Итальянский крейсер Джузеппе Гарибальди (1936 г.)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
![]() Джузеппе Гарибальди в 1938 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Джузеппе Гарибальди |
Тезка | Джузеппе Гарибальди |
Строитель | CRDA , Триест |
Заложен | 28 декабря 1933 г. |
Запущен | 21 апреля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 1953 |
Ремонт | 1957-1961 |
Порт приписки | Таранто |
Девиз | «Оббедиско» (повинуюсь) |
Судьба | Реконструирован в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дука дельи Абруцци класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 18,9 м (62 фута 0 дюймов) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 4125 миль (6639 км) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 640 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 х Ро.43 |
![]() Гарибальди в 1961 году
| |
![]() | |
Имя | Джузеппе Гарибальди |
Строитель | Ла Специя |
Запущен | 1961 |
Введен в эксплуатацию | 1961 |
Выведен из эксплуатации | 1972 |
пораженный | 1976 |
Порт приписки | Таранто |
Девиз |
|
Судьба | Списано |
Примечания | Вымпел : 551 |
Общие характеристики | |
Тип | Уникальный ракетный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 18,9 м (62 фута 0 дюймов) |
Черновик | 6,7 м (22 фута 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 4125 миль (6639 км) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 640 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Джузеппе Гарибальди — итальянский «Дука дельи Абруцци» типа лёгкий крейсер , служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны . После войны она была сохранена Marina Militare и модернизирована. Он был построен CRDA на Stabilimento Tecnico Triestino верфи в Триесте и назван в честь итальянского генерала Джузеппе Гарибальди .
Списанный в 1956 году, «Джузеппе Гарибальди» в период с 1957 по 1961 год был переоборудован на верфях Ла Специи в ракетный крейсер .
Дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа « Дука дельи Абруцци» были последней версией класса «Кондотьери» и были крупнее и лучше защищены, чем их предшественники. Вооружение также было увеличено за счет двух дополнительных 152-мм орудий, тройные башни заменили спаренные в позициях «А» и «Y». Оборудование также было переработано, в результате чего максимальная скорость этих кораблей была немного ниже, чем у их предшественников.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]в битве при Калабрии 9 июля Джузеппе Гарибальди вместе со своей сестрой Луиджи ди Савойский Дука дельи Абруцци произвела первые выстрелы. Во время боя осколки 6-дюймового снаряда, выпущенного Джузеппе Гарибальди. [ 1 ] [ 2 ] попал в британский крейсер HMS Neptune , повредив его катапульту и самолет-разведчик, не подлежащий ремонту. [ 3 ] [ 4 ]
1 сентября он входил в состав флота, который пытался перехватить конвой «Шляпы», а 29 сентября Джузеппе Гарибальди и остальная часть итальянского флота совершили еще один безрезультатный вылет против операции MB 5, успешной британской попытки восстановить снабжение Мальты. 11 ноября Джузеппе Гарибальди стоял на якоре в Таранто, когда британская авиация атаковала итальянский флот в гавани.
1941
[ редактировать ]27 марта Джузеппе Гарибальди участвовал в битве у мыса Матапан . Командиром корабля в то время был капитан Станислао Карачиотти . 8 мая она входила в состав итальянских сил, которым не удалось перехватить конвой «Тигр» . 28 июля крейсер был торпедирован и поврежден британской подводной лодкой HMS Upholder .
1942
[ редактировать ]3 января крейсер сопровождал итальянский конвой M 43. 7 марта Джузеппе Гарибальди принял участие в операции V 5, сопровождая большой конвой Оси в Ливию вместе с другим крейсером класса Кондотьери, Эухенио ди Савойя . 14 июня Джузеппе Гарибальди участвовал в успешных действиях против конвоя Vigorous , попытки пополнить запасы Мальты со стороны Королевского флота.
После перемирия (8 сентября 1943 г.) действовал в Южной Атлантике вместе с кораблями союзников против потенциальных немецких рейдеров.
Как ракетный крейсер
[ редактировать ]
После войны он был оставлен в составе ВМС Италии и модернизирован с небольшими изменениями вооружения и радара . Выведен из состава флота в 1953 году и реконструирован в ракетный крейсер .
Новый корабль перестраивался в арсенале Специи начиная с 1957 года, а по завершении строительства в 1961 году он был назван флагманом ВМС Италии. Реконструкция включала в себя полную замену надстройки, при этом корпус сохранил первоначальные размеры. Помимо некоторых незначительных изменений, большая часть реконструкции последнего включала четыре пусковые установки для разработанных в США ядерных баллистических ракет UGM-27 Polaris . США никогда не предоставляли ракеты. Вместо этого итальянское правительство приступило к разработке собственной ракеты под названием «Альфа» . Двигательная установка осталась прежней. Остальное вооружение было радикально изменено: ракетная пусковая установка RIM-2 Terrier сделала Джузеппе Гарибальди первым ракетным крейсером в Европе. Предыдущая артиллерия была заменена четырьмя 135-мм/45 орудиями в двух спаренных башнях и восемью орудиями Oto Melara 76-мм/62 зенитными типа MMI . Электроника включала несколько радаров и систем управления огнем.
Он был выведен из эксплуатации в 1971 году и отправлен на слом в следующем году.

Примечания
[ редактировать ]- ^ Д'Адамо, Кристиан. «Действия у Калабрии» . regiamarina.net . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Джордан, Джон (2008). Военный корабль 2008 года . Конвей Мэритайм Пресс. п. 32. ISBN 978-1-84486-062-3 .
- ^ Смит, Питер Чарльз (1980). Действия неизбежны: три исследования морской войны на Средиземноморском театре военных действий в 1940 году . Кимбер. п. 66. ИСБН 0-7183-0197-8 .
- ^ Каннингем, адмирал сэр Эндрю Б. (28 апреля 1948 г.). «Отчет о действиях итальянского флота у Калабрии, 9 июля 1940 г.» (PDF) . Лондонская газета . ХМСО . Проверено 6 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Азуэро, Иван М. (2002). «Вопрос 17/01». Военный корабль Интернешнл . XXXIX (2): 128–129. ISSN 0043-0374 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995». Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Том, Доа (2003). «Вопрос 17/01 Итальянский ракетный крейсер Джузеппе Гарибальди ». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 134. ISSN 0043-0374 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джузеппе Гарибальди (551) Веб-сайт ВМФ