Tupolev Tu-1
Ту-1 | |
---|---|
Прототип Ту-1 (АНТ-63П), вид спереди. | |
Роль | Ночной истребитель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 22 марта 1947 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-2 |
Ту -1 — прототип советского ночного истребителя , вариант Ту-2 среднего бомбардировщика , который впервые поднялся в воздух после окончания Второй мировой войны . Его отменили, когда закончился срок службы опытных двигателей Микулина АМ-43В.
Разработка
[ редактировать ]Впечатленные характеристиками De Havilland Mosquito, Советы попросили Туполева модифицировать Ту-2 в скоростной дневной бомбардировщик с сокращенным экипажем, как АНТ-63. Второй прототип этого проекта было приказано переоборудовать в феврале 1946 года для использования в качестве трехместного дальнего перехватчика, способного нести бортовую радиолокационную установку с внутренним обозначением АНТ-63П и официальным обозначением Ту-1. Ему были присвоены опытные двигатели Микулина АМ-43В с четырехлопастными воздушными винтами и установлено новое радиооборудование. Ему вернули стандартную ходовую часть Ту-2С. две 45-мм (1,8 дюйма) пушки Нудельмана-Суранова НС-45 В нижней части носовой части устанавливались Волкова-Ярцева ВЯ-23 или Нудельмана-Суранова НС-23. боекомплектом по 50 снарядов каждая, две 23-мм (0,91 дюйма) пушки в корнях крыла по 130 патронов на ствол. Спинной наводчик получил 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет УБТ с боекомплектом 200 патронов, а брюшной наводчик получил УБТ с боезапасом 350 патронов. Он сохранил внутренний бомбовый отсек, способный нести до 1000 кг (2200 фунтов) бомб. [ 1 ]
Ту-1 совершил первый полет 22 марта 1947 года и проходил заводские испытания до 3 октября. [ 2 ] или 3 ноября 1947 г. [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно установки радара во время этих испытаний. Билл Ганстон советская модификация немецкого FuG 220 Lichtenstein SN-2 . говорит, что была испытана [ 1 ] однако Ефим Гордон считает, что радар вообще не был установлен, а короткий срок службы опытных двигателей АМ-43В ограничил запланированные испытания и разработки. В любом случае самолет не был выбран для производства, поскольку его двигатели АМ-43В не были готовы к производству. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Гордона, ОКБ Туполева: История ОКБ и его самолетов
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,6 м (44 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 18,86 м (61 фут 11 дюймов)
- Высота: 3,32 м (10 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 48,8 м 2 (525 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: ЦАГИ-40 (13,75%); совет: ЦАГИ-40 (9,9%) [ 3 ]
- Вес пустого: 9460 кг (20856 фунтов) [ 1 ]
- Полная масса: 12 755 кг (28 120 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 14 460 кг (31 879 фунтов) [ 1 ]
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Микулин АМ-43В В-12 жидкостного охлаждения мощностью 1454 кВт (1950 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 641 км/ч (398 миль в час, 346 узлов)
- Дальность: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 261,37 кг/м 2 (53,53 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 45-мм пушка Нудельмана-Суранова НС-45 , подбородочная пушка (50 выстрелов)
- 2 × 23-мм пушки Нудельмана-Суранова НС-23 , крыльевые (130 выстрелов)
- 2 × 12,7-мм пулемета УБТ , спинной и подфюзеляжный (250/350 выстрелов)
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ганстон, с. 122
- ^ Jump up to: а б Гордон, с. 91
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .