Jump to content

Tupolev Tu-12

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Ту-12
Смола модель Туполева Ту-12.
Роль Пятиместный средний бомбардировщик
Производитель Туполев
Дизайнер Андрей Туполев
Первый полет 27 июля 1947 г.
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 5 + 1 прототип
Разработано на основе Tupolev Tu-2

Ту -12 (обозначение разработки Ту-77 ) — экспериментальный советский средний бомбардировщик с реактивным двигателем, разработанный на базе успешного бомбардировщика Ту-2 с поршневым двигателем после окончания Второй мировой войны . Он был разработан как временный самолет для ознакомления Туполева и советских ВВС (ВВС) с проблемами, связанными с бомбардировщиками с реактивными двигателями.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1947 года проект реактивного бомбардировщика Ту-73 задерживался, и Туполев предложил переоснастить средний бомбардировщик Ту-2 импортными британскими реактивными двигателями Rolls-Royce Nene , чтобы как можно быстрее создать реактивный бомбардировщик. Проектные работы начались задолго до того, как 31 мая 1947 года было получено официальное одобрение на переоборудование одного Ту-2С в мастерской ОКБ и еще пяти на Заводе №1. 23, но уже в начале мая началось строительство прототипа под обозначением ОКБ Ту-77. [ 1 ]

Изменения стандартного Ту-2 были сведены к минимуму для ускорения производства и заключались в следующем: [ 2 ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Опытный образец был завершен в июле и совершил первый полет 27 июля 1947 года. Два самолета были показаны на параде ко Дню авиации в Тушино 3 августа 1947 года. Заводские испытания он завершил в сентябре, а государственные приемочные испытания проходил с 4 октября 1947 года по 27 февраля 1948 года. когда его переименовали в Ту-12. В отчете НИИ ВВС ( Научно-исследовательский институт Военно-Воздушных Сил – Научно-испытательный институт ВВС) различия между Ту-2 и Ту-12 резюмировались как «значительный выигрыш в скорости, улучшенная скороподъемность, более высокая практический потолок, но худшие полевые характеристики и значительно больший запас топлива, необходимый для достижения той же дальности, что и Ту-2». [ 3 ] В качестве основных проблем было отмечено как отсутствие гермокабины, что сильно снижало ее эффективность на большой высоте, так и отсутствие противообледенительного оборудования передней кромки крыла и хвоста, а также остекления кабины. На высоких скоростях поворот и подъем ручных орудийных башен ВУБ-68 и Лу-68 было практически невозможно. Вибрация пушки НС-23 при стрельбе привела в негодность оборудование штурманской кабины и повредила остекление кабины. Включение системы «Опознавание свой-чужой» (IFF) отрицательно сказалось на системе внутренней связи и радиосвязи. Пришлось установить новые генераторы, поскольку оригинальные не производили достаточно электроэнергии. [ 3 ]

Испытания, проведенные НИИ ВВС, включали в себя бои Ту-12 с советскими реактивными истребителями МиГ-9 и Як-23, которые оказались очень полезными для оценки наступательного вооружения истребителей, оборонительного вооружения бомбардировщика и правильной тактики применения. для обоих типов самолетов. Испытания продемонстрировали неполноценность нынешнего вооружения калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) и означали, что отныне каждый советский бомбардировщик будет иметь оборонительное вооружение с использованием турелей с механическим приводом, оснащенных пушками калибра 20 мм или более. [ 3 ]

На пять модифицированных заводом самолетов был установлен двигатель «Климов» РД-45 — советская нелицензионная копия двигателя «Нене», а все шесть самолетов использовались ВВС для ознакомления и обучения летного состава. Построенные самолеты позже были отправлены на испытания. Один самолет использовался для испытаний дронов, а другой, переименованный в Ту-12ЛЛ, устанавливал различные импульсные реактивные двигатели . на пилоне над фюзеляжем [ 3 ] [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Ту-12)

[ редактировать ]

Данные самолетов Туполева с 1922 г. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 16,45 м (53 фута 11,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,86 м (61 фут 10,5 дюйма)
  • Площадь крыла: 48,80 м 2 (525,30 кв. футов)
  • Вес пустого: 8993 кг (19826 фунтов)
  • Полная масса: 15 720 кг (34 657 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene I с тягой по 22 кН (5000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 783 км/ч (487 миль в час, 423 узла)
  • Дальность: 2200 км (1367 миль, 1188 миль)
  • Практический потолок: 11 370 м (37 305 футов)

Вооружение

  • 1 × 23-мм пушка НС-23
  • 2 × 12.7 mm Berezin UB T machine-guns
  • 3000 кг (6614 фунтов) бомб

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон и Ригамант, стр. 117–118
  2. ^ Гордон и Ригамент, с. 118
  3. ^ Jump up to: а б с д Гордон и Ригамант, с. 120
  4. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995b, с. 137

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995a). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Ганстон, Билл (1995b). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bdd00c418740a83b387493491f45e0__1687876860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e0/01bdd00c418740a83b387493491f45e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)