Yakovlev Yak-38
Як-38 | |
---|---|
![]() A Soviet Navy Yak-38 landing aboard Novorossiysk | |
Общая информация | |
Тип | VTOL Истребители |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Yakovlev |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Советская военно -морская авиация |
Номер построен | 231, включая Як-38U-34 Як-38M-52 |
История | |
Производится | 1975–1981 |
Дата введения | 11 августа 1976 года |
Первый полет | 15 января 1971 года |
Ушедший на пенсию | 1991 |
Yakovlev Yak-38 ( русский : яковр IK-38 ; NATO Reporting Same : « Forger ») был Aviation, единственным эксплуатационным самолетом VTOL Strike Strike в дополнение к тому, что он был его первым самолетом с фиксированным оправом на основе оперативного переноса. Он был разработан специально для и обслуживаемых почти исключительно для ( Киева авианосцев тяжелый авиационный крейсер в российской классификации).
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Разработанные Бюро дизайна AS Yakovlev , первые чертежи показали сверхзвуковую самолет, сильно напоминающий Hawker P.1154 в исследовании в Соединенном Королевстве , но с двумя двигателями R27-300. Сверхзвуковые показатели подразумевали бы много трудностей в разработке, и было решено, что первоначально разработал относительно простой самолет, ограниченный MACH 0,95. Хотя Yak-38 и Yak-38M были разработаны из наземного яковлева Yak-36 , у самолета было почти ничего общего.
Прототип VM-01 был закончен 14 апреля 1970 года. Несмотря на то, что внешне похож на британский Hawker Siddeley Harrier , он последовал за совершенно другой конфигурацией. Вместе с векторным двигателем тяги в задней части, используемом во время полета, два меньших и менее мощные двигатели были размещены в передней части фюзеляжа и использовались исключительно для взлета и посадки. [ Примечание 1 ]
У YAK-38 было автоматическое сиденье выброса . Если один из двигателей взлета потерпел неудачу или самолет прокатился за 60 градусов, пилот был автоматически выброшен из самолета.
Оперативная история
[ редактировать ]

В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2011 ) |
Большинство первоначальных поставков производства YAK-36M были в 279-м HAKSHAP ( Otdelny Korabelny Shturmovoy Aviatsionny Polk , независимый воздушный полк Attack Shipboard), первоначально базирующийся в Saki, учебном центре AV-MF в Креме .
В июле 1979 года Минск прибыл в Японское море , где судно находилось домом в заливе Срелок, компонент YAK-38 его воздушного крыла, был предоставлен 311-й парком, подчиненным тихоокеанскому флоту . [ нужно разъяснения ]
В сентябре 1982 года был заказан Novorossiysk -третий Киева перевозчик . К настоящему времени методика V/Stol была хорошо практикована, и в результате увеличения общей производительности и способности YAK-38 было использовано использование Novorossiysk из Североморска, чтобы присоединиться к тихоокеанскому флоту. Пара вооруженных як-38, действующих из перехваченных самолетов Minsk от американского перевозчика над Аравийским морем 16 декабря 1982 года. Это событие отмечало первый раз, когда советские самолеты перехватывали американские самолеты, вооруженные ракетами. [ 1 ]
В морском контексте як-38 не был ограничен палубами Киева . В сентябре 1983 года пилоты AV-MF работали с гражданского Ro-Ro суда Agostinho Neto , и пилоты NII-VVS провели дальнейшие испытания другого судна Ro-Ro, Николай Черкасова . В обоих случаях было использовано использование из термостойкого посадочной платформы; Дальнейшие наземные испытания проверили практичность рассеянных платформ посадки, в аналогичной концепции с Британского Королевского ВВС операциями в Харрие в Западной Германии . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2011 ) |

- Як-36M "Файтор"
Первоначальная предварительная версия, немного отличающаяся от YAK-38. Он весил 6650 кг (14 660 фунтов) по сравнению с 7 370 кг YAK-38 (16 250 фунтов), а двигатели были немного менее мощными.
- Як-38 "Форгар-а"
Як-38 был первой производственной моделью, впервые пролетел 15 января 1971 года и поступил на службу в Советской военно-морской авиации 11 августа 1976 года. В общей сложности было произведено 143 як-38.
- Як-38M "Forger-A"
Yak-38M был обновленной версией Yak-38, главным отличием были новые двигатели Tumanansky R-28V-300 и Rybinsk RD-38 . Максимальный вес взлета в VTOL был увеличен с 10 300 кг (22 700 фунтов) до 11 300 кг (24 900 фунтов) и составлял 12 000 кг (26 000 фунтов) в режиме короткого взлета. Воздухозаборы были слегка расширены, а пилоны под перекрытием усилились для перевозки нагрузки с оружием в 2000 фунтов (910 кг). Як-38M поступил на службу в советской военно-морской авиации после июня 1985 года; 50 як-38 м были произведены.
- Yak-38u "forger-b"
Двухместная тренировочная версия советской военно-морской авиации. Эта версия отличалась от основного самолета, имеющего увеличенный фюзеляж для размещения двухместной кабины. Як-38U поступил на службу 15 ноября 1978 года. Тридцать восемь YAK-38U были произведены, окончательный самолет был доставлен в 1981 году.
Несовершенные проекты
[ редактировать ]- Як-39
Проект Multi-Role Fighter Fighter/Attack Laircraft, датируемый 1983 году, с использованием одного R-28V-300 и двух двигателей RD-48, PRNK-39 Avionics Suite; S-41D Многомодовый радар, более крупное крыло, увеличение объема топлива и расширенные варианты оружия, основанные на системах обозначения Shkval или Kaira PGM. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Советский флот
- Советская военно -морская авиация
- Украинская военно-морская авиация (бывший оператор, использовался только в ограниченном количестве в качестве наземных бойцов после краха Советского Союза, больше не работая.)
Specifications (Yakovlev Yak-38M)
[ редактировать ]Данные с боевого самолета с 1945 года [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16,37 м (53 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 18,5 м 2 (199 кв. Футов)
- Пустой вес: 7,385 кг (16 281 фунт)
- Максимальный вес взлета: 11 300 кг (24 912 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Туманский R-28 V-300 V-300 Турботенф, 66,7 кН (15 000 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Rybinsk (RKBM) RD-38 Турбовые двигатели, 31,9 кН (7200 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 1280 км/ч (800 миль в час, 690 кН)
- Диапазон: 100 км (62 мили, 54 нми) [ 4 ]
- Потолок обслуживания: 11 000 м (36 000 футов)
- Уровень подъема: 75 м/с (14 800 футов/мин)
Вооружение
- Оружие: GSH-23L 23-мм пистолет (GP-9). Несут в одной или двух парах стручков UPK-23-250, закрепленных под внешними пилонами крыльев. [ А ]
- Жесткие точки: 4 с мощностью 2000 кг (4400 фунтов), с положениями о комбинациях:
- Ракеты: различные виды ракет (до 240 мм)
- Ракеты: 2 анти-корабль или воздух-к поверхности KH-23 (AS-7 Kerry). [ B ] Полем Ракеты Air -60 или R-60M (AA-8 Aphid) можно переносить под внешними пилонами.
- Бомбы: две FAB-500 или четыре FAB-250 под пилонами, два зажигательных ZB-500 или две ядерные бомбы RN-28. бомбы общего назначения
- Другое: внешние танки.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ У Харриера есть только один двигатель, холодный и горячая тяга, подвергаясь вектору через сопел на переднем и кормовой части соответственно.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вайнрауб, Бернард. «F-14 от перевозчика Нимица преследовали 2 ливийских самолетов, говорят американские чиновники». New York Times, 19 февраля 1983 года. Получено: 3 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ньюдик, Томас. «Советский военно-морской флот»: YAK-36M, YAK-38, YAK-38U и YAK-38M ». Информационная группа Air Combat, 27 ноября 2004 года. Получено: 16 июля 2008 года.
- ^ Уилсон 2000, с. 145.
- ^ «Вертикальный взлет/посадочный самолет: як-38». Дизайн -бюро Яковлев, 16 июля 2008 года.
Библиография
[ редактировать ]- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- "Як-36 Форжус-Interim v/Stol." Flight International , 2 мая 1981 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]