Jump to content

Митсубиси Ки-67

Ки-67 Хирю
Mitsubishi Ki-67 из 170-й бомбардировочной группы на аэродроме Кенгун , Япония, 1945 год.
Роль Средний бомбардировщик [ а ]
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Мицубиси
Первый полет 27 декабря 1942 г.
Введение Октябрь 1944 г.
Ушедший на пенсию август 1945 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Воздушная служба Императорской армии Японии
Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 767
Варианты Митсубиси К2М

Mitsubishi Ki-67 Hiryū (飛龍, «Летающий дракон»; сообщаемое союзниками имя « Пегги ») — двухмоторный бомбардировщик, производимый компанией Mitsubishi Aircraft Company и использовавшийся Воздушной службой Императорской армии Японии и Воздушной службой Императорского флота Японии во время мировой войны. II . Хотя его первоначальное официальное обозначение было « Армейский тяжелый бомбардировщик типа 4 » ( 四式重爆撃機 , Yon-shiki jū bakugeki-ki ) , по всем своим ключевым параметрам Ки-67 был похож на современные средние бомбардировщики других стран. . [ б ] Варианты ВМС Японии включали P2M и Q2M . [ нужна ссылка ]

Ki-67 стал результатом разработки японской армией в 1941 году спецификации преемника Ki-49 Nakajima «Грозовой дракон». Этот новый самолет должен был стать скоростным двухмоторным тяжелым бомбардировщиком, пригодным для возможных конфликтов с Советским Союзом на границе Маньчжурия Сибирь , и в отличие от многих японских боевых самолетов должен был иметь хорошее оборонительное вооружение и способность выдерживать тяжелые удары. Боевой урон. Он также должен был обладать высокой маневренностью, позволяющей выполнять бомбардировки с пикирования и уходить на малой высоте. [ 1 ] [ 2 ]

Ki-67 был разработан командой под руководством Кюнодзё Одзавы, главного инженера Mitsubishi, и представлял собой среднеплан цельнометаллической конструкции с убирающимся хвостовым колесом . Он был оснащен самоуплотняющимися топливными баками и броней . [ 2 ] [ 3 ] особенности, общие для американских истребителей и бомбардировщиков, но часто отсутствующие в японских самолетах. воздушного охлаждения мощностью 1417 кВт (1900 л.с.) Благодаря этим характеристикам и двум 18-цилиндровым радиальным двигателям Ki-67 был, пожалуй, одним из самых крепких и устойчивых к повреждениям японских самолетов Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Бомбовая нагрузка Ki-67 в 1070 кг (2360 фунтов), размещенная во внутреннем бомбовом отсеке, классифицировала бы его как средний бомбардировщик для США. North American B-25 Mitchell мог нести до 2722 кг (6000 фунтов), Martin B-26 Marauder - до 1814 кг (4000 фунтов), а Douglas A-20 Havoc - до 907 кг (2000 фунтов). например, но они редко несли максимальную нагрузку; когда они это сделали, их дальность значительно сократилась. Японские самолеты почти всегда имели большую дальность полета при номинальной максимальной нагрузке; это дало им стратегические возможности в отличие от двухмоторных бомбардировщиков союзников, которые считались тактическими бомбардировщиками. [ нужна ссылка ] Характеристики Ки-67 были замечательными по сравнению со средними бомбардировщиками США; Ki-67 имел максимальную скорость в горизонтальном полете 537 км/ч (334 миль в час) - против 443 км/ч (275 миль в час) у B-25, 462 км/ч (287 миль в час) у B-26, и 538 км/ч (338 миль/ч) для А-20, хорошая маневренность в скоростном пикировании (до 644 км/ч/400 миль/ч), отличная устойчивая скороподъемность и выдающаяся маневренность (отличная скорость разворота, небольшой размер). радиус поворота и возможность поворачивать на малых скоростях [ нужна ссылка ] ). Маневренность Ки-67 была настолько хороша, что японцы использовали эту конструкцию в качестве основы для двухмоторного истребителя Мицубиси Ки-109, первоначально проектировавшегося как ночной истребитель , а позднее для использования в качестве дневного тяжелого истребителя . На последних этапах Второй мировой войны ВМС Японии также использовали эту конструкцию в качестве основы для Mitsubishi Q2M 1 « Taiyo » радаром , оборудованного противолодочного самолета . [ нужна ссылка ]

Вооружение Ки-67 включало спинную башню с 20-мм (0,79 дюйма) пушкой Хо-5 , а также 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Хо-103 в хвостовом, носовом и лучевом положениях. Некоторые самолеты были оснащены 20-мм пушкой в ​​хвостовой части, а ранние модели использовали 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Тип 89 в лучевой позиции. [ нужна ссылка ]

Операции

[ редактировать ]
Ки-67 74-148 из 74-го Хико Сэнтай. ( Аэродром Мацумото , Япония, 1945 год.)

Ки-67 использовался для горизонтального и торпедного бомбометания (он мог нести одну торпеду , закрепленную под фюзеляжем). Ki-67 первоначально использовался японской армией и военно-морскими авиационными службами против Третьего флота США во время его ударов по Формозе и островам Рюкю . Позже он использовался на Окинаве , в материковом Китае , Французском Индокитае , Карафуто и против аэродромов B-29 на Сайпане и Тиниане . Одной из специальных версий наземного удара , использовавшихся в миссиях Гирецу , был Ki-67 I с тремя 20-мм пушками с дистанционным управлением, расположенными под углом 30 ° для стрельбы по земле, 20-мм пушкой в ​​хвостовой части, 13,2-мм (0,51 дюйма) Пулеметы Тип 3 в боковом и верхнем положениях, а также больший запас топлива. Даже с большим количеством топлива миссии Гирецу были односторонними только из-за большой дальности полета. На последних этапах Второй мировой войны специальные ударные версии Ki-67 (модели I KAI и Sakura-dan) использовались в камикадзе миссиях . (Ссылки включают информацию от лейтенанта-сержанта Сейджи Мориямы, члена экипажа специального штурмового подразделения Фугаку , который был свидетелем превращения Ki-67 в Самолеты-смертники То-Го с двумя бомбами массой 800 кг/1760 фунтов во время операций на Окинаве.) [ нужна ссылка ]

К концу Второй мировой войны было выпущено 767 Ки-67. Другие источники сообщают, что было произведено 698 Ki-67, не считая модификаций KAI и Sakura-dan . [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Ки-109
  • Ki-67-I : Прототипы. Разнообразные модели с различными видами оружия. 19 произведено.
  • Армейский тяжелый бомбардировщик Ki-67-Ia «Хирю», модель 1, модель 1 : основная серийная модель. Большинство (420+) были модифицированы на заводе в торпедоносцы наземного базирования (заводской номер 160). Производство Mitsubishi: 587; Кавасаки: 91; 1° Армейский арсенал Тачикавы: 1.
  • Ki-67-Ib : модель позднего производства. Усилена хвостовая артиллерийская башня (2×20 мм).
  • Ki-67-I KAI : Экспериментальная модель с двигателями Mitsubishi Ha-104 Ru. 3 произведено.
  • Ki-67-I AEW Вариант : Оборудование РЛС дальнего обнаружения «Taki 1 Model II». 1 произведено.
  • Ki-67 «To-Gō» : армейский специальный штурмовик тип 4: улучшенная версия Ki-67 I для камикадзе , безоружный, без башен и с двумя 800-кг (1760 фунтов) бомбами в нижнем отсеке.
  • Ki-67 «базовый корабль управляемых ракет» : экспериментальный тип для перевозки управляемых ракет. (Kawasaki Ki-147 I-Go Type 1-Ko, Mitsubishi Ki-148 I-Go Type 1-Otsu, I-Go Type 1-Hei, «Ке-Го» ИР, «Ко-Го», «Са-Го») 1 произведено.
  • Вариант дальнего бомбардировщика Ki-67 : с расширенным крылом и без башни. Только проект.
  • Штурмовой вариант Ki-67 : вариант, вооруженный тремя дистанционно управляемыми наземными 5 × 30° 20-мм пушками, 20-мм оборонительной пушкой в ​​хвостовом положении, тремя 13,2-мм (0,51 дюйма) пулеметами в боковом и верхнем положениях, и больший запас топлива на большие расстояния. Специально разработан для наземных ударов по базам B-29 на Марианских островах. Только проект.
  • Ки-67-II : Прототипы. Модифицированная версия Ki-67-I с двумя двигателями Mitsubishi Ha-214 мощностью 1581 кВт (2150 л.с.) каждый. 2 произведено.
  • Буксир-планер Ki-67 : стандартный Ki67-I использовался для буксировки транспортного планера «Манадзуру» (Кран) на испытаниях.
  • «Ясукуни» : вариант военно-морского бомбардировщика-торпедоносца Ki-67-I. Создан на базе Ки-67-Передан из IJAAF.
  • Ki-69 : модель тяжеловооруженного истребителя сопровождения. Только проект.
  • Ки-97 : Транспортная модель. Только проект.
  • Ки-109 : прототипы ночных истребителей. Ки-67-I модифицирован для ночного боя для работы парами, Ки-109а с радаром /отражателем (аналогично британскому концепту Douglas Havoc II " Turbinlite ", только с использованием радиолучей, а не мощного прожектора) для передачи радиолокационных сигналов и обнаружения и Ki-109b, вооруженный спаренными 37-мм пушками Ho-203 , стреляющей вверх в фиксированной спинной установке в стиле Schrage Musik (как и одиночный Ho-203). автопушка в Митсубиси Ки-46 -III КАИ была) для поражения цели. Только проект.
  • Ки-109 : прототипы дневных истребителей. Ки-67-И модифицирован для ведения боя в светлое время суток. Одна стационарная 75-мм тяжелая пушка Тип 88 в носовой части и один подвижный 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет Хо-103 Тип 1 в хвостовой части. Оснащается двигателями Mitsubishi Ha-104 мощностью 1417 кВт (1900 л.с.) каждый или Ха-104 Ру с турбонаддувом мощностью 1417 кВт (1900 л.с.) каждый. 2 произведено.
  • Армейский тяжелый истребитель-перехватчик Ki-109 : первая непрототипная модель серии. Отсутствие артиллерийских позиций в верхнем и боковом положениях и без бомбовых отсеков. [ нужна ссылка ] . Исправлена ​​75-мм тяжелая пушка Тип 88 в носовой части, сохранившаяся от прототипа Day Fighter. Имел доработанную версию хвостового орудия. 22 построены Mitsubishi.
  • Ки-112 : истребитель сопровождения бомбардировщика деревянной конструкции. Вооружен 8 х 12,7 мм и 1 х 20 мм. Только проект.
  • Ки-167 «Сакура-дан» : версия « Специальной атаки » (камикадзе), оснащенная одной кумулятивной термитной бомбой массой 2900 кг (6400 фунтов) в фюзеляже за кабиной экипажа. Форма бомбы направила взрыв вперед, выбросив струю, способную достичь почти мили с максимальным радиусом взрыва 300 м (980 футов). Бомба предназначалась для прорыва огневых точек, а также для уничтожения скоплений бронетехники. 9 произведено. [ 4 ]
  • Q2M1 Taiyo : военно-морской вариант Ki-67-I для противолодочной борьбы. Оснащен радиолокационной станцией (РЛС Type3 Model 1 MAD (KMX), РЛС Type 3 Ku-6 Model 4 и антенным оборудованием РЭМ). Имел два двигателя Mitsubishi Kasei 25 Otsu по 1380 кВт (1850 л.с.) каждый с шестилопастными воздушными винтами. Носили торпеды или глубинные бомбы . Только проект.

Операторы

[ редактировать ]

военное время

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (Ки-67-Иб)

[ редактировать ]
Захваченный Ки-67

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6–8 человек
  • Длина: 18,7 м (61 фут 4 дюйма)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Высота: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 65,85 м 2 (708,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 8649 кг (19068 фунтов)
  • Полная масса: 13 765 кг (30 347 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi Ha104 («Армейский Тип 4, 1900 л.с. с радиальным воздушным охлаждением») 18-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 1400 кВт (1900 л.с.) каждый на взлете. [ с ]
  • Гребные винты: 4-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 537 км/ч (334 миль в час, 290 узлов) на высоте 6090 м (19 980 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
  • Дальность: 2800 км (1700 миль, 1500 миль)
  • Перегоночная дальность: 3800 км (2400 миль, 2100 морских миль)
  • Практический потолок: 9470 м (31070 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 14 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 209 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,205 кВт/кг (0,125 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: 800 кг (1764 фунта) бомб во внутреннем отсеке или одна торпеда. [ и ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Ки-67 официально назывался «тяжелым бомбардировщиком», для японских военных этот термин подразумевал большую защиту экипажа и защитное вооружение, а не полезную нагрузку. По всем основным параметрам этот тип был очень похож на современные средние бомбардировщики других стран.
  2. В то время на японском военном языке обозначение «тяжелый бомбардировщик» означало превосходную защиту экипажа и защитное вооружение. [ нужна ссылка ] а не несущая бомбовую нагрузку (которая у Ki-67 была значительно легче, чем у настоящих тяжелых бомбардировщиков той же эпохи).
  3. ^ 1350 кВт (1810 л.с.) на высоте 2200 м (7200 футов), 1200 кВт (1610 л.с.) на высоте 6100 м (20 000 футов)
  4. ^ Ранние модели несли 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Тип 89 с магазинным питанием в лучевых положениях.
  5. ^ Версии камикадзе несли 2900 кг (6400 фунтов) бомб.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бюшель, Ричард М. Mitsubishi Ki-67/Ki-109 Hiryu на службе ВВС Японии . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1997. ISBN   0-7643-0350-3 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam and Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-00033-1 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995 (перепечатка).
  • Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны . Лондон: MacDonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1975 (2-е издание). ISBN   0-356-08333-0 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (седьмое издание, 1973 г.). ISBN   0-356-01447-9 . (На версии истребителя Ки-109)
  • «Шедевр пилотируемой ракеты... последний бомбардировщик Mitsubishi». Эйр Интернешнл . Том. 25, нет. 1. Июль 1983 г., стр. 25–33, 47. ISSN   0306-5634 .
  • Хаяси, Эйдай (2005) Тяжелый бомбардировщик- смертник « Сакура-дан» ). ] (на японском языке: Осака, Япония: ISBN  978-488591955-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc11bf2997c4ce649783e805e0ef80f__1703417880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/0f/bbc11bf2997c4ce649783e805e0ef80f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Ki-67 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)