Хейнкель Хе 50
Ему 50 | |
---|---|
![]() | |
Heinkel He 50 ночного штурмовика на Восточном фронте . | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Хейнкель |
Первый полет | 1931 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 78 |
Варианты | Айти D1A |
Heinkel He 50 — биплан, пикирующий бомбардировщик- разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Heinkel . Хотя он и не строился в больших количествах, он участвовал во Второй мировой войне .
He 50 изначально был разработан в начале 1930-х годов по заказу Императорского флота Японии ; эта цель была эффективно достигнута, поскольку она стала основой для Aichi D1A . Первоначальный прототип Heinkel He 50aW оказался недостаточно мощным. Использование альтернативных двигателей на дальнейших прототипах исправило это: самолет стал известен своими хорошими летными качествами и короткой взлетной дистанцией. He 50 быстро привлек внимание местных чиновников, что привело к тому, что он был принят на вооружение недавно сформированных Люфтваффе .
В 1935 году He 50 был доставлен в первое пикирующее бомбардировочное подразделение Люфтваффе ; всего на нем будут работать десять таких единиц. Однако к началу Второй мировой войны этот тип уже был вытеснен более новыми самолетами- монопланами , такими как Henschel Hs 123 и Junkers Ju 87 . Однако He 50 оставался на вооружении на второстепенных ролях, особенно в учебных подразделениях. В середине Второй мировой войны большая часть оставшихся самолетов была снова переведена в боевое использование в качестве ночных бомбардировщиков на Восточном фронте . В этом качестве He 50 прослужил практически до конца конфликта.
Разработка
[ редактировать ]В 1931 году ВМС Японии заказ разместили у Heinkel на производство двухместного пикирующего бомбардировщика, способного нести 250 кг (550 фунтов) бомб, приспособленного для катапультного запуска и способного использовать как колесное, так и плавающее шасси . [ 1 ] [ 2 ] Получившийся в результате самолет представлял собой дальнейшее развитие предыдущих боевых самолетов компании, относящихся к Первой мировой войне , а также включал в себя различные улучшения и достижения, отвечающие изменяющимся ожиданиям, а также последние достижения в области авиационных знаний. [ 3 ]
Летом 1931 года был построен первый прототип Heinkel He 50aW . По общей компоновке это был биплан смешанной конструкции, оснащенный двумя поплавками и оснащенный одним Junkers L5 рядным двигателем . Летные испытания показали, что этот двигатель несколько недостаточно мощный. [ 2 ] Был построен второй прототип He 50aL ; он был оснащен Siemens Jupiter VI радиальным двигателем и имел колесную ходовую часть. Также был произведен второй He 50aL, позже он был переименован в He 50b . [ 2 ] На базе He 50b третий прототип, получивший обозначение Heinkel He 66 для ВМС Японии был построен ; он был использован в качестве основы Aichi D1A . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
He 50 представлял собой равнопролетный биплан . Это был относительно устойчивый и прочный самолет, способный развивать довольно высокую скорость, а также относительно очень низкую посадочную скорость. Он обладал хорошими летными качествами, большим радиусом действия и требовал лишь небольшой взлетной дистанции. [ 3 ] Его плавный и короткий взлет частично объясняется относительно низкой нагрузкой на крыло самолета. Кроме того, He 50 был хорошо сбалансированным самолетом. [ 5 ]
Фюзеляж He 50 имел прямоугольное поперечное сечение с прочной дугообразной верхней поверхностью. [ 3 ] В задней части фюзеляж был наклонен вверх, чтобы приподнять хвостовое оперение и постоянно удерживать его над водой. Основная конструкция представляла собой конструкцию из сварных стальных труб, которой придали овальную форму с помощью деревянных каркасов и стрингеров. [ 3 ] [ 2 ] Эта конструкция состояла из четырех трубчатых лонжеронов со сварными трубчатыми переборками , дополненными внутренними распорками с использованием комбинации стальных тросов и трубчатых стоек , где это было сочтено необходимым. Внешняя часть была покрыта легированной тканью , за исключением крайней носовой части, которая была обшита легким сплавом. [ 2 ] [ 3 ]
Крылья He 50 имели незначительное колебание и очень небольшую стреловидность ; элероны присутствовали на всех четырех панелях. [ 4 ] Арочное сечение крыла достигалось за счет пары высоких коробчатых балок, которые считались пригодными для выполнения фигур высшего пилотажа . Ребра перемычки , имеют еловые полки и фанерные а внутренние распорки состоят из стальных труб. Обе половины крыла крепились к фюзеляжу посредством крюков. [ 6 ] Они крепились к поплавкам с помощью N-образных стоек и выступали примерно на две трети. Передняя кромка крыла была сделана из фанеры, а все крыло было покрыто легированной тканью. [ 6 ]
He 50 мог оснащаться различными двигателями мощностью 350–500 л.с., включая различные силовые установки зарубежного производства. [ 7 ] Двигатель и сопутствующие аксессуары (например, охлаждающие элементы) были установлены на ряде стальных трубок, которые, в свою очередь, крепились к концам четырех основных лонжеронов с помощью четырех конических болтов , что упрощало их замену. [ 6 ] Стальная переборка отделяла двигатель от кабины пилота, который мог быстро перекрыть подачу топлива в двигатель через удобно расположенный запорный кран вдоль топливной трубы. Все топливо размещалось в баках внутри крыла и подавалось к двигателю насосами. [ 6 ]
Кабина пилота располагалась непосредственно за двигателем и располагалась относительно вперед, что позволяло хорошо видеть передние концы поплавков как во время разбега, так и при посадке. Позади пилота располагалась пара сидений, имевших хороший обзор вниз, что частично достигалось за счет вырезов в задней кромке крыла. [ 8 ] Внутреннее пространство фюзеляжа было относительно просторным и обеспечивало достаточно места для установки, как радиоаппаратуры , так и сложных фотоаппаратов помимо багажа, . [ 6 ]
Ходовая часть состояла из холоднотянутых трубчатых стальных стоек обтекаемых бальзой , . [ 6 ] Способ, которым толчки, возникающие при приземлении, передавались непосредственно на основную массу самолета, тем самым снимая напряжения, оказываемые на поплавки, был ключевым фактором особенно положительных мореходных качеств самолета. Эти поплавки крепились хомутами к концам поперечных распорок ходовой части таким образом, чтобы при необходимости можно было быстро их отсоединить. [ 9 ] Жесткость шасси поддерживалась продольной трубкой на каждой паре соединений. Каждый поплавок имел сплошной фанерный верх и дюралюминиевый низ, а внутреннее пространство было разделено на ряд водонепроницаемых отсеков с помощью переборок с деревянными ребрами и фанерными стенками. [ 5 ] Водоизмещение каждого поплавка было несколько больше, чем полетный вес гидросамолета, что позволяло одному поплавку самостоятельно поддерживать гидросамолет на воде. Каждый поплавок имел одну ступеньку с килеобразным дном за этой ступенькой. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]He 50aL был переименован в He 50 V1 и продемонстрирован Министерству обороны Германии в 1932 году. В результате был заказан три опытных самолета и серийная партия из 60 самолетов He 50A-1, которые были построены летом 1933 года. Китайская Республика разместила заказ на 12 He 50A, но модифицированных с добавлением капота двигателя и получивших обозначение He 66b . Эти самолеты были конфискованы Люфтваффе и переименованы в He 50B . В 1935 году He 50 был доставлен в . бомбардировщиков первое подразделение пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе, а позже частично оснащен девятью другими подразделениями пикирующих Однако He 50 постепенно заменялись Henschel Hs 123 и Junkers Ju 87 , после чего He 50 были переданы в учебные подразделения пикирующих бомбардировщиков. [ 2 ]
Весной 1943 года, после успеха частей советских ВВС « Ночные ведьмы » против вермахта «Хеер » передовых лагерей во время ночных налетов на бипланах Поликарпова По-2 , уцелевшие He 50 были собраны из учебных школ и доставлены в ночные штурмовые подразделения. частей, действовавших на Восточном фронте . [ 2 ] He 50 использовался для совершения ночных боевых вылетов на Восточном фронте до октября 1944 года, когда части были расформированы.
По словам писателя Леннарта Андерссона, двенадцать He 66 якобы были заказаны Китаем в 1934 году, но не доставлены, а утверждение о том, что двенадцать He 50B бывших Люфтваффе были отправлены в Китай в 1936 году, является выдумкой, не имеющей следов в архивах. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из Идена и Моэнга [ 4 ]
- Он 50aW
- Первый прототип гидросамолета с рядным двигателем Junkers L5 мощностью 291 кВт (390 л.с.) , сильно поврежденный при вынужденной посадке.
- Он 50аЛ
- Второй прототип сухопутного самолета с Siemens Jupiter VI радиальным двигателем мощностью 365 кВт (490 л.с.) .
- Он 50б
- Третий прототип получил обозначение He 66 для экспорта в Японию, еще три были завершены для оценки в Германии и оснащены радиальным двигателем Bramo 322 B мощностью 373 кВт (600 л.с.).
- Он 50А
- Пикирующий бомбардировщик, разведывательная версия для Люфтваффе , построено 60 самолетов.
- Он 50л
- Переименованная в серийную модель He 50A , Heinkel произвела 25 самолетов, Bayerische Flugzeugwerke произвела 35, оснащенных радиальным двигателем Bramo 322B мощностью 373 кВт (600 л.с.).
- Он 66аЧ
- мощностью 358 кВт (480 л.с.) 12 экспортировалось в Китай, с радиальным двигателем Siemens Jupiter VIIF . [ нужна ссылка ]
- Он 66бЧ
- Оснащенный двигателем Bramo 322B, 12 из них были построены для экспорта в Китай, но поступили на вооружение Люфтваффе как He 50B , позже доставлены в Гонконг и оставались на хранении с января 1936 года по июль 1937 года, переведены в Пекин для ограниченной службы во 2-й Китайско-китайской дивизии. Японская война . [ 2 ]
- Айти D1A1
- Несколько самолетов-разведчиков He 66 были построены компанией Aichi в Японии.
- Айти D1A2
- Улучшенная версия Aichi D1A1.
Операторы
[ редактировать ]- Императорский флот Японии - один прототип He 50b
Китай
- 12 He 66aCh, 12 He 66bCh [ нужна ссылка ]
Германия
- 60 He 50A на Люфтваффе вооружении
Испания
Технические характеристики (Не 50А)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны. [ 11 ] и Полная энциклопедия мировых самолетов. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
- Силовая установка: 1 Bramo 322B мощностью 485 кВт (650 л.с.) (SAM 22B) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 1 пулемет MG 15 на заднем сиденье.
- Бомбы: бомбовая нагрузка до 250 кг (551 фунт).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 830.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 30. ISBN 978-1783400546 .
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1926, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с Иден и Моенг 2002, с. 831.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1926, стр. 2.
- ^ NACA 1926, стр. 3-4.
- ^ NACA 1926, стр. 1-2.
- ^ NACA 1926, стр. 2-3.
- ^ Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации — Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . АХС. ISBN 978-9572853337 , стр. 269-270.
- ^ Кей и Смит 2002, с. 120.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (апрель 2002 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (109): 5. ISSN 1243-8650 .
- Дональд, Д., изд. Боевые самолеты Люфтваффе: Боевые самолеты гитлеровского люфтваффе, 1933–1945 гг . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 2001. ISBN 9781840133943 .
- Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Кей, А.Л. и Дж.Р. Смит. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2002. ISBN 1-55750-010-X .
- «Цельнометаллический самолет Юнкерс, тип F 13» Национального консультативного комитета по аэронавтике , 1 мая 1926 года. NACA-AC-6, 93R14603.
Внешние ссылки
[ редактировать ]