Jump to content

Итальянский крейсер Муцио Аттендоло

Итальянский легкий крейсер Муцио Аттендоло
История
Италия
Имя Музио, подожди его
Тезка Музио, подожди его
Строитель CRDA , Триест
Заложен 10 апреля 1931 г.
Запущен 9 сентября 1934 г.
Введен в эксплуатацию 7 августа 1935 г.
Судьба Потоплен 4 декабря 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кондотьери» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 7523 тонны стандартно
  • 8994 тонны при полной загрузке
Длина 182,2 м (597 футов 9,2 дюйма)
Луч 16,6 м (54 фута 5,5 дюйма)
Черновик 5,6 м (18 футов 4,5 дюйма)
Движение
  • 2-х валовые турбины с редуктором Belluzzo
  • 6 котлов Тысячелистника
  • 106000 л.с. (79000 кВт)
Скорость 37 узлов (69 км/ч)
Диапазон 4122 морских мили (7634 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 578 мужчин
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 самолета
Авиационные объекты 1 катапульта

Muzio Attendolo класса Кондотьери лёгкий крейсер итальянской сражавшийся Regia Marina, во Второй мировой войне . Он был потоплен в Неаполе бомбардировщиками ВВС США (USAAF) 4 декабря 1942 года. Хотя после войны его удалось спасти, он был поврежден и не подлежал ремонту и был сдан на слом.

Муцио Аттендоло входил в подкласс Раймондо Монтекукколи , третью группу лёгких крейсеров класса Кондотьери. Они были крупнее и лучше защищены, чем их предшественники.

Она была построена CRDA Trieste и названа в честь Муцио Аттендоло , правителя Милана 14 века и основателя династии Сфорца .

Муцио Аттендоло после торпеды подводной лодки HMS Unbroken

Построенный в 1935 году, этот корабль служил в Средиземноморье. В 1936 году под командованием капитана Манлио Тарантини она была отправлена ​​в Испанию для защиты итальянских граждан после начала Гражданской войны в Испании . [ 1 ]

Во время Второй мировой войны она участвовала в следующих действиях:

В безрезультатной Первой битве при Сирте , которая произошла как попытка британцев перехватить пополнение запасов в Бенгази, Аттендоло был частью «силы непосредственного прикрытия» конвоя M42.

Отправленная в рамках запланированной итальянской атаки на британскую операцию «Пьедестал» в августе 1942 года, итальянская крейсерская дивизия, которой немцы отказали в прикрытии с воздуха, вместо этого была отозвана. Проходя через зону патрулирования двух британских подводных лодок, Муцио Аттендоло был торпедирован HMS Unbroken ранним утром 13 августа. Она потеряла весь корпус перед первой башней, но поперечная переборка выдержала достаточно, чтобы спасти ее от затопления, а потеря поврежденной части облегчила сам корабль. Ее отбуксировали в Мессину и Неаполь и отремонтировали за 3 месяца. Крейсер «Больцано» , также торпедированный « Несломленным» в то же время, получил удар в миделе корабля и не был отремонтирован из-за нехватки ресурсов.

Взрыв в День Святой Варвары

[ редактировать ]

Муцио Аттендоло, по крайней мере теоретически, входил в состав 7-й военно-морской дивизии вместе с двумя другими крейсерами-кондотьери, Эухенио ди Савойя и Раймондо Монтекукколи . Но настоящим грозным сдерживающим фактором была 1-я эскадра со всеми тремя «Литторио» линкорами типа . Все это могло быть эффективно при классической морской войне, но вскоре авиация радикально изменила ситуацию, как показали битва при Таранто и атаки порта Неаполя (1940–41).

В конце декабря тяжелые бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator усилили свою активность над Неаполем, который стал важнейшей военно-морской базой итальянцев. Таранто стал слишком опасным для размещения крупных кораблей, но Неаполь все еще находился в пределах досягаемости американских бомбардировщиков «Либерейтор» и британских « Виккерс Веллингтон» . 4 декабря 1942 года ( День Святой Варвары ) 20 самолетов B-24 USAAF из 98-й и 376-й бомбардировочных групп, базировавшихся в Египте и вооруженных 500- и 1000-фунтовыми бомбами с высоты 6200 м (20 300 футов), незаметно долетели до Неаполя. Спутанные с строем транспортов Юнкерс Ju 52 и летевшие, очевидно, с Везувия , они уже были над портом, прежде чем в 16.40 средства ПВО открыли огонь.

Прибывая с возвышенности вокруг Везувия, пилоты недооценили время, которое им понадобится для обнаружения, идентификации и нацеливания на наиболее важные корабли противника, прежде чем вносить коррективы в курс, которые наиболее успешно приведут к поражению их основных целей. Наземные сооружения и другие топографические особенности с этого направления также загромождали и сбивали с толку лоцманов и их бомбардиров, когда они пытались быстро обнаружить наиболее важные цели противника в быстро приближающейся гавани. Направление и дополнительный фоновый беспорядок, возможно, также сбивали с толку и замедляли время реакции расчетов противовоздушной обороны, у которых также было мало времени для идентификации и нацеливания приближающихся бомбардировщиков, в результате чего эти батареи открывали огонь только после того, как B-24 были над ними. Рейс B-24 надеялся найти и поразить итальянские линкоры в гавани. Однако направление воздушной атаки вывело B-24 из позиции для бомбардировки. Несмотря на то, что текущая траектория полета B-24 не могла быть достаточно изменена для эффективного нанесения ударов по линкорам, в гавани находились и другие важные корабли, которые были более уязвимы, менее хорошо защищены и находились в пределах текущей траектории полета бомбардировщиков. Поэтому экипажи Б-24 нацелились и совершили бомбометание крейсеров 7-й дивизии.

Одна бомба чуть не попала в Эудженио ди Савойю , но все же причинила умеренные повреждения кормовой части корпуса, в результате чего 17 человек погибли и 46 получили ранения. По оценкам, ремонтные работы после этого «аварийного происшествия» займут 40 дней. Раймондо Монтекукколи был поражен бомбой в миделе прямо внутри воронки . Хотя воронка превратилась в дымящийся кратер, бронированной решетки было достаточно, чтобы защитить жизненно важные механизмы, находившиеся под ней. Хотя Раймондо Монтекукколи мог бы понести катастрофические повреждения, если бы бомба смогла проникнуть дальше и в более важные отсеки; ее экипаж по-прежнему потерял 44 человека убитыми и 36 ранеными; а повреждение ее воронки и опорных конструкций было настолько сильным, что ей потребовалось семь месяцев ремонта, прежде чем ее вернут в строй. Муцио Аттендоло был поражен одной или, возможно, двумя бомбами в средней части корабля, между башней 3 и частью ее надстройки, что отрезало ее основные силы и фактически вывело ее из боя.

Налет Б-24 продолжался около часа и завершился около 17:28. Из трех поврежденных крейсеров Муцио Аттендоло больше всего пострадал . В результате воздушного налета Муцио Аттендоло остался без электроэнергии, возникли повреждения ниже ватерлинии, наводнение и сильные пожары на корме. Пожары, наконец, были потушены, когда в 21:17 прозвучала еще одна тревога о воздушном налете, в результате чего ремонтные бригады и корабли бросились в поисках укрытия от ожидаемых воздушных атак 2-й волны. Надвигающаяся вторая воздушная атака оказалась ложной тревогой, и ремонтный персонал и суда, сопровождавшие Муцио Аттендоло, вернулись ей на помощь только через час. За это время поврежденный корабль перевернулся почти на 180 градусов и около 22:19 опустился на дно у причала. Считается, что три легких крейсера потеряли вместе не менее 188 человек убитыми (общее число неизвестно) и 86 ранеными. погиб один моряк На Литторио , погибло также от 150 до 250 мирных жителей. Основные корабли были быстро переброшены в Ла Специю .

Аттендоло по-прежнему считался ремонтопригодным, по оценкам, от 10 до 12 месяцев, но из-за сопутствующих событий спасательные операции не начались до итальянского перемирия с союзниками . Корабль использовался как док во время оккупации союзников; после окончания войны, учитывая, что конструкции корабля еще находились в хорошем состоянии, рассматривалась возможность его спасения и преобразования в зенитный крейсер (для включения в состав ВМФ взамен старого крейсера) Луиджи Кадорна ), но нехватка финансовых средств и опасения, что Союзная комиссия воспротивится этому предложению, привели к тому, что вместо этого был поднят и списан Муцио Аттендоло .

  1. ^ Паоло Альберини, Франко Просперини, Биографический словарь военно-морских сил 1861-1946 , стр. 511

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Де Торо, Аугусто (декабрь 1996 г.). «Неаполь, Сантабарбара, 1942 год». Военная история . 39 . ISSN   1122-5289 . OCLC   45468517 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1e880254a88c8d3191b82952d9bc1f__1681931640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1f/ad1e880254a88c8d3191b82952d9bc1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Muzio Attendolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)