Jump to content

Yakovlev Yak-38

(Перенаправлено от як-38-х фальсификации )
Як-38
A Soviet Navy Yak-38 landing aboard Novorossiysk
Общая информация
Тип VTOL Истребители
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Yakovlev
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Советская военно -морская авиация
Номер построен 231, включая
Як-38U-34
Як-38M-52
История
Производится 1975–1981
Дата введения 11 августа 1976 года
Первый полет 15 января 1971 года
Ушедший на пенсию 1991

Yakovlev Yak-38 ( русский : яковр IK-38 ; NATO Reporting Same : « Forger ») был Aviation, единственным эксплуатационным самолетом VTOL Strike Strike в дополнение к тому, что он был его первым самолетом с фиксированным оправом на основе оперативного переноса. Он был разработан специально для и обслуживаемых почти исключительно для ( Киева авианосцев тяжелый авиационный крейсер в российской классификации).

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая силы лифта на як-38 в режиме VTOL
Крупный обзор воздухозаборника для небольших двигателей VTOL

Разработанные Бюро дизайна AS Yakovlev , первые чертежи показали сверхзвуковую самолет, сильно напоминающий Hawker P.1154 в исследовании в Соединенном Королевстве , но с двумя двигателями R27-300. Сверхзвуковые показатели подразумевали бы много трудностей в разработке, и было решено, что первоначально разработал относительно простой самолет, ограниченный MACH 0,95. Хотя Yak-38 и Yak-38M были разработаны из наземного яковлева Yak-36 , у самолета было почти ничего общего.

Прототип VM-01 был закончен 14 апреля 1970 года. Несмотря на то, что внешне похож на британский Hawker Siddeley Harrier , он последовал за совершенно другой конфигурацией. Вместе с векторным двигателем тяги в задней части, используемом во время полета, два меньших и менее мощные двигатели были размещены в передней части фюзеляжа и использовались исключительно для взлета и посадки. [ Примечание 1 ]

У YAK-38 было автоматическое сиденье выброса . Если один из двигателей взлета потерпел неудачу или самолет прокатился за 60 градусов, пилот был автоматически выброшен из самолета.

Оперативная история

[ редактировать ]
Як-38 м в авиашоу Maks в 1993 году
Сложенное крыло як-38

Большинство первоначальных поставков производства YAK-36M были в 279-м HAKSHAP ( Otdelny Korabelny Shturmovoy Aviatsionny Polk , независимый воздушный полк Attack Shipboard), первоначально базирующийся в Saki, учебном центре AV-MF в Креме .

В июле 1979 года Минск прибыл в Японское море , где судно находилось домом в заливе Срелок, компонент YAK-38 его воздушного крыла, был предоставлен 311-й парком, подчиненным тихоокеанскому флоту . [ нужно разъяснения ]

В сентябре 1982 года был заказан Novorossiysk -третий Киева перевозчик . К настоящему времени методика V/Stol была хорошо практикована, и в результате увеличения общей производительности и способности YAK-38 было использовано использование Novorossiysk из Североморска, чтобы присоединиться к тихоокеанскому флоту. Пара вооруженных як-38, действующих из перехваченных самолетов Minsk от американского перевозчика над Аравийским морем 16 декабря 1982 года. Это событие отмечало первый раз, когда советские самолеты перехватывали американские самолеты, вооруженные ракетами. [ 1 ]

В морском контексте як-38 не был ограничен палубами Киева . В сентябре 1983 года пилоты AV-MF работали с гражданского Ro-Ro суда Agostinho Neto , и пилоты NII-VVS провели дальнейшие испытания другого судна Ro-Ro, Николай Черкасова . В обоих случаях было использовано использование из термостойкого посадочной платформы; Дальнейшие наземные испытания проверили практичность рассеянных платформ посадки, в аналогичной концепции с Британского Королевского ВВС операциями в Харрие в Западной Германии . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Советский як-38-
Як-38U
Як-36M "Файтор"

Первоначальная предварительная версия, немного отличающаяся от YAK-38. Он весил 6650 кг (14 660 фунтов) по сравнению с 7 370 кг YAK-38 (16 250 фунтов), а двигатели были немного менее мощными.

Як-38 "Форгар-а"

Як-38 был первой производственной моделью, впервые пролетел 15 января 1971 года и поступил на службу в Советской военно-морской авиации 11 августа 1976 года. В общей сложности было произведено 143 як-38.

Як-38M "Forger-A"

Yak-38M был обновленной версией Yak-38, главным отличием были новые двигатели Tumanansky R-28V-300 и Rybinsk RD-38 . Максимальный вес взлета в VTOL был увеличен с 10 300 кг (22 700 фунтов) до 11 300 кг (24 900 фунтов) и составлял 12 000 кг (26 000 фунтов) в режиме короткого взлета. Воздухозаборы были слегка расширены, а пилоны под перекрытием усилились для перевозки нагрузки с оружием в 2000 фунтов (910 кг). Як-38M поступил на службу в советской военно-морской авиации после июня 1985 года; 50 як-38 м были произведены.

Yak-38u "forger-b"

Двухместная тренировочная версия советской военно-морской авиации. Эта версия отличалась от основного самолета, имеющего увеличенный фюзеляж для размещения двухместной кабины. Як-38U поступил на службу 15 ноября 1978 года. Тридцать восемь YAK-38U были произведены, окончательный самолет был доставлен в 1981 году.

Несовершенные проекты

[ редактировать ]
Як-39

Проект Multi-Role Fighter Fighter/Attack Laircraft, датируемый 1983 году, с использованием одного R-28V-300 и двух двигателей RD-48, PRNK-39 Avionics Suite; S-41D Многомодовый радар, более крупное крыло, увеличение объема топлива и расширенные варианты оружия, основанные на системах обозначения Shkval или Kaira PGM. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Specifications (Yakovlev Yak-38M)

[ редактировать ]

Данные с боевого самолета с 1945 года [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16,37 м (53 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
  • Область крыла: 18,5 м 2 (199 кв. Футов)
  • Пустой вес: 7,385 кг (16 281 фунт)
  • Максимальный вес взлета: 11 300 кг (24 912 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Туманский R-28 V-300 V-300 Турботенф, 66,7 кН (15 000 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Rybinsk (RKBM) RD-38 Турбовые двигатели, 31,9 кН (7200 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1280 км/ч (800 миль в час, 690 кН)
  • Диапазон: 100 км (62 мили, 54 нми) [ 4 ]
  • Потолок обслуживания: 11 000 м (36 000 футов)
  • Уровень подъема: 75 м/с (14 800 футов/мин)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Был также установленный центр вентральной, интегрированной стрельбы, разработанный как VSPU-36. Это также содержало пистолет GSH-23L, но его боеприпасы состояли из 160 раундов вместо 250, как на крылах UPK-23-250.
  2. ^ КХ-23 потребовал руководящего капсула «Delta-V» на одном из внутренних пилонов
  1. ^ У Харриера есть только один двигатель, холодный и горячая тяга, подвергаясь вектору через сопел на переднем и кормовой части соответственно.
  1. ^ Вайнрауб, Бернард. «F-14 от перевозчика Нимица преследовали 2 ливийских самолетов, говорят американские чиновники». New York Times, 19 февраля 1983 года. Получено: 3 августа 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный Ньюдик, Томас. «Советский военно-морской флот»: YAK-36M, YAK-38, YAK-38U и YAK-38M ». Информационная группа Air Combat, 27 ноября 2004 года. Получено: 16 июля 2008 года.
  3. ^ Уилсон 2000, с. 145.
  4. ^ «Вертикальный взлет/посадочный самолет: як-38». Дизайн -бюро Яковлев, 16 июля 2008 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • "Як-36 Форжус-Interim v/Stol." Flight International , 2 мая 1981 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 219d8fda7a7c511a0eaa120b04c85161__1725748500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/61/219d8fda7a7c511a0eaa120b04c85161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)