Jump to content

Немецкий эсминец Z30

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Нацистская Германия
Имя Z30
Заказал 23 апреля 1938 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W964
Заложен 15 апреля 1940 г.
Запущен 8 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 14 мая 1945 г.
Захваченный 6 мая 1945 г.
Судьба Продан на металлолом , 9 сентября 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1936А
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,62 м (15 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 332
Вооружение

Z30 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936А, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в 1941 году, корабль был переведен в норвежские воды в начале 1942 года, где он оставался большую часть оставшейся части своей карьеры, сопровождая конвои и устанавливая минные поля . Он сыграл второстепенную роль в нерешительной битве на Баренцевом море в конце года и был поврежден во время рейда на остров Шпицберген в сентябре 1943 года.

Z30 был поврежден, подорвавшись на мине в конце 1944 года, и остаток войны провел в ремонте. После войны корабль был передан Великобритании, которая использовала его для испытания последствий подводных взрывов. После их завершения в 1948 году Z30 был разобран на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Чертеж эсминца Тип 36А в руководстве по опознаванию союзников во время войны

Эсминцы типа 1936А были немного крупнее предыдущего типа 1936 года и имели более тяжелое вооружение. Они имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2657 длинных тонн (2700 т ) при стандартной загрузке и 3691 длинную тонну (3750 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). В Z30 было достаточно мазута, чтобы обеспечить запас хода в 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса. [ 1 ]

Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудия ТбцК С/36 в одиночных установках с орудийными щитками : одно в носовой части надстройки и три в кормовой части. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий С/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и пяти 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий С/30 в одиночных установках. Z30 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабль был оборудован FuMO 24/25, радиолокационной станцией установленной над мостиком . [ 1 ] [ 2 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1942–1943 годах . см зенитное вооружение Z30 было увеличено до десяти орудий калибра 3,7 см и 2 был установлен радар FuMO 63 Hohentwiel В 1944–1945 годах вместо кормового прожектора . К концу войны ее зенитный комплекс насчитывал семь 3,7-см и четырнадцать 2-см орудий. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Z30 был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 23 апреля 1938 года. Корабль был заложен Deschimag в Бремене на верфи под номером W964 14 января 1940 года, спущен на воду 12 августа и вступил в строй 15 ноября 1941 года. Во время работы он случайно столкнулся с немецкой подводной лодкой U-216 14 января 1942 года. [ 4 ]

Начиная с 18 марта, она сопровождала тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» из Брунсбюттеля , Германия, в Тронхейм , Норвегия, а затем сопровождала тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» из Тронхейма в Нарвик . [ 5 ] Z30 принял участие в предварительных этапах операции Rösselsprung — попытки перехватить конвой PQ 17 в июле. Адмирал Шеер и ее сестра Лютцов сформировали одну группу в Нарвике с Z30 и четырьмя ее сестрами, а линкор Тирпиц и адмирал Хиппер составили другую. По пути к месту встречи в Лютцов Альтафьорде и три эсминца сели эскорта Тирпица на мель , вынудив всю группу отказаться от операции. [ 6 ] 5–8 сентября Z30 , ее сестра Z29 и эсминец Z4 Richard Beitzen поставили минное поле в Карском проливе между островом Новая Земля и островом Вайгач . Позже в том же месяце она участвовала в операции «Зарин» , миссии по постановке мин у побережья Новой Земли с 24 по 28 сентября, вместе с адмиралом Хиппером и своими сестрами Z23 , Z28 и Z29 . 13–15 октября Z30 , ее сестра Z27 , Z4 Richard Beitzen и эсминец Z16 Friedrich Eckoldt минное поле заложили у полуострова Канин в устье Белого моря , потопившее советский ледокол «Микоян» . Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали «Адмирала Хиппер» , когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, следовавшие в начале ноября самостоятельно в советские порты. они перехватили и потопили направлявшийся на запад советский нефтяной танкер «Донбасс» и истребитель подводных лодок БО-78 . 7-го числа [ 7 ]

30 декабря Лютцов и адмирал Хиппер в сопровождении шести эсминцев, включая Z30 , покинули Нарвик для операции «Регенбоген» — атаки на конвой JW 51B , который, как сообщила немецкая разведка, находился под легким сопровождением. План визеадмирала (вице-адмирала) Оскара Куммеца состоял в том, чтобы разделить свои силы пополам; он поведет «Адмирала Хиппера» и три эсминца к северу от конвоя, чтобы атаковать его и отвлечь эскорт. Lützow , Z30 и эсминцы Z6 Theodor Riedel и Z31 затем атакуют незащищенный конвой с юга. Немцам не удалось продолжить атаку, они лишь ненадолго вступили в бой с конвоем и повредили одно торговое судно. [ 8 ] Z30 был одним из эскортов легкого крейсера «Кельн» и поврежденного «Адмирала Хиппера» 24 января 1943 года, когда они отправились в Киль , Германия, где эсминец начал ремонт. [ 9 ]

Он вернулся в норвежские воды после ремонта и в период с 19 по 28 июня вместе с Z27 провел несколько минных постановок . Корабль принимал участие в операции «Цитронелла» — немецком рейде на остров Шпицберген в сентябре, где был подбит береговой артиллерией и слегка поврежден. Z30 был одним из эскортов линкора «Шарнхорст» во время операции «Остфронт» 25 декабря — попытки перехватить британский конвой JW 55B , направлявшийся в Советский Союз . На следующий день весь эскорт линкора был отделен, чтобы увеличить вероятность перехвата конвоя, и не участвовал в последовавшем сражении у Нордкапа . [ 10 ] Корабль был переведен в южную Норвегию в 1944 году и с 8 мая сопровождал конвои и ставил минные поля. Она начала ремонт в Свинемюнде , Германия, 31 августа и провела операции в западной части Балтики и Скаггераке после его завершения . 20 октября, сопровождая конвой, Z30 подорвался на мине у Осло-фьорда, которая нанесла ей вред. Взрыв разрушил ее кормовой отсек, вывел из строя левую турбину, заклинил гребной вал правого борта и вызвал обширные ударные повреждения по всему кораблю. Отбуксированные в Осло , Норвегия, для ремонта, они еще не были завершены, когда Германия капитулировала 8 мая 1945 года, а шесть дней спустя корабль был выведен из эксплуатации . [ 11 ]

Z30 был передан Королевскому флоту Норвегии для целей технического обслуживания 15 июля, пока союзники решали, как разделить уцелевшие корабли Кригсмарине между собой в качестве военных репараций . Корабль был передан британцам в конце 1945 года и отбуксирован в Росайт , Шотландия , 6 февраля 1946 года. Он был фактически непригоден для использования без обширного и дорогостоящего ремонта, поэтому его пришлось использовать для оценки последствий подводных взрывов на нем. корпус. Z30 был отбуксирован в Лох-Стривен, где испытания проводились в период с мая по сентябрь 1948 года. Три 500-килограммовых (1100 фунтов) торпедных заряда были взорваны под ее корпусом на различной глубине. Несмотря на некоторые повреждения обшивки корпуса , сварной корпус в ходе испытаний не получил существенных повреждений. Корабль был продан на металлолом 9 сентября и отбуксирован на завод в Далмюре для сноса. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грёнер, стр. 203–04.
  2. ^ Уитли, стр. 68, 71–72.
  3. ^ Грёнер, с. 203; Куп и Шмолке, с. 34
  4. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 111
  5. ^ Куп и Шмолке, с. 111; Ровер, с. 152
  6. ^ Уитли, с. 141
  7. ^ Ровер, стр. 202, 207; Уитли, с. 142
  8. ^ Уитли, стр. 142–43.
  9. ^ Куп и Шмолке, стр. 111–12
  10. ^ Уитли, стр. 167, 172.
  11. ^ Куп и Шмолке, с. 112; Уитли, стр. 170–71.
  12. ^ Уитли, стр. 191–93.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0098bd0be12876158c26f280e91cdf4__1681054620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f4/d0098bd0be12876158c26f280e91cdf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)