Туполев Ворон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
Voron | |
---|---|
Роль | Высотный и высокоскоростной разведывательный дрон |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Дизайнерская группа | Туполев |
Статус | Разработка прекращена |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | Локхид Д-21 |
Туполев Ворон (русский: Ворон; английский: Ворон ) — планируемый сверхзвуковой беспилотный самолет-разведчик Советского Союза, производимый компанией Туполев , в значительной степени основанный на Lockheed D-21 или предназначенный для его конкуренции .
История
[ редактировать ]В первом полете Lockheed D-21 9 ноября 1969 года дрон достиг района цели и смог сфотографировать полигон испытаний ядерного оружия Лоп Нор Народной Республике в Китайской , но не развернулся из-за неисправности навигационную систему и в конечном итоге разбился в Советском Союзе . Останки разбившегося дрона были восстановлены и проанализированы советскими авиапромышленниками. Десятилетия спустя, в 1980-е гг. [ 1 ] они были переданы Бену Ричу , авиационному инженеру Lockheed. [ 2 ]
Совет Министров Советского Союза поручил ОКБ Туполева (Опытно-конструкторское бюро Туполева) восстановить Д-21 с использованием советских материалов, двигателей и оборудования. Работы начались на подмосковном предприятии ММЗ «Опыт», которое уже имело опыт работы с беспилотниками «Ястреб-1», «Ястреб-2», «Рейс» и «Стриж» . Проект получил название Ворон (англ. Raven). Его возглавил Алексей Туполев , сын Андрея Туполева .
«Ворон» планировался как разведывательная платформа, которая в сочетании с другими средствами воздушной и наземной разведки будет способствовать общей стратегической разведке Советского Союза. Автопилот . должен был вести самолет по заранее запрограммированному маршруту с путевыми точками Навигация основывалась на инерциальной навигационной системе . Для разведки в качестве полезной нагрузки была доступна только камера высокого разрешения, которая крепилась бы к днищу. Дрон предназначался для запуска со стратегического бомбардировщика Ту-95 . Это похоже на модификацию Д-21, которая могла запускаться с крыльевой станции Boeing B-52 Stratofortress , хотя B-52 мог нести по D-21 под каждым крылом, тогда как Ту-95 мог нести только один «Ворон» частично находился внутри открытого бомбового отсека. Планировалось также использовать «Ворон» от бомбардировочной версии Ту-144 , как аналог комбинации Lockheed M-21 /D-21, а также более поздний бомбардировщик, выпускавшийся как Ту-160 .
Некоторые источники утверждают, что «Ворон» был оснащен двигателем РД-012 с тягой 1350 кгс (13,2 кН; 3000 фунтов силы); в других источниках говорится о двигателе 3Ц4 (РД-07К) из ОКБ-670 Михаила Бондарюка . В ОКБ-670 также использовался относительно хорошо сохранившийся двигатель Marquardt RJ43-MA-11 от Д-21. После отделения от самолета-носителя «Ворон» должен был разгоняться до сверхзвуковой скорости с помощью сбрасываемого ускорителя мощностью 47 500 кгс (466 кН; 105 000 фунтов силы). «Ворон» предназначался только для одной миссии. После завершения миссии собранные данные будут отделены от остальной части дрона в секции многоразового использования, содержащей разведывательное оборудование, и спущены на парашюте, аналогично дрону «Ястреб-1».
Также планировался наземный запуск «Ворона» с использованием прицепа с большой ракетой-носителем. Этот проект вскоре был отвергнут, поскольку дальность развертывания была бы значительно меньше, чем у самолета-носителя. Работа над «Вороном» длилась несколько лет, и этот проект позволил получить ценную информацию и полезные материалы для будущих сверхзвуковых ракет. «Ворон» не был построен, поскольку советское правительство пришло к выводу, что разведывательные спутники будут более эффективными, чем дроны.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 13,07 м (42 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 3500–3800 км/ч (2200–2400 миль в час, 1900–2100 узлов)
- Максимальная скорость: 3,25–3,55 Маха.
- Дальность: 4600 км (2900 миль, 2500 миль)
- Практический потолок: 23 000–26 400 м (75 500–86 600 футов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пек, Майкл (18 мая 2019 г.). «Россия получила в свои руки этот шпионский дрон Mini SR-71 со скоростью 3 Маха (чтобы украсть его секреты)» . Национальный интерес .
- ^ «Дрон D-21 — Тагборд/Старшая чаша» . Spyflight.co.uk . Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Ефим (2008). Американская авиация в Советском Союзе и России . Хинкли: Мидленд. п. 245. ИСБН 978-1-85780-308-2 .
- Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Midland Publ. стр. 325–327. ISBN 1-85780-214-4 . OCLC 475344733 .