Йокосука K4Y
K4Y | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренажер гидросамолета |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 211 |
Yokosuka K4Y (или учебно-тренировочный гидросамолет Navy Type 90 ) — японский учебно - тренировочный гидросамолет 1930-х годов. Одномоторный двухместный биплан , 211 K4Y, был построен в период с 1933 по 1940 год и служил Императорского флота Японии основным учебно-тренировочным гидросамолетом на протяжении всей Второй мировой войны .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1930 году основным учебно-тренировочным гидросамолетом Императорского военно-морского флота Японии был Yokosuka K1Y или Учебно-тренировочный гидросамолет Type 13, который использовался с 1925 года, и он поручил Первому военно-морскому авиационному техническому арсеналу, базирующемуся в Йокосуке, разработать замену. [ 1 ] Группа конструкторов под руководством Дзиро Саха и Тамефуми Судзуки спроектировала однооткидной биплан из стальных труб со сварным фюзеляжем и деревянным крылом. Это был первый самолет японской конструкции с таким фюзеляжем. [ 2 ]
Йокосука построил два прототипа, оснащенных четырехцилиндровыми рядными двигателями Hatakaze мощностью 90 л.с. (67 кВт) с воздушным охлаждением в 1930 году, поднялся в воздух в 1930 году, а после успешных испытаний - версию с двигателем Gasuden Jimpu мощностью 130 л.с. [ 2 ] Радиальный двигатель был заказан в производство как учебно-тренировочный гидросамолет ВМФ Тип 90 с коротким обозначением K4Y1 . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Производство началось в Ватанабе в мае 1933 года, к 1939 году Ватанабэ построил 156 самолетов, а затем производство было передано компании Nippon Hikoki, которая построила еще 53 в 1939–40 годах. [ 3 ]
K4Y1 начал заменять K1Y с 1933 года, оставаясь основным базовым учебно-тренировочным гидросамолетом Императорского флота Японии на протяжении всей войны на Тихом океане. Несколько самолетов было выпущено для гражданского использования. [ 2 ] [ 3 ]
Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]Технические характеристики (гидросамолет К4Y1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910-1941 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,90 м (35 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29,5 м 2 (318 кв. футов)
- Вес пустого: 740 кг (1631 фунт)
- Полная масса: 990 кг (2183 фунта)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью семицилиндровый звездообразный двигатель 97 кВт (130 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 163 км/ч (101 миль в час, 88 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 93 км/ч (58 миль в час, 50 узлов)
- Дальность: 310 км (200 миль, 170 миль)
- Выносливость: 3 часа 30 минут
- Практический потолок: 3460 м (11350 футов)
- Время набора высоты: 29 минут 20 секунд до высоты 3000 м (9800 футов).
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 273, 277.
- ^ Jump up to: а б с д Микеш и Абэ 1990 , с. 277
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1970 , с. 494
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 277–278.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00033-1 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .