Jump to content

Митсубиси Ки-30

То-30
Mitsubishi Ki-30 (армейский легкий бомбардировщик Тип 97)
Роль Легкий бомбардировщик
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Первый полет 28 февраля 1937 г.
Введение Январь 1938 г.
Основные пользователи ВВС Императорской армии Японии
Королевские ВВС Таиланда
Произведено 1938 1941
Количество построенных 704

Mitsubishi Ki-30 ( 九七式軽爆撃機 , Кюнана-сики кейбакугекики , букв. « Легкий бомбардировщик Тип 97» ) японский легкий бомбардировщик времен Второй мировой войны . Это был одномоторный среднеплан , свободнонесущего моноплана с напряженной обшивкой неубирающимся хвостовым колесом и длинным прозрачным кабины фонарем . Этот тип имел значение, поскольку стал первым японским самолетом, оснащенным современным двухрядным радиальным двигателем . Во время войны она была известна союзникам под именем Энн . Британцы ошибочно определили его как Mitsubishi Army 97 Ann. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ki-30 был разработан в ответ на распоряжение Императорской армии Японии от мая 1936 года о замене Kawasaki Ki-3 легкого бомбардировщика самолетом, полностью спроектированным и построенным собственными силами. Компаниям Mitsubishi и Kawasaki было предложено построить по два прототипа к декабрю 1936 года. Спецификация предусматривала максимальную скорость 400 км / ч (250 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов); нормальная рабочая высота от 2000 м (6560 футов) до 4000 м (13 130 футов), возможность набора высоты до 3000 м (9840 футов) за восемь минут и двигатель на выбор от Mitsubishi Ha-6 мощностью 634 кВт (850 л.с.). радиальная, 615 кВт (825 л.с.) Nakajima Ha-5 радиальная, или 634 кВт (850 л.с.) Рядные двигатели Kawasaki Ha-9 -IIb жидкостного охлаждения, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг (660 фунтов) и максимальная 450 кг (990 фунтов), один пулемет , стреляющий вперед, и один гибкий пулемет, стреляющий назад. пулемет, способность совершать пикирование на 60 ° для бомбометания с пикирования и снаряженная масса менее 3300 кг (7280 фунтов). [ 2 ]

Первый прототип Mitsubishi поднялся в воздух 28 февраля 1937 года с радиальным двигателем Mitsubishi Ha-6. Первоначально проектировался с убирающимся основным шасси , испытания в аэродинамической трубе показали, что выигрыш в скорости был минимальным из-за дополнительного веса и сложности шасси, и вместо него была выбрана фиксированная конструкция с « заплеванными » основными колесами. Крыло устанавливалось выше линии брюха самолета, чтобы полностью закрыть бомбовый отсек внутри фюзеляжа . Пилот сидел прямо над передней кромкой крыла, а задний стрелок/радист - сразу за задней кромкой крыла , в длинном «тепличном» фонаре , который давал обоим членам экипажа отличный круговой обзор. Двигатель Ха-6 приводил в движение трехлопастной винт изменяемого шага . [ 3 ]

В том же месяце был построен второй прототип, оснащенный чуть более мощным двигателем Nakajima Ha-5. Несмотря на отставание от графика на два месяца и избыточный вес, оба прототипа соответствовали всем остальным требованиям или даже превосходили их. Максимальная скорость второго прототипа 423 км/ч (263 миль в час) на высоте 4000 м (13 130 футов) побудила ВВС Императорской армии Японии разместить заказ на 16 машин для эксплуатационных испытаний. Они были доставлены в январе 1938 года, и в результате испытаний армия заказала производство Ки-30 в марте под обозначением Army Type 97 Light Bomber . [ 4 ]

До апреля 1940 года компания Mitsubishi построила 618 серийных машин, а 1-й армейский воздушный арсенал (Тачикава Дай-Ичи Рикугун Кокусё) к моменту прекращения производства в сентябре 1941 года построил еще 68 машин. С учетом прототипов всего было построено 704 Ки-30. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Бомбардировщики Mitsubishi Ki-30 (кодовое название союзников «Энн») ВВС Японии пролетают над главной линией Батаана в 1942 году.

Ки-30 впервые были применены в боях во время Второй китайско-японской войны весной 1938 года. Они доказали свою надежность в суровых полевых условиях и высокую эффективность при работе в сопровождении истребителей . Этот успех продолжился на ранних этапах войны на Тихом океане , и Ки-30 активно участвовали в операциях на Филиппинах . Однако, как только Ки-30 без сопровождения встретились с истребителями союзников , потери быстро возросли, и вскоре этот тип был переведен на вторую линию. К концу 1942 года большинство Ки-30 были переведены в учебные . многие самолеты были израсходованы в атаках камикадзе . К концу войны [ 6 ]

С конца 1940 года Ки-30 находился на вооружении Королевских ВВС Таиланда , а в январе 1941 года участвовал в боях против французов во Французском Индокитае во время франко-тайской войны . Было доставлено 24 самолета, получивших прозвище «Нагоя» . от экипажей [ 7 ] Дополнительные Ки-30 были переданы из Японии в 1942 году.

Операторы

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
 Япония
  • ВВС Императорской армии Японии [ 6 ]
    • № 82 Докурицу Хико Чутай IJAAF
    • № 87 Докурицу Хико Чутай IJAAF
    • Нет. 6 Хико Сентай IJAAF
    • Нет. 16 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 31 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 32 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 35 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 90 IJAAF Сентай Хико
 Таиланд

Пост-был

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика
 Индонезия

Технические характеристики (Ки-30)

[ редактировать ]
Чертеж Митсубиси Ки-30 в 3-х видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,35 м (33 фута 11 дюймов)
  • Размах крыла: 14,55 м (47 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,58 м 2 (329,2 кв. футов)
  • Вес пустого: 2230 кг (4916 фунтов)
  • Полная масса: 3320 кг (7319 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Ha5-Kai 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 708 кВт (949 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 423 км/ч (263 миль в час, 228 узлов)
  • Крейсерская скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 442 км/ч (275 миль в час, 239 узлов).
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 8570 м (28120 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,33 м/с (1640 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 108,6 кг/м 2 (22,2 фунта/кв. фута)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 пулемета Тип 89 (один на неподвижном крыле, а другой наводится вручную из задней кабины)
  • Бомбы: бомбовая нагрузка 400 кг (882 фунта).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоуренс 1945 , с. 192.
  2. ^ Франсильон 1979 , с. 165.
  3. ^ Франсильон 1979 , стр. 165–166.
  4. ^ Франсильон 1979 , с. 166.
  5. ^ Франсильон 1979 , с. 168.
  6. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 167.
  7. ^ Гарлицкий, Ярослав (2001). История военной авиации Королевства Таиланд в 1912 – 1945 годах. Часть 3. Тайско-французская война. «Военные силы и факты». 4/2001, стр. 37 (на польском языке).
  8. ^ Франсильон 1979 , стр. 167–168.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-30251-6 .
  • Ганстон, Билл (1999). Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Зенит Пресс. ISBN  0-86101-390-5 .
  • Лейк, Джон (2002). Большая книга бомбардировщиков . Лондон: Зенит Пресс. ISBN  0-7603-1347-4 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-563-2 .
  • Монди, Дэвид (2002). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN  1-85152-966-7 .
  • Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN   1243-8650 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ccf064b56e1adc33ac6ddda6d8c6f81__1709746200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/81/9ccf064b56e1adc33ac6ddda6d8c6f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Ki-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)