Jump to content

Кюсю K10W

К10Вт
Роль среднего уровня Тренажер (K10W1)
Производитель Kyushu Aircraft Company и Nippon Hikoki KK
Первый полет 1941
Введение 1943
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено Февраль 1943 г. - август 1944 г.
Количество построенных 176 [ 1 ]

Дуб » Учебно-тренировочный самолет сухопутного базирования Kyushu K10W Type 2 (у союзников название « ) представлял собой одномоторный учебно-тренировочный самолет- моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным шасси , который служил в Воздушной службе Императорского флота Японии во второй половине Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Он был разработан авиастроительной компанией Кюсю в соответствии со спецификацией 14-Shi Intermediate Trainer в середине 1939 года, которая требовала конструкции, аналогичной североамериканскому NA-16 , после покупки Mitsubishi NA-16-4R и NA-16-4RW на от имени ВМС Японии. Проектные работы начались в январе 1940 года, а первый прототип был готов к апрелю 1941 года. [ 2 ] Несмотря на сходство K10W с другими современными японскими самолетами, такими как Tachikawa Ki-55 и Mitsubishi Ki-51 , у него были проблемы сваливания и устойчивости, в результате чего было построено 16 предсерийных испытательных самолетов. [ 2 ] Работам на Кюсу над морским патрульным бомбардировщиком Q1W и тренировочным экипажем авианосца K11W был отдан более высокий приоритет. Кюсю построил всего девять серийных самолетов, прежде чем в 1943 году производство было передано компании Nippon Hikoki (небольшая компания, выполнявшая много субподрядных работ), которая, в свою очередь, построила 150 экземпляров до окончания производства в августе 1944 года. [ 2 ]

Японцы приобрели два NA-16, и западные источники долгое время считали, что K10W1 был их развитием, однако тщательное изучение Oak, под кодовым названием союзников, показывает, что у них нет ничего общего, кроме схожей конфигурации. [ 1 ]

В то время как NA-16 имел конструкцию из стальных труб, покрытую металлическими или тканевыми панелями, K10W1 имел конструкцию напряженной обшивки, заклепанной заподлицо (за исключением покрытых тканью рулей), с немного меньшим размахом крыла, более узкой хордой крыла, более длинным фюзеляжем и с более высоким удлинением Хвостовое оперение . Вся кабина была вынесена вперед, а крылья были стреловидны вперед, а не назад, как на NA-16. [ 3 ] Кроме того, органы управления были внутренними, а подножки убирались, а не фиксировались. [ 2 ] Деревянная версия K10W планировалась как K10W2, но так и не была построена. [ 2 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

K10W1 не пользовался популярностью у экипажей, возможно, из-за постоянных проблем с управлением, и использовался лишь в небольшом количестве подразделений, в том числе Oi, Go, Takarazuka и 81-й Kokutais (морская авиационная группа) в качестве учебно-тренировочных самолетов. Японские записи не показывают, что какие-либо из них использовались для атак камикадзе , хотя небольшое количество определенно использовалось в качестве буксиров-мишеней для артиллерийской подготовки и в качестве хаков, прикрепленных к оперативным базам, где они, вероятно, помогали вводить новых пилотов в курс дела. [ 2 ]

Технические характеристики (К10В1)

[ редактировать ]

Данные из Араваси: от американского желудя до японского дуба [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,83 м (29 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,36 м (40 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,705 м (12 футов 2 дюйма) в положении такелажа.
  • Вес пустого: 1476 кг (3254 фунта)
  • Полная масса: 2033 кг (4482 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki 2 Kai-1 воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 450 кВт (600 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 294 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
  • Дальность: 830 км (520 миль, 450 миль)
  • Практический потолок: 6770 м (22200 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 17 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 91,6 кг/м 2 (18,8 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: 1 × 7,7-мм пулемет
  • Бомбы: 4 небольшие тренировочные бомбы.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хагедорн, 1997, стр.35.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Старкингс, 2007, стр. 26–31.
  3. ^ Флетчер, 2011, стр.82-83.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флетчер, Дэвид (1995). «Кюсю 10W1 Дуб» . Случайные мысли . Том. 17, нет. 4. «IPMS Канада». стр. 82–83. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  • Хагедорн, Дэн (1997). Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-0933424760 .
  • Старкингс, Питер (2007). «От американского желудя до японского дуба» . Араваси (7). Процесс Асахи, Токио: 26–31 . Проверено 8 сентября 2011 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ecb05a77420251363562d46cd060fd__1715038320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/fd/c4ecb05a77420251363562d46cd060fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyushu K10W - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)