Mikoyan-Gurevich I-320
I-320 | |
---|---|
![]() | |
Силуэты Микояна-Гуревича И-320 | |
Роль | Всепогодный самолет-перехватчик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Первый полет | 16 апреля 1949 г. |
Статус | Прототипы |
Количество построенных | 2 |
Микоян -Гуревич И-320 ( обозначение ВВС США : Тип 18 ) — прототип советского дальнего всепогодного самолета- перехватчика конца 1940-х — начала 1950-х годов. Всего было выпущено два экземпляра, но производства не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В январе 1948 года Советский Союз выпустил спецификацию на всепогодный перехватчик дальнего действия , способный днем и ночью перехватывать вражеские самолеты вдали от целей нападающего. [ 1 ] [ 2 ] Результатом спецификации стали проекты нескольких конструкторских бюро , в том числе Микояна-Гуревича , предложившего « Изделие Р» («Изделие Р»). [ 3 ] или И-320, Лавочкин ( Ла-200 ) и Сухой ( Су-15 ). [ 4 ]
Конструкция Микояна-Гуревича была похожа на два других конкурирующих самолета: двухмоторный самолет со стреловидным крылом, в фюзеляже которого двигатели располагались тандемно: один в нижней части носовой части фюзеляжа, а второй в задней части фюзеляжа. Питание двигателей осуществлялось через воздухозаборник в носовой части, который разделялся на три канала: первый питал передний двигатель, а два других проходили вокруг кабины и питали задний двигатель. Экипаж из двух человек (командир самолета и оператор РЛС, имевшие двойное управление) сидел на отдельных катапультных креслах в расположенной рядом негерметичной кабине. [ 4 ] [ 5 ] Крылья по схеме были аналогичны крыльям меньшего дневного истребителя МиГ-15 . [ 4 ] были стреловидны под углом 35 градусов, [ 6 ] и были оснащены большими боковыми ограждениями . [ 7 ] воздушного перехвата РЛС , сначала «Тории» , а затем значительно улучшенный «Коршун» , был установлен в обтекателе верхней кромки воздухозаборника. [ 4 ] [ 7 ]
Первый прототип, получивший обозначение Р-1, был оснащен двумя самолетами Ф с тягой по 22,25 кН (5000 фунтов силы ) Климов РД-45 , нелицензионными копиями британского двигателя Rolls-Royce Nene , и был вооружен двумя пушками Нудельмана Н-37 , расположенными на по обе стороны от воздухозаборника. Свой первый полет он совершил 16 апреля 1949 года. [ 8 ] В ноябре 1949 года последовал второй прототип, Р-2, отличавшийся более мощными (26,25 кН (5900 фунтов силы)) двигателями «Климов ВК-1» , третьей пушкой Н-37, а также улучшенными лобовым стеклом и фонарем. [ 4 ] Р-2 был сильно поврежден в результате взрыва пушечного снаряда, и самолет был перестроен, с модифицированными крыльями и добавлением третьего ограждения, и 30 марта 1950 года он снова полетел как Р-03. [ 9 ]
Производство не последовало, поскольку спецификация, по которой был построен И-320, была заменена более поздним требованием, которое привело к производству Яковлева Як-25 . Два прототипа продолжали использоваться ОКБ МиГ в качестве испытательных стендов для разработки авионики. [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики (И-320 (Р-2/3))
[ редактировать ]Данные МиГа: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 15,775 м (51 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 41,2 м 2 (443 кв. фута)
- Вес пустого: 7460 кг (16446 фунтов) [ 4 ]
- Полная масса: 10 725 кг (23 645 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 12 095 кг (26 665 фунтов)
- Силовая установка: 2 типа Климов ВК-1 двигателя центробежного турбореактивных с тягой по 26,45 кН (5950 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1090 км/ч (680 миль в час, 590 узлов) на уровне моря.
- Максимальная скорость: 0,88 Маха.
- Дальность: 1205 км (749 миль, 651 миль)
- Практический потолок: 15 500 м (50 900 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 × 37-мм Нудельмана Н-37. автопушки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 154–155.
- ^ Ганстон 1995, стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 392.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон 1995, с. 192.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, p. 155.
- ↑ Air Enthusiast , март 1973 г., стр. 140.
- ^ Jump up to: а б Belyakov and Marmain 1994, p. 157.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, p. 159.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 161, 163.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 163–164.
Библиография
[ редактировать ]- Беляков Р.А. и Дж. Мармейн. МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN 1-85310-488-4 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон, Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- «Факты о самолете: первый всепогодный МиГ». Энтузиаст авиации , март 1973 г., Том 4 № 3. с. 40.
