Jump to content

HNoMS Эйдсвольд

Эйдсвольд в 1905 году
История
Норвегия
Имя Жертва
Тезка Город Эйдсвольд
Строитель Армстронг Уитворт , Ньюкасл-он-Тайн
Заложен 1899
Запущен 14 июня 1900 г.
Введен в эксплуатацию 1901
Судьба Затоплен 9 апреля 1940 года в гавани Нарвик, Норвегия.
Послужной список
Командиры: Капитан Одд Исааксен Виллох (1940)
Операции: Битва при Нарвике
Общие характеристики
Класс и тип Эйдсвольд -класс
Смещение 4233 тонны (стандарт)
Длина 94,60 м (310,37 футов)
Луч 15,70 м (51,51 фута)
Черновик 5,40 м (17,72 футов)
Движение
  • паровые машины с
  • 4500 л.с. (3355,65 кВт)
Скорость 17,2 узла (31,85 км/ч)
Дополнить 270 человек с полным экипажем, в 1940 году их число сократилось до 228, после затопления на борту находилось всего 183 человека. [ 1 ]
Вооружение
  • 2 орудия 21 см (8,26 дюйма)
  • 6 × 15-см (5,90 дюйма) орудия
  • 6 орудий калибра 7,6 см (3 дюйма)
  • Торпедные аппараты
  • Зенитное вооружение:
  • 2 × 76-мм зенитные орудия
  • 2 × 20-мм орудия Эрликон
  • 2 × 12,7-мм Кольт зенитных пулемета
  • 4 × 7,92-мм зенитных пулемета Кольт
Самолет перевезен никто
Примечания [ 2 ]

HNoMS Eidsvold был кораблем береговой обороны и ведущим кораблем своего класса , служившим в Королевском военно-морском флоте Норвегии . Построенный Армстронгом Уитвортом в Ньюкасле-он-Тайн в 1899 году, он устарел, когда был потоплен немецкими торпедами в гавани Нарвика 9 апреля 1940 года во время немецкого вторжения в Норвегию ( операция Weserübung ).

Описание

[ редактировать ]
Карточка запуска Эйдсволд в связи с ее запуском , напечатанная Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-он-Тайн.

Eidsvold был построен в рамках общего перевооружения накануне политических событий 1905 года и оставался вместе со своим однотипным кораблем Norge основой Королевского норвежского флота чуть более 40 лет. Он был назван в честь города Эйдсвольд , места разработки и подписания норвежской конституции 17 мая 1814 года. Считавшиеся для своего времени довольно мощными кораблями, с двумя 21-см (8,26-дюймовыми) орудиями в качестве основного вооружения. вскоре были превзойдены новыми -дредноутами линкорами . Они были бронированы, чтобы выдерживать бой с кораблями того же класса, что и их собственный: 6 дюймов (15,24 см) Круппа цементированной брони в поясе и 9 дюймов (22,86 см) той же брони на ее двух башнях. Eidsvold и Norge были крупнейшими судами Королевского военно-морского флота Норвегии водоизмещением 4233 тонны и экипажем до 270 человек.

В июне 1911 года Эйдсвольд отплыл в Великобританию, чтобы представлять Данию на смотре флота в честь коронации короля Георга V. [ 3 ]

Он был предназначен для пополнения норвежского флота кораблей береговой обороны двумя кораблями типа Бьёргвин» « , заказанными в 1912 году, но после того, как они были принудительно закуплены британским королевским флотом в начале Первой мировой войны , кораблями типа «Эйдсвольд » и «Эйдсвольд». более старые, состоящие из двух кораблей, «Торденшельд» класса были вынуждены служить в армии еще долго после того, как они устарели.

Первая и последняя битва

[ редактировать ]
Модели кораблей береговой обороны «Торденшельд» и «Эйдсвольд» . Эйдсвольд в тылу

Утром 9 апреля 1940 года немецкий отряд из десяти эсминцев с войсками горнострелковой дивизии под покровом тумана и сильного снегопада вошел в гавань Нарвика. Несмотря на погоду, они были замечены норвежскими судами, которые незамедлительно сообщили об обнаружении и предупредили Эйдсвольда и Норвегию . На обоих кораблях были приняты меры по подготовке к бою. Орудия были снаряжены боевыми патронами и выданы экипажу спасательные жилеты. Около 04:15 утра немцы заметили Эйдсвольда . Капитан Одд Исааксен Виллох на борту «Эйдсволда» немедленно приказал подать сигнал ведущему немецкому эсминцу лампой Алдиса , а когда немцы не ответили на сигнал, он приказал сделать предупредительный выстрел перед их носом, в то время как он подавал сигнал двумя флагами , приказывая эсминцу остановиться.

Поскольку у немцев был приказ мирно оккупировать Норвегию, если это вообще возможно, немецкий эсминец «Вильгельм Хайдкамп» остановился и дал сигнал Эйдсвольду , что отправит офицера для переговоров. С расстояния около 200 метров небольшой катер переправил «Корветтенкапитан Герлах» в Эйдсвольд . Герлах и связист были приняты на кормовой палубе « Эйдсвольда» заместителем командира и доставлены на мостик, чтобы поговорить с капитаном Виллохом. При этом артиллерийские расчеты на борту «Эйдсвольда» держали немецкий эсминец в прицеле, как 21-см, так и 15-см орудия. Из-за небольшой дистанции траектория снарядов была бы плоской, и не попасть в тонкобронированное судно было бы сложно.

Униформа HNoMS Eidsvold члена экипажа

На мостике Герлах пытался убедить Виллоха, что немцы прибыли как друзья и что Виллох должен мирно сдать свой корабль. Уиллох в ответ отметил, что он был обязан сопротивляться, но попросил десятиминутный перерыв, чтобы обдумать этот вопрос. Однако вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о капитуляции, Виллох использовал это время, чтобы связаться со своим начальством, а также с капитаном « Норвегии» , сообщив им о своем намерении атаковать немецкие войска. Пока это происходило, другой немецкий эсминец переправился позади Эйдсвольда и занял позицию в 700 метрах (2300 футов) от судна, готовый запустить торпеды.

Герлах еще раз попытался убедить Виллоха сдаться, но во второй раз ему отказали. Покидая палубу « Эйдсвольда» , он выпустил красную сигнальную ракету, указывая на то, что норвежцы желают сражаться. В этот момент капитан Виллох поспешил к мостику, крича: «På plass ved kanonene. Nå skal vi slåss, Gutter!» («Возьмите оружие. Мы будем драться, мальчики!»). Эйдсвольд повернулся к ближайшему эсминцу и ускорился, а командир батареи приказал левой батарее (три 15-см орудия) открыть огонь.

Однако немцы выпустили четыре торпеды по старому кораблю береговой обороны, и По данным норвежских источников, две или три торпеды попали до того, как левые орудия смогли выстрелить: одна под кормовой башней, одна на миделе и одна в носовой части. Вполне вероятно, что торпеды воспламенили один из бортовых магазинов, потому что Эйдсвольд был разорван надвое и затонул за считанные секунды, а гребные винты все еще вращались. Спаслись только шестеро членов экипажа, а 175 человек погибли в ледяной воде.

Крушение

[ редактировать ]

Некоторые останки Эйдсвольда лежат на мелководье у входа в гавань Нарвика. В основном спасены на месте, от корабля остались лишь незначительные останки. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкая атака в Уфот-фьорде. P/S Эйдсвольд затонул. Архивировано 4 апреля 2005 г. в Wayback Machine (на норвежском языке) , получено 8 декабря 2005 г.
  2. ^ HNoMS Eidsvold Krigsseilerregisteret (на английском языке)
  3. ^ Дженкс , с. 3.
  4. ^ PS Eidsvold. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine на Skovheim.org, получено 2 января 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Бёрресен, Джейкоб (2018). «Прибрежный линкор Эйдсвольд (1900 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-0870219061 .
  • Дженкс, Дж. Э., изд. (8 июля 1911 г.). «Иностранные корабли на коронации». Регистр армии и флота . Л (1646). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Army & Navy Publishing Co.: 2–4.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3982fd3c37bc589b717e54fdef5bcecb__1722428760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/cb/3982fd3c37bc589b717e54fdef5bcecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Eidsvold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)