Jump to content

Складное крыло

Дуглас Скайрейдер

представляет Складное крыло собой конструктивную особенность конфигурации крыла самолета, направленную на экономию места, и типично для палубных самолетов , которые действуют с ограниченного пространства палубы авианосцев . Складывание позволяет самолету занимать меньше места в ограниченном ангаре , поскольку сложенное крыло обычно поднимается над фюзеляжем, уменьшая площадь пола самолета. авианосцев Вертикальный зазор также ограничен в ангарных палубах . Чтобы обеспечить это, некоторые самолеты, такие как Supermarine Seafire и Fairey Gannet, имеют дополнительные петли для складывания законцовок крыла вниз, в то время как другие, такие как A-5 Vigilante и S-3 Viking , имеют складывающееся хвостовое оперение . Крылья F-14 Tomcat можно изменяемой стреловидности было «перевернуть», чтобы занимать меньше места.

Компания Short Brothers , первый в мире производитель самолетов, разработала и запатентовала [1] механизмы складного крыла для бипланов корабельных самолетов- , такие как их Short Folder , первый патент был выдан в 1913 году. Крылья биплана Folder были шарнирно закреплены так, что складывались назад горизонтально вдоль фюзеляжа. [2] обычно удерживается на месте защелками, выступающими вбок из задней части фюзеляжа .

В 1935 году Douglas TBD Devastator стал первым самолетом с гидравлически складывающимися крыльями, позволяющими пилоту складывать крылья из кабины, не требуя, чтобы другие моряки складывали их вручную. [3]

Описание

[ редактировать ]
Сравнение Grumman F4F Wildcat со сложенными и разложенными крыльями
North American XB-70 в полете с 65%-процентным (полностью сложенным) положением крыла.

С тех пор как в конце 1930-х годов моноплан вытеснил биплан, практически все самолеты, предназначенные для использования на корабле, оборудовались складными крыльями. Заметные исключения включают SBD Dauntless , F2A Buffalo и A4D/A-4 Skyhawk (все типы USN); Mitsubishi A5M и Yokosuka D4Y (японский); и морской лунь (британский). Все шесть представляют собой относительно компактные конструкции. Исключения, которые в настоящее время используются с 2021 года, включают Dassault Rafale , Lockheed Martin F-35B и McDonnell Douglas AV-8B Harrier .

Запатентованная Grumman Sto-Wing система складывания крыла , впервые использованная на Grumman F4F-4 Wildcat , использовалась со времен Второй мировой войны на ряде самолетов-носителей, разработанных Grumman. [4] [5] версия которого до сих пор используется в 21 веке на (ДРЛО) Grumman E-2 Hawkeye корабельных самолетах дальнего радиолокационного обнаружения и его производной от C-2 Greyhound . [6] [7]

Другой военно-морской самолет Grumman, F-14 Tomcat , имел крылья изменяемой стреловидности , которые могли поворачиваться в диапазоне от 20° до 68° в полете. Для стоянки крылья могли быть «свернуты» до 75°. [8]

Складное крыло имеет некоторые недостатки по сравнению с нескладывающимся крылом. Он тяжелее и имеет более сложные соединения электрических , топливных , аэродинамических и конструктивных систем.

Многие военно-морские вертолеты имеют лопасти несущего винта , которые можно расположить над фюзеляжем для экономии места на борту кораблей.

Складные поверхности редко встречаются среди наземных конструкций и используются на самолетах, которые слишком высоки или слишком широки, чтобы поместиться в сервисных ангарах. Примеры включают Boeing B-50 Superfortress и его складывающееся хвостовое оперение. Saab 37 Viggen и Boeing 377 Stratocruiser имеют складные задние плавники, которые позволяют заходить в ангары ниже. Boeing 777 (классический) Двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер предлагался со складными законцовками крыла для ограниченных аэропортов, но он так и не был заказан. [9] Новый Boeing 777X имеет более короткую и простую складную законцовку крыла, чем планировалось для более раннего Boeing 777, что обеспечит дополнительные 7 метров (23 фута) общего размаха крыльев в полете, позволяя при этом самолету поместиться в тех же воротах аэропорта, что и предыдущий Boeing 777X. 777-200ЛР/777-300ЭР.

К самолетам с подфюзеляжем для устойчивости, которые приходилось складывать при взлете и посадке, относятся МиГ-23 , МиГ-27 и Vought XF8U-3 Crusader III .

Примером самолета, использующего складные законцовки крыла, помимо места для хранения / ангара, такого как аэродинамика и управляемость, был North American XB-70 Valkyrie . Это увеличило подъемную силу сжатия и улучшило курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Простая складка

[ редактировать ]

Сгиб назад

[ редактировать ]

Двойная складка

[ редактировать ]

Складные роторы

[ редактировать ]

Слишком стреловидные крылья

[ редактировать ]

Самолет со складным крылом на кабине экипажа

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Патенты, защищенные Short Brothers, включая патенты №. 1792/13, 15727/13 и 28610/13, 5290/14, 20537/14 и 9276/15, см. Barnes and James, стр. 92, 110.
  2. ^ Рейс 1956 г.
  3. ^ Тиллман, Барретт (31 марта 2022 г.). «ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ ДУГЛАСА TBD-1 СВОЕГО ПЛОХОГО РЕПУТА?» . ИСТОРИНЕТ . Проверено 30 апреля 2022 г.
  4. ^ Дуайер, Ларри (19 февраля 2014 г.). «Онлайн-музей истории авиации - Grumman F4F Wildcat» . Интернет-музей истории авиации . Проверено 2 апреля 2016 г. F4F-4 был первой версией Wildcat, в которой использовалась инновация Grumman - Sto-Wing . В Sto-Wing использовался новый подход с использованием складного крыла со сложным углом, уникального для Grumman ... Это была успешная конструкция, которая позже использовалась на F6F Hellcat и TBF Avenger.
  5. ^ «Механизм складывания крыльев Grumman Wildcat - историческая достопримечательность машиностроения Американского общества инженеров-механиков» . asme.org . Американское общество инженеров-механиков. 15 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ Данн, Терри (27 апреля 2016 г.). «Самолет-оригами: как работают складывающиеся крылья» . Tested.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  7. ^ Томасон, Томми (30 марта 2011 г.). «Грумман Сто-Винг Редукс» . Проверено 30 мая 2019 г.
  8. ^ Леоне, Дарио (13 мая 2014 г.). «Две неизвестные истории о взмахе крыла F-14 Tomcat в честь Дня лучшего стрелка» . Блог авиациониста . Проверено 4 марта 2019 г.
  9. ^ «Акт приемки типа – Боинг 777» (PDF) . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Barnes CH & James DN Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 560. ИСБН  0-85177-819-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные со складными крыльями, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40f5ef168cf304bdca95e420d7937363__1722169620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/63/40f5ef168cf304bdca95e420d7937363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folding wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)