Кюсю K10W
К10Вт | |
---|---|
![]() | |
Роль | среднего уровня Тренажер (K10W1) |
Производитель | Kyushu Aircraft Company и Nippon Hikoki KK |
Первый полет | 1941 |
Введение | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Произведено | Февраль 1943 г. - август 1944 г. |
Количество построенных | 176 [ 1 ] |
Дуб » Учебно-тренировочный самолет сухопутного базирования Kyushu K10W Type 2 (у союзников название « ) представлял собой одномоторный учебно-тренировочный самолет- моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным шасси , который служил в Воздушной службе Императорского флота Японии во второй половине Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Он был разработан авиастроительной компанией Кюсю в соответствии со спецификацией 14-Shi Intermediate Trainer в середине 1939 года, которая требовала конструкции, аналогичной североамериканскому NA-16 , после покупки Mitsubishi NA-16-4R и NA-16-4RW на от имени ВМС Японии. Проектные работы начались в январе 1940 года, а первый прототип был готов к апрелю 1941 года. [ 2 ] Несмотря на сходство K10W с другими современными японскими самолетами, такими как Tachikawa Ki-55 и Mitsubishi Ki-51 , у него были проблемы сваливания и устойчивости, в результате чего было построено 16 предсерийных испытательных самолетов. [ 2 ] Работам на Кюсу над морским патрульным бомбардировщиком Q1W и тренировочным экипажем авианосца K11W был отдан более высокий приоритет. Кюсю построил всего девять серийных самолетов, прежде чем в 1943 году производство было передано компании Nippon Hikoki (небольшая компания, выполнявшая много субподрядных работ), которая, в свою очередь, построила 150 экземпляров до окончания производства в августе 1944 года. [ 2 ]
Японцы приобрели два NA-16, и западные источники долгое время считали, что K10W1 был их развитием, однако тщательное изучение Oak, под кодовым названием союзников, показывает, что у них нет ничего общего, кроме схожей конфигурации. [ 1 ]
В то время как NA-16 имел конструкцию из стальных труб, покрытую металлическими или тканевыми панелями, K10W1 имел конструкцию напряженной обшивки, заклепанной заподлицо (за исключением покрытых тканью рулей), с немного меньшим размахом крыла, более узкой хордой крыла, более длинным фюзеляжем и с более высоким удлинением Хвостовое оперение . Вся кабина была вынесена вперед, а крылья были стреловидны вперед, а не назад, как на NA-16. [ 3 ] Кроме того, органы управления были внутренними, а подножки убирались, а не фиксировались. [ 2 ] Деревянная версия K10W планировалась как K10W2, но так и не была построена. [ 2 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]K10W1 не пользовался популярностью у экипажей, возможно, из-за постоянных проблем с управлением, и использовался лишь в небольшом количестве подразделений, в том числе Oi, Go, Takarazuka и 81-й Kokutais (морская авиационная группа) в качестве учебно-тренировочных самолетов. Японские записи не показывают, что какие-либо из них использовались для атак камикадзе , хотя небольшое количество определенно использовалось в качестве буксиров-мишеней для артиллерийской подготовки и в качестве хаков, прикрепленных к оперативным базам, где они, вероятно, помогали вводить новых пилотов в курс дела. [ 2 ]
Технические характеристики (К10В1)
[ редактировать ]Данные из Араваси: от американского желудя до японского дуба [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,83 м (29 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,36 м (40 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,705 м (12 футов 2 дюйма) в положении такелажа.
- Вес пустого: 1476 кг (3254 фунта)
- Полная масса: 2033 кг (4482 фунта)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki 2 Kai-1 воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 450 кВт (600 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 294 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
- Дальность: 830 км (520 миль, 450 миль)
- Практический потолок: 6770 м (22200 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 17 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 91,6 кг/м 2 (18,8 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,7-мм пулемет
- Бомбы: 4 небольшие тренировочные бомбы.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хагедорн, 1997, стр.35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Старкингс, 2007, стр. 26–31.
- ^ Флетчер, 2011, стр.82-83.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, Дэвид (1995). «Кюсю 10W1 Дуб» . Случайные мысли . Том. 17, нет. 4. «IPMS Канада». стр. 82–83. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- Хагедорн, Дэн (1997). Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-0933424760 .
- Старкингс, Питер (2007). «От американского желудя до японского дуба» . Араваси (7). Процесс Асахи, Токио: 26–31 . Проверено 8 сентября 2011 г.