Jump to content

Бюкер ​​Бю 131 Юнгманн

Бю 131 Юнгманн
Роль Базовый тренер
Национальное происхождение Германия
Производитель Бюкер ​​самолетостроение
Дизайнер Карл Бюкер ​​[ де ]
Первый полет 27 апреля 1934 г.
Введение 1935 ( ВВС )
Ушедший на пенсию 1968 (ВВС Испании)
Основные пользователи ВВС
Испанские ВВС
Воздушная служба Императорской армии Японии
Королевские ВВС Венгрии
Произведено 1935–1945
Количество построенных около 5000
Развитый в Bücker Bü 133 Молодой Мастер

Bücker Bü 131 Jungmann (первокурсник, молодой человек) [ примечание 1 ] — базовый учебно-тренировочный самолет- биплан , разработанный и производимый немецкой авиастроительной компанией Bücker Flugzeugbau . Это был первый самолет компании. [ 3 ] а также это последний биплан, производимый в Германии. [ 3 ]

27 апреля 1934 года первый прототип Bü 131 совершил свой первый полет , что произошло примерно через два года после того, как компания была основана в Берлине-Йоханнистале Карлом Бюкером. Андерс Дж. Андерссон руководил разработкой самолета. Имея как металлическую, так и деревянную конструкцию, Bü 131 был разработан для использования в качестве учебно-тренировочного самолета и даже для выполнения фигур высшего пилотажа . Первые поставки Bü 131 произошли в 1934 году, причем компания Deutscher Luftsportverband ключевым заказчиком этого типа была (DLV). Позже Bü 131B был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для немецких Люфтваффе . В этом качестве он в больших количествах эксплуатировался на протяжении всей Второй мировой войны .

На протяжении 1930-х годов на Bü 131 существовал значительный спрос, множество крупных экспортных заказов и лицензий на производство в результате чего было выдано . Королевство Югославия было крупнейшим довоенным экспортным покупателем этого типа, на одном из самолетов эксплуатировалось до 400 самолетов Bü 131. [ 3 ] Сотни были произведены на месте испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Более 1300 Bü 131 эксплуатировались военными авиационными службами Императорской Японии под местными обозначениями Kokusai Ki-86 и Kyushu K9W . [ 3 ] Bü 131 оставался на вооружении многочисленных военно-воздушных сил в течение десятилетий после конфликта, некоторые предпочитали сохранять этот тип до конца 1960-х годов. Этот биплан оказался относительно популярным среди частных пилотов, которые часто предпочитали переоснащать свои самолеты современными двигателями для повышения характеристик.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Bü 131 можно проследить до работы одного человека, Карла Бюкера. После службы в морской пехоте Kaiserliche во время Первой мировой войны Бюкер ​​переехал в Швецию и стал управляющим директором компании Svenska Aero AB (не путать со Svenska Aeroplan AB , SAAB ). Позже он вернулся в Германию вместе с Андерсом Й. Андерссоном, молодым дизайнером из SAAB, и в 1932 году основал новую компанию Bücker Flugzeugbau GmbH в Берлине-Йоханнистале . [ 3 ] С самого начала Андерсон возглавлял команду дизайнеров компании. [ примечание 2 ] и сразу же приступил к разработке первого самолета компании, в результате усилий по созданию которого в конечном итоге появился Bü 131. [ 4 ]

Самолет был разработан для выполнения пилотажных маневров и тренировок . [ 4 ] Он имел множество традиционных особенностей для такого самолета того времени: это был биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно , и неубирающимся шасси. [ 4 ] [ 3 ] И верхнее, и нижнее крыло были в целом идентичны по конструкции, вплоть до того, что их можно было легко заменить на другое. [ 3 ] Соответственно, все крылья, имевшие стреловидность назад 11 градусов и положительное колебание, были оснащены элеронами . двутаврового сечения Крылья имели конструкцию, состоящую в основном из деревянных лонжеронов с тканевой обшивкой. [ 4 ]

Фюзеляж Bü 131 представлял собой конструкцию из сварных стальных труб, обшивка которой была металлической в ​​передней части и тканевой вокруг задней части. Топливо и масло размещались в баках внутри фюзеляжа. [ 4 ] [ 3 ] К боковой части фюзеляжа были шарнирно прикреплены сдвоенные основные стойки ходовой части , которые были оснащены как пружинными, так и масляными амортизаторами , а на нижней стороне хвостовой части фюзеляжа также имелось пружинное хвостовое колесо. Главные колеса были оснащены баллонными шинами и тормозами. [ 4 ]

27 апреля 1934 года первый прототип D-3150 совершил свой первый полет ; его пилотировал Иоахим фон Коппен. [ 4 ] Ранние самолеты оснащались одним Hirth HM60R , способным развивать мощность до 80 л.с. (60 кВт). четырехцилиндровым рядным двигателем перевернутого типа с воздушным охлаждением [ 3 ] Первоначальные поставки клиентам начались позже в том же году, что сделало его первым самолетом компании, получившим статус серийного производства. [ 4 ] [ 3 ] В конечном итоге это будет последний биплан, который будет массово производиться в Германии. [ 3 ]

В 1936 году производство было переведено на доработанную модель, получившую обозначение Bü 131B . В этой модели использовался более мощный Hirth 504A-2 , мощность которого могла достигать 105 л.с. (78 кВт). [ 3 ] [ 4 ] Модель Bü 131C , которая так и не поступила в серийное производство, оснащалась британским двигателем Blackburn Cirrus Minor мощностью до 80 л.с. (60 кВт). [ 5 ]

Из-за большого спроса на этот тип несколько компаний получили лицензии на производство Bü 131. Одна такая лицензия была получена конкурирующим немецким производителем Dornier , который построил 88 самолетов из 94, которые в конечном итоге эксплуатировались в Швейцарии . [ 3 ] Одиннадцать самолетов (один прототип и десять серийных самолетов) были построены как T 131 в Чехословакии компанией Ringhoffer-Tatra до немецкой оккупации Чехословакии в 1938 году , а производство еще одного самолета было завершено для Германии до того, как Tatra было приказано прекратить производство самолетов. . [ 6 ] В то время как немецкие оккупанты приказали Tatra прекратить производство, пражскому авиапроизводителю Aero было поручено построить Bu-131D-2 для Люфтваффе , объем производства достигал 24 самолетов в месяц. Производство на заводе Aero продолжалось до сентября 1940 года, прежде чем завод перешел на производство Focke -Wulf Fw 189 Uhu . [ 6 ] построено около 300. [ 7 ] Пожалуй, самым амбициозным лицензиатом была испанская авиастроительная компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA), которая в конечном итоге произвела на местном уровне около 530 самолетов, пока в начале 1960-х годов линия не была окончательно закрыта. [ 3 ]

В 1945 году компания Aero возобновила производство Bü 131 для удовлетворения потребностей ВВС Чехословакии в учебных самолетах. Первоначальное производство, получившее обозначение Aero C-4, оснащалось двигателем Hirth HM 504A, поставки начались в апреле 1946 года. [ 8 ] После постройки 20–30 самолетов C-4 производство перешло на Aero C-104 с чехословацким двигателем Walter Minor 4-III . [ 6 ] Производство продолжалось до 1949 года. [ 6 ] построено 260. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Японский Kokusai Ki-86A, 1945 год.

Будучи одновременно прочным и маневренным самолетом, Bü 131A впервые был поставлен Deutscher Luftsportverband (DLV) в 1934 году. [ 3 ] Вскоре после этого Bü 131B был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для немецких Люфтваффе . [ 3 ] Во время Второй мировой войны самолет служил почти во всех начальных летных школах Люфтваффе Nachtschlacht , а также в подразделениях ночного преследования, таких как Gruppen (NSGr) 2, 11 и 12. [ 3 ] Во второй половине конфликта Bü 131 был постепенно вытеснен Bücker Bü 181 Bestmann , новым учебно-тренировочным монопланом . [ 10 ]

До начала войны Королевство Югославия было ведущим экспортным покупателем этого типа; Утверждалось, что туда могло попасть до 400 самолетов Bü 131. [ 3 ] Еще одним довоенным оператором было Королевство Болгария , имевшее 15 самолетов, а Королевство Румыния закупило около 40 Bü 131. [ 3 ] [ 10 ]

Bü 131 также широко использовался Императорской Японией местного производства , где они обычно оснащались двигателями Hatsukaze . 1037 самолетов были построены под обозначением Kokusai Ki-86 для Воздушной службы Императорской армии Японии , а еще 339 самолетов были произведены как Kyushu K9W для Воздушной службы Императорского флота Японии . [ 3 ] [ 10 ]

В послевоенное время на этом типе продолжали эксплуатировать несколько операторов. Самое главное, что Bü 131 оставался основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Испании до 1968 года. [ 3 ] Чехословацкие С-4 и С-104 использовались для оснащения Чехословацкой военно-воздушной академии, а с 1947 года самолеты поступили в гражданское пользование. [ 6 ] В 1950-х годах С-104 были выведены из эксплуатации в ВВС Чехословакии и переданы аэроклубам, а последний самолет был выведен из состава Свазарма в 1964 году. аэроклубов [ 11 ]

В 1960-х и начале 1970-х годов правительства Испании, Швейцарии и Чехии продали свои Bü 131, часто частным владельцам, что привело к экспорту большого количества самолетов в Соединенные Штаты. Около 200 Bü 131 дожили до XXI века, хотя многие из них были оснащены более новыми двигателями, такими как четырехцилиндровый Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) или Lycoming O-360 четырехцилиндровый мощностью 180 л.с. (130 кВт). горизонтально-оппозитные двигатели , имеющие перевернутую топливную и масляную системы для пилотажного полета. [ нужна ссылка ] Хорошо известный пилот-пилот Мэрион Коул летала на Bucker Jungman, оснащенном Lycoming IO-360 с перевернутой топливной системой, на многих авиашоу и на чемпионате мира, проходившем в Восточной Германии в 1968 году, в составе американской команды.

Bü 131 часто хвалили за его выдающиеся характеристики управляемости по сравнению с другими бипланами и даже с некоторыми современными пилотажными типами. Содержание и техническое обслуживание Jungmann сопоставимы с обслуживанием других старинных самолетов и часто превосходят его, если они оснащены двигателями Lycoming. Детали планера доступны из источников как в США, так и в Европе. [ нужна ссылка ]

В 1994 году Bü 131 был ненадолго восстановлен в производстве с использованием оставшихся приспособлений CASA от Bücker Prado в Испании, в результате чего был построен 21 самолет под названием BP 131 . [ 3 ] Также в 1990-х годах Януш Карасевич также начал производство модификации Bü 131 в Польше, взяв за основу самолет оригинальной чешской конструкторской информации. [ 12 ] Сообщается, что в период с 1994 по 2000 год в Польше было произведено в общей сложности 20 самолетов. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
CASA 1.131 испанской постройки все еще находится в эксплуатации
Bü 131 с двигателями Lycoming в США
Бу 131А
Двухместный учебно-тренировочный биплан. Начальная производственная версия.
Бу 131Б
Усовершенствованная версия, оснащенная более мощным поршневым двигателем Hirth HM 504 A-2.
БУ 131С
Экспериментальная версия, оснащенная поршневым двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Один построен.
Армейский учебно-тренировочный самолет начальной школы Nippon Kokusai Ki-86A Type 4
Японская производственная версия для Воздушной службы Императорской армии Японии . Работает на Hitachi Ha47.
Армейский учебно-тренировочный самолет начальной школы Nippon Kokusai Ki-86B Тип 4
Вариант деревянного планера для устранения дефицитных запасов стратегических материалов .
Тренировочные кроссовки Kyushu K9W1 Momiji Navy Type 2, модель 11
Японская производственная версия для Императорского флота Японии . На базе Hitachi GK4A Hatsukaze 11.
Татра Т.131
Чехословакия, довоенное лицензионное производство на фирме Ringhoffer-Tatra в Копршивнице .
Аэро С-4
Серийно производился на заводе Aero в оккупированной Чехословакии во время войны под оригинальным обозначением Bücker Bü 131B, использовался после войны с оригинальным двигателем Hirth.
Аэро С-104
Чехословакия, послевоенная разработка с двигателем Walter Minor 4-III, построено 260 экземпляров.
ДОМ 1131
Испанские лицензионные версии с Hirth HM 504 или ENMA Tigre G-IVA мощностью 125 л.с. (93 кВт) . [ 14 ]
БП 131
современная лицензионная версия
СШ Т-131П
Предсерийная современная польская версия с двигателем Walter Minor 4-III мощностью 78 кВт (105 л.с.). Четыре построены с 1994 года. [ 12 ]
СШ Т-131ПА
Основная версия польского производства с двигателем LOM M332AK мощностью 103 кВт (138 л.с.) . Первый полет в 1995 году. [ 12 ] Три предсерийных самолета построены в 2012 году и 29 серийных самолетов к 2022 году. [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
Tatra T.131, фото из Le Pontentiel Aérien Mondial, 1936 г.
ВВС Швейцарии. Bü 131 B
Jungmann G-RETA из Shuttleworth Trust входит в цикл
 Болгария
 Чехословакия
 Независимое государство Хорватия
 Германия
 Греция
 Венгрия
 Япония
 Литва
 Нидерланды
 Польша
 Румыния
 Словакия
 ЮАР
 Испания
 Швейцария
 Королевство Югославия
 Югославия

Технические характеристики (Bü 131B)

[ редактировать ]
и Bü 131 1938 года выпуска.
Бюкер ​​Bü 131B Юнгманн
( Музей польской авиации )

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,62 м (21 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
  • Высота: 2,25 м (7 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 3410.5. [ 17 ]
  • Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
  • Полная масса: 670 кг (1477 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Hirth HM 504 мощностью 75 кВт (100 л.с.) четырехцилиндровый рядный двигатель перевернутого воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 183 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Посадочная скорость: 82 км/ч (51 миль/ч; 44 узла)
  • Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за пять минут 12 секунд.
2000 м (6600 футов) за 12 минут
3000 м (9800 футов) за 23 минуты
4000 м (13 000 футов) за 45 минут
  • Нагрузка на крыло: 46,3 кг/м 2 (9,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,120 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]
Шаттлворта Jungmann G-RETA в Old Warden

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обычно переводится как молодой человек, но часто используется для обозначения первокурсника или члена организации на первом курсе. [ 1 ] [ 2 ]
  2. Андерсон играл ключевую руководящую роль в Bücker Flugzeugbau вплоть до 1939 года и начала Второй мировой войны . [ 4 ]
  1. ^ Сарджант 1971, с. 253.
  2. ^ «Немецко-английский перевод слова «Юнгманн» » . ru.langenscheidt.com . Штутгарт, Германия: PONS. 1 января 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г. Юнгманн м (Jungmann(e)s, Jungmänner): юноша, молодой человек, новобранец первого года службы.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кетли и Рольф 1996, с. 12.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит и Кей 1972, с. 91.
  5. ^ Смит и Кей 1972, стр. 91-92.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Соукуп 1978, с. 951
  7. ^ Сарджант 1971, с. 263
  8. ^ Соукуп 1978, стр. 951, 953
  9. ^ Сарджант 1971, с. 269
  10. ^ Перейти обратно: а б с Смит и Кей 1972, с. 92.
  11. ^ Перейти обратно: а б Соукуп 1978, с.952.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 2003, стр. 344–345.
  13. ^ Перейти обратно: а б Моргала, Анджей Моргала (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг . Варшава: Беллона, стр. 316. ISBN   83-11-09319-9 (на польском языке)
  14. ^ Сарджант 1971, с. 256.
  15. ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022, с. 20.
  16. ^ Бриджман 1946, с. 158.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджман, Леонард (1946). Bücker Bü 131B «Jungmann»: боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Студия. ISBN  1-85170-493-0 .
  • Гердессен, Фредерик (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
  • Кетли, Барри; Рольфе, Марк (1996). Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  0-9519899-2-8 .
  • Король, Эрвин. Bücker Bü 131 "Jungmann" (Профиль Flugzeug 27) D-86669 (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb eK
  • Кинг, Эрвин (1987). Die Bücker-Flugzeuge (Самолет Bücker) (на немецком языке). Мартинсрид, Германия: Нара Верлаг. ISBN  3-925671-00-5 .
  • Кинг, Эрвин (1979). Бюкеры, История бывшей компании Bücker-Flugzeugbau-GmbH и ее самолетов (на немецком языке).
  • Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN   1243-8650 .
  • Монди, Дэвид (2006). Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Chancellor Press Ltd.  1-85152-966-7 .
  • Сарджант, LF (1971). Bücker Bü 131 Jungmann (Самолет в профиле 222) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации.
  • Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN  978-0-85130-562-2 .
  • Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  978-1-4717-0222-8 .
  • Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л.; Крик, Эдди Дж. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Putnam and Company Ltd.  978-1-55750-010-6 .
  • Соукуп, Олдржих (1978). «Монография: Аэро С-4 и С-104». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Хорошо 24 951–954.
  • Витструк, Зигфрид (1999). Бюкер-Флюгцойгбау, История авиационного завода D-82041 (на немецком языке). Оберхахинг, Германия: Aviatik Verlag. ISBN  3-925505-28-8 .
  • Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия гитлеровской авиации во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Salamander Books Ltd., с. 139. ИСБН  0-86101-005-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed25b46a62140d76fcdc43a4f059aa40__1720361940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/40/ed25b46a62140d76fcdc43a4f059aa40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bücker Bü 131 Jungmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)