Йокосука H7Y
H7Y | |
---|---|
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Йокосука |
Первый полет | 1939 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии (IJNAS) |
Количество построенных | 1 |
Yokosuka H7Y (союзное название: Тилли ) (длинное обозначение: Yokosuka Experimental Kusho 12-shi Flying-boat ) — прототип японской летающей лодки Императорского флота Японии во время Второй мировой войны.
Разработка
[ редактировать ]В 1937 году Императорский флот Японии сформулировал техническое задание на 12-Си на строительство носовой трех- или четырехмоторной летающей лодки. Максимальная дальность полета составляла 9250 км при бомбовой нагрузке 1600 кг. Столь большая дальность полета была обусловлена стремлением флота нанести торпедно-бомбовые удары по кораблям ВМС США в Перл-Харборе без промежуточной дозаправки в море. Разработку самолета поручили конструкторскому коллективу 1-го флотского арсенала в Йокосуке, возглавляемому Дзюн Окамурой.
Проект был тщательно засекречен, о нем никто, кроме разработчиков, не знал. Однако известно, что H7Y был четырехмоторным, с радиальными двигателями Junkers Jumo 205C, которые были закуплены в Германии. Кроме того, японские конструкторы изучали разработку немецкого самолета Dornier Do 26 . [ 1 ]
Первый и единственный прототип был построен в 1939 году. Это была летающая лодка с высокорасположенным крылом и четырьмя двигателями. Конструкторы придавали большое значение аэродинамическим характеристикам самолета, поэтому фюзеляж, крыло и капот двигателя имели минимальное количество выступающих частей. Для увеличения дальности пришлось пожертвовать оборонительным вооружением. H7Y предназначался для проведения разведывательных миссий над Гавайями из Микронезии. [ 2 ]
В ходе летных испытаний максимально легкий H7Y показал неудовлетворительные результаты. Фюзеляж оказался недостаточно герметичным. Во время взлета крыльям было слишком опасно колебаться. Из-за недостаточной мощности двигателя взлет с воды был затруднен. Попытки конструкторов усилить конструкцию планера привели к увеличению массы, что сделало невозможным достижение Гавайских островов без дозаправки. А с дозаправкой в море от подводных лодок удар по Перл-Харбору мог спроектировать летающую лодку Kawanishi H8K , которая могла нести значительную бомбовую нагрузку и была хорошо защищена. Таким образом, в 1940 году программа Yokosuka H7Y была отменена. [ 3 ]
Хотя проект Yokosuka H7Y был крайне секретным, TAI дала ему кодовое название «Тилли».
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910–1941 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Максимальный взлетный вес: 18 000 кг (39 683 фунта)
- Силовая установка: 4 × Junkers Jumo 205C [ Примечание 1 ] 6-цилиндровые оппозитные дизельные двигатели с водяным охлаждением мощностью 380 кВт (510 л.с.) каждый при 2100 об/мин.
Производительность
- Дальность: минимум 9254 км (5750 миль, 4997 миль)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). 2 или 3 пулемета
- Бомбы: 1600 кг (3500 фунтов) бомб или 2 торпеды.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия японских самолетов 1900-1945 гг., Том. II Самолет Аити/Кугишо» (Shuppan-Kyodo Publishers, Япония, 1966 г.)
- ^ Робинсон, 1979. Иллюстрированная энциклопедия авиации, том 20. Нью-Йорк, Маршалл Кавендиш.
- ^ «Информация о Хиро H7Y1 12-Ши (Тилли)» .
- ^ Jump up to: а б Микеш, Роберт; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. стр. 281–282. ISBN 0-85177-840-2 .