HMS Эскимос (F75)
![]() Эскимос в апреле 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | эскимосский |
Тезка | эскимосский |
Заказал | 19 июня 1936 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн |
Расходы | £ 342,108 |
Заложен | 5 августа 1936 г. |
Запущен | 3 сентября 1937 г. |
Завершенный | 30 декабря 1938 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L75, F75 и G75. |
Судьба | Продан на металлолом , 27 июня 1949 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Eskimo был класса Tribal эсминцем . Eskimo служил на протяжении всей Второй мировой войны , участвуя в боях в Норвегии, Средиземноморье, Ла-Манше и в Бирме. После войны «Эскимос» использовался в качестве жилого и штабного корабля, а затем использовался в качестве тренировочной мишени, а затем был списан в 1949 году.
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Eskimo развил скорость 36,3 узла (67,2 км / ч; 41,8 миль в час) при мощности 45 450 л.с. (33 890 кВт) при водоизмещении 1987 длинных тонн (2019 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] «Эскимос» был вторым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Vickers-Armstrong и заложен компании High Walker, Ньюкасл-апон- Тайн 5 августа на верфи . Спущенный на воду 3 сентября 1937 года, «Эскимос» был введен в эксплуатацию 30 декабря 1938 года по цене 342 108 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ]

Эскимосы участвовали во Второй битве при Нарвике в апреле 1940 года. [ 16 ] 12 апреля в «Эскимос» попала торпеда, выпущенная немецким эсминцем Z2 Georg Thiele . Взрыв причинил серьезные повреждения, оторвав «Эскимоса» . лук [ 17 ] После временного ремонта корабелами ремонтного корабля флота « Виндиктив» в Скьельфьордене в Норвегии, [ 18 ] Эскимос смог вернуться на завод Виккерс-Армстронг в Ньюкасле для восстановления, которое продолжалось до сентября 1940 года. [ 19 ]
Она поддерживала высадку союзников в Северной Африке в ноябре 1942 года и служила в составе 10-й флотилии эсминцев в Плимуте . «Эскимос» был серьезно поврежден, когда два немецких пикирующих бомбардировщика атаковали его в Средиземном море во время участия в операции «Хаски» . [ 19 ] противника Она загнала в угол и потопила немецкую подводную лодку U-971 в компании с канадским эсминцем Haida и Liberator самолетом 311-й эскадрильи RAF в Ла-Манше к северу от Бреста 24 июня 1944 года. [ 20 ] 13 июля 1944 года Eskimo и HMCS Huron вступили в бой с форпостенботом V 203 Carl Röver , V 213 Claus Bolten и тральщиком M 4611 в Ла-Манше. Хотя V 213 Claus Bolten и M 4611 были потоплены, а V 203 Carl Röver был серьезно поврежден, сама Eskimo была серьезно повреждена обстрелом V 203 Carl Röver . [ 21 ] В последние дни войны она действовала на Дальнем Востоке .
Судьба
[ редактировать ]В 1946 году «Эскимос» превратился в жилой и штабной корабль для тральщиков, судов по утилизации затонувших кораблей и спасательных судов, очищающих устья Темзы и Медуэй . Он использовался в качестве корабля-мишени в Гарелохе , продан на металлолом 27 июня 1949 года и окончательно сломан. в Труне .
Фонды музея
[ редактировать ]Эскимосский колокол . в коллекции Национального морского музея находится [ 22 ] Имперские военные музеи хранят ряд материалов, касающихся эскимосов , включая фотографии, фильмы, [ 23 ] и официально заказанная акварель Вивиан Питчфорт, изображающая переоборудование эскимосов в Дурбане . [ 24 ] В Национальном музее Королевского флота хранится подробная модель корабля « Эскимос» , построенного командующим Джоном Уэстом. [ 25 ] Уэст служил в Эскимосе штурманом в Нарвике. [ 26 ]
Ее вымпел и герб выставлены в церкви Святой Клэр в Ньютон-Эйклиффе, графство Дарем.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
- ^ Jump up to: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 323
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 116
- ^ Английский, стр. 13, 16.
- ↑ The Times (Лондон) , пятница, 26 апреля 1940 г., стр.6.
- ^ Уильямсон, Гордон (2012). Немецкие эсминцы 1939-1945 гг . Издательство Оспри. стр. 35–36. ISBN 9781780966212 . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Симс, Джордж (1972). HMS Coventry — зенитный крейсер . HMS Coventry Old Hands. ISBN 9780950229003 . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гудмундур Хельгасон. «HMS Eskimo (F 75)» . Uboat.net . Получено 29 сентября.
- ^ Гоф, Барри М; Вуд, Джеймс А. (лето 2001 г.). « Еще один на удачу: уничтожение U971 HMCS Haida и HMS Eskimo , 24 июня 1944 года» (PDF) . Канадская военная история . 10 (3): 7–22. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Картинг, стр. 381-84.
- ^ «Корабельный колокол [HMS Eskimo]» . Collections.rmg.co.uk . Королевские музеи Гринвича . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Поиск в коллекциях по запросу «HMS Eskimo» » . iwm.org.uk. Имперские военные музеи . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «HMS Eskimo и другие эсминцы, снаряжающиеся в Дурбане» . iwm.org.uk. Имперские военные музеи . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Брэди, Марк (осень 2012 г.). Джон Робертс (ред.). «Музейные модели: HMS Eskimo (1938 г.)» (PDF) . Скаттлбатт: Журнал Национального музея Королевского флота (Портсмут), HMS Victory and the Friends (45). Национальный музей Королевского флота : 24–27. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Командир Джон Уэст [некролог]» . Телеграф.co.uk . 20 ноября 2002 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду. История HMS Kenya : крейсер Второй мировой войны . Англия: Пол Уоткинс. ISBN 1-900289-02-4 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал: история конвоя WS21S в августе 1942 года» . Англия: Шон Тайас. ISBN 978-1-907730-19-1 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама : эсминцы британского флота 1937–43 гг . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Картинг, Герберт (2015). Хроника судоходства Итцехера: Морская история города и его порта, его купцов, лодочников, судовладельцев, кораблестроителей и их транспортных средств до наших дней (на немецком языке). Фалькенбург. ISBN 978-3954940523 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .