Tupolev ANT-3
АНТ-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 6 августа 1925 г. |
Произведено | 1926–1929 |
Количество построенных | 103 |
Варианты | Tupolev ANT-10 |
АНТ -3 — советский цельнометаллический самолёт, разработанный ОКБ Туполева . Туполев приобрел большой опыт строительства своих первых двух самолетов, а затем использовал свой опыт при создании АНТ-3. К этому времени руководство советских ВВС было убеждено, что металл является очень полезным материалом при строительстве самолетов. Поэтому Туполев руководил АГОС-ЦАГИ в создании первого советского цельнометаллического самолета. АНТ-3 был первым практическим самолетом Туполева.
Строительство и девелопмент
[ редактировать ]1 августа 1924 года начались проектные работы по АНТ-3, к июлю следующего года на заводе АГОС был готов опытный образец. Полутораплан - АНТ-3 совершил первый полет 6 августа 1925 года под управлением летчика испытателя ЦАГИ В. Н. Филиппова . ВВС Разведчик ( Военно-воздушные силы — военные военно-воздушные силы) заказало несколько АНТ-3, получивших обозначение Р-3 (Р — — разведчик), после успешных летных испытаний под руководством Михаила Громова . Однако производство было ограничено нехваткой сырья, но то, что было произведено, оказалось полезным в пропагандистских целях. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]АНТ-3 выпускался с 1926 по 1928 год на ГАЗ-5 (ГАЗ - Государственный авиационный завод ) в Москве , а с конца 1928 года - на ГАЗ-22. Всего было выпущено 102 единицы. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]АНТ-3 представлял собой полуторапланный самолет с двумя тандемными кабинами: пилот спереди и стрелок сзади. Конструкция преимущественно строилась из легких сплавов с гофрированной обшивкой из кольчугаалюминия . Нижние основные плоскости крепились к нижней части фюзеляжа, а верхняя поддерживалась на коротких подкосах кабана. Проволочные раскосы и обтекаемые V-образные межплоскостные стойки обеспечивали структурную целостность. [ 1 ]
Одномоторный АНТ-3 мог оснащаться рядом двигателей мощностью 300–500 кВт (400–670 л.с.); на прототипе использовался двигатель Liberty мощностью 298 кВт (400 л.с.) , второй самолет был оснащен двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; первые 79 серийных самолетов использовали двигатель Lorraine-Dietrich 12E мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; мощностью 336 кВт (451 л.с.) 21 самолет использовал Микулин М-5 мощностью 373 кВт (500 л.с.) , а один - BMW VI . [ 1 ]
Туполев предложил модернизированную версию с двигателем Микулина мощностью 373 кВт (500 л.с.) и дальностью полета около 966 км (600 миль; 522 миль). Один был построен с двигателем Lorraine-Dietrich , доставлен в Аэрофлота подразделение Якутское , получил обозначение ПС-3 и использовался в качестве почтового самолета примерно до 1930 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Р-3, использовавшаяся военными для разведки , также использовалась в пропагандистских целях при полетах на дальние расстояния.
Летом 1926 года прототип Р-3НЛ, получивший название « Пролетарий » и зарегистрированный РР-СОВ , пилотируемый Михаилом Громовым при помощи механика Евгения Радзевича, совершил кругосветный рейс по Европе : Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим. - Вена – Прага – Варшава – Москва; После полета около 120 км (75 миль; 65 миль) расширительный бачок охлаждающей жидкости вышел из строя из-за усталости, из-за чего вокруг кабины разбрызгивалась вода. Громов вернулся в Москву, и газеты сообщили, что они с Радзевичем повернули обратно из-за плохой погоды. Инцидент побудил Туполева рекомендовать танку иметь выпуклое основание, что и было принято на вооружение. Громов возобновил посадку экспедиции в Кенигсберге , но к этому моменту радиатор потек. Громов проследовал в Берлин , где механики не смогли починить радиатор. Двигаясь дальше, они полетели в Париж, где механик обнаружил, что часть шпатлевки-герметика отделилась. Для решения проблемы он взял радиатор другого самолета, приспособив его под АНТ-3, после чего Громов и Радзевич улетели в Рим . Позже Громов и Радзевич полетели на север, в Вену , но солнце начало садиться, и стало темно, когда они были всего в 19 км (12 миль; 10 морских миль) от Вены. Громов решил рискнуть приземлиться в Вене, где вокруг аэропорта разожгли костры для освещения взлетно-посадочной полосы. Оставшаяся часть полета прошла без происшествий, за исключением пролета над Прагой и продолжения пути в Варшаву. По возвращении в Москву они пролетели расстояние 7150 км (4440 миль; 3860 морских миль) за 34 часа 15 минут полета со средней скоростью 210 км/ч (130 миль в час; 110 узлов) для нового национального долгосрочного соревнования. Рекорд скорости на дистанции. [ 1 ]
Второй серийный АНТ-3М-5, зарегистрированный РР-ИНТ и получивший название « Наш ответ», был переправлен С.А. Шестаковым и Д.Ф. Фуфаевым из Москвы в Токио и обратно через Сарапул , Омск , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Верхнеудинск , Чита , Нерчинск , Благовещенск , Спасск , Наньюань и Иокогама , занимает 12 дней, преодолевая 22 000 км (14 000 миль) за 153 часа полета. [ 2 ] Полет получил название «Великий восточный перелет». [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- АНТ-3
- Прототип с двигателем Liberty L-8 мощностью 298 кВт (400 л.с.) .
- Р-3
- Оригинальный серийный военный самолет-разведчик с Микулина М-5 двигателями ; 21 построен.
- Р-3ЛД
- 79 серийных самолетов с двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 336 кВт (451 л.с.) .
- Р-3НЛ
- Второй прототип с двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; РР-СОВ Пролетарий (Пролетарий).
- Р-7
- Усовершенствованная версия R-3, оснащенная двигателем BMW VI мощностью 373 кВт (500 л.с.) . Был построен единственный прототип, также известный как АНТ-10 .
- ПС-3
- Обозначение 30 самолетов Р-3, переоборудованных в почтовые самолеты для обслуживания Аэрофлота .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Р-3ЛД)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,885 м (32 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,02 м (42 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
- Вес пустого: 1340 кг (2954 фунта)
- Полная масса: 2090 кг (4608 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 880 км (550 миль, 480 миль)
- Практический потолок: 4920 м (16 140 футов)
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Midland Publ. стр. 17–22 . ISBN 1857802144 .
- ↑ Самолет был назван в честь министра иностранных дел Великобритании Остина Чемберлена (сводного брата будущего премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена ), который разорвал дипломатические отношения с СССР в 1927 году.
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 381. ИСБН 1-85532-405-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даффи, Пол; Андрей Кандалов (1996). Туполев Человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания, США: Общество инженеров автомобильной промышленности.