Jump to content

Mikoyan-Gurevich I-320

I-320
Силуэты Микояна-Гуревича И-320
Роль Всепогодный самолет-перехватчик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Микоян-Гуревич
Первый полет 16 апреля 1949 г.
Статус Прототипы
Количество построенных 2

Микоян -Гуревич И-320 ( обозначение ВВС США : Тип 18 ) — прототип советского дальнего всепогодного самолета- перехватчика конца 1940-х — начала 1950-х годов. Всего было выпущено два экземпляра, но производства не последовало.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В январе 1948 года Советский Союз выпустил спецификацию на всепогодный перехватчик дальнего действия , способный днем ​​и ночью перехватывать вражеские самолеты вдали от целей нападающего. [ 1 ] [ 2 ] Результатом спецификации стали проекты нескольких конструкторских бюро , в том числе Микояна-Гуревича , предложившего « Изделие Р» («Изделие Р»). [ 3 ] или И-320, Лавочкин ( Ла-200 ) и Сухой ( Су-15 ). [ 4 ]

Конструкция Микояна-Гуревича была похожа на два других конкурирующих самолета: двухмоторный самолет со стреловидным крылом, в фюзеляже которого двигатели располагались тандемно: один в нижней части носовой части фюзеляжа, а второй в задней части фюзеляжа. Питание двигателей осуществлялось через воздухозаборник в носовой части, который разделялся на три канала: первый питал передний двигатель, а два других проходили вокруг кабины и питали задний двигатель. Экипаж из двух человек (командир самолета и оператор РЛС, имевшие двойное управление) сидел на отдельных катапультных креслах в расположенной рядом негерметичной кабине. [ 4 ] [ 5 ] Крылья по схеме были аналогичны крыльям меньшего дневного истребителя МиГ-15 . [ 4 ] были стреловидны под углом 35 градусов, [ 6 ] и были оснащены большими боковыми ограждениями . [ 7 ] воздушного перехвата РЛС , сначала «Тории» , а затем значительно улучшенный «Коршун» , был установлен в обтекателе верхней кромки воздухозаборника. [ 4 ] [ 7 ]

Первый прототип, получивший обозначение Р-1, был оснащен двумя самолетами Ф с тягой по 22,25 кН (5000 фунтов силы ) Климов РД-45 , нелицензионными копиями британского двигателя Rolls-Royce Nene , и был вооружен двумя пушками Нудельмана Н-37 , расположенными на по обе стороны от воздухозаборника. Свой первый полет он совершил 16 апреля 1949 года. [ 8 ] В ноябре 1949 года последовал второй прототип, Р-2, отличавшийся более мощными (26,25 кН (5900 фунтов силы)) двигателями «Климов ВК-1» , третьей пушкой Н-37, а также улучшенными лобовым стеклом и фонарем. [ 4 ] Р-2 был сильно поврежден в результате взрыва пушечного снаряда, и самолет был перестроен, с модифицированными крыльями и добавлением третьего ограждения, и 30 марта 1950 года он снова полетел как Р-03. [ 9 ]

Производство не последовало, поскольку спецификация, по которой был построен И-320, была заменена более поздним требованием, которое привело к производству Яковлева Як-25 . Два прототипа продолжали использоваться ОКБ МиГ в качестве испытательных стендов для разработки авионики. [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики (И-320 (Р-2/3))

[ редактировать ]

Данные МиГа: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 15,775 м (51 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 41,2 м 2 (443 кв. фута)
  • Вес пустого: 7460 кг (16446 фунтов) [ 4 ]
  • Полная масса: 10 725 кг (23 645 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 12 095 кг (26 665 фунтов)
  • Силовая установка: 2 типа Климов ВК-1 двигателя центробежного турбореактивных с тягой по 26,45 кН (5950 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1090 км/ч (680 миль в час, 590 узлов) на уровне моря.
  • Максимальная скорость: 0,88 Маха.
  • Дальность: 1205 км (749 миль, 651 миль)
  • Практический потолок: 15 500 м (50 900 футов)

Вооружение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 154–155.
  2. ^ Ганстон 1995, стр. 191–192.
  3. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 392.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон 1995, с. 192.
  5. ^ Belyakov and Marmain 1994, p. 155.
  6. Air Enthusiast , март 1973 г., стр. 140.
  7. ^ Jump up to: а б Belyakov and Marmain 1994, p. 157.
  8. ^ Belyakov and Marmain 1994, p. 159.
  9. ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 161, 163.
  10. ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 163–164.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беляков Р.А. и Дж. Мармейн. МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN   1-85310-488-4 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон, Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • «Факты о самолете: первый всепогодный МиГ». Энтузиаст авиации , март 1973 г., Том 4 № 3. с. 40.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce8c5bfd2a6c36911eba0bd005e95de8__1678131300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/e8/ce8c5bfd2a6c36911eba0bd005e95de8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich I-320 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)