Немецкий эсминец Z19 Hermann Künne
![]() Корабль-близнец Z21 Wilhelm Heidkamp на ходу, около 1939 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Герман Кюнне |
Тезка | Герман Кюнне |
Заказал | 6 января 1936 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | W921 |
Заложен | 5 октября 1936 г. |
Запущен | 22 декабря 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 января 1939 г. |
Судьба | Затоплен , 13 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936 г. |
Смещение |
|
Длина | 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 323 |
Вооружение |
|
Z19 Hermann Künne был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в начале 1939 года, корабль большую часть времени проводил в тренировках, хотя он все же участвовал в оккупации Мемеля несколько месяцев спустя . В сентябре, в начале Второй мировой войны , он первоначально был направлен для постановки минных полей у побережья Германии, но вскоре был переведен на Скагеррак , где проверял нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 года Z18 «Ганс Людеманн» помог установить четыре наступательных минных поля у английского побережья, которые уничтожили два британских эсминца и тридцать восемь торговых судов.
Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года ему было поручено атаковать Нарвик , и он участвовал как в Первом, так и во Втором морском сражении при Нарвике . Z19 Hermann Künne был выведен из строя во время первого боя, но был отремонтирован вовремя, чтобы сражаться во втором бою, пока у него не исчерпались боеприпасы. После этого корабль пришлось затопить, чтобы предотвратить его захват.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Z19 Hermann Künne имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,1 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Hermann Künne 21–22 Z19 ходовых испытаний марта 1939 года он достиг скорости 39 узлов (72,2 км / ч; 44,9 миль в час) при мощности 72 100 л.с. (53 000 кВт; 71 100 л.с.). [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]
Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Z19 Hermann Künne был назван в честь наводчика торпедного катера S-53 , погибшего в рукопашном бою во время рейда Зебрюгге 23 апреля 1918 года. Корабль был заказан компанией AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. был заложен Deschimag в Бремене на верфи под номером W921 5 октября, спущен на воду 22 декабря. 1937 г. и вступил в строй 12 января 1939 г. С 23 по 24 марта корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борт тяжелого крейсера «Дойчланд» для оккупации Мемель. 30 июня Z19 Hermann Künne и ее сестра Z18 Hans Lüdemann совершали визиты в порт Норвегии, когда первый случайно протаранил пирс в Молдефьорде после того, как у нее вышел из строя руль направления . Она вернулась в Свинемюнде 20 июля и в следующем месяце приняла участие в тренировках по торпедам. [ 5 ]
Когда в сентябре началась Вторая мировая война, Z19 Hermann Künne первоначально был развернут в Немецкой бухте , где устанавливал оборонительные минные поля. Затем корабль патрулировал Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 6 ] В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал ( Контерадмирал ) Гюнтер Лютьенс на борту своего флагманского корабля Z21 «Вильгельм Хайдкамп » возглавил Z16 «Фридрих Экольдт» , Z17 «Дитер фон Рёдер» , Z18 «Ганс Людеманн» , Z19 «Герман Кюнне » и Z20 «Карл Гальстер», когда они заложили минное поле у устья Река Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). Миссии в ночь с 8 на 9 и с 10 на 11 ноября пришлось прервать из-за загрязнения морской воды Z19 Hermann Künne . топливом В ночь с 12 на 13 ноября Z21 Вильгельм Хайдкамп , ныне флагман командующего эсминцами ( Führer der Zerstörer ) Kapitän zur See (капитана) Фридриха Бонте , сопровождал Z18 Ганса Людеманна , Z19 Германа Кюнне и Z20 Карла Гальстера , когда они заложил 288 магнитных мин. в Темзе устье . Опять не подозревая о существовании минного поля, британцы потеряли эсминец «Бланш» и тринадцать торговых судов водоизмещением 48 728 брт. [ 7 ]
Менее чем через неделю Z21 Вильгельм Хайдкамп , Z19 Герман Кюнне и Z11 Бернд фон Арним заложили 180 магнитных мин в устье Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. На минах потонули эсминец Gipsy , рыболовный траулер и семь кораблей водоизмещением 27 565 брт. В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вышли на постановку минных полей у британского побережья. Под командованием коммодора ( Commodore ) Бонте на своем флагманском корабле Z19 «Герман Кюнне» , Z4 «Рихард Байтцен » , Z8 «Бруно Хайнеманн» , Z14 «Фридрих Ihn» и Z15 «Эрих Штайнбринк» заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. Британцы потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брт. По пути домой эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. Z19 Hermann Künne должна была совершить еще одну миссию по постановке мин на 17 декабря, но загрязнение котла помешало ей принять участие, и она переоборудовалась в Штеттин до 14 марта 1940 г. [ 8 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]
Z19 Герман Кюнне был выделен в группу 1 для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division). ) захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 9 ] Когда они прибыли у Офот-фьорда утром 9 апреля, Z19 Герман Кюнне высадила свои войска в начале Херьянгс -фьорда и помогла захватить норвежской армии казармы в Эльвегордсмоне . Позже в тот же день она ненадолго дозаправилась на корабле-китобойце SS Jan Wellem, а затем стояла в пикете до полуночи, когда вернулась в Jan Wellem, чтобы пополнить свои топливные баки. [ 10 ]
Вскоре после рассвета 10 апреля корабль все еще стоял у Яна Веллема , когда появились пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев : «Харди» , «Хавок» , «Хантер» , «Хотспур » и «Герой» . Харди , Хантер и Хэвок предприняли первую атаку на гавань Нарвика, в то время как двое других действовали в качестве арьергарда . Z19 Герман Кюнне перестрелялся с Хантером безрезультатно , готовясь отступить от китобойного судна. К тому времени, когда Хэвок открыл огонь, немецкий корабль уже шел, сбросив шланги и швартовые тросы. Когда британский эсминец поразил и потопил Z22 Anton Schmitt торпедой , Z19 Hermann Künne находился всего в 40 метрах (44 ярдах), и удар от взрыва вывел из строя ее турбины. Без питания корабль врезался в место крушения и запутался в нем. Некоторые из ее команды запаниковали и прыгнули за борт, но удалось спастись лишь немногим. Примерно через час она смогла восстановить питание и выбраться из Z22 Антона Шмитта . обломков Z19 Hermann Künne получил осколочное повреждение, в результате которого погибли девять членов экипажа. Позже в тот же день она отплыла к месту крушения «Харди», где он сел на мель и обыскал его. [ 11 ]

В ночь с 12 на 13 апреля командующий ( Fregattenkapitän ) Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор и «Варспайт» девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев на позиции. Z19 Hermann Künne , ведущий Z13 Erich Koellner на запад, чтобы занять позицию у входа во фьорд, был первым кораблем, который заметил приближающиеся британские корабли и предупредил Бея. Остальные работоспособные эсминцы присоединились к Z19 Hermann Künne, когда она отступила и вступила в бой с британскими кораблями на большом расстоянии из-за дымовой завесы . Девять торпедоносцев Fairey Swordfish атаковали немецкие эсминцы, почти не заметив Z19 Hermann Künne и еще один корабль, но потеряли два самолета, сбитых во время атаки. К полудню немцы израсходовали большую часть своих боеприпасов, и Бей приказал своим кораблям отступить к берегу. Ромбакс-фьорд (самая восточная ветвь Уфот-фьорда), к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на любые преследующие британские эсминцы. Лейтенант-коммандер ( Korvettenkapitän ) Фридрих Коте, капитан корабля, неправильно понял сигнал и направился на север, в Херьянгс-фьорд, где посадил корабль на мель в Тролльвике недалеко от Бьерквика . Она выпустила все свои боеприпасы, включая учебные и звездчатые снаряды ; ее глубинные бомбы были подготовлены к сносу и взорвались после того, как экипаж покинул корабль. Эсминцы «Эскимос» и «Форестер» последовали за немецким кораблем в Херьянгс-фьорд, и первый на всякий случай всадил в затонувший корабль торпеду, оторвав ему корму. [ 12 ]
Крушение
[ редактировать ]
Корабль был частично сдан на слом, а останки снесены после Второй мировой войны. Он лежит на правом борту на глубине от 0 м (0 футов) до 37 м (121 фут). В ходе обследования 1999 года было обнаружено, что на затонувшем корабле не осталось нефти . [ 13 ] К месту крушения относительно легко добраться, и дайвинг на затонувшие объекты разрешен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 202
- ^ Куп и Шмолке, с. 99
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 99; Уитли, с. 82
- ^ Ровер, стр. 2, 5.
- ^ Эрвье, с. 112; Куп и Шмолке, с. 99; Ровер, с. 11; Уитли, стр. 86–89
- ^ Эрвье, стр. 100-1. 112–13; Куп и Шмолке, с. 99; Уитли, с. 91
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Хаарр, стр. 335, 339
- ^ Хаарр, стр. 339–341, 349; Уитли, стр. 100–101.
- ^ Хаарр, стр. 357, 360–364
- ^ Норвежская береговая администрация (2006 г.). «Статус ранее исследованных затонувших кораблей с потенциальной нефтью вдоль побережья Норвегии на 2006 г.» (PDF) . www.kystverket.no . Проверено 26 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
68 ° 31'25 "с.ш. 17 ° 25'25" в.д. / 68,52361 ° с.ш. 17,42361 ° в.д.