HMS Ашанти (F51)
![]() Ашанти отправляется из Хвалфьордура , Исландия , 6 февраля 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ашанти |
Тезка | Ашанти люди |
Заказал | 19 июня 1936 г. |
Строитель | Уильям Денни , Дамбартон |
Расходы | £ 340,770 |
Заложен | 23 ноября 1936 г. |
Запущен | 5 ноября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1938 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L51, F51, G51. |
Девиз |
|
Почести и награды | 8 боевых наград |
Судьба | Списано , 1949 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Ashanti — класса Tribal эсминец Королевского флота . Следуя стилю своих однотипных кораблей, он был назван в честь этнической группы, в данном случае народа ашанти с Золотого Берега в Западной Африке . Он участвовал во Второй мировой войне и был распущен в 1949 году. Он был первым из двух кораблей Королевского флота, носивших имя Ашанти .
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем предыдущий I класс . [ 2 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 4 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 5 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 4 ] Во время ходовых испытаний «Ашанти» развивала скорость 37,4 узла (69,3 км/ч; 43,0 миль в час) при мощности 45 031 л.с. (33 580 кВт) при водоизмещении 2020 длинных тонн (2050 т). [ 6 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 7 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 8 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 9 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 7 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 10 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их количество увеличилось до 30. [ 11 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 12 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 13 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 14 ] Ашанти был первым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 15 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у Уильяма Денни и заложен компании в Думбартоне 23 ноября на верфи . Спущенный на воду 5 ноября 1937 года, «Ашанти» был введен в эксплуатацию 21 декабря 1938 года по цене 340 770 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . Завершение строительства корабля было отложено из-за поздней доставки артиллерийских установок. [ 16 ]
Довоенный
[ редактировать ]Хотя изначально предполагалось, что все эсминцы класса «Плейбл» смогут посетить земли людей, в честь которых они были названы, Ашанти был одним из немногих, кто действительно сделал это. Она отплыла в Такоради , Золотой Берег, 27 февраля 1939 года. Во время визита корабельной компании подарили серебряный колокол и золотой щит Асантехене , церемониальный лидер Ашанти, тогдашний вождь Осей Туту Агьеман Премпе II . Корабль также принимал посетителей из племени, многие из которых подарили кораблю талисманы на удачу и символы доблести и выживания. [ 17 ]
В мае 1939 года корабль отправился во Францию с визитом доброй воли в составе 6-й флотилии эсминцев — укомплектованной племенами флотилии Флота Метрополии . Это была подготовка к угрозе войны в Европе и к тому, что британские моряки подружились со своими будущими союзниками из французского флота . [ 18 ] [ 19 ] В следующем месяце «Ашанти» в составе 6-й флотилии эсминцев предприняла попытку спасти потерпевшую крушение подводную лодку «Тетида» . Хотя подводная лодка была найдена целой, попытки ее спасти не увенчались успехом, и только четыре человека были спасены, когда корабль затонул, а остальные 99 оказались в ловушке внутри. [ 19 ] [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]3 сентября 1939 года, в начале Второй мировой войны, Ашанти и 6-я флотилия сопровождали англо-французскую эскадру линейных крейсеров. [ 19 ] [ 21 ] но Ашанти провела остаток месяца, ремонтируя поврежденные лопасти турбины. [ 19 ] 6-я флотилия совмещала действия с Флотом метрополии с обязанностями по сопровождению конвоев, сопровождая конвой HX 1, состоящий из военных кораблей «Аквитания» , «Императрица Британии» , «Императрица Австралии» , «Герцогиня Ричмондская» и «Монарх Бермудских островов» , перевозивших войска 1-й канадской дивизии в Великобританию. . [ 22 ] Он был вынужден вернуться в порт в марте 1940 года после того, как морская вода просочилась и смешалась с питательной водой котла .
В апреле, после завершения ремонта, он был направлен в Северное море для поддержки операций в Норвегии . В этом качестве она мало чего добилась, не считая того, что стала объектом многочисленных воздушных атак немецких самолетов. Одна из атак вывела из строя ее главный турбогенератор, и на корабле отключилась электроэнергия. Ей удалось зигзагом выбраться из фьорда и уйти от нападавших, и к июню она снова была в роли эскорта и противолодочной обороны. 10 августа она помогла другим военным кораблям и траулерам спасти более 300 выживших с вооруженного торгового крейсера HMS Transylvania, который ранее в тот же день был потоплен немецкой подводной лодкой U-56 примерно в 40 милях к северу от побережья Ольстера.
Когда новый линкор «Король Георг V» был построен, Ашанти вошел в состав ее эскорта в Скапа-Флоу . Главной угрозой были мины, и «Ашанти» вместе с четырьмя другими эсминцами возглавил тайную самоубийственную попытку взорвать любые мины, которые могли находиться в этом районе. В темноте Слава на большой скорости сел на мель под мутным моросящим дождем. Ашанти шел прямо за ней и, хотя он шел всего на шести узлах, ударил ее, повредив топливопроводы на обоих кораблях, а затем «Слава» загорелась. Эсминец класса «Трайбал» «Маори» также сел на мель, разрушив его купол ASDIC . На борту накалялись чувства, поскольку никто не знал цели операции. Ситуация усугублялась тем, что прилив отступал, и эсминцы остались на берегу в ожидании прилива. Когда наступил прилив, эсминцы развернулись на скалах и получили еще большие повреждения; Ашанти был настолько сильно поврежден камнями, что компания Vickers-Armstrongs отправила ремонтную бригаду. Две недели потребовалось, чтобы снять с мели «Ашанти» и перевезти его в Ньюкасл для капитального ремонта и усиления корпуса. Прошел почти год, прежде чем корабль снова был готов к действию.
Следующее ее крупное развертывание было вместе с другими эсминцами класса «Трайбал» в операции «Стрельба из лука» на Лофотенских островах в Норвегии в декабре 1941 года. Они уничтожили немцев в Вогсёе и использовали острова в качестве базы, с которой они атаковали немецкие корабли. Береговые цели были поражены, а небольшие немецкие лодки получили повреждения, но операция была прекращена 28 декабря после того, как немецкие воздушные атаки на гавань острова усилились. После рейда Гитлер был убежден, что британцы готовят вторжение в Норвегию, и направил туда много драгоценных ресурсов для подготовки к нападению.
Суда класса «Трайбл» все еще были вместе, и после сопровождения арктических конвоев в Мурманск их отправили для участия в огромной операции по оказанию помощи на Мальте . Затем их отправили обратно в Арктику для сопровождения новых российских конвоев. Позже он, как и другие эсминцы класса «Трайбл», был переоборудован для этой роли, установив изоляцию вокруг жизненно важных зон для предотвращения повреждений в холодную погоду.
Ашанти сопровождал арктический конвой PQ 18, направлявшийся в Советский Союз , который подвергся нападению многочисленных подводных лодок и немецких самолетов. Сорок два торпедоносца Люфтваффе Heinkel He 111 и тридцать пять пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 88 одновременно атаковали конвой, затопив защитников. Подводные лодки начали преследовать конвой, некоторые из них были потоплены; U-88 была потоплена эсминцем «Фолкнор» , U-457 — « Импульсивом» , а U-589 — «Онслоу» и самолетами эскортного авианосца «Эвенджер» . 12 сентября было потоплено восемь кораблей, 13 сентября немцы потеряли пять «Хейнкелей» от истребителей «Харрикейн» . Танкер SS Atheltemplar стал еще одной жертвой: 14 сентября он был торпедирован и брошен. Позже атаки были отбиты, ценой для немцев еще двадцати сбитых самолетов. Еще два торговых судна были потоплены в результате атаки с воздуха в Мурманской гавани. Всего из конвоя потеряно тринадцать торговых судов.
Обратный конвой QP-14 также не избежал нападения немцев, он подвергся атаке U-703 . Ашанти и Сомали вместе работали над охотой на подводную лодку , но этой операции препятствовала нехватка топлива. Сомали» , сразу после замены позиции Ашанти « , был торпедирован подводной лодкой и серьезно поврежден. Большая часть ее команды была эвакуирована, но из восьмидесяти человек, которые остались на борту, чтобы спасти корабль, большинство погибло, когда он в конце концов затонул. В тот же день были потоплены еще пять кораблей, четыре — U-435 , включая тральщик HMS Leda .
Следующим ее развертыванием была операция «Факел» , в ходе которой она сопровождала крупные корабли при подготовке к вторжению в Северную Африку . Как только 8 ноября началось вторжение, он был развернут для предотвращения любого вмешательства кораблей Оси в Средиземное море . Он оставался в Средиземном море до июня 1943 года, когда новые проблемы с его резервуарами для питательной воды потребовали капитального ремонта на коммерческой верфи Темзы в Соединенном Королевстве .
После переоборудования он действовал из Скапа-Флоу, сопровождая арктические конвои долгими арктическими ночами конца 1943 года. С 1944 года он патрулировал Ла-Манш в рамках подготовки к высадке в Нормандии . В этом качестве она тесно сотрудничала с канадскими эсминцами типа «Трайбл» «Хайда» и «Гурон» . Во время вторжения она патрулировала канал и охраняла от немецких надводных кораблей на юго-западных подходах и в районе Бискайского залива . 9 июня группа немецких эсминцев была обнаружена у Бретани и вступила в бой с «Ашанти» , «Гуроном» , «Хайдой» , а также с «Эскимосом» , «Джавелином » и польскими эсминцами «Пиорун» и «Блыскавица» в битве при Ушанте . Корабль Кригсмарине ZH1 Z32 был выброшен на берег и потерпел крушение, Z24 получил серьезные повреждения, а , бывший голландский эсминец «Жерар Калленбург» , был потоплен. Ее последним действием в войне было предотвращение эвакуации немецкого персонала из Франции. 5 августа 1944 года он вступил в бой с немецким конвоем у Иль-д'Йе и потопил два эскортных тральщика и патрульное судно. Хайда был поврежден в бою. Затем Ашанти был отправлен на обширный и дорогостоящий ремонт и больше не принимал участия в боевых действиях. Другие эсминцы класса Tribal Королевского флота были отправлены в Азию для борьбы против Японской Империи .
Судьба
[ редактировать ]Ашанти пережил штормы в Северной Атлантике, технические неполадки, Норвежскую кампанию, посадку на мель, арктические конвои, вторжение в Северную Африку, атаки подводных лодок, атаки самолетов и некоторые из самых тяжелых боев эсминцев Второй мировой войны. Однако к концу войны стало ясно, что она изжила себя. Ей заплатили, и она ушла в резерв после Дня VJ . В 1947 году его поставили на утилизацию и использовали для корабельных целевых испытаний. 12 апреля 1948 года он прибыл в компанию West of Scotland Shipbreakers для сноса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кратко о новостях: подарки Ашанти HMS Ashanti». Таймс . № 48243. 2 марта 1939 г. с. 13.
- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
- ^ Jump up to: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 322
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 22
- ^ Брайс, с. 40; английский, стр. 13, 16.
- ^ Кларк 2021, с. 25
- ^ Кларк 2021, стр. 25, 27.
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 22
- ^ Кларк 2021, стр. 28–29.
- ^ Кларк 2001, с. 31
- ^ Кларк 2001, стр. 31–32.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Кларк, Александр (2021). Племена, битвы и смелость: генезис современного разрушителя . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-5226-0 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]