Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии
Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии (RNNAS) | |
---|---|
ВВС ВМФ | |
![]() Основной самолет РНОНАС в 1940 году - Marinens Flyvebaatfabrikk MF11. | |
Активный | 1912 г. по 10 ноября 1944 г. |
Верность | Норвегия |
Ветвь | Королевский флот Норвегии |
Помолвки | Вторая мировая война : Норвежская кампания Битва за Атлантику |
( Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии норвежский : Marinens Flyvevesen ) была наряду с Воздушной службой норвежской армии предшественником современных Королевских ВВС Норвегии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]РННАС была создана 1 июня 1912 года. [ 2 ] с первым полетом HNoMS Start , пилотируемого Хансом Донсом . Основание Воздушной службы во многом было основано на гордости. 19 апреля 1912 года газеты сообщили, что шведский пилот планировал пролететь над Моссом и Хортеном . Хортен был местом расположения главной базы Королевского норвежского флота . Трое офицеров норвежской подводной лодки «Коббен» решили, что будет обидно, если им не удастся его опередить.
Позже в том же году Мориса Фармана бипланы «Ньяал» и «Ганг Рольф» были закуплены .
В 1915 году на флоте были созданы собственный авиационный завод и летная школа.
Основная летная база была создана в Хортене. Другие военно-морские аэродромы были созданы в Кристиансанде в 1918 году, в Бергене в 1919 году и в Тромсё незадолго до вторжения в 1940 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Норвежская кампания
[ редактировать ]
В 1940 году большинство самолетов на вооружении Норвегии устарело, и 1100 транспортных и истребительных самолетов Люфтваффе вскоре завоевали превосходство в воздухе. Вооруженное сопротивление в Норвегии было прекращено 9 июня 1940 года, хотя некоторые норвежцы продолжили борьбу за границей. Самолеты ВМС Норвегии были единственными, у которых была возможность пролететь весь путь от оставшихся баз в Северной Норвегии до Великобритании . Среди норвежских самолетов, достигших Британии, было четыре Heinkel He 115 гидросамолета немецкого производства , пятый из которых сбежал в Финляндию . Три морских разведчика Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 также добрались до Финляндии, приземлившись на озере Салмиярви в Петсамо 8 июня . Шесть He 115 были куплены до войны, а еще два были захвачены у немцев во время Норвежской кампании . Захваченный Arado Ar 196 с немецкого тяжелого крейсера Admiral Hipper также был переправлен из Норвегии в Великобританию для испытаний.
РННАС в изгнании
[ редактировать ]
В Великобритании обосновались военно-воздушные силы армии и флота под командованием Объединенного комитета начальников штабов . Норвежские воздушные и наземные экипажи действовали в составе британских Королевских ВВС как в полностью норвежских эскадрильях, так и в других. Первым авиационным подразделением в изгнании стала 330-я эскадрилья, оснащенная Northrop торпедоносцами . Эта эскадрилья была создана осенью 1940 года и действовала из Акюрейри , Исландия , с июля 1941 года. 28 января 1943 года вся эскадрилья передислоцировалась в Обан , Шотландия , где начала перевооружение на Шорт Сандерлендс . Второй морской эскадрой была 333-я эскадрилья, созданная в 1943 году в Вудхейвене , Шотландия, оснащенная «Каталина» гидросамолётами «Москито» и истребителями-бомбардировщиками . В начале войны норвежский личный состав проходил летную подготовку в Торонто , Канада, в аэропорту острова Торонто . Преимуществом этого места была его способность обеспечивать базовую подготовку как к полетам, так и к гидросамолетам. Хотя аэропорт расположен на острове в гавани, персонал размещался в казармах на материке, в районе, который до сих пор известен как Маленькая Норвегия . 10 мая 1945 года «Москиты» были сформированы в третью отдельную эскадрилью — 334 Squadron . И самолеты, и эксплуатационные расходы финансировались норвежским правительством в изгнании.
Королевские ВВС Норвегии
[ редактировать ]Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии прекратила свое существование 10 ноября 1944 года, когда были созданы Королевские военно-воздушные силы Норвегии .
В честь достижений эскадрилий RNoAF во Второй мировой войне Королевские ВВС Норвегии сохранили названия эскадрилий RAF. Таким образом, в Норвегии по-прежнему имеется 330 и 333 эскадрильи вертолетов Sea King и Orion морских патрульных самолетов соответственно. 334-я эскадрилья в настоящее время расформирована и собирается перевооружиться NH90 вертолетами общего назначения где-то в 2007 году.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Официальный веб-сайт Сил обороны Норвегии: История Королевских ВВС Норвегии. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).
- ↑ Официальный веб-сайт Сил обороны Норвегии: Первый военный полет в Норвегии. Архивировано 14 января 2006 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Гулли, Штейн (август 1994 г.). «Норвежская военно-морская авиация, апрель – июнь 1940 г., Часть 2». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 40–43. ISSN 1243-8650 .
- Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии
- Воинские части и соединения, расформированные в 1944 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1912 году.
- Услуги морской авиации
- Королевский флот Норвегии
- Королевские ВВС Норвегии
- 1912 заведений в Норвегии
- Закрытие 1944 года в Норвегии