Jump to content

№ 205-й эскадрильи RAF

№ 205-й эскадрильи RAF
Герб 205-й эскадрильи.
Активный Королевская военно-морская авиационная служба
2 августа 1915 г. - октябрь 1915 г.
31 декабря 1916 г. - 1 апреля 1918 г.
Королевские ВВС
1 апреля 1918 г. - 22 января 1920 г.
15 апреля 1920 г. - 1 апреля 1923 г.
8 января 1929 г. - 31 марта 1942 г.
23 июля 1942 г. - 31 октября 1971 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Морская разведка
Девиз (ы) Малайский : первый в Малайе.
(«Первый в Малайе») [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Командиры
Примечательный
командиры
Его Величество Кейв-Браун-Кейв
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Крис и трезубец в сальтире [ 3 ]
Значок указывает на два аспекта истории эскадрильи: трезубец указывает на ее происхождение из RNAS, а крис - на ее связь с Малайей. [ 1 ] [ 2 ]
Коды эскадрилий КМ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
Выделено, подтверждения использования нет) [ 4 ]
ФВ (сентябрь 1939 г. - март 1942 г.) [ 5 ] [ 6 ]

205-я эскадрилья была подразделением Королевских ВВС , сформированным 1 апреля 1918 года. До этого она существовала как 5-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). В 1929 году она стала первой эскадрильей Королевских ВВС, постоянно базировавшейся в Сингапуре , взяв своим девизом Pertama di Malaya («Первая в Малайе»). 205-я эскадрилья действовала во время Второй мировой войны и холодной войны , а затем была расформирована 31 октября 1971 года.

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]

5-я эскадрилья Королевской военно-морской авиации была сформирована в Дувре 2 августа 1915 года из элементов 4-й эскадрильи RNAS, которая передислоцировалась в Истчерч. Однако в октябре 1915 года 5-я эскадрилья прекратила свое существование, поскольку была включена в состав RNAS Dover.

31 декабря 1916 года эскадрилья «Б» 5-го (Морского) крыла была переименована в 5-ю (Морскую) эскадрилью. Он управлял самолетами Sopwith 1½ Strutter , совершая бомбардировки портов бельгийских и немецких аэродромов. В августе 1917 года эскадрилья была оснащена DH.4 . 5-я (военно-морская) эскадрилья была придана 5-й бригаде Королевского лётного корпуса в феврале 1918 года. 1 апреля 1918 года в Буа-де-Рош , Франция (некоторые источники сообщают, что Petite-Synthe [ 1 ] [ 7 ] ), он был передан Королевским ВВС и переименован в 205-ю эскадрилью RAF. Действия 205-й эскадрильи продолжались рейдами на порты и атаками на немецкие аэродромы до конца войны. В сентябре 1918 года его перевооружили на DH.9A .

Он произвел как минимум трех выдающихся тузов, в том числе Юана Диксона. [ 8 ] Чарльз Бартлетт и Уолтер Нейлор .

Между войнами

[ редактировать ]
Короткая летающая лодка Singapore Mark III из 205-й эскадрильи в полете под тремя группами Vickers Vildebeest торпедоносцев из 100-й эскадрильи , оба подразделения базируются на авиабазе RAF Seletar .

После окончания боевых действий эскадрилья была переведена в Ла-Луветри в Бельгии, а затем в марте 1919 года перебралась на аэродром Хакнелл , где ее сначала понизили до кадрового статуса и расформировали 22 января 1920 года.

Переформированная в RAF Leuchars 15 апреля 1920 года, эскадрилья действовала как истребительно-разведывательное подразделение вместе с Parnall Panthers . Он был расформирован 1 апреля 1923 года после переименования в рейс № 441. Эскадрилья была реформирована, когда 8 января 1929 года Дальневосточный рейс ВВС Великобритании был переименован в 205-ю эскадрилью, став первой эскадрильей ВВС, постоянно базирующейся в Сингапуре. Выполнял обзорные полеты на «Супермаринах Саутгемптонс» , перевооружившись на « Шорт Сингапуры» в апреле 1935 года. С 1929 по 1930 год командиром эскадрильи был капитан группы Х. М. Кейв-Браун-Кейв . Кейв-Браун-Кейв ранее был офицером, командующим Дальневосточным рейсом.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Объединенная Каталина Марк из 205-й эскадрильи Королевских ВВС проходит обслуживание в ангаре Королевских ВВС Селетар, Сингапур. Mark III эскадрильи . Short Singapore На правом заднем плане видна одна из летающих лодок-бипланов

С началом Второй мировой войны 205-я эскадрилья патрулировала подступы к Сингапуру и Индийскому океану, используя базы на Цейлоне и Никобарских островах в качестве аванпостов. Он был переоборудован PBY Catalinas в 1941 году, а затем был выведен из Сингапура и переведен на Яву , оставив три самолета на авиабазе Селатар . Одна из «Каталин» 205-й эскадрильи стала первой жертвой союзников в войне с Японией. Согласно японским отчетам, найденным после войны, «Каталина» летного офицера Эдвина Бедделла заметила японский флот вторжения, приближающийся к Северной Малайе, когда на него напал запущенный с катапульты гидросамолет, который, должно быть, повредил его радио. Спустя некоторое время самолет Бедделла был атакован пятью Ки-27, которые его сбили. В японском отчете говорится, что «Каталина» взорвалась на высоте 400 футов над уровнем моря. Когда японские войска вторглись на Яву, эскадрилья отошла на юг острова, а затем в Австралию, где 31 марта 1942 года была расформирована. Переформированные на Цейлоне 23 июля 1942 года, «Каталины» эскадрильи летали. противолодочные и воздушно-морские спасательные патрули из Коггала на оставшуюся часть войны.

Холодная война

[ редактировать ]
205-я эскадрилья RAF Short Sunderland на трапе RAF Seletar, прежде чем ее заменил Avro Shackleton .

205-я эскадрилья продолжала операции «Каталина» со своей базы в Коггале до 1949 года, когда она была перевооружена на «Сандерленд V» и вернулась в Селетар , Сингапур. В 1950 и 1951 годах отряд базировался в Ивакуни в Японии и осуществлял патрулирование вдоль корейского побережья. Отряды также базировались в RAF Trincomalee , RAF Kai Tak и RAF Changi . Штаб эскадрильи был перенесен в Чанги в марте 1959 года, оставив отряд Сандерлендов в Селетаре. Затем подразделение приступило к преобразованию в наземное морское патрулирование , оснащенное Avro Shackleton . 15 мая 1959 года эскадрилья провела последнюю операцию британских ВВС в Сандерленде с базы Королевских ВВС Селетар в Сингапуре. 205-я эскадрилья продолжала патрулировать Шеклтона, пока не была расформирована 31 октября 1971 года.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Вариант
декабрь 1916 г. июль 1917 г. Распорки Sopwith 1½
апрель 1917 г. Сентябрь 1918 г. Кондиционер DH.4
август 1918 г. март 1919 г. Кондиционер DH.9A
Апрель 1920 г. Апрель 1923 г. Парналл Пантера
Январь 1929 г. февраль 1936 г. Супермарин Саутгемптон Мкс.II
Апрель 1935 г. Октябрь 1941 г. Короткий Сингапур Мк. III
Апрель 1941 г. март 1942 г. Консолидированная Каталина MK.I
июль 1942 г. март 1945 г. Объединенная Каталина I Мк. Иб.
Май 1944 г. Сентябрь 1945 г. Консолидированная Каталина Мк.IVб
июнь 1945 г. Май 1959 г. Шорт Сандерленд ГР.5
Май 1958 г. ноябрь 1962 г. Авро Шеклтон МР.1А
Апрель 1962 г. Октябрь 1971 г. Авро Шеклтон МР.2С

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Мойес 1976, стр. 192–193.
  2. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, стр. 134–136.
  3. ^ Jump up to: а б с Галлей 1988, стр. 265–266.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
  5. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 42.
  6. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 73.
  7. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 71.
  8. ^ Шорс и др. 1990 р. 140

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN   0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Шорс, Кристофер Ф. и др. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Груб-стрит, 1990 год. ISBN   0-948817-19-4 , ISBN   978-0-948817-19-9 .
  • Смит, Колин. Сингапур в огне . Книги Пингвинов, 2005. ISBN   0-14-101036-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d201ea01294f13985f6961bf0f2638ae__1699173780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ae/d201ea01294f13985f6961bf0f2638ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 205 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)