагался на отдельной палубе в верхней части корабля, а на корабле 1941 года его было решено перенести на одну палубу вниз, придав кораблю более обтекаемый вид. [ 3 ] Мостик с более низким расположением в сочетании с другими конструктивными особенностями корабля сделал « Стокгольм» 1941 года похожим на уменьшенную версию кораблей North German Lloyd , построенных в 1929 и 1930 годах, «Голубой ленты» победителей SS Bremen и SS Europa .

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Для интерьера своего нового корабля компания «Шведско-Американская линия» решила адаптировать осевую планировку с широким центральным проходом: это стало возможным за счет разделения воздухозаборников воронки, которые успешно использовались на французских лайнерах SS l'Atlantique и SS Normandie . На « Стокгольме» эта конструкция использовалась, возможно, даже с большей практичностью, чем на ее предшественниках: автор Филип Доусон похвалил ее внутреннюю планировку как «на удивление простую» и заявил, что она добилась бы «большого успеха», если бы она когда-либо поступила на коммерческую службу. . [ 12 ] , построенный SAL в 1928 году Как и Кунгсхольм , отель «Стокгольм» был оформлен в стиле модерн в стиле ар-деко . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Асландер, Майк. «М/С Стокгольм (1938)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. п. 124 . ISBN  0-486-28137-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асландер, Майк. «М/С Стокгольм (1941)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. стр. 80–82. ISBN  978-1-84486-049-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Отфорс, Дэниел. «Предназначенные гиганты морей» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1928)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
  8. ^ Асландер, Майк. «Шведско-Американская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б « Стокгольм 1938 и 1940 годов» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  10. ^ «МС Стокгольм 1948 года» .
  11. ^ Доусон (2005). п. 95
  12. ^ Jump up to: а б Доусон (2005). стр. 95, 112
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3801b279ff482cc576ed58b210f3c5__1710424020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c5/7c3801b279ff482cc576ed58b210f3c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Stockholm (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)