Jump to content

Кондиционер DH.9A

ДХ.9А
Кондиционер DH9A
Роль Легкий бомбардировщик /Общего назначения
Производитель Кондиционер
Первый полет Март 1918 г.
Введение 1918
Ушедший на пенсию 1931
Основные пользователи Королевские ВВС
Советские ВВС
Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 1997 + 2400+ за 1 р.
Разработано на основе Кондиционер DH.9
Варианты Вестлендский морж
де Хэвилленд DH.15

Airco DH.9A — британский одномоторный лёгкий бомбардировщик, который был спроектирован и впервые использован незадолго до окончания Первой мировой войны . Это было развитие неудачного бомбардировщика Airco DH.9 , отличавшееся усиленной конструкцией и, что особенно важно, заменой маломощного и ненадежного рядного 6-цилиндрового двигателя Siddeley Puma DH.9 на американский двигатель V-12 Liberty .

В просторечии известный как «Нинак» (от фонетического алфавита обозначения «девять-А»), он в большом количестве служил в Королевских ВВС после окончания войны как дома, так и за рубежом, где он использовался. для колониальной полиции на Ближнем Востоке и окончательно снят с вооружения в 1931 году. В Советском Союзе было построено более 2400 экземпляров нелицензионной версии Поликарпова Р-1 , этот тип служил стандартным советским легким бомбардировщиком и самолетом-разведчиком в 1920-е годы. .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

DH.9A планировался как улучшенная версия существующего Airco DH.9 . DH.9 разочаровал из-за недостаточной производительности и ненадежности двигателей, и для решения этой проблемы в DH.9A пришлось использовать более мощный двигатель. Поскольку двигатель Rolls-Royce Eagle, использованный в успешном DH.4, был недоступен в достаточных количествах, вместо него был выбран новый американский двигатель Liberty мощностью 400 л.с. (300 кВт) .

Поскольку компания Airco была занята разработкой двухмоторного бомбардировщика Airco DH.10 Amiens , детальное проектирование выполнила компания Westland Aircraft . DH.9 получил новые крылья с увеличенным размахом и усиленную конструкцию фюзеляжа. [ 1 ]

Первый прототип поднялся в воздух в марте 1918 года на автомобиле Rolls-Royce Eagle, поскольку двигателей Liberty еще не было. [ 2 ] Прототип оказался успешным: первый DH.9A с двигателем Liberty поднялся в воздух 19 апреля 1918 года, а поставки в Королевские ВВС начались в июне. [ 3 ] К концу войны было заказано в общей сложности 2250 DH.9A, из которых к концу года было построено 885 единиц. Поскольку было решено, что DH.9A будет стандартным типом в послевоенных ВВС Великобритании, большинство невыполненных заказов было выполнено: 1730 самолетов было построено по контрактам военного времени до прекращения производства в 1919 году.

Хотя существующие самолеты подвергались программе ремонта, в 1925–26 годах был заключен ряд небольших контрактов на новое производство DH.9A. В результате этих контрактов было построено еще 268 DH.9A. Новые серийные и отремонтированные самолеты включали в себя партии учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением , а также шесть самолетов с двигателями Napier Lion мощностью 465 л.с. (347 кВт) , которые были способны развивать максимальную скорость 144 миль в час (232 км/ч).

Советский Союз построил большое количество нелицензионной копии DH.9A, R-1 . После производства 20 экземпляров DH.4, за ними последовали около 200 экземпляров DH.9 с двигателем Mercedes D.IV (также обозначенным R-1) и еще 130 экземпляров с двигателем Siddeley Puma (обозначаемым R-2). , копия DH.9A с двигателем М-5, советская копия DH.9A Liberty, запущенная в производство в 1924 году. [ 4 ] Поликарпов Р-4 представлял собой модификацию Р-1, в которой двигатель был опущен и сдвинут вперед на 140 мм (5,5 дюйма), чтобы улучшить как обзорность вперед, так и положение центра тяжести. Форма носа была улучшена за счет обтекателя и установки выдвижного подфюзеляжного радиатора. Общая длина была увеличена на 389 мм (15,3 дюйма). Посадочные опоры были заменены с деревянных на стальные. Испытания показали недостаточные улучшения по сравнению с R-1, чтобы оправдать производство, но поздние R-1 включали в себя некоторые модификации. [ 5 ]

Версия для США и герметичные полеты

[ редактировать ]

США также планировали принять на вооружение DH.9A в качестве замены DH.4. Опытно-конструкторские работы по американизации самолета начались на заводе Маккук Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 6 ] Модификации включали новую топливную систему с увеличенным запасом топлива, измененные крылья и хвостовое оперение, а также замену пулемета «Виккерс» на левом борту самолета британской постройки на пулемет «Браунинг» на правом борту. [ 7 ] [ 8 ] Планы предусматривали, что Curtiss построит 4000 модифицированных самолетов, получивших обозначение USD-9A . Этот заказ был отменен с окончанием войны, и только девять самолетов были построены компаниями McCook Field и Dayton-Wright . [ 7 ] [ 8 ] Один самолет McCook был дополнительно модифицирован закрытой герметизированной кабиной . В 1921 году летчик-испытатель лейтенант Гарольд Р. Харрис совершил первый в мире высотный полет на герметичном самолете USD-9A на аэродроме МакКук в Дейтоне, штат Огайо. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

DH.9A поступил на вооружение в июле 1918 года в 110-ю эскадрилью Королевских ВВС , переехав во Францию ​​31 августа 1918 года для службы в составе Независимых ВВС Королевских ВВС для выполнения стратегических бомбардировок. Его первая миссия была против немецкого аэродрома 14 сентября 1918 года. [ 3 ] Еще три эскадрильи начали операции на Западном фронте до перемирия: 99-я эскадрилья (также служащая в составе Независимых ВВС) заменила DH.9, а 18-я и 216-я эскадрильи заменили DH.4. [ 3 ] Несмотря на превосходные характеристики DH.9A по сравнению с DH.9, эскадрильи DH.9A понесли большие потери во время дальних бомбардировок Германии. [ 9 ] другие эскадрильи осуществляли прибрежное патрулирование из Грейт-Ярмута До конца года .

получила Корпуса морской пехоты США Северная бомбардировочная группа не менее 53 DH-9A и приступила к операциям в сентябре 1918 года. [ 10 ]

Межвоенная служба Королевских ВВС

[ редактировать ]

В то время как эскадрильи, находившиеся на вооружении в конце Первой мировой войны, были быстро расформированы или переоснащены в результате послевоенного разоружения, DH.9A продолжал служить в качестве стандартного легкого бомбардировщика Королевских ВВС: в период с 1920 по 1931 год было оснащено 24 эскадрильи. как дома, так и за рубежом.

Первые послевоенные операции были проведены на юге России в 1919 году в поддержку « Белой армии » против большевиков во время Гражданской войны в России . В сентябре 1919 года военнослужащим Королевских ВВС было приказано вернуться домой, оставив свои самолеты. [ 7 ] Эскадрилья DH.9A была переброшена в Турцию в ответ на Чанакский кризис в 1922 году, но в боевых действиях не участвовала. [ 11 ]

DH.9A был одним из ключевых видов оружия, используемого Великобританией для управления территориями, находившимися под ее контролем после распада Османской империи после Великой войны. Пять эскадрилий DH.9A служили на Ближнем Востоке. [ 12 ] время от времени осуществляя бомбардировки восставших соплеменников и деревень. Под фюзеляжем был установлен дополнительный радиатор, чтобы выдерживать высокие температуры, а дополнительные контейнеры для воды и запасные части (включая запасные колеса, прикрепленные к фюзеляжу) перевозились на случай, если самолет упадет в пустыне. более тяжелые нагрузки. Несмотря на это, самолет служил успешно, а двигатель Liberty получил особую похвалу за его надежность («не хуже любого Rolls Royce») в таких суровых условиях. [ 13 ] Некоторые самолеты DH.9A также были перевезены в Индию для пополнения британской индийской армии .

Дома DH.9A продолжал находиться на регулярной службе британских ВВС до 1930 года, также входя в состав первоначального оборудования Королевских вспомогательных военно-воздушных сил (RAuxAF).

Советская служба

[ редактировать ]

Р-1 и Р-2 активно использовались советскими ВВС на протяжении 1920-х годов в качестве стандартных легких бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. Советы использовали их для поддержки китайских сил Гоминьдана в Северной экспедиции против полевых командиров в 1926–27 годах, а также против китайских войск для контроля над Китайско-Восточной железной дорогой в Маньчжурии в 1929 году. R-1 и R-2 также использовались для поддержки. операций во время восстания басмачей в Центральной Азии. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Airco DH.9A: Оригинальная версия.
  • de Havilland DH.9AJ: единственный прототип с Bristol Jupiter . двигателем
  • de Havilland DH.9R: гоночный самолет с полуторапланным крылом и двигателем Napier Lion - (построен один).
  • Airco DH.15 Gazelle : DH.9A с рядным двигателем BHP Atlantic, одно преобразование.
  • Airco DH.16 : Гражданский транспорт с расширенным фюзеляжем, вмещающий четырех пассажиров в застекленной кабине позади пилота, который сидел в открытой кабине, построено девять. Двигатель Rolls Royce Eagle или Napier Lion.
  • de Havilland DH-49 - предлагаемая модернизированная версия с двигателем Eagle IX (не построена)
  • Инженерный отдел USD-9A: версия, построенная в США, построено 9 штук. Один модифицированный с гермокабиной.
  • Инженерный дивизион УСД-9Б: УСД-9А с более мощным двигателем «Либерти» и крыльями большей площади. [ 7 ]
  • Armstrong Whitworth Tadpole One, переоборудованный прототип трехместного военно-морского самолета-корректировщика/разведчика.
  • Westland Walrus Серийная версия модификации Tadpole с двигателем Napier Lion III (построено 36 штук).
Поликарпов Р-1
  • Поликарпов Р-1 и Р-2 Копия DH.9A, построенная в Советском Союзе , первоначально на заводе «Дукс» под руководством Николая Николаевича Поликарпова . Ранние самолеты оснащались двигателями Mercedes D.IV или Armstrong Siddeley Puma , но большинство из них оснащались копией Liberty Engine М-5. С 1922 по 1932 год построено более 2400 экземпляров. [ 15 ]
  • Поликарпов R-1 BMW: R-1 оснащен двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (180 кВт) , построено 20 экземпляров.
  • Поликарпов МР-1: двухпоплавковый вариант гидросамолета, построено 124 экземпляра.
  • Поликарпов ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками.
  • Поликарпов Р-4: Р-1 с лучшим обзором вперед и расположением центра тяжести, передний профиль очищен за счет обтекателей и выдвижного подфюзеляжного радиатора. Более прочное шасси . Никакого производства, но изменения были внесены в поздние R-1. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Афганистан
 Австралия
 Канада
 Иран
 Латвия
 Монголия
 Португалия
  Швейцария
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Советский Союз

Выживший самолет

[ редактировать ]
DH.9A номер F1010 в Музее Королевских ВВС, Лондон, 2010 г.

Единственный экземпляр с серийным номером F1010 сохранился и выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне . Самолет был построен компанией Westland Aircraft в июне 1918 года и был одним из 18 самолетов DH.9A, приписанных к 110-й эскадрилье RAF . Это был тринадцатый самолет, но ему был присвоен номер «12А», поскольку тринадцатый самолет считался неудачным . Эскадрилья приступила к бомбардировкам в сентябре 1918 года, а 25-го числа экипаж F1010 заявил об уничтожении немецкого истребителя Fokker D.VII . Четвертый и последний боевой вылет самолета состоялся 5 октября, когда из-за повреждения зенитной артиллерией или неисправности двигателя он вынужден был приземлиться в тылу немцев. При приземлении самолет не пострадал, а экипаж попал в плен. [ 22 ]

После войны самолет остался в руках Германии, а в 1936 году он был выставлен в Deutsche Luftfahrt Sammlung (Берлинский музей авиации), одной из значительных коллекций музея, посвященных самолетам Первой мировой войны. В 1943 году это был один из экспонатов музея, который был перевезен в Чарникау (ныне Чарнков в Польше), чтобы спасти его от бомбардировки Берлина союзниками . Территория была захвачена польскими войсками в марте 1945 года, и F1010 в конечном итоге стал частью коллекции Музея польской авиации , хотя и не был выставлен на обозрение и остался в запасниках музея. В 1977 году Музей польской авиации обменял F1010 на Supermarine Spitfire из музея Королевских ВВС (из-за трудностей, вызванных холодной войной , переговоры об обмене были потрачены почти на девять лет). Музей Королевских ВВС завершил реставрацию самолета и выставил его на обозрение в 1983 году. [ 22 ]

Технические характеристики (DH.9A)

[ редактировать ]
Поликарпов Р-1

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 3 дюйма (9,22 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 11 + 3 8 дюймов (14,005 м)
  • Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
  • Площадь крыла: 486,75 кв. футов (45,221 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 2800 фунтов (1270 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4645 фунтов (2107 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Liberty 12A с водяным охлаждением V-12 , мощностью 400 л.с. (300 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов) на уровне моря, 114,5 миль в час (184,3 км/ч; 99,5 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Выносливость: 5 часов 25 минут
  • Практический потолок: 16 750 футов (5 110 м)
  • Время набора высоты: от 15 минут 45 секунд до 10 000 футов (3 000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон 1987, с. 107.
  2. Брюс, 25 мая 1956 г., с. 643.
  3. ^ Jump up to: а б с Брюс, 25 мая 1956 г., с. 644.
  4. ^ Александров и Петров 1998, стр. 55–56.
  5. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, стр.287-8.
  6. ^ Jump up to: а б Корнелисса 2002, стр. 120–121.
  7. ^ Jump up to: а б с д Брюс, 1 июня 1956 г., с.677.
  8. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр. 108–110, 119.
  9. ^ Уильямс 1999, с. 201.
  10. ^ Бойер 1974, с. 29.
  11. ^ Тетфорд 1992, с. 193.
  12. ^ Мейсон 1994, стр.103.
  13. ^ Мейсон 1994, с. 104.
  14. ^ Александров и Петров 1998, стр. 61–63.
  15. ^ Ганстон 1995, стр.286.
  16. ^ Крик, Даррен (31 марта 2016 г.). «RAAF A1 de Havilland DH9a» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . adf-serials.com.au . Проверено 16 мая 2020 г.
  17. ^ Самолеты Королевских ВВС Австралии, 2021. с. 4
  18. ^ Джексон 1987, с. 110.
  19. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 8.
  20. ^ Никколи 1998, с. 23.
  21. ^ Бойер 1974, с. 48.
  22. ^ Jump up to: а б Симпсон, Эндрю (2013). «Индивидуальная история: De Havilland DH9A F1010, инвентарный номер музея 77/A/921» (PDF) . Музей РАФ. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  23. ^ Мейсон 1994, с. 105.

Библиография

[ редактировать ]
  • Самолет Королевских ВВС Австралии . Саймон и Шустер, 2021. ISBN   9781922488046
  • Александров Андрей и Геннадий Петровы. «Ааа! De Havilland-Ski!: Истоки и развитие R-1, советского DH.9A». Air Enthusiast , № 74, март/апрель 1998 г., стр. 54–63. ISSN   0143-5450 .
  • Бойер, Чез. «de Havilland DH9A (RAF: 1918–30)». Самолет в профиль, Том 14 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1974, стр. 25–49. ISBN   978-0-85383-023-8 .
  • Брюс, Дж. М. « Де Хэвилленд DH9A: исторический военный самолет № 13, часть I ». Рейс , 25 мая 1956 г., стр. 641–644.
  • Брюс, Дж. М. « De Havilland DH9A: исторический военный самолет № 13, часть II ». Рейс , 1 июня 1956 г., стр. 677–680.
  • Корнелисс, Диана Г. Великолепное видение, непоколебимая цель: развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США, 2002. ISBN   0-16-067599-5 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Ганстон, Билл. «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Костенюк, Самуэль; Гриффин, Джон (1977). RCAF: Истории эскадрилий и самолетов, 1924–1968 гг . Историческое издание Канадского военного музея № 14. Сарасота/Торонто: Сэмюэл Стивенс/Hakkert & Company. ISBN  0-88866-577-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Никколи, Риккардо. «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Air Enthusiast , № 73, январь/февраль 1998 г., стр. 20–35. ISSN   0143-5450
  • Симс, Чарльз. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 13, август – ноябрь 1980 г. с. 79. ISSN   0143-5450
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Часть 3». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 20, № 8, выпуск № 232, август 1992 г., стр. 16–22. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
  • Уильямс, Джордж К. Бипланы и бомбовые прицелы: британские бомбардировки в Первой мировой войне . База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, 1999. ISBN   1-41020-012-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8af77200401572ff027727a3e1eda7a7__1722144720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a7/8af77200401572ff027727a3e1eda7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airco DH.9A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)