Айти F1A
Ф1А | |
---|---|
Роль | Распознавание гидросамолета |
Национальное происхождение | Японская империя |
Производитель | Айти |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 2 |
Aichi F1A (обозначенный AB-13 конструкторами и производителями в Аити ) был прототипом японского гидросамолета 1930-х годов. Одномоторный биплан F1A задумывался как самолет ближнего наблюдения, пригодный для эксплуатации на борту военных кораблей Императорского флота Японии , но было построено только два самолета, Mitsubishi F1M вместо него был выбран .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]F1A был разработан Aichi в ответ на спецификацию 1935 года, выданную Aichi, Kawanishi и Mitsubishi для замены Японии Императорского флота Nakajima E8N гидросамолетов , которые использовались для разведки и наблюдения на короткие расстояния с военных кораблей ВМФ. Аити сначала рассматривал моноплана конструкцию с низкорасположенным крылом AM-10 , отвечающую этому требованию, но от нее отказались в пользу более традиционной биплана конструкции AB-13 . [ 1 ] [ 2 ]
АВ-13 представлял собой небольшой одноотсекальный биплан смешанной конструкции. У него были деревянные напряженной обшивкой крылья с и фанерной обшивкой, которые складывались для удобства хранения на борту корабля, а также были установлены боевые закрылки, поскольку самолет должен был обладать достаточной маневренностью для воздушного боя, а также для выполнения обычных задач наблюдения. Фюзеляж имел металлическую конструкцию, пилот сидел в открытой кабине, а место наблюдателя было закрытым. Были спроектированы как поплавковое, так и колесное шасси: гидросамолет имел одно основное поплавковое шасси, а сухопутный вариант имел шасси с фиксированным хвостовым колесом . Мощность обеспечивалась одним Nakajima Hikari звездообразным двигателем . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два прототипа АВ-13, получившие обозначение « Экспериментальный 10- Ши». [а] Были построены самолеты наблюдения с коротким системным обозначением F1A, первый гидросамолет, а второй с колесным шасси, оба были построены в 1936 году. [ 3 ] компании Mitsubishi Хотя конкурирующие прототипы F1M1 имели плохую устойчивость как на воде, так и в воздухе, они превосходили конструкцию Айти по характеристикам. Mitsubishi перепроектировала свой самолет как F1M2, устранив проблемы с управлением. [ 4 ] и он был выбран для производства в 1940 году. [ 5 ]
Технические характеристики (гидросамолет)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910–1941 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,10 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 28,0 м 2 (301,399 кв. футов)
- Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
- Полная масса: 2100 кг (4629 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2380 кг (5247 фунтов)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Nakajima Hikari девятицилиндровый радиальный двигатель 1 , мощностью 610 кВт (820 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 386 км/ч (240 миль в час, 207,8 узлов) на высоте 3000 м (9840 футов).
- Скорость сваливания: 95,4 км/ч (59,3 миль в час, 51,5 узлов)
- Дальность: 1449 км (900 миль, 783 миль) при скорости 185 км/ч (100 узлов, 115 миль в час)
- Выносливость: 8 часов 30 минут
- Практический потолок: 9275 м (30 430 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9840 футов) за 4 минуты 26 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 стационарных 7,7-мм пулемета, стреляющих вперед, 1 пулемет в задней кабине.
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- а В системе обозначений ВМС Японии спецификациям присваивалось число Ши в зависимости от года правления Императора, в котором они были выпущены. В данном случае 10- Ши обозначало 1935 год, 10-й год эры Сёва . [ 6 ]
- Цитаты
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 77.
- ^ Франсильон 1970, с. 358.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, стр. 77–78.
- ^ Франсильон 1970, стр. 358–359.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, с. 78.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр. 2, 286.
- Библиография
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00033-1 (2-е издание 1979 г., ISBN 0-370-30251-6 ).
- Микеш, Роберт С. и Шорзо Абэ. Японские самолеты, 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .