HNoMS Стегг (1921)
![]() HNoMS Trygg — HNoMS Стегга. родственный корабль
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стегг |
Тезка | самец тетерева |
Строитель | Хортенская военно-морская верфь |
Номер двора | 111 [ 1 ] |
Запущен | 16 июня 1921 г. |
Не работает | 20 апреля 1940 г. |
пораженный | 24 июня 1949 г. |
Судьба |
|
Послужной список | |
Командиры: | Лейтенант Х. М. Хансен (1940) |
Операции: | Норвежская кампания |
Победы: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Безопасный класс |
Смещение | 256 тонн [ 2 ] |
Длина | 53 м (173,88 футов) |
Луч | 5,5 м (18,04 фута) |
Черновик | 1,58 м (5,18 футов) |
Движение | мощностью 3600 л.с. паровая машина |
Скорость | 25 узлов (46,30 км/ч) |
Дополнить | 33 мужчины |
Вооружение |
|
Последним Trygg класса Королевского ВМС Норвегии торпедным катером был HNoMS Stegg . Ее родственными кораблями были Trygg и Snøgg . Корабли класса Trygg были единственными пополнениями норвежского флота торпедных катеров между Первой и Второй мировыми войнами . С началом Второй мировой войны класс Trygg был мобилизован вместе с восемью торпедными катерами 2-го класса и шестью 1-го класса .
Stegg был построен на Хортен военно-морской верфи и имел заводской номер 111. [ 1 ] Она была названа в честь Стегга, норвежского термина, обозначающего тетерева - самца .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перехват немецких купцов
[ редактировать ]У «Стегга» был короткий и интенсивный период службы в Норвежской кампании после немецкого вторжения в Норвегию . Когда 9 апреля 1940 года началось вторжение, он стоял на якоре в Скуденешхавне под командованием лейтенанта Х. М. Хансена. Она вошла в Хардангер-фьорд 10 апреля 1940 года и приступила к захвату двух немецких торговых судов ; водоизмещением 5295 тонн. первым стал Cläre Hugo Stinnes 1 [ 3 ] [ 4 ] 12 апреля 1940 года, а затем железной рудой груженная «Африка» весом 6567 тонн. [ 5 ] [ 6 ] пять дней спустя. Вместе с торпедным катером 1-го класса HNoMS Sæl в тот же день , Стегг сопровождал «Африку» в порт Одда когда она попала в плен. [ 7 ] Немецкие экипажи находились в плену в норвежских сухопутных войсках.
Cläre Hugo Stinnes использовался норвежскими войсками с 14 апреля в качестве базового корабля военно-морской авиагруппы Хардангерфьорд в Эйдфьорде . Два захваченных корабля впоследствии стали центрами сражений при Кинсарвике ( Клэр-Хуго Стиннес ) и Ульвике ( Африка ). Африка , захваченная в плен на пути из Нарвика в Германию, была затоплена норвежскими захватчиками в разгар битвы при Ульвике. [ 8 ] в то время как Клэр Хьюго Стиннес пережила неудачную попытку Кригсмарине отбить его в Кинсарвике и в конечном итоге была освобождена вместе со своей командой 2 мая 1940 года, когда норвежское сопротивление в Южной Норвегии рухнуло. По пути в Берген Клер Хьюго Стиннес подвергся нападению Королевского флота подводной лодки «Трайдент» и был поврежден обстрелом.
Финальная битва
[ редактировать ]Конец для Стегга наступил 20 апреля 1940 года, когда он стоял на якоре в Херойсунде . Утром 1870-тонный артиллерийский учебный корабль «Бремзе» и вооруженный китобойный корабль «Шифф 221» блокировали Стегг во фьорде и атаковали ее. В начале боя два 57-мм снаряда Schiff 221 попали Stegg в носовую часть , подожгли ее и вызвали затопление торпедного катера водой. Тем временем более тяжелые снаряды «Бремзе» не достигли своей цели, и горящий «Стегг» открыл ответный огонь по «Шифф-221» , дважды попав в китобойное судно из своего 76-мм основного орудия. Однако для Стегг война закончилась, так как пожар на борту вышел из-под контроля и ее экипажу пришлось покинуть корабль. Вскоре огонь достиг торпед и отсека для боеприпасов Стегга , и корабль взорвался. Вся носовая часть корабля исчезла, и Стегг медленно опустился на дно фьорда . Экипаж ушел без серьезных травм, несмотря на то, что два немецких военных корабля подвергли его бомбардировке, когда они бежали вглубь страны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Стегг (6108565)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Абельсен 1986: 169.
- ^ «Грузовой теплоход «Клер Хьюго Стиннес 1» . Архив Посейдона Шиффартса (на немецком языке) . Проверено 14 февраля 2009 года .
- ^ «5608196» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «1149740» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Баккевиг, Эрик. «Сообщения о кораблекрушениях» . Эрик Баккевиг - книги о кораблекрушениях (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Хегланд и Лиллехайм 1998: 57.
- ^ «Берген: Затонувшие корабли в Западной Норвегии» . сайт погружения.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8 .
- Берг, Оле Ф. (1997). На архипелаге и на море - Война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. (на норвежском языке). Осло: Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN 82-993545-2-8 .
- Хегланд, Джон Растунг; Йохан Хенрик Лиллехайм (1998). Норвежские торпедные катера через 125 лет - Книга, посвященная 125-летию МТБ-оружия, 1873–1998 гг. (на норвежском языке). Хундвог: Норвежский журнал ВМФ. ISBN 82-994738-1-0 .