Итальянская подводная лодка Берилло
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Берилл |
Тезка | Берилл |
Строитель | CRDA , Монфальконе |
Заложен | 14 сентября 1935 г. |
Запущен | 14 июня 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1936 г. |
Судьба | Затоплен , 2 октября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Перла класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,454 м (21 фут 2,1 дюйма) |
Черновик | 4,709 м (15 футов 5,4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера и 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Berillo — Perla подводная лодка класса , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Он был назван в честь драгоценного камня Берилла .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Перла» по сути были повторением предыдущего «Сирена» класса . Их водоизмещение 680 метрических тонн (670 длинных тонн) в надводном положении и 844 метрических тонны (831 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Perla имел дальность полета 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной 100-мм (3,9 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Berillo был построен CRDA на верфи в Монфальконе , заложен 14 сентября 1935 года, спущен на воду 14 июня 1936 года и завершен 5 августа 1936 года. [ 3 ]
После ввода в строй подводная лодка была приписана к 35-й эскадрилье, базировавшейся в Мессине, но передислоцированной в Огасту . [ 4 ] В 1936 году Берилло прошел интенсивный круиз по тренировкам на выносливость в центральном Средиземноморье, плывя между Тобруком , Бенгази , Марса-эль-Хилалом, Бардией , Леросом и Неаполем .
С января по сентябрь 1937 года она участвовала в гражданской войне в Испании , выполнив три миссии. 1 января Берилло покинул Неаполь под командованием капитана Витторио Прато, чтобы выполнить первую миссию у Картахены . Она вернулась на базу 17 или 18 января без каких-либо наблюдений. 5 августа Берилло вышел из Огасты под командованием капитана Андреа Гаспарини для выполнения второй миссии по патрулированию района к северо-западу от Пантеллерии , между мысом Лилибео и мысом Бон . Она оставалась на станции одиннадцать дней, в течение которых было совершено 45 наблюдений и попыток нападения. 14 августа [ 4 ] она выпустила две торпеды по пароходу, но промахнулась. [ 5 ] Через два дня она вернулась на базу. [ 4 ] 28 августа Берилло отправилась в свою третью миссию, на этот раз снова у Картахены . 6 сентября она вернулась на базу, не заметив ни одного подозрительного корабля.
В 1938 году Берилло был переведен вместе с Ириде и Ониче на базу Красного моря в Массауа в Эритрее . [ 4 ]
Весной 1939 года она вернулась на средиземноморскую базу в Таранто, но впоследствии была переведена в Огасту . [ 4 ]
В январе 1940 года командование Берилло принял капитан Камилло Милези Ферретти .
На момент Вторую вступления Италии во мировую войну Берилло вместе с Джеммой и Ониче был приписан к 13-й эскадрилье (I группа подводных лодок), базировавшейся в Специи , действовавшей из Огасты . В начале войны он выполнял задачи в центральном Средиземноморье, не встречая кораблей противника. [ 4 ]
13 июля 1940 года он был переброшен вместе с крупнейшими подводными лодками Морозини , Нани и Команданте Фаа ди Бруно в район к востоку от Гибралтара . Никаких кораблей противника она не встретила. В последующем задании ее отправили патрулировать район у побережья Мальты , но она снова не столкнулась с движением противника.
18 сентября 1940 года Берилло было приказано патрулировать районы Сиди-Баррани и Марса-Матрух для поддержки итальянского наступления в Египте. Во время поездки в район операции Берилло случился ряд поломок. Сначала у нее вышел из строя кормовой насос, но его быстро починили. Затем у нее вышли из строя кормовые гидропланы, которые починили, но рулевое управление осталось довольно ухудшенным. 25 сентября Берилло достигла района своего патрулирования к северу от Рас-Ультима.
Два дня прошли без каких-либо наблюдений. Вечером 27 сентября, после всплытия, у «Берилло» случилась еще одна поломка — во время плавания в надводном положении у нее внезапно отказали дизельные двигатели. Несмотря на усилия экипажа, им удалось лишь частично запустить двигатель левого борта. В течение следующих двух дней Берилло продолжала двигаться, используя электрические двигатели и пытаясь отремонтировать дизельные, но безуспешно. В 21:30 29 сентября Берилло получила радиосообщение, сообщающее ей об обнаруженной неподалеку разрозненной боевой группе противника, состоящей из линкора , авианосца , пяти крейсеров и девятнадцати эсминцев . Очевидно, что подводная лодка не могла пройти мимо такой интересной цели, и, хотя она двигалась с раздражающе низкой скоростью в 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), Берилло сумела достичь своего нового назначенного сектора у Сиди-Баррани , примерно в 60 милях. (97 км) севернее предыдущего сектора, в 07:00 30 сентября. Вечером 30 сентября, когда подводная лодка всплыла, правый двигатель наконец ожил. На рассвете 1 октября подводная лодка снова погрузилась в воду и до конца дня оставалась на перископной глубине. И снова вражеские корабли не были замечены. В тот вечер, Берилло снова всплыл, чтобы зарядить батареи и пополнить запасы воздуха. Когда она попыталась снова запустить дизели, вышел из строя один из масляных насосов. Экипаж провел ночь, ремонтируя его, а также работая над левым двигателем, который снова вышел из строя.
Около 03:00 наконец были замечены корабли противника. Эсминцы HMS Havock и HMS Hasty находились на расстоянии примерно 6000 метров (6600 ярдов) и возвращались в Пирей после сопровождения конвоя АН-4. Оставаясь на поверхности, капитан Милези Ферретти продолжил подход к кораблям противника. Скорость ближайшего корабля оценивалась примерно в 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 6 ]
Берилло продолжала приближаться, пока не оказалась на расстоянии около 800 метров (870 ярдов). Капитан отдал приказ о торпедной атаке, но электрический запуск торпед на этот раз не удался, поэтому экипажу пришлось произвести ручной пуск. [ 4 ] Время шло, а взрыва не было, так как цель, видимо, была пропущена, но эсминец противника засек атаку. Когда расстояние сократилось до 600 метров (660 ярдов), Ферретти приказал запустить еще две торпеды, но они снова не достигли намеченной цели, причем одна из них прошла прямо под одним из эсминцев, не взорвавшись. [ 7 ] Затем он приказал резко по правому борту произвести пуск из кормовых труб, но в этот момент британские корабли одновременно осветили Берилло четырьмя прожекторами и одновременно вели огонь из своих орудий. Хотя их выстрелы не попали в подводную лодку, они заставили ее отказаться от атаки. Ферретти приказал совершить аварийное погружение, когда один из эсминцев ускорился к подводной лодке с явным намерением протаранить ее. [ 6 ] Берилло поднялась на высоту около 90 метров (300 футов) за 32 секунды, и начались атаки глубинными бомбами , выведя из строя ее электрооборудование, систему внутренней связи, манометры и водолазные самолеты . [ 6 ] Подводная лодка начала испытывать проблемы с плавучестью: она упала на глубину 135 метров (443 фута), а затем поднялась на высоту 40 метров (130 футов) после того, как был продут сжатый воздух. [ 4 ] [ 6 ] В результате следующей серии атак были повреждены и выведены из строя двигатели, гребные винты, возник пожар в кормовом отсеке и открылись протечки воды в корпусе. Подводная лодка продолжала качаться вверх и вниз на глубину от 50 до 100 метров (от 160 до 330 футов), иногда опускаясь до 120–130 метров (390–430 футов). [ 6 ] Еще одна атака привела к тому , что Берилло погрузился еще глубже, на 170 метров (560 футов) или, возможно, даже больше. [ 8 ] Капитан приказал выпустить весь воздух, чтобы попытаться спасти подводную лодку и ее команду, Берилло начал медленно подниматься и в конце концов в 05:30 2 октября вылетел из воды с креном 45°. [ 7 ] [ 6 ] Два члена экипажа были отправлены открыть люки, но все они оказались заклинены из-за повреждений корпуса. Тем временем британские эсминцы, не теряя времени, открыли огонь по всплывшей подводной лодке. Один из выстрелов вывел из строя палубное орудие, другой пробил боевую рубку , убив двух членов экипажа, пытавшихся открыть люк. При этом снаряд выбил люк, и остальная часть экипажа смогла покинуть корабль. Когда все покинули подводную лодку, она затонула в примерном положении 33°09’ с.ш., 26°24’ в.д. / 33 150° с.ш., 26 400° в.д. примерно в 120 морских милях (220 км) к северу от Сиди -Баррани. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, с. 309
- ^ Баньяско, с. 154
- ^ Поллина, стр. 152–53
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берилло в Военно-морском музее Монфальконе [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фрэнк, с. 96
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Воспоминания капитана Милеши» . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджини, с. 245
- ^ «Последняя миссия Берилло » . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Ровер, стр. 43.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN 0043-0374 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 88-04-50537-0 .
- Поллина, Паоло (1963). Итальянские подводные лодки 1895–1962 гг . Рим, Италия: СММ.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регия Марина Итальянский флот во Второй мировой войне
- Подводные лодки класса Перла
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в октябре 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1936 года
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Корабли, построенные в Монфальконе
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями