Jump to content

Туполев Ворон

Voron
Роль Высотный и высокоскоростной разведывательный дрон
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнерская группа Туполев
Статус Разработка прекращена
Количество построенных 0
Разработано на основе Локхид Д-21

Туполев Ворон (русский: Ворон; английский: Ворон ) — планируемый сверхзвуковой беспилотный самолет-разведчик Советского Союза, производимый компанией Туполев , в значительной степени основанный на Lockheed D-21 или предназначенный для его конкуренции .

В первом полете Lockheed D-21 9 ноября 1969 года дрон достиг района цели и смог сфотографировать полигон испытаний ядерного оружия Лоп Нор Народной Республике в Китайской , но не развернулся из-за неисправности навигационную систему и в конечном итоге разбился в Советском Союзе . Останки разбившегося дрона были восстановлены и проанализированы советскими авиапромышленниками. Десятилетия спустя, в 1980-е гг. [ 1 ] они были переданы Бену Ричу , авиационному инженеру Lockheed. [ 2 ]

Совет Министров Советского Союза поручил ОКБ Туполева (Опытно-конструкторское бюро Туполева) восстановить Д-21 с использованием советских материалов, двигателей и оборудования. Работы начались на подмосковном предприятии ММЗ «Опыт», которое уже имело опыт работы с беспилотниками «Ястреб-1», «Ястреб-2», «Рейс» и «Стриж» . Проект получил название Ворон (англ. Raven). Его возглавил Алексей Туполев , сын Андрея Туполева .

«Ворон» планировался как разведывательная платформа, которая в сочетании с другими средствами воздушной и наземной разведки будет способствовать общей стратегической разведке Советского Союза. Автопилот . должен был вести самолет по заранее запрограммированному маршруту с путевыми точками Навигация основывалась на инерциальной навигационной системе . Для разведки в качестве полезной нагрузки была доступна только камера высокого разрешения, которая крепилась бы к днищу. Дрон предназначался для запуска со стратегического бомбардировщика Ту-95 . Это похоже на модификацию Д-21, которая могла запускаться с крыльевой станции Boeing B-52 Stratofortress , хотя B-52 мог нести по D-21 под каждым крылом, тогда как Ту-95 мог нести только один «Ворон» частично находился внутри открытого бомбового отсека. Планировалось также использовать «Ворон» от бомбардировочной версии Ту-144 , как аналог комбинации Lockheed M-21 /D-21, а также более поздний бомбардировщик, выпускавшийся как Ту-160 .

Некоторые источники утверждают, что «Ворон» был оснащен двигателем РД-012 с тягой 1350 кгс (13,2 кН; 3000 фунтов силы); в других источниках говорится о двигателе 3Ц4 (РД-07К) из ОКБ-670 Михаила Бондарюка . В ОКБ-670 также использовался относительно хорошо сохранившийся двигатель Marquardt RJ43-MA-11 от Д-21. После отделения от самолета-носителя «Ворон» должен был разгоняться до сверхзвуковой скорости с помощью сбрасываемого ускорителя мощностью 47 500 кгс (466 кН; 105 000 фунтов силы). «Ворон» предназначался только для одной миссии. После завершения миссии собранные данные будут отделены от остальной части дрона в секции многоразового использования, содержащей разведывательное оборудование, и спущены на парашюте, аналогично дрону «Ястреб-1».

Также планировался наземный запуск «Ворона» с использованием прицепа с большой ракетой-носителем. Этот проект вскоре был отвергнут, поскольку дальность развертывания была бы значительно меньше, чем у самолета-носителя. Работа над «Вороном» длилась несколько лет, и этот проект позволил получить ценную информацию и полезные материалы для будущих сверхзвуковых ракет. «Ворон» не был построен, поскольку советское правительство пришло к выводу, что разведывательные спутники будут более эффективными, чем дроны.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Длина: 13,07 м (42 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
  • Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 3500–3800 км/ч (2200–2400 миль в час, 1900–2100 узлов)
  • Максимальная скорость: 3,25–3,55 Маха.
  • Дальность: 4600 км (2900 миль, 2500 миль)
  • Практический потолок: 23 000–26 400 м (75 500–86 600 футов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пек, Майкл (18 мая 2019 г.). «Россия получила в свои руки этот шпионский дрон Mini SR-71 со скоростью 3 Маха (чтобы украсть его секреты)» . Национальный интерес .
  2. ^ «Дрон D-21 — Тагборд/Старшая чаша» . Spyflight.co.uk . Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 19 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b455c2a527c7764b82ae65af46db0227__1685557560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/27/b455c2a527c7764b82ae65af46db0227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Voron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)