Jump to content

Tupolev ANT-3

АНТ-3
Роль Самолет-разведчик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 6 августа 1925 г.
Произведено 1926–1929
Количество построенных 103
Варианты Tupolev ANT-10

АНТ -3 советский цельнометаллический самолёт, разработанный ОКБ Туполева . Туполев приобрел большой опыт строительства своих первых двух самолетов, а затем использовал свой опыт при создании АНТ-3. К этому времени руководство советских ВВС было убеждено, что металл является очень полезным материалом при строительстве самолетов. Поэтому Туполев руководил АГОС-ЦАГИ в создании первого советского цельнометаллического самолета. АНТ-3 был первым практическим самолетом Туполева.

Строительство и девелопмент

[ редактировать ]

1 августа 1924 года начались проектные работы по АНТ-3, к июлю следующего года на заводе АГОС был готов опытный образец. Полутораплан - АНТ-3 совершил первый полет 6 августа 1925 года под управлением летчика испытателя ЦАГИ В. Н. Филиппова . ВВС Разведчик ( Военно-воздушные силы — военные военно-воздушные силы) заказало несколько АНТ-3, получивших обозначение Р-3 (Р — разведчик), после успешных летных испытаний под руководством Михаила Громова . Однако производство было ограничено нехваткой сырья, но то, что было произведено, оказалось полезным в пропагандистских целях. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

АНТ-3 выпускался с 1926 по 1928 год на ГАЗ-5 (ГАЗ - Государственный авиационный завод ) в Москве , а с конца 1928 года - на ГАЗ-22. Всего было выпущено 102 единицы. [ 1 ]

АНТ-3 представлял собой полуторапланный самолет с двумя тандемными кабинами: пилот спереди и стрелок сзади. Конструкция преимущественно строилась из легких сплавов с гофрированной обшивкой из кольчугаалюминия . Нижние основные плоскости крепились к нижней части фюзеляжа, а верхняя поддерживалась на коротких подкосах кабана. Проволочные раскосы и обтекаемые V-образные межплоскостные стойки обеспечивали структурную целостность. [ 1 ]

Одномоторный АНТ-3 мог оснащаться рядом двигателей мощностью 300–500 кВт (400–670 л.с.); на прототипе использовался двигатель Liberty мощностью 298 кВт (400 л.с.) , второй самолет был оснащен двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; первые 79 серийных самолетов использовали двигатель Lorraine-Dietrich 12E мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; мощностью 336 кВт (451 л.с.) 21 самолет использовал Микулин М-5 мощностью 373 кВт (500 л.с.) , а один - BMW VI . [ 1 ]

Туполев предложил модернизированную версию с двигателем Микулина мощностью 373 кВт (500 л.с.) и дальностью полета около 966 км (600 миль; 522 миль). Один был построен с двигателем Lorraine-Dietrich , доставлен в Аэрофлота подразделение Якутское , получил обозначение ПС-3 и использовался в качестве почтового самолета примерно до 1930 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Туполев Р-3НЛ РР-СОВ, фото из журнала L'Aérophile, сентябрь 1926 г.

Р-3, использовавшаяся военными для разведки , также использовалась в пропагандистских целях при полетах на дальние расстояния.

Летом 1926 года прототип Р-3НЛ, получивший название « Пролетарий » и зарегистрированный РР-СОВ , пилотируемый Михаилом Громовым при помощи механика Евгения Радзевича, совершил кругосветный рейс по Европе : Москва — Кенигсберг Берлин Париж Рим. - Вена Прага Варшава – Москва; После полета около 120 км (75 миль; 65 миль) расширительный бачок охлаждающей жидкости вышел из строя из-за усталости, из-за чего вокруг кабины разбрызгивалась вода. Громов вернулся в Москву, и газеты сообщили, что они с Радзевичем повернули обратно из-за плохой погоды. Инцидент побудил Туполева рекомендовать танку иметь выпуклое основание, что и было принято на вооружение. Громов возобновил посадку экспедиции в Кенигсберге , но к этому моменту радиатор потек. Громов проследовал в Берлин , где механики не смогли починить радиатор. Двигаясь дальше, они полетели в Париж, где механик обнаружил, что часть шпатлевки-герметика отделилась. Для решения проблемы он взял радиатор другого самолета, приспособив его под АНТ-3, после чего Громов и Радзевич улетели в Рим . Позже Громов и Радзевич полетели на север, в Вену , но солнце начало садиться, и стало темно, когда они были всего в 19 км (12 миль; 10 морских миль) от Вены. Громов решил рискнуть приземлиться в Вене, где вокруг аэропорта разожгли костры для освещения взлетно-посадочной полосы. Оставшаяся часть полета прошла без происшествий, за исключением пролета над Прагой и продолжения пути в Варшаву. По возвращении в Москву они пролетели расстояние 7150 км (4440 миль; 3860 морских миль) за 34 часа 15 минут полета со средней скоростью 210 км/ч (130 миль в час; 110 узлов) для нового национального долгосрочного соревнования. Рекорд скорости на дистанции. [ 1 ]

Второй серийный АНТ-3М-5, зарегистрированный РР-ИНТ и получивший название « Наш ответ», был переправлен С.А. Шестаковым и Д.Ф. Фуфаевым из Москвы в Токио и обратно через Сарапул , Омск , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Верхнеудинск , Чита , Нерчинск , Благовещенск , Спасск , Наньюань и Иокогама , занимает 12 дней, преодолевая 22 000 км (14 000 миль) за 153 часа полета. [ 2 ] Полет получил название «Великий восточный перелет». [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
АНТ-3
Прототип с двигателем Liberty L-8 мощностью 298 кВт (400 л.с.) .
Р-3
Оригинальный серийный военный самолет-разведчик с Микулина М-5 двигателями ; 21 построен.
Р-3ЛД
79 серийных самолетов с двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 336 кВт (451 л.с.) .
Р-3НЛ
Второй прототип с двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; РР-СОВ Пролетарий (Пролетарий).
Р-7
Усовершенствованная версия R-3, оснащенная двигателем BMW VI мощностью 373 кВт (500 л.с.) . Был построен единственный прототип, также известный как АНТ-10 .
ПС-3
Обозначение 30 самолетов Р-3, переоборудованных в почтовые самолеты для обслуживания Аэрофлота .

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Р-3ЛД)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,885 м (32 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,02 м (42 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
  • Вес пустого: 1340 кг (2954 фунта)
  • Полная масса: 2090 кг (4608 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 880 км (550 миль, 480 миль)
  • Практический потолок: 4920 м (16 140 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Midland Publ. стр. 17–22 . ISBN  1857802144 .
  2. Самолет был назван в честь министра иностранных дел Великобритании Остина Чемберлена (сводного брата будущего премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена ), который разорвал дипломатические отношения с СССР в 1927 году.
  3. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 381. ИСБН  1-85532-405-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даффи, Пол; Андрей Кандалов (1996). Туполев Человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания, США: Общество инженеров автомобильной промышленности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 716719580209ff09498e264cee33611c__1708740360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1c/716719580209ff09498e264cee33611c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev ANT-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)