Jump to content

Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии

Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии (RNNAS)
ВВС ВМФ
Основной самолет РНОНАС в 1940 году - Marinens Flyvebaatfabrikk MF11.
Активный 1912 г. по 10 ноября 1944 г.
Верность Норвегия
Ветвь Королевский флот Норвегии
Помолвки Вторая мировая война :
Норвежская кампания
Битва за Атлантику

( Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии норвежский : Marinens Flyvevesen ) была наряду с Воздушной службой норвежской армии предшественником современных Королевских ВВС Норвегии . [ 1 ]

РННАС была создана 1 июня 1912 года. [ 2 ] с первым полетом HNoMS Start , пилотируемого Хансом Донсом . Основание Воздушной службы во многом было основано на гордости. 19 апреля 1912 года газеты сообщили, что шведский пилот планировал пролететь над Моссом и Хортеном . Хортен был местом расположения главной базы Королевского норвежского флота . Трое офицеров норвежской подводной лодки «Коббен» решили, что будет обидно, если им не удастся его опередить.

Позже в том же году Мориса Фармана бипланы «Ньяал» и «Ганг Рольф» были закуплены .

В 1915 году на флоте были созданы собственный авиационный завод и летная школа.

Основная летная база была создана в Хортене. Другие военно-морские аэродромы были созданы в Кристиансанде в 1918 году, в Бергене в 1919 году и в Тромсё незадолго до вторжения в 1940 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]
Норвежский He 115N в 1939-1940 гг.

В 1940 году большинство самолетов на вооружении Норвегии устарело, и 1100 транспортных и истребительных самолетов Люфтваффе вскоре завоевали превосходство в воздухе. Вооруженное сопротивление в Норвегии было прекращено 9 июня 1940 года, хотя некоторые норвежцы продолжили борьбу за границей. Самолеты ВМС Норвегии были единственными, у которых была возможность пролететь весь путь от оставшихся баз в Северной Норвегии до Великобритании . Среди норвежских самолетов, достигших Британии, было четыре Heinkel He 115 гидросамолета немецкого производства , пятый из которых сбежал в Финляндию . Три морских разведчика Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 также добрались до Финляндии, приземлившись на озере Салмиярви в Петсамо 8 июня . Шесть He 115 были куплены до войны, а еще два были захвачены у немцев во время Норвежской кампании . Захваченный Arado Ar 196 с немецкого тяжелого крейсера Admiral Hipper также был переправлен из Норвегии в Великобританию для испытаний.

РННАС в изгнании

[ редактировать ]
Northrop N3P-B , 22 «GS-F» из 330-й (норвежской) эскадрильи, базирующейся в Акюрейри, Исландия, в полете над северной частью Атлантического океана.

В Великобритании обосновались военно-воздушные силы армии и флота под командованием Объединенного комитета начальников штабов . Норвежские воздушные и наземные экипажи действовали в составе британских Королевских ВВС как в полностью норвежских эскадрильях, так и в других. Первым авиационным подразделением в изгнании стала 330-я эскадрилья, оснащенная Northrop торпедоносцами . Эта эскадрилья была создана осенью 1940 года и действовала из Акюрейри , Исландия , с июля 1941 года. 28 января 1943 года вся эскадрилья передислоцировалась в Обан , Шотландия , где начала перевооружение на Шорт Сандерлендс . Второй морской эскадрой была 333-я эскадрилья, созданная в 1943 году в Вудхейвене , Шотландия, оснащенная «Каталина» гидросамолётами «Москито» и истребителями-бомбардировщиками . В начале войны норвежский личный состав проходил летную подготовку в Торонто , Канада, в аэропорту острова Торонто . Преимуществом этого места была его способность обеспечивать базовую подготовку как к полетам, так и к гидросамолетам. Хотя аэропорт расположен на острове в гавани, персонал размещался в казармах на материке, в районе, который до сих пор известен как Маленькая Норвегия . 10 мая 1945 года «Москиты» были сформированы в третью отдельную эскадрилью — 334 Squadron . И самолеты, и эксплуатационные расходы финансировались норвежским правительством в изгнании.

Королевские ВВС Норвегии

[ редактировать ]

Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии прекратила свое существование 10 ноября 1944 года, когда были созданы Королевские военно-воздушные силы Норвегии .

В честь достижений эскадрилий RNoAF во Второй мировой войне Королевские ВВС Норвегии сохранили названия эскадрилий RAF. Таким образом, в Норвегии по-прежнему имеется 330 и 333 эскадрильи вертолетов Sea King и Orion морских патрульных самолетов соответственно. 334-я эскадрилья в настоящее время расформирована и собирается перевооружиться NH90 вертолетами общего назначения где-то в 2007 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. Официальный веб-сайт Сил обороны Норвегии: История Королевских ВВС Норвегии. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).
  2. Официальный веб-сайт Сил обороны Норвегии: Первый военный полет в Норвегии. Архивировано 14 января 2006 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Гулли, Штейн (август 1994 г.). «Норвежская военно-морская авиация, апрель – июнь 1940 г., Часть 2». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 40–43. ISSN   1243-8650 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80641f418ed92bd69e91d0fa6735a6d6__1715077800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/d6/80641f418ed92bd69e91d0fa6735a6d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Norwegian Navy Air Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)