Бюкер Бю 131 Юнгманн
Бю 131 Юнгманн | |
---|---|
![]() | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Бюкер самолетостроение |
Дизайнер | Карл Бюкер |
Первый полет | 27 апреля 1934 г. |
Введение | 1935 ( ВВС ) |
Ушедший на пенсию | 1968 (ВВС Испании) |
Основные пользователи | ВВС Испанские ВВС Воздушная служба Императорской армии Японии Королевские ВВС Венгрии |
Произведено | 1935–1945 |
Количество построенных | около 5000 |
Развитый в | Bücker Bü 133 Молодой Мастер |
Bücker Bü 131 Jungmann (первокурсник, молодой человек) [ примечание 1 ] — базовый учебно-тренировочный самолет- биплан , разработанный и производимый немецкой авиастроительной компанией Bücker Flugzeugbau . Это был первый самолет компании. [ 3 ] а также это последний биплан, производимый в Германии. [ 3 ]
27 апреля 1934 года первый прототип Bü 131 совершил свой первый полет , что произошло примерно через два года после того, как компания была основана в Берлине-Йоханнистале Карлом Бюкером. Андерс Дж. Андерссон руководил разработкой самолета. Имея как металлическую, так и деревянную конструкцию, Bü 131 был разработан для использования в качестве учебно-тренировочного самолета и даже для выполнения фигур высшего пилотажа . Первые поставки Bü 131 произошли в 1934 году, причем компания Deutscher Luftsportverband ключевым заказчиком этого типа была (DLV). Позже Bü 131B был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для немецких Люфтваффе . В этом качестве он в больших количествах эксплуатировался на протяжении всей Второй мировой войны .
На протяжении 1930-х годов на Bü 131 существовал значительный спрос, множество крупных экспортных заказов и лицензий на производство в результате чего было выдано . Королевство Югославия было крупнейшим довоенным экспортным покупателем этого типа, на одном из самолетов эксплуатировалось до 400 самолетов Bü 131. [ 3 ] Сотни были произведены на месте испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Более 1300 Bü 131 эксплуатировались военными авиационными службами Императорской Японии под местными обозначениями Kokusai Ki-86 и Kyushu K9W . [ 3 ] Bü 131 оставался на вооружении многочисленных военно-воздушных сил в течение десятилетий после конфликта, некоторые предпочитали сохранять этот тип до конца 1960-х годов. Этот биплан оказался относительно популярным среди частных пилотов, которые часто предпочитали переоснащать свои самолеты современными двигателями для повышения характеристик.
Разработка
[ редактировать ]Истоки Bü 131 можно проследить до работы одного человека, Карла Бюкера. После службы в морской пехоте Kaiserliche во время Первой мировой войны Бюкер переехал в Швецию и стал управляющим директором компании Svenska Aero AB (не путать со Svenska Aeroplan AB , SAAB ). Позже он вернулся в Германию вместе с Андерсом Й. Андерссоном, молодым дизайнером из SAAB, и в 1932 году основал новую компанию Bücker Flugzeugbau GmbH в Берлине-Йоханнистале . [ 3 ] С самого начала Андерсон возглавлял команду дизайнеров компании. [ примечание 2 ] и сразу же приступил к разработке первого самолета компании, в результате усилий по созданию которого в конечном итоге появился Bü 131. [ 4 ]
Самолет был разработан для выполнения пилотажных маневров и тренировок . [ 4 ] Он имел множество традиционных особенностей для такого самолета того времени: это был биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно , и неубирающимся шасси. [ 4 ] [ 3 ] И верхнее, и нижнее крыло были в целом идентичны по конструкции, вплоть до того, что их можно было легко заменить на другое. [ 3 ] Соответственно, все крылья, имевшие стреловидность назад 11 градусов и положительное колебание, были оснащены элеронами . двутаврового сечения Крылья имели конструкцию, состоящую в основном из деревянных лонжеронов с тканевой обшивкой. [ 4 ]
Фюзеляж Bü 131 представлял собой конструкцию из сварных стальных труб, обшивка которой была металлической в передней части и тканевой вокруг задней части. Топливо и масло размещались в баках внутри фюзеляжа. [ 4 ] [ 3 ] К боковой части фюзеляжа были шарнирно прикреплены сдвоенные основные стойки ходовой части , которые были оснащены как пружинными, так и масляными амортизаторами , а на нижней стороне хвостовой части фюзеляжа также имелось пружинное хвостовое колесо. Главные колеса были оснащены баллонными шинами и тормозами. [ 4 ]
27 апреля 1934 года первый прототип D-3150 совершил свой первый полет ; его пилотировал Иоахим фон Коппен. [ 4 ] Ранние самолеты оснащались одним Hirth HM60R , способным развивать мощность до 80 л.с. (60 кВт). четырехцилиндровым рядным двигателем перевернутого типа с воздушным охлаждением [ 3 ] Первоначальные поставки клиентам начались позже в том же году, что сделало его первым самолетом компании, получившим статус серийного производства. [ 4 ] [ 3 ] В конечном итоге это будет последний биплан, который будет массово производиться в Германии. [ 3 ]
В 1936 году производство было переведено на доработанную модель, получившую обозначение Bü 131B . В этой модели использовался более мощный Hirth 504A-2 , мощность которого могла достигать 105 л.с. (78 кВт). [ 3 ] [ 4 ] Модель Bü 131C , которая так и не поступила в серийное производство, оснащалась британским двигателем Blackburn Cirrus Minor мощностью до 80 л.с. (60 кВт). [ 5 ]
Из-за большого спроса на этот тип несколько компаний получили лицензии на производство Bü 131. Одна такая лицензия была получена конкурирующим немецким производителем Dornier , который построил 88 самолетов из 94, которые в конечном итоге эксплуатировались в Швейцарии . [ 3 ] Одиннадцать самолетов (один прототип и десять серийных самолетов) были построены как T 131 в Чехословакии компанией Ringhoffer-Tatra до немецкой оккупации Чехословакии в 1938 году , а производство еще одного самолета было завершено для Германии до того, как Tatra было приказано прекратить производство самолетов. . [ 6 ] В то время как немецкие оккупанты приказали Tatra прекратить производство, пражскому авиапроизводителю Aero было поручено построить Bu-131D-2 для Люфтваффе , объем производства достигал 24 самолетов в месяц. Производство на заводе Aero продолжалось до сентября 1940 года, прежде чем завод перешел на производство Focke -Wulf Fw 189 Uhu . [ 6 ] построено около 300. [ 7 ] Пожалуй, самым амбициозным лицензиатом была испанская авиастроительная компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA), которая в конечном итоге произвела на местном уровне около 530 самолетов, пока в начале 1960-х годов линия не была окончательно закрыта. [ 3 ]
В 1945 году компания Aero возобновила производство Bü 131 для удовлетворения потребностей ВВС Чехословакии в учебных самолетах. Первоначальное производство, получившее обозначение Aero C-4, оснащалось двигателем Hirth HM 504A, поставки начались в апреле 1946 года. [ 8 ] После постройки 20–30 самолетов C-4 производство перешло на Aero C-104 с чехословацким двигателем Walter Minor 4-III . [ 6 ] Производство продолжалось до 1949 года. [ 6 ] построено 260. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Будучи одновременно прочным и маневренным самолетом, Bü 131A впервые был поставлен Deutscher Luftsportverband (DLV) в 1934 году. [ 3 ] Вскоре после этого Bü 131B был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для немецких Люфтваффе . [ 3 ] Во время Второй мировой войны самолет служил почти во всех начальных летных школах Люфтваффе Nachtschlacht , а также в подразделениях ночного преследования, таких как Gruppen (NSGr) 2, 11 и 12. [ 3 ] Во второй половине конфликта Bü 131 был постепенно вытеснен Bücker Bü 181 Bestmann , новым учебно-тренировочным монопланом . [ 10 ]
До начала войны Королевство Югославия было ведущим экспортным покупателем этого типа; Утверждалось, что туда могло попасть до 400 самолетов Bü 131. [ 3 ] Еще одним довоенным оператором было Королевство Болгария , имевшее 15 самолетов, а Королевство Румыния закупило около 40 Bü 131. [ 3 ] [ 10 ]
Bü 131 также широко использовался Императорской Японией местного производства , где они обычно оснащались двигателями Hatsukaze . 1037 самолетов были построены под обозначением Kokusai Ki-86 для Воздушной службы Императорской армии Японии , а еще 339 самолетов были произведены как Kyushu K9W для Воздушной службы Императорского флота Японии . [ 3 ] [ 10 ]
В послевоенное время на этом типе продолжали эксплуатировать несколько операторов. Самое главное, что Bü 131 оставался основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Испании до 1968 года. [ 3 ] Чехословацкие С-4 и С-104 использовались для оснащения Чехословацкой военно-воздушной академии, а с 1947 года самолеты поступили в гражданское пользование. [ 6 ] В 1950-х годах С-104 были выведены из эксплуатации в ВВС Чехословакии и переданы аэроклубам, а последний самолет был выведен из состава Свазарма в 1964 году. аэроклубов [ 11 ]
В 1960-х и начале 1970-х годов правительства Испании, Швейцарии и Чехии продали свои Bü 131, часто частным владельцам, что привело к экспорту большого количества самолетов в Соединенные Штаты. Около 200 Bü 131 дожили до XXI века, хотя многие из них были оснащены более новыми двигателями, такими как четырехцилиндровый Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) или Lycoming O-360 четырехцилиндровый мощностью 180 л.с. (130 кВт). горизонтально-оппозитные двигатели , имеющие перевернутую топливную и масляную системы для пилотажного полета. [ нужна ссылка ] Хорошо известный пилот-пилот Мэрион Коул летала на Bucker Jungman, оснащенном Lycoming IO-360 с перевернутой топливной системой, на многих авиашоу и на чемпионате мира, проходившем в Восточной Германии в 1968 году, в составе американской команды.
Bü 131 часто хвалили за его выдающиеся характеристики управляемости по сравнению с другими бипланами и даже с некоторыми современными пилотажными типами. Содержание и техническое обслуживание Jungmann сопоставимы с обслуживанием других старинных самолетов и часто превосходят его, если они оснащены двигателями Lycoming. Детали планера доступны из источников как в США, так и в Европе. [ нужна ссылка ]
В 1994 году Bü 131 был ненадолго восстановлен в производстве с использованием оставшихся приспособлений CASA от Bücker Prado в Испании, в результате чего был построен 21 самолет под названием BP 131 . [ 3 ] Также в 1990-х годах Януш Карасевич также начал производство модификации Bü 131 в Польше, взяв за основу самолет оригинальной чешской конструкторской информации. [ 12 ] Сообщается, что в период с 1994 по 2000 год в Польше было произведено в общей сложности 20 самолетов. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бу 131А
- Двухместный учебно-тренировочный биплан. Начальная производственная версия.
- Бу 131Б
- Усовершенствованная версия, оснащенная более мощным поршневым двигателем Hirth HM 504 A-2.
- БУ 131С
- Экспериментальная версия, оснащенная поршневым двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Один построен.
- Армейский учебно-тренировочный самолет начальной школы Nippon Kokusai Ki-86A Type 4
- Японская производственная версия для Воздушной службы Императорской армии Японии . Работает на Hitachi Ha47.
- Армейский учебно-тренировочный самолет начальной школы Nippon Kokusai Ki-86B Тип 4
- Вариант деревянного планера для устранения дефицитных запасов стратегических материалов .
- Тренировочные кроссовки Kyushu K9W1 Momiji Navy Type 2, модель 11
- Японская производственная версия для Императорского флота Японии . На базе Hitachi GK4A Hatsukaze 11.
- Татра Т.131
- Чехословакия, довоенное лицензионное производство на фирме Ringhoffer-Tatra в Копршивнице .
- Аэро С-4
- Серийно производился на заводе Aero в оккупированной Чехословакии во время войны под оригинальным обозначением Bücker Bü 131B, использовался после войны с оригинальным двигателем Hirth.
- Аэро С-104
- Чехословакия, послевоенная разработка с двигателем Walter Minor 4-III, построено 260 экземпляров.
- ДОМ 1131
- Испанские лицензионные версии с Hirth HM 504 или ENMA Tigre G-IVA мощностью 125 л.с. (93 кВт) . [ 14 ]
- БП 131
- современная лицензионная версия
- СШ Т-131П
- Предсерийная современная польская версия с двигателем Walter Minor 4-III мощностью 78 кВт (105 л.с.). Четыре построены с 1994 года. [ 12 ]
- СШ Т-131ПА
- Основная версия польского производства с двигателем LOM M332AK мощностью 103 кВт (138 л.с.) . Первый полет в 1995 году. [ 12 ] Три предсерийных самолета построены в 2012 году и 29 серийных самолетов к 2022 году. [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]


- Польские ВВС (1 куплен для испытаний до 1939 г.) [ 13 ]
Технические характеристики (Bü 131B)
[ редактировать ]

( Музей польской авиации )
Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,62 м (21 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
- Высота: 2,25 м (7 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 3410.5. [ 17 ]
- Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
- Полная масса: 670 кг (1477 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hirth HM 504 мощностью 75 кВт (100 л.с.) четырехцилиндровый рядный двигатель перевернутого воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 183 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Посадочная скорость: 82 км/ч (51 миль/ч; 44 узла)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за пять минут 12 секунд.
- 2000 м (6600 футов) за 12 минут
- 3000 м (9800 футов) за 23 минуты
- 4000 м (13 000 футов) за 45 минут
- Нагрузка на крыло: 46,3 кг/м 2 (9,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,120 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
- Bücker Bü 133 Молодой Мастер
- B&F Fk131 Bücker Jungmann - копия самолета 21 века.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг-Стирман Модель 75
- де Хэвилленд Тайгер Мотылек
- Флит Финч
- Спортивный тренер Великих озер
- Авиационный завод Левенте II
- Стемпе-Вертонген SV.4
- Polikarpov Po-2
- заднеприводный 8
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сарджант 1971, с. 253.
- ^ «Немецко-английский перевод слова «Юнгманн» » . ru.langenscheidt.com . Штутгарт, Германия: PONS. 1 января 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
Юнгманн м (Jungmann(e)s, Jungmänner): юноша, молодой человек, новобранец первого года службы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кетли и Рольф 1996, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит и Кей 1972, с. 91.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 91-92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Соукуп 1978, с. 951
- ^ Сарджант 1971, с. 263
- ^ Соукуп 1978, стр. 951, 953
- ^ Сарджант 1971, с. 269
- ^ Перейти обратно: а б с Смит и Кей 1972, с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Соукуп 1978, с.952.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон 2003, стр. 344–345.
- ^ Перейти обратно: а б Моргала, Анджей Моргала (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг . Варшава: Беллона, стр. 316. ISBN 83-11-09319-9 (на польском языке)
- ^ Сарджант 1971, с. 256.
- ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022, с. 20.
- ^ Бриджман 1946, с. 158.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард (1946). Bücker Bü 131B «Jungmann»: боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Студия. ISBN 1-85170-493-0 .
- Гердессен, Фредерик (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Кетли, Барри; Рольфе, Марк (1996). Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 0-9519899-2-8 .
- Король, Эрвин. Bücker Bü 131 "Jungmann" (Профиль Flugzeug 27) D-86669 (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb eK
- Кинг, Эрвин (1987). Die Bücker-Flugzeuge (Самолет Bücker) (на немецком языке). Мартинсрид, Германия: Нара Верлаг. ISBN 3-925671-00-5 .
- Кинг, Эрвин (1979). Бюкеры, История бывшей компании Bücker-Flugzeugbau-GmbH и ее самолетов (на немецком языке).
- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Монди, Дэвид (2006). Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Chancellor Press Ltd. 1-85152-966-7 .
- Сарджант, LF (1971). Bücker Bü 131 Jungmann (Самолет в профиле 222) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации.
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 978-1-4717-0222-8 .
- Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л.; Крик, Эдди Дж. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Putnam and Company Ltd. 978-1-55750-010-6 .
- Соукуп, Олдржих (1978). «Монография: Аэро С-4 и С-104». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Хорошо 24 951–954.
- Витструк, Зигфрид (1999). Бюкер-Флюгцойгбау, История авиационного завода D-82041 (на немецком языке). Оберхахинг, Германия: Aviatik Verlag. ISBN 3-925505-28-8 .
- Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия гитлеровской авиации во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Salamander Books Ltd., с. 139. ИСБН 0-86101-005-1 .