Jump to content

Немецкий эсминец Z17 Дитер фон Рёдер

Координаты : 68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д.  /  68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.  / 68,417; 17 400
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Нацистская Германия
Имя Z17 Дитер фон Рёдер
Тезка Дитер фон Рёдер
Заказал 6 января 1936 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора 919
Заложен 9 сентября 1936 г.
Запущен 19 августа 1937 г.
Введен в эксплуатацию 29 августа 1938 г.
Судьба Затоплен , 13 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1936 г.
Смещение
Длина 123,4 м (404 футов 10 дюймов) ( о/а )
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 323
Вооружение

Z17 Diether von Roeder был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в 1938 году, корабль большую часть времени тренировался, хотя в начале 1939 года он все же участвовал в оккупации Мемеля . В сентябре, в начале Второй мировой войны , корабль первоначально использовался для установки минных полей у берегов Германии, но был вскоре была переведена на Скагеррак , где проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 года корабль помог установить наступательное минное поле у ​​английского побережья, унесшее жизни семи торговых судов.

Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года Z17 Дитер фон Рёдер получил задание атаковать Нарвик и участвовал как в Первом, так и во Втором морском сражении при Нарвике . Он был поврежден британскими эсминцами во время первого боя, но смог серьезно повредить британский эсминец во время второго боя, прежде чем его пришлось затопить , чтобы предотвратить захват.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Дитер фон Рёдер» имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 123,4 метра (404 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера . Z17 Дитер фон Рёдер имел расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ), [ 1 ] она достигла скорости 41,45 узла (76,8 км/ч; 47,7 миль в час) при мощности 72 500 л.с. (53 300 кВт; 71 500 л.с.) но во время ходовых испытаний . [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z17 Дитер фон Рёдер был назван в честь лейтенанта ( Kapitänleutnant ) Дитера фон Рёдера, который командовал 13-й полуфлотилией торпедных катеров во время Первой мировой войны и погиб в бою 11 июня 1918 года. Корабль был заказан AG Weser ( Deschimag ) 6 января. 1936 г. Заложен на Deschimag в Бремене верфи под номером верфи. W919 9 сентября, спущен на воду 19 августа 1937 года и вступил в строй 29 августа 1938 года. С 23 по 24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борт тяжелого крейсера «Дойчланд» для оккупации Мемеля. В следующем месяце она участвовала в учениях флота в западном Средиземноморье и в апреле и мае совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты. В июле Z17 Дитер фон Рёдер присоединилась к своим сестрам Z18 Хансу Людеману и Z19 Герману Кюнне, совершавшим визиты в порты Норвегии. [ 5 ]

Когда в сентябре началась Вторая мировая война, ее сначала разместили в Немецкой бухте , где она заложила оборонительные минные поля. Затем корабль патрулировал Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 6 ] В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал ( Контерадмирал ) Гюнтер Лютьенс на борту своего флагманского корабля Z21 «Вильгельм Хайдкамп» возглавил Z16 «Фридрих Экольдт» , Z17 «Дитер фон Рёдер» , Z18 «Ганс Людеманн» , Z19 «Герман Кюнне » и Z20 «Карл Гальстер», когда они заложили минное поле у ​​устья реки Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 7 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]
Карта Уфут-фьорда

Z17 «Дитер фон Рёдер» был выделен в группу 1 для норвежской части операции «Везерюбунг» в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgsjäger Regiment). дивизия ) для захвата Нарвика . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 8 ] Когда они прибыли из Уфот-фьорда утром 9 апреля, корабль остался в устье фьорда, в то время как другие эсминцы продолжили путь во фьорд, чтобы высадить свои войска; ей было поручено служить в качестве пикетного корабля , чтобы предупреждать о любых попытках британцев помешать высадке. Z17 Дитер фон Редер был освобожден позже в тот же день, чтобы высадить свои войска, но на следующую ночь возобновил выполнение своей задачи. -лейтенант ( Korvettenkapitän ) Эрих Холторф Капитан , полагая, что его приказы закончились на рассвете, вернулся в гавань Нарвика. [ 9 ]

Незаметно для немцев пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев » , «Харди « « Хавок» , Хантер» , «Хотспур » и «Хиро» следовали за ним, невидимые в темноте и снегу. Они торпедировали два немецких эсминца и серьезно повредили два других, в то время как Z17 Diether von Roeder вслепую выпустила все свои торпеды по входу в гавань и попыталась поразить британские корабли своими орудиями, несмотря на снегопад. Все торпеды промахнулись, возможно, потому, что их регуляторы глубины были установлены слишком глубоко, а ее стрельба была неэффективной. Видимость прояснилась, когда ведущие британские корабли завершили атаку на гавань, и некоторые из них вступили в бой с Z17 «Дитер фон Рёдер» . В него попало как минимум пять 4,7-дюймовых (120-мм) снарядов, которые уничтожили орудие № 3, отключили органы управления рулем направления , повредили центральную и кормовую котельные , выведя из строя всю мощность, и подожгли масляный бак. В результате британских снарядов погибли девять членов экипажа корабля; большинство выживших были использованы для обеспечения безопасности города Нарвик. Z17 Дитера фон Рёдера были вывезены на берег и использованы для улучшения связи с другими немецкими командованиями в Норвегии. Радиостанции [ 10 ]

Z17 Diether von Roeder (спереди) в Нарвике, сзади — эсминец Z9 Wolfgang Zenker . Меньшие суда представляют собой трофейные норвежские патрульные катера.

В течение следующих нескольких дней были оценены повреждения корабля, и, по оценкам немцев, потребуется как минимум неделя, чтобы снова сделать его мобильным. Тем временем ее легкие вооружения были разгружены, а корма была привязана к пирсу в гавани носом, развернутым наружу. Это означало, что только два ее передних орудия могли поражать цели. В ночь с 12 на 13 апреля командующий ( Fregattenkapitän ) Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор и «Варспайт» девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев на позиции. [ 11 ]

Когда британские эсминцы «Панджаби» и «Бедуин» появились у входа в гавань, вступая в бой с Z12 «Эрих Гизе» , 25 артиллеристов, оставшихся на борту, открыли огонь по всем британским кораблям, которые были видны, включая «Варспайт» . Один из снарядов Z17 «Дитер фон Рёдер » линкора попал в мостик , но причинил лишь незначительные повреждения. Британцы сначала думали, что в дыму и суматохе по ним обстреляла береговая артиллерия, но в докладе Fairey Swordfish торпедоносца из Уорспита было обнаружено немецкое судно. Эсминец «Казак» прошел сквозь затонувшие грузовые суда для расследования и открыл огонь с высоты 2500 метров (2700 ярдов). Она начала попадать вторым залпом и подожгла корму немецкого корабля, но Z17 Дитера фон Рёдера был ответный огонь разрушительным. Британский эсминец получил как минимум семь попаданий, в результате чего была повреждена паровая труба, ведущая в переднее котельное отделение, повреждено центральное котельное отделение, возник пожар и выведено из строя рулевое управление, в результате чего он сел на мель . Немецкие снаряды убили 9 человек и ранили 21. Эсминец Кимберли и Уорспайт открыли ответный огонь, последний даже однажды поразил Z17 «Дитер фон Рёдер» , но артиллеристы покинули корабль, когда у них закончились боеприпасы, и только группа подрывников из трех человек все еще находилась на борту, когда приблизился эсминец « Фоксхаунд» . Они зажгли запалы и выбежали на берег; Глубинные бомбы, заложенные в ее салон, взорвались, когда британский корабль находился на расстоянии менее 50 метров (55 ярдов) с готовым абордажным отрядом . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 202
  2. ^ Куп и Шмолке, с. 98
  3. ^ Уитли, с. 68
  4. ^ Уитли, стр. 71–72.
  5. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 98; Уитли, стр. 81–82.
  6. ^ Ровер, стр. 2, 5.
  7. ^ Эрвье, с. 112; Уитли, с. 86
  8. ^ Уитли, с. 96
  9. ^ Хаарр, стр. 323, 330–331, 339.
  10. ^ Хаарр, стр. 339, 341–342, 349, 354.
  11. ^ Волосы, стр. 357, 360
  12. ^ Волосы, стр. 364–365.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по минированию немецкого эсминца у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д.  /  68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.  / 68,417; 17 400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1af609d5ad2c4826986cf95024f2f8__1708695720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f8/6b1af609d5ad2c4826986cf95024f2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z17 Diether von Roeder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)