Jump to content

Хейнкель Хе 50

Ему 50
Heinkel He 50 ночного штурмовика на Восточном фронте .
Роль Пикирующий бомбардировщик
Производитель Хейнкель
Первый полет 1931
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 78
Варианты Айти D1A

Heinkel He 50 биплан, пикирующий бомбардировщик- разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Heinkel . Хотя он и не строился в больших количествах, он участвовал во Второй мировой войне .

He 50 изначально был разработан в начале 1930-х годов по заказу Императорского флота Японии ; эта цель была эффективно достигнута, поскольку она стала основой для Aichi D1A . Первоначальный прототип Heinkel He 50aW оказался недостаточно мощным. Использование альтернативных двигателей на дальнейших прототипах исправило это: самолет стал известен своими хорошими летными качествами и короткой взлетной дистанцией. He 50 быстро привлек внимание местных чиновников, что привело к тому, что он был принят на вооружение недавно сформированных Люфтваффе .

В 1935 году He 50 был доставлен в первое пикирующее бомбардировочное подразделение Люфтваффе ; всего на нем будут работать десять таких единиц. Однако к началу Второй мировой войны этот тип уже был вытеснен более новыми самолетами- монопланами , такими как Henschel Hs 123 и Junkers Ju 87 . Однако He 50 оставался на вооружении на второстепенных ролях, особенно в учебных подразделениях. В середине Второй мировой войны большая часть оставшихся самолетов была снова переведена в боевое использование в качестве ночных бомбардировщиков на Восточном фронте . В этом качестве He 50 прослужил практически до конца конфликта.

Разработка

[ редактировать ]

В 1931 году ВМС Японии заказ разместили у Heinkel на производство двухместного пикирующего бомбардировщика, способного нести 250 кг (550 фунтов) бомб, приспособленного для катапультного запуска и способного использовать как колесное, так и плавающее шасси . [ 1 ] [ 2 ] Получившийся в результате самолет представлял собой дальнейшее развитие предыдущих боевых самолетов компании, относящихся к Первой мировой войне , а также включал в себя различные улучшения и достижения, отвечающие изменяющимся ожиданиям, а также последние достижения в области авиационных знаний. [ 3 ]

Летом 1931 года был построен первый прототип Heinkel He 50aW . По общей компоновке это был биплан смешанной конструкции, оснащенный двумя поплавками и оснащенный одним Junkers L5 рядным двигателем . Летные испытания показали, что этот двигатель несколько недостаточно мощный. [ 2 ] Был построен второй прототип He 50aL ; он был оснащен Siemens Jupiter VI радиальным двигателем и имел колесную ходовую часть. Также был произведен второй He 50aL, позже он был переименован в He 50b . [ 2 ] На базе He 50b третий прототип, получивший обозначение Heinkel He 66 для ВМС Японии был построен ; он был использован в качестве основы Aichi D1A . [ 4 ]

Прототип He 50, около 1932 г.

He 50 представлял собой равнопролетный биплан . Это был относительно устойчивый и прочный самолет, способный развивать довольно высокую скорость, а также относительно очень низкую посадочную скорость. Он обладал хорошими летными качествами, большим радиусом действия и требовал лишь небольшой взлетной дистанции. [ 3 ] Его плавный и короткий взлет частично объясняется относительно низкой нагрузкой на крыло самолета. Кроме того, He 50 был хорошо сбалансированным самолетом. [ 5 ]

Фюзеляж He 50 имел прямоугольное поперечное сечение с прочной дугообразной верхней поверхностью. [ 3 ] В задней части фюзеляж был наклонен вверх, чтобы приподнять хвостовое оперение и постоянно удерживать его над водой. Основная конструкция представляла собой конструкцию из сварных стальных труб, которой придали овальную форму с помощью деревянных каркасов и стрингеров. [ 3 ] [ 2 ] Эта конструкция состояла из четырех трубчатых лонжеронов со сварными трубчатыми переборками , дополненными внутренними распорками с использованием комбинации стальных тросов и трубчатых стоек , где это было сочтено необходимым. Внешняя часть была покрыта легированной тканью , за исключением крайней носовой части, которая была обшита легким сплавом. [ 2 ] [ 3 ]

Крылья He 50 имели незначительное колебание и очень небольшую стреловидность ; элероны присутствовали на всех четырех панелях. [ 4 ] Арочное сечение крыла достигалось за счет пары высоких коробчатых балок, которые считались пригодными для выполнения фигур высшего пилотажа . Ребра перемычки , имеют еловые полки и фанерные а внутренние распорки состоят из стальных труб. Обе половины крыла крепились к фюзеляжу посредством крюков. [ 6 ] Они крепились к поплавкам с помощью N-образных стоек и выступали примерно на две трети. Передняя кромка крыла была сделана из фанеры, а все крыло было покрыто легированной тканью. [ 6 ]

He 50 мог оснащаться различными двигателями мощностью 350–500 л.с., включая различные силовые установки зарубежного производства. [ 7 ] Двигатель и сопутствующие аксессуары (например, охлаждающие элементы) были установлены на ряде стальных трубок, которые, в свою очередь, крепились к концам четырех основных лонжеронов с помощью четырех конических болтов , что упрощало их замену. [ 6 ] Стальная переборка отделяла двигатель от кабины пилота, который мог быстро перекрыть подачу топлива в двигатель через удобно расположенный запорный кран вдоль топливной трубы. Все топливо размещалось в баках внутри крыла и подавалось к двигателю насосами. [ 6 ]

Кабина пилота располагалась непосредственно за двигателем и располагалась относительно вперед, что позволяло хорошо видеть передние концы поплавков как во время разбега, так и при посадке. Позади пилота располагалась пара сидений, имевших хороший обзор вниз, что частично достигалось за счет вырезов в задней кромке крыла. [ 8 ] Внутреннее пространство фюзеляжа было относительно просторным и обеспечивало достаточно места для установки, как радиоаппаратуры , так и сложных фотоаппаратов помимо багажа, . [ 6 ]

Ходовая часть состояла из холоднотянутых трубчатых стальных стоек обтекаемых бальзой , . [ 6 ] Способ, которым толчки, возникающие при приземлении, передавались непосредственно на основную массу самолета, тем самым снимая напряжения, оказываемые на поплавки, был ключевым фактором особенно положительных мореходных качеств самолета. Эти поплавки крепились хомутами к концам поперечных распорок ходовой части таким образом, чтобы при необходимости можно было быстро их отсоединить. [ 9 ] Жесткость шасси поддерживалась продольной трубкой на каждой паре соединений. Каждый поплавок имел сплошной фанерный верх и дюралюминиевый низ, а внутреннее пространство было разделено на ряд водонепроницаемых отсеков с помощью переборок с деревянными ребрами и фанерными стенками. [ 5 ] Водоизмещение каждого поплавка было несколько больше, чем полетный вес гидросамолета, что позволяло одному поплавку самостоятельно поддерживать гидросамолет на воде. Каждый поплавок имел одну ступеньку с килеобразным дном за этой ступенькой. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

He 50aL был переименован в He 50 V1 и продемонстрирован Министерству обороны Германии в 1932 году. В результате был заказан три опытных самолета и серийная партия из 60 самолетов He 50A-1, которые были построены летом 1933 года. Китайская Республика разместила заказ на 12 He 50A, но модифицированных с добавлением капота двигателя и получивших обозначение He 66b . Эти самолеты были конфискованы Люфтваффе и переименованы в He 50B . В 1935 году He 50 был доставлен в . бомбардировщиков первое подразделение пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе, а позже частично оснащен девятью другими подразделениями пикирующих Однако He 50 постепенно заменялись Henschel Hs 123 и Junkers Ju 87 , после чего He 50 были переданы в учебные подразделения пикирующих бомбардировщиков. [ 2 ]

Весной 1943 года, после успеха частей советских ВВС « Ночные ведьмы » против вермахта «Хеер » передовых лагерей во время ночных налетов на бипланах Поликарпова По-2 , уцелевшие He 50 были собраны из учебных школ и доставлены в ночные штурмовые подразделения. частей, действовавших на Восточном фронте . [ 2 ] He 50 использовался для совершения ночных боевых вылетов на Восточном фронте до октября 1944 года, когда части были расформированы.

По словам писателя Леннарта Андерссона, двенадцать He 66 якобы были заказаны Китаем в 1934 году, но не доставлены, а утверждение о том, что двенадцать He 50B бывших Люфтваффе были отправлены в Китай в 1936 году, является выдумкой, не имеющей следов в архивах. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из Идена и Моэнга [ 4 ]

Он 50aW
Первый прототип гидросамолета с рядным двигателем Junkers L5 мощностью 291 кВт (390 л.с.) , сильно поврежденный при вынужденной посадке.
Он 50аЛ
Второй прототип сухопутного самолета с Siemens Jupiter VI радиальным двигателем мощностью 365 кВт (490 л.с.) .
Он 50б
Третий прототип получил обозначение He 66 для экспорта в Японию, еще три были завершены для оценки в Германии и оснащены радиальным двигателем Bramo 322 B мощностью 373 кВт (600 л.с.).
Он 50А
Пикирующий бомбардировщик, разведывательная версия для Люфтваффе , построено 60 самолетов.
Он 50л
Переименованная в серийную модель He 50A , Heinkel произвела 25 самолетов, Bayerische Flugzeugwerke произвела 35, оснащенных радиальным двигателем Bramo 322B мощностью 373 кВт (600 л.с.).
Он 66аЧ
мощностью 358 кВт (480 л.с.) 12 экспортировалось в Китай, с радиальным двигателем Siemens Jupiter VIIF . [ нужна ссылка ]
Он 66бЧ
Оснащенный двигателем Bramo 322B, 12 из них были построены для экспорта в Китай, но поступили на вооружение Люфтваффе как He 50B , позже доставлены в Гонконг и оставались на хранении с января 1936 года по июль 1937 года, переведены в Пекин для ограниченной службы во 2-й Китайско-китайской дивизии. Японская война . [ 2 ]
Айти D1A1
Несколько самолетов-разведчиков He 66 были построены компанией Aichi в Японии.
Айти D1A2
Улучшенная версия Aichi D1A1.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
 Китай
12 He 66aCh, 12 He 66bCh [ нужна ссылка ]
 Германия
60 He 50A на Люфтваффе вооружении
 Испания

Технические характеристики (Не 50А)

[ редактировать ]
Вид сбоку на He 50

Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны. [ 11 ] и Полная энциклопедия мировых самолетов. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
  • Силовая установка: 1 Bramo 322B мощностью 485 кВт (650 л.с.) (SAM 22B) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 830.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 30. ISBN  978-1783400546 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1926, стр. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с Иден и Моенг 2002, с. 831.
  5. ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 3.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1926, стр. 2.
  7. ^ NACA 1926, стр. 3-4.
  8. ^ NACA 1926, стр. 1-2.
  9. ^ NACA 1926, стр. 2-3.
  10. ^ Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации — Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . АХС. ISBN   978-9572853337 , стр. 269-270.
  11. ^ Кей и Смит 2002, с. 120.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4a17a5004054078ed2589fd2d4113d__1716912240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/3d/fc4a17a5004054078ed2589fd2d4113d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel He 50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)