Митсубиси Ки-30
То-30 | |
---|---|
![]() | |
Mitsubishi Ki-30 (армейский легкий бомбардировщик Тип 97) | |
Роль | Легкий бомбардировщик |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | 28 февраля 1937 г. |
Введение | Январь 1938 г. |
Основные пользователи | ВВС Императорской армии Японии Королевские ВВС Таиланда |
Произведено | 1938 – 1941 |
Количество построенных | 704 |
Mitsubishi Ki-30 ( 九七式軽爆撃機 , Кюнана-сики кейбакугекики , букв. « Легкий бомбардировщик Тип 97» ) — японский легкий бомбардировщик времен Второй мировой войны . Это был одномоторный среднеплан , свободнонесущего моноплана с напряженной обшивкой неубирающимся хвостовым колесом и длинным прозрачным кабины фонарем . Этот тип имел значение, поскольку стал первым японским самолетом, оснащенным современным двухрядным радиальным двигателем . Во время войны она была известна союзникам под именем Энн . Британцы ошибочно определили его как Mitsubishi Army 97 Ann. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ki-30 был разработан в ответ на распоряжение Императорской армии Японии от мая 1936 года о замене Kawasaki Ki-3 легкого бомбардировщика самолетом, полностью спроектированным и построенным собственными силами. Компаниям Mitsubishi и Kawasaki было предложено построить по два прототипа к декабрю 1936 года. Спецификация предусматривала максимальную скорость 400 км / ч (250 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов); нормальная рабочая высота от 2000 м (6560 футов) до 4000 м (13 130 футов), возможность набора высоты до 3000 м (9840 футов) за восемь минут и двигатель на выбор от Mitsubishi Ha-6 мощностью 634 кВт (850 л.с.). радиальная, 615 кВт (825 л.с.) Nakajima Ha-5 радиальная, или 634 кВт (850 л.с.) Рядные двигатели Kawasaki Ha-9 -IIb жидкостного охлаждения, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг (660 фунтов) и максимальная 450 кг (990 фунтов), один пулемет , стреляющий вперед, и один гибкий пулемет, стреляющий назад. пулемет, способность совершать пикирование на 60 ° для бомбометания с пикирования и снаряженная масса менее 3300 кг (7280 фунтов). [ 2 ]
Первый прототип Mitsubishi поднялся в воздух 28 февраля 1937 года с радиальным двигателем Mitsubishi Ha-6. Первоначально проектировался с убирающимся основным шасси , испытания в аэродинамической трубе показали, что выигрыш в скорости был минимальным из-за дополнительного веса и сложности шасси, и вместо него была выбрана фиксированная конструкция с « заплеванными » основными колесами. Крыло устанавливалось выше линии брюха самолета, чтобы полностью закрыть бомбовый отсек внутри фюзеляжа . Пилот сидел прямо над передней кромкой крыла, а задний стрелок/радист - сразу за задней кромкой крыла , в длинном «тепличном» фонаре , который давал обоим членам экипажа отличный круговой обзор. Двигатель Ха-6 приводил в движение трехлопастной винт изменяемого шага . [ 3 ]
В том же месяце был построен второй прототип, оснащенный чуть более мощным двигателем Nakajima Ha-5. Несмотря на отставание от графика на два месяца и избыточный вес, оба прототипа соответствовали всем остальным требованиям или даже превосходили их. Максимальная скорость второго прототипа 423 км/ч (263 миль в час) на высоте 4000 м (13 130 футов) побудила ВВС Императорской армии Японии разместить заказ на 16 машин для эксплуатационных испытаний. Они были доставлены в январе 1938 года, и в результате испытаний армия заказала производство Ки-30 в марте под обозначением Army Type 97 Light Bomber . [ 4 ]
До апреля 1940 года компания Mitsubishi построила 618 серийных машин, а 1-й армейский воздушный арсенал (Тачикава Дай-Ичи Рикугун Кокусё) к моменту прекращения производства в сентябре 1941 года построил еще 68 машин. С учетом прототипов всего было построено 704 Ки-30. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Ки-30 впервые были применены в боях во время Второй китайско-японской войны весной 1938 года. Они доказали свою надежность в суровых полевых условиях и высокую эффективность при работе в сопровождении истребителей . Этот успех продолжился на ранних этапах войны на Тихом океане , и Ки-30 активно участвовали в операциях на Филиппинах . Однако, как только Ки-30 без сопровождения встретились с истребителями союзников , потери быстро возросли, и вскоре этот тип был переведен на вторую линию. К концу 1942 года большинство Ки-30 были переведены в учебные . многие самолеты были израсходованы в атаках камикадзе . К концу войны [ 6 ]
С конца 1940 года Ки-30 находился на вооружении Королевских ВВС Таиланда , а в январе 1941 года участвовал в боях против французов во Французском Индокитае во время франко-тайской войны . Было доставлено 24 самолета, получивших прозвище «Нагоя» . от экипажей [ 7 ] Дополнительные Ки-30 были переданы из Японии в 1942 году.
Операторы
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- ВВС Императорской армии Японии [ 6 ]
- № 82 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- № 87 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- Нет. 6 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 16 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 31 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 32 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 35 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 90 IJAAF Сентай Хико
Пост-был
[ редактировать ]- Коммунистические ВВС Китая - эксплуатировали три трофейных Ki-30, использовавшихся в качестве учебно-тренировочных до начала 1950-х годов.
Технические характеристики (Ки-30)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,35 м (33 фута 11 дюймов)
- Размах крыла: 14,55 м (47 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 30,58 м 2 (329,2 кв. футов)
- Вес пустого: 2230 кг (4916 фунтов)
- Полная масса: 3320 кг (7319 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Ha5-Kai 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 708 кВт (949 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 423 км/ч (263 миль в час, 228 узлов)
- Крейсерская скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 442 км/ч (275 миль в час, 239 узлов).
- Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
- Практический потолок: 8570 м (28120 футов)
- Скорость набора высоты: 8,33 м/с (1640 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 108,6 кг/м 2 (22,2 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 пулемета Тип 89 (один на неподвижном крыле, а другой наводится вручную из задней кабины)
- Бомбы: бомбовая нагрузка 400 кг (882 фунта).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лоуренс 1945 , с. 192.
- ^ Франсильон 1979 , с. 165.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 165–166.
- ^ Франсильон 1979 , с. 166.
- ^ Франсильон 1979 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 167.
- ^ Гарлицкий, Ярослав (2001). История военной авиации Королевства Таиланд в 1912 – 1945 годах. Часть 3. Тайско-французская война. «Военные силы и факты». 4/2001, стр. 37 (на польском языке).
- ^ Франсильон 1979 , стр. 167–168.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Ганстон, Билл (1999). Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Зенит Пресс. ISBN 0-86101-390-5 .
- Лейк, Джон (2002). Большая книга бомбардировщиков . Лондон: Зенит Пресс. ISBN 0-7603-1347-4 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
- Монди, Дэвид (2002). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-966-7 .
- Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN 1243-8650 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]