Jump to content

Хейнкель Хе 115

Он 115
Финские ВВС He 115 N
Роль -торпедоносец Гидросамолет
Производитель Хейнкель
Первый полет август 1937 г.
Введение 1939
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС
Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии
Шведские ВВС
Королевские ВВС
Финские ВВС
Количество построенных 138

Heinkel He 115 — трёхместный времен Второй мировой войны Люфтваффе гидросамолет . Он использовался как торпедоносец и выполнял общие функции гидросамолета, такие как разведка и постановка мин . Самолет был оснащен двумя воздушного охлаждения BMW 132 девятицилиндровыми радиальными двигателями K мощностью 960 л.с. (947 л.с., 720 кВт) . Некоторые более поздние модели могли вместить четырех человек, имели другие двигатели или другое расположение вооружения.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1935 году Имперское министерство авиации Германии ( RLM, Reichsluftfahrtministerium ) выдвинуло требование на двухмоторный гидросамолет общего назначения , пригодный для патрулирования и для ударов по кораблям с применением бомб и торпед . Предложения поступили от Heinkel Flugzeugwerke и от Blohm & Voss авиастроительной дочерней компании Hamburger Flugzeugbau . 1 ноября 1935 года компаниям Heinkel и Hamburger Flugzeugbau были размещены заказы на по три прототипа каждого из их перспективных проектов: He 115 и Ha 140 . [1] [2]

Первый прототип Heinkel поднялся в воздух в августе 1937 года, испытания прошли успешно, и в начале 1938 года конструкция He 115 была выбрана вместо Ha 140, что привело к заказу на еще один прототип и 10 предсерийных самолетов. [1] Первый прототип был использован для установления серии международных рекордов для гидросамолетов на расстояние более 1000 км (620 миль) и 2000 км (1200 миль) по замкнутому кругу со скоростью 328 км/ч (204 миль в час). [3]

калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) Первоначально вооружение состояло из двух пулеметов MG 15 , одного в носовой части и одного в спинном. [1] Позже He 115 были оснащены фиксированной 15-мм или 20-мм пушкой MG 151, стреляющей вперед , и двумя 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметами MG 17, стреляющими назад, в мотогондолах. [4] [5] Варианты He 115 несли торпеды LTF 5 или LTF 6b и бомбы SD 500 500 кг (1100 фунтов) или SC 250 250 кг (550 фунтов). Некоторые также несли мины LMB III или LMA .

Операционная история

[ редактировать ]
Немецкий Heinkel He 115B из 1./Küstenfliegergruppe 206 на кране.

В начале войны He 115 использовался для сброса парашютных мин в британских водах, обычно нацеленных на узкие проходы вблизи оживленных портов на южном побережье Англии; Река Темза также была главной целью. Лучше всего самолет проявил себя в операциях по борьбе с судоходством против арктических конвоев с баз в северной Норвегии. Поскольку первые конвои не имели прикрытия с воздуха, медленный и легковооруженный He 115 был менее уязвим, чем у английского побережья. С появлением авианосцев и авианосцев сопровождения в сочетании с новыми советскими тяжелыми истребителями , такими как Петляков Пе-3бис , Люфтваффе превосходство в воздухе над конвоями было поставлено под сомнение, а потери возросли.

Он 115 сбит самолетом de Havilland Mosquito .

Помимо использования в качестве минного заградителя и бомбардировщика-торпедоносца, He 115 использовался для береговой разведки, а KG 200 - для заброски агентов в тыл противника. [6]

Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии

[ редактировать ]
Норвежский He 115N в 1939–1940 гг.

В ответ на рост напряженности в Европе министерство обороны Норвегии заказало шесть He 115N для Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии (RNoNAS) 28 августа 1939 года, и самолеты были доставлены с 14 июля по 13 ноября 1939 года. [7] Заказ He 115N был предназначен для замены парка RNoNAS, состоящего из старинных Douglas DT торпедоносцев 1920-х годов и устаревших Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 , которые были основой RNoNAS в 1940 году. [8] Норвежцы подписали еще один заказ на шесть He 115N в декабре 1939 года, поставка которого ожидалась в марте/апреле 1940 года, но этому была предотвращена операция Weserübung — немецкое вторжение в Норвегию 9 апреля 1940 года. [7] На момент начала боевых действий РНоНАС имела на вооружении шесть He 115N (F.50, F.52, F.54, F.56, F.58 и F.60), разбросанных вдоль побережья с военно-морских аэродромов в Соле. и Флатёй на юге и Скаттёра авиабаза ВМС недалеко от Тромсё на севере. В начале немецкого вторжения самолет на базе гидросамолетов в Хафрсфьорде под Ставангером (F.60) был захвачен немцами, но два Люфтваффе He 115 (имевшие на вооружении Норвегии коды F.62 и F.64) были захвачен импровизированным стрелков отрядом норвежских и в Орнесе в Гломфьорде , Нурланд, полицейскими в Брённойсунде , Нурланд. Два самолета были конфискованы после того, как у них закончилось топливо, и 10 апреля им пришлось совершить вынужденную посадку. Укомплектованные норвежскими экипажами, они служили против своих бывших владельцев на протяжении всей кампании.

Семь норвежских He 115, пять из них He 115N, использовались против немецких и контролируемых немцами кораблей (см.: HNoMS Uller ), а также обеспечивали наземную поддержку наступлению норвежской армии на Нарвикском фронте . 14 апреля 1940 года три норвежских He 115 совершили успешную атаку на немецкие Ju 52 у Гуллесфьордботна . Четыре норвежских самолета (F.52, F.56, F.58 и F.64) отправились в Соединенное Королевство незадолго до капитуляции 10 июня 1940 года, пятый (F.50) бежал в Финляндию и приземлился на Озеро Салмиярви в Петсамо . [9] Шестой He 115 (F.54) также пытался добраться до Британии, но был потерян над Северным морем . Последний из норвежских He 115, F.62 (один из двух захваченных немецких самолетов), был непригоден к эксплуатации на момент эвакуации и был брошен в Скаттёре, а затем был отремонтирован и пилотирован немцами.

Королевские ВВС

[ редактировать ]

Четыре сбежавших самолета были преобразованы в Норвежскую Хеленсбургскую группу под командованием командира Бугге. Находившийся в изгнании норвежский кабинет Нигаардсволд вскоре после прибытия в Великобританию планировал использовать четыре самолета He 115 для выполнения миссий по разбрасыванию листовок над Норвегией. декларацию Миссия листовки заключалась в том, чтобы донести до норвежского народа , в которой говорилось, что норвежские власти были восстановлены в Великобритании и отвергли любые предложения нацистской Германии заключить мирное соглашение между Германией и Норвегией. Все четыре норвежских He 115 были отправлены из Хеленсбурга в Скапа-Флоу 3 июля 1940 года для выполнения миссии, хотя одному из них пришлось вернуться в Хеленсбург из-за проблем с двигателем. Трем He 115, собранным в Скапа-Флоу, было приказано вылететь в Норвегию и сбросить декларацию над городами Осло , Берген и Тронхейм . Незадолго до начала миссии британское министерство авиации вмешалось и остановило экспедицию, настаивая на том, что такая попытка с использованием медленно летающих He 115 была бы самоубийственной. Три дня спустя самолет вернулся в Хеленсбург. [10]

Три норвежских He 115 (F.56, F.58 и F.64) впоследствии использовались в секретных операциях у берегов Норвегии и в Средиземном море с норвежскими экипажами. На британской службе эти три самолета получили новые серийные номера : BV184 , BV185 и BV187 . [7] BV184 был атакован и поврежден двумя польскими истребителями «Спитфайр» над Бискайским заливом весной 1942 года во время взаимодействия с французскими рыболовецкими судами, а затем погиб в результате пожара на дозаправке в Великобритании. [11] [7] BV185 был уничтожен во время налета итальянской авиации на Калафрану , Мальта, после всего лишь одной тайной операции в Северной Африке. [7] BV187 совершил несколько вылетов на побережье Северной Африки со своей базы на Мальте, прежде чем был уничтожен двумя немецкими Bf 109. [7]

Финские ВВС

[ редактировать ]
Heinkel He 115A из LeLv 15 на озере Хёйтияйнен. Август 1941 года.

8 июня 1940 года, на следующий день после того, как норвежским войскам было приказано прекратить боевые действия, один He 115 (F.50, признанный технически непригодным для перелета в Великобританию) был доставлен в Финляндию под видом гражданского самолета LN-MAB. Гидросамолет был интернирован, но пилот, опытный линейный капитан и лейтенант ВМФ Хельге Даль и экипаж смогли покинуть Финляндию. С лета 1941 года он использовался LLv.14 ВВС Финляндии с кодом HE-115 и получил название «Дженни» для переправки войск Сисси в тыл советских войск. В этой роли он оказался ценным в местности с многочисленными уединенными озерами. Он выполнял эту роль до тех пор, пока не попал в засаду в Восточной Карелии 4 июля 1943 года. Дженни взлетел, но вскоре был вынужден броситься на воду, и экипаж попал в плен. Двумя днями позже плавучий HE-115 был обстрелян финскими истребителями Morane-Saulnier MS.406 . Есть сообщения, что Советы спасли обломки для оценки. [7] Два Люфтваффе He 115 C были заимствованы для аналогичных операций в 1943–44 годах и эксплуатировались финским экипажем с немецкой маркировкой. Один был возвращен в 1944 году, а другой был сдан Советам после перемирия.

Шведские ВВС

[ редактировать ]

ВВС Швеции эксплуатировали 12 He 115A-2 под местным обозначением T 2 с номерами ВВС 101–112. Еще шесть самолетов были заказаны, но так и не были поставлены из-за начала Второй мировой войны. Они были крепкими и нравились своим экипажам, и их выводили из эксплуатации только в 1952 году. Шведские Т-2 находились на дежурстве на протяжении всей Второй мировой войны и внесли ценный вклад в защиту и обеспечение соблюдения шведского нейтралитета. Т-2 заменили устаревшие Т-1 ( Heinkel HD 16 ) в качестве торпедоносцев, а также служили обычными бомбардировщиками для дымовой завесы и дальней разведки. Пять из 12 Т-2 были потеряны в результате аварий во время службы в ВВС Швеции. [12]

Варианты

[ редактировать ]

Прототипы

[ редактировать ]

При разработке самолета было использовано пять прототипов.

Производство

[ редактировать ]

Базовая конструкция самолета за время существования этого типа осталась неизменной. Основными отличиями, за некоторыми заметными исключениями, стали изменения в вооружении и авионике. Также следует отметить, что «новая» версия «E», выпущенная после возобновления производства в 1941 году, фактически аналогична серии «C», опять же, за исключением изменений в вооружении.

  • He 115 А-0 10 предсерийных экземпляров, вооруженных одним пулеметом
  • Он 115 А-1 добавил носовой пулемет.
  • He 115 А-2 аналогичен А-1, экспортируется в Норвегию и Швецию.
  • У He 115 А-3 доработан отсек вооружения и изменения в радиооборудовании.
  • He 115 B-0 серии «B» представил возможность обмена топливом и бомбовой нагрузкой, а также возможность нести магнитную мину массой 1000 кг (2200 фунтов).
  • He 115 B-1 добавили увеличенный запас топлива
    • Он 115 Б-1/Р1
    • Он 115 Б-1/Р2
    • Он 115 Б-1/Р3
  • He 115 B-2 имел усиленные поплавки для работы со льда и снега.
  • He 115 C-1 получил дополнительное вооружение
    • Он 11 5C-1/R1
    • Он 115 C-1/R2
    • Он 115 C-1/R3
    • Он 115 C-1/R4
  • He 115 C-2 усилен поплавками так же, как и B-2.
  • Версия минного заградителя 115 С-3 .
  • He 115 C-4 . Вариант бомбардировщика-торпедоносца
  • Самолет He 115 D one оснащен двигателями BMW 801 C мощностью 1147 кВт (1560 л.с.) каждый.
  • He 115 E-1 аналогичен серии C, но с измененным вооружением.

Операторы

[ редактировать ]
 Финляндия
Нацистская Германия Германия
 Норвегия
 Испанское государство
 Швеция
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Heinkel He 115 на реставрации в Музее истории полетов, Сола .
  • He 115 A-2 Werknr. 3043? Извлечено из России, сейчас находится на хранении у частного владельца во Франции.
  • Он 115 B/C Werknr. 2398 затонул на дно фьорда 26 декабря 1942 года. [13] и был поднят из Хафрсфьорда в Норвегии 2 июня 2012 года. Он входил в состав 1 Staffel, Seefernaufklärungsgruppe 906 (1-я эскадрилья, 906-я морская разведывательная группа), известной до февраля 1941 года как Küstenfliegergruppe 906 (906-я группа береговой авиации), Luftflotte 5 . В июле 2012 года самолет находился на хранении в ожидании реставрации в Музее истории полетов в Соле недалеко от Ставангера . [14]
  • Обломки He 115 были обнаружены на дне озера Лиминген в Норд-Трёнделаге, Норвегия, в 2013 году. [15]

Технические характеристики (Не 115 Б-1)

[ редактировать ]
Он 115

Данные истребителей и бомбардировщиков Второй мировой войны. [16]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 22,28 м (73 фута 1 дюйм)
  • Высота: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 87,5 м 2 (942 кв. фута)
  • Профиль профиля : корень: NACA 2221. [17]
  • Вес пустого: 5290 кг (11662 фунта)
  • Полная масса: 10 400 кг (22 928 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × BMW 132K 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 960 л.с. (950 л.с., 710 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 327 км/ч (203 миль/ч, 177 узлов)
  • Боевая дальность: 2100 км (1300 миль, 1100 морских миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Нагрузка на крыло: 103,8 кг/м 2 (21,3 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,139 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)

Вооружение

  • 1 фиксированный 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17 и 1 гибкий 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в спинном и носовом положениях
  • Пять бомб по 250 кг (550 фунтов) или две такие бомбы и одна торпеда массой 800 кг (1800 фунтов)
  • Одна морская мина массой 920 кг (2030 фунтов). [16]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Air International , февраль 1987 г., стр. 97.
  2. ^ Дональд 1994, стр.108.
  3. ^ Air International , февраль 1987 г., стр.96.
  4. ^ Air International , февраль 1987 г., стр.101.
  5. ^ Air International , март 1987 г., стр.155.
  6. ^ "KG 200 - Компания Moewe - история - stahlbrandt.com" . www.stahlbrandt.com .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Luftwaffe.no: Heinkel He 115 в Норвегии. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Хафстен 2003: 87–90.
  9. ^ FAF в цвете: Самолет ВВС Финляндии: Heinkel He 115. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Хафстен 1991, с. 297
  11. ^ Берг 1997: 93.
  12. ^ Avrosys.nu: T 2 - Heinkel He 115 (1939-1952). Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Миньон, Мейн (24 апреля 2012 г.). «Немецкий гидросамолет времен Второй мировой войны будет утилизирован в Норвегии» . Рентгеновский журнал . Проверено 18 января 2024 г.
  14. ^ «Хейнкель 115 восстановлен в Норвегии». Самолет . № Август 2012 г. Кадэм: Kelsey Publishing. п. 6. ISSN   0143-7240 .
  15. ^ http://www.nrk.no/trondelag/1.11216620 , (на норвежском языке)
  16. ^ Jump up to: а б Мансон 1983, с. 197.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берг, Оле Ф. (1997). На архипелаге и на море - Война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. (на норвежском языке). Осло: Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN  82-993545-2-8 .
  • Дональд, Дэвид (ред.). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN   1-874023-56-5 .
  • Эде, Пол и Моенг, Соф (главные редакторы) Энциклопедия мировой авиации ISBN   1-85605-705-4
  • Хафстен, Бьёрн; Архайм, Том (2003). Мариненс Флюгевопен 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN  82-993535-1-3 .
  • Кескинен, Калеви и Стенман, Кари ВВС Финляндии, 1939–1945 гг. ISBN   0-89747-387-6 .
  • «Последний представитель рода... Heinkel 115». Air International , февраль 1987 г., Vol. 32 № 2. С. 96–101. ISSN 0306-5634.
  • «Последний представитель рода... Heinkel 115, часть вторая». Air International , март 1987 г., Vol. 32 № 3. С. 154–156. ISSN 0306-5634.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Мансон, Кеннет. Истребители и бомбардировщики Второй мировой войны . Лондон: Книги пэра. 1983. ISBN   0-907408-37-0
  • Норрбом, Гёста Летать — значит жить ISBN не указан
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0420e5fa507c7d788447be858c33fd9__1711910460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d9/b0420e5fa507c7d788447be858c33fd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel He 115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)