Немецкий эсминец Z17 Дитер фон Рёдер
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Z17 Дитер фон Рёдер |
Тезка | Дитер фон Рёдер |
Заказал | 6 января 1936 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | 919 |
Заложен | 9 сентября 1936 г. |
Запущен | 19 августа 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 августа 1938 г. |
Судьба | Затоплен , 13 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936 г. |
Смещение |
|
Длина | 123,4 м (404 футов 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 323 |
Вооружение |
|
Z17 Diether von Roeder был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в 1938 году, корабль большую часть времени тренировался, хотя в начале 1939 года он все же участвовал в оккупации Мемеля . В сентябре, в начале Второй мировой войны , корабль первоначально использовался для установки минных полей у берегов Германии, но был вскоре была переведена на Скагеррак , где проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 года корабль помог установить наступательное минное поле у английского побережья, унесшее жизни семи торговых судов.
Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года Z17 Дитер фон Рёдер получил задание атаковать Нарвик и участвовал как в Первом, так и во Втором морском сражении при Нарвике . Он был поврежден британскими эсминцами во время первого боя, но смог серьезно повредить британский эсминец во время второго боя, прежде чем его пришлось затопить , чтобы предотвратить захват.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Дитер фон Рёдер» имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 123,4 метра (404 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера . Z17 Дитер фон Рёдер имел расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ), [ 1 ] она достигла скорости 41,45 узла (76,8 км/ч; 47,7 миль в час) при мощности 72 500 л.с. (53 300 кВт; 71 500 л.с.) но во время ходовых испытаний . [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]
Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Z17 Дитер фон Рёдер был назван в честь лейтенанта ( Kapitänleutnant ) Дитера фон Рёдера, который командовал 13-й полуфлотилией торпедных катеров во время Первой мировой войны и погиб в бою 11 июня 1918 года. Корабль был заказан AG Weser ( Deschimag ) 6 января. 1936 г. Заложен на Deschimag в Бремене верфи под номером верфи. W919 9 сентября, спущен на воду 19 августа 1937 года и вступил в строй 29 августа 1938 года. С 23 по 24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борт тяжелого крейсера «Дойчланд» для оккупации Мемеля. В следующем месяце она участвовала в учениях флота в западном Средиземноморье и в апреле и мае совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты. В июле Z17 Дитер фон Рёдер присоединилась к своим сестрам Z18 Хансу Людеману и Z19 Герману Кюнне, совершавшим визиты в порты Норвегии. [ 5 ]
Когда в сентябре началась Вторая мировая война, ее сначала разместили в Немецкой бухте , где она заложила оборонительные минные поля. Затем корабль патрулировал Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 6 ] В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал ( Контерадмирал ) Гюнтер Лютьенс на борту своего флагманского корабля Z21 «Вильгельм Хайдкамп» возглавил Z16 «Фридрих Экольдт» , Z17 «Дитер фон Рёдер» , Z18 «Ганс Людеманн» , Z19 «Герман Кюнне » и Z20 «Карл Гальстер», когда они заложили минное поле у устья реки Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 7 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]Z17 «Дитер фон Рёдер» был выделен в группу 1 для норвежской части операции «Везерюбунг» в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgsjäger Regiment). дивизия ) для захвата Нарвика . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 8 ] Когда они прибыли из Уфот-фьорда утром 9 апреля, корабль остался в устье фьорда, в то время как другие эсминцы продолжили путь во фьорд, чтобы высадить свои войска; ей было поручено служить в качестве пикетного корабля , чтобы предупреждать о любых попытках британцев помешать высадке. Z17 Дитер фон Редер был освобожден позже в тот же день, чтобы высадить свои войска, но на следующую ночь возобновил выполнение своей задачи. -лейтенант ( Korvettenkapitän ) Эрих Холторф Капитан , полагая, что его приказы закончились на рассвете, вернулся в гавань Нарвика. [ 9 ]
Незаметно для немцев пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев » , «Харди « « Хавок» , Хантер» , «Хотспур » и «Хиро» следовали за ним, невидимые в темноте и снегу. Они торпедировали два немецких эсминца и серьезно повредили два других, в то время как Z17 Diether von Roeder вслепую выпустила все свои торпеды по входу в гавань и попыталась поразить британские корабли своими орудиями, несмотря на снегопад. Все торпеды промахнулись, возможно, потому, что их регуляторы глубины были установлены слишком глубоко, а ее стрельба была неэффективной. Видимость прояснилась, когда ведущие британские корабли завершили атаку на гавань, и некоторые из них вступили в бой с Z17 «Дитер фон Рёдер» . В него попало как минимум пять 4,7-дюймовых (120-мм) снарядов, которые уничтожили орудие № 3, отключили органы управления рулем направления , повредили центральную и кормовую котельные , выведя из строя всю мощность, и подожгли масляный бак. В результате британских снарядов погибли девять членов экипажа корабля; большинство выживших были использованы для обеспечения безопасности города Нарвик. Z17 Дитера фон Рёдера были вывезены на берег и использованы для улучшения связи с другими немецкими командованиями в Норвегии. Радиостанции [ 10 ]
В течение следующих нескольких дней были оценены повреждения корабля, и, по оценкам немцев, потребуется как минимум неделя, чтобы снова сделать его мобильным. Тем временем ее легкие вооружения были разгружены, а корма была привязана к пирсу в гавани носом, развернутым наружу. Это означало, что только два ее передних орудия могли поражать цели. В ночь с 12 на 13 апреля командующий ( Fregattenkapitän ) Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор и «Варспайт» девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев на позиции. [ 11 ]
Когда британские эсминцы «Панджаби» и «Бедуин» появились у входа в гавань, вступая в бой с Z12 «Эрих Гизе» , 25 артиллеристов, оставшихся на борту, открыли огонь по всем британским кораблям, которые были видны, включая «Варспайт» . Один из снарядов Z17 «Дитер фон Рёдер » линкора попал в мостик , но причинил лишь незначительные повреждения. Британцы сначала думали, что в дыму и суматохе по ним обстреляла береговая артиллерия, но в докладе Fairey Swordfish торпедоносца из Уорспита было обнаружено немецкое судно. Эсминец «Казак» прошел сквозь затонувшие грузовые суда для расследования и открыл огонь с высоты 2500 метров (2700 ярдов). Она начала попадать вторым залпом и подожгла корму немецкого корабля, но Z17 Дитера фон Рёдера был ответный огонь разрушительным. Британский эсминец получил как минимум семь попаданий, в результате чего была повреждена паровая труба, ведущая в переднее котельное отделение, повреждено центральное котельное отделение, возник пожар и выведено из строя рулевое управление, в результате чего он сел на мель . Немецкие снаряды убили 9 человек и ранили 21. Эсминец Кимберли и Уорспайт открыли ответный огонь, последний даже однажды поразил Z17 «Дитер фон Рёдер» , но артиллеристы покинули корабль, когда у них закончились боеприпасы, и только группа подрывников из трех человек все еще находилась на борту, когда приблизился эсминец « Фоксхаунд» . Они зажгли запалы и выбежали на берег; Глубинные бомбы, заложенные в ее салон, взорвались, когда британский корабль находился на расстоянии менее 50 метров (55 ярдов) с готовым абордажным отрядом . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 202
- ^ Куп и Шмолке, с. 98
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 98; Уитли, стр. 81–82.
- ^ Ровер, стр. 2, 5.
- ^ Эрвье, с. 112; Уитли, с. 86
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Хаарр, стр. 323, 330–331, 339.
- ^ Хаарр, стр. 339, 341–342, 349, 354.
- ^ Волосы, стр. 357, 360
- ^ Волосы, стр. 364–365.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по минированию немецкого эсминца у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д. / 68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.