Jump to content

Немецкий эсминец Z19 Hermann Künne

Координаты : 68 ° 31'25 "с.ш. 17 ° 25'25" в.д.  /  68,52361 ° с.ш. 17,42361 ° в.д.  / 68,52361; 17.42361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец Z21 Wilhelm Heidkamp на ходу, около 1939 г.
История
Нацистская Германия
Имя Герман Кюнне
Тезка Герман Кюнне
Заказал 6 января 1936 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W921
Заложен 5 октября 1936 г.
Запущен 22 декабря 1937 г.
Введен в эксплуатацию 12 января 1939 г.
Судьба Затоплен , 13 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1936 г.
Смещение
Длина 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 323
Вооружение

Z19 Hermann Künne был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в начале 1939 года, корабль большую часть времени проводил в тренировках, хотя он все же участвовал в оккупации Мемеля несколько месяцев спустя . В сентябре, в начале Второй мировой войны , он первоначально был направлен для постановки минных полей у побережья Германии, но вскоре был переведен на Скагеррак , где проверял нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 года Z18 «Ганс Людеманн» помог установить четыре наступательных минных поля у английского побережья, которые уничтожили два британских эсминца и тридцать восемь торговых судов.

Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года ему было поручено атаковать Нарвик , и он участвовал как в Первом, так и во Втором морском сражении при Нарвике . Z19 Hermann Künne был выведен из строя во время первого боя, но был отремонтирован вовремя, чтобы сражаться во втором бою, пока у него не исчерпались боеприпасы. После этого корабль пришлось затопить, чтобы предотвратить его захват.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Z19 Hermann Künne имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,1 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Hermann Künne 21–22 Z19 ходовых испытаний марта 1939 года он достиг скорости 39 узлов (72,2 км / ч; 44,9 миль в час) при мощности 72 100 л.с. (53 000 кВт; 71 100 л.с.). [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z19 Hermann Künne был назван в честь наводчика торпедного катера S-53 , погибшего в рукопашном бою во время рейда Зебрюгге 23 апреля 1918 года. Корабль был заказан компанией AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. был заложен Deschimag в Бремене на верфи под номером W921 5 октября, спущен на воду 22 декабря. 1937 г. и вступил в строй 12 января 1939 г. С 23 по 24 марта корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борт тяжелого крейсера «Дойчланд» для оккупации Мемель. 30 июня Z19 Hermann Künne и ее сестра Z18 Hans Lüdemann совершали визиты в порт Норвегии, когда первый случайно протаранил пирс в Молдефьорде после того, как у нее вышел из строя руль направления . Она вернулась в Свинемюнде 20 июля и в следующем месяце приняла участие в тренировках по торпедам. [ 5 ]

Когда в сентябре началась Вторая мировая война, Z19 Hermann Künne первоначально был развернут в Немецкой бухте , где устанавливал оборонительные минные поля. Затем корабль патрулировал Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 6 ] В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал ( Контерадмирал ) Гюнтер Лютьенс на борту своего флагманского корабля Z21 «Вильгельм Хайдкамп » возглавил Z16 «Фридрих Экольдт» , Z17 «Дитер фон Рёдер» , Z18 «Ганс Людеманн» , Z19 «Герман Кюнне » и Z20 «Карл Гальстер», когда они заложили минное поле у ​​устья Река Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). Миссии в ночь с 8 на 9 и с 10 на 11 ноября пришлось прервать из-за загрязнения морской воды Z19 Hermann Künne . топливом В ночь с 12 на 13 ноября Z21 Вильгельм Хайдкамп , ныне флагман командующего эсминцами ( Führer der Zerstörer ) Kapitän zur See (капитана) Фридриха Бонте , сопровождал Z18 Ганса Людеманна , Z19 Германа Кюнне и Z20 Карла Гальстера , когда они заложил 288 магнитных мин. в Темзе устье . Опять не подозревая о существовании минного поля, британцы потеряли эсминец «Бланш» и тринадцать торговых судов водоизмещением 48 728 брт. [ 7 ]

Менее чем через неделю Z21 Вильгельм Хайдкамп , Z19 Герман Кюнне и Z11 Бернд фон Арним заложили 180 магнитных мин в устье Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. На минах потонули эсминец Gipsy , рыболовный траулер и семь кораблей водоизмещением 27 565 брт. В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вышли на постановку минных полей у британского побережья. Под командованием коммодора ( Commodore ) Бонте на своем флагманском корабле Z19 «Герман Кюнне» , Z4 «Рихард Байтцен » , Z8 «Бруно Хайнеманн» , Z14 «Фридрих Ihn» и Z15 «Эрих Штайнбринк» заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. Британцы потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брт. По пути домой эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. Z19 Hermann Künne должна была совершить еще одну миссию по постановке мин на 17 декабря, но загрязнение котла помешало ей принять участие, и она переоборудовалась в Штеттин до 14 марта 1940 г. [ 8 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]
Карта Уфут-фьорда

Z19 Герман Кюнне был выделен в группу 1 для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division). ) захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 9 ] Когда они прибыли у Офот-фьорда утром 9 апреля, Z19 Герман Кюнне высадила свои войска в начале Херьянгс -фьорда и помогла захватить норвежской армии казармы в Эльвегордсмоне . Позже в тот же день она ненадолго дозаправилась на корабле-китобойце SS Jan Wellem, а затем стояла в пикете до полуночи, когда вернулась в Jan Wellem, чтобы пополнить свои топливные баки. [ 10 ]

Вскоре после рассвета 10 апреля корабль все еще стоял у Яна Веллема , когда появились пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев : «Харди» , «Хавок» , «Хантер» , «Хотспур » и «Герой» . Харди , Хантер и Хэвок предприняли первую атаку на гавань Нарвика, в то время как двое других действовали в качестве арьергарда . Z19 Герман Кюнне перестрелялся с Хантером безрезультатно , готовясь отступить от китобойного судна. К тому времени, когда Хэвок открыл огонь, немецкий корабль уже шел, сбросив шланги и швартовые тросы. Когда британский эсминец поразил и потопил Z22 Anton Schmitt торпедой , Z19 Hermann Künne находился всего в 40 метрах (44 ярдах), и удар от взрыва вывел из строя ее турбины. Без питания корабль врезался в место крушения и запутался в нем. Некоторые из ее команды запаниковали и прыгнули за борт, но удалось спастись лишь немногим. Примерно через час она смогла восстановить питание и выбраться из Z22 Антона Шмитта . обломков Z19 Hermann Künne получил осколочное повреждение, в результате которого погибли девять членов экипажа. Позже в тот же день она отплыла к месту крушения «Харди», где он сел на мель и обыскал его. [ 11 ]

Z19 Герман Кюнне горит 13 апреля 1940 г.

В ночь с 12 на 13 апреля командующий ( Fregattenkapitän ) Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор и «Варспайт» девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев на позиции. Z19 Hermann Künne , ведущий Z13 Erich Koellner на запад, чтобы занять позицию у входа во фьорд, был первым кораблем, который заметил приближающиеся британские корабли и предупредил Бея. Остальные работоспособные эсминцы присоединились к Z19 Hermann Künne, когда она отступила и вступила в бой с британскими кораблями на большом расстоянии из-за дымовой завесы . Девять торпедоносцев Fairey Swordfish атаковали немецкие эсминцы, почти не заметив Z19 Hermann Künne и еще один корабль, но потеряли два самолета, сбитых во время атаки. К полудню немцы израсходовали большую часть своих боеприпасов, и Бей приказал своим кораблям отступить к берегу. Ромбакс-фьорд (самая восточная ветвь Уфот-фьорда), к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на любые преследующие британские эсминцы. Лейтенант-коммандер ( Korvettenkapitän ) Фридрих Коте, капитан корабля, неправильно понял сигнал и направился на север, в Херьянгс-фьорд, где посадил корабль на мель в Тролльвике недалеко от Бьерквика . Она выпустила все свои боеприпасы, включая учебные и звездчатые снаряды ; ее глубинные бомбы были подготовлены к сносу и взорвались после того, как экипаж покинул корабль. Эсминцы «Эскимос» и «Форестер» последовали за немецким кораблем в Херьянгс-фьорд, и первый на всякий случай всадил в затонувший корабль торпеду, оторвав ему корму. [ 12 ]

Крушение

[ редактировать ]
Останки Z19 Германа Кюнне в 2018 году

Корабль был частично сдан на слом, а останки снесены после Второй мировой войны. Он лежит на правом борту на глубине от 0 м (0 футов) до 37 м (121 фут). В ходе обследования 1999 года было обнаружено, что на затонувшем корабле не осталось нефти . [ 13 ] К месту крушения относительно легко добраться, и дайвинг на затонувшие объекты разрешен.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 202
  2. ^ Куп и Шмолке, с. 99
  3. ^ Уитли, с. 68
  4. ^ Уитли, стр. 71–72.
  5. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 99; Уитли, с. 82
  6. ^ Ровер, стр. 2, 5.
  7. ^ Эрвье, с. 112; Куп и Шмолке, с. 99; Ровер, с. 11; Уитли, стр. 86–89
  8. ^ Эрвье, стр. 100-1. 112–13; Куп и Шмолке, с. 99; Уитли, с. 91
  9. ^ Уитли, с. 96
  10. ^ Хаарр, стр. 335, 339
  11. ^ Хаарр, стр. 339–341, 349; Уитли, стр. 100–101.
  12. ^ Хаарр, стр. 357, 360–364
  13. ^ Норвежская береговая администрация (2006 г.). «Статус ранее исследованных затонувших кораблей с потенциальной нефтью вдоль побережья Норвегии на 2006 г.» (PDF) . www.kystverket.no . Проверено 26 августа 2018 г.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

68 ° 31'25 "с.ш. 17 ° 25'25" в.д.  /  68,52361 ° с.ш. 17,42361 ° в.д.  / 68,52361; 17.42361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff30236cc7daa9d654d8d2b3e0df87b1__1724338080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b1/ff30236cc7daa9d654d8d2b3e0df87b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z19 Hermann Künne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)