Tupolev Tu-12
Ту-12 | |
---|---|
![]() | |
Смола модель Туполева Ту-12. | |
Роль | Пятиместный средний бомбардировщик |
Производитель | Туполев |
Дизайнер | Андрей Туполев |
Первый полет | 27 июля 1947 г. |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 5 + 1 прототип |
Разработано на основе | Tupolev Tu-2 |
Ту -12 (обозначение разработки Ту-77 ) — экспериментальный советский средний бомбардировщик с реактивным двигателем, разработанный на базе успешного бомбардировщика Ту-2 с поршневым двигателем после окончания Второй мировой войны . Он был разработан как временный самолет для ознакомления Туполева и советских ВВС (ВВС) с проблемами, связанными с бомбардировщиками с реактивными двигателями.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1947 года проект реактивного бомбардировщика Ту-73 задерживался, и Туполев предложил переоснастить средний бомбардировщик Ту-2 импортными британскими реактивными двигателями Rolls-Royce Nene , чтобы как можно быстрее создать реактивный бомбардировщик. Проектные работы начались задолго до того, как 31 мая 1947 года было получено официальное одобрение на переоборудование одного Ту-2С в мастерской ОКБ и еще пяти на Заводе №1. 23, но уже в начале мая началось строительство прототипа под обозначением ОКБ Ту-77. [ 1 ]
Изменения стандартного Ту-2 были сведены к минимуму для ускорения производства и заключались в следующем: [ 2 ]
- Два реактивных двигателя «Нене» заменили штатные Швецова АШ-82 ФН радиальные двигатели .
- крыла Двугранность уменьшена с 6° до 3°.
- Фюзеляж был удлинен на 400 мм (16 дюймов), а задняя часть фюзеляжа увеличена на 300 мм (12 дюймов).
- Была установлена новая трехопорная ходовая часть , главные передачи которой убирались в мотогондолы.
- Были установлены дополнительные топливные баки и изменена конструкция баков с учетом перехода с бензина на керосин .
- Была переработана система управления, триммеры установлены на рулях высоты .
- Крыло и хвостовое оперение были усилены.
- 20-мм (0,79 дюйма) пушка ШВАК была снята с корней крыла , а 23-мм (0,91 дюйма) пушка Нудельмана-Суранова НС-23 была установлена во внешнем обтекателе по правому борту носовой части.
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Опытный образец был завершен в июле и совершил первый полет 27 июля 1947 года. Два самолета были показаны на параде ко Дню авиации в Тушино 3 августа 1947 года. Заводские испытания он завершил в сентябре, а государственные приемочные испытания проходил с 4 октября 1947 года по 27 февраля 1948 года. когда его переименовали в Ту-12. В отчете НИИ ВВС ( Научно-исследовательский институт Военно-Воздушных Сил – Научно-испытательный институт ВВС) различия между Ту-2 и Ту-12 резюмировались как «значительный выигрыш в скорости, улучшенная скороподъемность, более высокая практический потолок, но худшие полевые характеристики и значительно больший запас топлива, необходимый для достижения той же дальности, что и Ту-2». [ 3 ] В качестве основных проблем было отмечено как отсутствие гермокабины, что сильно снижало ее эффективность на большой высоте, так и отсутствие противообледенительного оборудования передней кромки крыла и хвоста, а также остекления кабины. На высоких скоростях поворот и подъем ручных орудийных башен ВУБ-68 и Лу-68 было практически невозможно. Вибрация пушки НС-23 при стрельбе привела в негодность оборудование штурманской кабины и повредила остекление кабины. Включение системы «Опознавание свой-чужой» (IFF) отрицательно сказалось на системе внутренней связи и радиосвязи. Пришлось установить новые генераторы, поскольку оригинальные не производили достаточно электроэнергии. [ 3 ]
Испытания, проведенные НИИ ВВС, включали в себя бои Ту-12 с советскими реактивными истребителями МиГ-9 и Як-23, которые оказались очень полезными для оценки наступательного вооружения истребителей, оборонительного вооружения бомбардировщика и правильной тактики применения. для обоих типов самолетов. Испытания продемонстрировали неполноценность нынешнего вооружения калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) и означали, что отныне каждый советский бомбардировщик будет иметь оборонительное вооружение с использованием турелей с механическим приводом, оснащенных пушками калибра 20 мм или более. [ 3 ]
На пять модифицированных заводом самолетов был установлен двигатель «Климов» РД-45 — советская нелицензионная копия двигателя «Нене», а все шесть самолетов использовались ВВС для ознакомления и обучения летного состава. Построенные самолеты позже были отправлены на испытания. Один самолет использовался для испытаний дронов, а другой, переименованный в Ту-12ЛЛ, устанавливал различные импульсные реактивные двигатели . на пилоне над фюзеляжем [ 3 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ту-12)
[ редактировать ]Данные самолетов Туполева с 1922 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 16,45 м (53 фута 11,5 дюйма)
- Размах крыльев: 18,86 м (61 фут 10,5 дюйма)
- Площадь крыла: 48,80 м 2 (525,30 кв. футов)
- Вес пустого: 8993 кг (19826 фунтов)
- Полная масса: 15 720 кг (34 657 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene I с тягой по 22 кН (5000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 783 км/ч (487 миль в час, 423 узла)
- Дальность: 2200 км (1367 миль, 1188 миль)
- Практический потолок: 11 370 м (37 305 футов)
Вооружение
- 1 × 23-мм пушка НС-23
- 2 × 12.7 mm Berezin UB T machine-guns
- 3000 кг (6614 фунтов) бомб
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон и Ригамант, стр. 117–118
- ^ Гордон и Ригамент, с. 118
- ^ Jump up to: а б с д Гордон и Ригамант, с. 120
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995b, с. 137
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995a). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл (1995b). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .